Занятие в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши»

Татьяна Владимировна Ялова
Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру,
формирование представлений о домашних животных.
Задачи:
Образовательные: Научить детей различать по внешнему виду и называть
наиболее распространенных домашних животных. Сформировать
представление о животном, его виде, питании и его детёныше.
Развивающие: Развивать понимание речи, мышление, память, внимание,
наблюдательность.
Речевые: Способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный
запас детей.
Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним Животным, их
значимости в жизни человека, любознательности.
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с
гостями.
Дети: Здравствуйте.
Стук в дверь. Сюрпризный момент:
Воспитатель: Кто-то стучится, ой ребята, к нам пришла Даша с «волшебной
коробкой». (Кукла здоровается и проходит в группу, садится на стульчик).
Ребята, Даша мне на ушко сказала, что в коробке находятся картинки
животных и их детёнышей, названия их она забыла, и просит нас с вами
помочь ей вспомнить их. Поможем, ребята, Даше?
Дети: Да-а.
Воспитатель достаёт картинки домашних животных и их детёнышей (корова
- телёнок, кошка-котёнок, собака - щенок, лошадь - жеребёнок).
Воспитатель: А сейчас я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать, про
кого же я загадала.
(Воспитатель загадывает загадку, а дети отгадывают и показывают на
картинке животное).
-Сама пёстрая, ест зелёную траву, даёт белое молоко. Кто это?
Дети: Корова. (показывает картинку коровы с телёнком).
Воспитатель: Как мычит корова?
Дети: Му-у-у.
Воспитатель: Что даёт нам корова?
Дети: Молоко.
Воспитатель: Как зовут детёныша коровы?
Дети: Телёнок. (ответы индивидуальные и хоровые).
Воспитатель: Корова большая, а телёнок маленький.
- Мягкие лапки, а в лапках цап-царапки. Кто это?
Дети: Кошка. (показывает картинку кошки с котёнком).
Воспитатель: Как мяукает кошка?
Дети: Мяу-мяу.
Воспитатель: Как зовут детёныша кошки?
Дети: Котёнок.
Воспитатель: Правильно, молодцы, ребята!
- С хозяином дружит, дом сторожит, живёт под крылечком, хвост колечком.
Кто это?
Дети: Собака. (показывает картинку собаки с щенком).
Воспитатель: Как зовут детёныша собаки?
Дети: Щенок.
Воспитатель: Как собака лает?
Дети: Гав-гав.
Воспитатель: Собака большая, а щенок маленький. Молодцы ребята!
Воспитатель: Хвост крючком, нос пятачком. Кто это?
Дети: Свинья.
Воспитатель: Как называется детёныш свиньи?
Дети: Поросёнок.
Воспитатель: Правильно, молодцы, ребята!
Воспитатель: Как хрюкает свинья?
Дети: Хрю-хрю.
Воспитатель: Ребята, мы же ещё не про всех животных рассказали Даше,
посмотрите, кто изображён на этой картинке?
Дети: Лошадка.
Воспитатель: Правильно, а кто это рядом?
Дети: Жеребёнок.
Воспитатель: Как кричит лошадка?
Дети: Иго-го.
Воспитатель: Лошадка большая, а жеребёнок маленький.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а как называются эти животные?
Дети: Домашние.
Воспитатель: А почему они так называются?
Дети: Потому, что они живут рядом с людьми.
Воспитатель: Молодцы, ребята, мы помогли Даше вспомнить названия
домашних животных, вот она как радуется нам с вами, спасибо говорит. А
сейчас давайте вместе с Дашей покормим наших животных.
Игра: «Покорми животных»
Воспитатель: Что любит есть котёнок? (Молоко)
(Воспитатель даёт одному ребёнку поручение принести игрушечную
тарелочку, другому – «налить» молоко из бутылочки, третьему - поставить
блюдце рядом с котёнком). А что любит щенок? (Косточки, мясо). (Даёт
нескольким детям по одному поручению: принести игрушечную тарелочку,
положить косточку (муляж, поставить тарелку со щенком).
- Пока щенок и котёнок едят, мы с вами поиграем.
Физкультминутка.
Бу-бу - бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Я рогатый. (Показывают «рожки» из пальчиков)
Бу-бу - бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Я хвостатый. (Показывают «хвостик»: отводят руку за спину).
Бу-бу - бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Я ушастый, (Показывают «ушки» из ладошек).
Бу-бу - бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Очень страшный. (Показывают «рожки» из пальчиков)
Бу-бу - бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Испугаю. (Топают).
Бу-бу - бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Забодаю. («Бодаются»)
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, наши животные потеряли своих
детёнышей. Посмотрите, мамы плачут, давайте им поможем.
Детям предлагается сесть за столы. Воспитатель на каждый стол кладёт
изображение коровы, а детям раздаёт карточки с изображением всех
детёнышей.
Воспитатель: Ребята, кто это?
Воспитатель по очереди спрашивает каждого ребёнка, побуждая отвечать
индивидуально и хором.
Дети: Корова.
Воспитатель: Ребята поищите на своих карточках изображение детёныша
коровы и положите на стол рядом с коровой.
Дети находят изображение телёнка и выкладывают на стол, ребятам, которые
затрудняются, воспитатель помогает.
Такое действие проводится попеременно со всеми животными.
Подведение итогов