Мероприятия со школой.

Калайтанова Наталья Александровна

В мероприятия со школой, я помещаю полезные материалы для совместных занятий с детьми дошкольного возраста и школьниками. Надеюсь, что эта страничка будет полезна и интересна всем педагогам. Для просмотра кликните на название мероприятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением художественно-эстетического направления развития детей №15»

Левокумского муниципального района Ставропольского края

Конспект  совместного

познавательно - физкультурного развлечения

для детей 6-7 лет и

 школьников 1 класса. МКОУ СОШ № 10.

 Тема: «Игры  наших бабушек и дедушек»

Подготовлен:

Н.А. Калайтановой

инструктором по

 физической

культуре

 

с. Владимировка

2018 г.

Цель: приобщение дошкольников и детей младшего школьного возраста к совместным мероприятиям, спорту, здоровому образу жизни.

Задачи:

  • познакомить детей с выполнением правил игр;
  • развивать ловкость, мышечную силу, выносливость, волевые качества;
  • приобщать детей к народным играм ;
  • пропогандировать детям играть в подобные игры в свободной деятельности;
  • создать у детей  радостное, бодрое настроение;
  • формировать привычку к ЗОЖ, любовь к народным играм.

Действующие лица: роль бабушек – играют бабушки дети.

Ход мероприятия:

Звучит народная музыка, входят дети детского сада и школы выстраиваются в шеренгу, в физкультурном зале. У девочек цветные ленты на голове, у мальчиков цветные ленты на поясе.

Инструктор:

 Как у наших у ворот,

Да под нашей стеной белокаменной,

Собрались девицы – красавицы

Да добры молодцы!

Звучит народная музыка и песня «Чебурашки». Дети берутся за руки, идут «змейкой» по залу, делают большой круг, потом закручивают и раскручивают «спираль», делятся на два круга и идут на свои места.

Инструктор: А собрались мы позабавиться да потешиться, пошутить,

поиграть, да вспомнить, как играли наши бабушки, когда были молодыми.

Дети: Всегда мы играм рады!

А будут ли награды?

Инструктор: А наградой будет смех, дружный и веселый (достает мяч - сшитый из ткани). Ребята, вы знаете что это? (показывает тряпичный мяч). Это мяч – любимая игрушка наших бабушек. И игра, в которую мы сейчас поиграем, называется « Мечевуха». Раз, два, три, четыре, пять начинаем мы играть.

Игра «Мечевуха» (играют дети).

(Дети садятся по кругу, ноги согнуты в коленях, упор руками сзади. Водящий ходит по кругу и говорит слова:

Раз, два барышок

Три, четыре барышок

Пять, шесть барышок

Семь, восемь барышок

Девять, десять барышок

Ну- ка с брёвнышка долой

Убирайся домой.

Водящий бросает «мечевуху». Дети должны отбивать ногой. Кто отобьёт, остаётся на месте, кто не отобьёт тот становятся на место водящего.

2- вариант игры: Дети стоят по кругу и перебрасывают друг другу «мечевуху». Водящий должен забрать её. У кого последнего заберёт, тот становится водящим).

Инструктор: Ну, ребята, молодцы! Хорошо, весело поиграли.

Смотрите ребята, к нам гости идут……..Встречаем!

       Сюрпризный момент «Бабушки»

(под народную музыку входят две бабушки, танцуют, затем начинают диалог)

1-я бабушка: Мы с тобой шли?

2-я бабушка: Шли.

1-я бабушка: Приглашение нашли?

2-я бабушка: Нашли.

1-я бабушка: Я тебе его дала?

2-я бабушка: Дала.

1-я бабушка: Ты его взяла?

2-я бабушка: Взяла.

1-я бабушка: Так, где оно же?

2-я бабушка: Что?

1-я бабушка: Да приглашение?

2-я бабушка: Какое?

1-я бабушка: Да такое… Мы с тобой шли?

2-я бабушка: Шли…

Инструктор: Ой, хватит Вам, бабушки, спорить! Вы лучше вокруг себя

посмотрите…

1-я бабушка: Сколько молодцев и девиц собралось здесь!

2-я бабушка: Уж не посиделки здесь?

Инструктор: Не угадали, бабушки…да вы у деток спросите.

1-я бабушка: Ну-ка детки, мне скажите

Да всю правду расскажите.

Дети: (все вместе): Собрались мы поиграть, свою ловкость показать!

2-я бабушка: Поиграть и мы любим!

1-я бабушка: Мы такие игры знаем, в которые вы никогда не играли!

Научить вас?

Дети: Да - а!

2-я бабушка: Ну, слушайте. Игра называется «Дедушки – рожок».

Инструктор: Постойте, игра называется «Дедушка – рожок». А где Ваши

дедушки?

1-я бабушка: Наши дедушки совсем больные стали, захворали, на печи

лежат.

Инструктор (берет шапку): Тогда я буду вместо дедушки играть.

       Игра «Дедушки – рожок» - играют дети и все бабушки.

(Играющие делятся на две равные группы и занимают места на противоположных сторонах площадки, где линией отмечены их дома. Для игры выбирают водящего и называют его «дедушка – рожок». Дом его находится в стороне. Дети поддразнивают водящего: «Дедушка-рожок, съешь с горошком пирожок». Водящий громко спрашивает: «Кто меня боится?». Дети отвечают: «Никто!» - и тотчас же перебегают из одного дома в другой через поле. Водящий выбегает из своего дома и старается осалить игроков).

2-я бабушка: Ну что, ребята, понравилась вам игра?

1-я бабушка: Так играть умеет всяк, а умеете вот так?

Игра «Пора, бабушка, в пир» - играют дети и бабушки, в кругу.

(«Жмурка»-бабушка с завязанными глазами в середине круга. Играющие идут по кругу и говорят слова: «Пора бабушка, в пир!». Бабушка «жмурка» отвечает: «Не в чем!» - «В рогоже!» - «Негоже!» - «В лукошке!» - «Покато» - «На крылышках полетай!». При последних словах все останавливаются, а «жмурка» машет руками и ловит игроков, которые не выходят из ранее очерченного круга. Бабушка пойманного старается узнать, трогая его руками и если узнает,то играющий становится «жмуркой» - игра начинается с начала).

Инструктор: Бабушки посидите, отдохните и послушайте наших ребят, они знают разные народные считалочки (дети читают старинные народные считалочки).

Считалочки:

1.Вышла курица с под плети

Сама села на повети.

И кричала куд – куда?

Приходи водить сюда!

2.Шишел – вышел, вдруг пришёл,

На боярский двор зашёл,

Там бояре шапки шьют,

На окошко их кладут.

-ты зачем сюда пришёл?

Шишел – вышел, вон пошёл!

3.Шёл баран

По крутым горам.

Вырвал травку,

Положил на лавку.

Кто травку возьмёт,

Тот вон пойдёт!

4.За стеклянными горами,
Стоит Ваня с пирогами.
Здравствуй, Ванечка-дружок,
Сколько стоит пирожок?
Пирожок-то стоит три,
А водить-то будешь ты!

5.Шла коза по мостику
И виляла хвостиком.
Зацепила за перила,
Прямо в речку угодила.
Кто не верит — это он,
Выходи из круга вон!

6.Раз, два, три, четыре, пять,
Мы собрались поиграть.
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела

1-я бабушка: Молодцы, ребята! Больше нас знаете считалок.

Инструктор: Спасибо, вам бабушки, за хорошие игры.

А теперь посидите и на внуков своих посмотрите. Как они умеют играть в разные игры.

Ребята в давние времена играли в игры на улице по временам года. Каждому времени соответствовали свои игры. Игры были отдельно для девочек и мальчиков. Для девочек хороводы, мальчиков – силовые. Также наши бабушки и дедушки играли вместе. Они играли в игры «Ручейки», «Горелки», «Жмурки», «Прятки», «Лапта» и др. Один из вариантов игр – покажут сейчас ребята для наших гостей.

Игра «Ручейки»

(Девочки делают один круг, а мальчики другой. Считалочкой выбирается девочка и мальчик, они держат друг друга за руки и образуя «ворота». Девочки идут через эти «ворота» в одном направление , а мальчики в другом направление. Слова в игре: Как из под горы

Все бегут ручьи.

Ручьи вы куда?

Закрываем ворота

После этих слов «ворота» опускаются и кто попался, становятся в круг у «ворот»).

Игра «Горелки с платочками»

(Играющие встают парами друг за другом. Впереди на расстоянии 3 метров стоит водящий - «горелка» в руке держит платочек. Играющие нараспев говорят слова:

Гори-гори ясно,

Чтобы не погасло,

Глядь на небо

Птички летят,

Колокольчики звенят,

Раз, два, три

Гори….

После последних слов дети, стоящие в последней паре, бегут с двух сторон к «горелки» стараясь забрать платок. Игра повторяется).

Игра «Жмурки с колокольчиком»

(Все дети - кроме двоих, стоят в кругу, держась за руки. Двое детей стоят внутри круга, у одного завязаны глаза, он «жмурка» у другого к ноге привязан колокольчик (или держит в руке). « Жмурка» ловит игрока по звуку колокольчика, другой игрок старается увернуться от него. Когда «жмурка» поймает игрока, игру продолжает следующая пара).

Бабушки хвалят внучат за интересные игры.

Инструктор: Мы так весело играли! А танцевать не танцевали, выходи народ, веселится у ворот!

Танец «Танец маленьких утят»

Инструктор: Ну что же, ребята, нам пора заканчивать наш веселый праздник. Сегодня мы с вами узнали, в какие игры играли наши бабушки, когда были молодыми.

Бабушки угощают внучат конфетами и уходят с ними под русскую народную музыку.



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития детей №15»

Левокумского муниципального района Ставропольского края

Конспект совместного

спортивно - физкультурного досуга

 подготовительной группы и

учеников 1 класса МКОУ СОШ № 10.

Тема:«Морское путешествие»

                                                               

Составлен:

Н.А.Калайтановой

инструктором

по физической

культуре

с. Владимировка

2017 год

Цель: приобщение дошкольников к спорту, здоровому образу жизни

Задачи:

Развивать интерес детей к спортивно-массовым мероприятиям, поддерживать интерес к физической культуре и спорту.

Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности.

Формировать морально-волевые качества (целеустремленность, смелость, выдержка, организованность, самостоятельность, настойчивость в достижении результатов).

Воспитывать взаимоподдержку и взаимопомощь.

Оборудование:

Кегли (10 штук), стойки (2 шт), кубики по количеству детей, ракушки, 2 обруча, 4 дуги, красный, зеленый, синий круги, 2 спасательных круга, 2 ведра  маска акулы, панно, корзины.

                                                    Ход.

Дети входят в зал под музыку, делятся на 2 колонны, расходятся в разные стороны и встают около скамеек.

Добрый день, уважаемые дети! Наш корабль «Северная звезда» отправляется в учебное морское плавание. Задача важная и ответственная. На учебные сборы прибыли смелые, отважные, спортивные команды.

Команда «Звезда» и команда «Дельфины»

Сегодня на нашем корабле «Северная звезда» в плавание отправляются отважные, смелые, ловкие и находчивые юнги. Их ждут нелегкие испытания. Все готовы отправиться в плавание?

Настоящий моряк должен быть в хорошей физической форме. Поэтому необходимо провести физкультурную разминку.

Под музыкальное сопровождение дети выполняют музыкальную разминку.

Включается аудиозапись «Шум моря. Шторм».

На море поднимается шторм, корабль сносит. На пути множество рифов.

 Эстафета «Между рифами». Участники змейкой бегут между кеглями, обегают стойку, обратно бегут по прямой.

 Молодцы, юнги! Правильно и точно выполнили задание.

 После шторма воздух прохладен и свеж. Давайте подышим свежим морским воздухом.

Дыхательная гимнастика.

 Во время шторма на палубу выбросило много водорослей и песка. Надо срочно привести ее в порядок.

Эстафета «Уборка палубы». От старта до стойки на определенном расстоянии разложены кубики. Первый участник бежит, берет кубик, возвращается назад, кладет кубик в корзину, встает в конец колонны. Бежит второй участник, берет второй кубик и т.д.

 Молодцы, юнги! Как чисто стало на корабле! А как красиво на море.

 Мы идем с опережением графика. Вы хорошо потрудились,  можно немного отдохнуть.

 Песня «Бескозырка белая»

Любой матрос должен уметь плавать и нырять. Сейчас мы посмотрим, как вы умеете нырять и доставать с морского дна ракушки.

Эстафета «Ныряние на морское дно». Участники добегают до дуги, пролезают под неё, добегают до стойки, около которой лежит обруч с кубиками-«ракушками», бегут из обруча ракушки, обегают стойку, возвращаются к команде, кладут ракушки в корзину и передают эстафету следующему игроку.

Молодцы.

Плавание продолжаем. И я предлагаю поиграть.

Эстафета «Спасение утопающего». Участник надевает спасательный круг, обегает стойку, возвращается и передает эстафету следующему участнику.

Молодцы юнги. Пока предлагаю отгадать интересные загадки.

Чтобы сильная волна

Нас с места сдвинуть не смогла.

За борт мы цепь бросаем

И в воду опускаем (якорь)

Чтоб увидеть мне вдали,

Как проплывают корабли,

В него я быстро погляжу

И всем ребятам расскажу (бинокль)

Кругом вода, а с питьем  беда (море)

В тихую погоду – нет нас нигде,

А ветер подует – бежим по воде (волны)

В синеве морских пучин

Бродит он по дну один,

Все в присосках восемь ног,

Кто же это?

(осьминог)

Из него вода не пьется,

Потому что не вкусна,

И горька, и солона.

Кругом вода,

А с питьем беда.

Кто знает, где это бывает? (море)

В бинокль злюку разгляжу

И капитану доложу,

Знают все прекрасно -

С ней играть опасно:

Зубы острые как нож,

Лучше ты ее не трожь.(акула)

Через море-океан

Плывет чудо-великан.(кит)

Что за чудо? Вот так чудо!

Сверху блюдо, снизу блюдо,

Ходит чудо по дороге,

Голова торчит, да ноги.(черепаха)

Ползет наоборот,

Задом наперед,

Все под водой,

Хватает клешней.(рак)

Купол, как зонтик, прозрачный имеет,

Плыть, если надо, неплохо умеет,

Движется купол и плыть помогает,

Щупальце, словно крапива кусает.(медуза)

Рыба, как будто летающий змей,

Только намного хитрей и сильней,

Прячет в песок она спину, бока,

Током ударит любого врага.(электрический скат)

Как рыба в воде, машет сильным хвостом,

Но кормит детишек своим молоком,

Он с радостью в море корабль встречает,

Людей не умеющих плавать спасает.(дельфин)

В море, на дне тихо дремлет она,

Лучше не трогай ее никогда,

На каждом луче у нее зоркий глаз,

Она уползет, нет ей дела до нас.(морская звезда)

Впереди по курсу неизвестный остров. Держать курс на остров! У нас заканчивается запас пресной воды, необходимо срочно его пополнить. Спустить шлюпки на воду!

Эстафета «Чья шлюпка быстрее доплывет до берега?». Необходимо обручем перевести всех участников с одного места (c корабля) на другое (на берег).

Вот мы и на острове. Надо только пополнить запасы пресной воды и фруктов.

Эстафета »Поднять якорь» (для капитанов)

 В эстафете принимают участие по одному участнику от каждой команды. Каждому участнику дается палочка, на которой привязан якорь из картона. Нужно как можно быстрее накрутить веревку (ленточку) на палочку до столкновения якоря с палкою.

Вы славно потрудились, а сейчас можно немного поплавать.

Подвижная игра «Акула». Дети под музыку бегают, имитируя плавание. По сигналу «Акула!»   догоняют детей (3 раза).

Мы благополучно выполнили поставленные перед нами задачи. Учение подходит к концу. Сегодня вы еще раз доказали, что настоящими моряками могут стать самые сильные, смелые и ценящие дружбу юнги, готовые прийти на помощь в любую минуту.

Поздравление с окончанием путешествия, награждение   участников соревнования.