Конкурсные материалы участника конкурса "Воспитатель года России" в 2020 году

Калайтанова Наталья Александровна

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Калайтанова Наталья Александровна инструктор по физической культуре     МКДОУ « Детский сад № 15»

Калайтанова Наталья Александровна инструктор по физической культуре

МКДОУ « Детский сад № 15»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития детей №15 » Левокумского муниципального района Ставропольского края

Опыт работы

по теме:

«Использование нетрадиционного

оборудования в физкультурно - оздоровительной

работе с детьми   дошкольного возраста»

Подготовлен:

Н. А. Калайтановой

инструктором по

физической культуре

с. Владимировка

2019 год

Информационный лист

Сведения об авторе опыта:

Ф.И.О.:  Калайтанова Наталья Александровна

Год рождения: 1966 г.

Образование: среднее-специальное «Ставропольское педагогическое училище» г. Ставрополь, 1985 год

«Дошкольное образование», «Воспитатель дошкольных учреждений »

Квалификационная категория: первая

Адрес: 357 970 Ставропольский край, Левокумский район, с. Владимировка,

ул. Свободы, 15

Контактный телефон: 89097638179

Опыт работы представлен следующими материалами:

- текстовый материал;

- фотоматериалы;

- приложения

         Опыт оценен положительно, одобрен  и рекомендован для использования воспитателями и инструкторами по физической культуре в дошкольных учреждениях района.

Рецензия

на опыт работы инструктора по физической культуре

 по теме: «Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми   дошкольного возраста»

         В опыте работы рассматриваются актуальные проблемы нового подхода к организации работы дошкольного учреждения по физическому развитию с использованием нетрадиционного оборудования. Представленный материал изложен в доступной форме. Четко поставлены цель и задачи. Применение различных методических приемов, форм организации занятий с использованием нестандартного оборудования способствует развитию двигательной активности.

          Прослеживается тщательная работа по каждому разделу рассматриваемой темы. Комплексный подход к оздоровлению детей с использованием нетрадиционного оборудования строится на формировании осознанного отношения ребенка к своему здоровью.

         Ценно, что в опыте отражены все формы взаимодействия педагога с детьми и родителями. Они представлены различными подходами в создании условий для формирования полноценного здоровья и развития личности ребенка.

 Практический материал представлен характеристикой нестандартного оборудования, используемого в работе с детьми дошкольного возраста, конспектами непосредственно образовательной деятельности.

        Опыт работы имеет познавательный и практический интерес для педагогов .

Старший воспитатель                                                                            Н.И. Регуш

Аннотация

         Предложен   педагогический опыт инструктора по физической культуре Калайтановой Натальи Александровны муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения   «Детский сад № 15» Левокумского муниципального района Ставропольского края.

       Опыт работы состоит из введения, основной аналитической части, выводов и рекомендаций, списка использованной литературы, приложений.

       В первом разделе обоснованна актуальность, новизна, раскрыты цели и задачи, принципы, технологичность данного опыта.

       Во втором разделе рассмотрен педагогический опыт использования нестандартного оборудования для повышения мотивации к занятиям физическими упражнениями.

        В заключительной части даны выводы и определены задачи на перспективу.

        В приложении содержатся материалы, дополняющие опыт работы педагога.

 

                                                     

Оглавление

№ п/п

Наименование разделов

Стр.

1.

Информационный лист.        

1

2.

Рецензия.

2

3.

Аннотация.

3

4.

Оглавление

4

5.

Введение.

5-7

6.

Основная аналитическая часть.

8-10

7.

Выводы и рекомендации.

10 -11

8.

Литература.

12

9.

Приложение № 1

Характеристика нестандартного оборудования, используемого в работе с детьми дошкольного возраста.

13-17

9.1.

Приложение № 2

Сценарий развлечения  для детей старшего дошкольного возраста  по ПДД «Азбука дорожного движения»

18-24

9.2.

Конспект образовательной деятельности по физической культуре для детей младшей группы Тема: «Коза и козлята»

25-29

9.3.

ФОТООТЧЁТ«Нестандартное оборудование , применяемое в образовательной деятельности по физической культуре

30-37

9.4.

Приложение № 3

КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО ВЕЧЕРА - РАЗВЛЕЧЕНИЯ

« НЕРАЗЛУЧНЫЕ ДРУЗЬЯ - ВЗРОСЛЫЕ И ДЕТИ»

(  дети старшей группы совместно с родителями )

38-43

9.5.

Спортивно-оздоровительная квест-игра по физической культуре

Тема:«В ЗДОРОВОЙ СЕМЬЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ»

(в подготовительной группе,  совместно с родителями)

44-48

9.6

ФОТОКОЛЛАЖ

49-52

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.

От здоровья и жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь,

 умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»

В.А.Сухомлинский.

ВВЕДЕНИЕ

       

          Ребёнок по своей природе – деятель, и деятельность его выражается, прежде всего, в движении. Чем разнообразнее движения, тем больше информации поступает в мозг, тем интенсивнее идет интеллектуальное развитие.

         Для полноценного развития ребенка необходимо, чтобы в двигательной деятельности он знакомился как можно с большим количеством разнообразных физкультурных пособий и предметов. Известен научно – обоснованный вывод, что ни имитация, ни образы не дают такого положительного результата при выполнении двигательных заданий, как оборудование и пособия  (С.Я. Файнштейн).

         Новые, яркие, нестандартные пособия - повышают у детей интерес к занятиям, позволяют шире использовать знакомые упражнения, варьировать задания. Нестандартное оборудование объединяет физическую культуру с игрой, что создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности. Изготовление таких пособий не требует больших затрат. В результате получается очень яркое привлекающее к себе внимание оборудование. Оно помогает развивать мышцы рук, ног, координацию движений, меткость, ловкость, внимание, а также способствует улучшению настроения и двигательной активности дошкольника. Благодаря мобильности нестандартного оборудования, оно легко устанавливается, при минимальных затратах времени может быть трансформировано и использовано многофункционально.

          Актуальность. В последние годы заметно возросло количество физически ослабленных детей. Проблемы экологии, занятость родителей, низкий уровень двигательной активности семьи – все это не укрепляет

здоровье ребенка, а наоборот, разрушает его. Многие родители чрезмерно увлечены интеллектуальным развитием своих детей, совершенно забывая о том, что укрепление здоровья детей, соответствие их физическому и психическому развитию является в настоящее время особенно значимым. В связи с этим возрастает роль детского сада в физическом развитии детей. Передо мной встала актуальная педагогическая проблема: как повысить мотивацию детей к занятиям физическими упражнениями. Зачастую, кажется, что нет новых рецептов для решения старых проблем.

         

    Известно, что основная нагрузка в плане физического развития детей ложится на занятия. Постоянное использование только традиционных форм двигательной деятельности ведёт к снижению интереса детей к занятиям и, как следствие, к снижению результативности. Что же нужно сделать, чтобы занятия по физическому развитию стали более интересными, увлекательными, эффективными? Ведь порой одного профессионализма, эмоциональности педагога недостаточно для побуждения интереса у дошкольников к занятиям физическими упражнениями. Л.Н. Толстой подчеркивал, что ребенок занимается охотно тогда, когда ему это интересно.

          Это и побудило меня к поиску и внедрению нового нестандартного оборудования для использования его на занятиях и в самостоятельной деятельности дошкольника. Поиск путей разрешения данной проблемы определил цель работы по данной теме.

          Цель: повышение интереса детей к занятиям физической культурой, оптимизация их двигательной активности посредством использования нетрадиционного физкультурного оборудования.

Задачи:

  • изучить и проанализировать педагогическую и психологическую  

литературу по данной теме;

  • составить план мероприятий по данной теме (образовательная

деятельность, развлечения, комплексы общеразвивающих упражнений и утренних гимнастик и др.);

  • разработать систему работы по совершенствованию физических качеств

дошкольников посредством использования нестандартного оборудования и проверить ее эффективность;

  • разработать педагогические рекомендации и консультации для родителей

и педагогов;

  • привлечь детей, педагогов и родителей к изготовлению нестандартного

физкультурного оборудования.

         Работа по решению поставленных задач проводилась с учетом следующих принципов:

  • принцип систематичности и последовательности;
  • принцип доступности;
  • принцип наглядности;
  • принцип научности;
  • принцип координации деятельности педагогов, специалистов и

родителей.

        Новизна заключается в необычной форме и красочности нестандартного оборудования, которое привлекает внимание детей и повышает их интерес к выполнению основных движений и упражнений, способствует высокому эмоциональному тонусу во время занятий. Нестандартное оборудование –

это дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому оно никогда не бывает лишним и скучным.

         Объект исследования: использование нетрадиционного оборудования   в физкультурно оздоровительной работе.

         Предмет исследования: педагогические условия использования оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками.

         Описание основных методов и методик.

  • Наглядные - использование наглядных пособий (рисунки, фотографии,

диафильмы, кинофильмы), имитации (подражания), зрительных ориентиров, звуковых сигналов,  показ физических упражнений.

  • Словесные - с помощью слова детям сообщают знания, дают задания,

повышают интерес к их выполнению, анализируют и оценивают достигнутые результаты.

  • Практические - применяются для создания мышечно - двигательных

представлений о физических упражнениях и закрепления двигательных навыков и умений. У детей легко образуются временные связи, но без повторения они быстро угасают, поэтому важно уметь рационально распределять повторение упражнений во времени, чтобы не утомлять детей на одном занятии.

          Форма проведения: занятия, утренняя гимнастика, развлечения, праздники, досуги, подвижные игры, физкультминутки, самостоятельная игровая деятельность.

          Форма организации:  фронтальный, групповой, индивидуальный, поточный.

          Технологичность. Весь процесс внедрения нетрадиционного оборудования в работу дошкольного учреждения строился в  три этапа. 

           Первый этап: «Подготовительный»

- Изучение методической литературы по данной теме;

- Подготовка для родителей иллюстративного материала о нетрадиционном оборудовании для физкультурного уголка и способах его изготовления; 

- Определение плана работы по изготовлению нестандартного оборудования.
           Второй этап: «Практический»
- Составление картотеки нестандартного оборудования;

- Изготовление оборудования совместно с родителями и педагогами;

- Разработка содержания занятий;

- Проведение комплекса оздоровительно-образовательных и воспитательных мероприятий с использованием нестандартного оборудования.

          Третий этап: «Обобщающий»

- Организация спортивного мероприятия с использованием нестандартного оборудования сделанного во время проекта;

- Обобщение и распространение опыта работы по использованию нестандартного оборудования.

Основная аналитическая часть.

        Свою работу я начала с изучения соответствующей научной и методической литературы, составила план оснащения предметной развивающей среды по физическому развитию в группах.

        Также, я провела некую «инвентаризацию» нетрадиционного оборудования в нашем саду и уточнила принципы его использования. А на основании проведённого анализа для реализации поставленных выше задач, разработала характеристику нестандартного оборудования, используемого в работе с детьми дошкольного возраста (приложение №1).

        Создавая нестандартное оборудование, я придерживалась следующих правил:

- соответствие   гигиеническим   и    техническим   требованиям  (безопасное,

максимально эффективное, удобное к применению, компактное, универсальное, технологичное и простое в изготовлении);

- потенциальная возможность стать предметом соответствующего действия (деятельности) ребенка;

- все оборудование выполняет свою развивающую роль тем, что оно доступно для активности детей, становится предметом для упражнений и тренировок;

- оборудование должно привлекать ребенка, формировать его эстетический вкус.

  Разработанное и изготовленное мною нестандартное оборудование несложное, недорогое, универсальное, малогабаритное вносит в каждое мероприятие с детьми элемент новизны. Эти пособия многофункциональны, что дает возможность применять их в различных видах деятельности. Детей привлекают необычные формы, красочность такого оборудования, что способствует более высокому эмоциональному тонусу во время проведения н образовательной деятельности и интересу детей к ним, формирует потребность к движению.

    Широко применяю комплексы упражнений с использованием нестандартного оборудования, которые способствуют улучшению координации движений, укрепляют связочно-суставный аппарат, в результате чего улучшается гибкость позвоночника, совершенствуется осанка, повышается устойчивость вестибулярного аппарата. При составлении упражнений я учитывала индивидуальные особенности детей, уровень их физического развития и группу здоровья.

         Каждый комплекс состоит из нескольких разделов, которые направлены на развитие определенных видов движений:

  • ходьба;

  • бег;
  • прыжки;
  • ползание, лазание;
  • бросание, ловля, метание;
  • упражнения в равновесии.

          Мною разработан цикл занятий «Познай себя» и физкультминуток «Отдыхаем - здоровья прибавляем», пальчиковой гимнастики «Будем с пальцами дружить».

          Я подготовила конспекты  образовательной деятельности и общеразвивающих комплексов с использованием изготовленного  нестандартного физкультурного оборудования и успешно применяю их на практике. Продолжая  работу по данной теме, я предложила нашим педагогам  организовать и провести в детском саду смотр-конкурс на лучший спортивный уголок с использованием нестандартного физкультурного оборудования, где дети с удовольствием могли бы поиграть или найти пособие по своему интересу. Получив поддержку и согласие,  мы стали воплощать идеи в реальность. В результате проведенной работы в доступном для детей месте находятся пособия для развития двигательной активности,   различные массажные и ребристые дорожки здоровья,  для профилактики плоскостопия,   мягкие цветочки с разнообразными наполнителями , разноцветные ленты,  косички, султанчики , помпоны и многое другое (приложение № 2).

         Для профилактики развития плоскостопия в нашем детском саду используются  дорожки здоровья, коврики с комбинацией различных

фактурных и цветовых поверхностей. Подобное оборудование способствует развитию не только физических, но и сенсорных способностей, а именно, пробуждает интерес детей к исследованию поверхностей и наполнителей, позволяет развивать различные виды зрительной, осязательной активности и тактильной чувствительности, а также массируются активные точки стопы.  «Дорожки здоровья» я использую в разных видах ходьбы.

          Для  развития координации движений были изготовлены следочки - лапоточки, ручейки, лыжи с палками, волшебное солнышко, эспандеры. Эти пособия, предназначены для работы с детьми 4-7 лет. Они позволяют выполнять различные виды ходьбы, подскоки  в различных направлениях, прыжки.

              Для профилактики осанки я использую фитболы, гимнастические прутики, мягкие подушки, мешочки с наполнителем.

          Применяю «Султанчики», «Помпоны», « Колобки», « Осьминожки»  и «Косички» разных цветов. Упражнения с этими предметами развивают ловкость, координацию. Особое влияние они оказывают на укрепление кистей рук. Чтобы более отчётливо выделить в движении плавность,

 мягкость, стремительность изготовила «Ленты», которые вызывает у детей стремление выполнять упражнения

красиво. Ленты я использую в общеразвивающих упражнениях и в подвижных играх с детьми всех возрастов.

          Нестандартное оборудование  развивает эстетический вкус и интерес к занятиям. Его я использую  во всех видах физкультурно-оздоровительной работы: во время проведения утренней гимнастики, оздоровительной гимнастики, в игровой деятельности,  образовательной деятельности, развлечениях, досугах. В практику дошкольного учреждения внедряется опыт нетрадиционных технологий: ритмопластика, музыкотерапия, самомассаж, релаксационные упражнения, разные виды оздоровительной гимнастики (ритмическая, корригирующая, дыхательная).  Традиционным стало у нас проведение перед началом занятий кинезиологических  оздоровительных минуток, а на занятиях -  физкультминуток и пальчиковых игр. В режиме дня детского сада - гимнастика для глаз, упражнения   после сна - гимнастики пробудки.    

         Проведение мероприятий по физическому развитию с использованием нестандартного оборудования показало, что интерес к ним возможен за счет его эффективного использования, что позволяет быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки.

          Следует заметить, что эффективность работы по сохранению и укреплению здоровья детей зависит от последовательной , слаженной работы с родителями. Опыт показывает, что ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов - если она не решается совместно с семьёй, если в дошкольном

учреждении не создано детско-взрослое сообщество (дети-родители-педагоги), для которого характерно содействие друг другу, учёт возможностей и интересов каждого, его прав и обязанностей

          Я тесно сотрудничаю с родителями своих воспитанников, вовлекая их в различные спортивные праздники «Неразлучные друзья - взрослые и дети», квест-игру: «В здоровой семье - здоровый дух», спортивные  конкурсы «Спорт и я - большие друзья», мастер-классы: «Сделай сам», «Все для здоровья»,  развлечения, дни здоровья, на которых использую нестандартное оборудование ( приложение № 3).

          Организовала и провела родительские собрания: «Комплексный подход к организации физкультурно-оздоровительной работы», «Здоровье детей – в наших руках», консультации, беседы: «Домашний стадион», «Физическое воспитание ребёнка в семье», «Поиграем вместе» и др. на которых обучаю родителей методам и приёмам организации двигательной активности детей с использованием спортивного инвентаря, нестандартного оборудования для физического развития детей в условиях семейного воспитания. 

          Совместно с родителями оформлен  стенд «Детский сад и семья вместе в спорте навсегда». На сайте нашего ДОУ регулярно размещаю фотографии из спортивной жизни детей, информацию о здоровье, интересные и полезные

советы по укреплению и сохранению здоровья,   и  многое другое. С  большим удовольствием родители приняли активное участие в создание развивающей среды по нестандартному оборудованию.

     Вывод.Таким образом, можно сказать, что только системный подход к организации физкультурно-оздоровительных мероприятий в ДОУ и семье позволяет эффективно способствовать укреплению и сохранению здоровья воспитанников, дает положительную динамику оздоровления организма, добиваться   высоких спортивных результатов. Грамотная организация предметно - развивающей среды в физкультурном зале и группах, пополнение спортивного инвентаря нестандартным физкультурным оборудованием и его регулярное и правильное использование в процессе работы с детьми, помогли мне максимально снизить статический компонент в режиме дня воспитанников, а также способствуют повышению

двигательной деятельности каждого ребёнка, его всестороннему психофизическому развитию.

         Применяя нетрадиционное оборудование на физкультурных занятиях, играх и игровых упражнениях, эстафетах, занятиях на свежем воздухе я повысила интерес детей к различным видам двигательной деятельности, увеличила объём двигательной активности, подняла эмоциональный настрой. Дети теперь не пассивно ждут помощи от взрослого, а заряжаясь общим настроением, стараются самостоятельно решить поставленные задачи.
         Результативность опыта.

         Подводя итоги проделанной работы, можно отметить положительные результаты:

  • возрос интерес детей к разным видам движений;
  • появилась изобретательность в самостоятельной двигательной активности;
  • положительная динамика состояния здоровья, снижение уровня

заболеваемости;

  • повышение уровня физического развития детей, физической

работоспособности, общей выносливости;

  • положительная динамика в коррекционной работе по профилактике

плоскостопия и нарушения осанки.
       
Приоритетные задачи на перспективу:

  • пополнение    предметно - развивающей  среды,    путём  создания  нового

нестандартного оборудования, помогающего полноценному физическому развитию детей, привлекая родителей в творческий процесс;

  • формирование потребности вести здоровый образ жизни у всех  

участников образовательного процесса.

  • обобщение и распространение опыта работы по использованию

нестандартного оборудования.

Литература:

  1. Гуленина О.А. Использование нестандартного физкультурного

оборудования « Дошкольная педагогика». – 2008. – № 2. – с. 35-38.

  1. Бочарова Н.И. Самостоятельная двигательная деятельность детей в

условиях групповой комнаты // Ребенок в детском саду. – 2008. – № 1. –

с. 5-9.

3. Ильиных Ю.А.  Физкультдизайн»/Обруч. 2009 г. № 5 с. 38-41/

4. Воронова Е.К.,  Калабина И.А. / Инструктор по физкультуре. 2011г. №5

с. 10 – 20/.

5. Нагорных Н.С. Нестандартное оборудование для физкультурных

занятий «Дошкольная педагогика». – 2003. – № 7. – с. 9-10.

6. Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду. 2010

7. Утрубина К.К. Занимательная физкультура для дошкольников.  2011г.

       

                                                                                   

                                                                                                 ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

Характеристика нестандартного оборудования, используемого в работе с детьми дошкольного возраста.

№ п\п

Оборудование

Применение

Развитие

1.

«Косички»( изготовлены из мусорных пакетов и ткани)

ОРУ, ОВД, прыжки, подвижные игры

Развивает быстроту реакции, силу, ловкость, координацию движений, равновесие, вестибулярный аппарат  

2.

«Забавные воротики»

Применяется в ОВД, эстафета, соревнованиях, спортивных играх

Развивает координацию движений, гибкость, ловкость, умение лазать на четвереньках

3.

«Цветные колпачки»

Подвижные игры, метание, подбрасывание, ОРУ, ОВД, ориентир, ограничитель, строительство пирамидок

Развитие глазомера, координации движений, равновесия, сохранения правильной осанки

4.

«Ручейки»

ОВД (перепрыгивание, ходьба, перешагивание), игры, сюжетные занятия, массаж стоп.

Координация движений, профилактика плоскостопия, ловкость, равновесие, прыгучесть.

5.

Массажёры

«Дорожки здоровья»,

« стопы из камушков», из цветных карандашей, фломастеров, пробок из под бутылок

ОРУ, ОВД, самомассаж стоп, голени, спины

Профилактика плоскостопия, нарушения осанки

6.

«Лужи»( из ткани, линалиума)

ОВД, игровые задания, метание в горизонтальную цель

Ловкость, координацию движений, равновесие, меткость

7.

«Эспандер»

( широкая резинка, капсулы из под киндер сюрприза)

ОРУ, самомассаж спины

Профилактика  нарушения осанки

8.

Балансир «Следочки» (наполненные горохом, мелкой галькой,  песком, косточками из абрикос)

 ОВД, корригирующая гимнастика, самостоятельная двигательная деятельность.

Формирование правильной осанки и коррекция её нарушений, равновесие, координация движений, укрепление мышц ног и поясничного отдела.

9.

«Массажные коврики»

Формирование и укрепление свода стопы, осанки, профилактика плоскостопия, стимулирование внутренних органов.

10.

«Волшебные классики»

«Дорожка следов», «Классики», «Цифровой квадрат» и др. ОВД, эстафеты, развлечения.

Ориентировка в пространстве, координация движений, умение различать правую и левую ноги, закрепление счёта от 1-10

11.

«Весёлая змейка» ( из пробок, из мусорных и полиэтиленовых мешков)

ОВД, закаливание, профилактика плоскостопия.

Массаж стоп, координация движений, равновесие

12.

«Бусы»

( капсулы киндер сюрприза, косточки бухгалтерских счёт

ОРУ, игровые задания, подвижные игры, атрибут в развлечениях.

Быстрота, ловкость, координация движений.

13.

«Цветные палочки»

(строительные штапики)

ОРУ; метание на дальность; эстафетная палочка; игра «Городки»; палочки-кегли; палочки-ориентиры; массажёр стопы.

Ловкость, глазомер, внимание, ориентировку в пространстве, закрепление знаний основных цветов, профилактика плоскостопия.

14.

«Солнышко»

Перешагивание, ориентир, ограничитель, ОРУ, ОВД.

Устойчивость во время движений и в статическом положении, координацию движений

15.

«Бильбоке»

Самостоятельная деятельность, для игр

Развития ловкости, внимания, глазомера, быстроты  реакции, умения регулировать и координировать движения, формирование навыков самоконтроля

16.

«Ветерок в бутылке»

Дыхательная гимнастика

Органы дыхания

17.

«Труба здоровья»

Для основных видов деятельности (перешагивания, перепрыгивания, обегания)

Устойчивость во время движений и в статическом положении, координацию движений

18.

«Рыбалка»

Подвижная игра

Развивает мелкую моторику пальцев рук, ловкость

19.

«Осьминожки»

ОРУ, ОВД, игры – соревнования, сюрпризный и игровой момент в сюжетном занятии

Укрепление мышц ног, рук, спины, плечевого пояса, брюшного пресса, равновесия  

21.

«Султанчики», «Помпоны»

( из мусорных и полиэтиленовых  разноцветных пакетов)

Для общеразвивающих упражнений (ОРУ), помогают в создании веселой, красочной атмосферы, праздника, развлечения, соревнования.

Развивает мускулатуру рук

22.

«Силачи» ОРУ

Тренажёр для рук,

Развивает мускулатуру рук

23.

Дорожки «Здоровья

Для профилактики плоскостопия у детей

Массаж стоп

24.

«Мягкие мячики»

Игра с мячом, для метания

Развитие глазомера, меткости

25.

«Разноцветные ленточки»

Подвижные игры, при выполнении ОРУ, на праздниках и для забав, для выполнения музыкальных упражнений

Развития координационных способностей

26.

«Разноцветная лапша»( из красивых разноцветных нитей)

Настольный теннис( из ткани и набивного мячика

Самостоятельная, свободная деятельность, игры -соревнования

Развивает координацию движений, глазомер, ловкость, умение играть в паре, положительные эмоции

27.

«Весёлые колечки»(из водоканализационных труб, украшенных разноцветной изолентой )

Кольцебросс, самостоятельная деятельность

 Развитие меткости, глазомера

28.

«Необычные гантели»

( из пластиковых бутылочек)

ОРУ, самостоятельная деятельность  

Развитие мускулатуры рук

29.

«Мешочки для метания»(Внутри косточки абрикоса)

ОРУ, для метания вдаль, в горизонтальную и вертикальную цель

Развитие силы рук, профилактики нарушений осанки

30.

«Боулинг»

( Набивные мячики)

Свободная, самостоятельная деятельность детей, игры соревнования.

Ловкость, глазомер, меткость, координация движений, мелкая моторика рук, ориентировка в пространстве

31.

«Мягкие подушки»,

снежки ,косички из мусорных пакетов.

ОРУ, ОВД, самостоятельная деятельность детей, игры соревнования.

Развитие ловкости, прыгучести, меткости

                                                                                         

                                                                                         ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

     

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития детей №15» Левокумского муниципального района Ставропольского края

Сценарий развлечения

для детей старшего дошкольного возраста

 по ПДД

«Азбука дорожного движения»

                                                                                                              Подготовила:

Н.А. Калайтанова

 инструктор

по физической

 культуре

с. Владимировка

2019 год

Цель: Использование правил дорожного движения в различных практических ситуациях
Задачи:
-Закрепить знания о транспорте, работе светофора, знания о дорожных знаках .

-Воспитывать умение правильно вести себя на дороге.

-Развивать быстроту и ловкость .

-Продолжать знакомить детей с работой сотрудников ГАИ
                                 
Ход развлечения:

Инструктор Ф.К.:

Правила нужны затем, чтобы соблюдать их всем:
Всем, и взрослым и ребятам,
Школьникам и дошколятам,
Всем нужны без исключения
Правила дорожного движения!

   Ребята, сегодня мы собрались вместе, чтобы вспомнить правила дорожного движения.  А как вы думаете, зачем нам нужны правила дорожного движения (ответы детей). Ведь они созданы не только для водителей транспортных средств, но и для пешеходов. Нам с вами известно, что несоблюдение правил дорожного движения приводит к серьёзным последствиям.

Что может произойти при несоблюдении пдд?
Ребята, а скажите , кто следит за порядком на дорогах?
Дети: Инспектор ГАИ
Инструктор Ф.К. А сейчас я вам предлагаю поиграть.

                         Пальчиковая гимнастика

Транспорт

Будем пальчики сжимать –Будем транспорт называть Машина, вертолет, Трамвай, автобус, самолет. Пять пальцев мы в кулак зажали,

Пять видов транспорта назвали.

Сжимать и разжимать пальчики. Поочередно разжимать пальчики, начиная с мизинца. Сжать пальцы в кулачок. Сжать пальцы в кулачок, начиная с большого.

 

(Звучит музыка столкновения машин.)
В зал вбегает Нюша.

Нюша:  Ой здравствуйте, а куда это я попала? Так торопилась, что со мною чуть не произошло несчастье.

 Инструктор Ф.К. Здравствуй  Нюша ,  а ты соблюдала правила дорожного движения?

 Нюша: А что это такое, для чего эти правила дорожного движения?
Инструктор Ф.К.  А мы с ребятами сегодня тебя познакомим  с правилами

дорожного движения. Правила дорожного движения устанавливают порядок движения транспортных средств и пешеходов.
Нюша: У-у-у чего только не придумают, едишь себе да езжай, а идёшь и иди.
Инструктор Ф.К. Нет , Нюша ты не права, оставайся с нами и ты сама всё увидишь.
А давай- ка я проверю твои знания, держи картинки и знаки, тебе нужно подобрать к каждому знаку правильную картинку.
Игра «Подбери картинку» Нюша пробует подобрать картинку, но у неё ни чего не получается, ведущий просит помочь детей.

Инструктор Ф.К.  Вот видишь Нюша, как наши ребята ловко всё сделали, а теперь послушай стихи.
Ребёнок
На дороге целый день
Сильное движение,              Ксюша
Не остановить поток
Даже на мгновение.
Ребёнок
Чтобы не случилось
Опасных столкновений,         Дима
Существуют Правила
Дорожного движения.

Инструктор Ф.К.  Вы любите сказки, я предлагаю тебе Нюша и вам ребята поиграть в игру:

Игра “Сказочные виды транспорта”. (Дети отвечают на вопросы И.Ф.).

1.На чём Емеля ехал к царю во дворец? (на печке).

2. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (двухколёсный велосипед). 

3.Чем смазывал свой моторчик Карлсон, живущий на крыше? (вареньем). 

4.Какой подарок сделали родители Дяди Фёдора почтальону Печкину? (велосипед). 

5. Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (в карету). 

6. На чём летал Старик–Хоттабыч? (на ковре-самолёте)

7.Личный транспорт Бабы-Яги? ( ступа,метла)

8. На чём катался Кай из сказки “Снежная королева”? (на санках). 

9.Ехали медведи на велосипеде, а за ними кот задом наперёд, а за ним комарики…(на воздушном шарике).

10. На чём летел Доктор Айболит в Африку? (на орле).

Выходит Светофорчик под песню В.Леонтьева «Светофор»

Светофорчик: Здравствуйте, я Светофорчик, и я слышал, что тут кто-то не знает правил дорожного движения?

Инструктор Ф.К.  Светофорчик, наши ребята знают правила дорожного движения, а вот Нюша хочет научиться.

Светофорчик: Ну тогда давайте проверим ваши знания, а Нюша послушает. Я буду задавать вопросы а вы должны дать правильный ответ.
Вопросы:
1.Какой транспорт перевозит людей? (пассажирский)
Инструктор Ф.К.  предлагаю поиграть в следующую игру:
Подвижная игра- эстафета «Автобус»
В игре участвуют 3 человека, водитель сажает пассажиров в обруч и перевозит.

 Светофорчик:

 2. К какому,  виду транспорта  относится самосвал ? (к грузовому)
Эстафета «Перевези кирпичи»
Дети перевозят в грузовиках  деревянные кирпичики, объезжая препятствия.

 3.Сколько сигналов у светофора?
Эстафета «Собери светофор»
Дети по очереди собирают светофор, обходя препятствия.

4.Как называется участок дороги для движения транспорта (проезжая часть)
5.Где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу)
6.Какие бывают пешеходные переходы? (наземный, подземный)
Светофорчик: Молодцы, дорогу можно переходить только по пешеходному переходу.
Нюша: Ну и что, а я вот где хочу там и иду.
Инструктор Ф.К.  Нюша, это очень опасно, ведь перед пешеходным переходом водитель тормозит, чтобы пропустить пешехода. А если нет пешеходного перехода, водитель может не успеть остановить машину.
А давайте расскажем Нюше стихи про пешеходный переход.
Ребенок
Полосатый переход
Пешеходов разных ждет:      Алина
Идет с коляской мама,
Идет с собачкой дама,
Ребенок
Несет малыш игрушку,
Старик ведет старушку,   Муса
Две девочки идут,
Машины смирно ждут.

Подвижная игра-эстафета: «Пешеходный переход»  По тоннелю дети проползают (подземный переход), далее переходят по зебре переходу.

Нюша: Теперь я буду только по пешеходному переходу переходить дорогу.
Светофорчик: Скажите можно ли ездить в автомобиле детям без детского

кресла?
Ответ детей: Нет
Светофорчик: Правильно, но вы должны не просто сидеть в кресле, а обязательно пристёгиваться.
Нюша: А зачем пристёгиваться? А как же вертеться и крутится, баловаться?
Инструктор Ф.К.  Пристёгиваться нужно обязательно, для того что бы уберечься от травм. А если вертеться и крутится, то водитель будет отвлекаться, и не внимательно следить за ситуацией на дороге, что может привести к аварии.
У штанов и у машины
Есть спасения ремни.
Ими ты свою машину
К себе крепко пристегни!
Светофорчик: На какой свет светофора можно переходить дорогу.
Ответ детей: Зелёный
Нюша: А я вот вообще не смотрю на светофор, когда хочу, тогда и иду.
Инструктор Ф.К. Нюша, это не правильно, ведь переходить дорогу можно только на зелёный свет, на красный нужно стоять, а на жёлтый приготовиться идти. Светофор для того чтобы,  автомобили и пешеходы двигались по очереди.
Светофорчик: Это правильно, предлагаю поиграть в игру

Я начну, а вы кончайте, дружно хором отвечайте!

   Свет зеленый на пути – значит, можем мы идти!

Желтый свет предупредит: скоро будет путь закрыт!

  Светофор укажет строго: переход сейчас закрыт.
Светофорчик: 

А я предлагаю ещё одну интересную игру: проводится в форме подвижной игры «Грузовики» под музыкальное сопровождение.( дети берут рули , кладут себе на голову мешочки и под музыку двигаются  у кого мешочек упал, значит  водитель был невнимателен)

Нюша: Спасибо ребята, теперь я буду внимательным на дороге.
Светофорчик: Очень хорошо, что Нюша всё поняла. Посмотрите, что это за знак? (показывает знак велосипедная дорожка)
Эстафета на велосипедах.

Инструктор Ф.К. Сейчас  я буду загадывать загадки о дорожных знаках, а вы  должны  отгадать и найти нужный знак.
(дети находят дорожные знаки и называют их )

   Эй, водитель, осторожно,

Ехать быстро невозможно!

Знают люди все на свете

В этом месте ходят дети!

(«Дети»).

   Наша бабушка в тревоге
Нужен доктор ей в дороге.
Не смотрите грустным взглядом.
Помощь близко! Помощь рядом!
Знак «Пункт первой медицинской помощи»

    Тормози водитель. Стой!
Знак - запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак,
Чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать.
Знак «Въезд запрещён»

    Этот знак для пешехода,
Он на месте перехода!
(Пешеходный переход.)

    Остановка, толпится народ.
Скоро автобус подойдёт.
Здесь ждут транспорт городской,
Едут в офис, в цех, домой.
Едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад.
В уличном круговороте
Транспорт городской в почете!
Знак «Остановка автобуса или троллейбуса»
  Долго ехали, устали,
И желудки заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались.
Не прошло пяти минут
Знак висит – обедай тут.
Знак «Пункт питания»
Инструктор Ф.К.  А теперь я предлагаю поиграть в игру

«К своему знаку беги» Дети делятся на команды по 5человек, один ребёнок берёт знак в руки и становится в обруч, остальные дети из команды образуют вокруг него круг. Пока звучит музыка дети ходят по площадке (залу), когда музыка останавливается дети бегут к своему знаку образуя круг. Дети со знаками меняют своё место перебегая в другой обруч.

«ЭСТАФЕТА  С  САМАКАТАМИ»

(у детей  в  руках  самокаты ,перед  ними на  расстоянии стоят  3  конуса . По  сигналу дети « змейкой»  объезжают  конусы ,   ребёнок  на  самокате  возвращается на место и передаёт эстафету)
Нюша: Ребята, спасибо большое вам я поняла, что обязательно нужно соблюдать правила дорожного движения. Я сейчас пойду и расскажу своим

друзьям смешарикам о правилах дорожного движения.
Нюша уходит, дети с ней прощаются.
Светофорчик: Ребята, вы молодцы, я вижу, что вы знаете , правила дорожного движения, а теперь я пойду в другой детский сад, а вам напоминаю о том, что бы вы не забывали о соблюдении правил дорожного движения.

Светофорчик уходит, дети с ним прощаются.

Инструктор Ф.К.:

Держись дорожных правил строго,

Не торопись, как на пожар.

И помни: транспорту – дорога,

А пешеходу – тротуар.

Да и взрослым тоже наказ -

Ведь ваши дети смотрят на вас.

Будьте примером    достойным   всегда                                                    

 И не  случится  в  дороге  беда.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития детей №15» Левокумского муниципального района Ставропольского края

Конспект

образовательной деятельности

по физической культуре

для детей младшей группы

Тема: «Коза и козлята»

                                                               

Подготовлен:

Н.А.Калайтановой

Инструктор

 по физической культуре

с. Владимировка

2019 год

Цель: создавать условия для физического развития детей.

Задачи:

- упражнять детей в прыжках на 2 ногах в длину с места, отталкиваясь двумя ногами;

- продолжать упражнять в перешагивании и  подлезанию на четвереньках под препятствием;

- закреплять навык ходьбы, бега, не наталкиваясь друг на друга;

- развить физические качества: ловкость, быстроту, внимание, воображение, умение согласовать свои действия с движениями других, начинать и заканчивать упражнения одновременно, соблюдать предложенный темп, самостоятельно выполнять простейшие построения;

- воспитывать смелость и самостоятельность, доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят», рассматривание иллюстраций.

Оборудование: книга сказок, шапка «козы» и « волка», зеленые ленточки по 2 на ребенка и корзина, дорожка здоровья, мягкие коврики для прыжков, стойка для подлезания (40 см - высота) и перешагивания 10-15 см., ТСО-запись музыки. Дорожка здоровья. Обруч, колокольчик.

Действующие лица: «Коза» - инструктор, «Волк» - воспитатель.

Применяемые образовательные технологии: театрализованная деятельность, здоровьесберегающие технологии, технология игрового обучения.

Методы и приемы: сюрпризный момент, художественное слово, перевоплощение, индивидуальный подход.

Ход ОД:

Инструктор: Дети, а вы любите сказки ? (ответы детей)

Инструктор: Сегодня я увидела интересную книгу , это книга сказок (инструктор показывает книгу), но это не простая, а волшебная книга. Я открою книгу на волшебной странице и мы с вами попадем в сказку,  вы будите не ребятками, а козлятками, а я вашей мамой козой.

 Все вместе покружились, покружились

и в козляток превратились. ( дети кружатся, инструктор надевает шапку козы.)

Теперь вы не ребятки, а дружные козлятки.

 Пойдемте вместе с мамой козой на лужок за травой.  

( звучит музыка леса) Дети друг за другом входят в спортивный зал.

I.Вводная часть:

«Коза»: Вышли козлята гулять, свои ножки поразмять». (30 с.)

Ходьба ,

- «Коза»:

По лужку гуляли, ножки поднимали. (20 с.)

Ходьба с высоким подниманием колена

- «Коза» 1, 2, 3, 4, 5 - будем прыгать и скакать! (20 с.)

Прыжки на 2-х ногах с продвижением вперед

- «Коза»: Здесь, козлята, мы пройдем по кочкам. (30 с.)

Ходьба по дорожке здоровья

- «Коза»:1, 2, 3, 4, 5 - на носках идем гулять. (20 с.)

Ходьба на носках

- «Коза»: На полянку поспешим, друг за другом побежим! (10 с.)

Ходьба обычная. (20 с.)

 II. Основная часть. Построение в круг.

«Коза»: На полянке у реки, много травки мы нашли, травку в руки мы возьмем и разминку проведем.

ОРУ с ленточками (зелеными)

1.«Травка растет».

«Коза»: Травка выросла большая, посмотрите вот какая. И.п. - ноги вместе руки опущены.1 - поднять руки вверх, 2 - вернуться в и. п.(4 раза.) Руки не сгибать. Корпус и голову держать прямо.

2.«Ветер качает травку».

«Коза»: Ветер дует, обдувает и травиночки качает. И. п. - ноги слегка расставлены, руки вверх 1 - наклон вправо, 2 - и.п. 3 - наклон влево, 4 - и.п. (4 раза.) Ноги от пола не отрывать. Вдох носом.

3.«Наклоны».

 «Коза»: Сядем дружно мы в кружок, на зеленый на лужок.

И. п. - сидя ноги врозь руки по бокам, 1 - наклониться, положить ленточки на пол, 2 - вернуться в и. п. руки на пояс. (Тоже наклониться взять ленточки.) (4 раза.) Ноги в коленях не сгибать.

4. «Приседания».

 «Коза»: А теперь мои козлятки, дружно встали, травку взяли, вместе с травкой поприседали. И.п. - ноги слегка расставлены, руки опущены 1 - присесть, руки на колени, 2 - вернуться в и.п. (4 раза). Спину держать прямо.

5. «Прыжки».

 «Коза»: Мы попрыгаем немножко, разомнем свои мы ножки. И.п. - ноги вместе, ленточки в руках у груди, 10 подпрыгиваний в чередовании с ходьбой на месте. (2 раза.) «Легко» на носках.

«Коза»:

По полянке мы скакали,

Здесь мы дружно приседали.

А теперь маме помогите,

Травку в корзиночку сложите.

(Дети ленточки складывают в корзинку.)

На ТСО включается звуки воя волка.

«Коза»: 

Ой, мои ребятки,

Дружные козлятки,

Слышите волк,

Он зубами щелк.

Он спешит к нам на полянку,

Мы с ним встречаться не хотим,

И от волка убежим.

Друг за другом становись,

Волку в лапы не попадись.

За мною вы идите, потихоньку не спешите.

Построение друг за другом. Ходьба друг за другом.

 «Коза»: Мы шли, шли, шли и к брёвнышкам  подошли.

Основные виды движения (звучит спокойная музыка)

1.Перешагивание через планку ,

2) подлезание под планку

3)перешагивание через планку

«Коза»: Молодцы мои козлятки все , справились, но смотрите, на нашем пути много кочек. Убегая от волка нам нужно попрыгать с кочки на кочку, чтобы не упасть в пропасть.

4. Прыжки на 2 ногах с кочки на кочку

«Коза»: Молодцы козлятки. Дружные ребятки. Мы от волка убежали.

«Волк»: Здравствуйте козлятки, я не буду вас пугать, буду с вами я играть!

 «Коза»: Будем с волком мы дружить?

Дети: Да!

Подвижная игра: «Козлята и волк».

   Коза: Мы будем гулять, прыгать, резвится на лугу, и играть с волком сегодня он у нас добрый и большой.( Дети-козлятки берутся за руки, идут по кругу приставным шагом, хлопают в ладоши, прыгают вокруг оси вправо и влево под вступление песенки, поют (движения можно изменить по усмотрению педагога). После слов «В колокольчик ты позвони!», волк быстро звонит в колокольчик, игроки разбегаются, музыка изменяется на быстрый темп. Все игроки должны увёртываться, убегать от Волка. Волк пытается поймать как можно больше козлят. При этом,  как только Волк поймает очередного козлика, он быстро звонит в колокольчик).

 Мы - развесёлые козлятки

Любим  бегать и скакать,

Ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля,

Ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля,

Ты попробуй нас догони.

Раз-два-три, раз-два-три,

В колокольчик ты позвони!

 «Волк»: Молодцы козлятки, дружно поиграли, а теперь мне пора возвращаться домой, я очень рад ,что подружился с вами, до свидания козлятки!

  «Коза»: Козлятки мои, нам тоже пора возвращаться домой.

 Друг за другом становитесь, не толкайтесь, не резвитесь.

III. Построение друг за другом. Ходьба по круг.

Релаксация.

  «Коза»: Посмотрите ,какая полянка у нас на пути, давайте на ней отдохнем. И мы с вами сделаем красивый цветик- семицветик.
Дыхательное упражнение + релаксация
Описание: Все дети встают в круг, садятся на пол, вытягивают ноги вперед, ложатся и поднимают руки вверх вдоль пола. Внутри круга кладется обруч. Под музыку выполняется упражнение «Живой цветочек». Поочередное поднимание рук к ногам и обратно со вдохом и выдохом.

  «Коза»: Легли все на полянку, закрыли глазки, солнышко греет нас, ветер шумит, мы слышим как птички поют песенки.

 А теперь все дружно встали, посмотрите травка у нас на спинке, надо ее отряхнуть. (Дети отряхивают себя и друг друга.)

  «Коза»: Вы у меня такие смелые, дружные, умелые, вот мы и пришли домой! Кем были ребята? Что делали?

Ребятушки , козлятушки, кто к вам приходил? (волк) 

Какой он был? (большой и  добрый )

Вы с ним подружились? В какую игру играли?

Наша сказка подошла к концу и нам из козляток надо превращаться в ребяток.

 Покружились, покружились и в ребяток превратились. (Инструктор снимает шапку козы).

Дети уходят в группу.

ФОТООТЧЁТ

Нестандартное оборудование , применяемое в образовательной деятельности по физической культуре

C:\Users\Натали\Desktop\нестандартное оборудование\SAM_0724.JPGC:\Users\Натали\Desktop\нестандартное оборудование\SAM_0778.JPG

C:\Users\Натали\Desktop\нестандартное оборудование\SAM_0756.JPG

C:\Users\Натали\Desktop\нестандартное оборудование\SAM_0780.JPG

C:\Users\Натали\Desktop\ФОТОТНЕСТАНДАРТ.ОГБОРУД\IMG_0074.JPG

C:\Users\Натали\Desktop\нестандартное оборудование\SAM_0772.JPG

C:\Users\Натали\Desktop\нестандартное оборудование\SAM_0781.JPG

C:\Users\Натали\Desktop\нестандартное оборудование\SAM_0765.JPG

C:\Users\Натали\Desktop\нестандартное оборудование\SAM_0754.JPGC:\Users\Натали\Desktop\нестандартное оборудование\SAM_0768.JPG

                                                                                     

G:\оздоровит. работа 2018г\SAM_9021.JPG

G:\оздоровит. работа 2018г\SAM_9022.JPG

G:\оздоровит. работа 2018г\SAM_9023.JPG

G:\оздоровит. работа 2018г\SAM_8993.JPG

G:\оздоровит. работа 2018г\SAM_9026.JPG

                                                                                            ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития детей №15» Левокумского муниципального района Ставропольского края

КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО

ВЕЧЕРА - РАЗВЛЕЧЕНИЯ

« НЕРАЗЛУЧНЫЕ ДРУЗЬЯ - ВЗРОСЛЫЕ И ДЕТИ»

(  дети старшей группы совместно с родителями )

Подготовлена

Н.А. Калайтановой

инструктором по

 физической

культуре

 

с. Владимировка

2018 г.

Цель: Пропагандировать ЗОЖ, способствовать приобщению семьи к физкультуре и спорту.  Развивать  взаимосвязь и взаимопонимание между детьми и их родителями в двигательной игровой деятельности.

Задачи:

-Создать веселое спортивное настроение у детей и их родителей.

- Закреплять ранее приобретенные навыки: бег на скорость, попадание в цель.

- Развивать силу, выносливость. Быстроту, смелость, ловкость, уверенность в себе.

- Воспитывать взаимовыручку, чувство товарищества.

Оборудование: Мультимедийная разминка, два  мяча  фитбола , цветные косички , 2 шарика, 2 подноса,  малые мячи (8), кубики 8 шт. 4 обруча , два ведра, два веника,2 фартука,2 косынки,2 стойки, 2 таза,2 гимнастические палки,2 больших обруча, 2 платочка, десять кеглей. Медали для детей и родителей.

Инструктор  Ф.К:  

 Здравствуйте, дорогие гости! Добро пожаловать, родители дорогие! Веселья вам да радости желаем. Праздник наш мы начинаем.

     Заниматься физкультурой полезно, а заниматься весёлой физкультурой полезно вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а весёлым спортом – на два. Массовость спорта – залог трудовых побед семьи, хорошего настроения и отличного здоровья. Сегодня мы вместе, чтобы получить заряд бодрости, блеснуть эрудицией и поболеть за детей и родителей, которые  пришли принять участие в конкурсах.

Чтоб страна была сильна, надо чтоб дружна была семья.

Вы со мной согласны?

Дети:   Да!

Инструктор Ф.К:   А теперь нашим дружным, спортивным командам, я предлагаю совершить круг почёта.

     Под спортивный марш, дети и родителя проходят круг почёта.

А сейчас я предоставляю возможность поприветствовать друг другу наши замечательные  команды .  В наших соревнованиях участвуют две команды, команда  «Ловкачи» и команда «Силачи».

     Представление команд.

Команда «Ловкачи»: Лазать, прыгать, догонять, мы умеем ловко.

                                        И хотим вам показать силу и сноровку.

Команда «Силачи»:   Мы соперникам своим, не робея, говорим:

                                       Мы живём, не тужим, с физкультурой дружим.

Инструктор Ф.К:   Ну, а раз у нас соревнования значит и должно быть жюри строгое и справедливое.

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

Тот в бою и победит.

Оглашается состав жюри.

Инструктор Ф.К:  Вот и встретились наши команды, пожелаем им успехов.  А теперь, как и полагается, проведем перед соревнованиями разминку.  Ритмическая гимнастика  под муз- видео сопровождение.

« Весёлая зарядка»

Инструктор Ф.К: 

Команды, готовы к испытаниям?

Тогда начнем!

Эстафета – 1 «Бег с яйцом в ложке»

Правила игры:  первым начинает ребенок, передает ложку маме, последним бежит взрослый. Игра начинается по сигналу свистка. Заступать за линию старта запрещается.  Держать ложку одной рукой, другая рука за спиной.

Инструктор  Ф.К: 

Эстафета – 2 «Цепь»

Правила игры: необходимо изготовить цепь с помощью цветных косичек. Побеждает команда, выполнившая это задание первыми.

Инструктор Ф.К: 

Пока наши команды отдохнут,  мы  проведем спортивную викторину для родителей:

  1. Какие спортивные игры с мячом вы знаете? (перечисляют)
  2. Как называется спортивный наставник? (тренер)
  3. Как называется начало и конец в беге? (старт и финиш)
  4. Как часто проводятся Олимпийские игры? (раз в четыре года)
  5. В каком виде спорта рекомендуется падать на финише?  (в парашютном)
  6. Что означает эмблема Олимпийских игр? (символ дружбы народов пяти континентов земного шара)

 Конкурс загадок для детей:

 1.Красный шлем на голове, по перчатке на руке,

    В ринг вступает,  не боится он с соперником сразиться.   (Боксер)

2.Чтобы удаль показать, на ковер им надо встать,

   И один другого в схватке кладет быстро на лопатки. (Борцы)

3.Брызги в стороны летят, солнце в них искрится.

   А спортсмен по водной глади – как торпеда мчится. (Пловец) 

4.Мы стройны, сильны, умелы, на шпагат садимся смело.

5.Можем сальто мы крутить,  другие элементы на дорожке выводить. (Акробаты)

Инструктор Ф.К: 

Испытание для наших родителей,

Наших распрекрасных мам!

Что-то мамы заскучали и наверное устали.

Надоело им скучать – надо мамам поиграть!

Эстафета – 3 «Генеральная уборка»  (для мам)        

Правила игры: мамы собирают веником и совком разбросанные по залу маленькие мячики и складывают в корзины.

Инструктор  Ф.К:                     

Эстафета –4   "Поменяй местами"

С кубиком добежать до противоположной стороны зала, на обратном пути, кубик оставить в обруче, взять мяч.

Инструктор  Ф.К:   

Эстафета – 5 «Акробаты»

Участники эстафеты должны пронести воздушный шар на подносе (большой книге) до ориентира и обратно, передав эстафету следующему участнику.

Инструктор  Ф.К: 

                        Сказочная викторина для команд:

  • Назовите сказку, в которой рассказывается о многодетной семье, где семеро детей не слушались маму и попали в беду? (Семеро козлят)
  • Назовите сказку, в которой мама-королева помогала своему сыну найти самую настоящую невесту при помощи горошины? (Принцесса на горошине)
  • Как называется сказка, в которой девочка пошла, проведать больную бабушку, но по пути разговаривала с незнакомцем и из-за этого попала в беду?  (Красная шапочка)
  • Как называется сказка, в которой благодаря дружной работе всей семьи удалось убрать большой урожай? (Репка)
  • Кто любит похвастаться и поплатиться жизнью? (Колобок)
  • Как звали девочку, которая пошла гулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька)  

Инструктор  Ф.К: 

Эстафета – 6 «Черепаха»  (дети) 

Правила игры:  очень интересная и шуточная эстафета – черепаха путешественница. Нужен пластмассовый таз. Участник встает на четвереньки (средние четвереньки), ему на спину устанавливают таз (панцирь) вверх дном. Теперь надо пройти путь до ориентира  и обратно, при этом не потеряв свой панцирь, таз ни чем не закреплен. Участник  должен двигаться осторожно, чтобы не уронить панцирь.

 Эстафета-7 «Кто быстрей?» родители (Каждый участник по следам пробегает до стойки с обручем, пролезает в него, добегает до стойки, обегает ее, обратно бегом, передает эстафету следующему участнику.)

 Инструктор  Ф.К: 

Эстафета – 8 «В детский сад»

Правила игры: взрослые держат гимнастическую палку за края,  ребенок двумя руками захватывает палку и виснет на ней. Нужно отвести ребенка в «Детский сад» (большой обруч), оставить его там, вернуться назад, передать эстафету следующей паре. Затем когда все дети будут в «Детском саду» нужно будет таким же способом забрать их обратно.

Эстафета-9. « Допрыгай  на мяче до финиша( фитбол)»

                     Вот, ребята, вам мячи,

                    Тренируйтесь, силачи!

Прыжки на больших мячах.( прыгают дети)

Инструктор Ф.К: 

                      А сейчас внимание – заключительное соревнование

 Эстафета- 10. "Веселые платочки"

Приставным шагом боком, руки на поясе, дойти до противоположной стороны зала, станцевать "Ковырялочку" и вернуться обратно бегом.

Инструктор  Ф.К: 

          Последний вид соревнований

          Мы завершили и сейчас

          Итог всех наших состязаний

          Пусть судьи доведут до нас.

Инструктор  Ф.К: 

А пока жюри подводит итоги наших соревнований, мы все вместе станцуем веселый танец. Встаем в два круга на танец маленьких утят. Все танцуют танец маленьких утят.

Слово жюри: Общий итог

НАГРАЖДЕНИЕ МЕДАЛЯМИ. ОБЩАЯ ФОТОГРАФИЯ НА ПАМЯТЬ.

Инструктор Ф.К: 

                                  Пусть все это только игра,

                                  Но ею сказать мы хотели:

                                  Великое чудо – семья!

                                  Храните ее, берегите ее!

                                  Нет в жизни важнее цели!!!

Под музыку все участники праздника проходят почетный круг по залу и уходят в группу.

F:\2019 подгот гр с родит\SAM_9629.JPG F:\2019 подгот гр с родит\SAM_9633.JPG

F:\2019 подгот гр с родит\SAM_9648.JPGF:\2019 подгот гр с родит\SAM_9640.JPG

F:\2019 подгот гр с родит\SAM_9680.JPG

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития детей №15» Левокумского муниципального района Ставропольского края

Спортивно-оздоровительная квест-игра

по физической культуре

Тема:

«В ЗДОРОВОЙ СЕМЬЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ»

(в подготовительной группе,

совместно с родителями)

                                                                                                                                                                             

                                                                 Подготовлен

Н.А.Калайтановой

                                                                                инструктором

                                                                                по физической

                                                                       культуре  

   

с. Владимировка

2019 год

Цель: Пропаганда  здорового образа  жизни, создание условий для активного отдыха детей и родителей.

Задачи:
- Совершенствовать спортивные умения и навыки.
- Развивать выносливость , быстроту реакции , ловкость , координацию движений, бег, бросание мяча двумя руками и одной рукой в цель, прыжки через скакалку, перебрасывание мяча друг другу в движении;
- Закрепить умение соблюдать правила игры;
- Формировать способность к взаимодействию с партнерами по игре;
- Создавать радостное, бодрое настроение на активном отдыхе в летний период.

Оборудование : обручи, флажки, дощечки для перешагивания, мячи большие и маленькие, кегли, 4 ведра, гимнастические палки, коврики для хождения, скакалки, мишени для бросания мяча, ключи-подсказки, шкатулка-клад, конверты с подсказками игры.

Место проведения : участок подготовительной  группы.

Участники спортивного праздника: педагоги, дети и родители подготовительной группы

Инструктор по ф.к. Слово «квест» означает «поиск». Это игровое приключение, игра, где участникам всегда предполагается задание, в котором необходимо что-то разыскать - предмет, подсказку, сообщение, чтобы можно было двигаться дальше. Сегодня нас ждёт спортивно - оздоровительная квест-игра. В этой игре не обойтись без смекалки, логического мышления, эрудиции, а также ловкости, быстроты, координации и умения взаимодействовать с товарищами. Мы будем путешествовать по необычным городам физкультуры.

Инструктор по ф.к.  Ну, что, вы готовы к такой игре?

Дети: 

Все хотят соревноваться,

Пошутить и посмеяться,

Силу, ловкость показать

И сноровку доказать.

Этой встрече все мы рады

Собрались не для награды.

Инструктор по ф.к.  Чтобы быть сильным и здоровым, что нужно делать по утрам? (зарядку). Вот мы с вами и начнём нашу квест - игру с зарядки, и только после неё увидим первую подсказку.

Все свободно располагаются по спортивной площадке и делают зарядку под музыку:

Разминка «Делайте зарядку, будете в порядке»

Инструктор по ф.к.  Праздник спорта и здоровья начинаем мы сейчас!

Всем ребятам мой привет

И такое слово:

Спорт любите с детских лет,

Будете здоровы!

Ну-ка, дружно, детвора

Крикнем все:

Дети: Физкульт-Ура!

Инструктор по ф.к.  Мы должны разделиться на две команды. Дорога к кладу будет обозначаться стрелками, а все инструкции, как и с помощью чего найти клад вы обнаружите в тайных местах. Задача квеста: получить 5 ключей и одну помощь. Вы играть готовы?

Дети и родители находят стрелку и первую подсказку. В подсказке зашифрованная эстафета (на карточке изображены два ведра, дно полное с шариками, другое пустое, и деревянная ложка, ключ). Дети и родители догадываются  какова цель эстафеты и приступают к игре, чтобы как можно быстрее отыскать ключ и следующую подсказку.

1. Эстафета.

Город: «Шариков» (общая для двух команд»). Дети и родители по парам (родитель+ребёнок) выстраиваются в две колонны. Около каждой колонны стоит ведро с маленькими разноцветными шариками, на дне ткань, под ней ключ и следующая подсказка, напротив пустое ведро. Задача: с помощью двух деревянных ложек перенести шарики из одного ведра в другое по одному шарику, передавая эстафету по очереди, пока не появится ключ, и ведро не будет пустое. (Далее каждая команда находит свою подсказку, куда ей двигаться дальше и ключ).

2. Эстафета для 1 команды. 

 Город: « Препятствий»( Переправа через болото).Дети и родители ищут по стрелкам эстафету и расшифровывают её. Перед ними 2 лягушки далее болото. В конце болота тоже сидят две лягушки. «Чтоб подсказку вам найти нужно болото перейти. Последняя пара под последнюю кочку загляни и подсказку там найди». Дети и родители расшифровывают эстафету и проходят её в паре (ребёнок + родитель) и передают эстафету следующему). Нужно с помощью двух кочек  перебраться с одного берега на другой не наступая в болото. Встаём на одну кочку двумя ногами, а другу кладём рядом, перепрыгиваем и т.д. Последняя пара находит следующую подсказку и ключ.

3. Эстафета для 2 команды. Дети и родители по стрелкам ищут эстафету и расшифровывают её.

Город: «Мишеней»(Кто самый меткий?) Дети и родители встают в пары (ребёнок+родитель). Задача: нужно добежать с мячом до красной линии, остановиться и попасть мячом в мишень, забрать мяч и бегом вернуться назад к команде и передать мячи следующей паре. Последняя пара находит подсказку и ключ за мишенью.

4. Эстафета для 1 команды.

Город: « Эстафетный 1» (Полосу препятствий пройди, и подсказку получи.) Дети и родители расшифровывают следующую эстафету. Перед ними тоннель из обручей и мяч. Задача: перебежать тоннель перекидывая мяч друг другу, и вернуться бегом назад, передавая мяч и эстафету следующей паре. В тайном месте участники команды находят следующую подсказку и ключ.

5. Эстафета для 2 команды. 

Город: « Эстафетный 2» ( Полосу препятствия пройди и подсказку получи). Задача: Пара (ребёнок+родитель) одновременно бегут через тоннель обручей, добегают с мячами в руке до красной линии, останавливаются и сильно прокатывают мяч вперёд, стараясь сбить препятствие в виде кеглей. Последняя пара находит подсказку к следующей эстафете и ключ.

6. Эстафета для 1 команды.

Город: « Железнодорожный» (Быстрый поезд). Первый участник команды бежит к флагу, оббегает его, возвращается на место, зав него хватается следующий участник и бегут вдвоём. Затем возвращаются и берут третьего, пока все не оббегут, последний берёт подсказку.

7. Эстафета для 2 команды.

Город: «Резинового мяча» (Передал – садись). Задача: Играющие строятся за общей линией старта в колонну по одному. Сначала встают дети. За ними взрослые. Впереди команды колонны лицом к ней на расстоянии 2-3 м становится капитан-команды (мама). Все участники команды кроме капитана получают по мячу. По сигналу первый участник кидает мяч капитану, капитан ловит мяч и складывает его в корзину. Бросив мяч, этот игрок приседает. Затем второй участник команды бросает мяч капитану и приседает, затем третий и т.д. Получив мяч от последнего игрока своей колонны, капитан поднимает его вверх, а все игроки его команды вскакивают. Капитан находит ключ и подсказку.

8. Эстафета для 1 команды.

 Город: « Солнечный»(Собери солнышко). Задача: первый бежит в конец площадки кладёт обруч, возвращается назад, передаёт эстафету следующему, следующий бежит, кладёт к обручу солнечный лучик - гимнастическую

палку и возвращается передаёт эстафету следующему и т.д. Затем команда поучает помощь-подсказку.

9. Эстафета для 2 команды.

Город: «Обруча» (Прокати обруч.) Задача: Прокатить обруч до кубика и вернуться бегом к следующей паре и передать эстафету. Затем команда получает помощь-подсказку.

10. Подсказка для 2 команд.

Город : «Скакалкин».Команды получают подсказку после игр с прыгалками. В итоге у каждой команды 6 ключей и подсказка (маршрут, где спрятан клад). Все отправляются на поиски клада. ( находят клад- витамины- фрукты)

 Инструктор по ф.к.

Друзья, наша   игра  путешествие подошло к концу .

     По каким городам Страны физкультуры и здоровья вам понравилось путешествовать? Что было интересного? Спасибо вам, за вашу внимательность, находчивость, ловкость и сообразительность.

ФОТОКОЛЛАЖ

G:\оздоровит. работа 2018г\SAM_8723.JPGG:\оздоровит. работа 2018г\SAM_8749.JPGG:\оздоровит. работа 2018г\SAM_8789.JPG

G:\оздоровит. работа 2018г\SAM_8801.JPGG:\оздоровит. работа 2018г\SAM_8805.JPGG:\оздоровит. работа 2018г\SAM_8808.JPG

C:\Users\Натали\Desktop\ВСЕ фото 2019-2020\НЕСТАНД,ОБОР,\SAM_0624.JPGC:\Users\Натали\Desktop\ВСЕ фото 2019-2020\НЕСТАНД,ОБОР,\SAM_0646.JPGC:\Users\Натали\Desktop\ВСЕ фото 2019-2020\НЕСТАНД,ОБОР,\SAM_0648.JPG

C:\Users\Натали\Desktop\ВСЕ фото 2019-2020\НЕСТАНД,ОБОР,\SAM_0650.JPGC:\Users\Натали\Desktop\ВСЕ фото 2019-2020\фото ЗОЖ\SAM_0214.JPGC:\Users\Натали\Desktop\ВСЕ фото 2019-2020\фото ЗОЖ\SAM_0233.JPG

C:\Users\Натали\Desktop\ВСЕ фото 2019-2020\кружок 2019\SAM_0409.JPGC:\Users\Натали\Desktop\ВСЕ фото 2019-2020\фото ЗОЖ\SAM_0312.JPGG:\оздоровит. работа 2018г\SAM_9019.JPG

G:\ВСЕ ФОТО ФИЗО\Прааздник чистоты и здоровья\SAM_5775.JPGG:\ФОТО Открытые занятия 2018-19 год\SAM_8493.JPG

G:\ВСЕ ФОТО ФИЗО\Прааздник чистоты и здоровья\SAM_5794.JPGG:\ВСЕ ФОТО ФИЗО\фото отрыт. зан 2017\IMG_2306.JPG

G:\ВСЕ ФОТО ФИЗО\фото отрыт. зан 2017\IMG_2333.JPGG:\ВСЕ ФОТО ФИЗО\фото сред.гр. и 1млд\SAM_5704.JPG

G:\оздоровит. работа 2018г\SAM_9001.JPGG:\ФОТО Открытые занятия 2018-19 год\SAM_8468.JPG

                                                                                             


Предварительный просмотр: