Публичная презентация результатов педагогической деятельности учителя физики Поповой Людмилы Ивановны

Попова Людмила Ивановна

За 30 лет педагогической деятельности накоплен богатый опыт.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Информация

о публичной презентации общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности учителя физики

Муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей №5»

города Железногорска Курской  области

Поповой Людмилы Ивановны

Попова Людмила Ивановна, 1970 года рождения, образование высшее профессиональное, в 1992 году окончила Курский государственный педагогический институт по специальности «Математика и физика», педагогический стаж работы – 30 лет, учителем физики в лицее работает в течение 20 лет, имеет высшую квалификационную категорию.

За годы работы учителем физики у Людмилы Ивановны сложилась собственная и успешно применяемая методика преподавания, основанная на личностно ориентированном обучении и компетентностном подходе. Людмила Ивановна владеет навыками мотивирования учащихся, использует методы и приёмы создания на уроке рабочей атмосферы, поддержания дисциплины, умело ведёт с учащимися диалог, побуждающий их к самостоятельной деятельности. Учитель использует индивидуальный подход в оценивании учеников, включает элементы практической значимости материала для школьников, умеет создать ситуацию успеха для учащихся с различным уровнем владения учебным материалом. В результате ученики Людмилы Ивановны успешно осваивают образовательные программы и при 100% успеваемости имеют качество знаний по физике  65-96%.

Ученики Людмилы Ивановны являются призёрами муниципального, регионального  этапов Всероссийской олимпиады школьников. За последние три года она подготовила три призера муниципального этапа олимпиады и одного призера регионального этапа.

Людмила Ивановна работает в классах, которые изучают физику на базовом и профильном  уровнях в 10-11 классах. 70-80%  выпускников классов технического профиля выбирают физику в качестве ЕГЭ, чтобы продолжить обучение в технических ВУЗах. Её обучающиеся имеют результаты выше средних по стране и региону. В копилке достижений учителя есть выпускник, набравший 100 баллов по ЕГЭ. Также ученики старшего звена принимают активное участие в олимпиадах различного уровня: Олимпиада школьников «Физтех», Физико-математическая олимпиада МФТИ, Международная онлайн-олимпиада «Фоксворд», Отраслевая олимпиада школьников «Газпром», Олимпиада «Паруса надежды», в олимпиадах, организованных ВУЗами. Все это доказывает высокий уровень мотивации к изучению предмета «Физика».

Людмила Ивановна активно использует в работе с детьми современные образовательные технологии. Учитель мобилен, быстро подстраивается под изменяющуюся ситуацию. Так применение интерактивной технологии позволило Людмиле Ивановне организовать дистанционное обучение без ущерба выполнения программы по предмету. Использовала инновационные инструменты для организации процесса обучения: онлайн-доски sBoard, сервис Zoom для проведения видеозанятий, сервис виртуальная образовательная лаборатория VirtuLab, интерактивные тетради Skysmart для текущего контроля знаний, образовательные порталы Videouroki.net, Решу ЕГЭ для составления тестов итогового контроля.

Людмила Ивановна распространяет опыт работы на лицейском, муниципальном, региональном и федеральном уровнях. Дала открытый интегрированный урок биологии и физики  при проведении дня открытых дверей стажировочных площадок в рамках региональной «Недели биологии – 2019». Её методические разработки классного часа «Время делать выбор» была опубликованы в «Сборнике методических разработок и педагогических идей» (2020г). Сейчас готовиться к выходу очередной выпуск «Сборника методических разработок и педагогических идей» где будет опубликована разработка внеурочного мероприятия «Открытая лаборатория». Также есть публикации во Всероссийском сетевом издании для педагогов и учащихся образовательных учреждений «Фонд 21 века» (2021г).

Людмила Ивановна имеет научно-методические публикации в электронных СМИ: на сайте всероссийского педагогического сообщества «УРОК.РФ»(2020г, 2022г). Имеет свой собственный сайт в образовательной социальной сети nsportal.ru, на котором размещены сценарии уроков, внеклассных мероприятий, презентации к урокам, дидактический материал к урокам.

Она является победителем профессионального профсоюзного конкурса работников образования г. Железногорска «Призвание» в номинации «Педагогическое мастерство». Принимала участие во Всероссийском дистанционном конкурсе среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий. Участвовала во II Всероссийском педагогическом конкурсе «Моя лучшая методическая разработка» (интернет-конкурс)(Победитель, диплом Iстепени)

Профессиональная компетентность Людмилы Ивановны позволяет ей быть членом жюри регионального, муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников (2014-2017 гг.) Людмила Ивановна – специалист, привлекаемый к проведению ГИА по образовательным программам основного общего образования,  член предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, член рабочей группы по апробации и введению ФГОС ООО муниципальной стажировочной площадки «ФГОС НОО и ООО – основа развития и воспитания личности школьника».

Людмила Ивановна обладает такими качествами, как профессионализм, инициативность, трудолюбие, толерантность, гуманность.  Она пользуется заслуженным авторитетом среди коллег, учащихся и их родителей.

Труд Людмилы Ивановны отмечен Благодарностями администрации лицея за высокие показатели профессиональной деятельности, за плодотворную работу по выявлению и развитию способностей одаренных детей и вклад в формирование образовательной среды лицея (2018, 2019, 2021, 2022 годы); Благодарностью комитета образования и науки Курской области за подготовку призера регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников (2021 г.) Почётной грамотой комитета образования и науки Курской области за достигнутые успехи в образовательной деятельности и большой вклад в дело воспитания подрастающего поколения (2015 год).Людмила Ивановна имеет ведомственную награду нагрудный знак «Почетный работник воспитания и просвещения Российской Федерации»

Директор МОУ «Лицей №5»                                        (М.Н. Шкутова)



Предварительный просмотр:

Представление опыта использования цифровых образовательных ресурсов при дистанционном формате обучения учителя физики Поповой Людмилы Ивановны

Жизнь преподносит иногда «сюрпризы», внося свои коррективы в отработанный налаженный ритм. Распространение коронавирусной инфекции заставило перевести процесс обучения в дистанционный формат. Учебный процесс нельзя прерывать. Для этой цели необходимо использовать любые технические возможности.  Преподавание физики имеет свои особенности и при удаленном обучении они превращаются в трудности. Речь идет о лабораторных работах. Под лабораторными работами понимают такую организацию учебного физического эксперимента, при которой каждый учащийся работает с приборами или установками. Их сложно провести дистанционно, но учебные программы должны быть выполнены в полном объёме.

Я расскажу о моем опыте проведения лабораторных работ при дистанционном обучении.

Некоторые лабораторные работы можно провести самостоятельно дома. Даю такие лабораторные работы, оборудование для которых можно заменить подручными средствами.

Лабораторная работа:

  • Определение влажности воздуха. (8 кл)
  • Определение ускорение свободного падения при помощи математического маятника. (9 кл)
  • Измерение кинетической и потенциальной энергии движущегося шарика. (10 кл)
  • Измерение периода колебаний математического маятника. (11 кл)

Детям высылаю подробное описание, с указанием, какое оборудование можно и чем заменить. Школьники выполняют работу, оформляют как обычно, но к стандартному отчету добавляют фотоотчет о проделанной работе.

Пример лабораторной работы для 10 класса можно посмотреть в приложениях: Приложение

Пример отчета о проделанной работе можно посмотреть в приложениях: Приложение

 Однако в домашних условиях основную массу лабораторных работ провести трудно, а многие и вовсе невыполнимы. Никакими бытовыми приборами не заменить, например, дифракционную решетку.

Решить эту проблему во время удаленного формата обучения помогли мне использование специальных образовательных порталов с виртуальными лабораториями. Примером такого портала является Виртуальная образовательная лаборатория Virtulab.ru. Этот сайт мне помог выполнить такие работы как:

  • Изучение одного из газовых законов. (10 кл)
  • Измерение показателя преломления стекла.(11 кл)
  • Наблюдение интерференции и дифракции света.(11 кл)
  • Наблюдение сплошного и линейчатого спектров испускания.(11 кл)

При решении задач для построения рисунков использовала электронный ресурс Sboard.  Sboard - доска для онлайн-занятий. На ней можно проводить уроки с компьютера, планшета, телефона. Инструменты доски позволяют писать, чертить, делать рисунки. Я и мои обучающиеся имели личные кабинеты на этом образовательном портале. Поэтому, проводя занятия в Zoom, на доске могли делать записи и учитель, и обучающиеся.

Для контроля знаний использовала несколько цифровых образовательных ресурсов таких, как: Videourok.net, SkysmartКласс, Решу ЕГЭ, Российская электронная школа.

Из перечисленных ЦОР более всего мне подходитVideourok.net - это крупнейшая образовательная онлайн-платформа, которая помогает учителям и школьникам в учебе и работе. Этот интернет-портал использую и при очном формате обучения. Там удобно создавать собственные тесты, задавая нужные параметры. Время выполнения теста можно ограничить, что очень удобно при дистанционном обучении. Можно задать порядок выдачи заданий. Одни и те же задания ученикам выдаются под разными номерами. Можно задать произвольную выдачу вариантов ответа. Все это уменьшает вероятность списывания друг у друга и с интернета. Также можно задать форму оценивания. Выбрать – зачет/незачет, пятибалльную систему оценивания. Есть и другие варианты оценивания. Система сама проверяет задания и выставляет оценки обучающимся, что при удаленном формате снижает время работы с компьютером.

На интернет-портале SkysmartКласс, Решу ЕГЭ тесты можно составить только из вопросов, которые есть в электронных сборниках задач или в базе данных. Большим плюсом этих ЦОР является то, что есть вопросы, к которым ученики должны дать развернутый письменный ответ и загрузить в виде фотографии ответ на вопрос теста. В личных кабинетах учителя этих интернет-порталов можно видеть.приступил ли школьник к выполнению задания, сколько времени потратил на выполнения теста, в каких задания были допущены ошибки, сколько баллов набрано.