Презентации к урокам, 7 класс

Попова Людмила Ивановна

Сопровождаю учебный материал демонстрацией презентаций

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что изучает физика. Некоторые физические термины. Наблюдения и опыты

Слайд 2

Что изучает физика? Слово « физика » происходит от греческого слова physis , что значит « природа ». Таким образом, физика является наукой о природе.

Слайд 3

Первыми физиками были древнегреческие философы, жившие еще до нашей эры. Самым известным из них был Аристотель (384 – 322 до н.э.), именно он ввел в научный обиход термин « физика ». В русском языке слово « физика » появилось благодаря великому русскому ученому Михаилу Васильевичу Ломоносову.

Слайд 4

Физика изучает физические явления . Физические явления – это изменения, которые происходят в природе

Слайд 5

Физические явления Механические Электрические Магнитные Световые Тепловые Атомные Звуковые

Слайд 7

Главная задача физики Открыть законы, которые связывают между собой различные физические явления, происходящие в природе, найти связь и причины явлений.

Слайд 9

Физические термины Физическое тело Материя

Слайд 10

Физическое тело – предметы, которые нас окружают

Слайд 11

Материя Вещество – то из чего состоит физическое тело. Поле – особый вид материи, который обнаруживается по его действию.

Слайд 12

Как ученые изучают физические явления? Мысль(догадка, гипотеза, фантазия) эксперимент наблюдение теория, закон

Слайд 13

НАБЛЮДЕНИЯ Аристотель Архимед Герон Птолемей

Слайд 14

ОПЫТЫ Рене Декарт Блез Паскаль Эванджелиста Торричелли Галилео Галилей

Слайд 15

Физика изучает мир, в котором мы живем, явления, в нем происходящие, открывает законы, которым подчиняются все эти явления, устанавливает их взаимосвязи.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Девиз нашего урока «Наука начинается с тех пор, как начинают измерять». Д.И.Менделеев

Слайд 3

Повторим Что такое физика? Что изучает физика? 3. Назовите виды физических явлений. Приведите примеры физических явлений.

Слайд 4

4. Почему физику считают одной из основных наук о природе? 5. Что в физике понимают под термином «физическое тело»? 6. Что называют материей? Приведите примеры физических тел и веществ. 7. В чём сходство и различие тел, изображённых на рисунках Повторим.

Слайд 5

Л.-№ 2. Приведите примеры следующих физических тел: а) состоящих из одного и того же вещества; б) состоящих из различных веществ одинакового назначения. Л.-№ 4. Укажите вещества, из которых состоят следующие тела: ножницы, стакан, футбольная камера, лопата, карандаш.

Слайд 7

Длина тетради – 20,5 см. А длина доски – 4,7 м.

Слайд 8

Таким образом, измерить физическую величину – это значит сравнить ее с однородной величиной, принятой за единицу.

Слайд 9

ФИЗИЧЕСКАЯ ВЕЛИЧИНА Числовое значение Единица измерения t=10 с В этом выражении: число 10 — числовое значение времени, буква «с» — сокращенное обозначение единицы времени (секунды), а сочетание 10 с — значение времени. Название Обозначение

Слайд 10

СИ (система интернациональная) – система, в которой единицы измерения физической величины указаны в стандартном виде. Единицы измерения могут быть в стандартном и нестандартном виде.

Слайд 11

Международная система единиц (СИ) Основные единицы Неосновные единицы см, км, дм, мм метр (1 м) секунда (1 с) килограмм (1 кг) (1963 г.) ч, мин, сутки, неделя, г, т, центнер

Слайд 12

Приставки к названиям единиц г — гекто (100 или 10 2 ) к — кило (1000 или 10 3 ) М — мега (1 000 000 или 10 6 ) д — деци (0,1 или 10 -1 ) с — санти (0,01 или 10 -2 ) м — милли (0,001 или 10 -3 )

Слайд 13

Приставка Обозначение Множитель гига Г 10 9 = 1 000 000 000 мега М 10 6 = 1 000 000 кило к 10 3 = 1 000 гекто г 10 2 = 100 дека да 10 1 = 10 деци д 10 −1 = 0,1 санти с 10 −2 = 0,01 милли м 10 −3 = 0,001 микро мк 10 −6 = 0,000 001 нано н 10 −9 = 0,000 000 001 Приставки и множители

Слайд 14

Линейка длина Термометр температура Весы масса Часы время Мензурка объём ПРИБОРЫ величины

Слайд 15

Мензурка-прибор для измерения объёма тела.

Слайд 16

Рядом с некоторыми делениями стоят числа. Деления и числа образуют шкалу прибора. Вы видите, что на них нанесены деления. Деление – промежуток между двумя соседними чёрточками.

Слайд 17

РАЗНОСТЬ ДВУХ СОСЕДНИХ ЧИСЕЛ ЧИСЛО ПРОМЕЖУТКОВ МЕЖДУ НИМИ Ц. Д. = ПРАВИЛО нахождения цены деления

Слайд 18

СТАРИННЫЕ МЕРЫ

Слайд 19

Испания – сигара (расстояние, которое проплывает корабль, пока выкуривается сигара). Япония – лошадиный башмак (расстояние, которое проходит лошадь, пока не износится ее соломенная подкова). Египет – стадий (расстояние, которое проходит мужчина за время от первого луча солнца до появления всего солнечного диска). У многих народов – стрела (расстояние, которое пролетает стрела). САМЫЕ ДРЕВНИЕ МЕРЫ

Слайд 20

Старинные меры Египта и Рима Большие расстояния римляне измеряли в пасах.

Слайд 21

На Руси издавна использовали аршин («арш» – локоть), ту же меру длины, которой пользовались египтяне.

Слайд 22

Пядь, или четверть (18 см) = 1/4 аршина 1/16 аршина – вершок (4, 4 см)

Слайд 23

САЖЕНЬ Маховая Косая

Слайд 24

В странах Западной Европы (в частности в Англии) использовался дюйм.

Слайд 25

Английская мера длины

Слайд 26

Фут – средняя длина ступни 16 человек.

Слайд 27

Иллюзионные картинки взяты из презентации « Was das Hirn alles kann… » автор Roland . Книга для чтения по физике. 6-7 классы / Сост. И.Г. Кириллова. – М.: Просвещение, 1986. Использованные материалы

Слайд 28

ЭТАЛОНЫ

Слайд 29

ЭТАЛОНЫ Метра Килограмма

Слайд 30

В 1782 г . приняли за единицу длины 1/40000000 часть длины земного меридиана, проходящего через Париж. Измерить длину меридиана было поручено астрономам Мешену и Деламберу. Работа продолжалась шесть лет. Ученые измерили часть длины меридиана, расположенную между городами Дюнкерком и Барселоной, а затем вычислили полную длину четверти меридиана от полюса до экватора. Как это было…

Слайд 31

На основании полученных учеными данных , из платины (90% платины , 10% ирридия) был изготовлен эталон новой единицы. Эту единицу назвали метром — от греческого слова « метрон » , что значит «мера». Хранится он в г. Севр е во Франции в специальном помещении, огражденном от сотрясений и перепадов температур. С этого метра с деланы копии. Копия №28 служит государственным эталоном метра России. Архивный метр

Слайд 32

За единицу массы была принята масса одного кубического дециметра дистиллированной воды при температуре ее наибольшей плотности 4° С, определяемая взвешиванием в вакууме. Был изготовлен эталон этой единицы, названной килограммом, в виде платиново–ирридиевого цилиндра. Хранится он в г. Севре во Франции. Копии с этого эталона переданы в другие страны, в том числе и в Россию. Где хранятся копии? Архивный килограмм

Слайд 33

Хранятся копии в Главной палате мер и весов (ныне Всесоюзный научно-исследовательский институт метрологии им. Д.И Менделеева). Д.И.Менделеев являлся организатором и первым директором (с 1893 и до конца жизни).

Слайд 35

Какой народ и когда изобрел рычажные весы — неизвестно. Возможно, что это было сделано многими народами независимо друг от друга, а простота использования послужила причиной их широкого распространения…

Слайд 36

Единицы массы, как и единицы длины, сначала устанавливались по природным образцам. Чаще всего по массе какого-нибудь семени. Так, например, массу драгоценных камней определяли и до сих пор определяют в каратах (0,2 г) — это масса семени одного из видов бобов.

Слайд 37

Позднее за единицу массы стали принимать массу воды, наполняющей сосуд определенной вместимости. Например, в Древнем Вавилоне за единицу массы принимали талант — массу воды, наполняющей такой сосуд, из которого вода равномерно вытекает через отверстие определенного размера в течение одного часа.

Слайд 38

По массе зерен или воды изготовляли металлические гири разной массы. Ими пользовались при взвешивании. Гири, служившие эталоном (образцом), хранились в храмах или правительственных учреждениях.

Слайд 39

На Руси древнейшей единицей массы была гривна (409,5 г). Существует предположение, что эта единица ввезена к нам с Востока. Впоследствии она получила название фунт . Для определения больших масс использовался пуд (16,38 кг), а малых — золотник (12,8 г).

Слайд 40

Книга для чтения по физике. 6-7 классы / Сост. И.Г. Кириллова. – М.: Просвещение, 1986. Перышкин А.В. Физика: учебник. – М.: Дрофа, 2002.

Слайд 41

Книга для чтения по физике. 6-7 классы / Сост. И.Г. Кириллова. – М.: Просвещение, 1986. Физика и астрономия. Пробный учебник для 7 кл. / Под ред. А.А.Пинского, В.Г.Разумовского. – М.: Просвещение, 1993. Кабардина С.И. Измерения физических величин. Элективный курс: Методическое пособие / С.И.Кабардина, Н.И. Шефер. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. Использованная литература


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В обыденной жизни под словом «работа» мы называем различные действия человека или устройства. Например, мы говорим: работает врач работает продавец работает кофемашина работает компьютер работает грузчик

Слайд 2

Работа УМСТВЕННАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ Физика изучает физическую величину, которая называется «механической работой»

Слайд 3

Механическая работа Тема урока

Слайд 4

Автомобиль движется по дороге благодаря работающему двигателю. Грузчики поднимают багаж на определённую высоту, используя силу своих мускулов. Листик под действием силы тяжести падает на поверхность Земли. Во всех этих примерах совершается механическая работа.

Слайд 5

Условия для выполнения работы На тело должна действовать сила F Под действием этой силы тело должно перемещаться

Слайд 6

A – механическая работа, F – приложенная сила, S - пройденный путь A = F·S

Слайд 7

A=F·S

Слайд 8

F т =1Н 1м За единицу работы в СИ принимают работу, которую совершает сила в 1 Н на пути, равном 1 м 1 Дж (Джоуль)

Слайд 9

s F A=F·S

Слайд 10

F S=0 A= 0

Слайд 11

A= 0

Слайд 12

А если тело движется без участия сил? После выключения двигателя ракета, летящая в открытом космосе, продолжает движение по инерции. Молекула газа по инерции движется от одного столкновения до другого . A= 0

Слайд 13

Телега движется вправо, то есть вдоль направления силы тяги лошади В направлении силы давления мужичка телега не перемещается не совершает работу F тяги F давления совершает над телегой механическую работу

Слайд 14

Совершилась ли работа?

Слайд 15

Работа, совершаемая силой тяжести при движении мячика по горизонтальной поверхности равна нулю . Если направление силы, действующей на тело, перпендикулярно направлению движения, то работа силой не совершается, работа равна нулю. А = 0

Слайд 16

Работа может быть положительной и отрицательной. 1. Если направление силы и направление движения тела совпадают, совершается положительная работа. 2. Если направление силы и движения тела противоположны, совершается отрицательная работа. Какой бывает работа?

Слайд 17

Работа силы тяжести. а) если тело движется вверх, то А<0. б) если тело движется вниз, то А>0.

Слайд 18

A = - F s Если движение тела происходит в направлении, противоположном направлению приложенной силы , например, силы трения скольжения , то данная сила совершает отрицательную работу .

Слайд 19

Если направление силы совпадает с направлением движения тела, то данное тело совершает положительную работу . A = F s

Слайд 20

РАБОТА=СИЛА·ПУТЬ A=Fs A=-Fs A=0 v F v s F s v F Положительная работа А >0 Отрицательная работа A<0 Работа равна нулю A = 0

Слайд 21

Подумаем

Слайд 22

Совершилась ли работа? Шар катится по гладкой поверхности пола Кирпич лежит на земле Автопогрузчик поднимает груз Яблоко падает на землю

Слайд 23

Печальный дядя Боря, мечтая создать у себя в комнате уют, два часа толкал свой шкаф с пиджаками и брюками, но так и не смог сдвинуть его с места. Какую механическую работу совершил печальный дядя Боря? Ответ: Никакой механической работы печальный дядя Боря не совершил, потому что под действием приложенных к шкафу слабеньких дяди Бориных сил шкаф с места не стронулся.

Слайд 24

1. Груз какого веса можно поднять на 5 м, совершив работу 20 Дж? 2. На каком пути сила 8 Н совершит работу 32 Дж?

Слайд 25

Какую работу совершал рабочий , поднимая кирпичи для кладки стены, на высоту 1 м. Размеры кирпича 20х 10х 5 см.

Слайд 26

Дано: СИ Решение: а= 20 см b= 10 c м c = 5 c м h = 1м ρ = 1800 кг/ М 3 А - ? = 0,2 м = 0,1 м = 0,05 м А = F ∙S S = h F = m ∙g m = ρ∙ V V = a ∙ b∙c V= 0,2 м ∙0,1 м∙0,05 м = =0,001 М 3 m = 1800 кг/ М 3 ∙ 0, 001 м 3 = 1,8 кг F = 1,8 кг ∙10 = 18 Н А = 18 Н ∙ 1 м = 18 Дж

Слайд 27

О чем вели речь на уроке? О величинах: сила перемещение Механическая работа О формуле: О единицах: Н М


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Плавание судов. Воздухоплавание.

Слайд 2

Содержание: Принцип плавания судов. 2. Характеристики судна: осадка; ватерлиния; водоизмещение; грузоподъёмность.

Слайд 3

Благодаря чему суда держатся на воде, ведь они состоят из тяжелых металлов?

Слайд 4

Вес воды, вытесняемой подводной частью судна, равен весу судна с грузом в воздухе или силе тяжести, действующей на судно с грузом. Принцип плавания судов

Слайд 5

Осадка Осадка – это глубина, на которую судно погружается в воду.

Слайд 6

Ватерлиния Ватерлиния – красная линия на корпусе судна, показывающая наибольшую допустимую осадку судна. Плоскость грузовой ватерлинии ГВЛ – горизонтальная, делящая корпус судна на надводную и подводную части.

Слайд 7

Линия, до которой погружаются суда, называется в а т е р л и н и е й . На всех морских судах наносится знак, показывающий уровень предельных ватерлиний: FW – в пресной воде; IS – Индийском океане летом; S – солёной воде летом; W – солёной воде зимой; WNA – Северной Атлантике зимой.

Слайд 8

Водоизмещение Водоизмещение – вес воды, вытесняемой судном при погружении до ватерлинии, равный силе тяжести, действующей на судно с грузом .

Слайд 9

Грузоподъёмность. Грузоподъемность – вес полезного груза, перевозимого судном. Если из водоизмещения вычесть вес самого судна, то получим грузоподъёмность этого судна.

Слайд 10

На подводной лодке открывают кингстоны балластной цистерны, чтобы заполнить их морской водой. Вода поступает в цистерну, воздух сбрасывается наружу, лодка погружается. Чтобы всплыть, вода из цистерн выдавливается сжатым воздухом под высоким давлением. Вес лодки уменьшается и она всплывает на поверхность.

Слайд 11

Действие архимедовой силы в воздухе позволяет строить воздухоплавательные аппараты. Шар, наполненный горячим воздухом, был первым аппаратом, поднявшим человека над землёй. Это было в первой половине xv II века.

Слайд 12

В горизонтальном направлении воздушный шар перемещается только под действием ветра, поэтому он называется аэростатом (от греч.аэр – воздух, стато – стоящий).

Слайд 13

В 1920 году в г.Москве, на Красной площади был запущен первый советский аэростат объёмом 1440 метров кубических


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рано или поздно каждый автомобилист сталкивается с проблемой замены пробитых колес. Масса легкового автомобиля приблизительно 1,5 т. Как поменять пробитое колесо? 1

Слайд 2

Гидравлический пресс 2

Слайд 3

Механизмы, работающие при помощи какой-нибудь жидкости, называются гидравлическими (греч. " гидор " - вода, жидкость). 3 Определение

Слайд 4

Определение. Гидравлическую машину, служащую для прессования (сдавливания ), называют гидравлическим прессом .

Слайд 5

Устройство гидравлического пресса 1 – прессуемое тело, 2 – платформа, соединенная с большим поршнем, 3 – малый поршень, 4 – манометр, 5 – предохранительный клапан, автоматически открывающийся, когда давление превышает допустимое значение, 6 – клапан, 7 – клапан.

Слайд 6

Устройство гидравлического пресса основано на законе Паскаля Два сообщающихся сосуда наполнены однородной жидкостью и закрыты двумя поршнями, площади которых S 1 и S 2 (S 2 > S 1 ). По закону Паскаля имеем равенство давлений в обоих цилиндрах: p 1 =p 2 6

Слайд 7

7 p 1 = p 2 F 1 F 1 · S 2 = F 2 · S 1 p 1 p 2 S 1 F 1 p 1 = S 2 F 2 P 2 = S 1 F 2 S 2 = F 1 F 2 S 1 S 2 =

Слайд 8

При работе гидравлического пресса создается выигрыш в силе, равный отношению площади большего поршня к площади меньшего. 8 F 1 F 2 S 1 S 2

Слайд 9

Вывод Сила F 2 во столько раз больше силы F 1 , во сколько раз площадь большего поршня больше площади малого поршня.

Слайд 10

Применение 10

Слайд 11

11

Слайд 12

12

Слайд 13

Итог урока: Гидравлические механизмы необходимы в жизни человека. Они позволяют добиваться выигрыша в силе 13


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. 7 класс http://aida.ucoz.ru

Слайд 2

Что нам потребуется? а главное – стремление узнать как можно больше Ранец познаний хорошее настроение дружеская поддержка взаимовыручка знания

Слайд 3

Школа Лес вопросов Река загадок Волшебная страна знаний Развилка сомнений

Слайд 4

Лес вопросов Ранец познаний ПРАВИЛА : Вам будут заданы вопросы и предложены ответы на них, из которых только один правильный. Вы называете правильный ответ и мы складываем его в РАНЕЦ ПОЗНАНИЙ, чтобы им можно было воспользоваться в дальнейшем ВОПРОС №1: Как называется воздушная оболочка, окружающая Землю? а) литосфера б) гидросфера в) атмосфера г) биосфера Воздушная оболочка называется атмосфера

Слайд 5

Ранец познаний Лес вопросов ВОПРОС №2: На какую высоту простирается атмосфера ? а) до 5 км б) до 10 км в) до 50 км г) четкой границы у атмосферы нет Четкой границы у атмосферы нет

Слайд 6

ВОПРОС №3: Как рассчитать давление внутри жидкости? а) p = F /S б) p = ρ gh в) P = mg г) среди ответов нет верного Давление жидкости рассчитывается по формуле p = ρ hg Ранец познаний Лес вопросов

Слайд 7

ВОПРОС № 4 : Внутри жидкости на одном и том же уровне давление… а) одинаково по всем направлениям б) различно по всем направлениям в) пока неизвестно Внутри жидкости на одном и том же уровне давление одинаково по всем направлениям Ранец познаний Лес вопросов

Слайд 8

Река загадок ПРАВИЛА : Вам придется потрудиться, чтобы решить непростую физическую загадку! Только, найдя правильный ответ, вы увидите мостик, который откроет Вам путь к Волшебной стране знаний Можно ли рассчитать атмосферное давление по формуле p = ρ gh Конечно, нельзя. Ранец познаний А вот и волшебный мостик дальнейший путь открыт

Слайд 9

Измерение атмосферного давления. Волшебная страна знаний Сегодня мы совершили наше путешествие, чтобы узнать, о том, как же можно измерить атмосферное давление И, чтобы ничего не забыть, запишем тему нашего занятия Все самое важное, отмеченное восклицательным знаком, мы будем складывать в ранец познаний

Слайд 10

Эванджелиста Торричелли (1608 – 1647 ) Итальянский ученый, впервые измеривший атмосферное давление, проведя опыт, названный впоследствии его именем Измерение атмосферного давления

Слайд 11

Опыт Торричелли 1634 год

Слайд 12

а h а 1 Почему ртуть не выливается ? Давление внутри жидкости на одном и том же уровне одинаково по всем направлениям р атм = р ртути

Слайд 13

Выразим 1 мм рт. ст. в паскалях (Па) р = ρgh = 13600 кг/м 3 х 9,8 Н/кг х 0,001 м На практике атмосферное давление измеряют миллиметрами ртутного столба ( мм рт. ст.) 1 мм рт. ст. – внесистемная единица атмосферного давления 1 мм рт.ст.=133,3 Па р = ρgh 2 мм рт. ст. = 2 х 133,3 Па = 266,6 Па 10 мм рт. ст. = 10 х 133,3 Па =1333 Па ! !

Слайд 14

Высота столбика ртути в опыте Торричелли составляла 760 мм Давление атмосферы, равное давлению столба ртути высотой 760 мм называют нормальным атмосферным давлением р 0 =760 мм рт. ст. =101 300 Па =1013 гПа ! высокое низкое

Слайд 15

К трубке со ртутью прикрепили шкалу и получили прибор для измерения атмосферного давления – ртутный барометр

Слайд 16

1 . Можно ли «спрятаться» от атмосферного давления, нырнув воду?

Слайд 17

2. Почему не выливается вода из стеклянной трубки, если ее перевернуть вверх дном, предварительно прикрыв горлышко небольшим листом бумаги? . h

Слайд 18

1 мм рт. ст. – внесистемная единица атмосферного давления 1 мм рт. ст. = 133,3 Па Давление атмосферы, равное давлению столба ртути высотой 760 мм называют нормальным атмосферным давлением р 0 = 760 мм рт. ст. = 101 300 Па = 1013 гПа Наши новые познания Прибор для измерения атмосферного давления – ртутный барометр


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

7 КЛАСС

Слайд 4

- физическая величина, показывающая, какую работу может совершить тело (или несколько тел).

Слайд 5

[ E ] = 1 Дж

Слайд 6

Совершенная работа равна изменению ЭНЕРГИИ.

Слайд 7

Потенциальная Кинетическая

Слайд 8

- это энергия, которая определяется взаимным расположением тел или частей одного и того же тела.

Слайд 9

Тело, поднятое относительно поверхности Земли обладает потенциальной энергией , т.к. энергия зависит от взаимного расположения этого тела и Земли и их взаимного притяжения. Вода, которая приподнята плотиной электростанции, опускаясь вниз, приводит в движение турбины электростанции . Ер= mgh При растяжении или сжатии пружины производится работа. При этом отдельные части пружины меняют положение относительно друг друга.

Слайд 10

от взаимного положения тела относительно Земли и их взаимного притяжения.

Слайд 11

это энергия, которой обладают тела, вследствие своего движения. E к =m v 2 2

Слайд 12

Движущаяся вода, приводя во вращения турбины гидроэлектростанций, расходует свою кинетическую энергию и совершает работу. Движущийся воздух – ветер. Летящая пуля. Любое движущееся тело.

Слайд 13

от массы тела от скорости тела Чем больше масса тела и скорость, с которой оно движется, тем больше его кинетическая энергия.

Слайд 15

Энергия не исчезает и не создается. Она лишь превращается из одного вида в другой. Еп=Ек +Ер Е п- const

Слайд 16

Какое из двух тел обладает большей потенциальной энергией: кирпич лежащий на поверхности земли, или кирпич, находящийся в стене дома на уровне второго этажа? Какое из двух тел обладает большей потенциальной энергией – стальной шарик или свинцовый того же размера, лежащие на балконе пятого этажа? При каком условии два тела, поднятые на разную высоту, будут обладать одинаковой потенциальной энергией? На легкоатлетических соревнованиях спортсмены толкают ядро. Мужчины – ядро массой 7 кг, женщины – ядро массой 4 кг. Какое ядро обладает большей кинетической энергией при одинаковой скорости полета? Какое из двух тел обладает большей кинетической энергией: то, которое двигается со скоростью 10 м/с, или движущееся со скоростью 20 м/с?

Слайд 17

На автомашину погрузили две одинаковые бочки. Одну бочку погрузили с помощью наклонной плоскости, а вторую подняли вертикально. Равны ли потенциальные энергии бочек, находящихся на автомашине? К оглавлению

Слайд 18

Какая из перечисленных ниже единиц является единицей кинетической энергии? А) Н В) Дж Б) Па Г) Вт 2. Какой механической энергией обладает растянутая или сжатая пружина? А) Кинетической Б) Потенциальной В) Не обладает механической энергией Энергия, которая определяется положением взаимодействующих тел или частей одного и того же тела, называется … А) потенциальной энергией. Б) кинетической энергией. Тетрадь лежит на столе. Какой механической энергией она обладает относительно пола? А) Кинетической Б) Потенциальной В) Не обладает механической энергией 5. От чего зависит кинетическая энергия тела? А) От массы и скорости движения тела. Б) От скорости движения тела. В) От высоты над поверхностью Земли и массы тела. 6. Энергия, которой обладает тело вследствие своего движения, называется … А) потенциальной энергией. Б) кинетической энергией. От чего зависит потенциальная энергия тела, поднятого над землей? А) От массы и скорости движения тела. Б) От скорости движения тела. В) От высоты над поверхностью Земли и массы тела. 8. Какой механической энергией обладает автомобиль, движущейся по дороге? А) Кинетической Б) Потенциальной В) Не обладает механической энергией К оглавлению


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

История развития ФИЗИКИ . ФИЗИКА И ТЕХНИКА

Слайд 2

Некоторые этапы развития физики Ученые Древней Греции Галилео Галилей Исаак Ньютон Джеймс Максвелл Физика XX века

Слайд 3

Ученые Древней Греции Аристотель (384 -322 гг. до нашей эры) Аристотель сделал много открытий, положил начало новым наукам. Одним из первых он открыл, что Земля и Луна имеют шарообразную форму. Конечно, Аристотель был прав не во всем. Он полагал, что все тела состоят из огня, земли, воздуха и воды. Ученый считал, например, что Земля находится в центре мира, Вселенной, верил , что Вселенная – сфера.

Слайд 4

Ученые Древней Греции Архимед (около 287 – 212 гг. до нашей эры) Архимед был одним из величайших ученых Древней Греции. Он занимался изучением законов действия рычагов. «Дайте мне точку опоры, и я сдвину Землю…».И ученый не хвастался. Он это точно высчитал. Архимед первым понял, как меняется давление в жидкостях в зависимости от глубины, рассмотрел условия плавания тел.

Слайд 5

Ученые Древней Греции Демокрит (около 460 – 370 гг.до нашей эры) Вклад Демокрита в развитие физики связан с разработкой и отражением в материалистических источниках положений об атоме как некотором неделимом, неразрушимом, не подверженным какому – либо воздействию извне , материальном индивидууме.

Слайд 6

Галилео Галилей (1564 – 1642) Итальянский физик, механик, астроном, один из основателей естествознания. В 1609 г Галилей построил свой первый телескоп. Наблюдения, произведенные с его помощью, разрушили «идеальные сферы» Аристотеля. На Луне были обнаружены горы и кратеры, у Юпитера – 4 спутника. Влияние Галилея на развитие механики, оптики и астрономии в XVII веке неоценимо. Его научная деятельность, огромной важности открытия, научная смелость имели решающее значение для победы гелиоцентрической системы мира.

Слайд 7

Исаак Ньютон (1643 – 1727 ) Английский физик и математик, создавший теоретические основы механики и астрономии, открыл закон всемирного тяготения, единые законы механики, изготовил зеркальный телескоп и многое другое. Вершиной научного творчества Ньютона являются «Начала», в которых он впервые создал единую стройную систему земной и небесной механики, которая легла в основу всей классической физики. Влияние взглядов Ньютона на дальнейшее развитие физики огромно. «Ньютон заставил физику мыслить по-своему, «классически», как мы выражаемся теперь…» (Вавилов С.И)

Слайд 8

Михаил Васильевич Ломоносов (1711 – 1765) Первый русский ученый-естествоиспытатель мирового значения, человек энциклопедических знаний, разносторонних интересов и способностей, один из основоположников физической химии. Поэт, заложивший основы литературного языка, художник. Историк, поборник отечественного просвещения и развития самостоятельной русской науки. «…Все перемены, в натуре случающиеся. Такого суть состояния, что сколько чего у одного тела отымется, столько присовокупится к другому… Сей всеобщий естественный закон простирается и в самые правила движения: ибо тело, движущее своею силою другое. столько же оныя у себя теряет, сколько сообщает другому, которое от него движение получает.»

Слайд 9

Джеймс Максвелл (1831 – 1879) Дальнейшее развитие физики определилось изучением тепловых и электромагнитных явлений. Исследования электромагнитных явлений коренным образом изменило научную картину мира. Оказалось , что нас окружают физические тела и поля. Общую теорию электромагнитных явлений создал Джеймс Максвелл. Теория Максвелла объяснила природу света и помогла разработке новых технических приборов и устройств, основанных на явлении электромагнетизма.

Слайд 10

физика ХХ века Новый этап бурного развития физики начался в ХХ веке. Возникли и стали развиваться новые направления: яерная физика, физика элементарных частиц, физика твердого тела идр .Возросла роль физики и её влияние на технический и социальный прогресс. Свой вклад в развитие современной физики внесли видные ученые России: М.Г.Басов, П.П.Капица,Л.Б.Ландау, Л.И.Мандельштам, А.М.Прохоров и др. А.М.Прохоров Л.И.Мандельштам

Слайд 11

Ярким подтверждением связи науки и техники явился огромный прорыв в освоении космоса. Так, 4 октября 1957 г. в СССР был запущен первый в мире искусственный спутник Земли. 12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин, гражданин СССР, стал первым космонавтом, облетевшим земной шар. Большой вклад в научную и техническую разработку космических полетов сделал Сергей Павлович Королев.

Слайд 12

Первый космонавт Земли Летчик – космонавт СССР Ю.А.Гагарин

Слайд 13

21 июля 1969 года впервые была осуществлена посадка на Луну американского космического корабля с астронавтами на борту: Нейлом Армстронгом и Эдвином Олдрином. Нейл Армстронг Эдвин Олдрин

Слайд 14

Физика и техника Важное значение имеют открытия в области физики для развития техники. Автомобили, тепловозы, морские суда, самолеты, кино, телевидение, компьютеры, сотовые телефоны и многое другое было создано после того, как были изучены многие звуковые, тепловые световые, электрические явления.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Добро пожаловать на урок!

Слайд 2

Сила. Явление тяготения. Сила тяжести.

Слайд 3

«Орел бьет сокола, а сокол бьет гусей. Страшатся щуки крокодила, От тигра гибнет волк, а кошка ест мышей. Всегда имеет верх над слабостию сила.» А.С. Пушкин.

Слайд 4

А что такое сила? « З нание - сила » « С амый сильный человек планеты» « Б ыл сильный мороз» « С ильное влияние оказала на меня эта книга» С ил а ума, сил а веры, сил а традиций, сил а воли

Слайд 5

Скорость вагонетки меняется под действием руки человека. [1]

Слайд 6

Скорость тела меняется при взаимодействии с другими телами .

Слайд 7

Часто не указывают, какое тело и как действ ует на другое тело. Просто говорят, что на тело действует сила или к нему приложена сила. [1]

Слайд 8

Деформацией называется любое изменение формы и размера тела. Причина деформации – действие силы .

Слайд 9

Сравните: Скорость тела меняется при взаимодействии с другим телом. Скорость тела меняется при действии силы на это тело .

Слайд 10

Вывод: С ила – это мера взаимодействия тел.

Слайд 11

Изображение силы [1] :

Слайд 13

Обозначение силы на рисунке:

Слайд 14

Р езультат действия силы зависит от : значения силы (модуля силы); направления силы ; точки приложения .

Слайд 15

Опорный конспект: Сила. Явление тяготения. Сила тяжести. Сила – это мера взаимодействия тел. Деформация – изменение формы и объема тела под действием силы. Результат действия силы зависит от значения силы, направления силы и точки приложения. На рисунке сила изображается:

Слайд 16

А вы теперь сможете ответить на эти вопросы ? Что нужно сделать, чтобы изменить направление и скорость движения? Какие изменения происходят в телах под действием сил? Что физики понимают под словом сила? Как мы можем на рисунке показать, что на тело действует сила?

Слайд 17

А ты знаешь? Почему Луна является спутником Земли?

Слайд 18

Притяжение всех тел друг к другу называется Всемирным тяготением .

Слайд 19

Исаак Ньютон (1643-1727) – сформулировал закон всемирного тяготения

Слайд 20

Силы притяжения между телами увеличиваются, если уменьшается расстояние между телами, а масса тел увеличивается.

Слайд 21

Сила, с которой Земля притягивает к себе тело, называется силой тяжести .

Слайд 22

Сила тяжести на рисунке обозначается:

Слайд 23

Опорный конспект Притяжение всех тел Вселенной друг к другу называется всемирным тяготением. Сила, с которой Земля притягивает к себе тело, называется силой тяжести . На рисунке сила тяжести обозначается:

Слайд 24

На каждое из этих тел действует сила тяжести. Покажите на рисунке ее направление .

Слайд 25

Проверь себя

Слайд 26

Сила тяжести на других планетах

Слайд 27

Отгадай слово и вставь букву из этого слова, номер которой указан под клеткой.

Слайд 28

Возьми первую букву: Чем больше эта величина, тем больше сила тяжести, действующая на тело .

Слайд 29

Вы совершенно правы. М асса

Слайд 31

Тебе нужна четвертая буква. Притяжение всех тел во В селенной называется всемирн ым ……

Слайд 32

Опять верно Тяг о тение.

Слайд 34

Выбери третью букву Это мера взаимодействия тел .

Слайд 35

Вы совершенно правы Си л а.

Слайд 37

И опять вам поможет третья буква в этом слове Если тело взаимодействует с другим телом, то эта физическая величина должна обязательно измениться .

Слайд 38

Верно Ск о рость

Слайд 40

И снова выбираем букву под номером три Результат действия силы на тело зависит от точки приложения, направления и …

Слайд 41

Правильный ответ Мо д уль

Слайд 43

А теперь вторая буква Так в физике называются все окружающие нас предметы .

Слайд 44

Вы опять правы Т е ло

Слайд 46

Наша буква под номером 8 Так называется любое изменение формы и объема тела .

Слайд 47

Совершенно верно Деформа ц ия

Слайд 48

Ваша оценка на уроке:

Слайд 49

Домашнее задание §2 8 , 29 – прочитать Составить 5 вопросов по теме «Сила. Сила тяжести».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: ПЛОТНОСТЬ ВЕЩЕСТВА Цели урока: Дать определение плотности вещества. Как можно измерить и вычислить плотность? Что показывает плотность и в каких единицах измеряется? - Для чего нужно знать плотность вещества?

Слайд 2

МАССА ТЕЛА Это мера инертности тел. Свойства массы: Скалярная величина. Обозначение – m . Единицы измерения: г, кг , т, ц. Способы определения массы тела : 1. По взаимодействию тел: m 1 _ V2 m 2 ‾ V1 2. Взвешивание на весах. Взвесить – сравнить массу тела с массой эталона .

Слайд 3

ОБЪЕМ ТЕЛА Объём — количественная характеристика пространства, занимаемого телом или веществом. Свойства объема: Скалярная величина. Обозначение – V . Единицы измерения: мм³, см³, дм ³, м³ , км³ Способы определения объема тела: 1. Объём куба с ребром a равен V= a³ 2.Объем параллелепипеда равен : V = а ·в · с 3. Определение объема с помощью мензурки.

Слайд 4

РАССМОТРИМ ОПЫТЫ

Слайд 5

ВЫВОД Тела, имеющие равные объемы, но изготовленные из разных веществ, имеют разные массы.

Слайд 7

ВЫВОД Тела, имеющие равные массы, изготовленные из разных веществ, имеют разные объемы. 1 кг Алюминий 1 кг Сталь 1 кг Медь 1 кг Свинец

Слайд 8

Физический смысл плотности Плотность показывает какая масса вещества приходится на единицу объёма тела. 1 см 3 1 м 3 Плотность постоянна для одного и того же вещества

Слайд 9

Плотность – это физическая величина, которая равна отношению массы тела к его объёму. Плотность – ρ (греч. буква « ро »)

Слайд 10

Разные вещества имеют разную плотность

Слайд 11

Ареометры Ареометр (от греч. araios - рыхлый, жидкий и metrio - и змерять ) – прибор в виде стеклянного поплавка с измерительной шкалой и грузом (внизу), предназначенный для измерения плотности жидкостей и сыпучих тел. Ареометры применяются для измерения: плотности электролита в кислотных и щелочных аккумуляторах; плотности цельного и обезжиренного молока, нефти и нефтепродуктов; плотностей растворов солей и кислот, растворов цемента, бетона и др.

Слайд 12

Ареометры Какая жидкость имеет наибольшую плотность?

Слайд 13

№3. Плотность бетона равна 2200 кг/м³. Что это значит? №4. Плотность керосина равна 8 г/см³. Что это значит? №5. Допишите равенства

Слайд 14

Реши задачи : 1 2 латунь лед мрамор Два кубика- из золота и серебра - имеют одинаковую массу. Какой из них имеет больший объём? Где кубик серебряный, а где золотой? Три кубика- из мрамора, льда и латуни - имеют одинаковый объем. Какой из них имеет наибольшую массу,а какой наименьшую?

Слайд 15

Домашнее задание § 22 Лабораторная работа № 5 стр. 208

Слайд 16

Предлагается продолжить предложение « Сегодня на уроке Я повторил … Я закрепил … Я научился … Я узнал …»