Отслеживания динамики речевого развития ребенка
Для оценки результатов использую оценочные средства, которые применяются для отслеживания динамики речевого развития ребенка и оценки эффективности коррекционного воздействия, для построения системы индивидуальной коррекционной работы: речевая карта для детей с общим недоразвитием речи с 4 до 7, протоколы, которые составлены в соответствии с учетом этапа обучения детей с общим недоразвитием речи, стимульный, картинный материал, логопедический альбом для обследования звукопроизношения, лексико-грамматического строя и связной речи; применяю ИКТ для отслеживания динамики работы, для составления графиков и диаграмм. Мониторинг проводится 3 раза в год: входящий – проводится стартовое логопедическое обследование поступивших в группу/продолжающих обучение воспитанников. По результатам обследования заполняются индивидуальные речевые карты. В этот же период проводятся обобщение и анализ результатов обследования каждого из детей группы специалистами ДОУ, что делает возможным разработку программы групповой коррекционно-педагогической работы с детьми на учебный год; в январе проводится промежуточное обследование уровня речевого развития детей с целью выявления своевременного как достижения, так и трудности в реализации индивидуальных коррекционных программ и при необходимости внести в них изменения. Итоговое обследование детей проводится в последние две недели мая. Его результаты также фиксируются в индивидуальных речевых картах воспитанников и в протоколах, что помогает подвести итоги коррекционно-речевой работы и оценить ее динамику в течение учебного года, представив анализ в форме количественно-качественного отчета. Так же использую современные диагностические средства, с применением информационно-коммуникационных технологий для диагностики планируемых результатов
Скачать:
Предварительный просмотр:
Результаты педагогической диагностики по образовательной области «Речевое развитие» за 2018/ 2019 учебный год
в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи гр №19 «Звездочет»
Возрастная категория: 5-6 лет
№ п/п | Ф.И. ребёнка | Звукопроизношение | |||||||||||||||||||||||||||
свистящие | шипящие | сонорные | Итог | ||||||||||||||||||||||||||
с | с’ | з | з’ | ц | ш | ж | ч | щ | л | л’ | р | р’ | |||||||||||||||||
н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | ||
1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1,1 | 1,4 | |
2 | 1 | 3 | 2 | 3 | 1 | 3 | 2 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 1 | 3 | 3 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1,3 | 2,4 | |
3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1,4 | |
3 | 1 | 3 | 2 | 3 | 1 | 3 | 2 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 2 | 3 | 1 | 3 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1,1 | 2,4 | |
5 | 2 | 4 | 2 | 4 | 1 | 3 | 3 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 2 | 3 | 1 | 3 | 1 | 1 | 2 | 3 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1.3 | 2,6 | |
6 | 1 | 4 | 1 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 1 | 3 | 2 | 4 | 3 | 4 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1,5 | 2,5 | |
7 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1,1 | выбыл | ||||||||||||||
8 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1,3 | |
9 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 4 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1,4 | 2,6 | |
10 | 1 | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 3 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1,3 | 1,8 | |
11 | 1 | 2 | 2 | 3 | 1 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1,1 | 1,9 | |
12 | 1 | 2 | 2 | 3 | 1 | 3 | 3 | 4 | 1 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1,3 | 2,2 | |
13 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1,5 | |
14 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1,3 | |
15 | 1 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 1 | 3 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1,2 | 2 | |
16 | 2 | 4 | 2 | 4 | 1 | 4 | 3 | 4 | 2 | 4 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 1 | 2 | 3 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1,4 | 3 | |
17 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 3 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1,1 | 1,6 |
5 балла – звук введен в речь
4 балла – звук на этапе автоматизации в самостоятельной речи
3 балла – звук на этапе автоматизации в словах и чистоговорках
2 балл – звук на этапе постановки
1 баллов – звук отсутствует
Учитель-логопед: ___________/Гордеева ИА Подпись расшифровка подписи
Дата заполнения__________29.09.2018 | Учитель-логопед: ___________/ Гордеева ИА Подпись расшифровка подписи
Дата заполнения__________________ |
Результаты педагогической диагностики по образовательной области «Речевое развитие» за 2018/ 2019 учебный год
в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи гр №19
Возрастная категория: 5-6 лет
Ф.и. ребенка | Диалогическая речь | Монологическая речь | ||||||||||||||
Отвечает на вопрос простым предложением | Ведет диалог с педагогом, сверстником, умеет делиться впечатлением | Пересказ литературного произведения, сказки | Рассказ-описание предмета (игрушка, картинка) | Составление рассказа по сюжетной картинке | Составление рассказа по серии сюжетных картинок | Средний балл | ||||||||||
н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | |||
1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1,8 | ||
2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | ||
3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1,8 | ||
4 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | ||
5 | 1 | 4 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2,8 | ||
6 | 1 | 4 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2,8 | ||
7 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | выбыл | ||||||||
8 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1,8 | ||
9 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1,3 | ||
10 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2,5 | ||
11 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2,3 | ||
12 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2,5 | ||
13 | 1 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2,1 | ||
14 | 1 | 3 | 1 | 2 | 1 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2,3 | ||
15 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1,3 | ||
16 | 1 | 4 | 1 | 4 | 1 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2,8 | ||
17 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1,8 |
5 баллов – выполняет все параметры оценки самостоятельно.
4 балла – выполняет самостоятельно с частичной помощью взрослого
3 балла – выполняет все параметры с частичной помощью взрослого
2 балл – выполняет некоторые параметры оценки с помощью взрослого
1 баллов – не выполняет, не принимает помощь взрослого
Учитель-логопед: ___________/ Гордеева ИА Подпись расшифровка подписи Дата заполнения___29.09.2018__________ | Учитель-логопед: ___________/ Гордеева ИА Подпись расшифровка подписи Дата заполнения__________________ |
Результаты педагогической диагностики по образовательной области «Речевое развитие» за 2018/ 2019 учебный год
в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи гр №19
Возрастная категория: 5-6 лет
Ф.И. ребенка | Фонематическое восприятие, языковой анализ и синтез | ||||||||||||||||
Определяет количество слов в предложении | Определяет количество слогов в слове | Различает все звуки | Определяет наличие звука в слове | Определяет позицию звука в слове (начало, середина, конец) | Называет слово с заданным звуком | Дает характеристику акустических признаков звука | Средний балл | ||||||||||
н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | ||
1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1,7 | |
2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1,8 | |
3 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1,7 | |
4 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1,8 | |
5 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 2 | 1 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2,2 | |
6 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 2 | 1 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2,2 | |
7 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | выбыл | ||||||||
8 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1,8 | |
9 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1,1 | |
10 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2,2 | |
11 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | |
12 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2,2 | |
13 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | |
14 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2,4 | |
15 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1,1 | |
16 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 2,5 | |
17 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1,7 |
5 баллов – выполняет все параметры оценки самостоятельно.
4 балла – выполняет самостоятельно с частичной помощью взрослого
3 балла – выполняет все параметры с частичной помощью взрослого
2 балл – выполняет некоторые параметры оценки с помощью взрослого
1 баллов – не выполняет, не принимает помощь взрослого
Учитель-логопед: ___________/ Гордеева ИА Казакова И.М. Подпись расшифровка подписи Дата заполнения__29.09.2018________ | Учитель-логопед: ___________/ Гордеева ИА Подпись расшифровка подписи Дата заполнения__________________ |
Предварительный просмотр:
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Ф.И.О. ребенка
- Иванов Иван
Дата рождения
- 4 февраля 2015 г.
Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ОВЗ, в условиях:
- компенсирующей группы;
Целевой раздел АОП
I. Общие сведения
Дата поступления в образовательную организацию: 3 сентября 2017 г.
Дошкольная группа:
- средняя группа;
Режим пребывания:
- группа полного дня;
Сопровождение тьютора:
- нет;
Заключение и рекомендации ПМПК | Рекомендации для реализации права на образование:
Образовательная программа:
Конкретизация категории ОВЗ:
|
Психолого-педагогическая характеристика |
|
Основная цель на текущий период в направлении развития и социализации ребенка (полугодие) | Освоение ребенком примерной ООП дошкольного образования, вариативной ООП Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой , а также Примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования ПрАООП для детей с ТНР |
Общие задачи на период реализации ИОМ и ИОП | Создание коррекционно-педагогических условий для обучения и воспитания с целью уменьшения и устранения недостатков речевой деятельности, организации эмоционально-волевой сферы и компенсации нарушений в развитии. |
Организационный раздел АОП
II. Специфика индивидуального образовательного маршрута
Модуль 2.1. Создание «безбарьерной» среды: специфика условий представлена в АООП ДО для детей с ОВЗ (описание преемственно с ФГОС НОО для детей с ОВЗ и дополнено рекомендациями Г.В. Яковлевой)
Материально-технические условия:
- На прилегающих территориях также должны быть выделены зоны для общения и совместной деятельности больших и малых групп детей из разных возрастных групп и взрослых, в том числе для использования методов проектирования как средств познавательно-исследовательской деятельности детей.
- В групповых и других помещениях должно быть достаточно пространства для свободного передвижения детей, а также выделены помещения или зоны для разных видов двигательной активности детей – бега, прыжков, лазания, метания и др. В группе должно быть оборудование, инвентарь и материалы для развития общей моторики и содействия двигательной активности, материалы и пособия для развития тонкой моторики.
Архитектурная среда и учебное пространство
- компьютерная техника (персональный компьютер учителя, множительная техника);
- интерактивная доска;
Специальное оборудование
Для ребенка с нарушениями речи необходим уголок с подборкой иллюстраций с предметными и сюжетными картинками, игрушки для обыгрывания стихов, потешек, карточки с изображением правильной артикуляции звуков, схемы разбора слова, предложения, иллюстративные материалы для закрепления и автоматизации звуков, индивидуальные зеркала для обучающихся.
- Коррекционно-развивающий программный комплекс "Живой звук"
- Комплекс интерактивных компьютерных игр и упражнений по развитию и коррекции внимания, восприятия, памяти, мышления (с электронной подпиской на портале Мерсибо)
Модуль 2.2. Общие и специальные условия организации коррекционно-педагогического процесса представлены в АООП детского сада; в соответствии с особыми образовательными потребностями и ограниченными возможностями здоровья.
Режим пребывания ребенка в ОУ |
|
Соматическое состояние |
|
Рекомендации специалистов медицинского профиля |
|
Противопоказания |
|
Взаимодействие специалистов ОУ |
|
Содержательный раздел АОП
III. Индивидуальная образовательная программа
Модуль 3.1 Комплексирование программ
3.1.1. Выбор среди вариативных (примерных) ООП дошкольного образования (в Навигаторе ФИРО):
- Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
3.1.2. Выбор среди Примерных АООП для детей с ОВЗ:
- ПрАООП для детей с ТНР
3.1.3. Выбор среди Вариативных адаптированных ООП для детей с ОВЗ:
- Образовательная программа дошкольного образования «Образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет». Издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО / Н.В. Нищева
Модуль 3.2. Интерактивное сопровождение программ:
3.2.2. Интерактивное сопровождение образовательных областей
Интерактивное сопровождение на основе комплекса компьютерных игр и упражнений портала Мерсибо
3.2.2А. Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие
Образовательные задачи и критерии мониторинга детского развития | Средний дошкольный возраст (4-5 лет) | Мониторинг детского развития | ||
Начало года | Середина года | Конец года | ||
1 этап организации образовательной деятельности | ||||
Ребенок адаптируется в условиях группы. | 2 | 3 | 4 | |
Выражает интерес и проявляет внимание к различным эмоциональным состояниям человека. | 3 | 4 | 4 | |
Выбирает род занятий, участников по совместной деятельности, избирательно и устойчиво взаимодействует с детьми. | 2 | 2 | 3 | |
Сам вступает в общение, использует вербальные средства. | 3 | 3 | 4 | |
2 этап организации образовательной деятельности | ||||
Стремится к общению со сверстниками в быту и в игре под руководством взрослого. | 1 | 2 | 3 | |
Регулирует свое поведение в соответствии с усвоенными нормами и правилами, проявляет кооперативные умения в процессе игры, соблюдая отношения партнерства, взаимопомощи, взаимной поддержки. | 2 | 2 | 3 | |
Замечает несоответствие поведения других детей требованиям взрослого. | 3 | 3 | 4 | |
3 этап организации образовательной деятельности | ||||
Осваивает культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, соответствующие возрастным возможностям, ориентируясь на образец и словесные просьбы. | 2 | 2 | 3 | |
Взаимодействует со взрослыми в быту и в различных видах деятельности. | 3 | 3 | 4 | |
Использует предметы домашнего обихода, личной гигиены, действует с ними с незначительной помощью взрослого. | 2 | 2 | 3 |
3.2.2Б. Образовательная область: Речевое развитие
Образовательные задачи и критерии мониторинга детского развития | Средний дошкольный возраст (4-5 лет) | Мониторинг детского развития | ||
Начало года | Середина года | Конец года | ||
1 этап организации образовательной деятельности | ||||
Различает на слух речевые и неречевые звучания, узнает знакомых людей и детей по голосу, дифференцирует шумы. | 2 | 2 | 3 | |
Понимает названия предметов обихода, игрушек, частей тела человека и животных, глаголов, обозначающих движения, действия, эмоциональные состояния человека, прилагательных, обозначающих некоторые свойства предметов. | 2 | 3 | 3 | |
Произносит простые по артикуляции звуки, легко воспроизводит звуко-слоговую структуру двух-трехсложных слов, состоящих из открытых, закрытых слогов, с ударением на гласном звуке. | 2 | 3 | ||
Проявляет речевую активность, употребляет существительные, обозначающие предметы обихода, игрушки, части тела человека и животных, некоторые явления природы. | 3 | 3 | 4 | |
Называет действия, предметы, изображенные на картинке, персонажей сказок. | 2 | 2 | 3 | |
2 этап организации образовательной деятельности | ||||
Понимает многие грамматические формы слов (косвенные падежи существительных, простые предложные конструкции, некоторые приставочные глаголы). Понимает и выполняет словесную инструкцию взрослого из нескольких звеньев. | 2 | 3 | 3 | |
Пересказывает литературные произведения, по иллюстративному материалу (картинкам, картинам, фотографиям), содержание которых отражает эмоциональный, игровой, трудовой, познавательный опыт детей. | 3 | 3 | 4 | |
Использует в процессе продуктивной деятельности все виды словесной регуляции: словесного отчета, словесного сопровождения и словесного планирования деятельности. | 2 | 2 | 3 | |
Повторяет двустишья и простые потешки. Умеет осмысливать образные выражения и объяснять смысл поговорок (при необходимости прибегает к помощи взрослого). | 2 | 3 | 3 | |
3 этап организации образовательной деятельности | ||||
Отвечает на вопросы с помощью не только отдельных слов, но и простых распространенных предложений несложных моделей, дополняя их жестами. | 2 | 3 | 3 | |
Выполняет речевые действия в соответствии с планом повествования, составляет рассказы по сюжетным картинкам и по серии сюжетных картинок, используя графические схемы, наглядные опоры. | 3 | 3 | 3 | |
Отражает в речи элементарные сведения о мире людей, природе, об окружающих предметах. Составляет различные виды описательных рассказов, текстов (описание, повествование, с элементами рассуждения) с соблюдением цельности и связности высказывания, составляет творческие рассказы. | 2 | 3 | 3 | |
Демонстрирует навыки фонематического восприятия (осуществляет слуховую и слухопроизносительную дифференциацию звуков по всем дифференциальным признакам). | 2 | 2 | 3 | |
Демонстрирует навыки слогового и звуко-буквенного анализа. Владеет языковыми операции, обеспечивающими овладение грамотой. | 2 | 2 | 3 |
3.2.2В. Образовательная область: Познавательное развитие
Образовательные задачи и критерии мониторинга детского развития | Средний дошкольный возраст (4-5 лет) | Мониторинг детского развития | ||
Начало года | Середина года | Конец года | ||
1 этап организации образовательной деятельности | ||||
Может заниматься интересным для него делом, не отвлекаясь, в течение пяти-десяти минут. | 2 | 3 | 3 | |
Ориентируется в телесном пространстве, называет части тела: правую и левую руку; направления пространства «от себя». | 2 | |||
Различает понятия «много», «один», «по одному», «ни одного», устанавливает равенство групп предметов путем добавления одного предмета к меньшему количеству или убавления одного предмета из большей группы. | 2 | 3 | 3 |
3.3. Содержание индивидуального психолого-педагогического сопровождения, в соответствии с ИОП
ИОП строится на основе комплексирования общеразвивающей и АООП дошкольного образования (групповые формы работы), соответствует организации режимных моментов и совместной образовательной деятельности в условиях средней дошкольной группы.
Особые образовательные потребности ребенка по отношению к группе, в которой он находится | Коррекционные разделы АОП, трансформируемые под ООП ребенка | Задачи | Методические приемы и используемые технологии |
Нарушения мелкой моторики | ОО «Физическое развитие» ОО «Речевое развитие» |
|
|
Быстрая истощаемость | Все образовательные области |
|
|
Нарушения внимания | ОО «Познавательное развитие» ОО «Физическое развитие» |
|
|
Нарушения памяти | ОО «Речевое развитие» ОО «Социально-коммуникативное развитие» |
|
|
Трудности в организации познавательной деятельности, развитии мышления | ОО «Познавательное развитие» |
|
|
Нарушения восприятия и несформированность навыков конструирования | ОО «Художественно-эстетическое развитие» |
|
|
3.4. Адаптированный учебный план и формы индивидуального психолого-педагогического сопровождения (программа коррекционной работы в соответствии с особыми образовательными потребностями ребенка)
Направление работы | Кол-во занятий в неделю | Количество занятий (часов) в год | Форма проведения | Ф.И.О. специалиста |
Педагогическая помощь |
|
|
| Воспитатели: Петрова М.И. |
Коррекционно-педагогическая помощь |
|
|
| Учитель-дефектолог: Артюхова К.П. |
Психологическая помощь |
|
|
| Психолог: Беликова Н.А. |
Логопедическая помощь |
|
|
| Логопед: Корнева П.П. |
Музыкальные занятия |
| Музыкальный руководитель: Симонова У.Ф. | ||
Физкультурные занятия |
|
|
|
IV. Программа сотрудничества с семьей
Задачи | Мероприятия | Срок проведения и ответственный |
Ознакомление родителей с результатами первичной, промежуточной и итоговой диагностики |
| Сентябрь, февраль, май Воспитатели, специалисты |
Проведение консультаций по освоению ООП дошкольного образования и вовлечение в совместную образовательную деятельность с детьми |
| В течение года Воспитатели, педагог-психолог, воспитатель по физической культуре, музыкальный руководитель, методист |
Проведение консультаций по освоению адаптированной ООП дошкольного образования и вовлечение в совместную коррекционно-развивающую деятельность с детьми |
| В течение года Специалисты коррекционного профиля, педагог-психолог, методист, специалисты медицинского профиля |
Обеспечение равных условий при подготовке детей к школе |
| В середине и в конце учебного года в подготовительной к школе группе Воспитатели, педагог-психолог, специалисты коррекционного профиля |
V. Мониторинг индивидуального развития
5.1. Результаты мониторинга индивидуального развития ребенка на основе совместной экспертной оценки освоения ИОП родителями и специалистами
Освоение образовательных областей | Оценка родителями | Оценка воспитателями | Оценка специалистами коррекционного профиля |
ОО «Физическое развитие» | 4 | ||
ОО «Познавательное развитие» | 5 | 2.6 | |
ОО «Речевое развитие» | 4 | 2.7 | |
ОО «Социально-коммуникативное развитие» | 4 | 2.8 | |
ОО «Художественно-эстетическое развитие» | 5 | ||
Специфические коррекционные задачи, не входящие в ООП дошкольного образования | 4 | 4 |
5.2. Итоговый контроль
"Согласовано"
Методист:
___________________ ФИО: ___________________
Воспитатели:
___________________ Петрова М.И.
Педагог-психолог:
___________________ Беликова Н.А.
Специалист коррекционного профиля (логопед):
___________________ Корнева П.П.
Специалист коррекционного профиля (дефектолог):
___________________ Артюхова К.П.
С результатами работы за год ознакомлен.
Родитель:
___________________ Иванов А.А. Иванова О.В.
Предварительный просмотр:
Количественный отчёт по окончанию коррекционной работы
в группе для детей ст дошкольного возраста (5-6 лет) №19 МБДОУ №24 «Космос» 2018-2019 учебный год.
Учитель-логопед Гордеева ИА
Количество детей зачисленных в группу | Логопедические заключения | Количество детей прошедших обследование в ПМПк | Выпущенные дети по заключению ПМПк | Оставленные на повторный курс | Выбыло | |||||||||||
НПОЗ | ФФН | НВ ОНР | ОНР III | ОНР II - III | ОНР II | ОНР I-II | ОНР I | С чистой речью. Речевое развитие по возрасту | С рекомендациями на логопугнкт (НПОЗ) | Обучение в 1 классе по АООП НОО для учащихся с ТНР (вариант 5.1) | В специальные коррекционные классы (указать какие) | |||||
17 | - | - | 1 | 3 | - | 8 | 2 | 2 | 8 |
| 16 | 1 |
Предварительный просмотр:
Диагностика коммуникативных навыков
- Коммуникативное поведение
1.1. Вокализации
Какие звуки, звукокомплексы он/она произносит?
В каких ситуациях, в присутствии кого он/она произносит звуки?
Можно ли связать эти звуковые выражения с каким-либо значением?
С каким: реакция на обращение; привлечение к себе внимания; требование (принятие/отклонение) предмета, выполнения действия; протест; комментарии и др.?
1.2. Взгляд
Наблюдает ли он/она за окружающей обстановкой,
людьми?
Следит ли он/она за другими людьми, находящимися в
поле зрения? Замечает ли он/она визуально интересные объекты, находящиеся в поле зрения?Проявляет ли различия в визуальном поведении по отношению к знакомым и незнакомым людям, людям и предметам? Выдерживает ли он/она зрительный контакт собеседника? Выражает ли он/она взглядом желание о привлечениивнимания; предпочтение/отклонение объекта, действия, ситуации; возражение?
1.3. Мимика
Может ли он/она мимикой понятно выражать чувства
(радость, удивление, грусть, злость, страх)?
Соответствует ли выражение лица ситуации?
Есть ли неясности в интерпретации выражений его/ее лица?
Может ли он/она сознательно контролировать свою мимику?
Отвечает ли он/она мимикой на вопросы или ситуацию
высказывания?
Появляется ли у него/нее выражение лица спонтанно?
Общается ли он/она мимикой с другими людьми в соответствующей ситуации?
1.4. Жесты
Демонстрирует ли он/она целенаправленные движения по
отношению к объектам, людям в какой-либо ситуации?
Использует ли он/она движения тела с целью достижения объекта?
Усиливаются (ослабляются) ли непроизвольные движения
в отношении определенных действий, среды, людей?
Использует ли он/она жесты, чтобы обратить на себявнимание?
Использует ли он/она жесты с целью выражения основных потребностей?
Связаны ли жесты с другими формами коммуникации?
1.5. Интерактивное поведение
Реагирует ли он/она на обращение?
Реагирует ли он/она на разумные требования?
Проявляет ли он/она различия в реагировании на собеседников, ситуацию?
ли он/она инициатором коммуникативноговзаимодействия?
Проявляет ли он/она соразмерное поведение в ситуации смены собеседника?
Каким образом он/она реагирует на недоразумения?
Отвечает ли он/она на дополнительные вопросы при повторениях / уточнениях с целью снятия недоразумения?
Прибегает ли он/она в не совсем понятной ситуации к альтернативным формам коммуникации?
Может ли он/она эффективно общаться с помощью своей коммуникативной системы с окружающими?
- Лингвистические способности
2.1. Восприятие и понимание
Реагирует ли он/она на собственное имя?
Узнает ли он/она имена людей, названия знакомых объектов, событий?
Знает ли он/она общеупотребительные существительные, глаголы?
Может ли он/она отвечать на закрытые вопросы, показывая «Да»/»Нет»?
Понимает ли он/она простые требования?
Узнает ли он/она названные объекты?
Узнает ли он/она объекты по их функциональному описанию?
Понимает ли он/она родовые понятия?
Понимает ли он/она фразы с конкретным значением?
Понимает ли он/она фразы с переносным значением?
Понимает ли он/она фразы, выражающие причинно-следственные, временные отношения, условие (предложения «Если…, то затем…»)?
Понимает ли он/она местоимения, прилагательные?
Понимает ли он/она репродуктивные вопросы: «Кто?»«Что?»
Понимает ли он/она поисковые вопросы: «Где?»«Куда?»
Понимает ли он/она вопросы, касающиеся его/ее, других людей?
Понимает ли он/она бытовые вопросы?
2.2. Способность речевого выражения
2.2.1. Артикуляционная моторика
Испытывает ли он/она проблемы с приемом пищи (еда сложки, жевание, глотание)?
Выполняет ли он/она произвольные (непроизвольные)движения органами артикуляционного аппарата?
Скоординированы ли у него/нее дыхательная, голосовая и артикуляционная системы?
2.2.2. Речь
Продуцирует ли он/она устные высказывания?
Понятны ли его/ее высказывания?
Может ли он/она однозначно ответить «Да» и «Нет»?
Может ли он/она разборчиво произносить другие слова?
2.2.3. Помощь при коммуникации
Может ли он/она устно выразить свои повседневныепотребности?
Может ли он/она устно сообщить о своем самочувствии,эмоциональном состоянии?
Может ли он/она называть знакомых людей, объекты,ситуации, места?
Может ли он/она устно выразить отношения «человек-действие» и «действие-объект»?
Может ли он/она задавать вопросы?
Может ли он/она отвечать на простые вопросы?
2.2.4. Чтение и письмо
Может ли он/она распознавать буквы и цифры?
Может ли он/она узнавать (распознавать) часто употребляемые слова?
Может ли он/она распознавать знакомые существительные и глаголы?
Может ли он/она осмысленно читать предложения?
Может ли он/она писать буквы (применяя вспомогательные средства)?
Может ли он/она писать знакомые слова?
Может ли он/она писать простые предложения?
- Двигательные способности
Каково его/ее общее моторное развитие?
Может ли он/она самостоятельно передвигаться (вставать, садиться)?
Как он/она располагается в кресле-коляске?
Какая часть его/ее тела в большей степени способна к
выполнению произвольных движений? Каков объем выполняемых движений?
Каков минимум движений, выполняемых уверенно иточно?
Сколько времени необходимо ему/ей, чтобы показатьна что-то?
Как часто он/она может отвечать в течение определенного интервала времени?
Как долго он/она может выполнять определенный виддеятельности и не уставать?
Может ли он/она пользоваться «коммуникативной кнопкой»?
Насколько богат его/ее опыт пользования «коммуникативной кнопкой»?
4.Когнитивные способности
4.1. Внимание
Концентрирует ли он/она внимание?
Отвлекается ли?
Каково его/ее общее психическое состояние (заинтересованный, внимательный, бодрый, пассивный, вялый)?
4.2. Восприятие
4.2.1. Зрительное восприятие
Какое у него/нее зрение? Есть ли указания на сужениеполей зрения?
Может ли он/она фиксировать взглядом объекты илилюдей?
Может ли он/она следить за объектами, людьми, находящимися в движении
Может ли он/она осуществлять сканирование взглядом?
Имеются ли особенности зрительного восприятия?
4.2.2. Слуховое восприятие
Какой у него/нее слух?Может ли он/она локализовать окружающие шумы(речь)?
Может ли он/она распознать и соотнести звуки окружающей среды?
Дифференцирует ли он/она звуки, проявляет ли к нимизбирательное отношение?
Каково состояние фонематического восприятия?
Может ли он/она сравнивать звуки?
4.2.3. Тактильное восприятие
Каково состояние тактильного восприятия?
Может ли он/она воспринимать (тактильные) прикосновения?
Насколько у него/нее выражена тактильная чувствительность?
Может ли он/она соотносить полученные тактильныеощущения?
4.3. Знаково-символическая деятельность
Имеет ли он/она представление о постоянстве объекта?
Понимает ли он/она символы?
Имеет ли он/она представление о связи «средство-цель»?
Умеет ли он/она воспринимать причинные связи?
Имеет ли он/она план действий при обращении с объектами?
Демонстрирует ли он/она символическое (игровое) поведение, нравится ли ему/ей наблюдать за игрой?
Использует ли он/она игрушки?
4.4. Мышление и память
Может ли он/она классифицировать объекты по функциональному признаку?
Узнает ли он/она знакомые лица?
Может ли он/она обобщать изученное и применять егов новых ситуациях?
Распознает ли он/она структуры?
Может ли он/она решить задачу?
- Психосоциальные способности
Проявляет ли он/она разочарование, если видит, что
неспособен/на выразить свои желания и потребности?
Знает ли он/она о своих коммуникативных ограничениях?
Имеет ли он/она выдержку для целенаправленных, намеренных взаимодействий с другими людьми?
Применяет ли он/она все имеющиеся в распоряжении
возможности для включения в окружающую среду?
Мотивирован(а) ли он/она общаться с другими людьми?
К каким объектам, действиям, видам деятельности он/
она проявляет особый интерес?
Проявляет ли он/она интерес к фотографиям или картинкам?
С какими другими людьми он/она преимущественно
контактирует?
В каких местах происходит коммуникация?
Проявляет ли он/она длительный интерес к какому-либо занятию, деятельности?
Имеется ли в его/ее поведении что-то необычное?
Предварительный просмотр:
Анализ результатов вводной педагогической диагностики
по направлению «Речевое развитие» на 2018 - 2019 учебный год
в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
№ 19 ст дошкольного возраста (5-6 лет)
учитель - логопед Гордеева И.А.
В группу по направлению ТПМПК г.Сургута зачислено 17 детей с тяжелыми нарушениями речи. С 18 сентября по 29 сентября текущего учебного года в группе проводилось логопедическое обследование детей, которое выявило следующее: детей с ОНР, I уровень речевого развития - 3 детей; с ОНР, I-II уровень речевого развития – 6 детей; с ОНР, II уровень речевого развития - 4 детей; с ОНР, II-III уровень речевого развития - 1 ребенок; с ОНР, III уровень речевого развития - 3 детей.
В процессе вводной педагогической диагностики речевого развития детей исследуется:
- состояние звукопроизношения;
- состояние фонематического восприятия (языковой анализ и синтез);
- состояние диалогической и монологической речи (связная речь).
Состояние звукопроизношения
Количество обследованных детей | Количество не обследованных детей | Высокий уровень (количество детей) | Средний уровень (количество детей) | Низкий уровень (количество детей) |
17 | - | - | - | 17 |
Наличие низкого уровня обусловлено зачислением в группу вновь прибывших детей, структурой дефекта. С целью улучшения состояния звукопроизношения были разработаны индивидуальные планы логопедической работы, разработаны рекомендации для педагогов группы, родителей по развитию артикуляционного аппарата для подготовки к постановке звуков и по закреплению навыков чистой речи у детей с ТНР.
Состояние фонематического восприятия (языковой анализ и синтез)
Количество обследованных детей | Количество не обследованных детей | Высокий уровень (количество детей) | Средний уровень (количество детей) | Низкий уровень (количество детей) |
17 | - | - | - | 17 |
Наличие низкого уровня обусловлено зачислением в группу вновь прибывших детей, особенностями психического развития, структурой дефекта. С целью улучшения состояния фонематического восприятия были разработаны индивидуальные планы логопедической работы, разработаны рекомендации для педагогов группы, родителей по развитию фонематического восприятия у детей с ТНР. Рабочая программа логопедических занятий включает раздел по развитию фонематического восприятия, разработанный с учетом особенностей данной группы детей.
Состояние диалогической и монологической речи (связная речь)
Количество обследованных детей | Количество не обследованных детей | Высокий уровень (количество детей) | Средний уровень (количество детей) | Низкий уровень (количество детей) |
17 | - | - | - | 17 |
Наличие низкого уровня обусловлено структурой дефекта. С целью улучшения состояния связной речи разработаны индивидуальные планы логопедической работы, разработаны рекомендации для педагогов группы, родителей по развитию связной речи у детей с ТНР. Рабочая программа логопедических занятий включает раздел по развитию связной речи, разработанный с учетом особенностей данной группы детей.
На конец учебного года из 17 детей проходили ТПМПК в 2018 году – 7 воспитанников. По результатам прохождения комиссии 6 воспитанников получили рекомендацию продолжить обучение в группе компенсирующей направленности для детей ТНР.
Одному ребенку рекомендовано посещение группы компенсирующей направленности для воспитанников с ЗПР.
Один ребенок выбыл по заявлению родителей.
На конец учебного года в группе находится 16 детей. По результатам логопедического обследования, которое проводилось с 16 по 30 апреля, выявлена положительная динамика в речевом развитии детей:
- состояние звукопроизношения;
- состояние фонематического восприятия (языковой анализ и синтез);
- состояние диалогической и монологической речи (связная речь).
Состояние звукопроизношения
Количество обследованных детей | Количество не обследованных детей | Высокий уровень (количество детей) | Средний уровень (количество детей) | Низкий уровень (количество детей) |
16 | - | 3 | 13 |
Наличие низкого уровня обусловлено тяжестью неврологического заключения, а так же тем, что не все дети прошли лечение у невролога, еще и тем, что поставленные звуки дома не закрепляются.
Состояние фонематического восприятия (языковой анализ и синтез)
Количество обследованных детей | Количество не обследованных детей | Высокий уровень (количество детей) | Средний уровень (количество детей) | Низкий уровень (количество детей) |
16 | - | - | 2 | 14 |
Состояние диалогической и монологической речи (связная речь)
Количество обследованных детей | Количество не обследованных детей | Высокий уровень (количество детей) | Средний уровень (количество детей) | Низкий уровень (количество детей) |
16 | - | - | 3 | 13 |
Таким образом на конец учебного года из 16 детей: детей с ОНР, I уровень речевого развития - 2 детей; с ОНР, I-II уровень речевого развития – 2 детей; с ОНР, II уровень речевого развития - 8 детей; с ОНР, II-III уровень речевого развития - 0 ребенок; с ОНР, III уровень речевого развития - 3детей; НВОНР – 1 ребенок.