Отслеживания динамики речевого развития ребенка

Для оценки результатов использую оценочные средства, которые применяются для отслеживания динамики речевого развития ребенка и оценки эффективности коррекционного воздействия, для построения системы индивидуальной коррекционной работы: речевая карта для детей с общим недоразвитием речи с 4 до 7, протоколы, которые составлены в соответствии с учетом этапа обучения детей с общим недоразвитием речи, стимульный, картинный материал, логопедический альбом для обследования звукопроизношения, лексико-грамматического строя и связной речи; применяю ИКТ для отслеживания динамики работы, для составления графиков и диаграмм. Мониторинг проводится 3 раза в год: входящий – проводится стартовое логопедическое обследование поступивших в группу/продолжающих обучение воспитанников. По результатам обследования заполняются индивидуальные речевые карты. В этот же период проводятся обобщение и анализ результатов обследования каждого из детей группы специалистами ДОУ, что делает возможным разработку программы групповой коррекционно-педагогической работы с детьми на учебный год; в январе проводится промежуточное обследование уровня речевого развития детей с целью выявления своевременного как достижения, так и трудности в реализации индивидуальных коррекционных программ и при необходимости внести в них изменения. Итоговое обследование детей проводится в последние две недели мая. Его результаты также фиксируются в индивидуальных речевых картах воспитанников и в протоколах, что помогает подвести итоги коррекционно-речевой работы и оценить ее динамику в течение учебного года, представив анализ в форме количественно-качественного отчета. Так же использую современные диагностические средства, с применением информационно-коммуникационных технологий для диагностики планируемых результатов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Результаты педагогической диагностики по образовательной области «Речевое развитие» за 2018/ 2019 учебный год

в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи  гр №19 «Звездочет»

Возрастная категория: 5-6  лет

п/п

Ф.И. ребёнка

Звукопроизношение

свистящие

шипящие

сонорные

Итог

с

с’

з

з’

ц

ш

ж

ч

щ

л

л’

р

р’

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

1

1

2

1

2

1

2

2

2

1

2

1

1

1

1

1

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1,1

1,4

2

1

3

2

3

1

3

2

3

1

3

1

3

1

3

2

3

1

2

1

1

3

3

1

1

1

1

1,3

2,4

3

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1,4

3

1

3

2

3

1

3

2

3

1

3

1

3

1

3

2

3

1

3

1

1

1

1

1

1

1

1

1,1

2,4

5

2

4

2

4

1

3

3

3

1

3

1

3

1

3

2

3

1

3

1

1

2

3

1

1

1

1

1.3

2,6

6

1

4

1

4

3

4

3

4

1

3

2

4

3

4

1

3

1

3

1

1

1

1

1

1

1

1

1,5

2,5

7

1

2

1

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1,1

выбыл

8

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1,3

9

2

3

2

3

3

3

2

3

2

4

1

3

1

3

1

3

1

3

1

2

1

2

1

1

1

1

1,4

2,6

10

1

2

2

3

1

2

3

3

1

2

1

1

1

2

2

2

1

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1,3

1,8

11

1

2

2

3

1

3

2

3

1

2

1

2

1

3

1

2

1

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1,1

1,9

12

1

2

2

3

1

3

3

4

1

3

1

2

1

2

2

3

2

3

1

1

1

1

1

1

1

1

1,3

2,2

13

1

2

1

2

1

1

1

2

1

2

1

1

1

2

1

2

1

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1,5

14

1

2

1

2

1

2

1

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1,3

15

1

3

2

3

2

3

1

3

1

3

1

2

1

2

2

3

1

3

1

1

1

1

1

1

1

1

1,2

2

16

2

4

2

4

1

4

3

4

2

4

1

3

1

3

1

3

1

3

1

1

2

3

1

1

1

1

1,4

3

17

1

2

1

2

1

2

2

3

1

2

1

1

1

1

1

1

2

3

1

1

1

1

1

1

1

1

1,1

1,6

5 балла – звук  введен в речь  

4 балла – звук на этапе автоматизации в самостоятельной речи              

3 балла – звук на этапе автоматизации в словах и чистоговорках                  

2 балл – звук на этапе постановки                

1 баллов – звук отсутствует

Учитель-логопед: ___________/Гордеева ИА

                                Подпись             расшифровка подписи

                   

 Дата заполнения__________29.09.2018

Учитель-логопед: ___________/ Гордеева ИА

                                Подпись             расшифровка подписи

                         

Дата заполнения__________________

Результаты педагогической диагностики по образовательной области «Речевое развитие» за 2018/ 2019 учебный год

в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи  гр №19

Возрастная категория: 5-6  лет

Ф.и. ребенка

Диалогическая речь

Монологическая речь

Отвечает  на вопрос простым  предложением

Ведет  диалог с педагогом, сверстником, умеет  делиться впечатлением

Пересказ литературного произведения, сказки

Рассказ-описание предмета

(игрушка, картинка)

Составление рассказа

по сюжетной картинке

Составление рассказа

 по серии сюжетных картинок

     Средний балл

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

1

1

2

1

2

1

1

1

2

1

2

1

2

1

1,8

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

3

1

2

1

2

1

1

1

2

1

2

1

2

1

1,8

4

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

5

1

4

1

3

1

3

1

3

1

2

1

2

1

2,8

6

1

4

1

3

1

3

1

3

1

2

1

2

1

2,8

7

1

1

1

1

1

1

1

выбыл

8

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

1

1

1,8

9

1

2

1

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1,3

10

1

3

1

3

1

3

1

2

1

2

1

2

1

2,5

11

1

3

1

3

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2,3

12

1

3

1

3

1

3

1

2

1

2

1

2

1

2,5

13

1

3

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2,1

14

1

3

1

2

1

3

1

2

1

2

1

2

1

2,3

15

1

2

1

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1,3

16

1

4

1

4

1

3

1

2

1

2

1

2

1

2,8

17

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

1

1

1,8

5 баллов – выполняет все параметры оценки самостоятельно.

4 балла – выполняет самостоятельно с частичной помощью взрослого          

3 балла – выполняет все параметры с частичной помощью взрослого                

2 балл –   выполняет некоторые параметры оценки с помощью взрослого                  

1 баллов – не выполняет, не принимает помощь взрослого

Учитель-логопед: ___________/ Гордеева ИА

                               Подпись             расшифровка подписи

 Дата заполнения___29.09.2018__________

Учитель-логопед: ___________/ Гордеева ИА

                                   Подпись             расшифровка подписи

Дата заполнения__________________

Результаты педагогической диагностики по образовательной области «Речевое развитие» за 2018/ 2019 учебный год

в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи  гр №19

Возрастная категория: 5-6 лет

Ф.И. ребенка

Фонематическое восприятие, языковой анализ и синтез

Определяет количество слов в предложении

Определяет количество слогов в слове

Различает все звуки

Определяет наличие звука в слове

Определяет позицию звука в слове (начало, середина, конец)

Называет слово с заданным звуком

Дает характеристику акустических признаков звука

Средний балл

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

1

1

1

1

1

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

1,7

2

1

1

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

1,8

3

1

1

1

1

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

1,7

4

1

1

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

1,8

5

1

1

1

2

1

3

1

3

1

2

1

3

1

2

1

2,2

6

1

1

1

2

1

3

1

3

1

2

1

3

1

2

1

2,2

7

1

1

1

1

1

1

1

1

выбыл

8

1

1

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

1,8

9

1

1

1

1

1

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1,1

10

1

1

1

2

1

3

1

3

1

2

1

2

1

2

1

2,2

11

1

1

1

2

1

3

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

12

1

1

1

2

1

3

1

3

1

2

1

2

1

2

1

2,2

13

1

1

1

2

1

3

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

14

1

1

1

2

1

3

1

3

1

3

1

3

1

2

1

2,4

15

1

1

1

1

1

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1,1

16

1

1

1

2

1

3

1

3

1

3

1

3

1

3

1

2,5

17

1

1

1

1

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

1,7

5 баллов – выполняет все параметры оценки самостоятельно.

4 балла – выполняет самостоятельно с частичной помощью взрослого          

3 балла – выполняет все параметры с частичной помощью взрослого                

2 балл –   выполняет некоторые параметры оценки с помощью взрослого          

1 баллов – не выполняет, не принимает помощь взрослого

Учитель-логопед: ___________/ Гордеева ИА Казакова И.М.                                                                                                                                                                                                                                      

                                 Подпись             расшифровка подписи

Дата заполнения__29.09.2018________

Учитель-логопед: ___________/ Гордеева ИА

                                              Подпись             расшифровка подписи

Дата заполнения__________________



Предварительный просмотр:

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Ф.И.О. ребенка

  • Иванов Иван

Дата рождения

  • 4 февраля 2015 г.

Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ОВЗ, в условиях:

  • компенсирующей группы;

Целевой раздел АОП

I. Общие сведения

Дата поступления в образовательную организацию: 3 сентября 2017 г.

Дошкольная группа:

  • средняя группа;

Режим пребывания:

  • группа полного дня;

Сопровождение тьютора:

  • нет;

Заключение и рекомендации ПМПК

Рекомендации для реализации права на образование:

  • нуждается в индивидуальном психолого-педагогическом сопровождении в связи с трудностями в освоении Примерной ООП дошкольного образования;

Образовательная программа:

  • адаптированная основная образовательная программа для детей с ОВЗ дошкольного возраста;

Конкретизация категории ОВЗ:

  • ПрАООП для детей с ТНР

Психолого-педагогическая характеристика

  • Внешний вид ребёнка: яяяяяяяяяяяяяя
  • Исследование движений и действий: ччччччччччччччччччч
  • Состояние эмоционально-волевой сферы: ссссссссссссссссссссс
  • Состояние психических процессов и познавательной деятельности: мммммммммммммммммм
  • Изучение представлений о ближайшем окружении, об окружающем мире: ииииииииииииииии
  • Особенности речевой деятельности: тттттттттттттттт
  • Состояние игровой деятельности: ввввввввввввввв
  • Состояние продуктивной деятельности: ааааааааааааааааа

Основная цель на текущий период в направлении развития и социализации ребенка (полугодие)

Освоение ребенком примерной ООП дошкольного образования, вариативной ООП Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой , а также Примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования ПрАООП для детей с ТНР

Общие задачи на период реализации ИОМ и ИОП

Создание коррекционно-педагогических условий для обучения и воспитания с целью уменьшения и устранения недостатков речевой деятельности, организации эмоционально-волевой сферы и компенсации нарушений в развитии.

Организационный раздел АОП

II. Специфика индивидуального образовательного маршрута

Модуль 2.1. Создание «безбарьерной» среды: специфика условий представлена в АООП ДО для детей с ОВЗ (описание преемственно с ФГОС НОО для детей с ОВЗ и дополнено рекомендациями Г.В. Яковлевой)

Материально-технические условия:

  • На прилегающих территориях также должны быть выделены зоны для общения и совместной деятельности больших и малых групп детей из разных возрастных групп и взрослых, в том числе для использования методов проектирования как средств познавательно-исследовательской деятельности детей.
  • В групповых и других помещениях должно быть достаточно пространства для свободного передвижения детей, а также выделены помещения или зоны для разных видов двигательной активности детей – бега, прыжков, лазания, метания и др. В группе должно быть оборудование, инвентарь и материалы для развития общей моторики и содействия двигательной активности, материалы и пособия для развития тонкой моторики.

Архитектурная среда и учебное пространство

  • компьютерная техника (персональный компьютер учителя, множительная техника);
  • интерактивная доска;

Специальное оборудование

Для ребенка с нарушениями речи необходим уголок с подборкой иллюстраций с предметными и сюжетными картинками, игрушки для обыгрывания стихов, потешек, карточки с изображением правильной артикуляции звуков, схемы разбора слова, предложения, иллюстративные материалы для закрепления и автоматизации звуков, индивидуальные зеркала для обучающихся.

  • Коррекционно-развивающий программный комплекс "Живой звук"
  • Комплекс интерактивных компьютерных игр и упражнений по развитию и коррекции внимания, восприятия, памяти, мышления (с электронной подпиской на портале Мерсибо)

Модуль 2.2. Общие и специальные условия организации коррекционно-педагогического процесса представлены в АООП детского сада; в соответствии с особыми образовательными потребностями и ограниченными возможностями здоровья.

Режим пребывания ребенка в ОУ

  • Пять дней в неделю, полный день

Соматическое состояние

  • Вторая группа здоровья

Рекомендации специалистов медицинского профиля

  • Отсутствуют

Противопоказания

  • Отсутствуют

Взаимодействие специалистов ОУ

  • Рекомендованы занятия с учителем-логопедом
  • Рекомендованы занятия с учителем-дефектологом
  • Рекомендованы занятия с педагогом-психологом
  • Рекомендованы занятия ЛФК
  • Рекомендована тьюторская поддержка

Содержательный раздел АОП

III. Индивидуальная образовательная программа

Модуль 3.1 Комплексирование программ

3.1.1. Выбор среди вариативных (примерных) ООП дошкольного образования (в Навигаторе ФИРО):

  • Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

3.1.2. Выбор среди Примерных АООП для детей с ОВЗ:

  • ПрАООП для детей с ТНР

3.1.3. Выбор среди Вариативных адаптированных ООП для детей с ОВЗ:

  • Образовательная программа дошкольного образования «Образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет». Издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО / Н.В. Нищева

Модуль 3.2. Интерактивное сопровождение программ:

3.2.2. Интерактивное сопровождение образовательных областей

Интерактивное сопровождение на основе комплекса компьютерных игр и упражнений портала Мерсибо

3.2.2А. Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие

Образовательные задачи и критерии мониторинга детского развития

Средний дошкольный возраст (4-5 лет)

Мониторинг детского развития

Начало года

Середина года

Конец года

1 этап организации образовательной деятельности

Ребенок адаптируется в условиях группы.

2

3

4

Выражает интерес и проявляет внимание к различным эмоциональным состояниям человека.

3

4

4

Выбирает род занятий, участников по совместной деятельности, избирательно и устойчиво взаимодействует с детьми.

2

2

3

Сам вступает в общение, использует вербальные средства.

3

3

4

2 этап организации образовательной деятельности

Стремится к общению со сверстниками в быту и в игре под руководством взрослого.

1

2

3

Регулирует свое поведение в соответствии с усвоенными нормами и правилами, проявляет кооперативные умения в процессе игры, соблюдая отношения партнерства, взаимопомощи, взаимной поддержки.

2

2

3

Замечает несоответствие поведения других детей требованиям взрослого.

3

3

4

3 этап организации образовательной деятельности

Осваивает культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, соответствующие возрастным возможностям, ориентируясь на образец и словесные просьбы.

2

2

3

Взаимодействует со взрослыми в быту и в различных видах деятельности.

3

3

4

Использует предметы домашнего обихода, личной гигиены, действует с ними с незначительной помощью взрослого.

2

2

3

3.2.2Б. Образовательная область: Речевое развитие

Образовательные задачи и критерии мониторинга детского развития

Средний дошкольный возраст (4-5 лет)

Мониторинг детского развития

Начало года

Середина года

Конец года

1 этап организации образовательной деятельности

Различает на слух речевые и неречевые звучания, узнает знакомых людей и детей по голосу, дифференцирует шумы.

2

2

3

Понимает названия предметов обихода, игрушек, частей тела человека и животных, глаголов, обозначающих движения, действия, эмоциональные состояния человека, прилагательных, обозначающих некоторые свойства предметов.

2

3

3

Произносит простые по артикуляции звуки, легко воспроизводит звуко-слоговую структуру двух-трехсложных слов, состоящих из открытых, закрытых слогов, с ударением на гласном звуке.

2

3

Проявляет речевую активность, употребляет существительные, обозначающие предметы обихода, игрушки, части тела человека и животных, некоторые явления природы.

3

3

4

Называет действия, предметы, изображенные на картинке, персонажей сказок.

2

2

3

2 этап организации образовательной деятельности

Понимает многие грамматические формы слов (косвенные падежи существительных, простые предложные конструкции, некоторые приставочные глаголы). Понимает и выполняет словесную инструкцию взрослого из нескольких звеньев.

2

3

3

Пересказывает литературные произведения, по иллюстративному материалу (картинкам, картинам, фотографиям), содержание которых отражает эмоциональный, игровой, трудовой, познавательный опыт детей.

3

3

4

Использует в процессе продуктивной деятельности все виды словесной регуляции: словесного отчета, словесного сопровождения и словесного планирования деятельности.

2

2

3

Повторяет двустишья и простые потешки. Умеет осмысливать образные выражения и объяснять смысл поговорок (при необходимости прибегает к помощи взрослого).

2

3

3

3 этап организации образовательной деятельности

Отвечает на вопросы с помощью не только отдельных слов, но и простых распространенных предложений несложных моделей, дополняя их жестами.

2

3

3

Выполняет речевые действия в соответствии с планом повествования, составляет рассказы по сюжетным картинкам и по серии сюжетных картинок, используя графические схемы, наглядные опоры.

3

3

3

Отражает в речи элементарные сведения о мире людей, природе, об окружающих предметах. Составляет различные виды описательных рассказов, текстов (описание, повествование, с элементами рассуждения) с соблюдением цельности и связности высказывания, составляет творческие рассказы.

2

3

3

Демонстрирует навыки фонематического восприятия (осуществляет слуховую и слухопроизносительную дифференциацию звуков по всем дифференциальным признакам).

2

2

3

Демонстрирует навыки слогового и звуко-буквенного анализа. Владеет языковыми операции, обеспечивающими овладение грамотой.

2

2

3

3.2.2В. Образовательная область: Познавательное развитие

Образовательные задачи и критерии мониторинга детского развития

Средний дошкольный возраст (4-5 лет)

Мониторинг детского развития

Начало года

Середина года

Конец года

1 этап организации образовательной деятельности

Может заниматься интересным для него делом, не отвлекаясь, в течение пяти-десяти минут.

2

3

3

Ориентируется в телесном пространстве, называет части тела: правую и левую руку; направления пространства «от себя».

2

Различает понятия «много», «один», «по одному», «ни одного», устанавливает равенство групп предметов путем добавления одного предмета к меньшему количеству или убавления одного предмета из большей группы.

2

3

3

3.3. Содержание индивидуального психолого-педагогического сопровождения, в соответствии с ИОП

ИОП строится на основе комплексирования общеразвивающей и АООП дошкольного образования (групповые формы работы), соответствует организации режимных моментов и совместной образовательной деятельности в условиях средней дошкольной группы.

Особые образовательные потребности ребенка по отношению к группе, в которой он находится

Коррекционные разделы АОП, трансформируемые под ООП ребенка

Задачи

Методические приемы и используемые технологии

Нарушения мелкой моторики

ОО «Физическое развитие»

ОО «Речевое развитие»

  • Формирование предметно-игровых действий.
  • Включение заданий по развитию мелкой моторики в индивидуальные занятия с логопедом.

Быстрая истощаемость

Все образовательные области

  • Учет состояния работоспособности ребенка во время выполнения групповых и индивидуальных заданий.
  • Частая смена видов деятельности.

Нарушения внимания

ОО «Познавательное развитие»

ОО «Физическое развитие»

  • Формирование познавательной активности и ориентировок «Что это? Что с ним можно делать?».
  • Дидактические игры и упражнения на развитие произвольного внимания.

Нарушения памяти

ОО «Речевое развитие»

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

  • Расширение объема двигательной памяти.
  • Разучивание стихотворений с использованием движений обеих рук с воспитателем и родителями.

Трудности в организации познавательной деятельности, развитии мышления

ОО «Познавательное развитие»

  • Развитие наглядно-образного мышления.
  • Использование дидактических игр, направленных на развитие мышления.

Нарушения восприятия и несформированность навыков конструирования

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

  • Формирование конструктивных умений по образцу и по аналогии с действиями взрослого, умения ориентироваться на схему.
  • Формирование опыта проектной творческой деятельности.

3.4. Адаптированный учебный план и формы индивидуального психолого-педагогического сопровождения (программа коррекционной работы в соответствии с особыми образовательными потребностями ребенка)

Направление работы

Кол-во занятий в неделю

Количество занятий (часов) в год

Форма проведения

Ф.И.О. специалиста

Педагогическая помощь

  • 2 занятия в неделю
  • 72 занятия (учебных часов) в год
  • Подгрупповые занятия

Воспитатели:

Петрова М.И.

Коррекционно-педагогическая помощь

  • 0,5 занятий в неделю
  • 18 занятий (учебных часов) в год
  • Индивидуальные занятия

Учитель-дефектолог:

Артюхова К.П.

Психологическая помощь

  • 1 занятие в неделю
  • 36 занятий (учебных часов) в год
  • Индивидуально-совместные занятия (в паре)

Психолог:

Беликова Н.А.

Логопедическая помощь

  • 1,5 занятий в неделю
  • 54 занятия (учебных часов) в год
  • Индивидуальные занятия

Логопед:

Корнева П.П.

Музыкальные занятия

  • Подгрупповые занятия

Музыкальный руководитель:

Симонова У.Ф.

Физкультурные занятия

  • 0,5 занятий в неделю
  • 18 занятий (учебных часов) в год
  • Подгрупповые занятия

IV. Программа сотрудничества с семьей

Задачи

Мероприятия

Срок проведения и ответственный

Ознакомление родителей с результатами первичной, промежуточной и итоговой диагностики

  • Родительские собрания
  • Индивидуальные беседы
  • Корректировка ИОМ и ИОП

Сентябрь, февраль, май

Воспитатели, специалисты

Проведение консультаций по освоению ООП дошкольного образования и вовлечение в совместную образовательную деятельность с детьми

  • Открытые занятия
  • Родительские собрания
  • Совместная проектная деятельность

В течение года

Воспитатели, педагог-психолог, воспитатель по физической культуре, музыкальный руководитель, методист

Проведение консультаций по освоению адаптированной ООП дошкольного образования и вовлечение в совместную коррекционно-развивающую деятельность с детьми

  • Тематические встречи

В течение года

Специалисты коррекционного профиля, педагог-психолог, методист, специалисты медицинского профиля

Обеспечение равных условий при подготовке детей к школе

  • Организация «Маминой и папиной школы» для совместных занятий с детьми и родителями

В середине и в конце учебного года в подготовительной к школе группе

Воспитатели, педагог-психолог, специалисты коррекционного профиля

V. Мониторинг индивидуального развития

5.1. Результаты мониторинга индивидуального развития ребенка на основе совместной экспертной оценки освоения ИОП родителями и специалистами

Освоение образовательных областей

Оценка родителями

Оценка воспитателями

Оценка специалистами коррекционного профиля

ОО «Физическое развитие»

4

ОО «Познавательное развитие»

5

2.6

ОО «Речевое развитие»

4

2.7

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

4

2.8

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

5

Специфические коррекционные задачи, не входящие в ООП дошкольного образования

4

4


C:\fake\image0.png

5.2. Итоговый контроль

"Согласовано"

Методист:

___________________ ФИО: ___________________

Воспитатели:

___________________ Петрова М.И.

Педагог-психолог:

___________________ Беликова Н.А.

Специалист коррекционного профиля (логопед):

___________________ Корнева П.П.

Специалист коррекционного профиля (дефектолог):

___________________ Артюхова К.П.

С результатами работы за год ознакомлен.

Родитель:

___________________ Иванов А.А. Иванова О.В.



Предварительный просмотр:

Количественный отчёт  по окончанию коррекционной работы

в группе для детей ст дошкольного возраста (5-6 лет) №19 МБДОУ №24 «Космос» 2018-2019 учебный год.

Учитель-логопед  Гордеева ИА

Количество детей зачисленных в группу

Логопедические заключения

Количество детей  прошедших обследование в ПМПк

Выпущенные дети по заключению ПМПк

Оставленные на повторный  курс

Выбыло

НПОЗ

ФФН

НВ ОНР

ОНР III

ОНР II - III

ОНР II

ОНР I-II

ОНР I

С чистой речью.

Речевое развитие по возрасту

С рекомендациями на логопугнкт (НПОЗ)

Обучение  в 1 классе по АООП  НОО   для учащихся с ТНР (вариант 5.1)

В специальные коррекционные классы

(указать какие)

17

-

-

1

3

-

8

2

2

8

 

16

1



Предварительный просмотр:

Диагностика коммуникативных навыков

  1. Коммуникативное поведение

1.1. Вокализации

Какие звуки, звукокомплексы он/она произносит?

В каких ситуациях, в присутствии кого он/она произносит звуки?

Можно ли связать эти звуковые выражения с каким-либо значением?

С каким: реакция на обращение; привлечение к себе внимания; требование (принятие/отклонение) предмета, выполнения действия; протест; комментарии и др.?

1.2. Взгляд

Наблюдает ли он/она за окружающей обстановкой,

людьми?

Следит ли он/она за другими людьми, находящимися в

поле зрения? Замечает ли он/она визуально интересные объекты, находящиеся в поле зрения?Проявляет ли различия в визуальном поведении по отношению к знакомым и незнакомым людям, людям и предметам? Выдерживает ли он/она зрительный контакт собеседника? Выражает ли он/она взглядом желание о привлечениивнимания; предпочтение/отклонение объекта, действия, ситуации; возражение?

1.3. Мимика

Может ли он/она мимикой понятно выражать чувства

(радость, удивление, грусть, злость, страх)?

Соответствует ли выражение лица ситуации?

Есть ли неясности в интерпретации выражений его/ее лица?

Может ли он/она сознательно контролировать свою мимику?

Отвечает ли он/она мимикой на вопросы или ситуацию

высказывания?

Появляется ли у него/нее выражение лица спонтанно?

Общается ли он/она мимикой с другими людьми в соответствующей ситуации?

1.4. Жесты

Демонстрирует ли он/она целенаправленные движения по

отношению к объектам, людям в какой-либо ситуации?

Использует ли он/она движения тела с целью достижения объекта?

Усиливаются (ослабляются) ли непроизвольные движения

в отношении определенных действий, среды, людей?

Использует ли он/она жесты, чтобы обратить на себявнимание?

Использует ли он/она жесты с целью выражения основных потребностей?

Связаны ли жесты с другими формами коммуникации?

1.5. Интерактивное поведение

Реагирует ли он/она на обращение?

Реагирует ли он/она на разумные требования?

Проявляет ли он/она различия в реагировании на собеседников, ситуацию?

ли он/она инициатором коммуникативноговзаимодействия?

Проявляет ли он/она соразмерное поведение в ситуации смены собеседника?

Каким образом он/она реагирует на недоразумения?

Отвечает ли он/она на дополнительные вопросы при повторениях / уточнениях с целью снятия недоразумения?

Прибегает ли он/она в не совсем понятной ситуации к альтернативным формам коммуникации?

Может ли он/она эффективно общаться с помощью своей коммуникативной системы с окружающими?

  1. Лингвистические способности

2.1. Восприятие и понимание

Реагирует ли он/она на собственное имя?

Узнает ли он/она имена людей, названия знакомых объектов, событий?

Знает ли он/она общеупотребительные существительные, глаголы?

Может ли он/она отвечать на закрытые вопросы, показывая «Да»/»Нет»?

Понимает ли он/она простые требования?

Узнает ли он/она названные объекты?

Узнает ли он/она объекты по их функциональному описанию?

Понимает ли он/она родовые понятия?

Понимает ли он/она фразы с конкретным значением?

Понимает ли он/она фразы с переносным значением?

Понимает ли он/она фразы, выражающие причинно-следственные, временные отношения, условие (предложения «Если…, то затем…»)?

Понимает ли он/она местоимения, прилагательные?

Понимает ли он/она репродуктивные вопросы: «Кто?»«Что?»

Понимает ли он/она поисковые вопросы: «Где?»«Куда?»

Понимает ли он/она вопросы, касающиеся его/ее, других людей?

Понимает ли он/она бытовые вопросы?

2.2. Способность речевого выражения

2.2.1. Артикуляционная моторика

Испытывает ли он/она проблемы с приемом пищи (еда сложки, жевание, глотание)?

Выполняет ли он/она произвольные (непроизвольные)движения органами артикуляционного аппарата?

Скоординированы ли у него/нее дыхательная, голосовая и артикуляционная системы?

2.2.2. Речь

Продуцирует ли он/она устные высказывания?

Понятны ли его/ее высказывания?

Может ли он/она однозначно ответить «Да» и «Нет»?

Может ли он/она разборчиво произносить другие слова?

2.2.3. Помощь при коммуникации

Может ли он/она устно выразить свои повседневныепотребности?

Может ли он/она устно сообщить о своем самочувствии,эмоциональном состоянии?

Может ли он/она называть знакомых людей, объекты,ситуации, места?

Может ли он/она устно выразить отношения «человек-действие» и «действие-объект»?

Может ли он/она задавать вопросы?

Может ли он/она отвечать на простые вопросы?

2.2.4. Чтение и письмо

Может ли он/она распознавать буквы и цифры?

Может ли он/она узнавать (распознавать) часто употребляемые слова?

Может ли он/она распознавать знакомые существительные и глаголы?

Может ли он/она осмысленно читать предложения?

Может ли он/она писать буквы (применяя вспомогательные средства)?

Может ли он/она писать знакомые слова?

Может ли он/она писать простые предложения?

  1. Двигательные способности

Каково его/ее общее моторное развитие?

Может ли он/она самостоятельно передвигаться (вставать, садиться)?

Как он/она располагается в кресле-коляске?

Какая часть его/ее тела в большей степени способна к

выполнению произвольных движений? Каков объем выполняемых движений?

Каков минимум движений, выполняемых уверенно иточно?

Сколько времени необходимо ему/ей, чтобы показатьна что-то?

Как часто он/она может отвечать в течение определенного интервала времени?

Как долго он/она может выполнять определенный виддеятельности и не уставать?

Может ли он/она пользоваться «коммуникативной кнопкой»?

Насколько богат его/ее опыт пользования «коммуникативной кнопкой»?

4.Когнитивные способности

4.1. Внимание

Концентрирует ли он/она внимание?

Отвлекается ли?

Каково его/ее общее психическое состояние (заинтересованный, внимательный, бодрый, пассивный, вялый)?

4.2. Восприятие

4.2.1. Зрительное восприятие

Какое у него/нее зрение? Есть ли указания на сужениеполей зрения?

Может ли он/она фиксировать взглядом объекты илилюдей?

Может ли он/она следить за объектами, людьми, находящимися в движении

Может ли он/она осуществлять сканирование взглядом?

Имеются ли особенности зрительного восприятия?

4.2.2. Слуховое восприятие

Какой у него/нее слух?Может ли он/она локализовать окружающие шумы(речь)?

Может ли он/она распознать и соотнести звуки окружающей среды?

Дифференцирует ли он/она звуки, проявляет ли к нимизбирательное отношение?

Каково состояние фонематического восприятия?

Может ли он/она сравнивать звуки?

4.2.3. Тактильное восприятие

Каково состояние тактильного восприятия?

Может ли он/она воспринимать (тактильные) прикосновения?

Насколько у него/нее выражена тактильная чувствительность?

Может ли он/она соотносить полученные тактильныеощущения?

4.3. Знаково-символическая деятельность

Имеет ли он/она представление о постоянстве объекта?

Понимает ли он/она символы?

Имеет ли он/она представление о связи «средство-цель»?

Умеет ли он/она воспринимать причинные связи?

Имеет ли он/она план действий при обращении с объектами?

Демонстрирует ли он/она символическое (игровое) поведение, нравится ли ему/ей наблюдать за игрой?

Использует ли он/она игрушки?

4.4. Мышление и память

Может ли он/она классифицировать объекты по функциональному признаку?

Узнает ли он/она знакомые лица?

Может ли он/она обобщать изученное и применять егов новых ситуациях?

Распознает ли он/она структуры?

Может ли он/она решить задачу?

  1. Психосоциальные способности

Проявляет ли он/она разочарование, если видит, что

неспособен/на выразить свои желания и потребности?

Знает ли он/она о своих коммуникативных ограничениях?

Имеет ли он/она выдержку для целенаправленных, намеренных взаимодействий с другими людьми?

Применяет ли он/она все имеющиеся в распоряжении

возможности для включения в окружающую среду?

Мотивирован(а) ли он/она общаться с другими людьми?

К каким объектам, действиям, видам деятельности он/

она проявляет особый интерес?

Проявляет ли он/она интерес к фотографиям или картинкам?

С какими другими людьми он/она преимущественно

контактирует?

В каких местах происходит коммуникация?

Проявляет ли он/она длительный интерес к какому-либо занятию, деятельности?

Имеется ли в его/ее поведении что-то необычное?



Предварительный просмотр:

Анализ результатов вводной педагогической диагностики

по направлению «Речевое развитие» на 2018 - 2019 учебный год

в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

№ 19 ст дошкольного возраста (5-6 лет)

учитель - логопед Гордеева И.А.

В группу по направлению ТПМПК г.Сургута зачислено 17 детей с тяжелыми нарушениями речи. С 18 сентября по 29 сентября текущего учебного года в группе проводилось логопедическое обследование детей, которое выявило следующее: детей с ОНР, I уровень речевого развития - 3 детей; с ОНР, I-II уровень речевого развития – 6 детей; с ОНР, II уровень речевого развития - 4 детей; с ОНР, II-III уровень речевого развития - 1 ребенок; с ОНР, III уровень речевого развития - 3 детей.

В процессе вводной педагогической диагностики речевого развития детей исследуется:

- состояние звукопроизношения;

- состояние фонематического восприятия (языковой анализ и синтез);

- состояние диалогической и монологической речи (связная речь).

Состояние звукопроизношения

Количество обследованных детей

Количество не обследованных детей

Высокий уровень (количество детей)

Средний уровень (количество детей)

Низкий уровень (количество детей)

17

-

-

-

17

Наличие низкого уровня обусловлено зачислением в группу вновь прибывших детей, структурой дефекта. С целью улучшения состояния звукопроизношения были разработаны индивидуальные планы логопедической работы, разработаны рекомендации для педагогов группы, родителей по развитию артикуляционного аппарата для подготовки к постановке звуков и по закреплению навыков чистой речи у детей с ТНР.

Состояние фонематического восприятия (языковой анализ и синтез)

Количество обследованных детей

Количество не обследованных детей

Высокий уровень (количество детей)

Средний уровень (количество детей)

Низкий уровень (количество детей)

17

-

-

-

17

Наличие низкого уровня обусловлено зачислением в группу вновь прибывших детей, особенностями психического развития, структурой дефекта. С целью улучшения состояния фонематического восприятия были разработаны индивидуальные планы логопедической работы, разработаны рекомендации для педагогов группы, родителей по развитию фонематического восприятия у детей с ТНР. Рабочая программа логопедических занятий включает раздел по развитию фонематического восприятия, разработанный с учетом особенностей данной группы детей.

Состояние диалогической и монологической речи (связная речь)

Количество обследованных детей

Количество не обследованных детей

Высокий уровень (количество детей)

Средний уровень (количество детей)

Низкий уровень (количество детей)

17

-

-

-

17

Наличие низкого уровня обусловлено структурой дефекта. С целью улучшения состояния связной речи разработаны индивидуальные планы логопедической работы, разработаны рекомендации для педагогов группы, родителей по развитию связной речи у детей с ТНР. Рабочая программа логопедических занятий включает раздел по развитию связной речи, разработанный с учетом особенностей данной группы детей.

На конец учебного года из 17 детей проходили ТПМПК в 2018 году – 7 воспитанников. По результатам прохождения комиссии 6 воспитанников получили рекомендацию продолжить обучение в группе компенсирующей направленности для детей ТНР.

 Одному ребенку рекомендовано посещение группы компенсирующей направленности для воспитанников с ЗПР.

Один ребенок выбыл по заявлению родителей.

На конец учебного года в группе находится 16 детей. По результатам логопедического обследования, которое проводилось с 16 по 30 апреля,  выявлена положительная динамика в речевом развитии детей:

- состояние звукопроизношения;

- состояние фонематического восприятия (языковой анализ и синтез);

- состояние диалогической и монологической речи (связная речь).

Состояние звукопроизношения

Количество обследованных детей

Количество не обследованных детей

Высокий уровень (количество детей)

Средний уровень (количество детей)

Низкий уровень (количество детей)

16

-

3

13

Наличие низкого уровня обусловлено тяжестью неврологического заключения, а так же тем, что не все дети прошли лечение у невролога, еще и тем, что поставленные звуки дома не закрепляются.

Состояние фонематического восприятия (языковой анализ и синтез)

Количество обследованных детей

Количество не обследованных детей

Высокий уровень (количество детей)

Средний уровень (количество детей)

Низкий уровень (количество детей)

16

-

-

2

14

Состояние диалогической и монологической речи (связная речь)

Количество обследованных детей

Количество не обследованных детей

Высокий уровень (количество детей)

Средний уровень (количество детей)

Низкий уровень (количество детей)

16

-

-

3

13

Таким образом на конец учебного года из 16 детей: детей с ОНР, I уровень речевого развития - 2 детей; с ОНР, I-II уровень речевого развития – 2 детей; с ОНР, II уровень речевого развития - 8 детей; с ОНР, II-III уровень речевого развития - 0 ребенок; с ОНР, III уровень речевого развития - 3детей; НВОНР – 1 ребенок.