Самообразование

Голаева Зульфия Айтековна

1.Самоанализ  занятия по ФЭМП «Путешествие по островам математики».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_2.docx23.57 КБ
Файл samoanaliz.docx17.8 КБ

Предварительный просмотр:

Голаева Зульфия Айтековна, воспитатель,

МКДОУ ДС №4 "Светлячок"

Самоанализ  занятия по ФЭМП «Путешествие по островам математики».

     Вашему вниманию было предложено занятие –  по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы.

На своем занятии я  перед собой поставила следующие образовательные   задачи:

 - Упражнять детей в прямом, обратном, порядковом счёте.

- Состав числа из двух меньших, предыдущие и последующие числа, какое число больше, меньше.

- Умение составлять сумму из двух меньших.

- Решение задачи с помощью цифр и знаков на «-» и на «+».

- Развивать логическое мышление.

- Воспитывать желание показать полученные знания, интерес к занятию.

     Детям была сообщена тема занятия. Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Оно построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия. Темп занятия выбран оптимальный. Темп речи умеренный. Материал излагала эмоционально.  Мною были подобраны необходимые наглядные пособия и раздаточный материал.

     При планировании открытого занятия были учтены возрастные особенности детей. Материал подобран на доступном для детей уровне. Учитывая возрастные особенности дети отвечали на вопросы воспитателя, поддерживали разговор, с интересом наблюдали, рассматривали, охотно брались за выполнение заданий. Дети были довольно активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в занятие.

Все элементы открытого занятия между собой объединены общей темой. Содержание занятия соответствовало поставленным целям.

Во время открытого занятия применялись следующие методы работы: словесный (вопросы, уточнение, напоминание, поощрение); наглядно-демонстрационный (картинки и иллюстрации); игровой.

     Основная часть занятия направлена на развитие познавательной деятельности, на формирование умственных и практических действий. Поставив перед детьми конкретные задачи, добивалась от каждого ребенка (в зависимости от его возможностей) их реализации, осуществляла контроль за выполнением заданий, вносила коррективы в их знания, оказывала необходимую помощь, поощряла даже минимальные успехи. Объем учебного материала обеспечивал активность детей и темп работы в течении занятия. Его содержание отвечало цели занятия, было научным и вместе с тем доступным детям. Для снятия общего переутомления была проведена физминутка.

В заключительной части был подведен итог занятия.

     Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия для детей была достаточно эффективной.  Я  старалась соблюдать нормы педагогической этики и тактики. Считаю,  что поставленные на занятии задачи были выполнены.



Предварительный просмотр:

Голаева Зульфия Айтековна

 МКДОУ №4 «СВЕТЛЯЧОК»

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по островам математики»

Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.

Задачи:

Образовательная. Способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических задачах.

Развивающая. Развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование.

Воспитательная. Содействовать поддержанию интереса к математике, формированию умения трудиться в коллективе.

Интеграция областей: социализация, коммуникация, здоровье, музыка, использование художественного слова

Предварительная работа:

Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия Разучивание физ. минуток, настольные игры

Организация непосредственно образовательной деятельности (НОД)

Образовательная деятельность проводилась в подготовительной группе и длилась 30 минут.

Все санитарно – гигиенические требования  были соблюдены: подобрана мебель по росту детей, помещение проветрено, освещённость соответствует нормам. Для создания интереса дети отправились в путешествие на корабле по островам Математики, где выполняли различные математические задания. Непосредственно образовательная деятельность была построена в едином игровом сюжете.

Смена видов деятельности (игровой, коммуникативной, двигательной) способствовала поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении свей НОД

. В процессе деятельности была использована физкультминутка «Раз, два, три, четыре», зрительная и пальчиковая гимнастики.

Структура непосредственно образовательной деятельности (НОД)

По своей структуре непосредственно образовательная деятельность построена таким образом, чтобы вызвать и поддерживать интерес к предмету математике, на основе познавательной активности и любознательности.

Первая часть включала в себя организационный момент: подготовка в путешествие,  для стимуляции слухового внимания и восприятия, мотивации.

 

    Вторая часть состояла из своеобразных этапов, что способствовало поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей образовательной деятельности.

Третья часть – итог, рефлексия.

Методы и приёмы обучения

Методы и примы подобраны в соответствии с образовательными, развивающими и воспитательными задачами.

В ходе непосредственно образовательной деятельности использовались наглядные, словесные и практические, игровые методы, направленные на применение познавательных, речевых, двигательных, практических навыков и умений, их совершенствование.

Предложенные игры подобраны соответственно возрасту детей, что способствовало решению поставленных задач.

На протяжении всей деятельности поддерживался познавательный интерес с использованием сюрпризного момента, игр.

В процессе образовательной деятельности преследовались и воспитательные цели: воспитывать интерес к математике, формировать умение трудиться в коллективе.

Применялись различные способы включения детей в образовательный процесс: интонирование речи, эмоциональная выразительность.

В процессе непосредственно образовательной деятельности непрерывно велась работа над расширением, обогащением словарного запаса детей.

Результативность НОД

Считаю, что поставленная цель и задачи выполнены.