перспективное планирование

Голаева Зульфия Айтековна

1)Перспективный план по ОО «Коммуникация» ЧТЕНИЕ  С  ХУДОЖЕСТВЕННОЙ  ЛИТЕРАТУРОЙ (2 младшая группа)

2)Перспективное планирование по речевому развитию во второй младшей группе

3)Вторая младшая группа №4. Формирование элементарных математических представлений

Скачать:


Предварительный просмотр:


Перспективный план по ОО «Коммуникация»

ЧТЕНИЕ  С  ХУДОЖЕСТВЕННОЙ  ЛИТЕРАТУРОЙ

(2 младшая группа)

Сентябрь

Тема

Программные задачи

Минисреда

Литература

Повторение стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки»

Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые стихотворения А. Барто; формировать положительное отношение к поэзии.

Яркая книжка «Игрушки» А. Барто; игрушки (по числу детей) – зайчики, мячики, мишки, лошадки, козлята, котята.

О.С. Ушакова

Н. В. Гавриш

«Знакомим дошкольников с литературой

Стр. 15

Рассказывание русской народной сказки «Репка»

Помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью модели; учить выделять и называть характерные признаки персонажей; воспитывать интонационную выразительность речи.

Пальчиковый театр по сказке, лист бумаги с нарисованными кружочками, карандаш, книжка с картинками, игрушечная мышка.

~ // ~

Стр. 16

Рассказывание сказки «Колобок»

Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании; подвести к моделированию: учить точно отвечать на вопросы; развивать творческую инициативу, интерес к

занятиям.

Книжка с картинками, игрушки по сказке, пальчиковый театр.

~ // ~

Стр. 18

Чтение стихотворений о животных

Учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, чувствовать ритм стихотворной речи; побуждать выражать свои впечатления в самостоятельных высказываниях.

Игрушки – петушок, ежик, зайчик; зеркальце, яркие картинки с изображениями животных.

~ // ~

Стр. 20

Нерегламентированная  деятельность

Для чтения детям.

Продолжать способствовать формированию интереса к книгам. Регулярно рассматривать с детьми рисунки в знакомых книжках, ярко и выразительно рассказывать им о содержании иллюстраций, заслушивать высказывания детей.

Русский фольклор:

 «Пальчик-мальчик…», «Как у нашего кота…», сказка «Колобок».

Фольклор народов мира:

Песенка «Маленькие феи», англ., обр. С Маршака; сказка «Пых», белорус, обр. Н.Мялика.

Поэзия(произведения поэтов и писателей России) :

К.Бальмонт «Комарики-комарики», З.Александрова «Кролики», «Купанье»

--------

        

Октябрь

Тема

Программные задачи

Минисреда

Литература

Ознакомление с малыми фольклорными формами. Загадки, потешки

Уточнять представления детей о загадках; учить отгадывать описательные загадки; познакомить с жанром потешки, помочь запомнить потешку «Котик», интонационно выразительно исполнять знакомые потешки «Петушок», «Водичка».

Игрушки – домик, кукла, кот, петушок, корова, поросенок.

О.С. Ушакова

Н. В. Гавриш

«Знакомим дошкольников с литературой

Стр. 22

Рассказывание сказки К. Чуковского «Цыпленок»        

Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки; упражнять в подборе слов к заданному слову, пополнить словарь эмоционально-оценочной лексикой; учить детей находить средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях.

Демонстрационный – фланелеграф, рисунки для фланелеграфа с изображением персонажей сказки «Цыпленок».  

~ // ~

Стр.24

Заучивание стихотворения «Хнык»

Учить детей интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение «Хнык»; обогатить словарь словом карлик (крошечный, очень меленький); стимулировать речевую активность детей, упражнять в употреблении глаголов в повелительной форме.

Мягкая кукла, мячик.

~ // ~

Стр. 25

Чтение сказки «Гуси-лебеди», обр. М. Боголюбской

Учить детей эмоционально воспринимать произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия.

Красочные иллюстрации к сказке.

--------

Нерегламентированная  деятельность

Для заучивания наизусть

Учить детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения.

«Петушок-петушок…»,

Для чтения детям.

Песенки, потешки, заклички

Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для восприятия фразы.

С помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.

Русский фольклор:

«Травка-муравка»; сказка «Волк и козлята», обр. А.Н. Толстого.

Фольклор народов мира:

Песенка «Вопрос и ответ», англ., обр. С. Маршака, сказка «Храбрец-молодец», болг., пер. Л. Грибовой.

Проза (произведения поэтов и писателей России):

В. Даль «Ворона»; Д.Мамин-Сибиряк «Притча о Молочке, овсяной кашке и сером котишке Мурке»; «Сказка про храброго Зайца – Длинные уши, косые глаза, короткий хвост».

--------

        

Ноябрь

Тема

Программные задачи

Минисреда

Литература

Рассказывание русской народной сказки «Теремок»

Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий благодаря методу моделирования; упражнять в словообразовании

Лист бумаги, карандаш, круги разного цвета, книга с картинками.

О.С. Ушакова

Н. В. Гавриш

«Знакомим дошкольников с литературой стр 26

Заучивание стихотворения В. Мировича «Листопад»

Учить детей интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение; упражнять в подборе определений к заданному слову, побуждать свои впечатления в рисунках и движениях.

Листья, желтая краска, листы бумаги; кисти.

О.С. Ушакова

Н. В. Гавриш

«Знакомим дошкольников с литературой стр 28

Чтение сказки в стихах К.И. Чуковского «Мойдодыр»

Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия.

Красочные иллюстрации к сказке.

О.С. Ушакова

Н. В. Гавриш

«Знакомим дошкольников с литературой стр 29

Литературный калейдоскоп

Помочь детям вспомнить стихи и сказки; порадовать малышей, прочитав им любимое произведение.

Стихотворение «Про Катюшу», Д. Биссет «Лягушка в зеркале», С Маршак «Сказка про глупого мышонка»; фланелеграф с картинками или настольный театр.

В.В. Гербова

«Приобщение детей к художественной литературе»

Стр.29

Нерегламентированная  деятельность

Для чтения детям.

Продолжать способствовать формированию интереса к книгам. Регулярно рассматривать с детьми рисунки в знакомых книжках, ярко и выразительно рассказывать им о содержании иллюстраций, заслушивать высказывания детей.

Поэзия (произведения поэтов и писателей России):

А.Блок «Зайчик», С.Городецкий «Колыбельная ветровая», «Кто это?»;

Поэзия (произведения поэтов и писателей разных стран):

Я.Балтвилкс «Стишок с отгадками», пер. с латыш. Д. Цесельчука; А. Босев «Дождь», пер. с болг. И. Мазнина, «Трое», пер. с брлг. В. Викторова, «Поет Зяблик», пер. с болг. И. Токмаковой.

--------

Декабрь

Тема

Программные задачи

Минисреда

Литература

Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь»

Продолжать учить детей эмоционально воспринимать сказку, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в процессе театрализации

Книжка с красочными иллюстрациями, шапочка для медведя и платочек для Машеньки.

О.С. Ушакова

Н. В. Гавриш

«Знакомим дошкольников с литературой стр28

Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и лиса»

Учить детей внимательно слушать сказку, понимать ее содержание, запоминать отдельные слова и песенки героев сказки и интонационно выразительно воспроизводить их.

Книжка с яркими иллюстрациями; игрушки – домик, петух, лиса.

О.С. Ушакова

Н. В. Гавриш

Стр. 42

Заучивание стихотворения Е, Трутневой «С новым годом!». Рассказывание из личного опыта на тему «Новогодние праздник

Учить детей выражать свои впечатления от новогоднего праздника в связных высказываниях, при рассказывании наизусть стихотворения передавать интонацией радость, торжество.

Иллюстрации на тему «Новогодний праздник», елочные игрушки, искусственная елочка, маски.

О.С. Ушакова

Н. В. Гавриш

«Знакомим дошкольников с литературой

Стр. 45

Чтение сказки в стихах К.И. Чуковского «Муха-цокотуха»

Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия.

Красочные иллюстрации к сказке.

--------

Нерегламентированная  деятельность

Для чтения детям.

Песенки, потешки, заклички.

Продолжать способствовать формированию интереса к книгам. Регулярно рассматривать с детьми рисунки в знакомых книжках, ярко и выразительно рассказывать им о содержании иллюстраций, заслушивать высказывания детей.

Русский фольклор:

«Сидит белка на тележке…», «Ай, качи-качи-качи!..», «Дождик, дождик, пуще…»

сказка «Теремок», обр. Е. Чарушина; сказка «Кот, петух и лиса», обр.М.Боголюбской.

Произведения поэтов и писателей разных стран:

Г.Виеру «Ежик и барабан», пер. с молд. Я.Акима; П.Воронько «Хитрый ежик», пер. с укр. С Маршака.

---------

Для заучивания наизусть

Учить детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения.

«Как у нашего кота…», «Огуречик, огуречик…»; А. Барто «Мишка».

---------

                                Январь

Тема

Программные задачи

Минисреда

Литература

Заучивание стихотворения Е. Благининой «Прилетайте»

Учить детей эмоционально рассказывать наизусть стихотворение «Прилетайте», передавая побудительную и вопросительную интонацию; активизировать лексику по теме «Птицы зимой».

Картинка «Дети кормят птиц», картинки с изображением зимующих птиц.

О.С. Ушакова

Н. В. Гавриш

«Знакомим дошкольников с литературой

Стр. 38

Рассказывание украинской народной сказки «Рукавичка»

Используя метод моделирования, продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность событий; познакомить с поговоркой «В тесноте да не в обиде»; упражнять в завершении предложений, начатых воспитателем.

Фланелеграф по сказке «Рукавичка»; кружки разного цвета и величины (серый, зеленый, белый, оранжевый, коричневый); книжка с картинками «Теремок».

О.С. Ушакова

Н. В. Гавриш

«Знакомим дошкольников с литературой

Стр. 47

Ознакомление с малыми фольклорными формами

Познакомить детей со значением и содержанием потешки-заклички; учить выразительно и ритмично рассказывать наизусть потешку «Ты мороз-мороз…»; помочь запомнить поговорку «Береги нос в большой мороз»; объяснить значение считалки – выбрать ведущего, организовать игру с помощью считалки.

Игрушка зайка, картинки по теме «Зимние забавы».

О.С. Ушакова

Н. В. Гавриш

«Знакомим дошкольников с литературой

Стр. 44

Чтение сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца», обр. М.Боголюбской.

Учить детей эмоционально воспринимать произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия.

Красочные иллюстрации к сказке.

---------

Нерегламентированная  деятельность

Для чтения детям.

Продолжать способствовать формированию интереса к книгам. Регулярно рассматривать с детьми рисунки в знакомых книжках, ярко и выразительно рассказывать им о содержании иллюстраций, заслушивать высказывания детей.

Фольклор народов мира:

Песенки «Кораблик», «Храбрецы»; «Три зверолова», англ., обр. С.Маршака.

Сказки «Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В. Важдаева; «Лесной Мишка и проказница Мышка», латыш., обр. Ю.Ванага, пер. Л. Воронковой.

Поэзия (произведения поэтов и писателей России): 

Поэзия. А. Кольцов. «Дуют ветры…»; И. Косяков. «Все она»; А.Майков. «Колыбельная песня», «Ласточка примчалась…»

--------

        

                                     

                            

                       Февраль

Тема

Программные задачи

Минисреда

Литература

Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и лиса»

Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, представлять образы персонажей, выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах; обогащать речь сказочной лексикой; формировать интонационную выразительность речи детей.

Иллюстрации с изображением дремучего леса, игрушки для настольного театра по сказке.

О.С. Ушакова

Н. В. Гавриш

«Знакомим дошкольников с литературой

Стр. 49

Заучивание стихотворения А. Кондратьева «Метель»

Учить детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание поэтического текста, связывать его с реальными картинами природы, передавать его радостный характер в самостоятельном чтении; обогащать словарь детей образными словами и выражениями: снежинки-пушинки, паутинки, летает, кружится, сыплется, танцует.

Яркие красочные иллюстрации с изображением зимней природы, рисунки «Летят снежинки», «Снегопад»; вырезанные из бумаги снежинки, игрушки медвежонок, листы бумаги, карандаши.

О.С. Ушакова

Н. В. Гавриш

«Знакомим дошкольников с литературой

Стр. 40

Ознакомление с малыми фольклорными формами

Продолжать знакомить детей с потешками, помочь запомнить и выразительно рассказывать потешку «Расти, коса, до пояса»; учить отгадывать описательные загадки, находить соответствующие отгадкам картинки; упражнять в ритмичном и выразительном произнесении текста в народной игре «У медведя во бору»; воспитывать интерес к устному народному творчеств

Куклы, расчески, шапочка для мишки, картинки животных

О.С. Ушакова

Н. В. Гавриш

«Знакомим дошкольников с литературой

Стр. 34

Чтение сказки в стихах К.И. Чуковского «Айболит», «Путаница»

Учить детей эмоционально воспринимать произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия.

Красочные иллюстрации к сказке.

---------

Нерегламентированная  деятельность

Для чтения детям.

Продолжать способствовать формированию интереса к книгам. Регулярно рассматривать с детьми рисунки в знакомых книжках, ярко и выразительно рассказывать им о содержании иллюстраций, заслушивать высказывания детей.

Фольклор народов мира:

Песенки «Что за грохот?», латыш.,  пер. С.Маршака; «Две фасольки, три боба», лит., пер. Е. Юдина.

Сказки: «Свинья и коршун», сказка народов Мозамбика, пер. с португ. Ю. Чубкова; «У солнышка в гостях», словац., пер. С. Могилевской и Л. Зориной.

 Поэзия (произведения поэтов и писателей России): 

Л. Модзалевский «Мотылек»; А. Плещеев «Осень наступила…», «Сельская песня», «Весна» (в сокр.)

----------------

 Март

Тема

Программные задачи

Минисреда

Литература

Заучивание стихотворения М. Клоковой «Зима прошла»

Учить детей интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение «Зима прошла»; упражнять в подборе определений к заданному слову.

Иллюстрации на тему «Ранняя весна», шапочки воробышков; листы бумаги, краски, кисточки.

О.С. Ушакова

Н. В. Гавриш

«Знакомим дошкольников с литературой

Стр. 51

Чтение стихотворения о детях. Заучивание стихотворения Н. Саконской «Где мой мальчик?»

Продолжать учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, чувствовать ритм стихотворений, интонационно выразительно передавать образное содержание; побуждать выражать свои впечатления в связных высказываниях.

Иллюстрации с изображением детей в варежках.

О.С. Ушакова

Н. В. Гавриш

«Знакомим дошкольников с литературой

Стр. 30

Рассказывание русской народной сказки «Козлятки и волк»

Продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, интонационно выразительно передавать образы персонажей при воспроизведении песенок; использую структурно-логическую схему, учить составлять связные высказывания на заданную тему; активизировать глагольную лексику.

Набор иллюстраций по сказке, шапочки козлят, козы, волка; грампластинка с записью музыкальной сказки про волка и козлят.

О.С. Ушакова

Н. В. Гавриш

«Знакомим дошкольников с литературой

Стр. 39

Литературная викторина

Порадовать детей, помогая им вспомнить знакомые сказки; в ходе игры по мотивам русской народной песенки «Тили-бом! Тили-бом!..» создавать условия для импровизации, формирования у дошкольников интонационной выразительности речи, обогащения словаря.

Книжки со сказками, картинки с изображением сказочных героев. Текст произведения сказки С. Маршака «Кошкин дом»

В.В. Гербова

«Приобщение детей к художественной литературе»

Стр.30

Нерегламентированная  деятельность

Для чтения детям.

Продолжать способствовать формированию интереса к книгам. Регулярно рассматривать с детьми рисунки в знакомых книжках, ярко и выразительно рассказывать им о содержании иллюстраций, заслушивать высказывания детей.

     Поэзия (произведения поэтов и писателей России):  А. Пушкин «Свет наш, солнышко!..», «Месяц, месяц…», «Ветер, ветер!..» (из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»).

     Поэзия (произведения поэтов и писателей разных стран):

Н. Забила. «Карандаш», пер. с укр. З. Александровой; С. Капутикян. «Кто скорее допьет?», «Маша не плачет», пер. с АРМ. Т. Спендиаровой.

                                  Апрель

Тема

Программные задачи

Минисреда

Литература

Рассказывание сказки Л.Н. Толстого «Три медведя»

Учить эмоционально воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова текста; помочь усвоить содержание сказки с помощью моделирования.

Игрушки – 3 медведя; на каждого ребенка - по 3 полоски разной длины, листы бумаги, трафареты, фигурка мишки из кукольного театра, модели

О.С. Ушакова

Н. В. Гавриш

«Знакомим дошкольников с литературой

Стр. 33

Рассказывание сказки «Заюшкина избушка»

Учить детей эмоционально воспринимать сказку, осознавать и запоминать сюжет, персонажей; учить интонационно точно повторять песенки из сказки; упражнять в словообразовании.

Игрушки – зайчик, лиса, медведь, волк, петушок; книга с красочными иллюстрациями; листы бумаги с заготовками (2 листа – квадраты, 5 – окружности).

О.С. Ушакова

Н. В. Гавриш

«Знакомим дошкольников с литературой

Стр. 36

Заучивание стихотворения Я. Акима «Мама»

Вызвать у детей радостный эмоциональный настрой, помочь им выразить свое отношение, любовь к маме через поэзию, творческую деятельность; пополнить словарный запас эмоционально-оценочной лексикой.

Листы бумаги, краски; ваза с цветами, веточками.

О.С. Ушакова

Н. В. Гавриш

«Знакомим дошкольников с литературой

Стр. 48

Чтение сказки «У страха глаза велики», обр. М. Серовой

Учить детей эмоционально воспринимать произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия.

Красочные иллюстрации к сказке.

---------

Нерегламентированная  деятельность

Для чтения детям.

Продолжать способствовать формированию интереса к книгам. Регулярно рассматривать с детьми рисунки в знакомых книжках, ярко и выразительно рассказывать им о содержании иллюстраций, заслушивать высказывания детей.

 Потешки: «Заинька, попляши…», «Чики-чики-чикалочки…», «Ночь пришла», «Божья коровка».   

Проза (произведения поэтов и писателей России: Л. Воронкова «Маша –растеряша», «Снег идет»; Е. Пермяк «Как Маша стала большой»;  

     Проза(произведения поэтов и писателей разных стран): Л. Муур. «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду». 

---------

Для заучивания наизусть

Учить детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения.

«Н. Саконская «Где мой пальчик?»; Н. Пикулева «Надувала кошка шар»

---------

                                           

                                 Май

Тема

Программные задачи

Минисреда

Литература

Рассказывание итальянской сказки «Ленивая Бручолина»

Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий, используя метод моделирования.

Фланалеграф по сказке; бумажные фигурки – девочка, зайчик, козочка, лошадка, пчелка.

О.С. Ушакова

Н. В. Гавриш

«Знакомим дошкольников с литературой стр52

Чтение произведений А. Крылова «История с ежом», «Заболел петух ангиной», М Пиришвина «Еж»

Учить детей воспринимать языковые и художественные особенности поэтического текста.

Игрушки театра кукол «Еж».

О.С. Ушакова

Н. В. Гавриш

«Знакомим дошкольников с литературой

Стр. 53

Ознакомление с малыми фольклорными формами

Знакомить детей со значением и содержанием потешек-закличек, учить выразительно и ритмично рассазывать наизусть потешку «Солнышко-ведрышко»; помочь запомнить поговорку «Вода с гор потекла – весну принесла»; упражнять в использовании считалок в подвижной игре; упражнять в загадывании и отгадывании загадок.

Петрушка, иллюстрации-рисунки на темы: «Бегут ручьи», «Тает снег», «Птицы прилетели».

О.С. Ушакова

Н. В. Гавриш

«Знакомим дошкольников с литературой

Стр. 50

Для заучивания наизусть

Учить детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения.

А. Батро. «Кораблик», В. Берестов.»Петушки», Е. Ильина «Наша елка» (в сокр.); А. Пушкин. «Ветер по морю гуляет…» (из «Сказки о царе Салтане»

---------

Нерегламентированная  деятельность

Для чтения детям.

Продолжать способствовать формированию интереса к книгам. Регулярно рассматривать с детьми рисунки в знакомых книжках, ярко и выразительно рассказывать им о содержании иллюстраций, заслушивать высказывания детей.

 Потешки: «Сорока, сорока…», «Еду-еду к бабе, к деду…», «Радуга-дуга…».

Поэзия (произведения поэтов и писателей России: А. Барто, П. Барто. «Девочка чумазая»; В. Бенрестов. «Курица с цыплятами», «Бычок», «Петушки».

     Проза(произведения поэтов и писателей разных стран): Ч. Янчарский. «В магазине игрушек», «Друзья», «Игры», «Самокат» (из книги «Приключения Мишки Ушастика»)

---------



Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по речевому развитию во второй младшей группе

Не-де-ли

Тема, литература

Программное содержание

Материалы и оборудование

Методические

приемы

Совместная деятельность с детьми

Совместная деятельность                с родителями

СЕНТЯБРЬ

1

ДИАГНОСТИКА

Анкетирование «Речевое                         развитие вашего ребенка»

3

Рассматривание игрушек – поезда, коровы, кукушки, петуха

[1, с. 18]

- подвести к составлению короткого описательного рассказа об игрушке,

- учить правильно называть предметы, их отдельные части, качества,

- уточнить и закрепить правильное произношение звука [у] в словах.

Игрушки – поезд, корова, кукушка, петух

Беседа,

рассматри-

вание, игра,

звуко-

подражание.

1. Беседы «Транспорт», «Светофор».

2. Сюжетно-ролевые игры «Гаражи и

автомобиль», «Автомобиль и светофор», «Автомобили».

3. Проговаривание чистоговорки:

Цо-цо-цо - на руке кольцо.

Цы-цы-цы - поспели огурцы.

Ец-ец-ец - очень вкусный огурец.

4. Рассматривание иллюстраций с осенним пейзажем.

Закрепить правильное произношение звука [у].

ОКТЯБРЬ

1

Пересказ сказки «Курочка Ряба»

[1, с. 16]

- учить пересказу знакомых им литературных произведений,

- учить составлению коротких рассказов с помощью взрослого,

- развивать умение ориентироваться на признаки объекта,

- уточнить и закрепить правильное произношение звука [а],

- учить чётко артикулировать этот звук в звукосочетаниях, словах

- развивать речевое дыхание.

Книга

Рассказыва-ние сказки, игра, игровая ситуация, беседа.

1. Беседы «Наша группа».

2. Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Мама кормит дочку».

3. Чтение «Маша обедает».

4. Д.и. «Напоим куклу чаем».

5. Пальчиковая гимнастика.

6. На прогулке воспитатель обращает внимание детей на то, что в городе много жителей, поэтому много домов. Предлагает детям рассмотреть те дома, которые видны с территории детского сада.

7. Проговаривание чистоговорки:

Ша-ша-ша - мама моет малыша.

Шу-шу-шу - я письмо пишу.

Аш-аш-аш - у Вовы карандаш.

Шы-шы-шы - шепчут камыши.

Закрепить правильное произношение звука [а].

3

Описание внешнего вида куклы Оли

[1, с. 25]

- учить рассматривать предметы,

- сформировать умения отвечать на вопросы воспитателя,

- учить определять цвет предмета, использовать антонимы, согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе.

Кукла

Рассматривание, описание, беседа, игра, звукоподражание, инсценировка

1. Этюд «Бабушка заболела».

2. Индивидуальные беседы с детьми или по подгруппам о бабушках и дедушках.

3. Проговаривание скороговорки: У растрёпы Дарьи целый день аварии. Целый день аварии у растрёпы Дарьи.

Закрепить использование антонимов.

НОЯБРЬ

1

Составление описательного рассказа об игрушках – лисёнке, медвежонке

[1, с. 66]

- учить по вопросам составлять описание игрушки,

- объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ,

- активизировать в речи прилагательные, обозначающие свойства и качества предметов,

- учить сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки,

- закрепить правильное произношение слов со звуком [и], йотированными буквами: я, е, ё, ю.

Игрушки

Беседа, игра, описание, составление рассказа по образцу.

1. Знакомство с народными праздниками.

2. Просмотр мультипликационных фильмов.

3. Рассматривание иллюстраций и картин по теме народных праздников.

4. Проговаривание знакомых чистоговорок.

Закрепить правильное произношение слов со звуком                              [и].

3

Составление сюжетного рассказа по набору игрушек совместно с воспитателем

[1, с. 29]

- учить составлять рассказ с помощью воспитателя,

- учить правильно называть предметы одежды, отдельные качества предметов,

- закреплять правильное произношение звуков [ф] – [ф’].

Игрушки

Беседа, описание, составление рассказа по образцу, игра.

1. Организация всех видов детской деятельности вокруг тем «Семья», «Как мы дружим в семье, заботимся друг о друге».

2. Рассматривание иллюстраций с женскими портретами.

3. Проговаривайте чистоговорки:

Мама Милу мылом мыла,

Мила мыло не любила.

Закреплять правильное произношение звуков

[ф] – [ф’].

5

Составление сюжетного рассказа по набору игрушек

[1, с. 69]

- учить составлять короткий повествовательный рассказ,

- учить правильно называть игрушки, их качества (цвет, величина),

- формировать умение использовать слова с противоположным значением,

- уточнить и закрепить правильное произношение звука [э],

- обратить внимание на слова с этим звуком.

Игрушки

Рассматривание, беседа, звукоподражание, игра.

1. Беседы на темы: «Расскажи, где и с кем ты живешь?»

2. Слушание произведение мордовских композиторов.

3. Пальчиковая гимнастика, известная детям.

4. Беседа о родном городе.

Закрепить правильное произношение звука

 [э].

ДЕКАБРЬ

1

Составление рассказа об игрушках – котёнке, зайчонке

[1, с. 31]

- учить составлять с помощью взрослого короткие рассказы,

- учить образовывать уменьшительно-ласкательные названия детёнышей животных,

- уточнить и закрепить правильное произношение [ы],

- учить четко и громко произносить чистоговорки с эти звуком.

Игрушки

Беседа, составление рассказа, игра, разучивание чистоговорки

1. Чтение художественных произведений А.Барто «Игрушки».

2. Игровые упражнения «Кукла Катя заболела», «Мы купаем куклу Катю».

3. Рассматривание иллюстраций об игрушках разных народов.

Закрепить правильное произношение звука

[ы].

3

Описание игрушек – козлика, ослика, парохода

[1, с. 35]

- учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ об игрушке,

- показать образование формы повелительного наклонения глаголов,

- продолжить знакомство с антонимами,

- закрепить правильное произношение звуков,

- развивать речевое дыхание.

Игрушки

Звукоподражание, составление рассказа, отгадывание загадок, игра.

1. Игры – цикла «Водичка - водичка…», «Чистящая вода», «Грязные и чистые руки».

2. Чтение художественных произведений: Ю. Тувим, Э. Мошковской, В. Приходько.

3. Игра-путешествие «Путаница, или Что для чего?».

ЯНВАРЬ

3

Пересказ сказки «Репка»

[1, с. 38]

- учить пересказу совместно со взрослым,

-учить правильно по смыслу называть качества предметов,

- закреплять в активном словаре названия детёнышей животных,

- закреплять правильное произношение звука [м],

- обратить внимание на наличие звука [м] в словах.

Настольный театр

Настольный театр, игра, звукоподражание, беседа, описание, отгадывание загадок.

1. Беседы на тему «Моя семья», «Семейная фотография».

2. Дидактические игры «Опиши, мы отгадаем».

3. Рассматривание сюжетных картинок с изображением членов семьи.

4. Заучивание с детьми домашних адресов.

Закрепить в активном

словаре детей названия

детёнышей животных.

5

Описание предметов одежды куклы Оли

[1, с. 40]

- учить составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ, отвечать на вопросы законченным предложением,

- учить правильно называть предметы одежды действия,

- закрепить правильное произношение звуков [п] – [п’].

Кукла

Составление рассказа, беседа, игра.

1. Беседа «Что делают наши мамы и папы», «Как быть послушным»

2. Дидактическая игра «Кто больше назовет действий».

3. Выполнять упражнения по развитию речевого дыхания.

Закрепить правильное произношение звуков

[п] – [п’].

ФЕВРАЛЬ

1

Составление описательного рассказа о животных по картинкам

[1, с. 55]

- учить по картинке составлять с помощью воспитателя рассказ из двух-трёх предложений,

- закреплять в речи названия знакомых животных (цвет, величина, детали),

- закреплять правильное произношение звуков [т] – [т’], [д] – [д’], [н] – [н’],

- учить говорить с разной силой голоса,

- обратить внимание детей на вопросительную интонацию.

Картинки и фигурки животных

Беседа, рассказ, игра, звукоподражание.

1. Игры со снегом на прогулке.

2. Игры и забавы: с санками, на ледяных дорожках, на лыжах.

3. Разучивание считалки: Раз, два, три, четыре, пять, Нам друзей не сосчитать, А без друга в жизни туго, Выходи скорей из круга.

Закрепить правильное произношение звуков                               [т] – [т’], [д] – [д’],                                [н] – [н’].

3

Составление сюжетного рассказа о куклах Фае и Феде

[1, с. 74]

- учить составлять рассказ совместно с воспитателем и самостоятельно,

- учить использовать в речи слова с противоположным значением, согласовать прилагательные с существительными в роде,

- закреплять правильное произношение звуков [в] – [в’], [ф] – [ф’],

- учить слышать эти звуки в словах, выделять их голосом.

Куклы

Беседа, описание, составление рассказа по образцу, игра, дидактическая игра.

1. Рассматривание иллюстраций к любимым сказкам.

2. Игры-ряженье и игры в «театр».

3. Дидактическая игра "Скажи наоборот".

4. Разучивание считалки: Ходит цапля по болоту, Не найдёт себе работу. На пенёчек она села, Пять лягушек сразу съела. Раз, два, три, четыре, пять, Выходи, тебе искать!

4. Беседа о празднике "День защитника Отечества".

Закрепить правильное произношение звуков                           [в] – [в’], [ф] – [ф’].

МАРТ

1

Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»

[1, с. 85]

- учить отвечать на вопросы воспитателя, описывать предмет,

- составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине,

- активизировать в речи прилагательные и глаголы,

- закреплять правильное произношение звука [з] в словах и предложениях.

Картинки с изображениями кошек, котят, игрушки - кошки

Беседа, описание, составление рассказа, игра, разучивание чистоговорки

1. Подвижная игра «Кто что умеет делать?»

2. Чтение художественной литературы по теме.

3. Разучивание чистоговорки: За-за-за – к нам идёт коза!

4. Беседа о празднике "8 марта".

Закрепить правильное произношение звука [з].

3

Проведение игры «У Кати день рождения»

[1, с. 63]

- учить составлять с помощью воспитателя описательный рассказ об игрушках,

- учить пользоваться словами, обозначающими качества, действия, промежуточные признаки,

- обратить внимание на слова, близкие и противоположные по смыслу,

- закреплять правильное произношение звуков [к], [г], [х] ([к’], [г’], [х’]),

- учить произносить слова громко и тихо, быстро и медленно.

Беседа, игра, составление рассказа по образцу, разучивание потешки

1. Рассматривание иллюстрации с изображением военных, их формы.

2. Сюжетные игры «Семья», «Армия».

3. Чтение художественной литературы на тему.

Закрепить правильное произношение звуков                    [к], [г], [х] ([к’], [г’], [х’]).

АПРЕЛЬ

1

Составление рассказа на тему из личного опыта

[1, с. 83]

- учить составлять совместно с воспитателем короткий рассказ на тему из личного опыта детей,

- активизировать в речи прилагательные и глаголы,

- закреплять правильное произношение звуков [с] – [с’],

- учить слышать и выделять звук [с] в словах, произносить фразы с различной громкостью.

Картинки с изображениями детей, фотографии детей группы

Отгадывание загадок, беседа, чтение стихотворения, игра.

1. Рассматривание иллюстраций с видами транспорта.

2. Подвижные игры «Воробушки и автомобили», «Мы водители», «Лётчики».

3. Проговаривание знакомых детям чистоговорок.

Закрепить правильное произношение звуков                                       [с] – [с’].

3

Составление рассказа по картине «Куры»

[1, с. 87]

- учить составлять совместно с воспитателем короткий рассказ по картине,

- учить правильно называть изображённое на картине, обогащать их речь прилагательными, глаголами,

- закреплять правильное произношение звуков [з] – [з’].

Картинка «Куры»

Беседа, описание, составление рассказа, игра.

1. Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

2. Чтение художественной литературы по теме.

3. Игра «Расскажи о прогулке».

4. Проговаривание знакомых детям чистоговорок.

Закрепить правильное произношение звуков                                    [з] – [з’].

МАЙ

3

Составление описательного рассказа о животных по картинкам

[1, с. 90]

- учить составлять короткие рассказы по картинке,

- закрепить умение образовывать формы единственного и множественного числа существительных – названий детёнышей,

- учить отчётливо произносить звуки [з] – [з’], выделять эти звуки в словах.

Картинки с изображениями животных

Беседа, описание, составление рассказа по образцу, игра, отгадывание загадок.

1. Рассматривание иллюстраций и картин с весенними сюжетами.

2. Чтение художественных произведений по теме.

3. Прослушивание музыки.

4. Подвижная игра «Где мы были, мы не скажем».

Закреплять правильное произношение звуков.

5

Составление описания по предметной картине

[1, с. 91]

- учить составлять короткие рассказы по картинке,

- учить чётко и ясно произносить звук [ц], выделять этот звук на слух,

- закреплять правильное произношение звуков [с] – [з],

- учить регулировать темп речи.

Картинки предметные

Отгадывание загадок, игровой приём «Петрушка в гостях», звукоподражание, рассматривание картин

1. Игра «Разложи картинки».

2. Дидактические игры «Подбери игрушку Танюшке», «Так и не так».

3. Чтение художественных произведений по теме.

Анкетирование «Речевое                           развитие вашего ребенка»                                (в конце учебного года)


Список литературы:

  1. Развитие речи детей 3-5 лет. Под ред. О. С. Ушаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2017. – 192 с.
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 №1155 // «Российская газета» от 25 ноября 2013 г. N 265.



Предварительный просмотр:

Вторая младшая группа №4. Формирование элементарных математических представлений

МЕСЯЦ

Раздел недели

ТЕМА

ЦЕЛИ (программное содержание)

       ЛИТЕРАТУРА

Сентябрь

Адаптационный период

Формировать у детей основные компоненты готовности к успешному математическому развитию: социальный, психологический, эмоционально-волевой. Помочь каждому ребенку почувствовать удовлетворенность процессом обучения, не испытывать неуверенности и страха при выполнении заданий, не дать ему поддаваться унынию, а вселить уверенность в успехе

Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Вторая младшая группа / авт.-сост. Н.А.Атарщикова, И.А. Осина, Е.В.Горюнова. –Волгоград: Учитель, 2011. с.28.

Адаптационный период

Знакомство с кругом, квадратом, треугольником. Обследование различных фигур

Шар. Куб

Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур

Пономорева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. -3-е изд., испр. и доп. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. с.10.

Сравнение двух предметов по длине, ширине, высоте (величине в целом) путем наложения и приложения друг к другу

Сравнение предметов по величине

Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький

Пономорева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. -3-е изд., испр. и доп. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. с.11.

Октябрь

Соотнесение предметов в группах один к одному путем их наложения и приложения друг к другу. Развитие умения выяснять, в какой их групп больше (меньше или поровну предметов)

Много, мало, один

Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало

Пономорева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. -3-е изд., испр. и доп. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. с.11.

Образование группы из нескольких однородных предметов и выделение из группы одного предмета

Много, мало, один (закрепление)

Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета; учить понимать слова много, один, ни одного

Пономорева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. -3-е изд., испр. и доп. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. с.12.

Знакомство с кругом, квадратом, треугольником. Обследование различных фигур

Круг

Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного. Познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно-двигательным путем

Пономорева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. -3-е изд., испр. и доп. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. с.13.

Нахождение в ближайшем окружении совокупности одинаковых предметов и одного предмета, сначала специально подготовленных, а затем без подготовки

Круг (закрепление)

Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного. Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький

Пономорева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. -3-е изд., испр. и доп. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. с.14.

Ноябрь

Сравнение двух предметов по длине, ширине, высоте (величине в целом) путем наложения и приложения друг к другу

Сравнение предметов по длине

Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный - короткий, длиннее – короче. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы; обозначать совокупности словами один, много, ни одного

Пономорева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. -3-е изд., испр. и доп. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. с.15.

Нахождение в ближайшем окружении совокупности одинаковых предметов и одного предмета, сначала специально подготовленных, а затем без подготовки

Сравнение предметов по длине (закрепление)

Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много. Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее - короче

Пономорева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. -3-е изд., испр. и доп. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. с.16.

Знакомство с кругом, квадратом, треугольником. Обследование различных фигур

Круг и квадрат

Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат

Пономорева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. -3-е изд., испр. и доп. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. с.16.

Нахождение в ближайшем окружении совокупности одинаковых предметов и одного предмета, сначала специально подготовленных, а затем без подготовки

Круг и квадрат (закрепление)

Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Продолжать учить различать и называть круг и квадрат

Пономорева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. -3-е изд., испр. и доп. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. с.17.

Декабрь

Сравнение двух предметов по длине, ширине, высоте (величине в целом) путем наложения и приложения друг к другу

Сравнение предметов по длине

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине. Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей остановке

Пономорева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. -3-е изд., испр. и доп. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. с.18.

Сравнение двух предметов по длине, ширине, высоте (величине в целом) путем наложения и приложения друг к другу

Один, много

Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей остановке. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее - короче

Пономорева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. -3-е изд., испр. и доп. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. с.19.

Развитие ориентировки в основных пространственных направлениях от себя: справа (направо), слева (налево), вверху (верхняя), внизу (нижняя), над, под, впереди, сзади

Ориентировка на собственном теле

Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну. Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки

Пономорева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. -3-е изд., испр. и доп. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. с.20.

Сравнение двух предметов по длине, ширине, высоте (величине в целом) путем наложения и приложения друг к другу

Много, поровну, столько

Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражения по много, поровну, столько – сколько. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложения и приложения и слова длинный – короткий, длиннее - короче

Пономорева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. -3-е изд., испр. и доп. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. с.21.

Январь

Сравнение двух предметов по длине, ширине, высоте (величине в целом) путем наложения и приложения друг к другу

Сравнение по ширине (закрепление)

Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже. Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, столько – сколько. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат

Пономорева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. -3-е изд., испр. и доп. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. с.22.

Знакомство с кругом, квадратом, треугольником. Обследование различных фигур

Треугольник

Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами широкий – узкий, шире – уже, одинаковые по ширине

Пономорева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. -3-е изд., испр. и доп. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. с.23.

Соотнесение предметов в группах один к одному путем их наложения и приложения друг к другу. Развитие умения выяснять, в какой из групп больше (меньше или поровну) предметов

Сравнение треугольника с квадратом

Учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. Продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом

Пономорева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. -3-е изд., испр. и доп. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. с.24.

Февраль

Развитие ориентировки в основных пространственных направлениях от себя: справа (направо), слева (налево), вверху (верхняя), внизу (нижняя), над, под, впереди, сзади

Ориентировка в пространстве

Продолжать сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Упражнять в определении пространственных направлений от себя и обозначать их словами вверху - внизу

Пономорева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. -3-е изд., испр. и доп. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. с.26.

Сравнение двух предметов по длине, ширине, высоте (величине в целом) путем наложения и приложения друг к другу

Сравнение предметов по высоте (закрепление)

Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий, выше, ниже. Упражнять в определении пространственных направлений от себя. Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами по много, поровну, столько - сколько

Пономорева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. -3-е изд., испр. и доп. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. с.26.

Сравнение двух предметов по длине, ширине, высоте (величине в целом) путем наложения и приложения друг к другу

Поровну, столько – сколько (закрепление понятий)

Продолжать учить сравнивать два предмета по высоте способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже. Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько - сколько

Пономорева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. -3-е изд., испр. и доп. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. с.27.

Соотнесение предметов в группах один к одному путем их наложения и приложения друг к другу. Развитие умения выяснять, в какой из групп больше (меньше или поровну) предметов

Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько. Совершенствовать умение сравнивать два контрастных по высоте предмета знакомыми способами, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше - ниже

Пономорева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. -3-е изд., испр. и доп. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. с.28.

Март

Соотнесение предметов в группах один к одному путем их наложения и приложения друг к другу. Развитие умения выяснять, в какой из групп больше (меньше или поровну) предметов

Круг, квадрат, треугольник (закрепление)

Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну. Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник

Пономорева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. -3-е изд., испр. и доп. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. с.29.

Соотнесение предметов в группах один к одному путем их наложения и приложения друг к другу. Развитие умения выяснять, в какой из групп больше (меньше или поровну) предметов

Сравнение предметов по длине и высоте

Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько – сколько, больше – меньше. Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами

Пономорева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. -3-е изд., испр. и доп. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. с.31.

Формирование представлений о частях суток (утро – вечер, день – ночь)

Части суток

Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения и пользоваться словами столько – сколько, больше – меньше. Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь

Пономорева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. -3-е изд., испр. и доп. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. с.32.

Воспроизведение заданного количества предметов, звуков, движений по образцу в пределах 1-3 (без счета и называния числа)

Различение количества звуков

Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Формировать умение различать количество звуков на слух (много и один). Упражнять в различении и назывании геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника

Пономорева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. -3-е изд., испр. и доп. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. с.33.

Апрель

Воспроизведение заданного количества предметов, звуков, движений по образцу в пределах 1-3 (без счета и называния числа)

Различение количества звуков (закрепление)

Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник

Пономорева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. -3-е изд., испр. и доп. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. с.34.

Развитие ориентировки в основных пространственных направлениях от себя: справа (направо), слева (налево), вверху (верхняя), внизу (нижняя), над, под, впереди, сзади

Ориентировка в пространстве (закрепление)

Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький. Упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди – сзади, слева - справа

Пономорева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. -3-е изд., испр. и доп. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. с.35.

Развитие ориентировки в основных пространственных направлениях от себя: справа (направо), слева (налево), вверху (верхняя), внизу (нижняя), над, под, впереди, сзади

Выделение конкретного предмета из группы

Учить различать одно и много движений и обозначать их количество словами один, много. Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя и обозначать их словами впереди – сзади, вверху – внизу, слева – справа. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы

Пономорева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. -3-е изд., испр. и доп. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. с.36.

Формирование представлений о частях суток (утро – вечер, день – ночь)

Части суток (закрепление)

Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один. Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер

Пономорева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. -3-е изд., испр. и доп. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. с.37.

Май

Развитие ориентировки в основных пространственных направлениях от себя: справа (направо), слева (налево), вверху (верхняя), внизу (нижняя), над, под, впереди, сзади

Сравнение равных и неравных групп предметов

Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько – сколько, больше – меньше. Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький. Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т.д.

Пономорева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. -3-е изд., испр. и доп. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. с.38.

Знакомство с кругом, квадратом, треугольником. Обследование различных фигур

Различение геометрических фигур

Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб

Пономорева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. -3-е изд., испр. и доп. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. с.39.

Обобщение пройденного материала

Повторение

Свободное планирование работы с учетом усвоения программного материала и особенностей конкретной возрастной группы

Пономорева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. -3-е изд., испр. и доп. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. с.40.

Обобщение пройденного материала

Повторение