перспективное планирование
1)Перспективный план по ОО «Коммуникация» ЧТЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ (2 младшая группа)
2)Перспективное планирование по речевому развитию во второй младшей группе
3)Вторая младшая группа №4. Формирование элементарных математических представлений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pers_pl_po_rech_razchtenie_hud_lit.docx | 47.32 КБ |
persp_pl_po_rechevomu_razvitiyu.docx | 32.97 КБ |
perspektivnoe_plan_femp_matem.docx | 29.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по ОО «Коммуникация»
ЧТЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ
(2 младшая группа)
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по речевому развитию во второй младшей группе | |||||||
Не-де-ли | Тема, литература | Программное содержание | Материалы и оборудование | Методические приемы | Совместная деятельность с детьми | Совместная деятельность с родителями | |
СЕНТЯБРЬ | |||||||
1 | ДИАГНОСТИКА | Анкетирование «Речевое развитие вашего ребенка» | |||||
3 | Рассматривание игрушек – поезда, коровы, кукушки, петуха [1, с. 18] | - подвести к составлению короткого описательного рассказа об игрушке, - учить правильно называть предметы, их отдельные части, качества, - уточнить и закрепить правильное произношение звука [у] в словах. | Игрушки – поезд, корова, кукушка, петух | Беседа, рассматри- вание, игра, звуко- подражание. | 1. Беседы «Транспорт», «Светофор». 2. Сюжетно-ролевые игры «Гаражи и автомобиль», «Автомобиль и светофор», «Автомобили». 3. Проговаривание чистоговорки: Цо-цо-цо - на руке кольцо. Цы-цы-цы - поспели огурцы. Ец-ец-ец - очень вкусный огурец. 4. Рассматривание иллюстраций с осенним пейзажем. | Закрепить правильное произношение звука [у]. | |
ОКТЯБРЬ | |||||||
1 | Пересказ сказки «Курочка Ряба» [1, с. 16] | - учить пересказу знакомых им литературных произведений, - учить составлению коротких рассказов с помощью взрослого, - развивать умение ориентироваться на признаки объекта, - уточнить и закрепить правильное произношение звука [а], - учить чётко артикулировать этот звук в звукосочетаниях, словах - развивать речевое дыхание. | Книга | Рассказыва-ние сказки, игра, игровая ситуация, беседа. | 1. Беседы «Наша группа». 2. Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Мама кормит дочку». 3. Чтение «Маша обедает». 4. Д.и. «Напоим куклу чаем». 5. Пальчиковая гимнастика. 6. На прогулке воспитатель обращает внимание детей на то, что в городе много жителей, поэтому много домов. Предлагает детям рассмотреть те дома, которые видны с территории детского сада. 7. Проговаривание чистоговорки: Ша-ша-ша - мама моет малыша. Шу-шу-шу - я письмо пишу. Аш-аш-аш - у Вовы карандаш. Шы-шы-шы - шепчут камыши. | Закрепить правильное произношение звука [а]. | |
3 | Описание внешнего вида куклы Оли [1, с. 25] | - учить рассматривать предметы, - сформировать умения отвечать на вопросы воспитателя, - учить определять цвет предмета, использовать антонимы, согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе. | Кукла | Рассматривание, описание, беседа, игра, звукоподражание, инсценировка | 1. Этюд «Бабушка заболела». 2. Индивидуальные беседы с детьми или по подгруппам о бабушках и дедушках. 3. Проговаривание скороговорки: У растрёпы Дарьи целый день аварии. Целый день аварии у растрёпы Дарьи. | Закрепить использование антонимов. | |
НОЯБРЬ | |||||||
1 | Составление описательного рассказа об игрушках – лисёнке, медвежонке [1, с. 66] | - учить по вопросам составлять описание игрушки, - объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ, - активизировать в речи прилагательные, обозначающие свойства и качества предметов, - учить сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки, - закрепить правильное произношение слов со звуком [и], йотированными буквами: я, е, ё, ю. | Игрушки | Беседа, игра, описание, составление рассказа по образцу. | 1. Знакомство с народными праздниками. 2. Просмотр мультипликационных фильмов. 3. Рассматривание иллюстраций и картин по теме народных праздников. 4. Проговаривание знакомых чистоговорок. | Закрепить правильное произношение слов со звуком [и]. | |
3 | Составление сюжетного рассказа по набору игрушек совместно с воспитателем [1, с. 29] | - учить составлять рассказ с помощью воспитателя, - учить правильно называть предметы одежды, отдельные качества предметов, - закреплять правильное произношение звуков [ф] – [ф’]. | Игрушки | Беседа, описание, составление рассказа по образцу, игра. | 1. Организация всех видов детской деятельности вокруг тем «Семья», «Как мы дружим в семье, заботимся друг о друге». 2. Рассматривание иллюстраций с женскими портретами. 3. Проговаривайте чистоговорки: Мама Милу мылом мыла, Мила мыло не любила. | Закреплять правильное произношение звуков [ф] – [ф’]. | |
5 | Составление сюжетного рассказа по набору игрушек [1, с. 69] | - учить составлять короткий повествовательный рассказ, - учить правильно называть игрушки, их качества (цвет, величина), - формировать умение использовать слова с противоположным значением, - уточнить и закрепить правильное произношение звука [э], - обратить внимание на слова с этим звуком. | Игрушки | Рассматривание, беседа, звукоподражание, игра. | 1. Беседы на темы: «Расскажи, где и с кем ты живешь?» 2. Слушание произведение мордовских композиторов. 3. Пальчиковая гимнастика, известная детям. 4. Беседа о родном городе. | Закрепить правильное произношение звука [э]. | |
ДЕКАБРЬ | |||||||
1 | Составление рассказа об игрушках – котёнке, зайчонке [1, с. 31] | - учить составлять с помощью взрослого короткие рассказы, - учить образовывать уменьшительно-ласкательные названия детёнышей животных, - уточнить и закрепить правильное произношение [ы], - учить четко и громко произносить чистоговорки с эти звуком. | Игрушки | Беседа, составление рассказа, игра, разучивание чистоговорки | 1. Чтение художественных произведений А.Барто «Игрушки». 2. Игровые упражнения «Кукла Катя заболела», «Мы купаем куклу Катю». 3. Рассматривание иллюстраций об игрушках разных народов. | Закрепить правильное произношение звука [ы]. | |
3 | Описание игрушек – козлика, ослика, парохода [1, с. 35] | - учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ об игрушке, - показать образование формы повелительного наклонения глаголов, - продолжить знакомство с антонимами, - закрепить правильное произношение звуков, - развивать речевое дыхание. | Игрушки | Звукоподражание, составление рассказа, отгадывание загадок, игра. | 1. Игры – цикла «Водичка - водичка…», «Чистящая вода», «Грязные и чистые руки». 2. Чтение художественных произведений: Ю. Тувим, Э. Мошковской, В. Приходько. 3. Игра-путешествие «Путаница, или Что для чего?». | ||
ЯНВАРЬ | |||||||
3 | Пересказ сказки «Репка» [1, с. 38] | - учить пересказу совместно со взрослым, -учить правильно по смыслу называть качества предметов, - закреплять в активном словаре названия детёнышей животных, - закреплять правильное произношение звука [м], - обратить внимание на наличие звука [м] в словах. | Настольный театр | Настольный театр, игра, звукоподражание, беседа, описание, отгадывание загадок. | 1. Беседы на тему «Моя семья», «Семейная фотография». 2. Дидактические игры «Опиши, мы отгадаем». 3. Рассматривание сюжетных картинок с изображением членов семьи. 4. Заучивание с детьми домашних адресов. | Закрепить в активном словаре детей названия детёнышей животных. | |
5 | Описание предметов одежды куклы Оли [1, с. 40] | - учить составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ, отвечать на вопросы законченным предложением, - учить правильно называть предметы одежды действия, - закрепить правильное произношение звуков [п] – [п’]. | Кукла | Составление рассказа, беседа, игра. | 1. Беседа «Что делают наши мамы и папы», «Как быть послушным» 2. Дидактическая игра «Кто больше назовет действий». 3. Выполнять упражнения по развитию речевого дыхания. | Закрепить правильное произношение звуков [п] – [п’]. | |
ФЕВРАЛЬ | |||||||
1 | Составление описательного рассказа о животных по картинкам [1, с. 55] | - учить по картинке составлять с помощью воспитателя рассказ из двух-трёх предложений, - закреплять в речи названия знакомых животных (цвет, величина, детали), - закреплять правильное произношение звуков [т] – [т’], [д] – [д’], [н] – [н’], - учить говорить с разной силой голоса, - обратить внимание детей на вопросительную интонацию. | Картинки и фигурки животных | Беседа, рассказ, игра, звукоподражание. | 1. Игры со снегом на прогулке. 2. Игры и забавы: с санками, на ледяных дорожках, на лыжах. 3. Разучивание считалки: Раз, два, три, четыре, пять, Нам друзей не сосчитать, А без друга в жизни туго, Выходи скорей из круга. | Закрепить правильное произношение звуков [т] – [т’], [д] – [д’], [н] – [н’]. | |
3 | Составление сюжетного рассказа о куклах Фае и Феде [1, с. 74] | - учить составлять рассказ совместно с воспитателем и самостоятельно, - учить использовать в речи слова с противоположным значением, согласовать прилагательные с существительными в роде, - закреплять правильное произношение звуков [в] – [в’], [ф] – [ф’], - учить слышать эти звуки в словах, выделять их голосом. | Куклы | Беседа, описание, составление рассказа по образцу, игра, дидактическая игра. | 1. Рассматривание иллюстраций к любимым сказкам. 2. Игры-ряженье и игры в «театр». 3. Дидактическая игра "Скажи наоборот". 4. Разучивание считалки: Ходит цапля по болоту, Не найдёт себе работу. На пенёчек она села, Пять лягушек сразу съела. Раз, два, три, четыре, пять, Выходи, тебе искать! 4. Беседа о празднике "День защитника Отечества". | Закрепить правильное произношение звуков [в] – [в’], [ф] – [ф’]. | |
МАРТ | |||||||
1 | Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» [1, с. 85] | - учить отвечать на вопросы воспитателя, описывать предмет, - составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине, - активизировать в речи прилагательные и глаголы, - закреплять правильное произношение звука [з] в словах и предложениях. | Картинки с изображениями кошек, котят, игрушки - кошки | Беседа, описание, составление рассказа, игра, разучивание чистоговорки | 1. Подвижная игра «Кто что умеет делать?» 2. Чтение художественной литературы по теме. 3. Разучивание чистоговорки: За-за-за – к нам идёт коза! 4. Беседа о празднике "8 марта". | Закрепить правильное произношение звука [з]. | |
3 | Проведение игры «У Кати день рождения» [1, с. 63] | - учить составлять с помощью воспитателя описательный рассказ об игрушках, - учить пользоваться словами, обозначающими качества, действия, промежуточные признаки, - обратить внимание на слова, близкие и противоположные по смыслу, - закреплять правильное произношение звуков [к], [г], [х] ([к’], [г’], [х’]), - учить произносить слова громко и тихо, быстро и медленно. | Беседа, игра, составление рассказа по образцу, разучивание потешки | 1. Рассматривание иллюстрации с изображением военных, их формы. 2. Сюжетные игры «Семья», «Армия». 3. Чтение художественной литературы на тему. | Закрепить правильное произношение звуков [к], [г], [х] ([к’], [г’], [х’]). | ||
АПРЕЛЬ | |||||||
1 | Составление рассказа на тему из личного опыта [1, с. 83] | - учить составлять совместно с воспитателем короткий рассказ на тему из личного опыта детей, - активизировать в речи прилагательные и глаголы, - закреплять правильное произношение звуков [с] – [с’], - учить слышать и выделять звук [с] в словах, произносить фразы с различной громкостью. | Картинки с изображениями детей, фотографии детей группы | Отгадывание загадок, беседа, чтение стихотворения, игра. | 1. Рассматривание иллюстраций с видами транспорта. 2. Подвижные игры «Воробушки и автомобили», «Мы водители», «Лётчики». 3. Проговаривание знакомых детям чистоговорок. | Закрепить правильное произношение звуков [с] – [с’]. | |
3 | Составление рассказа по картине «Куры» [1, с. 87] | - учить составлять совместно с воспитателем короткий рассказ по картине, - учить правильно называть изображённое на картине, обогащать их речь прилагательными, глаголами, - закреплять правильное произношение звуков [з] – [з’]. | Картинка «Куры» | Беседа, описание, составление рассказа, игра. | 1. Дидактическая игра «Чудесный мешочек». 2. Чтение художественной литературы по теме. 3. Игра «Расскажи о прогулке». 4. Проговаривание знакомых детям чистоговорок. | Закрепить правильное произношение звуков [з] – [з’]. | |
МАЙ | |||||||
3 | Составление описательного рассказа о животных по картинкам [1, с. 90] | - учить составлять короткие рассказы по картинке, - закрепить умение образовывать формы единственного и множественного числа существительных – названий детёнышей, - учить отчётливо произносить звуки [з] – [з’], выделять эти звуки в словах. | Картинки с изображениями животных | Беседа, описание, составление рассказа по образцу, игра, отгадывание загадок. | 1. Рассматривание иллюстраций и картин с весенними сюжетами. 2. Чтение художественных произведений по теме. 3. Прослушивание музыки. 4. Подвижная игра «Где мы были, мы не скажем». | Закреплять правильное произношение звуков. | |
5 | Составление описания по предметной картине [1, с. 91] | - учить составлять короткие рассказы по картинке, - учить чётко и ясно произносить звук [ц], выделять этот звук на слух, - закреплять правильное произношение звуков [с] – [з], - учить регулировать темп речи. | Картинки предметные | Отгадывание загадок, игровой приём «Петрушка в гостях», звукоподражание, рассматривание картин | 1. Игра «Разложи картинки». 2. Дидактические игры «Подбери игрушку Танюшке», «Так и не так». 3. Чтение художественных произведений по теме. | Анкетирование «Речевое развитие вашего ребенка» (в конце учебного года) |
Список литературы:
- Развитие речи детей 3-5 лет. Под ред. О. С. Ушаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2017. – 192 с.
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 №1155 // «Российская газета» от 25 ноября 2013 г. N 265.
Предварительный просмотр:
Вторая младшая группа №4. Формирование элементарных математических представлений