Разработки занятий

Голаева Зульфия Айтековна

Разработки занятий (НОД)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексное занятие по ФЭМП в младшей группе на тему «Кот и мыши»

Цель: закрепить и обобщить знание детьми понятий много и один.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Задачи:

1. Обучающие: учить сравнивать две разные группы предметов способом наложения, понимать слово «поровну», ориентироваться в расположении частей собственного тела, различать правую и левую руку, ходить и бегать врассыпную; подползать под дугу; закрепить знания о признаках предмета: ширина, длина и цвет.

2. Развивающие: развивать познавательный интерес, развивать память, развивать любознательность.

3. Воспитательные: формировать умение доводить начатое дело до конца, воспитывать активность и самостоятельность.

Материалы и оборудование: картинки с изображением кошек и мышек (много кошек, одна кошка, много мышек, одна мышка, обручи, набор строительных деталей, игрушки кот и мышка.

Непосредственная образовательная деятельность:

Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости придут герои мультфильма. А кто из героев узнаете, отгадав загадки.

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молоком.

(Кошка.)

Под полом таится,

Кошки боится.

Кто это? (Мышка.)

Воспитатель: Правильно, к нам пришли мышка и кот.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на доске картинки, давайте рассмотрим, что на них изображено?

Дети: кошка и мышка.

Воспитатель(показывает картинку на которой изображена одна кошка) Сколько здесь кошек?

Дети: Одна.

Воспитатель(показывает картинку на которой изображена одна мышка) Сколько здесь мышек?

Дети: Одна.

Воспитатель: посмотрите у меня еще две картинки, давайте их рассмотрим. (картинка с изображением кошек и картинка с изображением мышек)

Сколько здесь кошек?

Дети: много.

Сколько здесь мышек?

Дети: много.

Воспитатель: давайте разложим картинки. С одной стороны разместим те, где изображено много кошек и мышек, а с другой – изображения одной мышки и одной кошки.

Молодцы ребята. А теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Кот и мыши». (На небольшом расстоянии друг от друга на полу разложены в два ряда обручи – один напротив другого. Обручей столько, сколько детей – это «норки мышей»)

Ребята давайте представим, что Леша – кот, а все остальные мышки.

Сколько мышек?

Дети: много мышек.

Воспитатель: Сколько норок?

Дети: много норок.

Воспитатель: У каждой мышки – своя норка. Чего больше (меньше) – мышек или норок?

ДетиПоровну: сколько мышек, столько норок.

Воспитатель: Внимание! Мышки бегают по комнате, ищут корочки, зернышки. («Мышки» разбегаются.) И вдруг проснулся кот, замурлыкал, замяукал. («Кот» встает и готовится ловить «мышек».) Испугались мышки и попрятались в норки. («Мышки» убегают от «кота», становятся в обручи – «норки». Если «кот» никого не поймал, он заглядывает в «норки», затем садится на место.) Чего больше (меньше): норок или мышек?

ДетиПоровну: сколько норок, столько мышек.

Игра повторяется 2–3 раза.

Воспитатель: а теперь представим, что мы коты.

Игра «Повторяйте за котом»

– Встаньте на четвереньки. Повторите за котиком все движения. Проснулся котик, потянулся. Выгнул спинку. У кота две лапки – правая и левая. Почесал он правой лапкой глазик, почесал левой лапкой глазик и опять потянулся.

(Дети повторяют движения за воспитателем)

Воспитатель: ребята мышки и котику у нас очень понравилось. Они просят чтобы вы сделали дорожки от их домиков к нашему детскому саду, чтобы они могли к нам приходить в гости.

Конструирование дорожки для котика и дорожки для мышки. Дети выбирают для своих дорожек разные цвета кирпичиков.

Воспитатель. Какого цвета будут дорожки? (Ответы детей.)

Задание пристроить попарно дорожки друг к другу (узкие, широкие). Затем все дорожки соединяются в одну длинную.

Воспитатель: Какая у нас получилась дорожка?

Дети: Длинная.

Воспитатель: Вот какую все вместе мы построили длинную, широкую, красивую разноцветную дорожку. Какие цвета встречаются на нашей дорожке? (Дети перечисляют.)

Воспитатель: давайте поставим наших гостей на дорожку и проводим их.

Воспитатель: Кто к нам в гости приходил?

(ответы детей)

- Сколько было котов?

- А мышек?

- Сколько было норок?

- Что мы построили для мышки и кота?

Молодцы!



Предварительный просмотр:

(к – 3)1 нед Ноября 06.11.19                                                                                Воспитатель: Голаева З.А

Конспект занятия по развитию речи                  «У матрёшки новоселье»

Цель:                                                                                                                           Образовательная:                                                                                                                   -способствовать формированию диалогической речи; учить правильно называть строительные детали и их цвета.                                                    Развивающая:                                                                                                                                                                                                                                                                                   -активизировать в речи слова, обозначающие качества и действия предметов.                                                                                                                                          -звуковая культура речи: приучать отчётливо и правильно произносить слова.                                                                                              Материал: матрёшки, из цветной бумаги фонарики (колокольчики) с петельками, набор деревянных строительных деталей (кубики, кирпичики, арки).

Ход занятия:

1.Начало НОД

1.Приветствие

Сообщение детям темы занятия

2. Психологический настрой. Психогимнастика

Снятие психического напряжения

Встаньте, дети, встаньте в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

2.Основная часть НОД

1.Организационный момент

Рассматривание картинки с домом.

Дети сидят за стоящими в ряд столами, на которых вперемешку лежат детали конструктора.

Воспитатель рассказывает: «Подарили детям младшей группы красивую матрешку. Вот она! (Показывает игрушку.) Однажды матрешка смотрела книжку с картинками и увидела в ней еще одну матрешкуМатрешка стояла около красивого дома. Вокруг дома был зеленый забор, к дому вела дорожка. Вот какой дом был у матрешки(Показывает рисунок.)

3. Игра-инсценировка.

Захотелось и нашей матрешке иметь такой дом. Скажите ей: „Не огорчайся, матрешка. Мы построим тебе дом. Видишь, мы уже приготовили кубики и кирпичики"».

«Пусть у меня будет красивый дом, — просит матрешка, — вот из таких кубиков (показывает на красный кубик)».

«Хорошо, — соглашается педагог, — пусть дети найдут и приготовят красные кубики. А я пройду и соберу их. Итак, кто успел раньше других найти нужные кубики? У Ислама Б красный кубик. У кого еще?» Просит детей отвечать так«Еще у меня красный кубик!» («У меня тоже.»)

РЕГ. КОМ. назвать цвета кубиков на родном языке

От красных кирпичиков, если таковые выбраны детьми, матрешка отказывается«А пол в красном домике лучше сделать синий!» — «говорит» она.

«Хорошо, — соглашается педагог. — Попросим детей приготовить синие кирпичики».

Дети находят синие кирпичики; затем зеленые кирпичики и арочки (разного цвета, из которых будет построен забор; желтые кирпичики для строительства дорожки.

«Сейчас, — говорит воспитатель, — я построю тебе, матрешка, маленький домик».

«Мне очень нравится домик, — сообщает матрешка. — Большое вам спасибо! И я приглашаю вас на новоселье».

4. Физкультминутка.

Дети встали в круг. Воспитатель в середину круга и предлагает детям сделать большую «матрёшку», поэтому они по одному должны подходить к воспитателю в центр круга.

5. Д/ у «Украсим дом матрёшки».

«А мы с вами устроим праздничный фейерверк», — говорит воспитатель и предлагает детям взять у него со стола по фонарику (колокольчику) любого цвета. У 5—6 человек педагог выясняет, какого цвета игрушки они взяли.

Затем воспитатель продолжает: «Сейчас, матрешка, вокруг твоего домика загорятся синие фонарики (расцветут синие колокольчики). Видишь, сколько синих огней!

Дети поднимают вверх игрушки синего цвета и кричат „Ура!"

ИНД.РАБ. с Ибрагимом научить правильно подобрать цвет

Погасли синие огни (дети опускают игрушки) и зажигаются красные. (Дети поднимают вверх игрушки и кричат „Ура!") Смотри, матрешка, как красиво вокруг. Будто расцвели красные цветы».

Далее загораются желтые огоньки, затем зеленые.

РЕГ. КОМ. назвать цвета фонариков

6. Танец под русскую народную музыку.

Матрешка приглашает детей потанцевать.

7. Рефлексия.

Похвалить самых активных детей.

Дети, что вы запомнили, что понравилось, что узнали нового?



Предварительный просмотр:

        Воспитатель: Голаева З.А                                                                                

Конспект НОД по ФЭМП

во второй младшей группе

«Чудесный мешочек».

Цель: 

Образовательный:

- закрепить умение детей называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

- способствовать развитию умения называть основные цвета (красный, синий, желтый)

- закрепить умение различать количество предметов; отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много», «мало»;

Развивающий:

- развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать. Развивать логическое мышление;

Воспитательный:

- воспитывать послушание;

Используемый материал: «чудесный мешочек» с набором геометрических фигур, блоки Дьенеша (плоскостные и объёмные), три обруча.

Ход занятия:

1.Начало НОД

1.Приветствие

Сообщение детям темы занятия

2. Психологический настрой. Психогимнастика

Снятие психического напряжения

Встаньте, дети, встаньте в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

2.Основная часть НОД

1.Организационный момент

Воспитатель: Ребята к нам в гости из страны математики пришли геометрические фигуры, а какие, вы узнаете, отгадав загадки:

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (КРУГ)

РЕГ. КОМ. круг - тёгерек

Воспитатель: Правильно, слушайте следующую загадку:

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нём прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

Как зовут его……? (КВАДРАТ)

РЕГ. КОМ. квадрат - тёртгюл

Загадка про треугольник:

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? (ТРЕУГОЛЬНИК)

РЕГ. КОМ. треугольник - ючгюл

Воспитатель: Да, совершенно верно, ребята, это круг, квадрат и треугольник, они пришли к нам из страны математики в детский сад за помощью. Они перепутались и никак не могут расселиться по своим домикам. Ребята, кто хочет помочь геометрическим фигурам?

ИНД. РАБ.  с Трамом С.  закрепить геометрические фигуры

 3. Д/и «Свой домик»

Воспитатель: Вот три обруча. В одном обруче живут только, круги (метка круга), во втором обруче живут только квадраты (метка квадрата), в третьем - треугольники (метка треугольника). Давайте поможем им. (воспитатель проверяет  правильно ли дети выбрали домик, уточняет, как называются предметы в их обруче. (Собрать фигуры)

Воспитатель: геометрические фигуры благодарят вас за помощь и предлагают вам поиграть с ними. Вы согласны?

4. Д/и «Чудесный мешочек»

Воспитатель: Ребята, вам надо взять из мешочка геометрическую фигуру и сказать, какой она формы и цвета. (Дети по очереди подходят к воспитателю и достают фигуру).

РЕГ. КОМ. ответы детей также на род яз.

Воспитатель: Молодцы, а теперь проходите к столам, садитесь.

Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель дает задание: положить все большие кружки на верхнюю полоску, на нижнюю полоску столько маленьких кружков, сколько больших на верхней полоске. Предлагает вопросы: «Поровну ли больших и маленьких кружков? Где лежат большие (маленькие) кружки? Затем дает задание: убрать один маленький кружок. Обращаясь к детям, воспитатель спрашивает: «Каких кружков теперь больше (меньше)?»

Воспитатель: молодцы, все хорошо справились.

 5. Физкультминутка.

Садятся за столы.

Воспитатель: Ребята пока мы играли, геометрические фигуры сказали мне, что им пора возвращаться в страну математики, и они попросили сделать им лодочку, на которой они отправятся к себе домой. Посмотрите, какие геометрические фигуры нам понадобятся для этого? (квадрат и треугольники) Выкладываем рядом с картинкой на столе свою лодочку. Приступаем к работе.

6. ИТОГ НОД.                                                                                                                                              -  Вам понравилось сегодняшнее занятие?                                                                          – Какие геометрические фигуры мы сегодня изучали?                                                – В какую игры мы играли?



Предварительный просмотр:

Воспитатель: Голаева З.А

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром ФЦКМ во второй младшей группе «Золотая осень»

Цель:

Обучающая:

- познакомить детей с осенними явлениями в природе. Уточнить приспособления птиц и животных в условиях данного сезона.

- закрепить знания об осенней одежде человека.

Развивающая:

- развивать эмоциональную отзывчивость детей.

Ход занятия:

1.Начало НОД

1.Приветствие

Сообщение детям темы занятия

2. Психологический настрой. Психогимнастика

Снятие психического напряжения

Встаньте, дети, встаньте в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

2.Основная часть НОД

1.Организационный момент

Воспитатель подходит с детьми к окну, читает стихотворение А. Фета

Ласточки пропали,

А вчера заре

Все грачи летали

Да, как сеть мелькали

Вот над той горой.

С вечера все спится,

На дворе темно.

Лист сухой валится

Да стучит в окно.

РЕГ. КОМ. назвать птиц (ласточку) на родном яз.

     ИНД. РАБ. с Маликом П. закрепить название времен года на кар. яз.

Воспитатель: Что вы почувствовали, когда слушали стихотворение?

Дети: Грустно, печально, холодно и т. д.

Воспитатель: Мне тоже стало грустно. Прошло лето, наступила осень.

Воспитатель: Ребята, а какая погода осенью?

Дети: Холодная, пасмурная, дождливая, солнце за тучами прячется, ветер дует холодный.

Воспитатель: Ребята, а куда пропали птицы?

Дети: Улетели в теплые края.

Воспитатель: А животные тоже убегают в теплые края?

Дети: Нет, животные готовятся к зиме.

Воспитатель: Ребята (подходят к окну, а почему деревья полуголые?) Куда девались листья?

Дети: Листья падают с деревьев

Воспитатель: Правильно, осенью листья опадают, это явление называется листопад. (Дети повторяют хором и индивидуально).

Воспитатель: Птицы улетают осенью в теплые края, животные готовят свое жилище, делают его теплее. А как люди спасаются от холода? Вы сегодня как оделись?

Дети: Теплые куртки, штаны, кофты, шапки, теплые сапоги, варежки.

Воспитатель: Про какое время года мы с вами рассказали?

Дети: Осень

Воспитатель: А чтобы ребята наши не забывали слово "ОСЕНЬ", мы с вами его напишем на стекле и будем каждый день читать. (Воспитатель желтой краской пишет на стекле печатными буквами "ОСЕНЬ").

Воспитатель: Что за погода осенью? Не поймешь? То солнышко выглянет, то дождик пойдет.

Игра "Солнышко и дождик"

Воспитатель: Молодцы, дети! А теперь представьте, что вы не дети, а осенние листья. Я буду ствол, а вы листья. Подойдите ко мне ближе, все мы вместе большое красивое осеннее дерево. Подул легкий ветерок, листики зашелестели, заулыбались, им весело шелестеть друг с другом. И вдруг подул сильный ветерок, листики стали отрываться от веток и лететь. (Дети имитируют движения под музыку). Они летят легко, красиво, ветерок играет с ними, листики кружатся, веселятся, танцуют свой последний осенний танец, и вдруг они касаются земли и тихо-тихо ложатся на землю.

Воспитатель: Вам понравилось быть листиками?

Дети: Да, понравилось.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Занятие окончено.

3. ИТОГ НОД

- Понравилось вам занятие?

- Какое стихотворение мы с вами прочитали?

- Кто написал это стихотворение?

- Какое время года?

- Что происходит с деревьями осенью?

РЕГ. КОМ. Ответы детей также на родном языке.



Предварительный просмотр:

Воспитатель: Голаева З.А

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе

Цветочки. Игра «Ромашки»

Цели:

Учить: определять совокупность словами один, много, ни одного, отвечать на вопрос «сколько?»

Развивать: зрительное внимание, логическое мышление.

Воспитывать: умение помогать другим.

Демонстрационный материал: фланелеграф с изображением поляны, картинка пчелы.

Раздаточный материал: ромашки на каждого ребёнка, картинки пчёлок на каждого ребёнка, маски бабочек и кузнечиков на каждого ребёнка.

Ход НОД:

    1. Начало НОД

    1.Приветствие

    Ребята, сегодня у нас  будет очень интересное занятие

2.Психологический настрой. Психогимнастика.

Снятие психического напряжения.

Чики-воки, чики-воки, жили - были НИЧЕВОКИ

Ничего не говорили, и не ели, и не пили.

Только дулись, дулись, дулись, а потом вдруг улыбнулись.

2. Основная часть НОД:

Воспитатель:

-Ребята, ко мне пришло письмо, а от кого вы узнаете, отгадав загадку:

Я пахну летом и пыльцой.

Лечу к цветочкам пулей.

Но я бываю очень злой.

К тому, кто лезет в улей! (Пчела.)

(Демонстрируется картинка пчелы.)

C:\Users\Эльбрус\Desktop\Без названия.jpg

РЕГ.КОМП._назвать насекомых на родном языке, активизировать речь …

ИНД.РАБ с Исламом Б. закрепить правильное произношение название насекомых

_____________________________________________________________

-Зовут её Жужжу. Давайте прочитаем, о чём она нам пишет:

«Здравствуйте, дорогие ребята. Как и все пчёлки, я собираю нектар, цветочную пыльцу и готовлю из них мёд. Однажды ко мне в гости прилетела знакомая оса. Конечно же, я хотела угостить подругу своим мёдом. Но к её огорчению, все горшочки оказались пусты.

Я вспомнила, что как раз вчера отдала последний мёд знакомой бабочке. Бабочка немного простудилась, а при простуде мёд, как известно, очень полезен.

РЕГ.КОМ. назвать МЁД – БАЛ…

Но я не могу допустить, чтобы моя гостья осталась без мёда! Мне надо сделать заготовку мёда»

Воспитатель:

-Давайте мы отправимся на полянку с пчёлкой за нектаром.

Мы сидели, мы устали,

А сейчас мы дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Соберем мы паровоз,

чтобы в поле нас повез.

(Паровоз «подъезжает» к фланелеграфу, под песенку «Едет, едет паровоз», положив руки на плечи впереди идущего, на котором изображена полянка.)

Воспитатель:

-Ребята, вот мы и приехали на полянку. А какие же здесь цветы растут?

В поле бескрайнем сестрички стоят,

Жёлтые глазки на солнце глядят,

У каждой сестрички - белы реснички.

(Ромашки.)

2. Игра «Ромашка»

На фланелеграфе изображена полянка. Детям раздаются маленькие бумажные ромашки.

Воспитатель:

- Сколько сейчас на полянке цветочков? (Ни одного.)

- Давайте посадим ромашки на полянку. Подходите к полянке и сажайте цветочки. (Каждый ребёнок «сажает» свою ромашку «на полянку».) Сколько ромашек на полянке? (Много.) Сколько лепестков у ромашки (Много.)

3. Игра «Один – много».

Воспитатель показывает картинки с изображением цветов. Если на картинке изображён один цветок, дети хлопают в ладоши. Если много – поднимают руки  вверх.

РЕГ.КОМ. Счет на родном языке …

ИНД.РАБ. С Сосланом закрепить счет до 3 и обратно

4. Игра «Бабочки».

Воспитатель:

-А сейчас мы превратимся, а в кого узнаете, отгадав загадку вам загадку:

Спал цветок – и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх – и улетел!

Как вы думаете, о ком идет речь?

- Это бабочки!

Воспитатель: Ребята, а вы видели бабочек? Правда они красивые и похожи на цветочки? Хотите поиграть в бабочек?

Представьте, что вы бабочки и летаете на лесной полянке, где растет много цветов. Посмотрите, сколько на полянке цветов!

- Много!

Воспитатель:

-А сколько бабочек?

- Много.

(На полу на небольшом расстоянии лежат цветы, их столько же сколько детей в группе.)

-Сколько цветочков? (Много.)

-Сколько бабочек? (Много.)

-Полетели бабочки. Дети «летают по комнате». По сигналу «бабочки садятся на цветочки»(каждый ребёнок должен сесть рядом с цветком).

5. Игра «Кузнечики».

- А кого ещё можно встретить на полянке?

Ранним утром на полянку

Прыг, Прыг, Прыг!

И ногами наизнанку

Дрыг, Дрыг, Дрыг!

Попрыгучий человечек

Как зовут тебя? (Кузнечик.)

-Давайте вообразим себя кузнечиками. Сколько кузнечиков? (Много.)

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики.

Прыг-скок (2 раза)

Стоп. Сели. Цветочки понюхали,

Тишину послушали.

Выше, выше, высоко

Прыгаем легко-легко.

(Дети прыгают по комнате через цветочки. По сигналу «кузнечики садятся на цветочки». Каждый ребёнок должен сесть рядом с цветочком).

Итог НОД

Воспитатель:

- Пока мы прыгали летали. Прилетели подружки пчелки Жужжу и сели на ромашки собирать нектар.

Дети берут «пчёлок» и сажают их на ромашки. Сколько ромашек, столько и пчёлок.

-Сколько пчёлок(Много.)

-Сколько ромашек? (Много.)

- Какие мы с вами молодцы. Пчёлка из собранного нектара заготовила много бочонков мёда. Пчёлке теперь будет чем угощать свою подружку осу.



Предварительный просмотр:

(к – 1) 3 нед Октября 14.10.19

                                                                                     Воспитатель: Голаева З.А

«Художественно – эстетическое развитие»

( Лепка.) 2 младшая группа

«Колобок»

Цель:

Формирующая:

-формировать интерес к лепке. Продолжать знакомить детей с тестом и его свойствами. 

Обучающая:

-закрепить умение раскатывать шар, умение сплющивать шар.

-закреплять умение аккуратно пользоваться массой для лепки.

-закрепить знание основных цветов (красный, желтый, синий), знание о форме

Развивающая:

-развить мелкую моторику, воображение, речь.

-вызвать у детей желание делать приятное.

Воспитательная:

-воспитать аккуратность  самостоятельность при выполнении работ. 

 Материал. 

-тесто жёлтого , красного , синего цвета, доска для лепки , салфетка , поднос , книга , куклы настольного театра «Колобок», музыкальное сопровождение.

Предварительная работа. 

-чтение сказки «Колобок», разучивание пальчиковой гимнастики.

Приемы лепки: 

-отщипывание, скатывание, раскатывание, надавливание.


Ход НОД.

1.Начало НОД

1.Приветствие

Сообщение детям темы занятия

2. Психологический настрой. Психогимнастика

Снятие психического напряжения

Чики-воки, чики-воки, жили - были НИЧЕВОКИ

Ничего не говорили, и не ели, и не пили.

Только дулись, дулись, дулись, а потом вдруг улыбнулись.

2.Основная часть НОД

1.Организационный момент

В. Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте с ними поздороваемся.

Д. Здравствуйте.

В. Ой ребятки, посмотрите, здесь лежит какая-то книга.

В.  Это не простая книга, а книга сказок. Ой, какая она красивая , и наверное очень интересная Вы любите слушать сказки?

Д. Да.

А вы хотите оказаться в сказке.

Д. Да

В. Чтобы попасть в сказку нам надо произнести волшебные слова .

Наши уши слышат стук. Тук - тук-тук.

Вот ладошки шуршат

Наши пальчики трещат

Ты в ладошки громко бей

А теперь ты их согрей

Повернулись, покружились,  в сказке очутились

В. Вот мы и в сказке

На столе стоят куклы настольного театра бабушка и дедушка.

В. Посмотрите, в сказке нас встречают бабушка и дедушка.

Давайте присядем и посмотрим тихо-тихо, может, узнаем в какой мы сказке, и узнаем, что будет дальше.

В. Наша сказка продолжается. Слушайте внимательно.

Дед и баба за столом

Как – то пили чай вдвоём

Говорит старик старушке.

Надоели мне ватрушки

Булки яблочный пирог,

Испеки-ка колобок

Баба тесто замесила

Печку жарко истопила

Не прошло и двух часов

Колобок уже готов.

Бабушка из печки вынимает колобка .

В. Ребята, а какой получился у бабушки колобок ?

Д. Круглый, жёлтый , симпатичный , весёлый

В.  А колобок то горячий а давайте подуем на него чтобы он скорее остыл. Ой почему-то он до сих пор горячий, придётся всё же его положить на окошко остынуть.

Положили колобок

остывать к окошку

Колобок с окошка скок

Прямо на дорожку

Покатился по лужайке

покатился в лес густой.

Смотрит бабушка, а колобка и нет. Загоревала бабуля : чем теперь я буду кормить дедушку, останется же теперь он голодный.

Ребятки, давай те дружно поможем бабушке слепить другого колобка. Порадуем бабушку и дедушку.

Дети садятся за стол лепить колобка .

В Бабушка сначала замесила тесто, мы тоже сделаем как она.

В. Чтобы наш колобок был красивый, давайте скажем

Крутим, крутим кругляшок -  получился колобок. Чтобы колобок снова не убежал,  сплющиваем ладошкой.

РЕГ.КОМ. назвать форму Колобка на родном языке.

ИНД.РАБ с Дианой С помочь раскатать круглую форму

В. Чтобы колобок нас видел, скатаем глазки , чтобы он смог петь песню раскатаем ротик из маленького кусочка .

Получился весёлый колобок.

В . Мы слепили наши колобки, теперь надо испечь , положим на поднос и поставим в печку . Скажем печке волшебные слова , в сказке без волшебных слов никак . А какие волшебное слово скажем.

Д. Пожалуйста, печка испеки нам наши колобки!

Пока наши пирожки колобки пекутся, порадуем дедушку и бабушку , станцуем для них.

( Танец под песню «Колобок» «По дорожке по тропинке

Между сосен прыг да скок

Очень весело, игриво

Покатился Колобок» и.т.д

В. Дедушке и бабушке ваша пляска очень понравилась

Слышится стук .Тук тук тук.

В. К то же это к нам спешит, кто же это к нам стучит, вы не знаете!

Заносятся настольные куклы зайца и волка .

В. Они говорят, что в округе очень вкусно пахнет , они решили заглянуть к нам , может их тоже угостят , так же лиса сказала , что тут пекутся очень вкусные пирожки колобки. А откуда она знает , что здесь пекутся вкусные колобки, а наверное она съела того колобка которого испекла бабуля.

Эта рыжая плутовка

Всех обманывает ловко

Ну, а бедный колобок

Был всего лишь пирожок

Пирожки пекут , чтоб кушать,

Не жалей его дружок!

В. Угостим лесных гостей колобками.

Д. Да. (Дети угощают зверей колобками)

В. НУ вот, вот и сказке конец , а кто слушал молодец. А теперь нам пора возвращаться из сказки . Покружились, повернулись и обратно мы вернулись.


 3. ИТОГ НОД:

- Какую сказку мы с вами прочитали?

- Кого мы сегодня слепили?

- Вам понравилось занятие?




Предварительный просмотр:

Воспитатель: Голаева З.А

Конспект занятия по ФЦКМ «Надо - надо умываться» (вторая младшая группа)

Цель:

Развивающая:

Развивать  у детей культурно-гигиенические навыки.

Воспитательная:

 Воспитывать желание всегда быть красивыми, чистыми, опрятными.

Формирующая:

Формировать навыки здорового образа жизни.

Оборудование: Кукла Оля, кувшинчик с водой и тазиком, мыло, полотенце.

Ход НОД:

    1.Начало НОД

    1.Приветствие

    Ребята, сегодня у нас  будет очень интересное занятие

2.Психологический настрой. Психогимнастика.

Снятие психического напряжения.

Чики-воки, чики-воки, жили - были НИЧЕВОКИ

Ничего не говорили, и не ели, и не пили.

Только дулись, дулись, дулись, а потом вдруг улыбнулись.

2.Основная часть НОД:

     Кукла Оля приходит с прогулки и садится пить чай.

Кукла: "Ой-ой-ой" (хватается за живот).

-Что случилось, Оля?

Кукла: "У меня заболел живот".

-Конечно, ведь ты забыла главное правило, ребятки давайте напомним Оле, что она должна была сделать после возвращения с улицы (помыть руки с мылом).

Руки ты помыть забыла,

В рот печенье положила.

Не прошло пяти минут.

А микробы тут как тут,

В животе твоём живут.

Кукла: "А если я сейчас вымою руки, живот перестанет болеть"?

-Нет, теперь тебе придётся вызвать врача, чтобы он выписал тебе нужное лекарство. А пока он будет добираться, мы научим тебя правильно мыть руки.

Предлагаю детям весёлую динамическую паузу:

Если руки мыли ВЫ,

Если руки мыли МЫ,

Если руки мыл и ТЫ,

Значит руки ВЫ-МЫ-ТЫ.

Приглашаю Мёлек Х. для показа действий, задаю наводящие вопросы (надо закатывать, рукава, чтобы их не намочить).

Чтоб рукава не намочить,

Ты не забудь их засучить.

Иначе очень неприятно,

Так целый день потом ходить.

-Правильно, закатываем рукава (показ ребёнком) учись, Оля.

Теперь покажем Оле как ладошки трут друг друга.

Приглашаю Дарью А. показать процесс намыливания и смывания.

Беру кувшинчик с водой и мыло, лью над тазиком, комментирую:

Водичка серебристая

Струится из кувшинчика.

И мыло есть душистое

Для девочек и мальчиков.

Мыло вовсе не жалей,

И водичкою полей.

Три ладошкой о ладошку,

А потом стряхни немножко.

-Ну, вот ручки помыли, а теперь, что нужно сделать (вытереть полотенцем).

Приглашаю ребёнка для показа.

Полотенце, мягкий друг,

Нежный, лёгкий - словно пух.

До общенья с ним ты мокрый,

Повстречался-снова сух.

Кукла: "Спасибо вам, ребята, я всё поняла, не буду грязными руками кушать".

Предлагаю детям показать кукле алгоритм мытья рук, который находится в туалетной комнате.

Инд.раб. с Хамзатом У.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе "Учим правила дорожного движения"

Цель: Формировать представление об элементарных правилах дорожного движения, правильном переходе проезжей части.

Задачи:

 - учить различать цвета светофора, знать их значение;                                     

 - дать знания о пешеходном переходе (зебре);                                     

  - воспитывать послушание, желание прийти на помощь;                      

  -развивать привычку правильного поведения у проезжей части.        

Материалы и оборудование:

  • Конверт с письмом - 1 шт.,
  • светофор – 2шт,
  • макет улицы,
  • машины,
  • картинки с изображением поведения детей у дороги,
  • игрушки красных, желтых, зелёных цветов.

Предварительная работа:

  • Рассматривание сюжетных картинок с изображением улицы, дороги, дорожных знаков,
  • Отгадывание загадок (светофор, пешеходная дорожка),
  • Чтение художественной литературы: «Уроки светофора» В. Лиходед, Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу», О. Корнеева «Безопасная дорога. Знай правила светофора»
  • Подвижные игры «Шоферы», «Перекрёсток».

 

Ход занятия:

В группе на столе у воспитателя лежит конверт с письмом.

Воспитатель: Ребята, вчера вечером, когда вы уже ушли из детского сада, я получила вот это письмо. Послушайте что в нем написано: « Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Мальчик-с-пальчик из сказочной страны. Я очень хотел прийти к вам в гости. Но узнал, что в вашей стране много машин ездят по дорогам и, чтобы перейти через дорогу нужно знать правила дорожного движения. А я их совсем не знаю. Помогите мне, пожалуйста, узнать эти правила, чтобы я смог к вам прийти.»                                                

Ребята, а вы знаете, как правильно нужно переходить дорогу?                        Ответы детей.

Воспитатель: Для начала вспомним кто самый главный на дороге.

На столбе висят три глаза,  
Мы его узнали сразу.
Каждый глаз, когда горит,
Нам команды говорит:
Кто куда поехать может,
Кто идет, а кто стоит.

(Светофор)

Воспитатель: Посмотрите, ребята у нашего автомобильного светофора глазки разного цвета, а какие цвета вы видите?

Воспитатель просит показать цвета на автомобильном светофоре, затем найти предметы красного, желтого, зелёного цвета в группе.

Наш друг - светофор всегда подскажет, что делать.

  Ребята, на перекрёстке самый главный светофор. Он помогает машинам и людям. С помощью своих разноцветных глаз он регулирует движение на перекрёстке, показывая кому ехать, а кому стоять. У автомобильного светофора есть младший брат – пешеходный светофор, который помогает переходить улицу пешеходам.

Воспитатель берёт знак «пешеходного перехода».

Воспитатель: Скажите, а что же обозначает этот знак,  как вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Полосатая лошадка,
Ее „зеброю” зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут.                                                                               

 Этот знак обозначает разрешённый и безопасный переход  дороги.

Переходить дорогу по пешеходному переходу можно только на зелёный свет пешеходного светофора.

Если нет на переходе

Светофора – погоди!

Лучше за руку со взрослым

«Зебру» здесь переходи.

Воспитатель: Светофор и знак «пешеходный переход» являются нашими помощниками при переходе проезжей части. А, что такое «проезжая часть»?        Ответы детей.                                                                       

 Воспитатель: Правильно! «Проезжая часть» - это та часть дороги, по которой едут машины. А как же называется часть дороги по которой ходят пешеходы?   Пешеходная … дорожка

                                                                      Дети:

Воспитатель: Правильно, или тротуар.                

 Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Перекрёсток». Мальчики у нас будут управлять транспортом, мы им дадим рули. Девочки будут – пешеходами. А я буду – инспектором ДПС и буду следить как вы выполняете правила дорожного движения.

Проводиться игра «Перекрёсток» (физкультминутка).

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Скажи какая картинка правильная». Я буду показывать по две картинки, на них нарисовано поведение детей у проезжей части. Посмотрите внимательно на них и,  скажите на какой картинке дети ведут себя правильно, а на какой нет.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с заданиями.

Наше занятие подходит к концу. Понравилось оно вам? Что мы сегодня узнали?  Давайте проверим полученные знания в игре «Продолжи предложение».   (Воспитатель  начинает предложение, а дети заканчивают.               

 - Главный на перекрестке… . (светофор).   

- Пешеходы переходят дорогу по … . (пешеходному переходу).                      

  - Пешеходный переход по - другому называется … . (зебра).                               

 - Переходить дорогу можно на … цвет светофора  (зеленый) и т. д.                        

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо усвоили правила дорожного движения. Теперь с вашей помощью я напишу письмо Мальчику-с-пальчику, в котором расскажу все эти правила. Он их выучит и в следующий раз обязательно придет к нам в гости.



Предварительный просмотр:

https://lh4.googleusercontent.com/x9VeMzArpYkXZS4eSmWfb1rBVUKujwOzKuGreOS4oCd3PnYRwYY06doa3-YVOo5XsJGwDQA5CbSmlpmauxeXm7BxtAMJFtMsgsyrLxzo5nBpdZafdY2riRTjJdWOcAw0ZlEk9Q_REKzF9Osy

Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения

«Колобок катится по дороге»

Цели: - уточнить представления детей об улице, проезжей части, тротуаре, грузовых и легковых автомобилях, автобусе;

 - уточнить представления детей о светофоре и его сигналах;

 - закрепить знания правил перехода проезжей части;

 - расширить словарный запас детей словами: пассажир, пешеход, транспорт.

 Материалы и оборудование: игрушка Колобка, макет улицы, плоскостное изображение светофора, волшебная коробка с игрушечным  транспортом (легковой, грузовой, пассажирский, гаражи из кубиков.

Ход занятия:

 1. За дверью раздаётся песенка колобка: «Я колобок, колобок, я румяный бочок, на дорогу я качусь – никого я не боюсь.

 Есть хорошая дорога, нет ни кочек, ни камней – хорошо играть на ней».

Воспитатель: «Ой – ой – ой,  Колобок,  Вернись домой! ».

 Дети, Колобок совсем ничего не знает о дороге и как на ней опасно. Давайте громко позовём его: «Колобок, вернись домой! »

Колобок: «Здравствуйте, дети, вы меня звали? ».

Воспитатель: «Звали, Колобок! Мы очень испугались за тебя. Ты же ничего не знаешь о дороге. И сейчас дети тебе всё расскажут»

2. Воспитатель показывает макет улицы и спрашивает у детей:

 - Что это? (улица – групповые и индивидуальные ответы) .

 - Где едут автомобили? (по проезжей части – групповые и индивидуальные ответы) .

 - Где должны ходить люди? (по тротуару - групповые и индивидуальные ответы).

 - Кого называют пешеходами? (людей, идущих по улице - групповые и индивидуальные ответы) .

 - Можно ли пешеходам идти по проезжей части улицы? Почему нельзя? (групповые и индивидуальные ответы) .

 - Как одним словом назвать проезжую часть, тротуары, дома? (улица - групповые и индивидуальные ответы) .

 - Как называется улица, на которой вы живёте? (2 – 3 ответа)

3. Колобок: «А мне надо на другую сторону улицы к моему другу – зайчику».

Воспитатель: «Дети, где можно Колобку перейти через проезжую часть на другую сторону улицы? » (по переходу - групповые и индивидуальные ответы) .

 «Колобок, Колобок, помни ты про переход!

 Он похож на зебру.

 Знай, что только переход

 От машин тебя спасёт».

 - Дети, покажите Колобку пешеходный переход (дети на макете показывают переход).

 - А что ещё стоит на пешеходном переходе? (светофор - групповые и индивидуальные ответы) .

 - Какие сигналы показывает светофор? (красный, жёлтый, зелёный - групповые и индивидуальные ответы) .

 - На какой сигнал можно переходить проезжую часть улицы? (на зелёный - групповые и индивидуальные ответы) .

 - Что нужно делать на красный сигнал светофора? (остановиться - групповые и индивидуальные ответы).

4. Игра «Светофор» (3 – 4 раза)

Когда воспитатель открывает зелёный кружок на плоскостном светофоре – дети топают ногами, жёлтый кружок – хлопают в ладоши, красный кружок – стоят без движения. Тот, кто ошибается – выбывает из игры.

Воспитатель: А что вы делали, когда горел красный свет?

Дети: стояли.

Если дети затрудняются ответить, то воспитатель помогает вспомнить строчками из стихотворения

Воспитатель, обращается с этим вопросом индивидуально к некоторым детям, активизируя речь детей. Например: Что делал Максим, когда горел красный свет?

Воспитатель: А что делали дети, когда горел желтый свет?

Дети: хлопали в ладоши.

Воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми, аналогично красному свету.

Воспитатель: А когда загорался зеленый свет, что вы делали?

Дети: шагали

Воспитатель: «Послушайте, дети, стихотворение:

 Светофор – он строгий

 Он известен на весь мир

 И на улице широкой

 Самый главный командир.

 Свет зелёный – проходи.

 Жёлтый – лучше подожди.

 Если свет зажёгся красный –

 Значит, двигаться опасно! »

5. Игра «Поставь машину в гараж».

 Воспитатель: «По проезжей части улицы едут разные автомобили…

 - Как называются автомобили, которые перевозят грузы? (грузовые - групповые и индивидуальные ответы) .

 - Как называются автомобили, которые перевозят пассажиров? (пассажирские автобусы - групповые и индивидуальные ответы) .

 - Кого называют пассажирами? (люди, которые едут в автобусе - групповые и индивидуальные ответы).

 - Как одним словом называются грузовые, пассажирские, легковые автомобили? (транспорт - групповые и индивидуальные ответы) .

 Правила: надо расставить в гаражи отдельно грузовой, легковой и пассажирский транспорт.

6. Колобок: «Спасибо, дети, я столько много узнал нового!

 - Буду на улице внимательным я,

 - Чтоб не случилась беда!

 До свидания, дети!



Предварительный просмотр:

(к – 1) 4нед Октября 21.10.19                                        Воспитатель: Голаева З.А

Конспект НОД   «ПОЗНАНИЕ»  ФЦКМ

Вторая  младшая группа

«Поможем Осени собрать урожай»

Цель:

Образовательная:

- закреплять знания о сезонных изменениях в природе;

- расширять и закреплять представления детей об овощах и фруктах, месте их произрастания,

Развивающая:

- развивать внимание, память, мышление;

- развивать длительный плавный выдох;

Воспитательная:

- воспитывать любовь к природе и бережное, внимательное отношение к ней.

Словарная работа: 

- названия овощей: помидор, огурец, лук, морковь, капуста, картошка;

- названия фруктов: яблоко, груша, лимон, банан, апельсин, слива;

- натаскаем, накопаем, нарвем, срежем.

Материал и оборудование: 

- картины «Осень», «Огород», «Фруктовый сад»; муляжи овощей и фруктов;  две  корзинки для урожая; руль.

Предварительная работа: 

- рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов, беседы о них;

- рассматривание натуральных овощей и фруктов;

Ход НОД

I.Вводная часть.

Дети стоят около воспитателя врассыпную. На доске картина - «Осень»

- Ребята, посмотрите внимательно на картину. Какое сейчас время года? (Осень)

РЕГ. КОМ.  Также назвать время года на родном языке

- Расскажите, как вы догадались, что наступила осень? (Осенью идут дожди.  Осенью опадают листья. И т.д.)

- Верно: на деревьях листья пожелтели, в край далекий птицы полетели, небо хмурое, дождик льется, это время осенью зовется.

- Ребята,  сегодня утром я шла в детский сад и по дороге встретила Осень. Она сказала, что в этом году на полях и садах уродился богатый урожай. Осень просит нас помочь собрать овощи и фрукты.

- Ребята, поможем Осени? (Поможем).

- Садимся в машину.  

(Дети садятся за столы на свои места. У каждого в руках руль.  Под музыкальное сопровождение они отправляются в лес на машине)

В машине, в машине, детей полно.

Поехали дети, глядят в окно.        

Вот поле, вот речка,   вот лес густой.            

Приехали дети, машина, стой!

II. Изучение  нового материала.

1.На доске появляется картина – «Огород. Овощи.»

- Посмотрите, куда мы приехали? Это огород.

- А что в огороде растёт? (Дети перечисляют: помидор, огурец, капуста, картошка, лук, морковь)

РЕГ. КОМ. ответы детей также на родном языке, активизировать речь

- Всё это: помидор, огурец, капусту, картошку, морковку, лук  -  овощи.

- Что растёт на огороде? (Овощи)

- На огороде растут овощи. Ну что ж, нужно собрать урожай.

- Беритесь ребята за руки, будем овощи собирать.

Физминутка:

В огород пойдём -   Идут по кругу, взявшись за руки.

Урожай соберём.                                              

Мы морковку натаскаем                           «Таскают»

И картошку накопаем.                               «Копают»

Срежем мы кочан капусты,                      «Срезают»

Круглый, сочный, очень вкусный,          Показывают круг руками – 3 раза.

Щавеля нарвём немножко                       «Рвут»

И вернёмся по дорожке.                             Идут по кругу, взявшись за руки.

                                  Н.Нищева

РЕГ.КОМ. Чтение стихотворения про Осень

- Урожай у нас не плох, уродилась  и картошка, и капуста, и горох! (Воспитатель показывает детям  корзину с овощами)

- А теперь давайте потихоньку сядем на травку.

- Ребята, посмотрите внимательно, овощи  у нас все одинаковые? (Нет)

- Чем отличаются овощи друг от друга? (Формой, цветом, размером)

- Верно, они отличаются и цветом, и формой, и размером.

Воспитатель рассматривает с детьми цвет, форму и размер каждого овоща:

- Какую форму имеют …? (Круг, овал)

- Ребята, а найдите мне помидор. Какого цвета этот овощ? (Красного)

- Найдите мне огурец. Какого цвета этот овощ? (Зелёного)

- Какой овощ тоже зелёного цвета? (Капуста)

- Коричневого цвета? (Картошка)

- Оранжевого цвета? (Морковь)

ИНД. РАБ. с Ясминой по закреплению названия овощей и фруктов

- Наши овощи отличаются и размером.  Одни - большие, другие - маленькие. Назовите.

- А сейчас мы с вами поиграем.

Игра «Чего не стало?»:

Перед детьми выставляются 6 овощей. Дети  называет каждый овощ, затем закрывают глаза, а воспитатель  забирает один овощ (капусту) и прячет.  Малыши открывают глаза и пытаются вспомнить, какого овоща не стало.

- Конечно, не стало капусты. Из капусты наши повара нам сейчас приготовят салат. Вспомним, как готовят салат.

Пальчиковая гимнастика «Приготовим капусту»:

Мы капустку рубим, рубим, рубим, рубим!

Мы капустку трём, трём, трём, трём!

Мы капустку жмём, жмём, жмём, жмём!

Мы капустку солим, солим, солим, солим!

- Ребята, а что ещё можно приготовить из овощей? (Сварить овощной суп. Овощи можно солить, квасить и т.д.)

2.Овощи мы собрали в огороде, а теперь я приглашаю вас в  фруктовый сад.

Физминутка:

Зашагали ножки: топ-топ-топ,

Прямо по дорожке: топ-топ-топ,

Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

Побежали ножки

По ровненькой дорожке,

Убегают, убегают

Только пяточки сверкают.

Дети садятся за столы.

- А какой ароматный воздух в саду. Давайте подышим.

(Глубокий вдох, одновременно поднимая руки вверх, на выдохе произносим «Ах»).

На доске  появляется картина: «Фруктовый сад»

-  Ребята, это фруктовый сад.  Что растёт в саду? (В саду растут яблоки, груши, апельсины, персики, лимоны, сливы).

- Всё это: яблоки, груши, апельсины, персики, лимоны, сливы - фрукты.

- Что растёт в саду?

- В саду растут фрукты.

- Ну что ж, нужно собрать фрукты.

Физминутка.

Поспели наши фрукты.

Груши с дерева упали –

Наклонились и подняли.

Руки поднимаем, сливы срываем.

Руки опускаем, яблоки собираем.

(Воспитатель показывает детям  корзину с фруктами)

- Ребята, посмотрите внимательно на фрукты.

- Чем отличаются фрукты друг от друга? (Формой, цветом, размером)

- Какую форму имеют фрукты (Круг, овал)

- Ребята, какого цвета фрукты? (Красные, желтые, синие, оранжевые и др.)

- А по размеру фрукты тоже: одни - большие, другие - маленькие.

Выросли  фрукты сладкими, вкусными, сочными. Давайте их назовем ласково.

Проводится игра «Назови ласково»:

Воспитатель показывает и называет фрукт, дети – называют фрукт ласково:

яблоко – яблочко;

груша – грушка;  

слива – сливка;

лимон – лимончик;

апельсин – апельсинчик.

РЕГ. КОМ. Ответы детей на родном языке

- А что же мы можем приготовить из фруктов?  (Сварить компот, варенье, скушать)

– Верно. Давайте, покажем, как мы будем варить компот?

3.Ребята, посмотрите, сколько овощей и фруктов. Вот какая щедрая осень!

Овощи - фрукты отнесем поварам,

Пусть приготовят угощенье нам.

III. ИТОГ НОД

- Ребята, кому сегодня мы помогли? (Осени)

- Как мы осени помогали? (Фрукты, овощи собирали).

- Зачем люди выращивают овощи и фрукты?   (Овощи фрукты полезные, в них много витаминов).  А дарит нам эти витамины сама природа! Чтобы быть здоровыми, нужно ежедневно кушать свежие овощи и фрукты, а осенью делать заготовки на зиму.

- Как вы думаете, почему делают заготовки осенью? (Осенью созревают многие фрукты и овощи, а зимой растения отдыхают).

- Вы хорошо занимались, молодцы, а теперь садимся в машину и поедем в детский сад.

В машине, в машине, детей полно.

Поехали дети, глядят в окно.        

Вот поле, вот речка,   вот лес  густой.            

Приехали в сад, машина, стой!



Предварительный просмотр:

                                                                                            Воспитатель: Голаева З.А

Конспект НОД по  «Познание» ФЭМП во 2 младшей группе

«Андрюша и цыпленок»

Цель:

Образовательная:

- учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами «длинный»«короткий»«длиннее»«короче»; строить дорожки, варьируя их по длине, пристраивать кирпичики разными гранями;

Развивающая:

- закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова «один»«много»«мало»; упражнять в ходьбе и беге; сохранять равновесие в ходьбе по уменьшенной площади, мягко приземляться в прыжках.

Воспитательная:

-  умение помогать другим.

Материалы и оборудование: кукла Андрюша, игрушки цыплята на каждого ребенкаконструктор, скамейка, набор строительных деталей.

Предварительная работа:

Беседа, рассматривание строительных деталей.

Ход НОД

Дети встречают гостей – куклу Андрюшу и его цыпленка.

Кукла Андрюша. Здравствуйте ребята! Пришел я к вам со своим цыпленком. Вышел я гулять с ним, гулял мой цыпленок, клевал зернышки (педагог показывает, а затем убежал (показывает). Ели догнал его, ели отыскал. Чтобы он не убегал больше, надо построить для него заборчик. Да вот не умею я.

Педагог. Поможем Андрюше построить заборчик для непослушного цыпленка.

Дети. Поможем.

Д/и «Заборчик».

Каждому ребенку дается игрушечный цыпленок. С начало педагог строит заборчик (кубик к кубику, комментируя свои действия, затем заборчики строят дети.

Педагог. Вот, Андрюша, какие заборчики у нас получились, теперь не убегут цыплята. У Алеши заборчик длинный, а у меня короче. И у Кати заборчик длинный. Был один цыпленок, а теперь много. Сколько цыплят?

Дети. Много.

РЕГ.КОМ. закрепить счет на родном языке

ИНД.РАБ. с Исламом Б. счет до 3 и обратно, учить показывать в такт словам

Малоподвижные игры.

«Спрячь цыпленка».

Педагог. Давайте поиграем теперь в прятки со своими цыплятами. Когда я буду говорить «Спрятались все цыплята, вы прячьте своих цыплят за заборчики. Когда услышите «Нашел цыплят Андрюша, ставьте их перед заборчиком.

«Вдоль заборчика».

Педагог берет цыпленка и показывает детям, как он шагает вдоль заборчика, подчеркивая их протяженность.

- Длинный заборчик – цыпленок долго вдоль него шагает! Короткий заборчик - быстро прошел.

Дети проводят цыпленка вдоль длинного и короткого заборчиков.

«Цыплята».

Педагог. Цыплята не умеют летать, но они любят забираться на скамейку, прыгать как можно выше, да аккуратно приземляться на обе ножки.

Сначала педагог показывает, как пройти по скамейке, затем дети становятся на скамейку, проходят ее, балансируя, и прыгают на обе ножки.

Педагог. Молодцы ребята, поиграли. А теперь мы с вами построим дорожки.

На столе лежат строительные детали.

Педагог. Доскажите словечко. Ходили наши ножки по узенькой ….

Дети. Дорожке.

Педагог. Давайте мы с вами построим дорожки вдоль заборчиков. Возле длинного заборчика- получится длинная дорожка, а возле короткого – короткая.

(Показывает, как строить дорожку, укладывая кирпичики друг к другу (короткой узкой гранью, выравнивая их).

Дети строят свои дорожки, воспитатель предлагает по дорожке поводить цыплят.

ИТОГ НОД

- Какие заборчики мы сегодня делали?

- Сколько вам понадобилось кубиков?

- Сколько цыплят у Андрюши?

- Сколько у нас цыплят?

- Какие дорожки мы построили вдоль заборчиков?



Предварительный просмотр:

 (К-1) 3 нед октября 14.10.19

                                                                               Воспитатель: Голаева З.А

Конспект занятия по ФЦКМ вторая младшая группа

«Что нам Осень подарила».

Цель:
Образовательная:

- учить детей различать по внешнему виду и называть овощи и фрукты, учить видеть красоту природы, понимать вопрос воспитателя и отвечать на него;

- учить дошкольников различать изменения в погодных  явлениях осенью,
Развивающая:

- развивать внимание, речь, мышление;

- расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов;

Воспитательная:
- воспитывать любовь, интерес и бережное отношение к природе.

Ход занятия:

1. Организационный момент. 

Чтобы задать детишкам позитивное настроение, заучиваем не сложное, короткое стихотворение!
Собрались все дети в круг. 
Я - твой друг и ты - мой друг.
 
Крепко за руки возьмёмся
 
И друг другу улыбнёмся.


II Основная часть
Воспитатель: Сейчас я загадаю Вам загадку! Слушайте внимательно! 
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это...»
 (осень)

РЕГ.КОМ. назвать вр.  года на родном языке, Осень – Къач и т. д.

ИНД.РАБ. с Маликом П закрепить осенние месяцы.


Какие вы у меня молодцы! Очень внимательные!
Воспитатель:
Ребята, а вы заметили, как поменялась погода? (ответы детей). За окном стало хмуро, наше любимое теплое солнышко спрятали темные тучки. А когда тучки начинают плакать, на дорожках появляются большие лужи!

А как мы с вами стали одеваться с наступлением Осени? (ответы детей).

РЕГ.КОМ. активизировать речь Кюн, булут…

Мы одеваем курточки, сапожки, шапочки, даже перчатки!
Пальчиковая игра: "Овощи"
У девчушки Зиночки овощи в корзиночке
(Дети делают ладошки «корзинкой».)
Вот пузатый кабачок
Положила на бочок,
Перец и морковку
Уложила ловко,
Помидор и огурец.
(Сгибают пальчики, начиная с большого.)
Наша Зина – молодец!
(Показывают большой палец.)


Воспитатель: Но Осень не только принесла нам ветер, тучки и дождик! Детки, а вы наблюдали, что делают люди Осенью на своих огородах? (Люди собирают урожай овощей, фруктов). Правильно!

РЕГ.КОМ.  назвать овощи и фрукты на родном языке


ИГРА "ОВОЩИ и ФРУКТЫ"
(Для игры понадобится корзина с фруктами и овощами, желательно разных цветов)
Много вкусных овощей и фруктов подарила нам Осень!
Кто знает, какие есть овощи и фрукты! (Детишки говорят название овощей и фруктов, которые знают, воспитатель может уточнять каких цветов названные фрукты и овощи) А чтобы вам помочь, я принесла корзину, в которой находятся разные овощи и фрукты. 

Воспитатель: Ребята, давайте с вами посмотрим на эту картинку! 

(наглядный материал: осенний лес) Посмотрите, какая Осень художница! Она без краски, без кисточки раскрасила деревья в разные цвета! Вы видите, какие красочные листочки на деревьях. Дается время, чтобы дети высказали свои эмоции, порадовались.

III Итог занятия

Воспитатель:  Ребята, сегодня мы узнали какая добрая Осень, она нам подарила столько разных овощей и фруктов! И еще она умеет раскрашивать листочки в разные цвета (детям можно дать задание, чтобы по дороге домой они с родителями собрали разноцветные листочки и сделали букет)!



Предварительный просмотр:

                                                          Воспитатель: Голаева З.А

КОНСПЕКТ НОД. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЦКМ).

«ЛИСТОПАДЛИСТОПАД - ЗАСЫПАЕТ СТАРЫЙ САД»

Цели:

Образовательная:

 - знакомить с характерными особенностями осенних деревьев, строением цветов (корень, стебель, листья, лепестки);

Воспитательная:

- воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней.

Материалы и оборудование: картинки с изображением деревьев (зимой, осенью, весной, летом, ватман, краски,  листики, клей ПВА кисти, салфетки,   тарелочки.

 Ход занятия:

1.Начало НОД

1.Приветствие

Сообщение детям темы занятия

2. Психологический настрой. Психогимнастика

Снятие психического напряжения

Встаньте, дети, встаньте в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

2.Основная часть НОД

1.Организационный момент

Чтение загадок про осень

Пришла без красок и без кисти
      И разукрасила все листья?                            
 осень

Не догадались? Тогда слушайте следующую загадку.
     

Я деревья раздеваю
    И листочки с них снимаю.                                  
осень
     РЕГ.КОМ. ответы детей как на русском так и на родном языке

Чтение стихотворений об осени.

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.                           И. Бунин

Ребята, какое время года расписывает поэт?

3. Составление рассказа об осени.

Воспитатель предлагает детям составить рассказ об осенних деревьях. Пример рассказа. Осенью листья на деревьях становятся желтыми, красными, оранжевыми. Деревья в осеннем наряде очень красивые. Потом все листья опадают.

РЕГ.КОМ. составление небольшого рассказа про осень на родном языке

ИНД. РАБ. с Аидой А. помочь составить небольшой рассказ, о том, как она видит осень

Далее предлагается внимательно рассмотреть природный материал цвет форму фактуру размер гибкость, после воспитатель предлагает порассуждать дать описание увиденного.

4. Физминутка

Воспитатель:

-А давайте отдохнём и разминку проведём,

по листочку все возьмём и гулять с ними пойдём,

вы листочки поднимайте, от меня не отставайте,

ручки вниз все отпускайте и со мною приседайте,

положите все листочек и вставайте на носочек,

покружились все, детишки, маленькие шалунишки,

на полянку прибежали и опять листочки мы взяли!

Прибежала тучка капать дождик стал

Все мы спрятались под зонт!

Воспитатель показывает, как нужно на заранее приготовленный ватман с изображением берёзы (без листьев) приклеить листик из природного материала намазывать обратную сторону листа клеем с помощью кисти, кладет на лист бумаги, прижимает салфетку и всей ладонью. Дети повторяют за воспитателем - приклеивают сначала большие потом маленькие листики.

Дети повторяют за воспитателем - приклеивают сначала большой листик затем маленький,  а в конце занятия, воспитатель хвалит их за красивую работу.

5. Итог НОД.

- Вам понравилось сегодняшнее занятие?

- Какие стихи вы прослушали? О чем они?

- Какое время года?

- Напомните, какие цвета бывают у осенних листиков?

РЕГ. КОМ. Также ответы детей на родном языке, активизировать речь



Предварительный просмотр:

Конспект НОД ФЦКМ Познавательное развитие

во второй младшей группе.

 «Мы – космонавты».

Цели:

Образовательные:

-дать детям элементарные представления о космосе, о празднике «День космонавтики», продолжать формировать устойчивые представления классификации видов транспорта.

Совершенствовать навыки наклеивания.

Развивающие:

-развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

-развивать психические процессы – память, внимание, образное мышление.

-развивать фантазию, творческое воображение.

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие сегодня пришел герой известного мультфильма. Вы узнаете, кто это?

Дети: Да, это Незнайка.

Воспитатель: Сегодня Незнайка пришел к вам за помощью. Поможем ему?

Дети: Да.

Воспитатель: Незнайка хотел бы узнать, на чем можно добраться до космоса и как называется человек, который может туда летать?

Сегодня наша страна празднует замечательное событие – ровно 55 лет назад наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин совершил первый в мире полет в космос.

Высоко к звездам летают люди – космонавты. Они летают на космических кораблях. Вы знает, как они называются?

Дети: Это ракета.

Воспитатель: Незнайка принес нам задание. Надо назвать виды транспортных средств и распределить их по группам.

(На экране картинки с наземным, воздушным и водным видами транспорта.

Дети распределяют в таблице картинки по трем группам и называют их)

Физкультминутка:

Сейчас мы с вами отправимся в космос и посмотрим на наш город из иллюминатора ракеты

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз – два, стой ракета,

Три – четыре, скоро взлет

Чтобы долететь до солнца

Космонавтам нужен год.

Но дорогой нам не страшно,

Каждый ведь из нас атлет,

Пролетая над землею

Ей мы шлем большой привет.

Незнайка решил загадать вам загадки:

В чистом небе серебрится

Удивительная птица.

В страны дальние летала,

Эта птица из металла.

Совершает перелёт

Чудо – птица… (самолёт)

– Ребята, на самолете можно в космос полететь? А кто управляет самолетом? (пилот, летчик)

До Луны не может птица

Долететь и прилунится

Но зато умеет это

Делать быстрая …. (ракета)

– А на ракете можно полететь в космос? Кто управляет ракетой?

Подскажите Незнайке, самолет и ракета к какому виду транспорта относятся? (Воздушному)

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»

А по-русски…(Космонавт)

Воспитатель: Давайте и мы с вами отправим в полет космическую ракету.

Для этого выполним еще одно задание Незнайки.

(Дети под руководством воспитателя выполняют аппликацию)

Итог:

Какой праздник мы сегодня отмечаем?

На чем можно отправиться в космос?

К какому виду транспорта относится ракета?

Кто управляет ракетой?

Воспитатель: Вы сегодня все были молодцы! Незнайка благодарит вас за помощь и говорит вам спасибо!



Предварительный просмотр:

Голаева З.А.

Открытое инновационное занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе

«Веселое путешествие»

Программное содержание:

  • Формировать представления о свойствах величины (высокий -низкий, большой - маленький, самая короткая, длинная и самая длинная).
  • Различать и находить много предметов и один.
  • Развивать представления о геометрических формах.
  • Закреплять знание у детей цвета и формы.
  • Развивать воображение, память, образное мышление.

Демонстрационный материал: Три домика разных размеров, три дорожки разных цветов (синяя, зеленая, красная), разной длинны. Игрушки: заяц, лиса, медведь. Геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники. На полу наклеены разные геометрические фигуры, медали с геометрическими фигурами на каждого ребенка.

Ход занятия.

Дети с воспитателем заходят в зал, присаживаются на стульчики. Воспитатель обращает внимание на три разных дорожки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь три дорожки которые ведут к домикам.

- Дорожки одинаковые или разные?

- Разные, по цвету и длине.

- Воспитатель: Правильно. Давайте пойдем с вами по самой короткой дорожке. Какого она цвета?

- Красная.

РЕГ.КОМ назвать цвет дорожки на родном языке «Къызыл»

Дети с воспитателем идут по самой короткой дорожке и приходят к самому маленькому домику.

Воспитатель: Отгадайте загадку, кто живет в этом домике?

- Прыгает ловко, грызет морковку… кто это?

- Заяц.

Воспитатель достает из-за домика маленького, игрушечного зайчика. Зайчик «здоровается» с детьми и предлагает поиграть в игру « Залатай коврик» (Дети берут карточки с нарисованными предметами).

Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас мы с вами отправляемся дальше и пойдем по синей дорожке. Какая дорожка длиннее красная или синяя?

- Синяя.

РЕГ.КОМ. «Синий – кёк»

Дети с воспитателем идут по синей дорожке и приходят к домику побольше. Читает загадку:

Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живет, в деревне кур крадет.

- Лиса.

Воспитатель достает лисичку и здоровается с ребятами.

Лисичка приглашает ребят поиграть в игру «Построй домик». Дети за столами с раздаточным материалом (квадрат, треугольник разных размеров) составляют домики большие и маленькие. Воспитатель с лисичкой проходят около ребят и смотрят за работой детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои домики, они одинаковые или разные?

- Разные. Большие и маленькие, высокие и низкие.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Посмотрите, осталась еще одна дорожка. Самая длинная. Какого она цвета?

- Зеленого.

РЕГ.КОМ. «Зеленый – джашил»

Дети идут по дорожке.

Воспитатель: Вот и пришли мы к домику. Какой он, ребята?

- Большой.

- Кто же здесь живет? Загадывает загадку.

Неуклюжий, косолапый, когда спит, сосет он лапу.

Ест малину, любит мед, а зовут его... (медведь).

Воспитатель достает из-за домика игрушечного медведя. Здоровается с детьми.

Воспитатель: Ребята, хотите поиграть с мишкой? (Да).

Игра «Найди свое место». Детям надеваются медальки с наклеенными геометрическими фигурами. На полу

наклеены разноцветные геометрические фигуры, дети должны занять свои места (соотнесение фигуры и цвета).

Воспитатель: Молодцы, (дети прощаются с мишкой и возвращаются на стульчики).

- Ребята, где мы сегодня с вами побывали?

- В гостях у зайчика, лисички и мишки.

- А как мы попали к ним?

- Шли по дорожкам.

- Сколько мы дорожек прошли? Давайте сосчитаем  (Дети считают. Три дорожки)

- Какие были дорожки?

- Красная, зеленая, синяя; короткая, длинная и самая длинная.

- Правильно, умницы.

- Ребята, заяц, лиса, мишка – кто это?

- Животные.

- Какие, домашние или дикие?

- Дикие.

- Значит, где они живут?

- В лесу.

- Правильно. Молодцы.





Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию «Портрет моя семья»

Цель:

- учить детей рисовать фигуру человека, добиваться четкого изображения пропорций, выразительности позы

- развивать воображение, чувство цвета, эстетическое отношение к окружающим близким людям; умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память.

- воспитывать уважение чуткое и бережное отношение к окружающим и членам своей семьи.

- во время рисования сохранять осанку, побуждать активно, выполнять движения во время физкультминутки.

Материал и оборудование: Альбомные листы разных размеров, карандаши цветные, карандаши простые, фломастеры, краски и другой изобразительный материал, непроливайки, кисти, салфетки.

Ход ООД:

Игра «Изучаем части тела»

Дети, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними

- Предлагаю вам отгадать загадку:

Очень мудрые дедули,

Две бабули - красотули.

Папа, мамочка моя –

Это все моя … (семья).

-Совершенно верно – это семья.

- Как вы думаете, что обозначает слово «семья»(Ответы детей)

Семья – это дом, мама, папа, бабушки, дедушки и дети…

Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково.

–Возьмите, пожалуйста, все по зеркалу, посмотрите на себя в зеркало.

- Как вы думаете, на кого вы похожи?

-Даша, как ты думаешь, на кого ты похожа?

-А Кира на кого ты похожа?

-А Богдан на кого больше похож ты, на папу или на маму?

- Вы похожи на своих братьев и сестер, мам и пап.

- Ребята, а зачем нам нужна семья (Ответы детей)

- Ребята, прошу обратить внимание на выставку ваших семейных фотографий! (обратить внимание детей к стенду с фотографиями).

-Почему эти фотографии мы называем семейными?

- Мы с вами увидели семейные фотографии, однако, раньше фотоаппаратов не было. Как же в давние времена ваши прабабушки могли запечатлеть свою семью(на холсте, картине).

-Дети, предлагаю вам нарисовать свою семью.

Чтобы вам проще было научиться рисовать, я покажу, как легко можно нарисовать человека

У человека круглая голова – рисуем кружок. Короткая шея – провожу вертикальную линию. Теперь провожу горизонтальную линию – это линия плеч, она шире головы. Теперь проведу вертикальную линию подлиннее – это линия туловища, она равна размеру двух голов. Внизу проведу линию бёдер, она равна линии плеч. Теперь от плеч нарисую линию рук наклонно до линии бёдер. От линии бёдер рисуем линии ног, они длиннее туловища. Вот и получился человек. Если вы рисуете девочку, то девочке дорисуете платье, если мальчик, то брюки и рубашку.

Прежде тем, как вы начнете работать, давайте немного поиграем.

4. Динамическая пауза (2мин.)

"Физкультминутка.

«Кто живет в моей квартире?»

Раз, два, три, четыре, (хлопки в ладоши)

Кто живет в моей квартире? (пожимают плечами)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать. (руки в стороны)

Папа, Мама, брат, сестренка, (загибают по одному пальцу на обеих руках)

Мой щегол, сверчок и я –

Вот и вся моя семья  (сжимают и разжимают кулачки

РЕГ.КОМ. назвать членов семьи на родном языке

5. Практическая часть (Звучит классическая музыка)

- Ребята, я предлагаю вам выбрать любой изобразительный материал, которым вы сегодня будете рисовать(красками, фломастерами, цветными карандашами, восковыми мелками)

Вспомните, пожалуйста, свою семью. Всех, кто живет с вами вместе.

(Во время рисования обратить внимание на пропорции тела человека.)

6. Заключительная часть/Рефлексия (3 минуты)

-Что мы рисовали сегодня?

-Кого вы изобразили? Чем рисовали? Куда ваша семья отправляется?

-Что больше всего понравилось?

Рисунки выставляются на доске.

Итог занятия: Вы вырастите у каждого будет своя семья. И это будет самая лучшая семья, где дети будут заботиться о взрослых и пожилых родителях, а дети будут слушаться взрослых и во всем им помогать. А главное, все будут любить друг друга и относиться друг к другу с уважением.