Самообразование 2020-2025 гг

Вашкеба Елена Алексеевна

Планы:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл программа по самообразованию49.69 КБ
Файл программа49.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Островок» пгт Смирных Смирныховского района  Сахалинской области»

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

«Нетрадиционные техники рисования как эффективное средство развития речи детей старшего дошкольного возраста»

Воспитатель: Вашкеба Е.А.

2022-2023гг пгт Смирных

План по самообразованию

Тема: «Нетрадиционные техники рисования как эффективное средство развития речи детей дошкольного возраста»

Задачи:

1.Повысить свой уровень самообразования, изучив учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу использования рисования нетрадиционными техниками как эффективное средство развития речи детей.

2.Расширить знания о разнообразных техниках нетрадиционного рисования;

3.Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов;

4. Применить полученные знания на практике;

5. Повысить заинтересованность воспитанников методами рисования

2022-2023 уч. г.

Цель: Изучить нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей.

Задачи:

1. Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по проблеме исследования;

2. Привлечь родителей воспитанников к активному взаимодействию;

3. Активизировать взаимодействие в системе «педагог-ребёнок-родитель».

Актуальность:

Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс.

Нетрадиционные техники рисования — это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное — самовыражаться.

В основу опыта, использования нетрадиционных изобразительных техник положена идея обучения без принуждения, основанная на достижении успеха, на переживании радости познания мира, на искреннем интересе дошкольника в выполнении творческого задания с использованием нетрадиционных техник изображения. Такое задание ставит ребенка в позицию творца, активирует и направляет мысли детей, вплотную подводит к черте, за которой может начаться зарождение собственных художественных замыслов.

План раздела

Формы работы

Практические выходы

   Сентябрь

Изучение литературы по данной теме.

Подбор нетрадиционных методов рисования для развития мелкой моторики

Изучение теоретических аспектов и ознакомление с опытом работы других педагогов.

Составление конспектов занятий

Октябрь

Обзор в Интернете информации по теме: «Нетрадиционная техника рисования»

 

Консультация для педагогов: «Виды нетрадиционных методов рисования и особенности методики проведения».

Ноябрь

Мини - проект «Создание в группе художественно-эстетической предметно-развивающей среды»

Презентация: «Нетрадиционные техники рисования».

Декабрь

Участие в конкурсах и выставках различного уровня

Февраль

Работа с книгой Кислинской Т. А. «Гениальность на кончиках пальцев»

Оформление картотеки: «Пальчиковые игры».

Март

А. А. Фатеева «Рисуем без кисточки»

Консультация«Развитие мелкой моторики через нетрадиционные техники рисования»

Апрель

Изучение литературы:  Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий; Казаковой Р.Г.

Картотека нетрадиционных техник рисования

Май

И. А. Лыкова - «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений».

Выставка детских работ, выполненных по нетрадиционным техникам

2022-2023 уч. г.

Цель: Развивать потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности. Формировать умение использовать полученные знания о средствах выразительности в собственном творчестве.

Задачи:

1. Повысить собственный профессиональный уровень знаний путём изучения нормативно-правовой, организационно-методической литературы, интернет источников, участие в семинарах по использованию нетрадиционной техники рисования в ДОУ

2. Использовать нетрадиционные формы в работе с родителями для повышения компетентности в вопросах воспитания детей.

4. Создать собственный сайт воспитателя детского сада.

5. Формировать у детей эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования.

Актуальность:

Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

Рисование нетрадиционными техниками - важнейшее дело эстетического воспитания. Изобразительная деятельность - одна из самых интересных для детей дошкольного возраста: она глубоко волнует ребенка, вызывает положительные эмоции.

План раздела

Формы работы

Практические выходы

Сентябрь

Изучение литературы:

Необыкновенное рисование, учебное издание из серии «Искусство — детям», М.: Мозаика-Синтез, 2007 г., № 2.

Повышение педагогической компетенции, изучение опыта работы.

Создать серию занятий по нетрадиционной технике рисования по лексическим темам

Октябрь

изучение техники нетрадиц. рисования акварель+ восковые мелки;

ОД с применением нетрадиционной техники рисования

Ноябрь

Изучение литературы: Лебедева Е.Н. Использование нетрадиционных техник

Декабрь

Н. В. Краснощекова «Игры для детей дошкольного возраста»

Папка передвижка «Развитие у ребенка уверенности в себе через творческие игры»

Январь

изучение техники нетрадиционного рисования акварель+ целлофановый пакет; Выставка рисунков «Веселые узоры»

Выставка рисунков «Веселые узоры»

Февраль

Создание и использование презентаций для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетентности родителей.

Мастер – класс по нетрадиционному рисованию для родителей

Март

Консультация для родителей «Значение развития мелкой моторики у детей через нетрадиционное рисование»

Картотека пальчиковых игр и упражнений

Апрель

изучение техники нетрадиционного рисования акварель÷ восковые мелки

ОД с применением техники

Май 

Презентация «Необычное и увлекательное рисование»

Выставка работ на тему: «Праздничный салют над городом»

 Методическая литература

 

1.Г.Н.Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Москва «Издательство Скрипторий 2003»

2 И.В.Тюфанова «Мастерская юных художников. Развитие изобразительных способностей старших дошкольников», Санкт-Петербург, изд-во «ДетствоПресс», 2004 г.

 3.А.А. Фатеева «Рисуем без кисточки», Ярославль, изд-во «Академия развития-Академия холдинг».

4. «Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники» под редакцией Р.Г.Казаковой, Москва, изд-во «Творческий центр Сфера», 2005 г.

5.И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», Москва, издво «Карапуз-Дидактика».

6.Эйнон Д. Творческая игра: от рождения до 10 лет. – Москва, 1995г. 7.Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. Под ред. Р.Г. Казаковой. Москва 2007 г.

8. Белкина В.Н. и др. Дошкольник: обучение и развитие.- Ярославль, 1998 г. 9.Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста. – Москва, 2010 г. 10.Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – Москва ,2010.

11. Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования. Дошкольное образование. 2010 г №18.

12. Шклярова О.В. Рисуйте в нетрадиционной форме. Дошкольное воспитание. -1995 г.№11

13. Юркова Н. Рисование мыльной пеной, крашеными опилками, на самоклеющейся пленке. – Обруч 1999 г. №2.

14. Комарова Т.С. «Как можно больше разнообразия» Дошкольное воспитание, 1991г.№9

15.Е.А.Янушко «Рисование с детьми раннего возраста». – М.: МозаикаСинтез, 2006 г.

 16. Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет». -М.: Мозаика- Синтез, 2008г.

 17. Р.Г.Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий». - М.: ТЦ Сфера, 2009г.

18.А.В.Никитина «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». – СПб.: КАРО, 2007г.

 19. Г.Н.Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Часть 1, 2».- М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008г.

20. Г.С.Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в ДОУ. Старшая группа». - М.: изд. Центр Владос, 2008г.

21. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Ст. гр.» - М.: «Карапуз», 2009.

22. К.К.Утробина «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет». - М.: «Издательство Гном и Д», 2007.

23. Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество/ Под ред. А. А. Грибовской. -М.: ТЦ Сфера, 2009



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Островок» пгт Смирных Смирныховского района  Сахалинской области»

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

«Нетрадиционные техники рисования как эффективное средство развития речи детей старшего дошкольного возраста»

Воспитатель: Вашкеба Е.А.

2022-2023гг пгт Смирных

План по самообразованию

Тема: «Нетрадиционные техники рисования как эффективное средство развития речи детей дошкольного возраста»

Задачи:

1.Повысить свой уровень самообразования, изучив учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу использования рисования нетрадиционными техниками как эффективное средство развития речи детей.

2.Расширить знания о разнообразных техниках нетрадиционного рисования;

3.Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов;

4. Применить полученные знания на практике;

5. Повысить заинтересованность воспитанников методами рисования

2022-2023 уч. г.

Цель: Изучить нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей.

Задачи:

1. Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по проблеме исследования;

2. Привлечь родителей воспитанников к активному взаимодействию;

3. Активизировать взаимодействие в системе «педагог-ребёнок-родитель».

Актуальность:

Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс.

Нетрадиционные техники рисования — это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное — самовыражаться.

В основу опыта, использования нетрадиционных изобразительных техник положена идея обучения без принуждения, основанная на достижении успеха, на переживании радости познания мира, на искреннем интересе дошкольника в выполнении творческого задания с использованием нетрадиционных техник изображения. Такое задание ставит ребенка в позицию творца, активирует и направляет мысли детей, вплотную подводит к черте, за которой может начаться зарождение собственных художественных замыслов.

План раздела

Формы работы

Практические выходы

   Сентябрь

Изучение литературы по данной теме.

Подбор нетрадиционных методов рисования для развития мелкой моторики

Изучение теоретических аспектов и ознакомление с опытом работы других педагогов.

Составление конспектов занятий

Октябрь

Обзор в Интернете информации по теме: «Нетрадиционная техника рисования»

 

Консультация для педагогов: «Виды нетрадиционных методов рисования и особенности методики проведения».

Ноябрь

Мини - проект «Создание в группе художественно-эстетической предметно-развивающей среды»

Презентация: «Нетрадиционные техники рисования».

Декабрь

Участие в конкурсах и выставках различного уровня

Февраль

Работа с книгой Кислинской Т. А. «Гениальность на кончиках пальцев»

Оформление картотеки: «Пальчиковые игры».

Март

А. А. Фатеева «Рисуем без кисточки»

Консультация«Развитие мелкой моторики через нетрадиционные техники рисования»

Апрель

Изучение литературы:  Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий; Казаковой Р.Г.

Картотека нетрадиционных техник рисования

Май

И. А. Лыкова - «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений».

Выставка детских работ, выполненных по нетрадиционным техникам

2022-2023 уч. г.

Цель: Развивать потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности. Формировать умение использовать полученные знания о средствах выразительности в собственном творчестве.

Задачи:

1. Повысить собственный профессиональный уровень знаний путём изучения нормативно-правовой, организационно-методической литературы, интернет источников, участие в семинарах по использованию нетрадиционной техники рисования в ДОУ

2. Использовать нетрадиционные формы в работе с родителями для повышения компетентности в вопросах воспитания детей.

4. Создать собственный сайт воспитателя детского сада.

5. Формировать у детей эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования.

Актуальность:

Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

Рисование нетрадиционными техниками - важнейшее дело эстетического воспитания. Изобразительная деятельность - одна из самых интересных для детей дошкольного возраста: она глубоко волнует ребенка, вызывает положительные эмоции.

План раздела

Формы работы

Практические выходы

Сентябрь

Изучение литературы:

Необыкновенное рисование, учебное издание из серии «Искусство — детям», М.: Мозаика-Синтез, 2007 г., № 2.

Повышение педагогической компетенции, изучение опыта работы.

Создать серию занятий по нетрадиционной технике рисования по лексическим темам

Октябрь

изучение техники нетрадиц. рисования акварель+ восковые мелки;

ОД с применением нетрадиционной техники рисования

Ноябрь

Изучение литературы: Лебедева Е.Н. Использование нетрадиционных техник

Декабрь

Н. В. Краснощекова «Игры для детей дошкольного возраста»

Папка передвижка «Развитие у ребенка уверенности в себе через творческие игры»

Январь

изучение техники нетрадиционного рисования акварель+ целлофановый пакет; Выставка рисунков «Веселые узоры»

Выставка рисунков «Веселые узоры»

Февраль

Создание и использование презентаций для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетентности родителей.

Мастер – класс по нетрадиционному рисованию для родителей

Март

Консультация для родителей «Значение развития мелкой моторики у детей через нетрадиционное рисование»

Картотека пальчиковых игр и упражнений

Апрель

изучение техники нетрадиционного рисования акварель÷ восковые мелки

ОД с применением техники

Май 

Презентация «Необычное и увлекательное рисование»

Выставка работ на тему: «Праздничный салют над городом»

 Методическая литература

 

1.Г.Н.Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Москва «Издательство Скрипторий 2003»

2 И.В.Тюфанова «Мастерская юных художников. Развитие изобразительных способностей старших дошкольников», Санкт-Петербург, изд-во «ДетствоПресс», 2004 г.

 3.А.А. Фатеева «Рисуем без кисточки», Ярославль, изд-во «Академия развития-Академия холдинг».

4. «Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники» под редакцией Р.Г.Казаковой, Москва, изд-во «Творческий центр Сфера», 2005 г.

5.И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», Москва, издво «Карапуз-Дидактика».

6.Эйнон Д. Творческая игра: от рождения до 10 лет. – Москва, 1995г. 7.Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. Под ред. Р.Г. Казаковой. Москва 2007 г.

8. Белкина В.Н. и др. Дошкольник: обучение и развитие.- Ярославль, 1998 г. 9.Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста. – Москва, 2010 г. 10.Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – Москва ,2010.

11. Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования. Дошкольное образование. 2010 г №18.

12. Шклярова О.В. Рисуйте в нетрадиционной форме. Дошкольное воспитание. -1995 г.№11

13. Юркова Н. Рисование мыльной пеной, крашеными опилками, на самоклеющейся пленке. – Обруч 1999 г. №2.

14. Комарова Т.С. «Как можно больше разнообразия» Дошкольное воспитание, 1991г.№9

15.Е.А.Янушко «Рисование с детьми раннего возраста». – М.: МозаикаСинтез, 2006 г.

 16. Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет». -М.: Мозаика- Синтез, 2008г.

 17. Р.Г.Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий». - М.: ТЦ Сфера, 2009г.

18.А.В.Никитина «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». – СПб.: КАРО, 2007г.

 19. Г.Н.Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Часть 1, 2».- М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008г.

20. Г.С.Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в ДОУ. Старшая группа». - М.: изд. Центр Владос, 2008г.

21. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Ст. гр.» - М.: «Карапуз», 2009.

22. К.К.Утробина «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет». - М.: «Издательство Гном и Д», 2007.

23. Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество/ Под ред. А. А. Грибовской. -М.: ТЦ Сфера, 2009