Аналитические отчёты 2019-2024гг

Вашкеба Елена Алексеевна

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад «Островок», пгт. Смирных, МО ГО «Смирныховский», Сахалинской области

Аналитический отчет по летний оздоровительной работе с детьми за летний период 2020 г

Воспитатель: Вашкеба Е.А.

пгт смирных 2020 год

Аналитический отчет о летней оздоровительной работе педагога Вашкеба Елены Алексеевны в старшей группе «АБВГДейка»

Работа в летний оздоровительный период в группе «АБВГДейка» осуществлялась исходя из цели и задач в соответствии с «Планом летней оздоровительной работы с детьми   МБДОУ» д.с «Островок» на летний период 2020 г.

Цели и задачи работы в летний оздоровительный период
ЦЕЛЬ:

Создание максимально эффективных условий по охране и укреплению физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

ЗАДАЧИ:

  1. Создавать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
  2. Реализовывать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности в различных образовательных областях, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.
  3. Расширять и уточнять доступные детям знания и представления об объектах природы и природных явлениях, формировать основы экологической культуры.
  4. Осуществлять коррекционно-развивающую работу в ходе организованной образовательной деятельности, в процессе прогулок, игровой и бытовой деятельности.
  5. Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в

летний период.

Для реализации первой задачи были созданы следующие условия:

- ежедневная утренняя гимнастика на свежем воздухе, оздоровительные пробежки;

- закаливающие мероприятия (умывание прохладной водой, солнечные и воздушные ванны);

- гимнастика пробуждения;

- занятия физической культурой на свежем воздухе;

- мытье рук с самомассажем, пальчиковая гимнастика;

- упражнения после дневного сна на формирование правильной осанки;

- индивидуальная работа по развитию движений в режимных моментах.

По предупреждению травматизма ежедневно мною планировались и проводились беседы- инструктажи, проблемные ситуации, чтение художественной литературы и т.д

Были проведены тематические недели «Кладовая здоровья»; «Солнце воздух и вода – наши лучшие друзья» с целью формирования представлений о здоровом образе жизни, о пользе витаминов.

Планировалась и проводилась продуктивная деятельность: опыты и эксперименты «Волшебник лимон»; беседы «Овощи и фрукты- кладовая здоровья»; чтение художественной литературы-загадывание загадок и т.д

Итоговым мероприятием явился «День здоровья»

Вывод: данная задача выполнена не на 100%, в ввиду погодных условий, которые не позволили более полно и широко применить такие формы оздоровительных мероприятий как: обливание и мытьё ног, босо хождение по «дорожке здоровья», и солнечные ванны.

По второй задаче: была также реализована система мероприятий в соответствии с планом работы.

Проводились тематические недели «Мир человеческих ценностей»; «Россия Родина моя»; «В гостях у сказки»; «Разноцветная неделя».

Целью было обогащение знаний детей, повышение их интереса к окружающему миру, творчеству, познанию.

Проводились такие мероприятия как: беседы, игровые ситуации, сюжетно-ролевые и дидактические игры, чтение и заучивание художественной литературы, продуктивная деятельность.

Итоговыми мероприятиями стали:

- выставка работ детского творчества;

- викторина «Из какой я сказки»;

- коллаж «Этот разноцветный мир»;

- газета «Наш семейный досуг»;

- разноцветная ромашка «Правила дружбы»

- стенгазета «Как мы провели лето»

Вывод: работа выполнена в соответствии с планом

Третья задача развитие интереса детей к природе, формирование основ экологической культуры. Тематическая неделя «Неделя природы» -  планировались и ежедневно проводились беседы на тему: «Для чего нужна вода»; «Водные обитатели»; «Домашние питомцы»; «Кто в лесу живет»; Видео «Моря и океаны»; Презентация «Правила поведения в природе». Продуктивная деятельность рисование «Морские просторы»; лепка «Осьминог»; экспериментирование «Живая капелька» и т. д. А также ежедневные наблюдения за природой на прогулке, в уголке природы, на мини огороде нашего участка, наблюдение за клумбами и цветниками на территории детского сада.

Вместе с детьми в течении лета ухаживали и наблюдали за культурными растениями в парнике (капуста; редис; морковь; помидоры; перец; укроп). Дети принимали участие в поливе растений, прополке сорняков, а также их подкормке. В итоге дети увидели результат своих трудов, урожай редиса, капусты, моркови.

Вывод: задача выполнена в соответствии с планом.

Четвертая задача осуществлялась в результате коррекционно-развивающей работы в ходе организованной образовательной деятельности. Для реализации данной задачи мною планировалась и проводилась индивидуальная работа по речевому развитию: по формированию ЗКР, грамматического строя речи, по формированию словаря, а также по развитию движений, мелкой моторики.

Пятая задача педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в ЛОП.

Осуществлялась через оформление папок передвижек, памяток, консультаций на различные темы: «Как с пользой провести лето»; «Роль сказки в жизни ребенка»; «Развиваем любознательность» и т.д. Оформлением фотовыставок: «Семейный досуг»; «Мы дружим со спортом»; «Как мы провели это лето»;

Выставки совместного творчества: «ПДД»; «Сказки Пушкина»; «Моя семья»;

Мастерская добрых дел: «Оформление участка», а также ежедневные беседы консультации по запросам родителей.

Родители охотно принимали участие в изготовлении костюмов для различных мероприятий.

Вывод: работа в летний оздоровительный период выполнялась целенаправленно и эффективно в соответствии с планом работы в ЛОП за 2020г. Считаю работу выполненной на 90%, в связи с погодными условиями, недостаточным количеством мероприятий, проведенных на свежем воздухе из-за погодных условий.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад «Островок», пгт. Смирных, МО ГО «Смирныховский», Сахалинской области

Аналитический годовой отчет по воспитательной работе за 2019-2020 учебный год

Воспитатель: Вашкеба Е.А.

май 2020 год

Аналитический отчет педагога Вашкеба Елены Алексеевны

Старшей группы «АБВГДейка»

о работе за 2019-2020 учебный год

Состав группы:

Всего человек: на начало года 22 воспитанника

мальчиков 12, девочек 10;

на конец года 26 воспитанников

мальчиков 15, девочек 11.

Работа группы «АБВГДейка» осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ «детский сад «Островок пгт Смирных» на 2019- 2020 учебный год.

Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:

  1. Создать и внедрить во всех возрастных группах систему работы по развитию связной речи детей, включающую в том числе словарные игры и мероприятия по развитию интонационной выразительности речи, силы голоса и чистоты звукопроизношения.
  2. Повысить уровень физического развития и здоровья детей посредством внедрения здоровье сберегающих технологий и организации разнообразных подвижных игр.
  3. Продолжать работу:
  • социально – коммуникативному развитию через:

-  образовательную работу с детьми, направленную на усвоение норм, правил поведения, дисциплины и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

- продолжить поиск и реализацию моделей преемственности дошкольного и начального образования.

- расширить спектр применения современных образовательных программ МБДОУ посредством внедрения программ по робототехнике и финансовой грамотности.

  • по художественно – эстетическому развитию через:

- развитие предпосылок ценностно смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словестного музыкального изобразительного и мира природы.);

- формировать элементарные представления о видах искусства;

- стимулировать сопереживания персонажам художественных произведений.

       По годовой задаче № 1 была запланирована и проведена следующая работа:

- Обновление картотеки дидактических и речевых игр по речевому развитию (развитие связной речи, ЗКР): «Что сначала, что потом»; «Слова наоборот»; «Найди пять отличий»; «История в картинках»;

- Созданы папки-передвижки, рекомендации и консультации для родителей: «Роль родителей в развитии речи ребёнка»; «Речевые игры по дороге домой 5-6 лет»; «Развиваем речь с помощью скороговорок»; «10 идей по созданию речевой развивающей среды дома»; «Если ребёнок плохо говорит» и т.д;

- Обновление картотек по артикуляционной и пальчиковой гимнастике;

- Создание картотеки «Физкультминутки – динамические паузы»;

-Оформление «Книжного уголка»

- Выступление на методчасе с консультацией для педагогов на тему: «Приёмы обучения рассказыванию»

По годовой задаче №2:

- Изготовление офтальмологических тренажеров по здоровьесберегающим технологиям (зрительная гимнастика) «Фруктовый сад»; «Путешествие по сказке»; «Часы»; «Башни»;

- Картотека «Гимнастика для глаз»

- Обновление картотеки «Подвижные игры» для старшего дошкольного возраста

- Участие в тематическая выставке «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста».

По годовой задаче № 3:

- Обновление и пополнение ППРС при подготовке к Муниципальному конкурсу «Яркая группа – счастливое детство»

  • Создание уголка уединения «Островок отдыха»;
  • Создание уголка для с/р игры «Сбербанк» (изготовлен терминал, касса наличного и безналичного расчета, лепбук «Финансист»; альбома «Деньги других стран»; дидактические игры, рассказы, сказки, загадки и пословицы по данной тематике.)
  • Создание «Книжного уголка»

- Изготовлены лепбуки: «Город-герой Ленинград»; «Военные профессии»; «Финансист»;

- Обновлены картотеки игр по социально-коммуникативному развитию; народных игр;

- Картотека наблюдений за природой летом, летних прогулок;

- Картотека игр по области социально-коммуникативное развитие.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием организованной образовательной деятельности. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.

В течение года совместно с детьми и родителями приняли участие в следующих мероприятиях:

- Выставка детских работ «Осень».

- Выставка «Дары осени»

- Конкурс «Игрушки для елки своими руками».

- Конкурс «Оформление группы к новогоднему празднику».

- Конкурс «Креативная ёлка»

- Новогодний утренник «В аэропорту»

Реализация годовых задач, и участие в мероприятиях запланированных в годовом плане на 2019-2020 учебный год, были выполнены мною не в полном объёме, ввиду того, что значительный промежуток времени в течении года, был затрачен на получение высшего образования (учебные отпуска)  

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация:

  •  Оформление уголка для родителей по теме «Осень»
  • Оформление папок передвижек «Осень»
  • Папка передвижка «Развитие речи дошкольников в семье»
  • Папка-передвижка «Перед тем как выйти на улицу»
  • Консультация «ЗКР – упражнения на развитие фонематического слуха»
  • Папка передвижка «День Победы- к 75 летию ВОВ»
  • Альбом «Детям о войне»

Групповые родительские собрания:

  1. Собрание № 1 Вводное
  2. Собрание №2 «Как сохранить здоровье ребенка»
  3. Собрание № 3 «Подведение итогов за учебный период»

 Родители старались участвовать во всех совместных мероприятиях группы и ДОУ.

В течение года я повышала свой педагогический опыт через самообразование, обучение, получение квалификации:

- диплом о высшем образовании ФГБОУ ВО «Сахалинский государственный университет» г Южно-Сахалинск;

- присвоена 1 квалификационная категория;

- создан личный персональный сайт воспитателя

https://nsportal.ru/elena-alekseevna-vashkeba;

- сертификат о прохождении курса веберов «Воспитатели России» 30 учебных часов;

-Сертификат участника VII Всероссийского Форума-конференции «Здоровые дети – здоровое будущее» / Воспитатели России;

-сертификат участника «Духовно – нравственное воспитание дошкольников» «Социокультурные истоки» 16 часов;

Мною планировалась и проводилась работа по самообразованию и кружковой деятельности на тему ««Финансовая грамотность детей старшего дошкольного возраста посредством экономического воспитания». В данном направлении реализация задач выполнена не в полном объёме 70 %, (ввиду того, что значительный промежуток времени в течении года был затрачен на получение высшего образования (учебные отпуска), а также из-за сложившейся ситуации по COVID-19).

Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2019- 2020 учебный год

Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность форм и методов работы позволяет педагогическая диагностика достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной образовательной программы, реализуемой в ДОУ.

Вся деятельность педагогов предусматривала решение образовательных задач не только в самостоятельной деятельности воспитанников, совместной деятельности взрослого и детей в рамках организованной образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.
        При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (например, наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа и т.д.), так и нетрадиционные методы работы (например, психогимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, кинезиологические упражнения, логоритмические упражнения и т. д).

Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2019- 2020 учебный год показал следующие результаты:

 

На начало учебного года результат усвоения ООП в процентном соотношении составил 33% и 78% на конец учебного года. Анализ работы за 2019 – 2020 учебный год показал, что уровень усвоения ООП группы «АБВГДейка» МБДОУ детский сад «Островок» стал выше, поставленные задачи в целом были выполнены (анализ годовых задач и их выполнение).

По результатам диагностики наименьший процент усвоения ООП является область «Речевое развитие» 72% т.к. в группе имеются плохо говорящие дети; и дети которые поступали во второй половине года (в течении года)

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

Знания и навыки, полученные детьми в ходе организованной образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.

Проанализировав результаты деятельности группы «АБВГДейка» за 2019-2020 учебный год можно сделать вывод о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2020 – 2021 учебный год:

■ продолжение систематической и целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;

■ углубление работы с детьми по образовательной области речевое развитие;

■        совершенствовать работу по взаимодействию с родителями при непосредственном вовлечении их в образовательный процесс, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Также взаимодействие с семьей по вопросам образования ребенка, охраны и укрепления его здоровья, оказания при необходимости консультативной и иной помощи;

■        продолжать совершенствовать предметно-развивающую среду в группе в соответствии с ФГОС ДО и новыми приоритетными задачами на новый учебный год;

■        повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.

■     Продолжать работу над темой по самообразованию и кружковой работе по теме «Финансовая грамотность детей старшего дошкольного возраста посредством экономического воспитания», повышать уровень профессионального мастерства по данной теме через дистанционное обучение.

■ распространение собственного педагогического опыта (публикации, размещение материалов на сайтах).



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад «Островок», пгт. Смирных, МО ГО «Смирныховский», Сахалинской области

ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ОТЧЕТ
по диагностике

ЗА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «АБВГДЕЙКА»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ткачева И.Н.
Вашкеба Е.А.

 2023 г

На начало учебного года в подготовительной логопедической группе «АБВГДейка» -14 человек.  Из них девочек-7, мальчиков-7.  

Оценить динамику достижений воспитанников позволяет педагогическая диагностика. По всем направлениям развития наблюдается позитивная динамика к дальнейшим успехам. Так по результатам освоения образовательных областей, интегративных качеств воспитанников выявили:

Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие

В результате по области Социально-коммуникативное развитие

 на начало (45%) /середина (66%)/ учебного года.

Для повышения уровня усвоения ООП по данной области запланировали: продолжать развивать навыки общения, умения сотрудничать, проявлять себя. Учить планировать свои действия и стремиться к конкретным результатам.

По области Познавательное развитие

 на начало (44%) / середина(73%)

Для повышения уровня усвоения ООП по данной области запланировали:

Продолжать расширять представления об окружающем мире, развивать самостоятельность, любознательность через организацию дидактических игр, сюжетно-ролевых, проблемных ситуаций, познавательно-исследовательскую деятельность и т.д

По области  Речевое развитие 

 на начало учебного года(44%)/середина(74%)

Для повышения уровня усвоения ООП по данной области запланировали:

использовать материал, предоставленный специалистами, а так же пальчиковые гимнастики, упражнения для развития артикуляционного аппарата, упражнения на автоматизацию различных звуков, на развитие мелкой моторики, развитие связной грамматически правильной речи, составление рассказа по сюжетной и серии сюжетных картинок и т.д.

По области Художественно-эстетическое развитие 

на начало(55%) / середину(71%)

Для повышения уровня усвоения ООП по данной области запланировали:

Продолжать учить отражать полученные впечатления в речи, лепке, рисовании, аппликации. Развивать технику изображения, создавать сюжетные и декоративные композиции через приемы вырезания. обрывания, симметричного вырезания.

По области Физическое  развитие 

на начало (49%) /середину(65%)/

Для повышения уровня усвоения ООП по данной области запланировали:

Продолжать развивать физические качества, двигательную активность через подвижные игры, через закрепление основных видов движения, индивидуальную работу.

Общий результат усвоения программы

начало (47%) из них с высоким уровнем – 0 ч; со средним – 4 ч; с низким – 8ч

на середину года (70%) из них с высоким -0ч; низким -0ч; со средним – 12ч

Анализ уровня развития детей в группе показал, что во всех областях образовательно-воспитательной деятельности достигнуты определенные успехи. Итак, по результатам усвоения программы по пяти областям составил: на начало учебного года – 47%, середину-70%. Положительное влияние на этот процесс оказало сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

Предполагаемой причиной заниженных результатов у некоторых детей: нарушение ЗКР, недостаточная посещаемость по болезни, некоторая пассивность родителей по закреплению пройденного материала с детьми дома, два ребенка имеют особенности развития.

В течение учебного года деятельность, направленную на создание оптимальных условий для развития каждого воспитанника в группе в целом можно считать успешной.

В работе осуществляем взаимодействие с педагогами-специалистами: используем материал, предоставленный специалистами, пальчиковые гимнастики, упражнения для развития артикуляционного аппарата, упражнения на автоматизацию различных звуков, на развитие мелкой моторики, развитие связной грамматически правильной речи, составление рассказа по сюжетной и серии сюжетных картинок и т.д.








Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад «Островок», пгт. Смирных, МО ГО «Смирныховский», Сахалинской области

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ

ЗА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД В ГРУППЕ «АБВГДЕЙКА»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вашкеба Е.А.

 2024 г

  1. Анализ воспитательно-образовательной работы

На начало учебного года в старшей логопедической группе «АБВГДейка»-13 человек.  Из них девочек-8, мальчиков-5.  На конец учебного года в группе-12 человек: девочек-7, мальчиков-5, один ребенок выбыл.  Возраст детей от 5 до 6 лет.  Атмосферу в группе старалась поддерживать на доброжелательном, позитивном уровне. К концу учебного года ребята стали более интересными друг для друга. Они стремятся к партнерству в играх, повысилась потребность в новых знаниях, впечатлениях, ощущениях, проявляющаяся в любознательности и любопытстве ребят.

На учебный год перед группой были поставлены следующие цель и задачи:

Цель: проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

Задачи:

- Углублять работу по укреплению здоровья детей: закаливать организм, совершенствовать основные виды движений, следить за осанкой во всех видах деятельности, воспитывать гигиенические привычки и навыки культурного поведения. Повышать умственную и физическую работоспособность, предупреждать утомление.

- Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках (8 Марта, День защитника Отечества, День Победы, Новый год и т. д.). Воспитывать любовь к Родине. Расширять представления о родном крае, городе, селе.

- Закреплять представления о предметах и явлениях окружающей действительности, растительном и животном мире. Формировать начала экологической культуры.

- Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира.

- Совершенствовать все стороны речи: добиваться чистого произношения всех звуков родного языка, расширять и активизировать словарь, продолжать развивать диалогическую речь, обучать формам монологической речи.

- Учить отвечать на вопросы в краткой и распространенной форме, не торопясь, точно употребляя слова по смыслу.

- Углублять представления детей о множестве, отношении части и целого на основе выделения различных частей множеств, их сравнения и объединения в целое.

- Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, сравнения чисел.

- Развивать представления о длине, ширине, высоте предметов.

- Учить характеризовать особенности знакомых геометрических фигур.

- Совершенствовать пространственные и временные ориентировки.

- Продолжать обогащать содержание игр детей. Учить их самостоятельно организовывать игры. Способствовать укреплению детских игровых объединений; совершенствовать речевое общение детей в игровой деятельности.

- Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание выполнять посильные трудовые поручения. Разъяснять детям значимость их труда.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку играть, трудиться, заниматься сообща.

- Формировать у детей предпосылки (элементы) учебной деятельности.

- Продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную задачу (что нужно делать), способы ее достижения (как делать); воспитывать усидчивость; учить проявлять настойчивость, целеустремленность в достижении конечного результата.

- Развивать волевые качества: доводить начатое дело до конца, выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать хорошему примеру.

- Продолжать формировать интерес к музыке, живописи, литературе, народному искусству.

- Развивать эстетическое восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства.

- Учить практическим навыкам рисования, лепки, выразительного чтения, рассказывания. Развивать певческие навыки и исполнительское умение в танцах.

- Развивать художественно-творческие способности, поэтический и музыкальный слух, чувство цвета, ритма, формы, композиции.

- Всесторонне развивать личность ребенка, формировать физические, умственные, нравственные, эстетические, духовные качества.

Педагогический процесс в течение года был ориентирован на формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностейподготовку к обучению в школе. С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с Рабочей программой и утвержденным расписанием организованной образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленного в пяти образовательных областях.  

 При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа и т.д.), так и нетрадиционные методы работы ( пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз  и т. д). Активно использовали ИКТ для подбора необходимого для занятий иллюстративного материала.  Поставленные цели достигала  в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: познавательное , речевое, физическое,  художественно-эстетическое, социально-коммуникативное. Для эффективного закрепления представлений полученных в процессе ООД вносила рассматриваемые элементы в режимные моменты, в самостоятельную деятельность детей. Решение образовательных задач в совместной деятельности с детьми, в самостоятельной деятельности воспитанников предусматривала не только в рамках образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.

Оценить динамику достижений воспитанников позволяет педагогическая диагностика. По всем направлениям развития наблюдается позитивная динамика к дальнейшим успехам. Так по результатам освоения образовательных областей, интегративных качеств воспитанников выявили:

Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие

Наша группа вновь образованная и особенно важным у детей в старшем дошкольном возрасте является формирование социальных, нравственных и коммуникативных (направленных на общение) компетенций. В дальнейшем адаптация в школе и вне ее стен, успехи, будут зависеть от того, насколько у наших воспитанников будет развито социально-коммуникативное общение. Взаимоотношения, сотрудничество между детьми хорошо прослеживается в сюжетно-ролевых играх, при организации хозяйственно-бытового труда, труда в природе. В повседневной жизни детей решала такие задачи , как умение считаться с товарищами, готовность выручить в трудную минуту, владение разными способами культуры поведения. В результате обследования было выявлено, что большая часть детей владеют навыками сюжетно-ролевой игры. Дети развивают и обогащают тематику и содержание игр, используя эпизоды из сказок, общественные сюжеты, знания из наблюдений, книг, рассказов. Стараются придерживаться в процессе игры намеченного смысла, оставляя место для импровизации. В сюжетно – ролевых играх дети стараются проявлять  выдумку, развивать сюжет игры, привносить какие-то свои новшества, идеи. Объединяются в подгруппы из 3-5 человек. Распределяют роли между собой и договариваются об обязанностях в игре. В дидактических играх договариваются со сверстниками об очередности ходов, быть терпимыми и доброжелательными партнерами. Некоторые дети стали меньше воспринимать проигрыш с обидой.

Есть дети которые проявляют интерес к играм при помощи стимулирования взрослого или сверстника. Некоторые дети порою затрудняются подбирать предметы-заместители, конструировать обстановку для игр с помощью разнообразного подсобного материала в соответствии с выбранной темой, сюжетом игры.

Благодаря рассредоточению игровых зон, дети нашей группы имеют возможность самостоятельно выбирать, каким видом деятельности заполнить свое свободное время. При возникновении споров, недопонимания совместно учились решать проблемную ситуацию.

 В итоге большинство ребят проявляют умения согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, уступать, убеждать и т. д.; самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры .

 У детей сформировались элементарные способы общения: доброжелательно здороваться, отвечать на приветствие другого человека, вежливо выражать свою просьбу, благодарить. Я побуждала  детей к взаимодействию друг с другом , умению без напоминания убирать свои вещи, игрушки в отведенное место, развивала способности видеть разные эмоциональные состояния близких взрослых и детей (радость, печаль, гнев).

Развитие трудовых навыков, уважительное отношение к труду взрослых, заботливость, ответственность, умение работать в коллективе – все эти цели достигала через организацию самообслуживания, хозяйственно-бытового труда в группе.  Дети с удовольствием, с  ответственностью брались за посильный труд: протирали полочки, расставляли игрушки,  убирали в своих шкафчиках, участвовали в дежурстве. Большинство ребят  проявляют трудолюбие в работе как на участке детского сада так и в группе. Стараются планировать свою трудовую деятельность; отбирать материалы, необходимые для занятий и игр.

Основная часть детей самостоятельно одеваются и раздеваются. Выполняют обязанности дежурного по столовой. Поддерживают порядок в группе.

 Уделяла внимание формированию основ безопасного поведения в быту (уметь пользоваться бытовыми приборами), социуме (знать номера телефонов скорой помощи, пожарной, полиции), природе. Необходимые знания дети получали в тематические недели.

Безопасность:

Большинство детей соблюдают элементарные правила безопасного поведения в детском саду, на улице, в транспорте, дорожного движения. Различают и называют специальные виды транспорта ( «Скорая помощь», « Пожарная», « Полиция»), объясняют их  назначения.

Понимают значения сигналов светофора. Различают проезжую часть, тротуар, пешеходный переход «Зебра».

 Особое внимание уделяла безопасной жизнедеятельности детей в течение дня, в помещениях и на прогулке. Рассматривали иллюстрации, проводили беседы («Азбука безопасности», «Дорожная азбука»).

 На протяжении всего года учились соблюдать правила поведения во время различных игр.

Трудовая деятельность:

В результате обследования было выявлено, что дети имеют привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем,  пользоваться носовым платком и расческой. Правильно пользуются столовыми приборами.  Умеют самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь, сушить при необходимости мокрые вещи.

Дети имеют представления о труде взрослых, о значении их труда для общества. Следует продолжать  развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

 Воспитывала чувство удовлетворения от чистоты и порядка, учила быть внимательными к указаниям взрослых. В результате работы на протяжении учебного года большинство детей справились с поставленными задачами: они приветливы к окружающим, проявляют интерес к словам и действиям взрослых, охотно откликаются на просьбу помочь, научить другого.

 В работе с детьми использовала метод проектов (краткосрочные проекты по духовно-нравственному воспитанию «У меня очень дружная семья»; «Этикет для дошколят»; «Мой край родной-частичка Родины большой» долгосрочный).  А также через ситуативные беседы, ситуативно-имитационное моделирование (н-р Как ты поступишь, если…), разбор проблемных ситуаций и др. формировала знания направленные на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности. Учила общаться и взаимодействовать м/у собой и взрослыми с целью предотвращения конфликтных ситуаций

В результате  по области Социально-коммуникативное развитие  на начало (44%) /середина (72%)/ конец (93%)  учебного года.

Образовательная область «Познавательное развитие»

 Дети к концу учебного года стали более любознательны, проявляют интерес к исследовательской и проектной деятельности, стараются рассуждать и давать адекватные причинные объяснения. Большинство детей умеют сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие. 

Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений.

Выбирают и группируют предметы в соответствии с познавательной задачей.

Знают правила поведения в природе. Имеют представления о школе.

  Различают и называют виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту.

Патриотическое воспитание:

В результате обследования было выявлено, что дети имеют представления о родном крае; о Родине — России; о флаге, гербе и гимне России; о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная, многонациональная страна. Дети имеют представления о Москве — главном городе, столице России.

Для формирования у детей представлений о государственном празднике - Дне защитника Отечества, о Российской армии, различных родах войск была проведена серия познавательных бесед: «Жить – Родине служить», «Защитники Отечества», «Героизм солдат России».

Вниманию детей были представлены следующие мультимедийные презентации: «Я служу России», «Знакомство с различными видами войск и военной техникой» и др.

Заучивали пословицы и поговорки о чести, долге, солдатской дружбе и товариществе. Отгадывали загадки на военную тематику.

Следует продолжать расширять представления о родном крае, поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения.

Формирование элементарных математических представлений:

Большинство детей самостоятельно объединяют различные группы предметов, имеющие общий признак.  Обогащали математические представления через наблюдения и явлений предметов. При обучении за этот период дети научились прямому и обратному счету до 10. Правильно пользуются количественными и порядковыми числительными. Большинство детей заинтересованы познавательно-исследовательской деятельностью по математике. Они умеют группировать предметы по форме, цвету, величине и выделять один предмет из группы. Находят в окружении предметы одинаковой формы, различают геометрические фигуры. Понимают слова: впереди, сзади, вверху, внизу, над, под. Решают простейшие арифметические и логические задачи. Учились работать в рабочих тетрадях. Имеют навык работать коллективно.

Большинство ребят называют текущий месяц года; последовательность всех дней недели, времен года. Для закрепления полученных знаний использовали настольные и дидактические игры группы.

 Не все могут планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения, создавать постройку по рисунку. Некоторым детям требуется дополнительная помощь взрослого в выполнении заданий, они испытывают затруднения при решении логических задач, сосредоточить внимание на протяжении всего занятия удается не всегда. У некоторых детей усвоение программного материала вызывает затруднения. С этими детьми продолжаем решать проблему в развитии познавательной сферы, используя индивидуальную работу и дидактические игры.        

При формировании элементарных экологических представлений использовала дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Использовали опытно-экспериментальную деятельность: проводили опыты со льдом, снегом, водой, песком.

В своей работе мы использовала пособие С. Н. Николаевой по экологическому воспитаниюразработанную по программе «Юный эколог». Дети расширили запас знаний о предметах и явлениях природы. Наблюдения на территории детского сада позволили детям запомнить названия деревьев, цветов произрастающих в детском саду.   Совместно с детьми работали в уголке природы группы: совместная посадка рассады овощей и ее взращивание принесло удовольствие детям.  У детей сформировался ещё больший интерес и наблюдательность в области экологического воспитания.

Также применяла в своей работе методику из игровой технологии “Воскобовича”, развивающие игры Монтессори, тематическое домино, разные дидактические игры группы, тем самым развивала психические процессы –память, внимание, логическое мышление. Развивала креативность, воображение, наблюдательность.

Большинство детей справились с поставленными задачами. Они активны в разных видах познавательной деятельности: по собственной инициативе наблюдают, пытаются экспериментировать, рассуждать, проявляют догадку и сообразительность.

В результате по области Познавательное развитие на начало (30%) / середина(55%)/конец (71%)  учебного года

Образовательная область «Речевое развитие».

Обучая детей разговорной речи, учитывалась особенность словарного запаса и возможности ребенка в произношении звуков в словах. Для развития речи использовала все режимные моменты и бытовые ситуации.  На занятиях детей учила правильно произносить слова, понимать и обозначать словом свойства и качества предметов, уметь их обобщать. Развивала артикуляционный аппарат и связную речь, учила правильно повторять сказанное и услышанное, словами передавать свои эмоции и просьбы, правильно называть окружающие предметы, людей, животных, растения; понимать вопрос и полным предложением отвечать на него. Развивала умения составлять рассказы о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказкам. Старалась развивать интонационную речь посредством разговорного общения, заучивания стихотворений, чтения, рассказывания, драматизации и т.д.

Обогащала речь детей, развивала диалогическую и монологическую речь; формировала умение общения в коллективе (выслушивание собеседника, не прерывая его); воспитывала сдержанность и тактичность в диалоге; развивала умение слушать внимательно и пересказывать короткий рассказ (при затруднении по наводящим вопросам).

 В работе использовала дидактические игры: «Составь слово», «Отгадай слово», «Найди звук», «Составь предложение», «Назови наоборот», «Чей, чья, чье» и др., заучивали пословицы, поговорки, учились объяснять их смысл, разгадывали загадки, воспроизводить знакомые простые сказки  по памяти.

Ежедневное чтение детям вслух, способствовало развитию интереса к художественной литературе как к средству познания, воспитания культуры чувств и переживаний.

В результате работы дети делают попытки решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: объясняют, убеждают, пользуются обобщающими словами, стараются определять место звука в слове; пытаются: самостоятельно пересказывать небольшие рассказы и сказки, проявлять избирательные отношения к произведению. Но некоторые дети затрудняются в аргументировании суждений, не пользуются речью-доказательством; допускают ошибки при звуковом анализе слов, речь недостаточно громка, эмоциональна; имеются грамматические ошибки в речи.
В результате по области  Речевое развитие  на начало учебного года(44%)/середина(59%)/конец(72%)

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Художественное творчество:

 В течение года у детей развивалось желание и интерес рисовать, поэтому  дети во время занятий  и в свободное время  с удовольствием занимались  продуктивными видами деятельности. Ребята учились передавать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок, литературных произведений. Овладевали композиционными умениями. В течение года мы продолжали знакомить детей с изделиями народных промыслов. На занятиях закрепляли умения лепить предметы пластическим, комбинированным и конструктивным способом. Дети создают замысел до начала лепки и реализует его, но иногда не всегда получается результат соответствующий замыслу.  Пользуются основными приемами лепки. Закреплялись умения передавать в лепке выразительность образа, лепить фигуры человека и животных в движении, объединять небольшие группы предметов в несложные сюжеты. В области аппликации формировала умения вырезать одинаковые фигуры или их детали из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные изображения из бумаги, сложенной пополам. Части детей требуется помощь взрослого при анализе и сравнении  предметов, выделении  их особенностей  в художественно-изобразительных целях.

В конструировании и ручном труде дети учились использовать природный материал для поделок, изготавливали объёмные поделки из цилиндра, конуса, как по образцу, так и проявляя личное творчество.

В результате диагностики мы отметили, что в основном дети самостоятельно с некоторой помощью определяют замысел будущей работы,  конкретизируют, используют освоенные приёмы. Умеют пользоваться изобразительными инструментами. Эмоционально реагируют на создание изображения.  Но некоторым детям требуется помощь при работе с ножницами, технические навыки вырезывания сформированы недостаточно, часто действует неточно, не всегда аккуратно . Испытывают трудности в создании сложных декоративных композиций. Не все умеют изображать человека, создавать образ, делая его узнаваемым .Им тяжело дается пропорциональное соотношений частей тела, создавать композицию, располагая элементы на всем листе. С детьми, которые испытывают наибольшие трудности во время работы применяла такие методы и формы работы как: индивидуальный подход, наглядное преподавание, непосредственное участие в творческом процессе ребенка, иллюстративно-объяснительный метод, репродуктивный метод, использовала пособия с “пошаговым “ показом техники создания образа.

Дети знают, где взять бумагу, краски, карандаши, природный материал, материал для нетрадиционных форм рисования, атрибуты для разных игр.

Музыкальная деятельность:

 Дети старались быть активными в музыкальных видах деятельности, в ритмичном движении и выполнении танцевальных движений в соответствии с разнообразным характером музыки, интерес к музыкальным занятиям устойчив. Из-за речевых нарушений некоторые дети испытывают затруднения в пении индивидуально и коллективно. Детям нравится слушать музыкальные произведения.

В результате по области Художественно-эстетическое развитие на начало(47%) / середину(66%)конец(86%)

Образовательная область «Физическое развитие».

В течение учебного года велась работа по физкультурно - оздоровительной работе. Дети научились правильно выполнять виды основных движений (ходьба, бег, прыжки). Научились перебрасывать мяч друг другу, бросать предметы в цель из различных положений, попадать в цель. Перестраиваться в две шеренги , соблюдать интервалы во время передвижения. Умеют выполнять физические упражнения из различных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции. Дети любят участвовать и организовывать подвижные  игры , игры с элементами спорта (например, футбол
В рамках оздоровительной работы в группе с детьми организовывалась и проводилась оздоровительная и профилактическая работа - закаливающие процедуры ( после сна, ежедневное проведение утренней гимнастики с использованием ритмических движений; под музыку; физкультурных занятий в зале и на улице, спортивных мероприятий , организация прогулок с  проведением  подвижных и спортивных игр, где удовлетворялась потребность детей в движении .  Использовались разнообразные методы и формы : проведение пальчиковой и дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, массаж кистей рук, ушной массаж и т. д. Регулировать этот процесс нам помогало взаимодействие с медперсоналом, специалистами .

В результате  по области Физическое  развитие  на начало(53%) /середину(71%)/ конец (94%) учебного года

Результаты деятельности группы были проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

Общий результат усвоения программы начало(49%)/середину(68%)/конец(87%) учебного года

Анализ уровня развития детей в группе показал, что во всех областях образовательно-воспитательной деятельности достигнуты определенные успехи. Положительное влияние на этот процесс оказало сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

Предполагаемой причиной заниженных результатов у некоторых детей: нарушение ЗКР, недостаточная посещаемость из-за неорганизованности родителей, некоторая пассивность родителей по закреплению пройденного материала с детьми дома, один ребенок имеет особенности развития.

В течение учебного года деятельность, направленную на создание оптимальных условий для развития каждого воспитанника в группе в целом можно считать успешной.

В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:

«День знаний», «Осенний праздник», «Всемирный день защиты животных», Всероссийский урок «Экология и энергосбережение», «День неизвестного солдата», «День Конституции», «Новый год», «День полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады», «День защитника Отечества», «Международный женский день», «Масленица», тематическое занятие «День пожарной охраны», «День Победы». Проведены экскурсии: на завод минеральной воды «Северный источник»; побывали на выставке пожарной техники; туристический поход на «Лыжную базу»; экскурсия к памятнику Л. Смирных, в мини-музей «Русская изба» и т.д

Воспитанники с родителями приняли участие в следующих конкурсах, выставках:

-участие в выставке детско-родительских работ «Дары осени» (7 чел.-дипломы)

-“Кросс Нации” (2 чел.-дипломы)

-всероссийский конкурс рисунков по ПДД (3чел.)

- конкурс-выставка «Наша сила» макеты военной техники (3-чел. сертификаты)

-конкурс «Неопалимая купина» (3 чел.-3 сертификата)

-выставка поделок «День космонавтики» (2 чел.)

-конкурс новогодних детско-родительских поделок (10 чел.-дипломы)

-выставка рисунков «Рисуем Победу» (7 чел.-дипломы)

-конкурс чтецов «Ко дню освобождения Ленинграда» (3 чел.-дипломы)

Для обновления предметно-развивающей среды в группе пополнила атрибутами к сюжетно-ролевым играм «Библиотека», «ПДД», “Театральный уголок”. Оформила картотеку с народными хороводными играми, картотека мнемотаблиц для заучивания стихотворений, картотека игр по нравственно-патриотическому воспитанию. Дидактические игры: «Противоположности», «Собери картинку», «Четвертый лишний».  В уголок ряжения добавили атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

На протяжении учебного года велось активное взаимодействие с педагогами-специалистами: педагогом-психологом представлены консультации для родителей «Детская агрессивность», «Маленькие воришки»; памятки «Как определить, готов ли ваш ребенок к школе», «Готовимся к школе дома», «Как мы портим наших детей», а также осуществляла консультации по запросу.  Использовала материал, который на протяжении учебного года нам предоставлял учитель-логопед: пальчиковые гимнастики, упражнения для развития артикуляционного аппарата, упражнения на автоматизацию различных звуков, на развитие мелкой моторики, развитие связной грамматически правильной речи, составление рассказа по сюжетной и серии сюжетных картинок и т.д. Специалисты общались с родителями детей, требующим внимания, были даны рекомендации, консультации. При подготовке к праздникам, конкурсам смотрам также сотрудничали с педагогом дополнительного образования , музыкальным руководителем, физинструктором.

Считаю, что для более успешного достижения цели и поставленных задач, необходимо тесно взаимодействовать со специалистами и воспитателями детского сада.

Задачи на перспективу: продолжать тесное взаимодействие с коллективом ДОУ, в целях разностороннего и полномерного развития детей по всем образовательным областям; с целью обмена опытом.

Для взаимодействия с родителями составлены перспективный и календарный планы, в них указаны совместные мероприятия, консультации, наглядно-стендовая информация.  Использовались такие формы работы, как информирование родителей о ходе образовательного процесса,
индивидуальные консультации, беседы, общение посредством сайта МБДОУ, социальных сетей. Большинство родителей воспитанников принимали активное участие в жизни ДОУ, были отзывчивы на приглашения принять участие в различных конкурсах, выставках проводимых на общесадовском, муниципальном, всероссийском уровнях. Были  оформлены папки-передвижки  для педагогического просвещения родителей («Индивидуально-психологические особенности мальчиков и девочек»; «Речевое развитие дома»,   «Спортивный уголок дома», «Как весело провести с ребенком Новый год?», » «Академия успешных родителей» ,информация по определенной тематике, по здоровому образу жизни,  организация выставок детского совместно с родителями  творчества, приглашение родителей на детские праздники, создание памяток , обращение внимание родителей на размещение информации, консультаций на сайте ДОУ.    

Благодаря проделанной работе, родители стараются проявлять активность, что отражается на общей атмосфере в группе; родители стараются интересоваться достижениями детей, но желательно более активное участие  малообщительных родителей в жизни группы и детского сада.

Проанализировав результаты деятельности группы «АБВГДейка» за 2023-2024 учебный год можно сделать вывод о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

Задачи воспитания и обучения группы сочетались с приоритетными задачами  МБДОУ по многим направлениям: это и выполнение задач речевого, физического развития и формирование  целевых ориентиров в соответствии с ФГОС ДО. Формирование предпосылок учебной деятельности, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, развитие потенциала каждого ребенка. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс с улучшением показателей выполнения ООП.

А также немаловажно, как результативное взаимодействие с родителями с применением дистанционных образовательных технологий для обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования. Повышение профмастерства педагога.

Считаю, что цели и задачи, поставленные на учебный год, планомерно выполнены.

Предлагаю в 2023 – 2024 учебном  году продолжить работу по улучшению показателей выполнения ООП; продолжать работу по организации результативного взаимодействия с родительской общественностью через создание условий для реализации воспитательно-образовательной деятельности с применением дистанционных образовательных технологий, с целью продвижения мобильности дошкольного образования и повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников, т.к. это влияет на работу воспитателя и облегчает возможность достижения высоких результатов и успехов в работе с детьми.

  1. Педагогическая компетентность

Прошла курсы повышения квалификации:

  1. Центр онлайн-обучения Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании» по программе «Соблюдение требований ФАОП ДО для обучающихся с ОВЗ: организация учебно-воспитательной работы с детьми дошкольного возраста по ФГОС ДО» в объёме 36часов
  2. «Промышленный колледж энергетики и связи» КГА ПОУ «Энергетический колледж» по программе: «Этика и психология взаимодействия с людьми, имеющими инвалидность и ограниченные возможности здоровья различных нозологических групп» в объёме 72 часа
  3. НОЧУОДПО «Актион» «Агрессивные дети дошкольного возраста: технологии выявления и приемы работы» в объёме 36 часов
  4. НОЧУОДПО «Воспитательная работа в детском саду по ОП и ФГОС ДО: технологии вовлечения родителей и оценка результатов» в объёме 80 часов
  5. НОЧУОДПО «ФОП ДО: изменения в образовательной программе, работа с родителями и обязательные педтехнологии» в объёме 72 часа
  6.  ООО «Дом знаний» «Охрана жизни и здоровья обучающихся: первая помощь» в объёме 72часа
  7. «Университет Педагогики РФ» «Компетенции воспитателей и педагогов ДОО в области семейной психологии и детско-родительских отношений» в объёме 144 часа
  8. «Университет Педагогики РФ» «Профессиональные компетенции педагогов инклюзивного образования. Специальная (коррекционная) педагогика в дошкольном образовании. Системная работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС ДО и ФАОП ДО» в объёме 144 часа

Также в течении учебного года принимала участие в педагогических советах, семинарах, мастер классах, конференциях.

         Персональный сайт веду в соответствии с положением о сайте педагогических работников МБДОУ детский сад «Островок».  Положительная сторона в наличии персонального сайта способствует: сближению с родителями воспитанников, помогает повысить их мотивацию в воспитании своих детей; обмену педагогическим опытом с коллегами. Является также инструментом профессионального саморазвития и самоанализа, отражением профессиональной деятельности.

Необходимо активизировать работу по регулярному обновлению информации в разделах содержания сайта, способствовать привлечению и увеличению посещаемости сайта родителями.

Уровень своей педагогической компетенции оцениваю на 95%. На перспективу: продолжать повышать уровень педагогической компетенции.

           В течение учебного года занималась самообразованием по теме «Тема: «Использование развивающих игровых пособий Воскобовича» с детьми старшего дошкольного возраста»  

 Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетенций.

Задачи:

1.Создать картотеку игр по системе Воскобовича.

2.Пройти курсы повышения квалификации по теме «Инновационные игровые технологии для старшего дошкольного возраста».

3. Подбор литературы по теме самообразования;

4. Работа с интернетом;

5.Изучение теории по теме: «Обучение детей элементарным математическим представлениям на основе занимательного материала»;

В итоге ознакомилась с научно-методической литературой по теме, в интернет-ресурсах проанализировала и взяла себе на заметку опыт коллег, работающих в данном направлении. Составила картотеку игр по системе Воскобовича. Прошла курсы повышения квалификации по теме самообразования. Приобрела игры и материал для работы с детьми.

На перспективу в следующем учебном году планирую продолжить изучение игрового материала и работы с ним, изучение теории по теме и применить полученные знания по теме самообразования в работе с воспитанниками.

3.Кружковая деятельность

Тема «Развивай-ка» по игровым пособиям Воскобовича.

Цель: 

Вызвать интерес к решению сложных интеллектуальных задач, развитию сенсорных способностей и психических процессов, обеспечивающих успешную познавательную адаптацию ребёнка к школе; развитее наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям окружающей действительности; развития воображения, креативного мышления.

Задачи:

  • обогащать игровой опыт каждого ребёнка, повышать влияние игры на его развитие;
  • развивать познавательные способности (память, воображение, речь), творческие способности (воспроизведение нетипичных изображений предметов);
  • способствовать освоению математического содержания (геометрические фигуры и их структура, модели фигур и предметов);

Занятия кружка осуществлялись в соответствии с перспективным планом, составленным мною на 2023-2024 учебный год.

Актуальность:

Игра - самоценная деятельность для дошкольника, обеспечивающая ему ощущение свободы, подвластности вещей, действий, отношений, позволяющая наиболее полно реализовывать себя «здесь и теперь», достичь состояния эмоционального комфорта, стать причастным к детскому обществу, построенному на свободном общении равных.

В игре развиваются способности к воображению, произвольной регуляции действий и чувств, приобретается опыт взаимодействия и взаимопонимания.

Именно сочетание субъективной ценности игры для ребёнка и объективного развивающего значения делает игру наиболее подходящей формой организации жизни детей, особенно в условиях общественного дошкольного воспитания.

Детская игра - вид деятельности детей, заключающийся в воспроизведении действий взрослых отношений между ними, направленный на ориентировку и познание предметной деятельности, одно из средств физического, психического, умственного и нравственного воспитания детей.

Игра способствует развитию, обогащает жизненным опытом, готовит почву для успешной деятельности в реальной жизни.

Все игры объединены в комплекты по принципу постепенного и постоянного усложнения.

Таким образом, предложенная комбинация игр представляет собой систему, предопределяющую интенсивное развитие у детей внимания, памяти, воображения, речи, логического и творческого мышления. Интуитивно определяется пред математическая подготовка дошкольников, ознакомление их с окружающим миром, развиваются речь, изобразительные умения и навыки.

Формы проведения занятий:

- логико - математические игры;

- интегрированные занятия;

- самостоятельная игровая деятельность.

Принципы построения занятий кружка.

-Системность.

-Учёт возрастных особенностей детей.

-Дифференцированный подход.

-Принцип воспитывающей и развивающей направленности знаний.

Принцип постепенного и постоянного усложнения материала.

-Поэтапное использование игр.

-Гуманное сотрудничество педагога и детей.

 Ожидаемые результаты:

- правильно называет геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник), тела (цилиндр, шар, куб), называет их структурные компоненты (угол, вершина, сторона);

- умеет рисовать геометрические фигуры по заданным точкам;

- умеет составлять по силуэтной схеме фигуры из частей;

- умеет сравнивать геометрические фигуры по форме и размеру, группировать их по признакам;

- умеет делить целое на части, сравнивать их между собой;

- умеет воспринимать количество независимо от расположения и цвета;

- умеет составлять целое из частей;

- умеет составлять фигуры по точкам координатной сетки;

- понимает пространственные отношения;

- умеет рисовать изображения с помощью графического диктанта;

- конструировать силуэты из геометрических фигур по схеме;

- умеет анализировать схему фигуры и находить ошибки при её

конструировании;

- умеет обобщать геометрические фигуры (круглые, треугольные, четырёхугольные);

- считает до 10 и более, понимает итог счета как обозначение количества предметов.

Способы фиксации результатов:

Проведение педагогической диагностики в начале и в конце учебного года.

В результате диагностики было выявлено, что на начало учебного года дети имели уровень ниже среднего. После результатов диагностики в течение учебного года дети занимались в соответствии с перспективным планом кружка.  Повторная диагностика в конце учебного года показала следующие результаты: со средним уровнем- 3 чел., с высоким уровнем- 7 чел.   Таким образом, работа по кружковой деятельности с использованием дидактических игр, занимательного материала, наглядных пособий и т.д.  дает свои положительные результаты.

При реализации кружковой деятельности столкнулась с некоторыми трудностями:

1) не у всех детей имеется достаточный уровень развития логического мышления, внимания;

2) на начальном этапе недостаточно развит познавательный интерес, низкий запас знаний;

 Планирую продолжить работу кружка «Развивай-ка» в следующем учебном году.

В 2023 – 2024 учебном году было   проведено большое количество запланированной работы - проектной деятельности, выставок, конкурсов и других мероприятий не только с участием детей и родителей, но и для педагогического коллектива. Чувствовалось, что взаимодействие администрации ДОУ – коллектива – детей и родителей было очень тесным и взаимовыгодным. Все было активно направленно на достижение цели и выполнение перспективных задач и это прослеживалось во всех мероприятиях, проводимых в течение учебного года.

Считаю важным продолжать стремиться совершенствовать воспитательно-образовательный процесс в МБДОУ, взаимодействовать во всех сферах работы, что поможет достигнуть поставленных целей и задач, повлиять на повышение компетентности коллектива, повышения психолого – педагогической компетентности родителей в области воспитания, самое важное на достижение высокого уровня в подготовке детей к школе.