Для родителей

Вашкеба Елена Алексеевна

Предварительный просмотр:

Консультации и рекомендации для родителей

Зачем нужна ребенку финансовая грамотность?

«Если хочешь быть богатым, нужно быть финансово грамотным»

Роберт Кийосаки

Родители, воспитывая своего ребенка, стараются дать ему всё самое лучшее. Они отдают его на различные кружки, учат вежливости, манерам и многому другому, но большинство совсем безответственно подходят к такому важному вопросу, как финансовая грамотность. Для того, чтобы ребенок в будущем жил комфортной, обеспеченной жизнью, родители должны объяснить своим детям следующие вопросы про деньги:

1. Что такое деньги

2. Где их взять

3. Как ими правильно распоряжаться

Если у ребенка не сформировать правильное представление о деньгах, то у него появится собственное, зачастую неверное мнение. Дети должны осознавать, что денежные средства зарабатываются собственным трудом.

Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять.

 Обучение обращению с деньгами лучше всего начать с пятилетнего возраста, так как с этого момента ребенок готов начать изучать нечто новое.

В период от 5 до 7 лет необходимо ввести ребенку понятие труда. Малыш должен начать понимать, что доход – это результат трудовой деятельности. Ребенку нужно знать о том, какой профессией занимаются его родители. Перед чадом важно делиться успехами своей карьеры.

Когда ребенок пойдёт в школу, он уже должен уметь совершать покупки. Местом для обучения может послужить школьная столовая, так

как в ней можно наглядно показать, как выглядят деньги, процесс их размена и момент выдачи сдачи.

В период от 7 до 9 лет следует научить покупкам в крупных магазинах. Ребенку необходимо наглядно ввести такое понятие, как «Чек». Надо дать ему денег чуть больше, чем нужно и отправить в магазин за какой-нибудь покупкой, но с условием, чтобы он обязательно принёс чек. Благоприятным исходом будет то, если ребенок принесет товар и правильную сдачу. В итоге сдачу, в качестве вознаграждения, можно отдать ребенку.

На каждом этапе обучения родители обязаны осуществлять контроль. Если ребенок ошибся, то агрессия – это не выход. Напротив, надо помогать, но и делать все за него тоже не стоит, так как у него должна развиться самостоятельность принятия решений.

Объясните ребенку, что такое деньги и откуда они появляются

Инструкция, которой следует придерживаться, чтобы ребенок понял, что такое деньги:

•для начала детям нужно показать монетки и купюры, чтобы он внимательно их рассмотрел. Пока он знакомится с ними, необходимо разъяснить ему, что за деньги в магазинах покупаются товары;

•когда родитель покупает малышу игрушку, можно вложить ребенку в руку купюры, чтобы он на кассе сам оплатил покупку. Таким образом, он поймет, что за вещи надо платить;

•ребенку нужно приобрести небольшую копилку и складывать в неё монеты, так он не только поймет цену денег, но и научится их хранить и экономить;

•чтобы ребенок понял, откуда у родителей берутся деньги, ему нужно чаще рассказывать о своей работе. Говорить о том, чем вы там занимаетесь, какую пользу приносите и какие имеете успехи. Важно поставить акцент на том, что за проделанный труд, вы получаете определенную сумму денег. Когда ребенок немного повзрослеет необходимо познакомить его с кредитными картами и показать процедуру снятия наличных при помощи банкомата;

•никогда не нужно использовать деньги в качестве поощрения. Если так делать, то у ребенка возникнет неправильное представление о деньгах, и он с большой вероятностью вырастет финансово неграмотным, так как для него денежные средства будут не наградой за труд, а инструментом для манипулированием людьми;

•чтобы ребенок на самом деле понял, что такое деньги и как они ценны в семье, необходимо все показать ему на примере. Допустим, у него сломалась игрушка. Не надо сразу бежать в магазин и покупать новую. Пусть он поймёт, что деньги не безграничны и зарабатываются трудом.

Рекомендации для родителей.

  • Разговаривайте с детьми, отправляясь вместе с ними за покупками.
  • Возьмите ребенка в банк.
  • Поговорите с детьми о вложении денег. 
  • Определите норму выдачи денег, и подарите ребенку копилку. 
  • Научите детей зарабатывать деньги.
  • Помогите детям определить цель, для достижения которой они будут откладывать деньги. 
  • Покажите ребенку, как  пользоваться кредитной карточкой. 
  • Вовлекайте детей в обсуждение семейного бюджета и планирование отпусков. 
  • Расскажите детям о том, что такое пожертвования на благотворительные цели.
  • Будьте для ребенка примером.

Успехов Вам в процессе формирования финансовой грамотности!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад «Островок»

 

АНКЕТА ЗАПОЛНЯЕТСЯ ПО ЖЕЛАНИЮ РОДИТЕЛЯ

Анкета для родителей
"О здоровом образе жизни"

                       Уважаемые родители!

      Каждый из вас хотел бы, чтобы ваш ребенок был здоровым. Для этого важно уделять особое внимание физическому развитию детей. Для того, чтобы мы могли помогать вам в процессе укрепления здоровья и  физического развития детей, пожалуйста, ответьте  на следующие вопросы.

  1. Укажите, пожалуйста, какую группу посещает ваш ребенок:
  • младшую;
  • среднюю;
  • старшую;
  • подготовительную.
  1. Как вы считаете, что влияет на здоровье ребенка?____________________________

_________________________________________________________________________

  1. Источники ваших знаний о культуре здоровья_______________________________

_________________________________________________________________________

  1. Соблюдаете ли вы здоровый образ жизни в семье? ___________________________
  2. Знаете ли вы физические показатели, по которым можно следить за правильным развитием вашего ребенка?___________________________________________________
  3. На что, на ваш взгляд, должны обращать внимание семья и ДОУ, заботясь о здоровье и физической культуре дошкольника?__________________________________________

__________________________________________________________________________

  1. Назовите наиболее приемлемые закаливающие процедуры для вашего ребенка__

__________________________________________________________________________

  1. Знаете ли вы, как укреплять здоровье ребенка дома?____________________________
  2. Нужна ли вам помощь детского сада?________________________________________
  3. Какое направление развития для вашего ребенка вы предпочли бы в качестве приоритетного (углубленного) (Проставьте цифры в клетках от 1 до 4: цифра 1 –самое важное направление,…,  цифра 4 – наименее важное направление):  
  • физическое развитие;
  • художественно-эстетическое;
  • социально-личностное;
  • познавательно-речевое.

Спасибо за сотрудничество!

Анализ

результатов анкетирования родителей «О здоровом образе жизни»

Анкетирование проводилось с 12 по 17 октября 2019 г. В старшей группе «АБВГДейка» детского сада.  

Родители проявили высокую активность и заинтересованность: было возвращено 85%  заполненных анкет.

Выводы: по ответам родителей можно судить о том, что они не всегда четко понимают, какие показатели составляют понятие «Здоровый образ жизни», представление  о факторах,  влияющих на здоровье ребенка, одностороннее. В основном указывали правильное питание и прогулки. Несколько человек указали на экологическую обстановку и качество продуктов питания. Только 10% родителей ответили, что необходимо обеспечить ребенку дома, в семье и в ДОУ  здоровый образ жизни в комплексе. 20% указали на необходимость закаливания. Однако, в качестве закаливающих процедур упоминали в основном прогулки на свежем воздухе  и водные процедуры, что свидетельствует о недостаточности знаний о способах и методиках закаливания.

90% признают важность и приоритетную значимость физического развития в ДОУ и дома.

90% отметили, что нуждаются в помощи детского сада в процессе укрепления и сохранения здоровья детей.

Рекомендации:

1. Воспитателям групп провести дополнительно консультации по теме «ЗОЖ»;

Срок исполнения: ноябрь 2019 г. Ответственные: воспитатели групп.

2. Провести совместные мероприятия с родителями спортивной направленности.

Срок исполнения: до конца учебного года. Ответственные: воспитатели групп.



Предварительный просмотр:

ИГРОВЫЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РУЧНОЙ МОТОРИКИ У ДОШКОЛЬНИКОВ

Ручная моторика тесно связана с речевым, психологическим и личностным развитием ребёнка. Одной из форм обучающего воздействия взрослого на ребёнка является дидактическая игра. В то же время игра – основной вид деятельности детей. Т.о., д\игра имеет две цели: обучающую, которую преследует взрослый, и игровую, ради которой действует ребёнок. Д\игра позволяет обеспечить нужное количество повторений на разном материале при сохранении эмоционально положительного отношения детей к заданию, что очень важно при развитии ручной моторики у дошкольников.

http://ds1-skazka.narod.ru/pm/874.jpg

Игры с пуговицами «Сортировка» по цвету, величине, оттенку, форме».

Д\и «Весёлые крышки»
Цели: Учить детей производить откручивание и закручивание крышек разного диаметра, зрительно определять по схеме их заданное местоположение или цвет.
Оборудование: деревянная основа со встроенными в неё горлышками от пластиковых бутылок, наборы крышек разного цвета и карточки-схемы с вариантами чередования крышек по цвету.

Д\и «Золушка» или «Будь внимателен»
Цели: Учить детей выполнять соотносящие действия, сортировать предметы по цвету, величине, фактуре.
Оборудование : ёмкости для сортировки, материал – пуговицы, бусины, крышки, фасоль, фишки или мозаика.

Д\и «Волшебный шнурок»
Цели: Учить детей выкладывать шнурок или резинку для волос по схеме вокруг фишек – силовых кнопок, развивать координацию рук, зрительное восприятие, внимание.
Оборудование: деревянная основа с фишками, расположенными в определённом порядке, шнурки или резинки для волос, карточки-схемы.

Д\и «Весёлые прищепки»
Цели : Учить детей правильно брать и открывать прищепку, находить её местоположение по цвету. Развивать координацию рук, внимание.
Оборудование : Прозрачная ёмкость или полоска, по краю которой наклеены разноцветные полоски, набор цветных прищепок.

Д\и «Кастаньеты»
Цели: Развитие чувства ритма, мелкой ручной моторики
Оборудование: Крупные пуговицы с резиночками для крепления к пальцам.

Д\и «Сколько пуговиц в коробке»
Цели. Развитие фонематического слуха, внимания, чувства ритма.
Оборудование. Коробочки из-под киндер-сюрпризов или фотопленок, мелкие пуговицы в каждой коробочке – 1, 2, много.
На слух расставить коробочки в порядке возрастания количества пуговиц.

Д\и «Попади в цель»
Цели. Развитие глазомера, внимания, закрепление счета.
Оборудование. Пуговицы разного цвета (или крышки), ёмкость.

Д\и «Забей гол в ворота»
Цели. Развитие дыхательного аппарата, мелкой моторики рук, глазомера.
Оборудование. Условные ворота, пуговица – для щелчка или трубочка коктейльная и комок салфетки – для сдувания.

Д\и «Пуговичные (гороховые) аппликации»
Цели. Развитие мелкой моторики рук, художественного вкуса, усидчивости
Оборудование. Дощечка с пластилиновой основой, семена или пуговицы.

Д\и «Пуговичные бусы»
Цели. Развитие мелкой моторики рук, внимания
Оборудование. Леска с закрепленной на конце пуговицей, набор пуговиц.

Д\и «Лабиринт»
Цели. Развитие ручной моторики, внимания.
Оборудование. Обрезки коктейльных трубочек, строительные крестики.

Д\и «Конструктор»
Цели. Развитие моторики рук, фантазии, глазомера.
Оборудование. Трубочки для коктейля, крестики дистанционные.

Д\и «Творческая мастерская»
Цели. Развитие моторики рук, фантазии, усидчивости.
Оборудование. Пуговицы, бусы, обрезки коктейльных трубочек, проволока или леска, нитки с иголкой.

Д\и «Робин Гуд»
Цели. Равитие глазомера, внимания.
Оборудование. Стрелы, сделанные из трубочек для коктейля, цель-коробка.

Систематическая, целенаправленная работа по развитию мелкой моторики помогает преодолеть различные недостатки и отклонения в психофизиологической сфере ребёнка, заметно увеличивается объём памяти, внимание становится более устойчивым; повышается его концентрация, активно развивается творческое воображение, уменьшается гипервозбудимость, исчезает мышечная слабость рук .
С этой целью рекомендуется использовать разнообразный дидактический материал: «Гремящие коробочки», «Волшебные мешочки», «Сухой бассейн».



Предварительный просмотр:

Как защитить ребенка от простуды и гриппа?

http://ds1-skazka.narod.ru/roditel/gripp.jpg

Вирус легко подхватить в любом месте -  на прогулке,  в транспорте,  в детском саду. Что делать?   В то время как Ваш малыш с нетерпением ожидает осенние и зимние каникулы, Вы переживаете о том, выдержит ли иммунитет ребенка игры и прогулки в прохладную погоду. Как уберечь ребенка от простуды?

 Как укрепить иммунитет малыша? Существует несколько простых правил, которые помогут избежать заболеваний и которые необходимо обсудить с ребенком.

Правило первое: У ребенка должны быть чистые руки. Самый простой и эффективный способ защитить кроху от инфекций – напоминать ему мыть руки. Мыть руки необходимо регулярно. Сейчас очистить ладошки можно не только с помощью воды и мыла, но и при помощи специальных гелей и жидкостей. Самое важное правило: мыть руки после туалета и перед каждой едой. Попросите ребенка не тереть глаза и не чесать нос грязными руками. Так он может занести инфекцию напрямую в кровь через слизистую.

Правило второе: Учите ребенка чихать. А точнее: учите малыша «ловить чих». Это нужно делать не только для того, чтобы не заразить окружающих, но и для того, чтобы микробы были блокированы, а не летали в воздухе. Через чихание инфекция распространяется быстрее всего. Поэтому ее так важно «перехватить» с помощью платка. Если времени на выхватывание платка нет, то можно прикрыть рот рукавом или ладонями. Не забудьте напомнить ребенку помыть руки. То же самое следует делать при кашле.

Правило третье: Не давайте ребенку делиться едой и напитками. Делиться с другом – замечательно, но в сезон простуд, лучше не «давать откусить», а разломать бутерброд или шоколадку.

Правило четвертое: Следите за тем, чтобы питание ребенка было правильным. Если в рацион крохи входят фрукты и овощи, если ребенок получает достаточное количество витамина С, то считайте, у Вас есть пятидесяти процентная гарантия того, что простуда и вирус пройдут стороной.

Правило пятое: Следите за тем, чтобы малыш ежедневно занимался физическими упражнениями. Физическая активность укрепляет организм, выстраивая дополнительные защитные «стены».

Правило шестое: Создайте здоровую атмосферу (в прямом и переносном смыслах!). Пусть в воздухе витают эфирные масла, которые обладают противовирусным и противобактериальным эффектом. Огромное количество таких полезных масел содержит чеснок.

Правило седьмое: Позволяйте ребенку отдыхать. Иммунитет страдает, если малышу не удается высыпаться, или если его жизнь расписана по минутам: из садика на курсы, с курсов домой – делать домашнее задание и т.д.

 



Предварительный просмотр:

Правила здорового питания

    Ребенок должен есть разнообразные пищевые продукты. Ежедневный рацион ребенка должен содержать около 15 наименований разных продуктов питания. В течение недели рацион питания должен включать не менее 30 наименований разных продуктов питания.

    Каждый день в рационе питания ребенка должны присутствовать следующие продукты: мясо, сливочное масло, молоко, хлеб, крупы, свежие овощи и фрукты. Ряд продуктов: рыба, яйца, сметана, творог и другие кисломолочные продукты, сыр – не обязательно должны входить в рацион питания каждый день, но в течение недели должны присутствовать 2-3 раза обязательно.

    Ребенок должен питаться не менее 4 раз в день.

    Учащиеся в первую смену должны получать завтрак (дома, перед уходом в школу), в школе – горячий завтрак, после окончания занятий – обед в школе (обязательно для учащихся групп продленного дня) или дома, а ужин (дома).

    В межсезонье (осень – зима, зима – весна) ребенок должен получать витаминно-минеральные комплексы, рекомендованные для детей соответствующего возраста.Для обогащения рациона питания школьника витамином «С» рекомендуется обеспечить ежедневный прием отвара шиповника. Рецепт приготовления витаминного отвара из шиповника: 15 грамм сухих плодов шиповника (на 1 человека) промывают в холодной воде, раздавливают, заливают стаканом кипятка и кипятят в эмалированной по суде в течение 10 минут при закрытой крышке. Затем отвар настаивают 3-4 часа, процеживают, дают пить по 1 стакану в холодном или горячем виде (можно добавить сахар). Содержание витамина С в стакане отвара составляет 100 г. Хранить отвар можно не более 2 суток.

    Прием пищи должен проходить в спокойной обстановке.

    Если у ребенка имеет место дефицит или избыток массы тела (эти сведения можно получить у медицинского работника школы), необходима консультация врача, так как в этом случае рацион питания должен быть скорректирован с учетом степени отклонения физического развития от нормы.

    Рацион питания школьника, занимающегося спортом, должен быть скорректирован с учетом объема физической нагрузки.

Памятка родителям о необходимости здорового питания дошкольника

Горячее питание детей во время пребывания в школе является одним из важных условий поддержания их здоровья и способности к эффективному обучению. Полноценное и сбалансированное питание способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию детей и подростков,создаѐт условия к их адаптации к современной жизни. Недостаточное поступление питательных веществ в детском возрасте отрицательно сказывается на показателях физического развития, заболеваемости, успеваемости, способствует проявлению обменных нарушений и хронической патологии. Организму школьника регулярно требуется количество жиров, белков и витаминов, которое необходимо для здорового роста и правильного развития.

Врачи утверждают: чтобы школьник хорошо учился, он должен основательно подкрепиться с утра, да и вообще быть вдоволь накормленным, причем правильно. С утра ребенка следует кормить сложными углеводами - эту энергию для мозга желудок добывает из каш - овсяной, гречневой, пшенной. Такие кашки не дадут проголодаться в течение нескольких часов! Исключение - рисовая и манная. Они усваиваются практически моментально, а значит, голод вернется гораздо быстрее. К каше добавьте что-нибудь белковое, например творог (но не сладкий творожный десерт, там искусственных пищевых добавок может быть больше, чем молока).

Вы, родители, в ответственности за то, как организовано питание ваших детей.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Микробы и Вирусы-

ужасные вредирусы

ИЛИ

КАК РАССКАЗАТЬ РЕБЕНКУ О МИКРОБАХ, ВИРУСАХ И О ТОМ, КАК С НИМИ БОРОТЬСЯ

C:\Users\User\Desktop\mikroby-i-bakterii-detsk-kartinka-42603-753-11.jpg

Взрослые хорошо понимают, что в окружающем мире огромное количество вредоносных вирусов и бактерий, способных вызвать различные заболевания. Но дети-то этого не знают. Они не видят микробов, а значит, их не существует.

Бесполезно ругать ребенка, запугивать, заставлять мыть руки, не есть грязные фрукты, не брать в рот что попало. Это может вызвать агрессию, недоверие, желание сопротивляться. Лучше всего спокойно объяснить ребенку что, почему и зачем. Сделать это правильно можно, зная психологические особенности ребенка. Поэтому показываем, рассказываем, объясняем доступным языком с помощью сказок и картинок.

Разные чудовища и злодеи, такие как Кощей Бессмертный и Змей Горыныч, живут не только в сказке, но и в жизни. Только в реальности они очень маленькие. Больше всего на свете они хотят пробраться вовнутрь и стать большими. Лучшее оружие против них - мыло, зубная паста, гигиенические салфетки. А еще прививки и многое другое.

Что нужно сделать?

Объяснить ребенку, как победить микробов:

1. Мыть руки перед едой.

2. Мыть овощи и фрукты.

3. Не есть из грязной посуды.

4. Не пользоваться чужими вещами.

5. Не общаться с больными людьми.

6. Чистить зубы 2 раза в день.

7. Делать нужные прививки.

8. Есть полезную еду и заниматься спортом.

9. Не переохлаждаться.

Лучшие способы этого добиться:

1. Показать на примере. Видя, как вы соблюдаете правила гигиены, ребенок будет действовать так же.

2. Соблюдать правила вместе. Вместе чистить зубы, мыть руки, следить за чистотой гораздо интереснее, чем одному.

3. Устраивать веселые игры. Сейчас мы победим вредных микробов! Выгоним из зубов, из комнаты, с наших ручек. У нас есть оружие! Мыло, веник, зубная щетка! Берегитесь, вредные микробы! Сейчас мы вас победим!

4. Давать детям жизненный опыт. Лучше всего в этом вопросе помогают детские книги, в которых на примере веселых зверят ребенок узнает, как победить разные болезни.

             Проведите с детьми  опыты

Опыт 1 

Цель:  показать, как передаются микробы от человека к человеку.

(Перед проведением опыта взрослый наносит себе на ладонь тени с блестками).

Взрослый здоровается с ребенком за руку, при этом плотно сжимает ладошку ребенка. После этого взрослый «неожиданно» обнаруживает, что его ладонь грязная и просит ребенка посмотреть на свою ладошку. Ребенок видит на ладошке следы блесток.

Взрослый с ребенком делают вывод: точно так же при контакте с другим человеком (или с предметом) передаются невидимые микробы.

Опыт 2

Цель: показать, что микробы боятся мыла.

Взрослый предлагает ребенку пройти в ванную комнату и тщательно вымыть руки с мылом (ребенок моет руки с мылом).

Взрослый: малыш, а теперь проверь, остались ли блестки - «микробы» на ладошках? (ребенок отвечает). Если остались, то меньше их стало или нет?

(Если «микробы» остались, взрослый просит ребенка снова тщательно вымыть руки).

Что можно почитать детям

Познавательный рассказ

Бактерии — очень маленькие живые существа. Их нельзя увидеть глазами, а можно рассмотреть только в микроскоп.

Некоторые бактерии полезны. С помощью особых пищевых бактерий получают кефир и сметану. А также с помощью некоторых бактерий производят лекарства, например, пробиотики – живые микроорганизмы – бифидо- и лактобактерии, которые способствуют восстановлению микрофлоры кишечника детей и взрослых.

Бактерии живут повсюду: в почве; в воздухе, особенно в непроветриваемом помещении; в грязной воде; в пище, которую мы едим, особенно если она готовилась в грязной посуде; на немытых овощах и фруктах; на грязной одежде. Бактерии можно найти на всех предметах, с которыми мы соприкасаемся: на ручках дверей, на поручнях автобусов. Много бактерий на грязной коже. Если бактерии проникают в организм вместе с едой, грязной водой и воздухом, тогда они вызывают различные заболевания. Такие бактерии называются болезнетворными микробами.

У микробов есть одно интересное свойство. Они не только питаются, но и размножаются. Это значит, что из одного микроба очень скоро получается много новых таких же, как и он, микробов.

Особенно быстро они размножаются в организме человека. Там тепло, много еды, много влаги, и они чувствуют себя очень хорошо.

Чаще всего у нас грязнятся руки. Вместе с грязью, пылью на руках скапливается много заразных микробов. С рук они переносятся на лицо, глаза, губы, попадают в рот, вызывая различные заболевания.

Познавательный  рассказ

Бактерии — очень маленькие живые существа. Их нельзя увидеть глазами, а можно рассмотреть только в микроскоп. Некоторые бактерии полезны. В природе они разрушают мёртвые растения. Осенью осыпаются листья деревьев и кустарников. Падают на землю гнилые стволы старых деревьев. Засыхает трава. Бактерии-санитары всё это превращают в перегной, а перегной удобряет почву. Другие бактерии живут в почве. Они снабжают растения нужными веществами. С помощью особых пищевых бактерий получают кефир и сметану. Но есть и бактерии, которые приносят вред человеку. Они поселяются на продуктах питания и портят их. Много бактерий на грязной коже. Они проникают в организм вместе с едой, водой и воздухом и вызывают различные заболевания. Такие бактерии называются болезнетворными микробами.

Бактерии существуют везде и всюду: в пище, которую мы едим, особенно если она готовилась в грязной посуде; на немытых овощах и фруктах. Ещё больше их в воздухе, которым мы дышим, особенно в пыльном, непроветриваемом помещении. Бактерии можно найти на всех предметах, с которыми мы соприкасаемся: на ручках дверей, на поручнях автобусов, на листах книг, тетрадей. Бактерии очень быстро размножаются. Их могут погубить холод, сухое помещение, солнечный свет, чистота, отсутствие «пищи».

Пути заражения болезнетворными бактериями. Каждый больной распространяет вокруг себя большое количество болезнетворных бактерий. Во время чихания капельки изо рта разбрызгиваются на 4-5 метров, при кашле - на 6-8 метров! Можно заразиться через воздух, через рукопожатие.

Заражение может произойти и через вещи больного: посуду, полотенце, книги, одежду, игрушки. Переносчиками микробов могут служить собаки, кошки, мыши, крысы, мухи, комары.

Раны, ссадины, другие повреждения кожи — это «ворота», через которые микробы протекают в наш организм.

Переносят микробы немытые овощи и фрукты.

Любопытные факты. Чаще всего у нас грязнятся руки. Вместе с грязью, пылью на руках скапливается много заразных микробов. С рук они переносятся на лицо, глаза, губы, попадают в рот. Через грязные руки к людям попадают глисты и другие микробы.

Ещё больше микробов скапливается под ногтями, на лице. От них могут загноиться и заболеть глаза. В волосах скапливается много пыли и микробов.

                         Сказка  про  трех  микробов

                   (Автор: Савельев Владислав, 8 лет, Иваново)

Жили – были в лесу три микроба: Ах, Ох и Чих. Стало им скучно, и решили они, завести себе много друзей. А надо сказать, что у микробов друзья заводятся, только с помощью человека.

А в доме на опушке леса жили два брата и их младшая сестра. И хотя папа с мамой всегда говорили им, что надо умываться по утрам, мыть руки перед едой, не есть немытые фрукты и овощи и ни в коем случае не пить воду из болотца, ребята очень часто не слушали своих родителей, говоря: и так сойдет. Эту фразу: и так сойдет, ребята говорили всегда, когда им что-то не хотелось делать.

И вот однажды, Ах, Ох и Чих решили заразить детей. Стали они думать, как бы им проникнуть в дом к детям. Самим до двери не допрыгнуть – высоко, а до окна и подавно.

Стали микробы думать, как бы хитростью проникнуть в дом. Думали – думали и придумали.

-Я, самый хитрый микроб, сказал  Ах.

-Я знаю, что дети каждый день ходят в лес собирать ягоды. Так вот, я на одной ягодке притаюсь. Я настолько маленький, меня простым глазом не увидишь. Попаду в дом, может быть дети не будут ягоды мыть.

-Я самый умный микроб, сказал  Ох.

-Я знаю, что дети каждый день набирают воду из речки. Я подплыву к берегу, вдруг меня зачерпнут ведром. Попаду в дом с водой. А как решат водицы испить, я тут как тут.

-Я самый смелый микроб, сказал Чих.

-Я запрыгну на кошку, у нее шерсть густая, длинная. Я спрячусь на кошке, а она каждый день дома на коврике лежит. Погладят дети кошку, да руки не помоют перед едой. Так вот я тут как тут.

Так они и сделали.

Пошли утром братья с сестрой собирать ягоды. Набрали много ягод, целое лукошко. Пришли домой. Им бы помыть ягодки с водой, да лень – матушка обуяла.

- И так сойдет, решили ребята. И съели ягодки, на одной из которой притаился хитрый микроб Ах.

Пошли братья за водой, зачерпнули ведро воды вместе с умным микробом Охам. Принесли ведерко домой. Да водицу не прокипятили, а выпили. Не будем кипятить и так сойдет, решили дети. А Ох, тут как тут.

В дом кошка пришла с улицы. А в шерсти у нее глазу невидимый, смелый микроб Чих сидит.

Поиграли дети с кошкой, да руки не помыли. И так сойдет. А Чих тут как тут.

К вечеру у всех, голова разболелась, живот заныл, температура поднялась, да кашель замучил.

Микробы добились цели. Празднуют. Гуляют. Друзей нашли.

А в деревню балаган приехал. Артисты представление показывают. Всю деревню собрали, только наши братья и сестра прийти не могут. Сильно болеют.

Среди приехавших артистов, старушка целительница была. Травами всякими лечила. Как узнала она, что в одном доме такое несчастье приключилось, пришла она к ним. Посмотрела она детей и говорит:

-Помогу я вам, выздороветь. Только и вы уж не пускайте к себе больше плохих микробов. От них все беды. От них болезни.

-А мы их и не пускали, говорят наши братья с сестрой. Они сами пришли.

-Нет, отвечает целительница. Микробы тем и опасны, что глазу невидимы. Подбираются они,

Конечно, сами, а вот пускать их или не пускать каждый решает сам. Я вас научу. Дело нехитрое.

Любой микроб боится чистоты и живет там, где грязно. Умываться по утрам, чистить зубы, мыть руки перед едой, не есть немытые овощи и фрукты и ни в коем случае, не пить грязную воду, вот что защитит вас от бед.

-Дам я вам лекарства и убегут все микробы от вас.

Дала старушка – целительница детям лекарства и убежали от детей микробы Ах, Ох и Чих, да со всеми своими друзьями.

Выздоровели дети, и пошли смотреть представление в балагане. И были они веселые и счастливые. Потому что здоровье это главное.

Сказка  «О вирусах и прививках»

C:\Users\User\Desktop\skazka-doshkolnikov-virysi.jpg

Случилось это очень давно. В большом теплом болоте поселилось Чудовище. Не было от него людям покоя. Пошли люди к Ивану-богатырю просить помощи. И пошел Иван-богатырь, и сражался с чудовищем. Три дня и три ночи они дрались. Наконец Иван-богатырь победил.

Чтобы отомстить людям, Чудовище, умирая, выплюнуло целые полчища маленьких, сгорбленных, агрессивных пришельцев – вирусов. Они расползлись по всему миру, проникли в организмы взрослых, детей, животных и вызвали очень тяжелое и опасное заболевание - грипп.

Многие люди и животные тяжело болели от гриппа, поскольку не знали, как себя защитить, как уберечься. Это случилось в древности, но, к сожалению, эти злые вирусы очень устойчивы и живучи.

Живут они и сейчас - в организме больных людей, на книгах, игрушках, посуде и других вещах, которыми пользовался больной.

Со слюной микробы попадают на тротуар или на землю. Когда слюна высыхает, вирусы становятся легкими как перышки, поднимаются с пылью в воздух и проникают в организм человека при дыхании.

Поселяются вирусы чаще всего в легких, там им тепло и уютно. Они начинают усиленно питаться и размножаться. Эти злые вирусы  желают, чтобы все заболели.

Но хочу тебя успокоить, болеют не все! Те, кто заботится о своем здоровье и всегда соблюдает правила гигиены, а в особенности, всегда моет руки, могут не бояться - грипп им не страшен.

А люди придумали для лечения этих страшных вирусов лекарство-прививку, которую делают врачи. Эта прививка убивает все эти полчища злых вирусов и люди перестают болеть от гриппа.

                     Сказка  про  микроба

Однажды Маруся пришла с прогулки и отказалась мыть ручки.

«Не хочу», - сказала она, и топнула ножкой.

Взяла хлебушек со стола, кушает. А к правой Марусиной ручке прилип микроб: маленький-маленький, почти совсем невидимый с крохотными черными лапками и пушистым черным животиком. И он вместе с хлебушком попал к Марусе в животик.

Понравилось микробу у Маруси в животике: тепло, уютно. Только не нравилось ему, что к нему на голову сыпались хлебные крошки. Вот и говорит он Марусе: «Не садись Маруся за стульчик, не ешь хлебушек, я не хочу», - и сам лапками шевелит.

Неприятно стало Марусе от того, что кто-то у нее в животике сидит, да еще и командует. Животик заболел. Хотела Маруся поесть своего любимого супчика, рыбного.

А микроб опять говорит: «Не ешь Маруся супчик он невкусный».

Хотела Маруся пирожное вкусное превкусное съесть. А микроб опять за свое: «Не ешь Маруся пирожное. Оно не вкусное».

Возмутилась Маруся: «Как пирожное может быть невкусным? Мама, не хочу, чтобы микроб жил у меня в животике, кушать мне мешал».

«Хорошо, сказала мама, - дам тебе лекарство. Только впредь. Будь

умной девочкой, мой всегда перед едой ручки».

Делать нечего, выпила Маруся лекарство: горькое прегорькое, и животик сразу перестал болеть. И пирожное потом съела: оно оказалось таким вкусным, что пальчики хотелось облизать, но Маруся не стала этого делать, а пошла и вымыла ручки. Так, еще раз, на всякий случай.

Вопросы по сказке :

• Что в этой сказке правда, а что вымысел?

• Что помогает нам победить микробов?

• Как вы думаете повар (мама) перед тем как готовить еду, поет руки?

• Что нужно, чтобы как следует вымыть руки и избавиться от микробов? (мыло)

• Когда надо мыть руки?

• Как правильно мыть руки? (намочить водой, намылить ладошки, пальчики, смыть мыло, насухо вытереть полотенцем).



Предварительный просмотр:

Привычки питания и отношение к еде формируются с детства. Рациональное питание детей – гарантия здоровья и гармоничного развития. Важно, чтобы детский рацион отвечал потребностям малыша и соответствовал его возрасту.

Главные принципы правильного питания для детей:

При составлении меню правильного питания для роста и развития следует учитывать, что детскому организму требуется больше калорий и питательных веществ. Рацион детей должен включать все группы витаминов и минералов. Так как скорость обмена веществ у детей в 2 раза больше, чем у взрослых, то и суточную калорийность нужно поддерживать на высоком уровне.

Что значит правильное питание для ребенка? Детям ежедневно необходимы белки, жиры, углеводы, клетчатка, кальций, железо. Полноценное питание влияет на умственные и физические способности, рост мышц, активность ребенка.

Рациональное питание детей – гарантия здоровья и гармоничного развития

Правильное питание для детей обязательно включает белковые продукты. В меню малыша должны быть яйца, творог, молоко, мясо, рыба, сыры. Белок отвечает за формирование мускулатуры, обновление клеток и тканей организма. Если взрослому человеку вегетарианство может быть даже полезно, то в детском возрасте отказ от продуктов животного происхождения категорически запрещен.

Правильное питание для детей обязательно включает белковые продукты

В меню правильного питания для роста непременно входят жиры. Лучшие источники незаменимых жирных кислот содержатся в рыбе жирных сортов, растительных маслах, сливочном масле, сливках.

Неотъемлемый компонент рационального питания детей – углеводы. Следует делать упор на сложных углеводах, которые содержатся в крупах, цельнозерновом хлебе, фруктах, овощах. Переизбыток простых углеводов в рационе приводит к ожирению, быстрой утомляемости, снижению иммунитета, апатии. Если в детском возрасте возникает проблема лишнего веса, необходимо придерживаться диеты для детей для похудения. Она исключает потребление любых сладостей, сахара, выпечки, белого хлеба, шлифованного риса.

Кальций находится в мясе, яйцах, бобовых, рыбе, молочных продуктах, семечках, миндале, соевых продуктах, а также в капусте брокколи. Кальций укрепляет зубную эмаль, приводит в норму сердечный ритм, отвечает за рост костей, влияет на свертываемость крови.

Клетчатка налаживает процесс пищеварения. Она в большом количестве находится в сырых овощах, крупах, отрубях, фруктах.

Железо отвечает за кроветворение и умственные способности ребенка. Получить его можно из сухофруктов, грецкого ореха, семечек, фундука, свеклы, бобовых, шпината, зеленых овощей. Главные источники железа – мясо и морепродукты.

В правильном питании для детей суточная калорийность рациона играет второстепенную роль. Первым делом следует обращать внимание на сбалансированность меню и качество продуктов. Еда должна быть питательной, полезной и свежей.

Полноценным «строительство» детского организма станет в том случае, если Ваш малыш ежедневно будет иметь в своем рационе:

- 500 мл молока или кисломолочных продуктов в натуральном виде или вместе с чаем, злаковым кофе;

-40 г творога, одно яйцо;

-60-70- г мяса (и не реже двух раз в неделю столько же рыбы - без нее детскому организму не обойтись, особенно головному мозгу);

-20 г сливочного масла, 7-10 г растительного масла (последнее лучше всего в натуральном виде, так как в нем есть те вещества, которые помогают становлению ЦНС, желудочно- кишечного тракта, гормональной системы);

-150-200 г овощей (морковь, свекла, капуста и др.); фрукты - лучше всего те, которые растут в местности, где родился малыш;

-40 г сахара, крупяные блюда, а лучше ассорти (гречка, овсяные хлопья, рис и др.);

-хлеб - преимущественно черный;

Здоровое Питание для Здоровья - Как Правильно Питаться

C:\Users\мунька\Desktop\памятка\S6303827[1].jpg

Помните!

Дети очень внимательны, они все видят и слышат. Следите за своими репликами о пище. О пище можно говорить только хорошо.

Источник: http://selderey.net/

МБДОУ «Детский сад «Островок»

пгт Смирных

Здоровое питание дошкольников

Рациональное питание детей – гарантия здоровья и гармоничного развития