Взаимодействие со специалистами

Буданова Елена Ивановна

Планы работы по взаимодействию с музыкальным руководителем, инструктором по физкультуре. Тематические досуги и праздники.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План взаимодействия

с инструктором по физкультуре

на 2019-20 учебный год

Месяц

Взаимодействие с инструктором по физкультуре

Сентябрь

        

Ознакомиться с перспективным годовым планом.

Помощь в оформлении индивидуальных карт детей по результатам диагностики.

Обсуждение плана проведения «Дня здоровья».

Согласование комплекса утренней гимнастики.

Проведение подвижных игр на прогулке, разученных на занятиях по физкультуре.

Октябрь

Проконсультироваться по созданию развивающей среды в физкультурном уголке.

Помощь в организации физкультурного досуга.

Согласование комплекса утренней гимнастики.

Проведение подвижных игр на прогулке, разученных на занятиях по физкультуре.

Совместное проведение познавательно-физкультурного развлечения.

Ноябрь

Совместное изготовление нестандартного физкультурного оборудования.

Помощь в организации физкультурного досуга.

Согласование комплекса утренней гимнастики.

Проведение подвижных игр на прогулке, разученных на занятиях по физкультуре.

Декабрь

Сделать запрос на оформление наглядного материала для родителей.

Помощь в организации физкультурного досуга.

Согласование комплекса утренней гимнастики.

Проведение подвижных игр на прогулке, разученных на занятиях по физкультуре.

Январь

Оказать помощь в проведении недели здоровья.

Согласование комплекса утренней гимнастики.

Проведение подвижных игр на прогулке, разученных на занятиях по физкультуре.

Февраль

Оказать помощь в проведении музыкально-спортивного праздника «Масленица».

Согласование комплекса утренней гимнастики.

Проведение подвижных игр на прогулке, разученных на занятиях по физкультуре.

Март

Получить консультацию по индивидуальной работе с                ребенком.

Помощь в проведении физкультурного досуга.

Согласование комплекса утренней гимнастики.

Проведение подвижных игр на прогулке, разученных на занятиях по физкультуре.

Апрель

Обсуждение плана проведения «Дня здоровья». Согласование комплекса утренней гимнастики.

Проведение подвижных игр на прогулке, разученных на занятиях по физкультуре.

Помощь в организации спортивного мероприятия «Мама, папа, я - спортивная семья».

Май

Согласование комплекса утренней гимнастики.

Проведение подвижных игр на прогулке, разученных на

занятиях по физкультуре.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 56

Физкультурно – оздоровительный досуг

« Папа может все что угодно….»

посвящённый Дню защитника отечества

(старшая  группа)

        

Воспитатель:

Буданова Е. И.

Инструктор по физкультуре:

Иванова Татьяна Ивановна

Г. Солнечногорск

Цель:  формировать представление детей о традиции празднования Дня защитника Отечества.

Задачи:

  • способствовать гармонизации детско-родительских отношений;
  • воспитывать патриотические чувства;
  • осуществлять взаимодействие между детским садом и семьей.

Оборудование: тематическое украшение музыкального зала, пригласительные билеты,  барабан для лотереи, кубики 2 шт., носилки 2 шт., бинты 2 шт., дартс 2 шт., картошка 6 шт., 2 ножа, столы 2 шт., медальки, грамоты, музыкальное сопровождение.

Ход досуга:

Вед:

- Дорогие гости! Вот и опять мы собрались все вместе в этом зале. Настроение у вас радостное и приподнятое, 23 февраля мы отмечаем День защитников Отечества. Поздравляем всех защитников нашей Родины.

Вед:

- Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб весной ручьи звенели,

Чтобы солнце землю грело,

Чтоб березка зеленела!

Чтоб у всех мечты сбывались,

Чтобы все вокруг смеялись,

Чтобы детям снились сны,

Чтобы не было войны!

Вед:

- Уважаемые гости сегодня для вас приготовили концерт ваши дети, они хотят вас поздравить, но и вы не будете скучать, а покажите нам свою ловкость и силу. Итак, встречайте в вашу честь дети исполняют танец.

Дети под музыку входят в зал и исполняют

Танец «Триколор»

Дети присаживаются на стульчики

Выходят дети для чтения стихов об армии

Вед:

- Наши славные воины мужественные и смелые, давайте с вами сыграем в лотерею. У вас на пригласительном билете стоит номер, сейчас я предлагаю детям вытянуть по одному сюрпризу с цифрой внутри, какие цифры выпали и совпали с номером билета тот обладатель  выходит в центр зала.

Игра лотерея с сюрпризом

Вед:

- Очень хорошо, теперь разделимся на две команды. «Пехота» и «Моряки».

Возле каждой команды стоит кубик с эмблемой команды.

Вед:

- А теперь пусть наши папы покажут свою силу и сноровку, аттракцион называется «Принеси раненого».

«Принеси раненого»

На расстоянии 5 метров от команды лежат 3 ребенка, задача пап перенести на носилках раненого бойца. Чья команда первой перенесет всех раненых та и получает очко.

- По сигналу 1, 2, 3 начали!

Вед:

- Молодцы, команда получает очко. (Дается медалька за конкурс)

- Наши бойцы, могут присесть отдохнуть и послушать песню.

Песня «Моя Армия»

Вед:

- Второе испытание для наших мужчин. В армии на службе бывают разного рода учения, и иногда приходиться быть и медиками. Сейчас мы посмотрим, как наши мужчины помогут раненому бойцу конкурс «Перевяжи раненого».

Конкурс «Перевяжи раненого»

Каждая команда выбирает одного представителя, который перебинтует раненого. У команда «Пехоты» пулевое ранение в голень ноги, а у команды «Моряки» ожог плечевого сустава. Команда справившаяся с заданием первой получает очко.

Вед:

- Молодцы с такими медиками нашим раненым будет спокойнее.

Вед:

- Как известно в армии не только учат военному делу, но и самое важное и нелюбимое в армии это - кто догадался? Конечно же, почистить картошку.

Конкурс «Почисти картошку»

Напротив каждой команды стоит стол с ножом и картошкой по количеству участников команды. Задача игроков подбежать почистить быстро и качественно картошку и вернуться на место. Команда, сделавшая первой задание получает очко.

Вед:

- Команды могут отдохнуть. Очень ребята любят своих пап, и хотят им сказать добрые слова.

Дети выходят и читают стихи.

Вед:

- Скажите ребята, нужна ли точность при стрельбе?

- Правильно, для этого в армии очень много времени отводится на стрельбу.

- Для того чтобы быть снайпером необходима выдержка, терпение и конечно же меткость.

- Меткий глаз - залог успеха,

Скажет нам солдат любой,

Чтоб желанная победа

Завершила правый бой.

- Следующий конкурс «Снайпера».

«Снайпера»

Каждая команда встает напротив дартса и каждый игрок производит по одному броску, команда набравшая наибольшее количество очков побеждает.

Вед:

- Молодцы, все меткие, терпеливые и выдержанные.

- А теперь проверим эрудицию и реакцию игроков викторина «Вопрос – ответ».

Викторина «Вопрос – ответ»

Ведущий задает вопросы первые игроки стоят с воздушным шариком и острым предметом, игрок первый отгадавший ответ лопает шарик. Команда набравшая больше ответов получает очко.

 

Вед:

- Маршал Советского Союза, начальник генерального штаба армии в ВОВ? (Жуков)

- Взрывающийся боеприпас, который зарывают в землю? (Мина)

- Род войск предназначенных для боя в пешем порядке? (Пехота)

- «Звездная» часть мундира? (Погоны)

- С помощью какого прибора можно защититься от ядовитого газа? (Противогаз)

- Сколько битв проиграл Суворов? (Ни одной)

- Головной убор танкиста? (Шлем)

- «Рядовой» в шахматах? (Пешка)

Вед:

- Наши защитники молодцы, а смогут ли наши ребята защищать Родину? Поиграем в игру продолжи предложение.

Игра для детей «Продолжи предложение»

«Танком управляет...»

«Из пушки стреляет...»

«За штурвалом самолета сидит...»

«Из пулемета строчит...»

«В разведку ходит...»

«Границу охраняет...»

«На подводной лодке несет службу...»

«С парашютом прыгает...»

«На кораблях служат...»

Вед:

- Молодцы! Пока мы будем подсчитывать очки наших команд, ваши детки приготовили номер.

Дети исполняют танец «Катюша»

Вед:

- По итогам всех конкурсов победила команда «……».

- Вручаем им грамоты, а проигравшей команде медальки.

- Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы со всей страной отметить День защитника отечества и убедились, что у нас  очень профессиональные защитники. Скажем им СПАСИБО!!!



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧЕРЕЖДЕНИЕ

 ДЕТСКИЙ САД № 56

Спортивный праздник ко дню Матери

«Мама, я – неразлучные друзья!»

 (подготовительная группа)

Воспитатель:

Буданова Е. И.

Инструктор по физкультуре:

Иванова Татьяна  Ивановна

Г. Солнечногорск

Цели: создать для детей и мам дружескую атмосферу; в совместной деятельности прививать любовь к активному отдыху и здоровому образу жизни.
Задачи: 1. Развивать двигательные умения и навыки.
Участниками соревнований являются семейные команды, в составе 2-х человек. Участники соревнований должны иметь спортивную форму и спортивную обувь.
Руков.физо: Поприветствуем наших участников, команда «Буратино», и «Золотой ключик».
Ребята, в какой стране мы с вами живем? Вся наша страна будет отмечать День матери в последнее воскресенье ноября, а мы сегодня пригласили ваших мам на спортивный праздник «Мама, я – неразлучные друзья!»

Ход досуга:
Дети:
Мы вам скажем без прикрас:
Наши мамы просто класс!
Высоки, стройны, умны!
Наши мамы нам нужны!

Мы мамам желаем удачи
И новых спортивных побед!
Сражайтесь, боритесь, дерзайте!
Шлем мамам спортивный привет!
Руков.физо:
Все собрались?
Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда мячи берите!
На разминку становитесь!
Музыкальная разминка с родителями «Неразлучные друзья»
Повторяйте все за мной!
Дети, родители и болельщики выполняют комплекс ОРУ с мячами под песню "Взрослые и дети"(Слова М.Танича,музыка В.Шаинского

Руков.физо: Знают взрослые и дети,
Что важней всего на свете –
Дружная семья.
1 эстафета: «Будь внимателен»
- 4 кегли.
Мама бежит и вдоль дистанции расставляет 4 кегли и оббегает фишку,
ребенок бежит и собирает кегли, оббегает фишку и передает следующей паре.
Руков.физо: Спорт конечно очень нужен!

Мы со спортом крепко дружим!
Спорт-помощник, спорт-здоровье,
Спорт-игра, физкульт-ура!
2 эстафета «Прыжки в мешках» - ребенок и мама, у каждого мешок, надевают и прыжками обходят вокруг фишки и обратно.

Руков.физо: Семья – это радость, тепло и уют,
Семья – это дом, где тебя всегда ждут.
Если мир и дружба в семье,
Вами будут гордиться все.

3 эстафета: «Едем домой». Дети переходят на противоположную сторону зала. Мама надевает обруч и объезжает змейкой 3 фишки по направлению к ребенку, ребенок берется за обод обруча и вдвоем по прямой возвращаются, и передают обруч следующей маме.
Руков.физо: подошло время отдохнуть, посидеть и на сюрпризный момент посмотреть. Спортивный этюд «Мишка с куклой»
4 эстафета: «Топ, топ топает малыш»
Ребенок встает перед мамой ей на ноги, мама с ребенком шагает до фишки и обратно.
5 эстафета для мам «Удержи мяч»

Ребенок встает лицом к маме, удерживая мяч лбами и держась за руки, руки лодочкой, обходят 3 фишки змейкой вперед и обратно под веселую польку.
Викторина (предварительное обсуждение в группе)
Воспитатель:
1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого …(Спасибо).
2. И в Беларуси, и в Дании на прощанье говорят… (До свидания).
3. Когда бранят за шалости, говорим…. (Прости пожалуйста).
4. Слова на ум приходят те, когда увидитесь вы… (Здравствуйте).
5. Зазеленеет старый пень, когда услышит… (Добрый день).
Что такое доброта? Спортивный танец на стэпах. «Что такое доброта»
Стихи детей:
1.Маме можно без стыда
Дать медаль "Герой труда".
2.Все дела её не счесть:
Даже некогда присесть –
И готовит, и стирает.
2.На ночь сказку почитает,
А с утра с большой охотой
Ходит мама на работу.
Вечером с полными сумками домой идет -
И никогда не устает.
Испытание для мам,
Наших распрекрасных дам!
Руков.физо: предлагаю обруч и скакалку мамам. Спортивный этюд под музыку.
Праздник наш спортивный
Продолжить нам пора.
Празднику спортивному
Крикнем все – УРА!
6 эстафета: «Помощники»
- 2 ленты (резинка)
Маме и ребенку завязывают вместе по одной ноге (правую ребенка и левую мамы). Бегут до обруча, который держит ребенок, пролезают и обратно бегом вместе.
Руков.физо:
Ну, а следующая игра
Требует от игрока
Ловкости, умения,
Большого вдохновения!
7 эстафета. «Построй дорогу дружбы» -
Руков.физо: Эстафета, эстафета!
Пронесется, как ракета
Есть в ней правило одно!
Один за всех, и все за одного!
8 эстафета. «Построй железную дорогу» Команда из игроков держась за руки, шеренгой проходит дистанцию, огибая фишки змейкой.
Воспитатель:
Кто пришел ко мне с утра? (дети хором) Мамочка!
Кто сказал: «Вставать пора»? (дети хором) Мамочка!
Кашу кто успел сварить? (дети хором) Мамочка!
Чаю в чашки всем налить? (дети хором) Мамочка!
Кто косичку мне заплел? (дети хором) Мамочка!
Кто меня поцеловал? (дети хором) Мамочка!
Кто ребячий любит смех? (дети хором) Мамочка!
Кто на свете лучше всех? (дети хором) Мамочка!

Дети исполняют песню про маму (один куплет и припев)
Рукв.физо: Пусть эти соревнования
Сегодня лишь только игра,
Но ею сказать мы хотели:
Великое чудо - семья!
Храните ее, берегите ее!
Нет в жизни важнее цели!!! Дорогие мамы, мы желаем вам всего самого доброго и светлого!
Воспитатель: приглашаем в группу на чаепитие!



Предварительный просмотр:

План взаимодействия

с музыкальным руководителем

на 2019-20 учебный год

Месяц

Взаимодействие с музыкальным руководителем

Сентябрь

        

Ознакомиться с перспективным годовым планом.

Помощь в оформлении индивидуальных карт.

детей по результатам диагностики.

Обсуждение сценария осеннего утренника.

Октябрь

Проконсультироваться по созданию развивающей среды в музыкальном уголке.

Помощь в изготовлении костюмов, атрибутов, декораций для осеннего утренника.

Разучивание с детьми песен, ритмических движений для осеннего утренника.

Помощь в проведении развлечения.        

Ноябрь

Проконсультироваться по созданию развивающей среды в театральном уголке.

Совместное изготовление нестандартного музыкального оборудования.

Проведение  познавательно-музыкального развлечения.

Декабрь

Обсуждение сценария зимнего утренника.

Помощь в изготовлении костюмов, атрибутов, декораций для зимнего утренника.

Сделать запрос на оформление наглядного материала для родителей.

Разучивание с детьми песен, ритмических движений для зимнего утренника.

Январь

Знакомство с планом проведения развлечения.

Помощь в проведении музыкального досуга.

Февраль

Обсуждение сценария весеннего утренника.

Помощь в изготовлении костюмов, атрибутов, декораций для весеннего утренника.        

Разучивание с детьми песен для весеннего утренника.

Оказать помощь в проведении развлечения.

Март

Проведение весеннего утренника.

Получить консультацию по индивидуальной работе с ребенком.

Апрель

Организация и проведение музыкально-экологического развлечения для детей и родителей.

Разучивание с детьми песен, ритмических и основных движений.

Май

Совместная подготовка к проведению летнего праздника, посвящённого «Дню защиты детей».



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ

 ДЕТСКИЙ САД № 56

Музыкальная сказка Конек-горбунок

( Подготовительная группа)

Воспитатель:

Буданова Е. И.

Музыкальный руководитель:

Варкентин Анна Ивановна 

Г. Солнечногорск

Цели:

- создать условия для обобщения знаний детей по сказке П.П. Ершова «Конек-Горбунок»,

-закрепить знания о музыкальных жанрах;

- способствовать развитию у детей навыков выразительного чтения, творческих способностей через театральную деятельность, развитию вокально - хоровых навыков, воспитанию чувства прекрасного.

Действующие лица:  

Данило

Гаврило

Иван    

Кони златогривые

Конек-горбунок

Царь

Слуга

Царь-девица

Жар-птицы

Коробейники

Девочки с платками

Цыган

Цыганки

Танец Кадриль

Декорации и оборудование: на стене изображено звездное небо. На сцене с одной стороны – куст, с другой – стог сена. Царский трон, пенек, шкатулка. Изображение  кипящего котла с горящими поленьями, макет Рыбы-кит, кораблики, ладья для царевны, шатёр, колосья, река- море.

Ход спектакля:

Ведущая (держит в руках книгу П.П. Ершова «Конек-горбунок»).

                 Книжка открывается, сказка начинается –

                 «Конек-горбунок» называется…

                 За горами, за лесами, за широкими морями.

                 Не на небе – на земле жил старик  в одном селе.  

        У крестьянина три сына: старший умный был детина,

        Средний сын и так, и сяк. Младший вовсе весельчак.

(Выходит Иван с балалайкой, поет песню «Балалаечка», сл. и муз. Э.Богуславской.)

        Братья  сеяли пшеницу, да возили в град-столицу… (работают)

        В долгом времени аль вскоре приключилося им горе:

         Кто-то в поле стал ходить и пшеницу шевелить. (Шевелится занавес.)

        Мужички такой печали отродяся не видали;

        Стали думать да гадать – как бы вора соглядать;

        Наконец себе смекнули, чтоб стоять на карауле.

        Хлеб ночами поберечь, злого вора подстеречь.

(Братья обращаются друг к другу.)

Гаврило.         Здесь заляжем мы с Данилой, попадется вор постылый.

Данило.                Ты, Иван, туда пойди, поле краем обойди.

Ведущая.         Ночь настала, месяц всходит, поле все Иван обходит,

                Озираючись кругом, и садится под кустом.        

Братья расходятся в разные стороны. Гаврилло и Данило ложатся на стог сена, а Иван  садится под кустом, считает звезды.

Иван.        Ух, ты, звезды, раз, два, три - не сочтешь и до зари (загибает пальцы):

                Три, четыре, пять и шесть. Как их всех по пальцам счесть?

Фонограмма «Ржание коня».  

Ведущая.         Вдруг о полночь конь заржал… Караульщик наш привстал,

                Посмотрел под рукавицу и увидел кобылицу.

(Кобылица появляется, танцует) 

        Кобылица та была вся, как зимний снег, бела.

        Грива в землю золотая, в мелки кольца завитая.

Иван.        Эхе-хе! Так вот какой наш воришка!.. Но, постой

Ведущая.          К  Кобылице подбегает, за волнистый хвост хватает. 

Кобылица.         Отпусти меня скорей, дам тебе я двух коней –

         Да таких, каких поныне не бывало и в помине.

         Да еще я дам конька ростом только два вершка.

(Выходит Конек-горбунок)

                Двух коней,  хочешь, продай, но конька не отдавай.

                На земле и под землей он товарищ будет твой.

Танцевальная импровизация коней. Иван в конце танца отводит коней в конюшню

Кобылица.         Ну, прощай. Иду на волю. (Уходит)

Иван (кричит ей вслед). Только чур не в наше поле!

Иван берет ведра  и идет с Коньком-горбунком к реке; исполняет песню «Ах, улица, улица широкая», р.н.м.   Пока Иван поит конька водой, братья просыпаются, видят коней, удивляются.

Данило.        Посмотри, каких красивых двух коней золотогривых

                Наш Иван себе достал: ты и слыхом не слыхал.

Гаврило.        Отведем-ка их в столицу, там боярам продадим.

                Деньги поровну поделим. А Ивану не дадим!

Хлопают друг друга по рукам, уводят коней.

 Иван возвращается с Коньком-горбунком, не находит коней.

Иван.        Ой, вы кони буры-сивы, добры кони златогривы!

                Я ль вас, други, не ласкал! Да кто ж милых вас украл?

Конек.        Братья коников свели. Ты, Иван мой, не грусти.

Велика  беда, не спорю; но помочь могу я горю.

                На меня скорей садись, только знай себе держись;

                Я хоть роста небольшого, да сменю коня любого.

Иван и конек обегают сцену, уходят. Вылетают  жар-птицы, танцуют, в конце танца теряют перо. Появляются  Иван с коньком. Иван берет перо.

Иван (любуясь пером).          Эко чудо огонек! Погляди-ка, Горбунок!

Конек.        Вот уж есть чему дивиться! Это ведь перо Жар-птицы!

                Но для счастья своего не бери себе его.

                Много, много непокою принесет оно с собою.

Иван (пряча перо за пазуху).         Говори ты! Как не взять!

(Ржание коней, стук копыт. Появляются братья с конями.)

Стыдно, братья, воровать.

Хоть Ивана вы умнее, да Иван-то вас честнее,

Он у вас коней не крал.

Я коней своих возьму и на ярмарку сведу.

Конек и Иван идут на ярмарку с лошадьми. 

Сцена ярмарки.

Ведущая.        Солнце яркое встает, спешит на ярмарку народ.

Танец Кадриль

Выходят коробейники с товаром.

Коробейники: 1.          Эй, честные господа! К нам пожалуйте сюда!                                  

               Платки вам можем предложить любые для души купить.

                           2.  Здесь глаза разбегаются. Бус, платков пестрота.

 Эй! Девчата! Красавицы!  Глянь! Какая лепота!

Танец  с платками

Коробейники:   1.  Куклы, медведь дрессированный,

  Цыганок  пестрый наряд.

                             2. Звоном  монист  заколдованы, глаза у народа горят.

   Танец цыганок.

  Затем все становятся в две шеренги. Входит  Иван с конями и коньком. Входит царь, рассматривает товар, за ним идет слуга, который подражает царю.

 Вдруг царь видит коней, отступает назад, удивляется, восхищается, рассматривает их со всех сторон.

Царь.        Эй, ребята, чьи такие жеребята? Кто хозяин?

Иван.        Эта пара, царь, моя. И хозяин – тоже я.

Царь.        Ну, я пару покупаю, продаешь ты?

Иван.        Нет, меняю.

Царь.        Что в промен берешь добра?

Иван.        Два - пять шапок серебра.

Царь.        То есть, это будет десять. (Обращается к слуге)

                Что стоишь, как старый змей? Покупай, бери коней!

Слуга пытается взять коней, но кони вырываются, распугивают ярмарочных гостей,  подбегают к Ивану.  

Царь.        Пара нашим не даётся: делать нечего, придётся

                   Во дворце тебе служить;   в царских конюхах ходить.

Иван.          То есть я из огорода буду царский воевода!

                Чудно дело! Так и быть, буду, царь, тебе служить.

Кланяется, снимает шапку, перо выпадает.

Слуга подхватывает  его и подает царю.

Царь.         Эге-ге! Да ты не прост! Ну, ответь мне на вопрос.

                В силу коего указа скрыл от нашего ты глаза

                Наше царское добро – жароптицево перо!? 

 Иван.                Отпусти вину Ивану. Я служить те верно стану.

 Царь.        Ну, раз так, не отпирайся, а возьми да расстарайся:

                В нашу царскую светлицу привези саму Жар-птицу!

Иван уводит коней. Все  уходят. Занавес закрывается.

 Звучит музыка Горбунка. Конек и Иван скачут по залу.

Ведущая.                Вот Иванушка оделся, на коньке своем уселся,

                        И поехал из столицы доставать царю Жар-птицу.

        Вскоре наш  конек с Иваном  выезжают на поляну,

        Что за поле! Зелень тут, словно камень - изумруд,

        А по зелени цветы несказанной красоты!

Танец с цветами

Конек.        Скоро ночь, Иван, начнется, и тебе стеречь придется.

        Ты смотри же не зевай, втихомолку примечай.

        На вечерней на зарнице прилетят сюда жар-птицы.

Звучит фонограмма «Крик ночной птицы».

Горбунок прячется за занавес, Иван ложится.

В зал влетают жар-птицы, танцуют.

Иван подскакивает, одну ловит, остальные улетают.

Иван.        Ой, конечек-Горбуночек, прибегай скорей, дружочек!

        Я ведь птицу-то поймал!

Ведущая.                Горбунку Иван кричал. И конек тотчас явился.

Конек.                Ай, хозяин, отличился!

Звучит музыка. Занавес открывается. Царь на  троне, рядом слуга.

Ведущая.                Вот приехали в столицу.

Царь.                Что, достал ли ты жар-птицу?

Иван.                Разумеется, достал. Точно в срок, как приказал.

Царь.                Вот люблю дружка Ванюшу, позабавил мою душу.

                        И на радости такой – будь ты царский стремянной!

Иван (кланяется). Чудно дело! Так и быть, буду, царь, тебе служить. (Уходит.)

Слуга (идет за Иваном в центр зала).     Вот свезло ему,  нахалу!

Ожидай теперь опалу.

                        Ну, постой же, подведу я Ивана под беду!

(Обращается к царю). Я с повинной головою, царь, явился пред тобою.

                        Не вели меня казнить, прикажи мне говорить.

Царь.                Говори, да правду только и не ври, смотри, нисколько!

Слуга.                Вот твой царский стремянной поклялся твоей брадой,

                        Что он знает царь-девицу, может привести в столицу!

Царь.                Гей, позвать мне стремяннова!

Ведущая.                 И Иван явился снова.

Царь.                Так, послушай, на тебя донос, Ванюша!

                               Говорят,   в какой-то час похвалялся,  что для нас

                               Ты  разыщешь царь-девицу и доставишь    в град-столицу.

Иван.                Что ты, что ты, бог с тобой.

Царь.                Будешь спорить ты со мной!?

Ведущая.                Кто ж с царем решиться спорить.        

                        Наш  Иван заплакал с горя.

                        И пошел на сеновал, где конек его лежал.

Конек.                Что, Иванушка, не весел, что головушку повесил?

Иван.                Царь велит в свою светлицу мне доставить царь-девицу.

Конек.                Велика беда, не спорю, но могу помочь я горю.

                        Ты давай-ка  собирайся, хорошенько снаряжайся:

        Да возьми с собой в дорогу все, что нужно  на подмогу:

Шитый золотом шатер да обеденный прибор -

Весь заморского варенья и сластей для прохлажденья.

Ведущая.                Приезжают к океану, на котором круглый год та красавица живет.

        Тут Иван с конька слезает, а конек ему вещает.

Конек.        Ну, раскидывай шатер и на скатерть ставь прибор.

        Сам ложися за шатром да смекай себе умом.

        Как царевна подплывет, сладку песню запоет.

        Ты хватай ее сильней да меня зови скорей.

Горбунок прячется за занавес. Царевна на ладье. Песня царевны. Иван подпевает. Идут по залу, конек сзади крадется. Декорации меняются на царские покои.

Ведущая.        Вот столицы достигают. Царь к царевне выбегает.

                В глазки с нежностью глядит, сладки речи говорит.

Царь.        Бесподобная девица, согласись ты стать  царицей.

Царь-девица убирает руку, отворачивается от царя, закрывается шарфом.

Царь падает перед ней на колени.

Царь.                Молви ласковое слово! Чем тебя я огорчил?

Царевна.                Хочешь, чтоб была царица,

То  доставь ты мне в три дня перстень мой из океана.

Царь.                Гей! Позвать ко мне Ивана! (Входит Иван.)

                        Иван! Поезжай на океан;

В  океане том хранится перстенечек Царь-девицы.

Коль достанешь мне его, задарю тебя всего.

 Ведущая.                На другой день наш Иван, взяв три луковки в карман,

                        Потеплее приоделся, на коньке своем уселся

                        И поехал в дальний путь…

                        Вот въезжают на поляну прямо к морю-океану.

                        Поперек его лежит чудо-юдо рыба-кит.

                        Все бока его изрыты, частоколы в ребра вбиты,

                        На хвосте сыр-бор шумит, на спине село стоит.

                        Чудо-юдо рыба-кит так проезжим говорит:

Кит.                        Путь-дорога, господа, вы откуда и куда?

Конек.                Мы послы от царь-девицы, - едем оба из столицы.

Кит.        Вы не знаете, друзья, почему в опале я.        

        И за кои прегрешенья я терплю беды мученья?

Конек.                   Оттого твои  мученья, что  без царского веленья

        Проглотил ты средь морей три десятка   кораблей.

        Если дашь ты им свободу,

        Снимет царь морской невзгоду.  

Ведущая.        Чудо-кит зашевелился, словно холм поворотился,

        Начал море волновать, и из челюстей бросать

        Корабли за кораблями с парусами и гребцами.

        Чудо-юдо рыба-кит громким голосом кричит.

Кит.        Чем вам, други, услужить? Чем   за службу наградить?

Иван.        Нужен перстень царь-девицы – нашей будущей царицы.

Кит.        За твое благодеяние я исполню пожелание.

Подает из пасти сундучок с перстнем

Ведущий.         Тут кит-чудо замолчал и, всплеснув, на дно упал.

Иван.        Ай-да, Кит - Китович! Славно! Долг свой выполнил исправно!

Конек.        Ну, Иван, садись скорее!

        Помни, завтра минет срок, а обратный путь далек.  

Занавес. В центре на троне сидит царь, рядом царевна. Появляется Иван.

Царевна вскакивает, подбегает к нему.

Царевна.                Ты принес мой перстенек?

Иван (подает шкатулку).        Вот тебе и сундучок!

Царь (отталкивает Ивана от царевны).         

                         Завтра утром, светик мой, обвенчаемся с тобой.

Царевна.                  Но, признаться, нам нельзя еще венчаться.

Царь.                Отчего же, светик мой? Я люблю тебя душой.

Царевна.                Но, взгляни-ка, ты ведь сед, мне 15 только лет

Стань, как прежде, молодец –  я тот час же под венец.

Должен ты котел поставить, и костер под ним сложить.

Котел наполнить молоком, вскипятить его потом,

Искупайся  налегке ты в горячем   молоке.                          

Коль себя не пожалеешь, то опять помолодеешь.

Царь.                Эй, Иван, поди сюда!

Иван.                Что, опять на океан?  Не поеду ни за что!

Царь.                Нет, Иванушка, не то! Завтра должен постараться,

Пробы  ради искупаться ты в горячем молоке.

Иван.                Шпарят только поросят, да индюшек, да цыплят.

                        Я ведь, глянь, не поросенок, не индюшка, не цыпленок.

                        Вот в холодной, так оно, искупаться бы  можно.

Царь (трясет в гневе головой, кричит).        Не исполнишь повеленье,

Так  отправлю в заточенье.

Занавес закрывается. Иван подходит к коньку.

За занавесом ставят изображение котла с горящими поленьями.

Иван (обнимает конька).        Ох, беда, конек, беда!

                        Царь вконец меня сбывает;

                        Сам подумай: заставляет искупаться мне в котле

                        Да в горячем молоке.

Конек.                Вот уж служба, так уж служба!

                        Тут нужна моя вся дружба.

                        Но скорее, чем я сгину, чем тебя, Иван, покину,

                        Подойдешь к котлу, как должно, и скажи царю: «Не можно ль,

                        Ваша милость приказать горбунка ко мне прислать,

                        Чтоб в последний раз  проститься».

                        Царь на это согласится.

                        Вот как я хвостом махну, мордой в тот котел макну,

                        На тебя два раза прысну, громким посвистом  присвистну.

        Ты смотри же, не зевай в молоко тот час ныряй.

Открывается занавес, царь с царевной сидят на троне, Иван стоит за котлом.

Ведущая.                Вот и двери растворились, царь с царицей появились

                        И готовились с крыльца посмотреть на удальца.

Ведущая.                Вот Иван к котлу поднялся, глянул в низ, слегка замялся.

Царь.                Что же ты, Ванюша встал?

Ведущая.                Царь опять ему вскричал.

Иван.                А нельзя ли, ваша милость, приказать горбунка ко мне позвать?

                        Я б  навеки  с ним простился.

Ведущая.                Царь, подумав, согласился и изволил приказать

горбунка к нему послать.

Вот конек хвостом махнул, в  котел  мордочкой макнул,

На Ивана дважды прыснул, громким посвистом присвистнул.

На конька Иван взглянул и в котел тот час нырнул.

                          Иван прыгает в котел, переодевается в другую одежду.

Ведущая.                Царь все ждал, царевна тоже… (Появляется Иван)

И такой он стал пригожий,

Что ни в сказке сказать, ни пером не написать!

 Все восхищаются.

Ведущая.                Царь  в котел заторопился, и чуть было не сварился,

(Царь   прыгает в котел, но тут же выныривает, ошпарясь, кричит, убегает.)

                         Видно  хитрым и скупым не дано стать молодым.

        От испуга царь бежал и куда-то запропал.

        Ваня же наш отличился и красавцем учинился.

        Обвенчавшись с Царь-девицей, сел на царство он в столице!

        Наш веселый хоровод весь народ на пир зовет!

Выход всех действующих лиц спектакля

 

 



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ

 ДЕТСКИЙ САД № 56

Музыкальный досуг

« Два Мороза» (к 14 января - Васильеву Дню)

(подготовительная группа)

Воспитатель:

Буданова Е. И.

Музыкальный руководитель:

Варкентин Анна Ивановна 

Г. Солнечногорск

Цели и задачи:

  1. Создать у детей веселое, бодрое, радостное настроение.
  2. Развивать у детей желание творчески использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками и родителями.
  3. Развивать у детей активность, стремление к достижению успеха, выдержку и настойчивость, честность в отношениях с соперниками.
  4. Совершенствовать основные виды движений: быстрый бег, метание в горизонтальную цель, прыжки, лазанье.
  5. Развивать физические качества: силу, быстроту, ловкость, выносливость.
  6. Воспитывать уважительное отношение к соперникам, чувство взаимопомощи и находчивости.

Историческая справка. По старому стилю - Старый Новый год. В этот день молились будущему урожаю. В обычае были семейные застолья.

Оборудование: фонограмма боя новогодних курантов; 6 снежков, 6 деревянных ложек, 4 корзинки; лошадки на палочке; ворота; пластмассовые теннисные шарики; клюшки, мячики для хоккея с мячом- по 2 шт., диски.

Действующие лица:

Ведущий

Мороз Красный нос взрослые

Мороз Синий нос

Ход досуга:

Дети

Зал оформлен к новогоднему празднику, в центре - нарядно украшенная елка, на стене- большие часы.

Дети, взявшись за руки, заходят в зал под праздничную музыку и встают вокруг елки.

Ведущий.

Что это будет?

Хлопушки, конфеты.

Сосульки. Шары золотистого цвета.

Подарки. Мерцанье цветных огоньков.

Звезды, снежинки,  гирянды флажков.

Пляски и песни. Смех без умолка.

Что это будет, по – вашему? ( Елка)

А.Усачев

Новогодний хоровод

Дети садятся на места.

Ведущий.

Длится ночь в морозной перестрелке,

Обретает ширь и глубину,

А часов разрозненные стрелки

Ровно в полночь сходятся в одну.

( Показывает на часы)

Моментально следуют удары,

Полные литого серебра:

Это значит – год уходит старый,

Это значит – новому ура!

С. Смирнов

Раздается бой часов. Гаснет свет. Когда он вновь зажигается, под елкой стоят Два Мороза.

Морозы.

Здравствуйте, ребята!

Мы - два брата удалые,

Два Мороза молодые.

Мороз Красный нос. Я – Мороз Красный нос.

Мороз Синий нос. Я- Мороз Синий нос.

Морозы.

К вам на праздник мы пришли

И забавы принесли.

Мороз Красный нос.

С Новым годом! С новым годом !

Праздник радостный у всех!

Пусть звенят под каждым сводом

Песни, музыка и смех!

Мороз Синий нос.

Всех поздравляем, приветствуем всех,

Да здравствуют шутки, веселье и смех!

Надела страна новогодний наряд,

И праздник сегодня везде у ребят.

Повсюду, повсюду, куда ни взгляни,

Сияют на елках цветные огни.

Мороз Красный нос.

Всем дружным, хорошим, веселым ребятам,

Забавным, задорным, смешным дошколятам,

Что в школу не ходят, сидят в детсаду,

Морозы

Мы счастья желаем в Новом году!

Мороз Красный нос.

Будем весело играть,

Будем елку зажигать.

Дружно скажем: «Раз, два, три!»

Наша елочка, гори!»

Дети несколько раз повторяют волшебные слова, на елочке вспыхивают огоньки.

Мороз Синий нос.

Огонечки зажигали,

И теперь не отстаем.

Разбирайте, дети, ложки!

Поиграем вшестером.

Эстафета « Перенеси снежки ложкой»

Участвуют 2 команды по 3 человека. Каждый участник держит ложку. Перед первыми игроками стоит корзинка со снежками. На расстоянии 4-5 м от команд находится вторая корзинка. Играющие по очереди берут снежки, кладут их в ложку, переносят во вторую корзинку и возвращаются к своей команде. Если снежок падает, участник должен его поднять и продолжить движение. Побеждает команда, первой выполнившая задание.

Мороз Красный нос.

Старый Новый год пришел

И забаву нам привел.

Новый год встречайте,

Веселье продолжайте.

Показывает лошадку)

У меня есть конь,

Это конь - огонь!

Я скачу на нем,

На коне моем. Н.Найденова

Если только захочу,

И ребят я прокачу.

Игра «Чья лошадка быстрее проскачет вокруг елки»

Участвуют двое детей. Каждый из них берет лошадку на палочке. Игроки встают спинами друг к другу и по сигналу « скачут на лошадке» вокруг елки.Побеждает ребенок, вернувшийся на свое место первым.

Мороз Синий нос.

А теперь игра богатырей,

Для тех, кто дуть умеет всех сильней.

Игра «Задуй шарик в ворота»

Участвуют двое детей. Перед ними на расстоянии 1,5 м ставят ворота. Дети должны, встав на четвереньки, задуть в ворота теннисный шарик. Игрок, сумевший это сделать первым, становится победителем.

Мороз Красный нос.

Дети,  я – спортсмен известный,

Со спортом жить мне интересней.

А не хотите ли узнать,

Какой любимый мой снаряд?

Чем очень я люблю играть?

Ее приятно в руки взять,

Ею мы в хоккей играем,

Мяч в ворота забиваем. ( Клюшка)

Игра «Кто быстрее обведет мяч вокруг елки»

Двое игроков берут клюшки и мячики для хоккея с мячом, встают спинами друг к другу. По сигналу соревнующиеся обводят мячик вокруг елки и возвращаются на свои места.

Мороз Синий нос.

А теперь, посмотри,

Стоят сугробы на пути.

Кто же их преодолеет,

Перепрыгнуть их сумеет?

Эстафета « Кто скорее»

На расстоянии 3-4 м от елки строятся команды по 4 человека.Перед каждой командой располагаются четыре диска ( « сугроба»). Играющие должны по очереди перепрыгнуть через них, оббежать елку и передать эстафету следующему участнику. Побеждает команда, выполнившая задание первой.

Мороз Красный нос.

Вокруг елочки пойдем,

Песню про нее споем.

Елочный хоровод.

Игра « Заморожу».

Дети стоят вокруг елки. Морозы двигаются внутри круга и поют.

Покажите ваши ручки, Дети вытягивают вперед руки и поворачивают

ладони вверх-вниз.

Любят ручки поплясать,

Мы сейчас их заморозим!

Надо ручки нам убрать!

Проигрыш. Морозы стараются задеть руки детей. При

приближении Морозов ребята прячут руки за спину

и сразу вытягивают их вперед.

Покажите ваши ножки, Ставят одну ногу на пятку и покачивают носком

вправо-влево

Любят ножки поплясать.

Мы сейчас их заморозим!

Надо ножки убирать!

Проигрыш. Морозы стараются « заморозить» ноги детей.

Ребята быстро приставляют ногу к другой ноге.

Покажите ваши ушки, Дети легонько тянут себя за уши.

Любят ушки поплясать,

Мы сейчас их заморозим!

Надо ушки убирать!

Проигрыш. Морозы стараются задеть руками уши ребят. Дети

быстро прикрывают ушки ладошками.

Покажите ваши щечки, Дети слегка наклоняются вперед и прикасаются к

щекам указательными пальчиками.

Любят щечки поплясать,

Мы сейчас их заморозим!

Надо щечки убирать!

Проигрыш. Морозы стараются прикоснуться руками к щекам

ребят.

Дети выпрямляются и закрывают щеки ладонями.

Мороз Синий нос.

Ну что ж, друзья!

Пришла пора расстаться,

И мы хотим вам с братом пожелать

Морозы

Всегда с охотою трудиться,

И не болеть, не унывать!

Морозы уходят из зала. Дети идут вокруг елочки прощальным хороводом.