Методика "Определение уровня развития самоуправления в ученическом коллективе" (по М.И. Рожкову)
Методика "Определение уровня развития самоуправления в ученическом коллективе" (по М.И. Рожкову)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методика "Определение уровня развития самоуправления в ученическом коллективе" (по М.И. Рожкову)
Цель: определить уровень развития ученического самоуправления
Возраст: 11- 16 лет
Инструкция: Дорогой друг! Оцени предлагаемые 24 высказывания. Для ответов используй следующие оценки: 4 - "да"; 3 – «скорее да, чем нет»; 2 - "трудно сказать"; 1 - "скорее нет, чем да"; 0 - "нет".
Текст анкеты
1. Считаю для себя важным заниматься, чтобы коллектив моего класса работал лучше;
2. Вношу предложения по совершенствованию работы класса;
3. Самостоятельно организую отдельные мероприятия в классе;
4. Участвую в подведении итогов работы класса, в определении ближайших задач;
5. Считаю, что класс способен к дружным самостоятельным действиям.
6. У нас в классе обязанности четко и равномерно распределяются между учащимися.
7. Выбранный актив в нашем классе пользуется авторитетом среди всех членов коллектива.
8. Считаю, что актив в нашем классе хорошо и самостоятельно справляется со своими обязанностями.
9. Считаю, что учащиеся нашего класса добросовестно относятся к выполнению своих общественных обязанностей.
10. Своевременно и точно выполняю решения, принятые собранием или активом класса.
11. Стремлюсь приложить все усилия, чтобы задачи, поставленные перед коллективом, были выполнены.
12. Готов ответить за результаты своей работы и за результаты работы своих товарищей.
13. Мы хорошо представляем себе задачи, которые стоят перед коллективом школы.
14. Учащиеся моего класса часто участвуют в opraнизации разнообразных мероприятий всего коллектива школы.
15. Мы стремимся помочь представителям коллектива в органах самоуправления всего коллектива школы в решении задач, стоящих перед ними.
16. Мои товарищи и я регулярно участвуем в обсуждении проблем, стоящих перед коллективом школы.
17. Мы стремимся к тому, чтобы сотрудничать в решении задач, стоящих перед всем коллективом, с другими классами и объединениями.
18. Удовлетворен отношением моих товарищей к другим классам.
19. Мы стремимся помочь другим коллективам, младшим в разрешении трудностей, возникающих перед ними.
20. Считаю, что учащиеся, избранные в органы самоуправления школы, пользуются заслуженным авторитетом.
21. Учащиеся моего класса добросовестно относятся выполнению поручений органов ученического самоуправления всего коллектива.
22. Мы стремимся к тому, чтобы коллектив школы достиг более высоких результатов.
23. Готов отстаивать интересы всего коллектива школы в других коллективах и общественных организациях.
24. Осознаю свою ответственность за результаты работы всего школьного коллектива.
Ответы оформляйте в следующем виде (пример) 1 -3; 2-0; 3 - 1 и т.д.
Обработка и интерпретация данных
При обработке результатов 24 высказывания разбиваются на шесть групп:
1 группа - 1, 2, 3, 4 высказывания (включенность учащихся в самоуправленческую деятельность);
2 группа - 5. 6, 7, 8 высказывания (организованность классного коллектива);
3 группа - 9, 10, 11, 12 высказывания (ответственность членов первичного коллектива за его дела);
4 группа - 13,14, 15, 16 высказывания (включенность класса в дела общешкольного коллектива);
5 группа - 17, 18, 19, 20 высказывания (отношения класса с другими классами);
6 группа - 21, 22, 23, 24 высказывания (ответственность учащихся класса за дела общешкольного коллектива).
По каждой группе подсчитывается сумма баллов, выставленных всеми участниками опроса. Затем она делится на число участников опроса и на 16 (максимальное количество баллов, которое может указать респондент по каждой группе).
Уровень развития самоуправления определятся по следующей шкале:
- если результат < 0.5 балла - низкий уровень;
- если результат >0.5, но < 0.8 - средний уровень;
- если результат > 0,8 - высокий уровень.
Самоуправленческая деятельность | Организованность классного коллектива | Ответственность членов коллектива за дела | Включенность класса в дела общешкольного коллектива | Отношения класса с другими классами | Ответственность членов учащихся класса за дела общешкольного коллектива |
1 | 5 | 9 | 13 | 17 | 21 |
2 | 6 | 10 | 14 | 18 | 22 |
3 | 7 | 11 | 15 | 19 | 23 |
4 | 8 | 12 | 16 | 20 | 24 |
"Определение уровня развития самоуправления в ученическом коллективе" (по М.И. Рожкову)
ДО «Радуга» | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень |
2016-2017 | - | 0,58 | 0,42 | - | 0,62 | 0,38 |
2017-2018 | - | 0,64 | 0,36 | 0,75 | 0,25 | |
2018-2019 | 0,76 | 0,24 | 0,79 | 0,21 |
Вывод: уровень самоуправления в ДО «Радуга» растет с каждым годом, ребята становятся более самостоятельными и активными.