Для Вас, учителя!
Конспеты уроков, презентаций и другое
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытка на День Святого Валентина | 1.74 МБ |
Памятка для педагога | 31 КБ |
День Матери! | 26.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Для работы понадобиться: заготовка для открытки, цветная бумага, клей карандаш, ножницы, надпись С Днем Святого Валентина
Берем заготовку для открытки или вырезаем из картона. У нас открытка в синих тонах. Заготовка голубого цвета.
Берем надпись и вырезаем нужного размера. Вырезаем голубой прямоугольник чуть больше надписи и приклеиваем на него надпись
Из бежевой и голубой бумаги вырезаем сердечки одинаково размера.
На открытку приклеиваем надпись и сердечки.
Нарезаем четыре тонкие полосочки и приклеиваем на открытку в виде веревочек к сердцам.
Из светло голубой и белой бумаги вырезаем листики. Делаем надрезы в виде триугольников .
Нарезаем из цветной бумаги полосочки(голубого и синего цвета), склеиваем их друг с другом
Полоски скручиваем в рулетики край приклеиваем. Делаем защип .
Полученные лепестки приклеиваем на открытку в виде цветка. Возле цветка приклеиваем листья. Добавляем стразы в цвет открытки. Открытка готова.
Открытки в разных цветовых гаммах.
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА
для педагога
Проведение родительских собраний
- Оставьте за дверью свое плохое настроение.
- Отведите на проведение родительского собрания не более 1,5 ч, четко контролируйте время, выслушивайте родителей, не допуская пустых бесед, обвинений и разбирательств.
- Поблагодарите всех, кто нашел время прийти.
- Не осуждайте присутствующих родителей за неявку отсутствующих.
- Не избирайте для общения назидательный тон.
- Человеку очень приятно, когда звучит его имя. Положите перед собой список родителей и чаще обращайтесь к ним по имени-отчеству.
- В начале родительского собрания перечислите вопросы, которые собираетесь обсудить.
- Помните "золотое правило" педагогического анализа: начинать с позитивного, затем говорить о негативном, завершать разговор предложениями на будущее.
- Только в личной беседе с родителями оценивайте успехи и потенциальные возможности их детей.
- Предупредите родителей о том, что не вся информация должна быть известна детям.
- Дайте понять родителям, что вы осознаете, как трудно учиться их детям.
- Объяните родителям, что "плохой ученик" не означает "плохой человек".
- Не давайте негативной оценки всему классу.
- Не сравнивайте успехи отдельных учащихся разных классов.
- Не переоценивайте значение отдельных предметов.
- Родители должны уйти с собрания с ощущением, что могут помочь своим детям, и с желанием сделать это.
Правила поведения классного руководителя на родительском собрании
1. Педагогу необходимо снять собственное напряжение и тревогу перед встречей с родителями.
2. С помощью речи, интонации, жестов и других средств дайте родителям почувствовать ваше уважение и внимание к ним.
3. Постарайтесь понять родителей; правильно определить проблемы, наиболее волнующие их. Убедите их в том, что у школы и семьи одни проблемы, одни задачи, одни дети.
4. Разговаривать с родителями следует спокойно и доброжелательно. Важно, чтобы родители всех учеников - и благополучных, и детей группы риска - ушли с собрания с верой в своего ребенка
5. Результатом вашей совместной работы на родительском собрании должна стать уверенность родителей в том, что в воспитании детей они всегда могут рассчитывать на Вашу поддержку и помощь других учителей школы.
Десять секретов успешного проведения родительского собрания
Родительское собрание является необходимым атрибутом школьной жизни. Как сделать его интересным и продуктивным? Они могут оказаться особенно полезными начинающему классному руководителю.
1. Для проведения родительского собрания выберите наиболее благоприятный день и час и постарайтесь, чтобы на это время ни у вас, ни у родителей ваших учеников не было запланировано никаких важных дел, интересных телепередач и т.п.
2. Определите одну наиболее важную проблему, касающуюся учеников вашего класса, и на ее обсуждении постройте разговор с родителями.
3. Особое внимание обратите на размещение родителей в классе. Например, можно расставить столы и стулья по кругу, чтобы все участники родительского собрания хорошо видели и слышали друг друга.
4. Подготовьте визитки с именами родителей, особенно в том случае, если они еще недостаточно хорошо знают друг друга.
5. Вместе с родителями придумайте правила для участников собрания. Например: снимать верхнюю одежду обязательно; не допускается молчания при обсуждении проблемы; отвергая предложение (мнение), необходимо вносить встречное; называть друг друга по имени и отчеству или только по имени и т.д.
6. Берегите время людей, приглашенных на собрание. С этой целью установите регламент и строго следите за его соблюдением.
7. В ходе собрания используйте игры и групповые формы организации взаимодействия родителей.
8. Сделать общение на собрании непринужденным и откровенным может помочь чашка чая.
9. При обсуждении проблемных вопросов опирайтесь на жизненный и педагогический опыт наиболее авторитетных родителей, на мнение членов родительского комитета и совета школы.
10. Стремитесь к тому, чтобы на собрании были приняты конкретные решения.
.
Предварительный просмотр:
Сценарий «Мой ангел – мама»
Цели и задачи: поддержать традиции бережного отношения к женщине, закрепить семейные устои, особо отметить значение в нашей жизни главного человека - Матери; способствовать сплочению классного коллектива и родителей, создать условия для раскрытия творческих способностей уч-ся; содействовать развитию у школьников умений общаться; воспитание любви и уважения к матери, чувство благодарности за её заботу и любовь.
Оборудование: рисунки детей с изображение мамы, цветы из бумаги, дерево с семейными фотографиями, растяжка на доске «Мой ангел - мама»
Ход мероприятия:
Появляются три ученицы.
Притча о маме (музыка для релаксации)
"За день до своего рождения ребёнок спросил у Бога: «Говорят, завтра меня посылают на Землю. Как же я буду там жить, ведь я так мал и беззащитен?»
Бог ответил: «Я подарю тебе ангела, который будет ждать тебя и заботиться о тебе».
Ребенок задумался, затем сказал снова: «Здесь, на Небесах, я лишь пою и смеюсь, этого достаточно мне для счастья».
Бог ответил: «Твой ангел будет петь и улыбаться для тебя, ты почувствуешь его любовь и будешь счастлив».
«Но как же я буду понимать людей, ведь я не знаю их языка? – спросил ребенок, пристально глядя на Бога.
Бог улыбнулся и ответил: "Твой ангел будет говорить тебе самые прекрасные и сладкие слова, которые ты когда- либо услышишь, и спокойно и терпеливо он научит тебя разговаривать"
– А что мне делать, если я захочу обратиться к тебе?»
Бог мягко прикоснулся к детской головке и сказал: «Твой ангел сложит твои руки вместе и научит тебя молиться».
Затем ребенок спросил: «Я слышал, что на Земле есть зло. Кто защитит меня?»
- Твой ангел защитит тебя, даже рискуя собственной жизнью.
- Мне будет очень грустно, так как я не смогу больше видеть тебя…- Твой ангел расскажет тебе обо мне всё и покажет путь, как вернуться ко мне. Так что я всегда буду рядом с тобой.
В этот момент на Небесах царила тишина, но с Земли уже стали доноситься голоса... и ребенок в спешке спросил:
- Господь, прежде чем я покину тебя скажи же мне, как зовут моего ангела?
- Его имя не имеет значения. Ты будешь просто называть его Мама"
Звучит песня « Мама»
Дети строятся с зажженными свечами и выстраивают слово МАМА
Учитель: - Добрый вечер! Вот уже 21 год в последнее воскресенье ноября Россия отмечает праздник – День матери.
Ведущий 1: Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек. На всех языках мира оно звучит одинаково нежно.
Ведущий 2: Сегодня мы собрались, чтобы сказать нашим мамам: большое спасибо! Спасибо за ваш труд! За бессонные ночи у наших детских кроваток! За терпение во время нашего обучения!
Ведущий 1: От имени всех детей говорим: Низкий вам поклон, дорогие наши мамочки!
Ведущий 2: Вас, милых женщин, добрых, настоящих, сегодня хотим поздравить мы - ваши дети.
Ведущий 1: Дорогие наши мамы! Сегодня, в день матери, мы приветствуем Вас и хотим порадовать своими выступлениями, сюрпризами.
Принимайте поздравления от мальчиков 4 класса!
Выходят мальчики.
1.У нас сегодня - день торжественный, День радости и красоты, Во всей стране он дарит женщинам Свои улыбки и цветы!!!
2. День Матери- достойный добрый праздник,
Который входит солнышком в семью.
И не приятно каждой маме разве,
Когда ей честь по праву воздают!
3. Ночью тёмной мне светло, в день морозный мне тепло,
Если мама рядом- смотрит нежным взглядом!
4.Солнце ярче для меня-Мама!
Мир и счастье для меня: мама!
Шум ветвей, цветы полей: мама!
5. Зов летящих журавлей: мама!
В роднике чиста вода: мама!
В небе яркая звезда: мама!
6. Мама! Какое хорошее слово!
Мама всё время быть рядом готова.
7. В минуту несчастья всегда она рядом,
Поддержит улыбкой, и словом, и взглядом.
Разделит надежды, утешит, поймёт.
По жизни уверенно рядом пойдёт.
8. Маме можно без стыда
Дать медаль: « Герой труда».
Все дела её не счесть,
Даже некогда присесть.
И готовит, и стирает,
На ночь сказку почитает.
9. А с утра с большой охотой
Ходит мама на работу.
А потом- по магазинам
Нет, без мамы не прожить нам!
10. Мы вас любим очень, очень, очень,
Бесконечно – это не секрет; Впрочем, если говорить короче:
Вас любимей не было и нет!
11. И красивей вас не сыщешь тоже, И не сыщешь ни за что милей…
Это мы сказать сердечно можем не скрывая радости своей.
Ведущий1 : Дети - самое дорогое для матери.
Счастлив тот, кто с детства знает материнскую любовь, ласку и заботу.
Конкурс «Комплименты»
Ведущий 2: У мамы самые добрые и ласковые руки. Они всё умеют и везде успевают. Любая боль уходит, когда мама нас ласкает своими руками. Эти руки убаюкивали нас в детстве. Делая первый шаг, мы держались за мамину руку.
Выходят 2 ученицы
1. Руки мамочки моей –
Пара белых лебедей:
Так нежны и так красивы,
Сколько в них любви и силы!
2. Целый день они летают,
Будто устали не знают.
В доме наведут уют,
Платье новое сошьют,
Приласкают, обогреют –
Руки мамы всё умеют!
Конкурс: «Найди мамины руки»
Учитель: Дети скажите, а легко ли быть мамой?
Дети рассказывают
Мамой быть просто
1. Мамой очень просто быть,
Лишь с утра до ночи
Папе надо говорить:
«Я устала очень!»
2. Нет, не трудно мамой быть:
Раз – готов обед.
Ну, посуду взять помыть –
Дел ведь больше нет.
3. Между прочим постирать,
Сшить чего – нибудь.
Если веник в руки взять,
Можно отдохнуть.
4. Мне косичку заплести,
Книжку почитать.
Сестрёнку в садик отвести,
Папе шарф связать.
Я помочь решила ей
И скажу вам прямо:
Нет работы тяжелей,
Чем работа мамы.
Конкурс : «Найди своего ребёнка».
Дети стоят в кругу, маме завязывают глаза, и она на ощупь угадывает своего ребёнка.
Ведущий1: Ранним утром поднимаются наши мамы. Надо и домашние дела переделать, и на работу не опоздать. У них золотые руки. Заболеете – мамы вас вылечат, загрустите – утешат, а если станет страшно – обязательно спасут.
Сценка «Спорщики».
1 ученик
У меня такая мама,
Все завидуют, я знаю!
2 ученик
Отчего же? Почему же?
Мама лучше у меня!
3 ученик
Кто сказал, что у тебя?
Мама лучше всех – моя!
4 ученик
Вот ты, ______, за что любишь свою маму?
1 ученик
За то, что без утайки и прямо
Мы можем доверить ей сердце свое,
И просто за то,
Что она наша мама,
Мы крепко и нежно любим ее.
3 ученик
____________, а ты за что любишь свою маму?
2 ученик
Мы любим ее, как хорошего друга.
За то, что у нас с нею все сообща.
За то, что когда нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть у родного плеча.
1 ученик
________, а ты за что любишь свою маму?
4 ученик
Мы любим ее и за то, что порою
Становятся строже в морщинках глаза.
Но стоит с повинной прийти головою,
Исчезнут морщинки, умчится гроза.
2 ученик
__________, а что мы должны делать, чтобы маму не огорчать.
3 ученик
И не всегда ты видишь маму
В ее заботах трудовых,
И если мама иногда
Придет усталая с работы,
Согрей ее своей заботой,
Во всем ей помоги тогда!
Конкурс «Коллективный портрет»
Мы разделим ребят на две команды и выстроим в колонны.
Для конкурса потребуется: 2 листа, 2 маркера.
1-й бежит и рисует голову, уши,
2-й – глаза,
3-й- нос,
4-й- рот,
5-й- волосы,
6-й - туловище,
7-й - руки,
8-й - ноги без ступней,
9-й - обувь,
10-й - бусы,
11-й - сумочку.
12-й-
Какая команда быстрее, та и побеждает.
-Посмотрите какие замечательные портреты мамы получились.
Стихотворение-инсценировка
1 Я маме своей помогаю:
В песочнице суп я сварю,
Я в луже кота постираю…
Как, мама, тебя я люблю!
2 А я на обоях в прихожей
Мамули рисую портрет,
Братишка мне тоже поможет…
Мамуля, похож или нет?
3 Надену я мамино платье,
Лишь только обрежу длину,
Всем сразу вдруг станет понятно:
Люблю я лишь маму одну!
4 А я ей подарок готовлю-
На папином новом авто
Царапаю: «Маме – с любовью!
Тебя не заменит никто!»
5 А я твою новую шапку
В зайчонка тотчас превращу:
Пришью ему уши и лапки…
Подарок я сделать хочу!
6 А я вот подрался с Данилом –
Под глазом огромный синяк.
Сказал, что его мама лучше,
Я с ним не согласен никак!
7 Я мамины туфли помою,
Кораблики в ванной пущу.
И мама придет, и увидит,
Что я ее очень люблю!
8 Я мяч на губную помаду
У Кати – соседки сменял.
И мамочка будет в восторге,
И скажет: «Вот сын у меня!»
9 Не будем мы спорить напрасно,
Мы мамочкам скажем своим,
Что дети их просто прекрасны…
ВМЕСТЕ: Ведь мы никогда не шалим!
Учитель: Молодцы, ребята. А какой же праздник без частушек?
Звучат частушки.
Всем мамулям в этот день
Дарим мы частушки,
Чтобы мамочки у нас
Были веселушки!
* * *
Это слово говорим
Каждый раз по двести раз:
Мама, дай! Да принеси!
Мама, мама, помоги!
* * *
Кто нас учит щи варить,
Постирать, посуду мыть,
Кто прощает все на свете,
Это МАМА – знают дети.
Папа мне решил задачу,
В математике помог,
Мы потом решали с мамой
То, что он решить не смог.
***
Закопченную кастрюлю
Лена чистила песком,
Два часа в корыте Лену
Мыла мамочка потом,
***
Маме утром наша Мила
Две конфеты подарила,
Подарить едва успела,
Тут же их сама и съела.
Я, хотел помыть кастрюлю
Говорит сестрёнка Юля
-Ну, зачем же мыть под краном?
Положи в стиралку к маме.
Я муку нашёл на полке
Сахар, соль и молоко.
Замесил я теста столько
Из кастрюли лезет всё!
С папой мы пирог печём,
С ягодкой малинкой.
Папа в тесте, я в муке
А пирог, с начинкой.
Мы вам спели, как сумели,
Мы ведь только дети,
Зато знаем, наши мамы —
Лучшие на свете!
***
Пусть звенят повсюду песни
Про любимых наших мам.
Мы за все, за все, родные,
Говорим: «Спасибо вам!»
Учитель:
Мне хотелось бы в дни осенние,
Все невзгоды от Вас отвести,
Кубок солнечного настроения
Милым женщинам преподнести.
Чтоб глаза наполнялись радостью,
Новой свежестью много лет
И чтоб жизнь у вас ярче радуги
Полыхала на целый свет.
Праздник наш уже кончается,
Что же нам еще сказать?
Разрешите на прощанье –
Вам здоровья пожелать!
Будьте веселы, здоровы.
Всем дарите добрый свет!
Приходите в гости снова
И живите до ста лет!
Учитель: Вот и подошёл к концу наш праздник. Я думаю, он понравился Вам, потому что он был посвящён самому дорогому человеку – маме!
Любите своих мам, помогайте, заботьтесь о них ,говорите чаще добрые слова, не обижайте грубым словом или делом. Радуйте маму не только в праздник, а каждый день!
В заключении праздника звучит песня «Мама» и дети дарят своим мамам сувениры выполненные своими руками.