Для Вас, учителя!

Лумпова Ирина Владиславовна

Конспеты уроков, презентаций и другоеwink

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Открытка на День Святого Валентина

Слайд 2

Для работы понадобиться: заготовка для открытки, цветная бумага, клей карандаш, ножницы, надпись С Днем Святого Валентина

Слайд 3

Берем заготовку для открытки или вырезаем из картона. У нас открытка в синих тонах. Заготовка голубого цвета.

Слайд 4

Берем надпись и вырезаем нужного размера. Вырезаем голубой прямоугольник чуть больше надписи и приклеиваем на него надпись

Слайд 5

Из бежевой и голубой бумаги вырезаем сердечки одинаково размера.

Слайд 6

На открытку приклеиваем надпись и сердечки.

Слайд 7

Нарезаем четыре тонкие полосочки и приклеиваем на открытку в виде веревочек к сердцам.

Слайд 8

Из светло голубой и белой бумаги вырезаем листики. Делаем надрезы в виде триугольников .

Слайд 9

Нарезаем из цветной бумаги полосочки(голубого и синего цвета), склеиваем их друг с другом

Слайд 10

Полоски скручиваем в рулетики край приклеиваем. Делаем защип .

Слайд 11

Полученные лепестки приклеиваем на открытку в виде цветка. Возле цветка приклеиваем листья. Добавляем стразы в цвет открытки. Открытка готова.

Слайд 12

Открытки в разных цветовых гаммах.



Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА

для педагога

Проведение родительских собраний

- Оставьте за дверью свое плохое настроение.

- Отведите на проведение родительского собрания не более 1,5 ч, четко контролируйте время, выслушивайте родителей, не допуская пустых бесед, обвинений и разбирательств.

- Поблагодарите всех, кто нашел время прийти.

- Не осуждайте присутствующих родителей за неявку отсутствующих.

- Не избирайте для общения назидательный тон.

- Человеку очень приятно, когда звучит его имя. Положите перед собой список родителей и чаще обращайтесь к ним по имени-отчеству.

- В начале родительского собрания перечислите вопросы, которые собираетесь обсудить.

- Помните "золотое правило" педагогического анализа: начинать с позитивного, затем говорить о негативном, завершать разговор предложениями на будущее.

- Только в личной беседе с родителями оценивайте успехи и потенциальные возможности их детей.

- Предупредите родителей о том, что не вся информация должна быть известна детям.

- Дайте понять родителям, что вы осознаете, как трудно учиться их детям.

- Объяните родителям, что "плохой ученик" не означает "плохой человек".

- Не давайте негативной оценки всему классу.

- Не сравнивайте успехи отдельных учащихся разных классов.

- Не переоценивайте значение отдельных предметов.

- Родители должны уйти с собрания с ощущением, что могут помочь своим детям, и с желанием сделать это.

Правила поведения классного руководителя на родительском собрании

1. Педагогу необходимо снять собственное напряжение и тревогу перед встречей с родителями.

2. С помощью речи, интонации, жестов и других средств дайте родителям почувствовать ваше уважение и внимание к ним.

3. Постарайтесь понять родителей; правильно определить проблемы, наиболее волнующие их. Убедите их в том, что у школы и семьи одни проблемы, одни задачи, одни дети.

4. Разговаривать с родителями следует спокойно и доброжелательно. Важно, чтобы родители всех учеников - и благополучных, и детей группы риска - ушли с собрания с верой в своего ребенка

5. Результатом вашей совместной работы на родительском собрании должна стать уверенность родителей в том, что в воспитании детей они всегда могут рассчитывать на Вашу поддержку и помощь других учителей школы.

Десять секретов успешного проведения родительского собрания

Родительское собрание является необходимым атрибутом школьной жизни. Как сделать его интересным и продуктивным? Они могут оказаться особенно полезными начинающему классному руководителю.

1. Для проведения родительского собрания выберите наиболее благоприятный день и час и постарайтесь, чтобы на это время ни у вас, ни у родителей ваших учеников не было запланировано никаких важных дел, интересных телепередач и т.п.

2. Определите одну наиболее важную проблему, касающуюся учеников вашего класса, и на ее обсуждении постройте разговор с родителями.

3. Особое внимание обратите на размещение родителей в классе. Например, можно расставить столы и стулья по кругу, чтобы все участники родительского собрания хорошо видели и слышали друг друга.

4. Подготовьте визитки с именами родителей, особенно в том случае, если они еще недостаточно хорошо знают друг друга.

5. Вместе с родителями придумайте правила для участников собрания. Например: снимать верхнюю одежду обязательно; не допускается молчания при обсуждении проблемы; отвергая предложение (мнение), необходимо вносить встречное; называть друг друга по имени и отчеству или только по имени и т.д.

6. Берегите время людей, приглашенных на собрание. С этой целью установите регламент и строго следите за его соблюдением.

7. В ходе собрания используйте игры и групповые формы организации взаимодействия родителей.

8. Сделать общение на собрании непринужденным и откровенным может помочь чашка чая.

9. При обсуждении проблемных вопросов опирайтесь на жизненный и педагогический опыт наиболее авторитетных родителей, на мнение членов родительского комитета и совета школы.

10. Стремитесь к тому, чтобы на собрании были приняты конкретные решения.

.



Предварительный просмотр:

Сценарий «Мой ангел – мама»

Цели и задачи: поддержать традиции бережного отношения к женщине, закрепить семейные устои, особо отметить значение в нашей жизни главного человека - Матери; способствовать сплочению классного коллектива и родителей, создать условия для раскрытия творческих способностей уч-ся; содействовать развитию у школьников умений общаться; воспитание любви и уважения к матери, чувство благодарности за её заботу и любовь.

Оборудование: рисунки детей с изображение мамы, цветы из бумаги, дерево с семейными фотографиями, растяжка на доске «Мой ангел - мама»

Ход мероприятия:

Появляются три ученицы.

Притча о маме (музыка для релаксации)

"За день до своего рождения ребёнок спросил у Бога: «Говорят, завтра меня посылают на Землю. Как же я буду там жить, ведь я так мал и беззащитен?»
Бог ответил: «Я подарю тебе ангела, который будет ждать тебя и заботиться о тебе».

Ребенок задумался, затем сказал снова: «Здесь, на Небесах, я лишь пою и смеюсь, этого достаточно мне для счастья».

Бог ответил: «Твой ангел будет петь и улыбаться для тебя, ты почувствуешь его любовь и будешь счастлив».

«Но как же я буду понимать людей, ведь я не знаю их языка? – спросил ребенок, пристально глядя на Бога. 

Бог улыбнулся и ответил: "Твой ангел будет говорить тебе самые прекрасные и сладкие слова, которые ты когда- либо услышишь, и спокойно и терпеливо  он научит тебя разговаривать"

– А что мне делать, если я захочу обратиться к тебе?»

Бог мягко прикоснулся к детской головке и сказал: «Твой ангел сложит твои руки вместе и научит тебя молиться».

Затем ребенок спросил: «Я слышал, что на Земле есть зло. Кто защитит меня?»

- Твой ангел защитит тебя, даже рискуя собственной жизнью.

- Мне будет очень грустно, так как я не смогу больше видеть тебя…- Твой ангел расскажет тебе обо мне всё и покажет путь, как вернуться ко мне. Так что я всегда буду рядом с тобой.

В этот момент на Небесах царила тишина, но с Земли уже стали доноситься голоса... и ребенок в спешке спросил:

- Господь, прежде чем я покину тебя скажи же мне, как зовут моего ангела?
- Его имя не имеет значения. Ты будешь просто называть его Мама"

Звучит песня « Мама»

Дети строятся  с зажженными свечами и выстраивают слово МАМА

Учитель: - Добрый вечер! Вот уже 21 год в последнее воскресенье ноября Россия отмечает праздник – День матери.

Ведущий 1: Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек. На всех языках мира оно звучит одинаково нежно.

Ведущий 2: Сегодня мы собрались, чтобы сказать нашим мамам: большое спасибо! Спасибо за ваш труд! За бессонные ночи у наших детских кроваток! За терпение во время нашего обучения!

Ведущий 1: От имени всех детей говорим: Низкий вам поклон, дорогие наши мамочки!

Ведущий 2: Вас, милых женщин, добрых, настоящих, сегодня хотим поздравить мы - ваши дети.

Ведущий 1: Дорогие наши мамы! Сегодня, в день матери, мы приветствуем Вас и хотим порадовать своими выступлениями, сюрпризами.

Принимайте поздравления от мальчиков 4 класса!

Выходят мальчики.

1.У нас сегодня - день торжественный, День радости и красоты, Во всей стране он дарит женщинам Свои улыбки и цветы!!!

2. День Матери- достойный добрый праздник,

Который входит солнышком в семью.

И не приятно каждой маме разве,

Когда ей честь по праву воздают!

3. Ночью тёмной мне светло,  в день морозный мне тепло,

Если мама рядом- смотрит нежным взглядом!

4.Солнце ярче для меня-Мама!

 Мир и счастье для меня: мама!

 Шум ветвей, цветы полей: мама!

5. Зов летящих журавлей: мама!

 В роднике чиста вода: мама!

В небе яркая звезда: мама!

6. Мама! Какое хорошее слово!

Мама всё время быть рядом готова.

7. В минуту несчастья всегда она рядом,

Поддержит улыбкой, и словом, и взглядом.

Разделит надежды, утешит, поймёт.

По жизни уверенно рядом пойдёт.

8. Маме можно без стыда

Дать медаль: « Герой труда».

Все дела её не счесть,

Даже некогда присесть.

И готовит, и стирает,

На ночь сказку почитает.

9. А с утра с большой охотой

Ходит мама на работу.

А потом- по магазинам

Нет, без мамы не прожить нам!

10. Мы вас любим очень, очень, очень,
Бесконечно – это не секрет; Впрочем, если говорить короче:
Вас любимей не было и нет!

11. И красивей вас не сыщешь тоже, И не сыщешь ни за что милей…
Это мы сказать сердечно можем не скрывая радости своей.

Ведущий1 : Дети - самое дорогое для матери.

Счастлив тот, кто с детства знает материнскую любовь, ласку и заботу.

Конкурс «Комплименты»

Ведущий 2: У мамы самые добрые и ласковые руки. Они всё умеют и везде успевают. Любая боль уходит, когда мама нас ласкает своими руками. Эти руки убаюкивали нас в детстве. Делая первый шаг, мы держались за мамину руку.

Выходят 2 ученицы

1. Руки мамочки моей –

 Пара белых лебедей:

 Так нежны и так красивы,

 Сколько в них любви и силы!

2. Целый день они летают,

 Будто устали не знают.

 В доме наведут уют,

 Платье новое сошьют,

 Приласкают, обогреют –

 Руки мамы всё умеют!

Конкурс: «Найди мамины руки»

Учитель: Дети скажите, а легко ли быть мамой?

Дети рассказывают

Мамой быть просто

1. Мамой очень просто быть,

 Лишь с утра до ночи

 Папе надо говорить:

 «Я устала очень!»

2. Нет, не трудно мамой быть:

 Раз – готов обед.

 Ну, посуду взять помыть –

 Дел ведь больше нет.

3. Между прочим постирать,

 Сшить чего – нибудь.

 Если веник в руки взять,

 Можно отдохнуть.

4. Мне косичку заплести,

 Книжку почитать.

 Сестрёнку в садик отвести,

 Папе шарф связать.

 Я помочь решила ей

 И скажу вам прямо:

 Нет работы тяжелей,

Чем работа мамы.

Конкурс : «Найди своего ребёнка».

Дети стоят в кругу, маме завязывают глаза, и она на ощупь угадывает своего ребёнка.

Ведущий1: Ранним утром поднимаются наши мамы. Надо и домашние дела переделать, и на работу не опоздать. У них золотые руки. Заболеете – мамы вас вылечат, загрустите – утешат, а если станет страшно – обязательно спасут.

Сценка «Спорщики».

1 ученик

У меня такая мама,

Все завидуют, я знаю!

2 ученик

Отчего же? Почему же?

Мама лучше у меня!

3 ученик

Кто сказал, что у тебя?

Мама лучше всех – моя!

4 ученик

Вот ты, ______, за что любишь свою маму?

1 ученик

За то, что без утайки и прямо

Мы можем доверить ей сердце свое,

И просто за то,

Что она наша мама,

Мы крепко и нежно любим ее.
3 ученик 
____________, а ты за что любишь свою маму?
2 ученик
Мы любим ее, как хорошего друга.
За то, что у нас с нею все сообща.
За то, что когда нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть у родного плеча.
1 ученик
________, а ты за что любишь свою маму?
4 ученик
Мы любим ее и за то, что порою
Становятся строже в морщинках глаза.
Но стоит с повинной прийти головою,
Исчезнут морщинки, умчится гроза.
2 ученик
__________, а что мы должны делать, чтобы маму не огорчать.
3 ученик 
И не всегда ты видишь маму
В ее заботах трудовых,
И если мама иногда
Придет усталая с работы,
Согрей ее своей заботой,
Во всем ей помоги тогда!

 

 Конкурс  «Коллективный портрет»

Мы разделим ребят на две команды и выстроим в колонны. 
Для конкурса потребуется: 2 листа, 2 маркера.

1-й бежит и рисует голову, уши,

2-й – глаза,

3-й- нос,

4-й- рот,

5-й- волосы,

6-й - туловище,
7-й - руки,
8-й - ноги без ступней,
9-й - обувь,
10-й - бусы,
11-й - сумочку.
12-й-

Какая команда быстрее, та и побеждает.
-Посмотрите какие замечательные портреты мамы получились. 

Стихотворение-инсценировка

1 Я маме своей помогаю:
В песочнице суп я сварю,
Я в луже кота постираю…
Как, мама, тебя я люблю!

2 А я на обоях в прихожей
Мамули рисую портрет,
Братишка мне тоже поможет…
Мамуля, похож или нет?

3 Надену я мамино платье,
Лишь только обрежу длину,
Всем сразу вдруг станет понятно:
Люблю я лишь маму одну!

4 А я ей подарок готовлю-
На папином новом авто
Царапаю: «Маме – с любовью!
Тебя не заменит никто!»

5 А я твою новую шапку
В зайчонка тотчас превращу:
Пришью ему уши и лапки…
Подарок я сделать хочу!

6 А я вот подрался с Данилом –
Под глазом огромный синяк.
Сказал, что его мама лучше,
Я с ним не согласен никак!

7 Я мамины туфли помою,
Кораблики в ванной пущу.
И мама придет, и увидит,
Что я ее очень люблю!

8 Я мяч на губную помаду
У Кати – соседки сменял.
И мамочка будет в восторге,
И скажет: «Вот сын у меня!»

9 Не будем мы спорить напрасно,
Мы мамочкам скажем своим,
Что дети их просто прекрасны… 
ВМЕСТЕ: Ведь мы никогда не шалим!

                                                                         

Учитель: Молодцы, ребята.  А какой же праздник без частушек?

                                  Звучат частушки.

Всем мамулям в этот день

 Дарим мы частушки,

 Чтобы мамочки у нас

 Были веселушки!

* * *

Это слово говорим

 Каждый раз по двести раз:

 Мама, дай! Да принеси!

 Мама, мама, помоги!

* * *

Кто нас учит щи варить,

 Постирать, посуду мыть,

 Кто прощает все на свете,

 Это МАМА – знают дети.

Папа мне решил задачу,

В математике помог,

Мы потом решали с мамой

То, что он решить не смог.

***

Закопченную кастрюлю

Лена чистила песком,

Два часа в корыте Лену

Мыла мамочка потом,

***

Маме утром наша Мила

Две конфеты подарила,

Подарить едва успела,

Тут же их сама и съела.    

Я, хотел помыть кастрюлю

Говорит сестрёнка Юля

-Ну, зачем же мыть под краном?

Положи в стиралку к маме.

Я муку нашёл на полке

Сахар, соль и молоко.

Замесил я теста столько

Из кастрюли лезет всё!

С папой мы пирог печём,

С ягодкой малинкой.

Папа в тесте, я в муке

А  пирог, с начинкой.

Мы вам спели, как сумели,

Мы ведь только дети,

Зато знаем, наши мамы —

Лучшие на свете!  

***

Пусть звенят повсюду песни

Про любимых наших мам.

Мы за все, за все, родные,

Говорим: «Спасибо вам!»

                 

Учитель:

Мне хотелось бы в дни осенние,

Все невзгоды от Вас отвести, 
Кубок солнечного настроения
Милым женщинам преподнести.
Чтоб глаза наполнялись радостью,
Новой свежестью много лет
И чтоб жизнь у вас ярче радуги
Полыхала на целый свет.

Праздник наш уже кончается,

 Что же нам еще сказать?

 Разрешите на прощанье –

 Вам здоровья пожелать!

 Будьте веселы, здоровы.

 Всем дарите добрый свет!

 Приходите в гости снова

 И живите до ста лет!

                   

  Учитель: Вот и подошёл к концу наш праздник. Я думаю, он понравился Вам, потому что он был посвящён самому дорогому человеку – маме!

Любите своих мам, помогайте, заботьтесь о них ,говорите чаще добрые слова,    не обижайте грубым словом или делом. Радуйте маму не только в праздник, а каждый день!    

   В заключении праздника звучит песня «Мама» и дети дарят своим мамам сувениры выполненные своими руками.