Взаимодействие со специалистами ДОУ.
Взаимодействия воспитателя с сотрудниками дошкольного образовательного учреждения.
Воспитатель Кузнецова В.В.
Воспитатель ДОУ должен четко знать концептуальные основы организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении, основные направления развития учреждения. Воспитатель должен уметь размышлять над причинами успехов и неудач, ошибок и затруднений в воспитательно-образовательном процессе, чтобы внести изменения в последующую деятельность, добиться лучших результатов.
Взаимодействие воспитателя с специалистами в дошкольном образовательном учреждении является неотъемлемым звеном успешного обучения и воспитания детей.
Взаимодействия воспитателя с администрацией образовательного учреждения.
Взаимодействия воспитателя с администрацией образовательного учреждения направлено на создание оптимальных условий для полноценного всестороннего развития и обучения воспитанников, охраны и укрепления их здоровья в соответствии с федиральным государственным образовательным стандартом и программами, реализуемыми в учреждении. Так же на организацию работы среди родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам воспитания и обучения детей в семье, способствовать пропаганде педагогических и гигиенических знаний, привлекать родителей (лиц, их заменяющих) к участию в деятельности учреждения, определяемой уставом и родительским договором.
Выполнять правила по охране труда и пожарной безопасности.
Взаимодействия воспитателя с старшим воспитателем образовательного учреждения.
Старший воспитатель организует текущее и перспективное планирование деятельности педагогического коллектива ДОУ. Анализирует выполнение учебно-методической и воспитательно-образовательной работы в ДОУ и разрабатывает предложения по повышению ее эффективности. Взаимодействия воспитателя с старшим воспитателем образовательного учреждения не разрывны на протяжении всего образовательного процесса. Старший воспитатель оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий, помогает осуществить подготовку к аттестации. Совместно принимаются меры по оснащению групп современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, пополнению их учебно-методической, художественной и периодической литературой.
Осуществляется работа по соблюдению в образовательном процессе норм и правил пожарной безопасности, дорожного движения, поведения на улице.
Взаимодействия воспитателя с музыкальным работником образовательного учреждения.
Общее и музыкально-эстетическое развитие дошкольников в детском саду осуществляют музыкальный руководитель, хорошо владеющий теорией и методикой педагогического процесса, и воспитатель, имеющий общую музыкальную подготовку.
Работа педагогов сложна, разнообразна, и должна проводиться в тесном, обоюдном понимании и контакте.
Музыкальные занятия в детском саду – это основная форма организации музыкальной деятельности детей. В подготовке музыкальных занятий участвует музыкальный руководитель с воспитателем. Эти занятия часто начинаются в группе, где происходит что-то интересное для детей. Например, дети обнаружили, что пропали некоторые игрушки, и отправляются их искать. Они приходят в зал… и начинается игровое музыкальное занятие. Тем самым у детей создается мотивация, интерес к музыкальной деятельности. Всё это педагоги продумывают и проводят совместно.
В деятельность музыкального руководителя и воспитателя входит также проведение музыкально-речевых занятий. Эти занятия являются связующим звеном в деятельности педагогов. Занятия нацелены на развитие речи средствами выразительного пения, являются дополнительными. Воспитатель активно помогает музыкальному руководителю в его проведении. Содержание занятия включает литературный и музыкальный материал.
На музыкальных занятиях развиваются, совершенствуются и закрепляются певческие навыки детей, формируется стереотип правильного произношения слов. Эмоциональная основа музыкальных занятий способствует более качественному усвоению различных навыков. Воспитатель, присутствуя на таких занятиях, обогащает методику своей работы по развитию речи детей и приближает её к методике музыкального руководителя.
Воспитатель и музыкальный руководитель создают предметно-развивающую среду, которая тщательно продумывается ими. Предметно-развивающей среде придаётся основополагающее значение в педагогическом процессе детского образовательного учреждения.
Сущность задач совместного взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя заключается в пробуждении творческой активности детей, развитии их музыкального воображения и мышления, стимулировании желания самостоятельно включатся в музыкально-творческую деятельность.
Совместно педагоги должны развивать музыкальность детей, воспитывать их нравственную сферу, психические процессы и личностные новообразования. Таким образом музыкальный руководитель и воспитатель должны предусмотреть целостность музыкального образования: обучение, воспитание, развитие. Все эти задачи могут быть реализованы только при соблюдении следующих условий:
- приобщение к музыкальной деятельности приносит детям только положительные эмоции;
- продуман гуманно-личностный подход, обеспечивающий эмоциональный комфорт детей;
- во всех формах организации создана комфортная музыкально-образовательная среда.
Музыкальный руководитель и воспитатель должны держать в центре музыкально-образовательной системы развитие всей целостной совокупности качеств личности, и это является главным результатом. Целью гуманно-личностного подхода, провозглашенного педагогикой сотрудничества, является подход к личности ребенка, его внутреннему миру, где таятся неразвитые способности, силы и возможности. Задача педагогов разбудить эти силы и использовать их для более полного развития.
Тесное взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя обеспечивает эффективность решаемых задач музыкального образования, индивидуально-дифференцированный подход к детям.
Педагоги должны субъективно взаимодействовать с детьми. Такой стиль взаимодействия педагога с ребенком предоставляет ребенку право выбора (песни, игры) для разучивания. Игровая мотивация, наличие диалога и полилога (т. е. взаимодействие музыкального руководителя с воспитателем, игровым персонажем и детьми) делает занятие очень динамичным. В ходе занятия при постановке вопроса ребенку музыкальный руководитель (воспитатель) формирует вопрос таким образом, что в нём закладываются два варианта ответа. Например: «Какое настроение вызвала у вас музыка весёлое или грустное? », «Как поют птенчики высоким или низким голоском? ». Дети отвечают, как правило, всегда правильно.
В процессе субъектного взаимодействия педагоги постоянно ставят детей в позицию экспериментатора, задают им много вопросов, побуждают их постоянно мыслить и искать ответ на поставленный вопрос. Именно такое взаимодействие прекрасно влияет на развитие интеллектуальных способностей.
Процесс музыкального образования долгий, не стоит ждать быстрых результатов. Только совместная деятельность музыкального руководителя и воспитателя приводит к желаемым результатам в решении задач общего и музыкально-эстетического развития детей дошкольного возраста.
Взаимодействия воспитателя с руководителем физического воспитания образовательного учреждения.
В настоящее время одной из наиболее важных проблем является состояние здоровья народонаселения. Здоровье детей – богатство нации. Наиболее доступным средством увеличения потенциала здоровья является физическая культура, двигательная активность.
В дошкольном учреждении физкультурно-оздоровительная работа организуется воспитателем и руководителем физического воспитания. Эффективность физкультурно-образовательной работы в дошкольном учреждении во многом определяется их взаимодействием. Каждый из них выполняет работу в соответствии с должностными обязанностями. Требования к деятельности этих специалистов имеют отличия в зависимости от решаемых задач: общей физической подготовки детей, двигательной реабилитации. Педагогическая деятельность направлена на ребенка, поэтому их действия должны быть согласованы между собой. Планирование их совместной деятельности осуществляется на основе годового плана дошкольного учреждения и оформляется в виде планов: консультации для воспитателей, выступления на педагогических советах и медико-педагогических совещаниях
Они в одинаковой мере:
- знают программу, в соответствии с которой претворяет на практике физическое совершенствование детей (цели, задачи, прогнозируемые результаты) ;
- проводят диагностику физического состояния детей по программе, реализуемой дошкольным учреждением;
- знают особенности состояния здоровья воспитанников и планируют занятия физическими упражнениями в соответствии с этими особенностями;
- формируют у детей представления о гигиене и эстетике занятий физическими упражнениями (осанка, образцовый показ физических упражнений, проведение занятия в спортивной одежде и обуви и т. д.);
- используют средства физической культуры для воспитания нравственных
(морально – волевых) качеств у воспитанников;
- контролируют физическую нагрузку по внешним признакам утомления;
- используют средства физической культуры для формирования у детей нормального полоролевого поведения;
- осуществляют закаливание в процессе занятий физическими упражнениями;
- обеспечивают безопасность детей в процессе занятий физическими упражнениями;
- оказывают детям первую медицинскую помощь при несчастных случаях;
- планируют, проводят и анализируют физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня (утренняя гимнастика, физкультминутка, подвижные игры между занятиями и на улице, бодрящая гимнастика);
- информируют родителей об уровне физического состояния их детей и успешности в двигательной деятельности.
Жизнь каждого ребенка в ДОУ строится на основе продуманного чередования физических нагрузок, разных видов и форм деятельности.
Взаимодействия воспитателя с медицинским работником образовательного учреждения.
Взаимодействие воспитателя и медицинского работника направлено на:
- контроль санитарного состояния помещений и участка детского сада;
- соблюдение санитарного режима по назначению врача, организацию мероприятия по закаливанию детей;
- обеспечение организаций оздоровительных мероприятий, соблюдение режима дня, правильным проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий и прогулок детей;
- учет отсутствующих по болезни, изоляция заболевших детей;
- производится совместный ежедневный утренний прием детей;
- участие в педагогических советах, посвященных проблеме физического развития и здоровья детей;
- санитарно-просветительская работа родителей;
- соблюдением графика получения пищи группой;
- ведение табелей на питание детей по группе;
- организацию питания в группе.
Взаимодействия воспитателя с младшим воспитателем образовательного учреждения.
Во взаимодействия воспитателя с младшим воспитателем происходит ежедневно, на протяжении всего дня прибывания детей в детском саду, в него входит:
- участие в планировании и организации жизнедеятельности воспитанников, в проведении занятий, организуемых воспитателем;
- создание условий для социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации воспитанников;
- совместно с медицинскими работниками и под руководством воспитателя обеспечение сохранения и укрепление здоровья воспитанников, проведение мероприятий, способствующих их психофизическому развитию, соблюдению ими распорядка дня;
- организация с учетом возраста воспитанников их работы по самообслуживанию, соблюдению требований охраны труда, оказания им необходимой помощи;
- участие в работе по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек у воспитанников;
- несение ответственности за их жизнь и здоровье детей;
- одевание и раздевание детей, проведение закаливающих мероприятий;
- обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса;
- выполнение правил охраны труда и пожарной безопасности;
- обеспечение охраны жизни детей, сохранение и укрепление их здоровья;
- совместная работа с детьми;
- взаимодействие в работе по повышению эффективности воспитательно-образовательного процесса и по созданию для воспитанников благоприятного эмоционального климата в группе в период их пребывания в дошкольном учреждении.
Подводя итог выше сказанному, хочется еще раз отметить то, что современные цели и задачи дошкольного воспитания, не могут выть реализованы каждым участником педагогического процесса в отдельности. Все специалисты должны стремиться к тому, чтобы иметь единый подход к воспитанию каждого ребенка и единый стиль работы в целом. Чтобы обеспечить такое единство в работе всех педагогов и специалистов необходимо их тесное взаимодействие.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Консультация
«Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в ДОУ»
Цель: создание условий для успешного музыкального развития воспитанников ДОУ.
Задачи:
- повысить профессиональную компетенцию педагогов по вопросу музыкального развития детей дошкольного возраста;
- познакомить воспитателей с их функционалом при разных видах детской музыкальной деятельности во время проведения музыкальных занятий;
-оказать методическое сопровождение (рекомендации для воспитателей и "Ведущих" на детских праздниках и развлечениях);
-обеспечить взаимодействие педагога- воспитателя и музыкального руководителя.
Актуальность проблемы:
Насколько активно воспитатели детского сада участвуют в музыкальном воспитании детей? Все ли они осознают важность такого участия?
Воспитатель осуществляет в основном всю педагогическую работу в детском саду – следовательно он не может оставаться в стороне и от музыкально – педагогического процесса.
Наличие в детском саду двух педагогов – муз. руководителя и воспитателя, не всегда приводит к желаемым результатам. Если все музыкальное воспитание сводится только к проведению музыкальных занятий, а воспитатель при этом считает себя свободным от музыкального развития детей, то в таком случае музыкальное воспитание не является органической частью всей жизни детей: пляска, музыкальная игра не входит в быт ребенка. Воспитатель, недооценивая значение музыкального воспитания в педагогической работе, не проявляет сам интереса к нему и не умеет вызвать интереса у детей.
Ведущая роль на музыкальных занятиях принадлежит муз. руководителю, т. к. он может донести до детей особенности музыкальных произведений. Непонимание воспитательных задач музыки воспитателем может свести на «нет» все усилия музыкального руководителя. Там, где воспитатель любит музыку, петь - там и дети с большим интересом относятся к музыкальным занятиям. Кроме того, в разделе «Движение», муз. руководитель скован инструментом и тут обязателен показ движений воспитателем.
Ведущая роль музыкального руководителя ни в коей мере не снижает активности воспитателя.
Часто воспитатель считает своей обязанностью всего лишь присутствовать на музыкальном занятии — с целью поддержания дисциплины. А некоторые не считают нужным даже и присутствовать, полагая, что за это время они смогут сделать какие-то дела в группе. Между тем, без активной помощи воспитателя продуктивность музыкальных занятий оказывается гораздо ниже возможной. Осуществление процесса музыкального воспитания требует от педагога большой активности. Воспитывая ребенка средствами музыки, педагоги должны хорошо понимать ее значение в гармоничном развитии личности. Для этого надо ясно и отчетливо представлять, какими средствами, методическими приемами можно закладывать основы правильного восприятия музыки.
Что входит в ОБЯЗАННОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ в сфере музыкального воспитания в ДОУ:
1. Знать все программные требования по музыкальному воспитанию.
2. Знать музыкальный репертуар своей группы, быть активным помощником музыкальному руководителю на музыкальных занятиях.
3. Оказывать помощь музыкальному руководителю в освоении детьми программного музыкального репертуара, показывать образцы точного выполнения движений.
4. Проводить регулярные музыкальные занятия с детьми группы в случае отсутствия музыкального руководителя.
5. Разучивать движения с отстающими детьми.
6. Углублять музыкальные впечатления детей путем прослушивания музыкальных произведений в группе с помощью технических средств.
7. Развивать музыкальные умения и навыки детей (мелодический слух, чувство ритма) в процессе проведения дидактических игр.
8. Владеть элементарными навыками игры на детских музыкальных инструментах (металлофоне, тембровых колокольчиках, деревянных ложках и др.).
9. Осуществлять музыкальное развитие детей, используя все разделы работы: пение, слушание музыки, музыкально-ритмические движения, игру на ДМИ, музыкально-дидактические игры.
10. Учитывать индивидуальные возможности и способности каждого ребенка.
11. Развивать самостоятельность, инициативу детей в использовании знакомых песен, хороводов, музыкальных игр на занятиях, прогулке, утренней гимнастике, в самостоятельной художественной деятельности.
12. Создавать проблемные ситуации, активизирующие детей для самостоятельных творческих проявлений.
13. Привлекать детей к творческим играм, включающим в себя знакомые песни, движения, пляски.
14. Использовать имеющиеся у детей музыкальные умения и навыки на занятиях по другим видам деятельности.
15. Включать музыкальное сопровождение в организацию занятий и режимных моментов.
16. Принимать непосредственное участие в диагностическом обследовании своих воспитанников по выявлению музыкальных умений и навыков, индивидуальных возможностей каждого ребенка.
17. Принимать активное участие в подготовке и проведении праздников, развлечений, музыкальных досугов, кукольных спектаклей.
18. Готовить тематические подборки поэтического материала к развлечениям и музыкальным утренникам.
19. Оказывать помощь в изготовлении атрибутов, оформлении музыкального зала для праздников и развлечений.
20. Быть артистичным, изобретательным, эмоционально мобильным.
Чтобы воспитатель был первым помощником музыкального руководителя с ним надо регулярно проводить консультации, практические занятия. Опыт убеждает, что только совместная работа музыкального руководителя и воспитателя может привести к желаемым результатам в решении задач по музыкальной деятельности.
Успешное и планомерное взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя детского сада в осуществлении задач музыкально-художественного воспитания дошкольников позволяет добиться цели и задач, поставленных программой в образовательной области «Музыка», сформировать предусмотренные программой умения и навыки (восприятие музыки, пение, музыкально - ритмические движения), в полной мере развить соответствующие возрасту интегративные качества каждого ребёнка.
Музыкальный руководитель: Л.С. Юрова
Предварительный просмотр:
Консультация музыкального руководителя Юрова Л.С.
«Роль музыки в воспитании духовности современного дошкольника»
консультация для воспитателей
Современный мир характеризуется чрезвычайной противоречивостью процессов, протекающих во всех сферах жизнедеятельности общества и не всегда реализующихся во всей своей полноте онтологически позитивной созидательности. Ситуация усложняется нарастанием духовного кризиса, проявляющегося в торжестве утилитаризма, возведении материальных потребностей в ранг высших потребностей человека, материальных ресурсов – в мерило значимости индивидов, а материальных интересов – в критерий оправданности действий социальных субъектов, что, в общем, нарушило равновесие: материальная сторона жизни общества развилась намного сильнее, чем духовная. В результате, говоря словами А. Швейцера, цивилизация стала похожей на корабль без рулевого, который теряет свою маневренность и неудержимо мчится навстречу к катастрофе.
Поиск путей и средств выхода из столь противоречивой ситуации усматривается в духовности, в ее «постоянном, сиюминутном утверждении» (М. Кулэ). По мнению И. А. Ильина «наше время ни в чем так не нуждается, как в духовной очевидности. Ибо «сбились мы», и «следа» нам не видно. Но след, ведущий к духовному обновлению и возрождению, найти необходимо и возможно». А все это напрямую связано с системой образования и воспитания народа, формированием у него высокой духовности, представляющей собой целостную совокупность идей, идеалов, образов и чувств, ориентированных на ценности возвышенного и прекрасного, истинного и праведно-созидательного. Поэтому очень важно помочь каждому человеку в формировании его личной духовности, придающей человеческой жизни высшее измерение, высшее значение и смысл.
Воспитание духовности особенно необходимо осуществлять в дошкольные годы, «так как заряд духовности в эти годы наиболее устойчив и сохраняется долгое время, определяя духовно-нравственный облик человека практически на всю жизнь»
Среди факторов воспитания духовности дошкольников в системе общего образования особое место занимает музыка. Являясь по своей сущностной природе явлением идеальным, а в онтологической данности отражением подлинности чувств и сокровенности бытия, она обладает потенциями огромной силы педагогического влияния на духовность человека. Ее воспитательная миссия заключается в призыве к добру и справедливости, в прозрении более совершенного мира. Посредством музыки происходит формирование сильной, творческой, жизнеспособной личности, она «позволяет полнее ощутить ценность жизни, почувствовать ее пульс, течение: она облагораживает внутренний мир личности и делает его подлинным «аристократом духа». По мнению Конфуция, музыка придает личности цельность и гармоничность, она есть средство воспитания характера «благородного мужа», отличительной чертой которого являлась высокая духовность.
С другой стороны, музыка, как то, что несет красоту в земной мир, есть своеобразное соприкосновение идеального и реального, а это позволяет глубже осознавать пути утверждения духовности и пробуждать обеспокоенность нравственными проблемами. По утверждению Г. В. Ф. Гегеля, чувственные образы и звуки выступают в искусстве не только ради себя и своего непосредственного выявления, а с тем, чтобы в этой форме удовлетворить высшие духовные интересы, так как они обладают способностью пробудить и затронуть все глубины сознания и вызвать их отклик в душе. В процессе общения с искусством И. Кант видел важный момент – превышение человеком собственных возможностей. Он обращал внимание на стимулирование произведением искусства духовного роста личности, возникающего в результате полноценного восприятия музыкального произведения и проникновения в его суть. Необходимо заметить, что музыкальная способность, в целом прямо и непосредственно связанная с разумом – «законодателем нравственности» (И. Кант), помогает возвысить человека и раскрыть его духовную сущность. Смысл, порождаемый музыкой, заключается не в том, чтобы без конца удовлетворять свои эмпирические желания, а в том, чтобы раскрывать свои потенции и притом по возможности разносторонним образом.
Значение музыки в воспитании духовного начала в личности признавалось и самими творцами музыкального искусства. Так, итальянский композитор и музыкальный теоретик эпохи Ренессанса Дж. Царлино утверждал мнение, что музыкальное искусство способно к выражению всеобщей гармоничности, как мировой, так и человеческой. В своем трактате «Гармонические установления» в главе, «Для какой цели нужно учиться музыке?» он писал: «Музыку нужно изучать не как необходимую науку, но как свободную и достойную, так как посредством нее мы можем достичь хорошего и достойного поведения, ведущего по пути добрых нравов …». Г. Гендель хотел, чтобы его музыка не просто доставляла удовольствие, но чтобы под её влиянием люди становились лучше. Этому созвучна и мечта Л. Бетховена «высекать огонь из мужественных душ».
О духовно-нравственном воздействии музыки, её способности облагораживать человека писали специалисты в области музыкальной педагогики – Л. А. Баренбойм, А. Б. Гольденвейзер и Г. Г. Нейгауз, теоретики и методисты в области музыкального воспитания – Б. В. Асафьев, О. А. Апраксина и Б. Л. Яворский. Так, Б. В. Асафьев называл музыку «вечно живым» претворением всего, что звучит в природе и в душе человека, и призывал не просто развлекать музыкой, а убеждать и радовать ею [7].
Взгляд на музыку с нравственных позиций был характерен и для многих педагогов прошлых столетий. Я. А. Коменский рассматривал музыкальное воспитание как действенное средство формирования духовности растущей личности, указывал на необходимость приобщения к национальной музыке уже в «Материнской школе» и предлагал обязательное включение музыки в программу всех четырех ступеней обучения. Ш. Л. Монтескье отмечал способность музыки пробуждать все чувства и смягчать нравы, благодаря способности вызывать ощущения кротости, сострадания, нежности и др. Д. Юм подчеркивал важную роль искусства и особенно музыки в воспитании нравственных воззрений и чувств.
Музыка в нашей жизни — это живое знание и представление человека о самом себе, это путь к себе и открытие себя в себе. Она означает непрерывный процесс самосозидания и самотворчества. Обращение к ней предоставляет исключительные возможности для «расширения» сознания, «обогащения смысла общения»; она создает предпосылки для осознания процесса рефлексии над собственными душевными и духовными потенциями. Можно сказать, что личность, чувствующая музыку, глубоко и тонко ощущает мир, умеет видеть прекрасное, величественное в окружающей жизни и слышать мир во всем его многообразии. В. А. Сухомлинский отмечал, что «музыка открывает людям глаза на красоту природы, нравственных отношений, труда. Благодаря музыке в человеке пробуждается представление о возвышенном, величественном, прекрасном не только в окружающем мире, но и в самом себе». Его слова о том, что «без музыки трудно убедить человека, который вступает в мир, в том, что человек прекрасен», конкретизируют тезис о музыкальном воспитании как воспитании человека, выражающий существо концепции Д. Б. Кабалевского, утверждавшего необходимость воспитания музыкальной культуры дошкольников как части их духовной культуры.
Музыка в системе общего образования – основа процесса воспитания духовности. Приобретаемые на занятиях музыки знания, умения и навыки становятся личностным духовным достоянием, в своей ценностной данности превращающегося в основу духовного роста и самоутверждения.
Музыка как учебный предмет в системе общего образования может и должна более широко использоваться в целях воспитания духовности дошкольников.
Предварительный просмотр:
Консультация музыкального руководителя Юрова Л.С.
«Музыка как средство развития творческой индивидуальности»
консультация для воспитателей
Музыка — сильное и яркое средство развития творческой индивидуальности, духовного становления личности. Она неоспоримо оказывает огромное влияние в формировании индивидуальности, развитии духовного становления человека, начиная с раннего детского возраста. В одной из своих работ великий русский критик В.Г. Белинский писал: » Влияние музыки на детей благотворно, и чем раньше начнут они испытывать ее влияние на себе, тем лучше для них. Они не переведут на свой детский язык её не выговариваемых глаголов, но запечатлеют их в сердцах, не перетолкуют их по-своему, не будут о ней разглагольствовать; но она наполнит гармонией их юные души». И нам нельзя не согласиться с этим высказыванием, тем более что в детстве и закладывается основа развития личности.
Ребёнок естественен в своём стремлении жить в мире красок, звуков, различных форм. Этот мир является неисчерпаемым источником развития чувств и фантазии. Что же станет его путеводной звездой в этом мире, что привлечёт и поведёт малыша за собой, из какого родника он будет черпать силы? Безусловно — это красота самого мира.
Мы все в будущем хотим видеть наших детей творческими, духовно богатыми, культурно образованными людьми с развитым эстетическим вкусом. Своим отношением к искусству — увлеченностью или безразличием — окружающие взрослые оказывают большое влияние на формирование основ ценностных ориентацией детей. Эстетическое развитие ребенка будет гораздо гармоничнее, если рядом окажется тот, кто сам глубоко увлечен изобразительным искусством, музыкой, театром, кто видит и чувствует красоту окружающего мира, природы, человеческих взаимоотношений.
Музыка тоже может стать языком общения ребёнка в раннем детстве. Музыка имеет особый язык, позволяющий передавать самые тонкие оттенки человеческих состояний, переживаний, отношений. «Музыка выражает всё то, для чего нет слов, но что просится из души, и что хочет быть высказано» — писал П. И. Чайковский.
В результате общения с музыкой, ребенку передаются её настроения и чувства: радость, грусть, тревога и сожаление, решительность и нежность. В этом сила психологического воздействия музыки, благодаря музыке развивается восприимчивость и чувствительность. Именно музыка, по нашему мнению, может стать эмоционально-оценочным стержнем, позволяющим формировать у ребенка эстетическое восприятие других видов искусства и окружающего мира, развивать образное мышление и воображение, эстетическое сознание. Поэтому формирование основ музыкальной культуры, а через нее и художественной, и эстетической культуры ребенка — актуальнейшая задача сегодняшнего дня, позволяющая реализовать возможности музыкального искусства в процессе становления личности. Не подлежит сомнению, что большое значение для развития и формирования мышления со дня рождения и в течении всей жизни имеет общение с музыкой, в первую очередь классической, а также «пропевание» музыки в движении и голосом.
Основная проблема, отражающая сегодняшнее состояние воспитания, обучения и образования, является проблема развития мышления. Изучение личности (ребёнка, подростка, юноши), как субъекта воспитательной и учебной деятельности, осуществляется на основе теоретических, методологических, психологических и педагогических подходов.
Одним из главных принципов, обеспечивающих успешное овладение детьми основами современных знаний, является теоретический характер их мыслительной деятельности. Основы мышления данного типа должны быть сформированы у детей в раннем возрасте, в младшем школьном возрасте, а на средней и высшей ступени обучения происходит их дальнейшее развитие.
В воспитании мы должны исходить из потребностей самого ребенка. Ребенку вообще, а малышам особенно для правильного развития организма необходимо много двигаться: ходить, бегать, прыгать, лазать, бросать. Это физиологическая особенность детского возраста, в этом выражается его активность, здесь идет усиленный обмен веществ, развивается мышечный аппарат, совершенствуется работа нервных центров. Чем меньше ребенок, тем больше нуждается он в движении, а потому систематизированное и музыкальное движение необходимо вводить как постоянную дисциплину и чем раньше, тем лучше. Эти движения должны научить ребенка свободно управлять отдельными органами своего тела, развить координацию движений, овладению собой (смелость, решительность, находчивость, сообразительность). Музыка, сливаясь с движением, соединяет двигательные реакции с законами музыкального ритма, моторные центры воспитываются через музыку, объединяется деятельность нервно-мышечных центров и слуха, вырабатывается координация движений, сберегаются силы.
Наряду с этим нельзя упускать из виду, что процесс непосредственно музыкального восприятия неоднозначен и он тоже оказывает влияние на развитие и становление творческой личности.
На восприятии всегда сказываются интересы, отношения, весь предварительный художественный и жизненный опыт человека. И, как уже отмечалось, особую роль играют в этом процессе слух, способность вслушаться в окружающее, почувствовать, понять, оценить красоту красок и форм, гармонию звуков и наслаждаться ею. Ведь подлинное эстетическое восприятие всегда связанно с душевным волнением, переживанием эстетического удовольствия, переживанием красоты предмета.
Процесс формирования восприятия возникает установкой педагога-психолога и воспитателя на эстетическое восприятие, что предвосхищает впечатления и переживания. После чего можно беспрепятственно обратиться к его созерцанию, погрузиться в чувственную стихию. Именно «погружение в стихию звуков, красок, форм, в стихию слов стихотворения или пластику движения характерно для процесса художественного восприятия» … Это стремление воспринять чувственное богатство, ощутить его — существенная особенность художественного восприятия.
Следующий этап — попытка проникнуть в то, что эти звуки, краски, формы передают, выявляют, выражают. Эта новая ступень познания и будет являться восприятием художественного образа.
В ходе дальнейшего углубления восприятия, начинает восприниматься и осмысливаться не только художественный образ, запечатленный в произведении, но и само произведение искусства как некое значимое явление. Произведение становится воплощением и символом значительных сторон жизни, творчества, познания человека. Это самая высокая ступень познания, так как в процесс движения восприятия включается вся человеческая личность с её мировоззрением, идеалами, нравственными чувствами, отношением к жизни.
Требованиям к репертуару, предъявляемому для слушания детям, уделяли внимание известные учёные, педагоги и выделяли следующие общие черты и требования к репертуару для детей:
* отбор из трёх источников: народного музыкального творчества, классики и современной музыки;
* отбор произведений, воспитывающих доброту, проникнутых гуманизмом;
* проникновение в мир чувств детей, отражение их интересов, образность, доступность;
* яркость, запоминаемость, опора на интонационно-ладовый строй музыки разных народов;
* отражение разных музыкальных форм (в том числе и более крупных), различных жанров;
* отражение современных исканий в области совершенствования, модернизации музыкального языка, при сохранении художественного уровня, отвечавшего требованиям большого искусства.
Однако, в практике работы детских садов, «детский репертуар» на деле вытесняет классическую музыку. Она используется скорее как исключение, эпизодически и в основном в старшем возрасте. Ранний же возраст не используется для накопления ценных музыкальных впечатлений, не обходимых для формирования «тезауруса», опыта восприятия высокохудожественных образцов музыкальной классики. Таким образом, лишая детей в раннем возрасте возможности слушать классическую музыку, мы теряем благоприятный, «сенситивный» возрастной период для развития способности к восприятию музыки, упустив который, мы создаём дополнительные трудности в деле музыкального развития, может быть, и бесповоротно теряем его.
Основываясь на анализе психолого-педагогической литературы и результатах собственных наблюдений, можно сделать предварительные выводы о том, что далеко не безразлично, какую музыку слышит ребёнок, на каком репертуаре он воспитывается. Поэтому важно способствовать накоплению детьми опыта восприятия музыкальной классики, формированию своеобразных эталонов восприятия, т.е. необходимо найти не только форму преподнесения музыки детям, а совершенствовать само содержание обучения.
Педагогическими условиями успешного развития музыкального восприятия в раннем детстве являются:
* художественное совершенство, яркость и эмоциональная доступность музыкальных произведений;
* повторность впечатлений (многократность звучания);
* создание соответствующего характеру музыки эмоционального настроя;
* создание положительного эмоционального фона общения ребёнка и взрослого, поощрение успехов малыша.
* побуждение детей к двигательной активности, вокализациям.
Исследовав основные позиции воздействия музыки на развитие индивидуальности, можно подвести некоторый итог всего вышесказанного.
Музыка, являясь одной из самых влиятельных форм искусства оказывает огромное воздействие на субъективный мир личности.
Эстетические чувства, потребности и идеалы стимулируют общественно полезную деятельность, в этом и состоит, по нашему мнению главная воспитательная функция искусства и музыки в частности.
Общение с искусством имеет огромное значение в психологическом становлении личности, в развитии ее общечеловеческих задатков и личностных качеств. Получая от художественных и музыкальных произведений огромное количество впечатлений, ребенок перерабатывает их и реализует в своей творческой деятельности, тем самым они играют неоценимую роль в развитии творческой индивидуальности.
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование
по музыкальному воспитанию
в группе раннего развития.
Сентябрь.
Вид деятельности | Программные задачи | Репертуар | ||
Музыкально- ритмические движения: | Побуждать детей передавать ритм ходьбы и бега. Ходить и бегать за воспитателем стайкой. Учить детей выполнять простые танцевальные движения по показу воспитателя. Учить детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с её окончанием. | «Зайка»рус.нар «Сапожки» рус.нар. мелодия «Мы учимся бегать»Я.Степового Пляска «Пальчики-ручки»рус.нар. Игра «Догони зайчика»Е.Тиличеевой «Пляска с листочками»А.Филиппенко «Полет птиц» Г.Фрид «Птицы клюют зернышки»Г.Фрид «Разминка»Е.Макшанцевой «Воробушки»М.Красева «Маленькие ладушки»З.Левиной | ||
Восприятие музыкальных произведений | Учить детей слушать мелодию веселого, подвижного характера, откликаться на музыку веселую, плясовую. | |||
Пение: | Приобщать детей к пению, побуждать малышей подпевать взрослому повторяющиеся слова. | |||
Развлечение: | Развивать эмоциональную отзывчивость у детей. | «В гостях у Зайчика» |
Октябрь.
Вид деятельности | Программные задачи | Репертуар | |
Музыкально- ритмические движения: | Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения,показываемые взрослым. Учить детей начинать движения с началом музыки и заканчивать с ее окончанием. Побуждать детей передавать игровые образы. | «Побегаем» Тиличеевой «Мы учимся бегать»Я.Степового «Сапожки» рус.нар. мелодия «Пляска с листочками»А.Филиппенко Пляска «Пальчики-ручки»рус.нар. Пляска «Приглашение» Жубинской «Догони нас, Мишка» Тиличеевой Игра «Догони зайчика»Е.Тиличеевой «Сон и пляска»Т.Бабаджан «Баю-баю» Красев, «Праздничная» Т.Попатенко. «Бобик» Т.Попатенко «Зайка» обр. Лобачева | |
Восприятие музыкальных произведений | Учить детей слушать музыку контрастного характера: спокойную и бодрую и т.д. | ||
Пение: | Вызывать активность детей при подпевании и пении, стремление внимательно вслушиваться в песню. | ||
Развлечение: | Развивать эмоциональную отзывчивость у детей. | Осенний праздник. |
Ноябрь.
Вид деятельности | Программные задачи | Репертуар | |
Музыкально- ритмические движения: | Учит начинать и заканчивать движение точно с началом и концом музыки. Добиваться свободных, естественных движений рук, высокого подъема ног. Развивать внимание детей. Приобщать детей к элементарным игровым действиям. Вызвать у детей желание играть в прятки. | «Марш» Соколовский, «Ножками затопали»М. Раухвергер, «Вот как мы умеем»О.Тиличеевой «Где же наши ручки?» Т.Ломова «Серенькая кошечка» В.Витлин «Мы учимся бегать»Я.Степового «Сапожки» рус.нар. мелодия «Зайка»рус.нар «Бобик» Т.Попатенко Игра «Догони зайчика»Е.Тиличеевой «Птичка»Т. Попатенко | |
Восприятие музыкальных произведений | Приобщать детей к слушанию простых песен. | ||
Пение: | Побуждать малышей включаться в исполнение песен, повторять нараспев последние слова каждого куплета. | ||
Развлечение: | Развивать эмоциональную отзывчивость у детей. | Кукольный театр «Курочка Ряба» |
Декабрь.
Вид деятельности | Программные задачи | Репертуар | |
Музыкально- ритмические движения: | Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослыми. Побуждать передавать игровые образы, ориентироваться в пространстве. | «Прогулка и сон», «Марш и колыбельная» «Маленький хоровод» укр.нар.муз. обр. Раухвергера «Мышки и кот» муз. Лоншан- Друшкевичова, автор движений Бабаджан «Лошадка» М.Раухвергер, «Зима»М. Красев «Елка» Т.Попатенко «Дед Мороз» А.Филиппенко | |
Восприятие музыкальных произведений | Учить детей малышей слушать песню, понимать её содержание. | ||
Пение: | Развивать умение подпевать повторяющиеся фразы. Развивать эмоциональную отзывчивость у детей. | ||
Развлечение: | Развивать эмоциональную отзывчивость у детей. Доставить радость от участия в празднике. | «В гостях у Снеговика» |
Январь
Вид деятельности | Программные задачи | Репертуар | |
Музыкально- ритмические движения: | Развивать способность детей воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, топать, выполнять «пружинки»). Учить детей ориентироваться в игровой ситуации. Заканчивать движения с окончанием музыки. | «Устали наши ножки»Ломова, «Вот как пляшут наши ножки» Арсеева «Прятки с погремушками» любая весёлая мелодия «Мышки и кот» муз. Лоншан, «Маленький хоровод» укр.нар.муз. «Елка» Попатенко «Зима» Красев «Машина» Волков «Паровоз» Филиппенко | |
Восприятие музыкальных произведений | Учить малышей слушать веселые, подвижные песни, понимать их содержание. | ||
Пение: | Развивать умение подпевать фразы в песне вместе с педагогом. | ||
Развлечение: | Вызвать положительные эмоции. | Развлечение « Зимний лес». |
Февраль.
Вид деятельности | Программные задачи | Репертуар | |
Музыкально- ритмические движения: | Ходить под музыку, осваивать подпрыгивание. Учить детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием, менять свои движения с изменением характера музыки. Передавать танцевальный характер музыки. Передавать игровые действия, меняя движения на вторую часть музыки. | «Мы идем» Рустамова «Прогулка и пляска» две разнохарактерных мелодии «Певучая пляска» обр. Тиличеевой «Прятки с погремушками» любая весёлая мелодия «Прятки» р.н.м. обр. Рустамова «Лошадка» Раухвергера «Паровоз» Филиппенко «Самолет летит» Тиличеевой «Пирожок» Тиличеева. | |
Восприятие музыкальных произведений | Учить малышей слушать песни бодрого характера, понимать и эмоционально реагировать на их содержание. | ||
Пение: | Вызвать активность детей при подпевании. | ||
Развлечение: | Развивать способность детей следить за действиями старших ребят. | «Аты-баты, шли солдаты…» |
Март.
Вид деятельности | Программные задачи | Репертуар | |
Музыкально- ритмические движения: | Учить детей менять движения с изменением характера музыки или содержания песни. Передавать танцевальный характер музыки, выполнять движения по тексту. Побуждать детей принимать активное участие в игровой ситуации. | «Прогулка и пляска» две разнохарактерных мелодии «Приседай» Роомэре «Догонялки» р.н.м. автор движений И.Плакида «Солнышко» Иорданский «Птичка» Попатенко, «Пирожок» Тиличеева. «Корова» Попатенко. | |
Восприятие музыкальных произведений | Внимательно слушать песни веселого, бодрого характера, понимать их содержание. | ||
Пение: | Развивать умение подпевать фразы в песне, подражая протяжному пению взрослого | ||
Развлечение: | Развивать у детей умение следить за действиями сказочных персонажей. | «Свою маму берегите, дети!» |
Апрель.
Вид деятельности | Программные задачи | Репертуар | |
Музыкально- ритмические движения: | Выполнять тихие и громкие хлопки в соответствии с динамическими оттенками музыки. Выполнять простейшие движения с платочком. Учить детей ходить за воспитателем и убегать от воспитателя. | «Ловкие ручки» Тиличеевой «Приседай» Роомэре «Березка» Рустамов «Ой, что за народ?» укр.н.м. автор движений Н.Лец, И.Плакида «Дождик» обр. Фере, «Корова» Попатенко, «Птичка» Попатенко «Солнышко» Иорданский «Петушок» сл. И муз. А.Матлиной | |
Восприятие музыкальных произведений | Приобщать детей к слушанию песен изобразительного характера. | ||
Пение: | Учить детей петь протяжно с педагогом, правильно интонируя простейшие мелодии. | ||
Развлечение: | Развивать у детей умение следить за действиями сказочных персонажей | Кукольный театр «Колобок» |
Май.
Вид деятельности | Программные задачи | Репертуар | |
Музыкально- ритмические движения: | Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки, меняя движения со сменой частей. Формировать умение детей двигаться с флажками по кругу. Принимать активное участие в игровой ситуации. | «Пружинки» р.н.м. обр.Агафонникова «Ловкие ручки» «Пляска с куклами» сл. И муз.Н. Граник «Зайчики и лисичка» Г.Финаровского «В лесу» (медведь, зайка) Витлин «Зайка» обр. Лобачева, «Петушок» А.Матлиной «Кошка» Александров | |
Восприятие музыкальных произведений | Учить детей слушать и различать по характеру контрастные пьесы | ||
Пение: | Учить детей петь протяжно, выразительно простые песенки, понимать их содержание. | ||
Развлечение: | Развивать эмоциональную отзывчивость у детей. | Кукольный театр «Теремок». |
Июнь, июль, август – повторение песен, игр, плясок, разученных за учебный год.
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА
В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА (2- 3г.)
«ЯРКИЙ ПРАЗДНИК НОВЫЙ ГОД».
Цель: Создать радостное, праздничное настроение у малышей.
Задачи: Развивать эмоциональную отзывчивость детей, побуждать к активному участию в празднике.
Действующие лица: Ведущий, Снегурочка – взрослые.
Куклы би-ба-бо: Зайчик, Дед Мороз.
Снежинки, Зайчики, Медвежата – дети.
Атрибуты:
ХОД ПРАЗДНИКА.
Дети под весёлую музыку вместе с воспитателем стайкой входят в музыкальный зал и останавливаются.
Вед: Здравствуйте, малыши! Наступает праздник Новый год! Это самый лучший, самый весёлый праздник. Посмотрите, как красиво в нашем зале. (Предлагает детям).
Подходите к ёлке ближе, (дети подходят к ёлке)
Посмотрите выше… ниже…
Рассмотреть нам ёлку надо,
Подходите все, ребята! (дети рассматривают ёлку. Воспитатель проговаривает какие игрушки висят на ёлке).
Вед: Ребята, а мы будем с ёлочкой играть? (Да!).
Вед: А петь? (Да!).
Вед: А танцевать? (Да!).
Вед: А стихи читать? (Да!).
Вед: Сейчас мы послушаем стихи о Новом годе, о ёлочке.
1 реб:Ёлочка красивая,
Ёлочка густая,
На пушистых веточках
Бусинки сверкают!
2 реб: Будет ёлочка гореть
Огоньками ярко.
Дед Мороз, Дед Мороз
Принесёт подарки!
3 реб: Новый год, Новый год
В двери постучится.
Будет праздник у нас,
Будем веселиться!
Вед: А у ёлки, посмотрите, сколько маленьких ребят!
Мы у ёлочки встаём. Песню ёлочке поём!
ПЕСНЯ «БЛЕСТЯТ НА ЁЛКЕ БУСЫ».
Вед: Становитесь, ребята, парами потанцуем весело у ёлочки. (дети становятся парами).
ТАНЕЦ «ЧОК ДО ЧОК».
(после танца дети садятся на стульчики).
Вед: Ребята, сегодня к нам на праздник придут гости. Давайте их позовём – дружно похлопаем в ладоши! (Дети хлопают). Никто не пришёл… Может наши гости не услышали, как мы их зовём? (Берёт с ёлки колокольчик). У меня есть колокольчик, который нам поможет.
Вед: (звенит колокольчиком).
Динь-дон, динь-дон,
Раздаётся чудный звон.
Колокольчик наш звени,
В садик к нам гостей зови! (вешает колокольчик на ёлочку).
ПОД МУЗЫКУ В ЗАЛ ВХОДИТ СНЕГУРОЧКА.
Снег: Здравствуйте, мои друзья!
Всех вас рада видеть я!
Не страшны Зимы угрозы,
Я мороза не боюсь.
Внучкой дедушки Мороза-
Я Снегурочкой зовусь.
Дорогие мои детишки! Какие вы все нарядные сегодня! А ёлочка у вас - просто чудо!
Вед: Ребятки, а давайте покажем Снегурочке, как мы ёлку наряжали.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «НАРЯЖАЕМ ЁЛКУ».
Мы повесили игрушки – хлопают в ладоши.
От подставки – опускают руки вниз.
До макушки – поднимают руки вверх.
Шарики цветные – соединяют пальцы рук, показывая «шарик».
Рыбки золотые – прижимают ладошки друг к другу и покачивают ими.
Озорные петушки – приставляют прижатые друг к другу ладони к голове, «гребешок петушка».
Разноцветные флажки – поднимают руки и помахивают ладошками.
Громко хлопнула хлопушка – разводят руки в стороны.
Бах! – хлопок в ладоши.
Зазвенели все игрушки – встряхивают кистями рук.
Ах – ах – ах! – прижимают ладони к щекам и покачивают головой.
Снег: Какие молодцы, как красиво ёлочку нарядили. А с ёлочкой вы поиграть хотите? (Да).
- Если дунем мы сейчас, огоньки погаснут враз! Давайте подуем на ёлочку (Дети дуют, огоньки на ёлочке гаснут).
- Наша ёлка крепко спит, огоньками не блестит.
-Все в ладоши хлопать будем, нашу ёлочку разбудим! (Дети хлопают в ладоши, огоньки загораются).
-Если дунем мы сейчас, огоньки погаснут враз! (Дети дуют, огоньки гаснут).
-Все мы громко топать будем, нашу ёлочку разбудим! (Дети топают, огоньки зажигаются).
Снег: Ёлочка сверкает огоньками.
А мы дружно за руки возьмёмся,
Заведём мы хоровод.
Плясками и песнями
Встретим Новый год! (Дети встают в хоровод перед ёлочкой).
ПЕСНЯ – ХОРОВОД «У РЕБЯТОК НАШИХ».
(после хоровода дети присаживаются на стульчики).
Снег: Я вижу на нашей ёлочке есть колокольчик. (снимает его с ёлки).
В колокольчик позвеним, что же будет?
Вы тихонько посидите, кто спешит к нам, посмотрите! (звенит в колокольчик и вешает его обратно на ёлку).
ПОД МУЗЫКУ ИЗ-ЗА ШИРМЫ ПОЯВЛЯЕТСЯ ЗАЙЧИК.
Заяц: Здравствуйте! Ой, сколько здесь нарядных ребят! Куда же это я попал?
Снег: Здравствуй, Зайчик! А попал ты в детский сад «Мечта» на новогодний праздник.
Заяц: Вот это здорово! Поздравляю вас всех с Новым годом!
Посмотрите на меня:
Ушки, лапки, хвостик!
Нынче очень храбрый я,
Раз пришёл к вам в гости!
Ой, я вижу, что на вашем новогоднем празднике тоже есть зайчики?
Снег: Конечно. Но они пришли не одни. Зайчики пригласили на праздник своих друзей – лесных мишек. Они все вместе готовились к этому веселью. Посмотри, Заинька, как лесные зверюшки дружно и весело танцуют у ёлочки. (Зайчики и Мишки выходят на танец).
Заяц (реб): Я зайка белый и пушистый,
Под ёлкой весело скачу.
И шубкой очень, очень чистой
Я всех порадовать хочу!
Мишка (реб): Я Мишка очень славный,
В лесу я самый главный.
По лесу я не зря хожу —
Ведь за порядком я слежу.
«ТАНЕЦ ЛЕСНЫХ ЗВЕРЕЙ».
(дети садятся на стульчики).
Снег: Ну, как, Зайчик, понравился тебе танец?
Заяц: Очень, очень понравился. Побегу к лесным друзьям, попробую научить их этому танцу. Пусть танцуют в лесу у новогодней ёлочки. (под музыку Зайчик убегает).
Вед: Какой весёлый праздник у нас. Только Дедушка Мороз что-то задерживается.
Снег: (берёт колокольчик) Я сейчас позвоню в колокольчик (звенит). А теперь все вместе давайте позовём его. Скажем: «Дедушка Мороз!» (Дети зовут Д.М., но он не идёт. Снегурочка предлагает всем ещё громче позвать Д.М. Все зовут Д.М.).
Д.М.: (за ширмой) А-у! А-у! Иду! Иду! (под музыку из-за ширмы появляется игрушечный Дед Мороз).
Здравствуйте, ребята! (дети здороваются с Д.М.). Здравствуй, Снегурочка! (Снег. Здоровается с Д.М.). Здравствуйте, гости дорогие! (гости здороваются с Д.М.).
Я, ребята, Дед Мороз! От меня не прячьте нос.
Я сегодня очень весел, и с ребятами дружу,
Никого не простужу!
С Новым Годом поздравляю! Счастья, радости желаю!
Какие вы все нарядные! А ёлочка просто замечательная!
Как я рад, что попал к вам в детский сад! В круг скорей вставайте, хоровод начинайте! (дети встают в хоровод перед ширмой и ёлочкой).
ПЕСНЯ «ДЕД МОРОЗ» муз. Филиппенко.
Дед Мороз: Все вы пели, танцевали,
Вижу, даже не устали!
Так не будем отдыхать,
Будем мы стихи читать!
СТИХИ( 3-4 ребёнка).
Дед Мороз: Молодцы, ребята, хорошие стихи вы прочли, мне очень понравилось.
Снегурочка, внученька, а твои подружки – белые снежинки будут танцевать у новогодней ёлочки?
Снег: Конечно, Дедушка Мороз! Снежинки приготовили для тебя и всех гостей новогодний танец. Посмотри его! (Девочкам – Снежинкам раздают султанчики).
ТАНЕЦ СНЕЖИНОК.
Дед Мороз: Мне очень понравился ваш танец, снежиночки. (Султанчики собираются).
Вед.: Дедушка Мороз, Снегурочка! Наши ребята зимой не только катаются на санках. Они ещё любят играть в снежки. Вы хотите поиграть с ними в снежки?
Д.М. Снег: (вместе). С удовольствием! (Всем раздаются снежки).
ТАНЕЦ – ИГРА «СНЕЖКИ».
Вед: (дует на руки). Ой, какой холодный снег, даже руки замёрзли. Давайте . ребята, мы погреемся с вами.
ТАНЕЦ «ЗИМНЯЯ ПЛЯСКА».
Дед Мороз: С вами весело играть: песни петь и танцевать.
Я хочу вас угостить и подарки подарить (оглядывается). Ой, а где же я подарки оставил? й, а где же я подарки оставил? Ну, ничего страшного. У меня есть волшебный клубочек ( показывает его детям). Возьми его, Снегурочка. (Даёт его Снегурочке). Он поможет вам найти подарки. (Снегурочка берёт клубок).
Снег: Спасибо тебе, Дедушка Мороз. (Конец клубочка остаётся в руках Снегурочки. Она бросает клубок в раскрытую дверь). Раз, два, три! Клубок, подарки подари! (В это время кто-то за дверью привязывает к концу клубка игрушку, вытягивает и говорит):
Снег: Нет! Это не подарки! Попробую ещё раз! ( наматывает клубок. Кидает смотанный клубочек за дверь).
Снег: Раз, два, три! Клубок, подарки подари! (вытягивает привязанный валенок).
Снег: Да это же валенок! Может в нём подарки лежат? (заглядывает в него). Нет ничего. Попробую в последний раз! (сматывает клубочек, Бросает третий раз.) Раз, два, три! Клубочек, подарки подари! (Вытягивает санки с угощеньем).
Снег: Спасибо тебе, Дедушка Мороз, за новогодние угощения!
Дед Мороз: Но это ещё не всё! Ребята, посмотрите, под ёлкой стоит новогодний мешок с подарками. Когда вы пойдёте домой, то возьмёте их с собой. (Ведущая и Снегурочка достают из под ёлки мешок с подарками, показывают его детям).
Дед Мороз: А теперь, ребята, мне пора в зимний лес. Всех люблю вас очень я! До свидания, друзья! (Дед Мороз уходит за ширму).
Вед.: А теперь, ребята, давайте посмотрим на нашу ёлочку и пойдём в группу.
ДЕТИ СМОТРЯТ НА ЁЛОЧКУ И ИДУТ В ГРУППУ.
ЁЛОЧКА.
1.Блестят на ёлке бусы, хлопушки и звезда.
Мы любим нашу ёлку – да! Да! Да! – хлопают 3 раза в ладоши.
Проигрыш: выполняют «фонарики».
2.Снегурка в белой шубке приходит к нам всегда.
Мы с ней поём и пляшем – да! Да! Да! –хлопают три раза в ладоши.
Проигрыш: выполняют «фонарики».
3.И Дед Мороз весёлый седая борода
Приносит нам подарки – да! Да! Да! – хлопают три раза в ладоши.
Проигрыш: выполняют «фонарики».
ПЕСНЯ – ХОРОВОД «У РЕБЯТОК НАШИХ».
1.У ребяток наших ёлочка большая,
Огоньки на ёлке весело сверкают. – идут в хороводе.
Припев: Ай да, ёлочка, погляди, погляди – хлопают.
Деткам, ёлочка, посвети, посвети. – «фонарики».
2.Не коли нас,ёлочка, веточкой мохнатой – грозят пальчиком.
Убери иголочки дальше от ребяток – «отталкиваются» ладошками.
Припев: тот же.
3.Мы поём и пляшем – весело сегодня,
У ребяток наших праздник новогодний. – идут в хороводе.
Припев: тот же.
«ДЕД МОРОЗ».
1.Дед Мороз, Дед Мороз
Деткам ёлочку принёс. - 2 раза. – идут в хороводе.
А на ней фонарики, золотые шарики –«фонарики»,
Дед Мороз, Дед Мороз –выставляют поочерёдно ножки на пятку.
Детка ёлочку принёс.
Проигрыш: хлопки.
2.Дед Мороз, Дед Мороз
Деткам сладости принёс. – 2 раза. –
Вафли ароматные и конфеты мятные – «пружинка»
Дед Мороз, Дет Мороз _ выставляют ножку на пятку.
Деткам сладости принёс.
Проигрыш – хлопки.
«ИГРА В СНЕЖКИ».
1.Выпал беленький снежок, всюду посветлело.
Лепим, лепим мы снежки быстро и умело.- «лепят снежки».
Проигрыш: прыжки на 2-х ногах.
2.Возле ёлочки сейчас со снежками спляшем,
Полюбуйся, Дед Мороз на веселье наше. – машут рукой вперёд – назад.
Проигрыш прыгают.
3.Вместе с нами поиграть всех мы приглашаем,
Берегись ты, Дед Мороз, мы снежки бросаем.- рука со снежком согнута в локте, «хвастаются» снежками.
Проигрыш и дальнейшая музыка – дети бросаются снежками в Д.М. и в друг друга.
СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Экологическое воспитание дошкольника в современной семье».
«Важно, что бы ребёнок, начиная с раннего возраста, привык оценивать свои поступки не только по непосредственному эффекту, но и по их последствиям, т. е. Оценивать настоящие в свете будущего. Только при таком воспитании будущее человечества окажется в серьёзных руках.»
М.М. Камшилов
Говорить об актуальности экологической проблемы сегодня, я думаю, уже не надо. Всем нам известны печальные последствия развития промышленности и экономики. Желание человека упростить свою жизнь слишком часто упирается в законы природы, и о последствии их нарушения наше общество начало задумываться только последние 15-20 лет. Естественно, что многие последствия уже стали не обратимыми.
Однако, уходя от глобальных проблем экологии, над решением которых бьются сотни учёных не один десяток лет, я бы хотела обратить внимание но тот вклад, который вносим мы с вами, обычные люди. После этих слов у многих должна возникнуть в голове картина выброшенной в помойку очередной пластиковой бутылки, ну или чего то подобного... Да, безусловно, это та малость, на которую способен любой человек. Но есть и нечто большее.
Дело в том, что в наших руках будущее. Будущее, которое мы создаём сегодня — это наши дети. То, каким они увидят этот мир сегодня, что они будут воспринимать как норму поведения, как научатся взаимодействовать с природой — все это зависит от нас.
Детский сад, являющийся первичным звеном в системе образования, безусловно должен выделять экологическому воспитанию особенно важную роль. Но не смотря на это, именно семья остаётся корнем воспитания любого человека. Именно поэтому я бы хотела обратить внимание на экологическое воспитание дошкольников в семье.
На сегодняшний день, наши современные семьи гораздо больше переживают за проблемы экономического характера. С пелёнок детям выбирают престижную профессию, учат правильно обращаться с деньгами, желают вырастить ребёнка успешным и не в чем не нуждающемся. Но что же ребёнок знает об взаимодействии человека с природой?
Хорошо если родители научат не выбрасывать мусор мимо помойки, но ведь этого не достаточно что бы ребёнок в полной мере осознал свой вклад в будущее окружающей среды.
Итак, я бы хотела выделить 3 основных задачи семьи для полноценного экологического воспитания дошкольника:
1.Развитие положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм поведения в природе и обществе.
Именно сюда относится умение выбрасывать за собой мусор, не ломать ветки у деревьев, не обижать животных и т.д. Тут родители должны не просто научить, они должны стать примером для подражания и это их основная задача. Воспитывать во взрослых людях элементарные нравственные качества, конечно, абсолютно бесполезное занятие. Но задумываться о нежелательном поведении своего ребёнка и его последствиях должен каждый родитель, а значит иногда следует пересматривать своё собственное поведение и совершенствовать его, задавая себе вопрос — как ту или иную ситуацию должен видеть мой ребёнок?
и эстетических
2.Воспитание этических чувств.
И тут всё достаточно просто: беречь — значит любить. Восхищаться природой, видеть её красоту, любить её дары, может научить только семья. Для детей, растущих в больших городах это очень важно. Сегодня большинство людей предпочитают проводить выходные за городом на свежем воздухе. Казалось бы вот оно — единение детей с природой, воспитание экологической культуры. Но замечают ли эти люди красоту вокруг них и как к ней относятся? Здесь родители должны воспитать в ребёнке любовь и уважение ко всему окружающему миру. Ребёнок должен расти с чувством, что природа — это большое разумное существо, каждая травинка, каждая букашка- это его часть. Оно живёт своей жизнью и принимает нас, а мы в ответ должны его уважать и заботиться о нём. Важно обращать внимание ребёнка на все мелочи — то, как в природе всё взаимосвязано и продумано. Какую огромную работу проделывают муравьи, чтобы построить муравейник; как желтеют и опадают листья осенью, а весной вырастают снова; как гусеница становится бабочкой... В природе столько удивительных и красивых явлений, которыми можно восхищаться бесконечно. В беседах с детьми можно использовать как современную музыку, так и классическую (П.И.Чайковский "Осенняя песнь", "Зимнее утро", звучание голосов птиц, звуки природных явлений, использовать музыку для реклаксации и т.д.)
3.Формирование познавательных и творческих потребностей.
Важно не просто беречь и восхищаться красотой природы. Необходимо сформировать у ребёнка желание творить и помогать. Ведь мы говорим о нашем будущем, в котором многие экологические проблемы должны быть решены. Кто будет заниматься решением этих вопросов через 20, 30 и 40 лет? Наши дети. Они обладают этими потребностями с рождения, всё что требуется от родителей — это поддержать и направить в нужное русло. Посадите вместе дерево или цветок — и ребёнок поймёт, что он сам творец природы. Он способен изменить её сам и изменить в лучшую сторону.
В помощь реализации поставленных задач для родителей, сейчас существует огромное множество вспомогательных материалов и информационных технологий. Это книги, статьи, сайты, познавательные фильмы и мультфильмы. Однако важно заметить, что это лишь вспомогательный материал, который требует практических навыков, ведь невозможно полюбить природу и оценить всю её красоту сидя перед экраном телевизора...
Необходимо чтобы ребёнок постоянно имел контакт с живой природой, пробовал и узнавал все сам или вместе с родителями. Это должны быть совместные походы в лес, на озеро, собирание грибов и ягод. Только целью этих походов должно быть не желание как можно больше набрать грибов, а увидеть и изучить что то новое. Всегда необходимо вести беседу с ребёнком, обращать его внимание на природные явления, поведение животных, сезонные изменения.
Так же стоит не забывать о городской природе. Здесь открытия ждут ребёнка на каждом шагу — по дороге в детский сад, рядом с домом и при поездке в магазин. Здесь особенно важно вести диалог с ребёнком, ведь зачастую взрослые не замечают уже простых и обыденных вещей рядом с ними. Дети же видят мир совсем иначе — не стоит отмахиваться от глупых вопросов, ведь именно так ребёнок познаёт мир.
Не менее важно чтобы уголок природы присутствовал дома и был у ребёнка всегда под рукой. Собирание гербария, шишек, красивых камушков и даже перьев птиц — всё это способ познания окружающего мира. Ну а содержание домашних питомцев и уход за ними — это очень большой вклад в экологическое развитие ребёнка, воспитание моральных и этических качеств, не стоит лишать его такого взаимодействия с природой.
Для того что бы ребёнок полюбил природу, стал уважать её и относиться к ней бережно, нужно не так и много, ведь он — сам её часть. Всё не обходимое уже заложено в человеке изначально. Важно нам, взрослым, не потерять это чувство самим и не загубить его в наших детях. Тогда мы воспитаем достойное поколение, которое сохранит окружающий мир со всей его красотой и богатством.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Общество с ограниченной ответственностью «Инфоурок»
Контрольное задание по дисциплине:
«Физкультминутки и упражнения для дыхательной и глазодвигательной гимнастики разновозрастных групп в дошкольном учреждении»
Составила старший воспитатель
Костарева О.С.
2019
Физкультминутки для средней, старшей и подготовительных групп
Физкультминутка – небольшой комплекс специально подобранных упражнений для снятия возможного утомления с определенных гупп мышц ребенка и взрослого.
Физкультминутка — кратковременные физические упражнения — проводится в средней, старшей и подготовительной группах в перерыве между ООД, а также в процессе ООД, требующих интеллектуального напряжения (развитие речи, рисование, математика и др.).
Вся жизнь ребёнка протекает в игре. В игре он учится, в процессе игры мы его воспитываем и развиваем.
Цель. Cпособствовать оздоровлению детей.
Исследования свидетельствуют о необходимости смены деятельности через каждые 20 мин. Физические упражнения улучшают кровообращение, работу сердца, легких, способствуют восстановлению положительно-эмоционального состояния. Веселой зарядкой можно заниматься с ребенком с самого раннего возраста. В процессе такой незатейливой подвижной игры малыш знакомится со своим телом, узнает ритм и красоту слова. Важно, учитывать индивидуальные особенности нервной системы каждого ребенка. Легко возбудимому ребёнку необходимо предлагать спокойные упражнения в среднем темпе, для заторможенного малыша пригодны упражнения, активизирующие его мышечную систему.
Задачи.
1. Формировать правило делать гимнастику каждый день.
2. Закреплять основные виды движений, способствовать развитию двигательных навыков и формированию физических качеств.
3. Обучить элементам самомассажа.
4. Воспитывать потребность в двигательной активности детей посредством игр и физических упражнений.
Физкультминутки и гимнастики:
1.
4. Дыхательные упражнения «Подуем на снежинку»
5. Ритмическая игра «Мы лепили из снежка два чудесных колобка»
6. Гимнастика для глаз.
7. Массаж биологически активных точек «Чтобы горло не болело».
8. Материал. Надувной мяч, шапочки, шарфики ( по количеству детей), костюм снеговика, два детских столика, зимнее украшение зала(снежинки, елочки, сугробы), две тарелки, снег, вода, обручи (6цветов спектра), атласные ленточки под цвет обручей ( по одному на каждого), музыкальное сопровождение.
Физкультминутки для средней группы:
- Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)
- Котик
Вышел на прогулку котик (упражнения по тексту)
Подтянул он свой животик
Руками к нему потянулся
И к земле нагнулся
Влево повернулся, вправо посмотрел
Свой пушистый хвостик он поймать хотел. Все поймали?
Физкультминутки для старшей группы:
- Два весёлых гуся:
Жили у бабуси два весёлых гуся
Один серый, другой белый, два весёлых гуся.
Вытянули шеи — У кого длиннее!
Один серый, другой белый, у кого длиннее!
Мыли гуси лапки в луже у канавки.
Один серый, другой белый, спрятались в канавке.
Вот кричит бабуся: Ой, пропали гуси!
Один серый, другой белый — гуси мои, гуси!
Выходили гуси, кланялись бабусе —
Один серый, другой белый, кланялись бабусе.
- Буратино.
Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)
Раз - нагнулся, два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед)
Руки в сторону развел, (руки развести в стороны)
Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево)
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)
Быстро встаньте.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Физкультминутки для подготовительной группы:
1.Бегут, бегут со двора.
Бегут, бегут со двора (Шагаем на месте.)
Гулять, гулять в луга: (Прыжки на месте.)
Курка-гарабурка-каки-таки, (Хлопаем в ладоши.)
Утка-поплавутка-бряки-кряки, (Топаем ногами.)
Гусь-водомусь-гаги-ваги, (Приседаем.)
Индюк-хрипиндюк-шулты-булды, (Хлопаем в ладоши.)
Свинка-топ стоспинка-чахи-ряхи, (Топаем ногами.)
Коза-дерибоза-мехе-беке, (Приседаем.)
Баран-крутороган-чики-брыки, (Хлопаем в ладоши.)
Корова-комол а-тпруки-муки, (Топаем ногами.)
Конь-брыконь-иги-виги. (Шагаем на месте.)
2. А часы идут, идут.
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
Цели и задачи дыхательной гимнастики :
• Восстанавливает нарушенное носовое дыхание;
• Улучшает дренажную функцию легких;
• Устраняет некоторые изменения в бронхо- легочной системе.
- Дыхательная гимнастика «Подуем на снежинку»
(бумажные снежинки подвешены к потолку на нитках)
Подуем на снежинку, как трубка станет рот.
Ну, а теперь- на облака. И остановимся пока.
(дети наблюдают, как снежинки качаются, затем дуют ещё раз). - Дыхательная гимнастика «Лягушка прыгает»
И. п. -встать прямо, ноги вместе, руки на поясе. Вдохнуть, после чего сделать прыжок вперед с одновременным выдохом и произнести «Ква-аак!»
- Дыхательная гимнастика «Часики»
И. п. - встать прямо, ноги слегка расставить, руки на поясе. Небольшой наклон в сторону, с выдохом сказать «Тик- так». Возвратиться в и. п. - вдох. То же в другую сторону.
- Дыхательная гимнастика «После сна»
Пробудившись после сна предлагаем детям издать звук разных животных (корова, лягушка, лошадь и др.)
Цели и задачи глазодвигательной гимнастики.
Целью проведения зрительной гимнастики - является формирование у детей дошкольного возраста представлений о необходимости заботы о своем здоровье, о важности зрения, как составной части сохранения и укрепления здоровья. Гимнастика для глаз снимает зрительное напряжение, повышает зрительную работоспособность, улучшает кровообращение и способствует предупреждению нарушений зрения и развития глазных заболеваний, а также более быстрому восстановлению работоспособности и эффективному усвоению учебного материала.
- Глазодвигательная гимнастика «Глазки наши глазки»
Ребята, пока наши ножки отдыхают,
Ручки нам не мешают,
Глазки немного посмотрят.
Слышны чьи-то шаги.
Ребята посмотрите на право, налево, никого не видно?
Вверх, вниз, а теперь глаза закроите и немножечко постойте.
1,2,3,4,5- можно глазки открывать.
- Глазодвигательная гимнастика «Елка»
Вот стоит большая елка, вот такой высоты.
У нее большие ветки. Вот такой ширины.
Есть на елке даже шишки, а внизу – берлога мишки.
Зиму спит там косолапый и сосет в берлоге лапу.
(Выполняют движения глазами, посмотреть снизу вверх. Посмотреть слева направо. Посмотреть вверх. Посмотреть вниз. Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз, Повторить 2 раза).
- Глазодвигательная гимнастика «Рисование взглядом»
«Рисование» взглядом разные геометрические фигуры – восьмерки, круги, треугольники, рассматривание прохожих и машины то одним глазом, то другим глазом, через дырочку на бумаге, сквозь расставленные пальцы ладони.
Заключение: По моему мнению все техники полезны и уникальны, но есть ряд техник, к которым дети привыкают быстрее и с интересом их повторяют. Например, в моей практике это физкультминутка «Котик», провожу каждое утро с группой, дети с удовольствием повторяют каждое движение. Это связано с тем, что несложное четверостишие, которое все выучили, а также используется игровой момент, что является ведущей деятельностью детей с 3 до 7 лет.
Из гимнастик хотелось бы отметить сезонные, например снежинки (дети видят предмет и им легче с ним работать).
Предварительный просмотр:
Министерство просвещения Российской Федерации
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
ООО Учебный центр «ПРОФЕССИОНАЛ»
Дополнительная профессиональная программа
(профессиональная переподготовка)
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА: ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
МОДУЛЬ 4
«СТАЖИРОВКА»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СТАЖИРОВКЕ
Общая информация
Стажировка (педагогическая практика) проводится на базе любого дошкольного образовательного учреждения.
Стажировка (педагогическая практика) содержит задания по изучению организации учебного процесса и индивидуальных особенностей развития обучающихся.
Обучающиеся выполняют задания, обобщают результаты, представляют практический материал с учетом разных форм организации деятельности инструктора по физической культуре:
- режимные моменты;
- непосредственная (основная) образовательная деятельность (занятия и др.);
- самостоятельная деятельность.
Материалы предоставляются в электронном виде. В случае невозможности проведения самих практических мероприятий (занятий) предоставляются методические разработки, утвержденные организацией, на базе которой проходит стажировка.
Программа МОДУЛЯ «Стажировка»
№ п/п, название темы | Виды учебных занятий, учебных работ | Содержание |
1. Цели. содержание стажировки, и требования к оформлению ее документации | лекция (занятие), сценарий спортивного праздника, физкультминутки и пр. | Цель стажировки: овладение профессиональными компетенциями осуществления учебного процесса в рамках деятельности инструктора по физической культуре в ДОУ. Стажировка носит индивидуальный характер. В основе стажировки слушателей принципы деятельности инструктора по физической культуре в ДОУ, правила построения учебного процесса, . Планируемый результат стажировки: 1. Профессиональные компетенции инструктора по физической культуре в ДОУ, отражающие специфику работы таком типе учреждений Инструктор по физической культуре должен: - создавать условия для воспитания и развития обучающихся, мотивировать их деятельность по освоению физической культуры и оздоровления; - использовать педагогически обоснованные формы, методы и приемы организации деятельности воспитанников, применять современные технические средства обучения и образовательные технологии, в том числе при необходимости осуществлять электронное обучение, использовать дистанционные образовательные технологии, информационно-коммуникационные технологии, электронные образовательные и информационные ресурсы; - в процессе своей деятельности учитывать возрастные и индивидуальные особенности обучающихся (также с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей); База стажировки. Стажировка проводится на базе любого дошкольного образовательного учреждения. Документальное оформление стажировки и подведение итогов 1. Основным регламентирующим документом для стажера является программа стажировки. 2. Основным отчетным документом для стажера является дневник стажировки в установленной форме, к которому прилагается развернутый план-конспект занятия и самоанализ занятия также в установленной форме. 3. Учебно-методическое обеспечение стажировки предоставляется слушателям в электронном виде. Дневник стажировки. В дневнике стажер дает краткую характеристику места стажировки, функций организации и формирует личные цели стажировки согласно программе стажировки. В дневнике ведется учет выполненной работы. К дневнику прилагается развернутый отчет по стажировке. |
Отчет по СТАЖИРОВКЕ (педагогической практике)
После окончания стажировки (педагогической практики) слушатели–практиканты сдают всю отчетную документацию в электронном виде:
- Дневник педагогической практики (ведется ежедневно); (Приложение 1).
Титульная страница дневника, заполняется, распечатывается, подписывается (заверяется печатью спортивной организации и подписью руководителя практики), сканируется и высылается вместе с дневником. Общий объем не более 8-10 стр.
- План-конспект и самоанализ одного занятия (тренировки) (Приложение 2).
По итогам тренерской практики слушатели-практиканты отчитываются о проделанной работе документами в электронной форме.
Для получения зачета по данному модулю загрузите документы одним архивом с помощью формы. Для этого перейдите на сайт: http://infourok.ru и авторизуйтесь. Перейдите в раздел «Мой сайт», далее «Мои курсы» выберите нужный Вам курс, модуль. Нажмите кнопку «Загрузить работу» и выберите архив с документами на своем компьютере.
По результатам тренерской практики слушателям-практикантам выставляется зачет.