Методическая деятельность педагога
1. Ответственный за профилактику ДДТТ в ДОУ№6 "Мечта"
2.Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах, методических объединениях.
3.Проведение открытых занятий, мероприятий, мастер-классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptatsiya_analiz_2.docx | 41.45 КБ |
участие в мастер-классе "Краски осени" | 787.12 КБ |
Авторский сценарий. | 22.77 КБ |
конспект открытого занятия по ПДД "Детям знать положено" | 29.39 КБ |
фото отчёт к конспекту | 2.58 МБ |
gmo_3_ranniy_vozrast_2019-2020uch.g.pdf | 549.23 КБ |
prikaz_polozhenie_malen._otkryvatel.pdf | 1.09 МБ |
konspekt_dosuga_dou6_kuznetsova_v.v.docx | 810.22 КБ |
ob_itogah_konkrsa_malenkiy_otkryvatel.pdf | 529.24 КБ |
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_dou6_kuznetsova_v.v._2.docx | 30.43 КБ |
konspekt_kvest-igry_wecompress.com_.docx | 483.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ течения результатов адаптации детей к условиям детского сада
во второй группе раннего возраста “ Солнышко ”
Пояснительная записка.
Ребенок приходит в детский сад. Адаптация его к условиям детского сада протекает подчас очень болезненно. Происходит серьезная перестройка всех его представлений и отношений с окружающими людьми, ломка привычных форм жизни. Эта резкая смена условий может сопровождаться тяжелыми переживаниями, снижением речевой активности, игровой активности и нередко сказывается на здоровье ребенка. Адаптация ребёнка к саду во многом зависит от того, насколько легко он умеет устанавливать отношения со сверстниками и контактировать со взрослыми. А так же насколько быстро он привыкает к изменившейся обстановке. И здесь наиважнейшей задачей является формирование единого психолого-педагогического пространства объединяющего семью и детский сад. На протяжении всего адаптационного периода наша работа была направлена на создание условий для успешной и лёгкой адаптации детей к условиям детского сада. Проведенное анкетирование с родителями, личные беседы в начале поступление детей впервые в детский сад помогло правильно построить работу с родителями и детьми.
На протяжении 2 месяцев (август, сентябрь) воспитателями группы в соответствии с годовым планом работы велась работа по адаптации детей к условиям детского сада.
Основной целью нашей работы было достижение следующих целей:
помощь детям в период адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Основные задачи:
-определение педагогических условий, при которых успешно проходит процесс адаптации к ДОУ;
-проведение диагностического исследования адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада;
-анализ результатов адаптации;
-преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;
-формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации
детей раннего возраста к дошкольному учреждению.
Параллельно с основными задачами поставлены задачи комплексного развития детей:
-снятие эмоционального и мышечного напряжения;
-снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии;
-развитие навыков взаимодействия детей друг с другом; -развитие внимания, восприятия, речи, воображения;
-развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики, координации движений;
-развитие игровых навыков, произвольного поведения.
В группе набор детей начался с 24.07.2018 года. Прием проходил постепенно. В первые дни, дети находились в группе по 2 часа, затем время постепенно увеличивалось, в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка.
Открытию группы педагоги тщательно готовились: изучили методическую литературу по данному периоду, подготовили игры и игрушки для малышей, была подготовлена предметно - развивающая среда с учётом возрастных особенностей, которая обеспечила бы в дальнейшем комфортное пребывание детей в группе. На каждого ребенка были заведены листы адаптации, где отмечали: аппетит, сон, общение со сверстниками, взрослыми, настроение, индивидуальные особенности. Встречая детей педагоги, конечно же, улыбались, ласково знакомились с ними. Первый день для ребенка был достаточно короткий – 2 часа. Главное в этот день было создать для него ощущение, что в садике ему очень рады, что его всегда ждут и воспитатели и понравившиеся игрушки. В случаях, когда малыш начинал переживать или плакать педагоги старались успокоить его, отвлечь игрой или разговором.
Процессу укладывания мы относились очень осторожно и бережно, старались уговорить малыша, ласково объяснить, что он отдохнет и за ним придет мама. Таким образом, большинство детей нашей группы быстро и легко адаптировались к условиям детского сада. Некоторые детки в период адаптации перенесли недолгие ОРЗ, что говорит о некоторых проблемах как соматического, так и психологического характера. Но болезнь не повлияла на адаптационный период, а просто немного затянула его.
- результате изучения течения адаптации детей были получены следующие данные:
Кол-во вновь | Формы адаптации | в % |
| ||
Группы | прибывших |
|
|
|
|
| Средняя |
|
| ||
детей | Легкая | Тяжелая |
| ||
|
| степень | степень | степень |
|
2 группа раннего возраста | 19 | 84 | 5,5 | 10,5 |
|
| |||||
|
|
|
|
|
|
Формы адаптации
84% |
| легкая степень |
|
|
| ||
|
| ||
5,5% |
| Средняя степень |
|
|
| ||
|
| ||
10,5% |
| Тяжелая степень |
|
|
| ||
|
|
84 % детей - лёгкая степень адаптации – период адаптации длился примерно 7-10 дней. У детей наблюдалось незначительное расстройство сна и аппетита, которое в дальнейшем быстро нормализовалось. Во время приема пищи и отхода ко сну дети немного капризничали, ели вяло с неохотой. В первые, дни были недостаточно активны, иногда плакали. По происшествию недели у детей стабилизировалось эмоциональное состояние, стали налаживаться взаимоотношения со сверстниками и педагогами. эти дети почти не болели, адекватно вели себя в коллективе. Для таких детей характерен высокий уровень навыков самообслуживания.
5,5 % детей - средняя степень адаптации – привыкание проходило от 2х недель до 1 месяца. В это время настроение малыша неустойчиво: он часто плачет, просится домой, зовет маму, спрашивает, придет ли она за ним. Разлука с родителями сопровождается слезами, долго не может отпустить маму, плачет после ее ухода. От данных переживаний ребенка можно отвлечь, утвердительно
и уверенно отвечая, что мама обязательно придет за ним и заберет домой, а затем, переключала внимание на игрушки. Нарушался сон и аппетит, которые восстанавливались через 2-3 недели. Снижалась речевая и общая активность, возникали простудные заболевания. В первые, дни и недели ребята были несколько пассивны и малоподвижны, в руках была игрушка, принесенная из дома. Постепенно дети освоили группу, стали замечать окружающую обстановку. Включались в игру, но довольно быстро теряли интерес. Наблюдались трудности в установления контакта с другими детьми. Они часто обращались за помощью взрослого. Сидели на коленях у воспитателя или младшего воспитателя.
10,5 % детей - тяжелая степень адаптации – дети подавлены, сильно возбуждены, часто плакали, устраивали истерики, вели себя агрессивно по отношению к ровесникам и взрослым, разбрасывали игрушки или отнимали их у других детей. Соблюдая режимные процедуры, возникали сложности - у детей резко снижался аппетит, иногда они вовсе отказывались от еды, плохо засыпали, капризничали. Дети постоянно звали маму, спрашивали, придет ли она, вопрос как бы переходил в жалобный плач и требования позвать маму. Наши попытки отвлечь ребенка игрушкой, лаской заверением, что мама обязательно придет, не завершались успехом или помогали на очень короткий срок. Разлука и встреча с родителями проходила очень бурно и сопровождалась слезами.
Итоги адаптации:
Исходя из изложенного, можно сделать вывод, что в целом процесс адаптации в группе «Солнышко» прошёл успешно. Дети уже чувствуют себя раскованно, легко идут на контакты друг с другом, взрослыми, хорошо кушают, спят, легко расстаются с родителями – все это показатели успешной адаптации. У большинства детей эмоциональное состояние стабильное, во взаимоотношениях со взрослыми проявляют инициативу, в деятельности либо подражают взрослым, либо наблюдают за действиями взрослых и сверстников, стремясь познать новое, у многих детей появляются элементы сюжетно – ролевой игры.
Сейчас оглядываясь назад, хотелось бы отметить, что вся проделанная нами работа не была напрасной – почти все детки адаптировались к новым для них условиям - стали более общительными, учатся играть вместе, делятся игрушками. Все дети знают, где находится их шкафчики, полотенце, кроватка. Усвоили некоторые правила поведения группе. Учатся одеваться. Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки. Дети и родители с хорошим настроением приходят в группу, зная, что здесь их ждут, любят, помогут в трудный момент и советом и делом. Такой результат не может не радовать нас! Ведь в этом и заключается наша работа – сделать каждый день наших малышей радостным, счастливым и по - настоящему чудесным! И позволить родителям быть спокойными за своих детей!
В дальнейшем мы планируем:
Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе;
Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;
Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическим знаниями о развитии ребенка, умением применять их в общении.
Постоянно проводить работу с родителями по профилактике ОРВИ и простудных заболеваний дома, ограничения контактов с больными детьми.
Воспитатель: Кузнецова Валентина Викторовна
2019г
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №6 «МЕЧТА»
ГОРОДА ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект совместного досуга воспитателей с детьми
для детей младшей группы и группы второго раннего возраста.
Кукольный спектакль:
“Как Снегурочка с Зайкой Деда Мороза искали”
Составила воспитатель
Кузнецова. В. В.
Приняли участие воспитатели:
Кузнецова В.В
Смирнова К.А
Костарева О.С
Дубна
2019г
Конспект совместного досуга воспитателей с детьми
для детей младшей группы и группы второго раннего возраста.
Кукольный спектакль:
“Как Снегурочка с Зайкой Деда Мороза искали”
Автор:
Кузнецова Валентина Викторовна
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие.
Цели: Создать праздничное настроение у детей. Учить смотреть показ кукольного театра, эмоционально воспринимая содержание. Развивать интерес к кукольному театру.
Задачи:
Образовательные:
1. Развитие интереса к театрально - игровой деятельности.;
2. Формировать представление о Дедушке морозе;
3.Обогащать речь детей словами, обозначающими чувства, эмоции, переживания;
4.Формирование у детей артистических навыков.
5. обогащать словарный запас детей;
6. способствовать раскрытию творческих способностей и воображения;
Воспитательные:
1.Воспитание социально – нравственных качеств у детей;
2.Воспитание навыков сотрудничества, доброжелательности;
3.Установление дружеских отношений;
4.Создание доброжелательной атмосферы эмоционального общения посредством включения детей в совместную деятельность;
5.Создание праздничного настроения у детей.
Физическое развитие
- развивать двигательную активность посредством игровых двигательных заданий.
Предварительная работа:
беседы о театре, видах театра и театральных профессиях. Беседы о Новом Годе. Показ картинок по данной теме.
Атрибуты и декорации:
Ширма, ёлочка.
Персонажи:
- Дед Мороз
- Медведь
- Заяц
- Лиса
Действующие лица:
Снегурочка
Ход досуга:
Дети сидят на стульчиках, играет мелодия. В зал входит Снегурочка, не замечая детей.
Снегурочка: И тут его нет, и здесь нет. Куда же он запропастился? (обращает внимания на детей). Здравствуйте ребята! Закружилась я, и совсем забыла с вами поздороваться. А вы Зайчика моего не видели?
Ответ детей ……
Мы с Дедушкой Морозом к вам на праздник новогодний собирались. Дедушка подарками занимался, а потом куда-то пропал. И теперь мы с Зайкой его ищем, но пока мы искали, Зайка тоже куда-то пропал. Он пошёл посмотреть вон за ту ёлочку. И теперь я и его потеряла, искала, искала, и даже устала. Ох…… А вы мне поможете Зайку найти, а потом и Дедушку Мороза?
Ответ детей ……
Я уже везде посмотрела. Может, мы все вместе его позовём, и он нас услышит? Давайте громко крикнем Зайка. Зайка, зайка. Не слышит. Давайте ещё громче 3 раза крикнем Зайка.
За ширмой появляется Заяц. ( Испуганным голосом говорит)
Заяц: Снегурочка, Снегурочка я здесь.
Снегурочка: Ну, наконец-то ты нашёлся. Куда же ты пропал?
Заяц: Да я пошёл вон за ту ёлочку и увидел там следы, и подумал что это следы Дедушки Мороза. Но оказались не его, и я пошёл назад, а тебя там уже не было.
Снегурочка: А я тебя искала, и вот к ребяткам попала.
Заяц: Здравствуйте ребята!
Снегурочка: Зайка, ребята нам обещали помочь найти Деда Мороза. Праздник уже скоро, а Деда Мороза мы так и не нашли. Пойдём скорее искать. Я пойду ещё вон за той ёлочкой посмотрю, а ты здесь поищи.
(Снегурочка уходит)
Заяц: Хорошо Снегурочка. Ребята как же нам быть? Мы так хотели со Снегурочкой к вам на праздник Деда Мороза привести, а он куда-то запропастился.
( За ширмой под музыку появляется Медведь. Проходит мимо не кого не замечает )
Заяц: О! Мишка постой.
(Мишка проходит мимо, ни кого не замечает)
Заяц: Ну, постой же ты.
Мишка: Чего тебе?
Заяц: Ты здесь Дедушку Мороза случайно не видел?
Мишка: Случайно видел!
Заяц: (радостно) Ура, ура, говори скорее, где он. Вот Снегурочка обрадуется. (потирает руки).
Мишка: Ни чего я тебе не скажу.
Заяц: Как? Как это не скажешь?
Мишка: Вот так, не скажу и всё. Настроения у меня нет. (уходит)
Заяц: Мишка, постой, постой, куда же ты? Если ты нам не поможешь, ребята останутся без Дедушки Мороза.
Мишка: Ну и что?
Заяц: Как? Как это что? Они тогда будут грустить.
Мишка: Вот и я грустный, будут грустить вместе со мной.
Заяц: Мишка ну ты чего? Скоро же Новый год, а это значит, что ни кто не должен грустить. Давай мы лучше с ребятами поможем тебе развеселиться?
Мишка: Как это?
Заяц: Ну, например…., например…. (чешет затылок). О! придумал. Скажи Мишка, а ты любишь играть?
Мишка: Ну, люблю.
Заяц: Вот и замечательно. Давай так, если мы с ребятами тебя развеселим, то ты скажешь нам, где ты видел Дедушку Мороза. Хорошо?
Мишка: Ну, если у вас это получится.
Заяц: Конечно, получится (радостно кричит заяц). Ребята не подведите, без вашей помощи мне ни как не справиться. Давайте с вами поиграем в весёлую игру. Называется, разогрейся. На улице уже зима и очень холодно, давайте с вами согреемся. Я буду называть, какую часть тела вы будете греть и тогда нужно, будет быстро - быстро тереть это место, чтобы не замёрзнуть. Договорились?
Ответ детей….
Игра
(Мишка смеётся)
Заяц: Ну что Мишка тебе понравилось?
Мишка: Ой, не могу, насмешили. Ха- ха- ха. Как же ловко у вас получилось. Я даже за вами не успевал. Ха- ха- ха.
Заяц: Ну вот, мы свою часть договора выполнили, теперь ты свою выполняй.
Мишка: Ну, хорошо, расскажу. Лиса его к себе забрала.
Заяц: Как это забрала? А зачем?
Мишка: Говорит, что не хочет ни с кем праздником делиться. Обманом Дедушку Мороза к себе увила. Часы говорит, переведёт, и Дедушка Мороз ни о чём не догадается. Вот так вот она хочет весь праздник провести с Дедушкой Морозом.
Заяц: Какой кошмар. Ух, эта хитрая Лиса, ну не чего сейчас Снегурочку дождусь и мы с ней пойдём к этой проказнице.
Мишка: Ну, я пошёл, дела у меня. Спасибо что развеселили. До свидание ребята.
(Мишка уходит, Снегурочка возвращается).
Заяц: Снегурочка, Снегурочка, ну что ты так долго?
Снегурочка: Да я вот всё ищу, ищу и ……
(Заяц перебивает)
Заяц: Да я уже нашёл.
Снегурочка: (радостно) Нашёл? Где же он?
Заяц: Ну не совсем нашёл. Я узнал, где он. Мы с ребятами встретили Мишку, и он сказал нам, где Дедушка Мороз.
Снегурочка: Зайка не томи, рассказывай.
Заяц: Мишка рассказал нам, что его Лиса обманом к себе увила, чтобы Дедушка Мороз только с ней новый год встречал.
Снегурочка: Ай – ай - ай, как же Лиса не хорошо поступила.
Заяц: Вот именно не хорошо. Пойдём скорее и я этой Лисе, ух.
Снегурочка: Что ты Зайка, так нельзя.
Заяц: А ей можно Дедушку Мороза красть?
Снегурочка: И ей нельзя. Но мы ей расскажем что нужно быть доброй, и со всеми делится. Правильно ребята?
Ответ детей…..
Снегурочка: Пойдём Зайка к Лисе.
(Под музыку уходят, за ширмой появляются Дедушка Мороз и Лиса, ведут диалог)
Лиса: Вот, так Дедушка Мороз, такая я, обо всех забочусь и за всех переживаю.
Дедушка Мороз: Да Лисичка, не думал я, что ты умница такая. Обязательно на Новый год получишь от меня подарок.
(за ширмой появляются Зайчик, в зал входит Снегурочка)
Заяц: Это кому подарок, Лисе?
Дедушка Мороз: Здравствуй Зайка. Да, Лисе. Она умница рассказала, как она всем в лесу помогает.
Заяц: Кто? Лиса? Да она хитрая обманщица.
Снегурочка: Зайка, подожди, дай мне всё объяснить Дедушке Морозу. Здравствуй Дедушка.
Дедушка Мороз: Здравствуй внученька! Что за переполох?
Снегурочка: Дедушка, мы же с тобой к ребятам на Новый Год собирались.
Дедушка Мороз: Конечно, собирались. Так ведь ещё осень.
Снегурочка: Нет, Дедушка уже почти Новый Год. Тебя Лиса обманула, она хочет, что бы ты Новый Год только с ней отмечал.
Дедушка Мороз: Ай – ай - ай. Лисичка, как же так?
Лиса: А что? Мне вот обидно, что ты праздник всегда только для детей делаешь, а для меня нет.
Дедушка Мороз: Лисичка, но у меня же много ребяток. Я не могу только для тебя праздник делать. Давай так. Я сначала новый год у ребяток проведу, а потом у всех лесных зверей.
Лиса: И меня позовёшь?
Дедушка Мороз: Конечно.
Лиса: И подарок мне дашь?
Дедушка Мороз: Ну конечно да. Только если ты пообещаешь теперь ни когда не обманывать и ни кого не обижать.
Лиса: (раскаянно) Обещаю.
Дедушка Мороз: А к вам ребята я уже скоро приду на праздник. А я пока пойду, проверю все ли подарки, подготовили мои помощники. До встречи мои друзья, увидимся очень скоро. На Новый Год мы с внучкой придём к вам с подарками.
Все: До свиданья!
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №6 “Мечта”
города Дубны Московской области
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения для детей и воспитателя младшей группы “Любознатели”.
Тема:
“ Детям знать положено!”
Составил: воспитатель Кузнецова Валентина Викторовна
Провел: воспитатель Кузнецова Валентина Викторовна
Дубна 2020г
Содержание
- Аннотация
- Программное содержание
- Ход мероприятия
- Заключение
- Список литературы
- Приложение
- Аннотация.
Воспитание у дошкольников безопасного поведения на дорогах должно осуществляться несколькими путями. Прежде всего – через непосредственное восприятие окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями, воспринимая и называя предметы, явления, действия людей, их взаимоотношения между собой, анализируя эти отношения и делая выводы.
Второй путь – познание действительности через рассказы родителей, воспитателей, чтение художественной литературы, просмотры телевизионных передач, диафильмов и видеофильмов, через подвижные игры, с помощью различных картинок, иллюстраций, атрибутов и личный пример взрослых.
И, наконец – через специальную работу по формированию у детей значимых для безопасного поведения двигательных навыков и установок восприятия. Знание и соблюдение правил дорожного движения помогает снизить процент дорожно-транспортных происшествий.
Формирование дисциплинированности, организованности надо начинать еще в раннем детстве, когда усвоенные правила становятся в дальнейшем нормой поведения. Исследования психологов показывают, что у детей дошкольного возраста наблюдается разрыв между теоретическими знаниями и их практическим применением. Дети не умеют управлять своим поведением. Что обосновано их физиологическими и психологическими особенностями.
2. Программное содержание:
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое.
Цель: закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.
развить игровую деятельности детей, приобщать к элементарным, общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослым. Учить внимательно смотреть на картинки и формировать умения отвечать на простейшие вопросы.
Задачи:
Безопасность:
Расширять представления о правилах дорожного движения.
Познавательное развитие:
- закреплять знания детей о светофоре, цвете, форме;
- развивать познавательные интересы к окружающему миру;
- закрепить тему “Правила дорожного движения”;
- учить основам быть внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными;
- развить знания о важных машинах (скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина)
Речевое развитие:
- развивать речевую активность детей;
- учить выполнять дыхательные упражнения для укрепления голосового аппарата;
- обогащать словарный запас, упражнять малышей в произнесении звукоподражаний.
Социально-коммуникативное развитие:
-воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения;
-воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.
-создавать благоприятную эмоциональную среду для дошкольников.
- воспитывать положительные качества личности
-формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
Чтение художественной литературы:
-Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.
Методы и приемы:
-игровой момент,
-художественное слово,
-показ,
-беседа,
-задание,
-объяснение,
-рассматривание,
-закрепление,
-поощрение,
-итог.
Предварительная работа:
- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»
- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»
-рассматривание макет дороги и города.
Индивидуальная работа: с Викой С. и с Дашей П., закрепление знаний цветовой гаммы по возрасту.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Материал и оборудование: Кукла сотрудника ГИБДД, жезл, жилеты, иллюстрация, машины, макет переходного перехода, макет светофора Декорация – макет дороги и города. Макет леса.
3. Ход мероприятия:
(Дети сидят на стульчиках в группе вместе с воспитателем младшей группы).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости в детский сад приехала машинка. Машинка вместе с вами хочет узнать всё о правилах движения. Давайте вместе с машинкой отправимся в путешествие знаний дорожного движения?
Дети: ответ детей …
Воспитатель: Тогда начнём! Ребята, посмотрите где же оказалась наша машинка? (Воспитатель показывает изображение леса)
Дети: ответ детей …
Воспитатель: А скажите мне пожалуйста, можно ли ездить в лесу?
Дети: ответ детей …
Воспитатель: Ребятки, если в лесу сделана специальная дорога, то через лес ездить можно. Но если такой дороги нет, то конечно же нельзя. Посмотрите на наш лес и скажите здесь машины могут проехать?
Дети: ответ детей …
Воспитатель: Молодцы ребята, всё правильно вы сказали, в таком лесу нельзя машинам ездить (дети рассматривают макет леса). Ну что наша машинка поехала дальше. Вы хотите узнать где она сейчас окажется?
Дети: ответ детей …
Воспитатель: Тогда давайте посмотрим. Ребята посмотрите внимательно куда же попала наша машинка?
Дети: ответ детей …
Воспитатель: Правильно, в городе. Вот в городе машинам можно ездить, но тоже не везде. По тротуарам, где ходят люди, машинам ездить нельзя. Ребята давайте посмотрим на наш с вами город (дети рассматривают макет города и дороги)
Воспитатель: Ребята, а скажите мне пожалуйста кто знает, кто в городе самый главный и показывает куда машинам можно ехать? Я вам сейчас загадаю загадку
Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет.
(Светофор)
Дети: ответ детей …
Воспитатель: Правильно конечно это светофор. Давайте его внимательно рассмотрим и вспомним какие цвета есть у светофора (дети рассматривают макет светофора).
Давайте вместе назовём все цвета.
Дети: ответ детей …
Воспитатель: Молодцы ребятки вы очень хорошо знаете из каких цветов состоит светофор. Давайте с Вами поиграем в игру. Игра “Назови лишний цвет”
Дети: ответ детей … (дети играю в дидактическую игру)
Воспитатель: Я вижу вы очень хорошо усвоили что такое светофор. Ну что давайте посмотрим где наша машинка теперь побывает?
Дети: ответ детей …
Воспитатель: Ребята я вам загадаю ещё одну загадку и тогда мы узнаем где сейчас наша машинка.
Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет...
("Пешеходный переход".)
Дети: ответ детей …
Воспитатель: Конечно это пешеходный переход. Ребята все вы наверняка знает, что переходить дорогу можно только держа взрослого человека за руку. Все это знают?
Дети: ответ детей …
Воспитатель: А сейчас я хочу познакомить вас с инспектором ГИБДД. (воспитатель показывает куклу инспектора). Ребята — это очень важный человек, он решает очень важные и нужные вопросы. А ещё если сломается светофор, то инспектор встаёт на дорогу и жезлом показывает куда и когда машинам нужно ехать. Такой человек называется “регулировщик.” А вы хотите поиграть в игру где можно стать регулировщиком, водителем и пешеходом?
Дети: ответ детей …
Воспитатель: Ну тогда я, предлагая вам поиграть в такую очень интересную игру.
(проводиться ролевая игра)
Воспитатель: Ребята — вот наша машинка и узнала очень всего интересного и важного. Но она ещё очень хочет узнать про важные машины и зачем они нужны.
Давайте расскажем ей?
Дети: ответ детей…
Воспитатель: Молодцы ребята. Вместе с машинкой мы с вами узнали важны правила дорожного движения.
Машинка говорит вам спасибо и обязательно приедет к вам ещё в гости.
До свиданья ребята
Рефлексия: задать детям вопросы о путешествии с машинкой.
Воспитатель: дети, вам понравилось путешествовать с машинкой?
Дети: ответ детей …
Воспитатель: где машинка побывала?
Дети: ответ детей …
Воспитатель: что мы с вами узнали про важные машины?
Дети: ответ детей …
Воспитатель: Ребята вы, молодцы вы все сегодня хорошо занимались и играли!
Мне тоже понравилось путешествовать.
4. Заключение
В ходе занятия мною были использованы следующие методы и приёмы
- словесный (использование художественного слова);
- наглядный (картинки, макет леса, макет дороги, игрушка инспектора);
- игровой (игра «ролевая игра», «назови лишний цвет»);
- метод стимулирования в виде одобрения, похвалы
Считаю, что с задачами познавательного занятия дети справились, работали с желанием и интересом. На протяжении занятия прослеживалась интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО.
Во время речевого общения при выполнении работы воспитанникам давала позитивную оценку детской деятельности. Интонацией голоса старалась создавать в группе доброжелательную атмосферу. При затруднениях воспитанников повторно давала инструкцию выполнения задания, развивая чувство уверенности в собственных силах. Инструкции были четкими, понятными, доступными. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Отношения между мной и детьми выстраивались по принципу субъект – субъектных, старалась быть в позиции «рядом».
Таким образом, цель и задачи, поставленные в рамках занятия, были реализованы. Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения. Степень активности детей на достаточном уровне, все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всего занятия. Считаю, что с задачами занятия дети справились, работали с желанием и интересом. Все виды заданий, запланированные с детьми, были проведены.
5. Список литературы:
1. Соляник Е. Н. Развивающие игры для детей раннего возраста. - Издательство «Детство-Пресс», 2010.
2. Литвинова О.Э. Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста. Планирование образовательной деятельности. - Санкт-Петербург: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.
3. Карпухина И. А. Программная разработка образовательных областей Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, физическая культура в ясельной группе. - Издательство «Воронеж», 2013.
4. Хомякова Е. Е. Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста. СПБ: ООО Издательство «Детство-Пресс», 2009.
5. «От рождения до школы». Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), исп. и доп. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.
6.Книжка-самоделка «Правила дорожного движения» для детского сада. Разработа воспитатель Кузнецова В.В.
7. Т.Ф. Саулина «Ознакомление дошкольников с ППД», 2013
8. К.В.Петрова «Как научить детей ППД». Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры, 2013
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №6 “Мечта”
города Дубны Московской области
Конспект совместного познавательного досуга воспитателя с детьми второй группы раннего возраста.
Тема:
“ В гостях у трёх медведей!”
Составил: воспитатель Кузнецова Валентина Викторовна
Провел: воспитатель Кузнецова Валентина Викторовна
Дубна 2020г
Содержание
- Аннотация
- Программное содержание
- Ход мероприятия
- Заключение
- Список литературы
- Приложение
1. Аннотация.
Одной из важнейших задач дошкольного образования является познавательное развитие дошкольников – комплексный феномен, включающий развитие познавательных процессов (восприятия, мышления, памяти, внимания, воображения), познавательной активности и познавательного интереса. Все это представляет собой разные формы ориентации ребенка в окружающем мире, в самом себе и регулируют его деятельность. Проблема познавательного развития в жизнедеятельности детей дошкольного возраста в настоящее время актуальна, ведь именно познавательное развитие будет способствовать их успешному усвоению материала, повысит эффективность их когнитивных способностей.
При написании досуга я учитывала возраст и индивидуальные возможности детей. Помещение перед занятием было проветрено, проведена влажная уборка. Длительность занятия соответствовала гигиеническим нормам для детей данного возраста - 10 мин, что соответствует требованиям СанПиН.
Досуг осуществляется в соответствии с конспектом, который частично взят из интернет- ресурсов и адаптирован к данной группе в соответствии с задачами рабочей программы второй группы раннего возраста ДОУ №6 “Мечта” группы “Солнышко” в образовательной области "познавательное развитие".
Досуг проводится в развлекательно-игровой форме: путешествия в лес к трём медведям по сказке Льва Толстого «Три медведя». Вместе с героями дети выполняют различные задания на закрепление знаний о форме, размере, цвете, величине, нетрадиционной технике рисования мыльными пузырями. Учатся культуре поведения в гостях и т.д.
С лёгкой руки Льва Толстого есть у наших малышей сказка «Три медведя», которая призывает и подумать, и поспорить. В процессе дискуссии рождается истина: Маша - не плохая, что набедокурила в чужом доме, а просто ещё маленькая и неразумная. Но убегать от родителей далеко и брать чужое без разрешения всё же нельзя ни в коем случае! А уж если тебе грозит опасность - соображай быстро, реагируй без промедления! Хороша эта сказка и для усвоения малышами таких понятий, как «большой-маленький-средний», «бас-громкий и тонкий голос».
2. Программное содержание:
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое.
Цель: развитие игровой деятельности детей, приобщение к элементарным, общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослым. Учить слушать сказку, внимательно смотреть на картинки, формировать умения отвечать на простейшие вопросы.
Задачи:
Познавательное развитие:
- закреплять знания детей о цвете, форме, размере;
- развивать познавательные интересы к окружающему миру;
- закрепить тему времени года “Зима”;
- учить основам взаимодействия с природой;
- знакомить с доступными явлениями природы;
- развить интерес к опытно-исследовательской деятельности (покрасить раствор мыльной воды)
- развить интерес к нетрадиционной технике рисования мыльными пузырями;
Речевое развитие:
- развивать речевую активность детей;
- учить выполнять дыхательные упражнения для укрепления голосового аппарата;
- обогащать словарный запас, упражнять малышей в произнесении звукоподражаний.
Социально-коммуникативное развитие:
- учить заботливому отношению к миру животных;
- воспитывать положительные качества личности
– проявлять желание помочь окружающим.
Физическое развитие:
- формировать способность воспроизводить движения, показываемые взрослым;
- развивать моторику рук;
- развить дыхательный аппарат;
Художественно-эстетическое развитие:
- учить детей нетрадиционной технике рисования мыльными пузырями;
- вызвать у детей интерес к действиям с мыльными пузырями;
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением медведей в книжках, картинках и беседы о внешнем виде, образе жизни, способе передвижения. Чтение сказки Л. Толстого «Три медведя», потешек о медведях. Дидактические игры на определение предметов контрастных размеров (большой - маленький).
Индивидуальная работа: с Викой С. и с Дашей П., закрепление знаний цветовой гаммы по возрасту.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Материал и оборудование: 3 елки разных размеров, краска гуашь красного цвета, ватман с изображением клубники, мыльные пузыри, игрушки 3 медведя, кровати разных размеров, музыкальное сопровождение (звуки родной природы). Декорация – макет леса.
3. Ход мероприятия:
(Дети входят в группу вместе с воспитателем).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что пришло к нам в детский сад. Это письмо? Хотите узнать, что в нём написано?
Дети: ответ детей …
Воспитатель: Нас приглашают к себе в гости в лес три медведя. Вы хотите отправиться со мной в лес к медведям?
Дети: ответ детей …
Тогда давайте закроем глазки и скажем: «Сказка двери отвори, в лес волшебный нас впусти!» Вот мы и оказались с вами в лесу, и мы отправляемся в гости (Звучит музыка «Шум леса»).
Воспитатель: Ребята, прежде чем мы пойдём, давайте с вами вспомним, как нужно вести себя в гостях. Вы помните, как Маша из сказки вела себя в домике у трёх медведей?
Дети: ответ детей …
Воспитатель: Но мы ведь с вами знаем, что так вести себя нельзя и что Маша наверняка не со зла это сделала, и она уже давно исправилась и так больше поступать не будет. Ребята расскажите мне пожалуйста, а какие правила поведения в гостях вы знаете?
Дети: ответ детей …
Воспитатель: молодцы ребята, всё правильно вы сказали и очень хорошо знаете, как нужно вести себя в гостях. Ну что готовы прогуляться по зимнему лесу?
Дети: ответ детей …
Воспитатель: тогда пойдёмте.
Ритмическое упражнение.
Раз, два, наши ножки, раз, два, по дорожке.
По дорожке мы шагали, выше ножки поднимали.
Раз, два, три, четыре – на носочках мы пойдём.
Раз, два, три, четыре – и с дорожки мы свернём.
Раз, два, три, четыре – идти на пятках мы решили.
Раз, два, три, четыре – мы шли, шли, шли, на полянку пришли.
Воспитатель: вот мы с вами и пришли на лесную полянку. Давайте вместе подышим свежим воздухом.
Дыхательная гимнастика:
«Запах леса» (аудиозапись «Звуки леса»)
Вдыхаем через нос запах леса – это запах хвои, лесных деревьев (вдох через нос, выдох через рот).
Воспитатель: Ребята, послушайте, как дует ветер (аудиозапись «Звуки ветра»). Давайте представим, что мы снежинки, и полетаем. (Дети «летают», как снежинки)
Посмотрите, как много елочек в лесу. Они разного размера. Какого размера эта елочка (воспитатель показывает на большую елочку?
Дети: ответ детей …
Воспитатель: а вот эта елочка, какая большая или маленькая?
Дети: ответ детей …
Воспитатель: правильно она маленькая. А какого цвета ёлочки?
Дети: ответ детей …
Воспитатель: правильно, посмотрите ребята, здесь стоит домик, интересно, кто в нем живет? Мы узнаем, если отгадаем загадку.
В этом домике живет семья
Любят по лесу гулять
Мед и ягоды собирать.
Вы отгадали, кто в домике живет?
Дети: ответ детей …
Воспитатель: вы хотите пойти к ним в гости?
Дети: ответ детей …
Воспитатель: но в гости ходят с угощением. Ребята, а что любят мишки кушать?
Дети: ответ детей …
Воспитатель: а я знаю, что ещё мишки очень любят клубнику. Но у нас клубнички нет, сейчас ведь зима, а зимой клубника не растёт. Я предлагаю вам ее нарисовать, а рисовать мы сегодня будем очень интересным способом. Скажите, а вы любите мыльные пузыри?
Дети: ответ детей …
Воспитатель: ну раз вы так любите мыльные пузыри, тогда давайте и будем ими рисовать. Но для начала нам нужно водичку покрасить таким цветом, каким и клубничка. А кто мне скажет каким клубника цветом?
Дети: ответ детей …
Воспитатель: правильно красным, молодцы ребятки.
(идёт процесс окрашивания мыльного раствора)
Прежде чем мы начнём рисовать, давайте с вами разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, пальчики мы сжали.
Раз, два, три, пальчики разжали.
Раз, два, три, будем клубнички мы рисовать.
Раз, два, три, мыльными пузырями всех удивлять.
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом, сжимают и разжимают кулачки)
Продуктивная деятельность:
А теперь давайте рисовать, дуем пузыри на наш рисунок.
(дети подходят к мольберту и дуют на ватман где нарисована клубника)
Задание выполняют при помощи воспитателя.
Воспитатель: Какая замечательная клубника у вас получилась. Молодцы ребятки. А теперь давайте сделаем так чтобы клубничка превратилась в настоящую. Закройте глаза.
Раз, два, три клубничка оживи. Посмотрите, сколько у нас много клубнички. Я предлагаю вам собрать ее в эту корзинку.
(Дети собирают клубничку.)
Молодцы, как много клубнички вы собрали, теперь можно идти в гости. Мы с вами пойдем по этой дорожке друг за другом.
(Дети идут змейкой за воспитателем).
Вот мы и пришли. Нас встречают медведи. (Рассматривают их). Посмотрите, какой это медведь, большой или маленький?
Дети: ответ детей …
Воспитатель: Это медведь папа. А это медведь, какого размера?
Дети: ответ детей …
Воспитатель: а это медведица мама. Посмотрите ребята, а это какой медведь?
Дети: ответ детей …
Да, это Мишутка, он маленький.
Мы принесли для вас угощение! (Ставят корзинку с клубничкой).
Воспитатель: ребята, а давайте поиграем с мишками в очень интересную игру?
Дети: ответ детей …
Подвижная игра «Мишка в лесу»
Воспитатель берет в руки игрушку-мишку и корзинку с шишками, ходит по кругу имитируя движения медведя. Дети повторяют движения и слова.
-Мишка по лесу шагал
-Мишка шишки собирал.
-Вдруг споткнулся мишка!
-И рассыпал шишки!
-Вы, ребята, помогите
-Мишке шишки соберите!
Воспитатель рассыпает шишки, и дети собирают.
Воспитатель: ребята вы, наверное, устали и хотите отдохнуть, а давайте присядем и закроем глазки, а потом встанем и поднимем ручки вверх и потянемся высоко-высоко. Мы с вами отдохнули, но мишки тоже хотят отдохнуть. Ребята, давайте поможем медведям найти свою кровать. Папе мишке нужна, какая кровать?
Дети: ответ детей … (Дети укладывают большого медведя на кровать).
Воспитатель: а маме, какая нужна кроватка?
Дети: ответ детей … (Дети укладывают среднего медведя на кровать).
Воспитатель: а Мишутке, какая нужна кроватка?
Дети: ответ детей … (Дети укладывают маленького медведя на кровать).
Воспитатель: правильно, чтобы они заснули, давайте споем им песенку.
(аудиозапись колыбельной мелодии) Баю, баю, баю бай,
Глазки, глазки закрывайте. (Воспитатель говорит шепотом). Вот мишки и заснули и нам с вами пора возвращаться, хорошо гулять в лесу, но нам пора в детский сад. Давайте глазки закроем и произнесём слова «Сказка, двери отвори, в детский сад нас возврати».
(Дети идут за воспитателем по дорожке). Вот мы и пришли в детский сад.
Рефлексия: задать детям вопросы о путешествии.
Воспитатель: дети, вам понравилось в лесу?
Дети: ответ детей …
Воспитатель: к кому мы ходили в гости?
Дети: ответ детей …
Воспитатель: чем мы их угощали?
Дети: ответ детей …
Воспитатель: Ребята вы, молодцы вы все сегодня хорошо играли!
Мне тоже понравилось в лесу. А медведи вам приготовили угощение (воспитатель достает корзинку с угощением).
4. Заключение
В ходе досуга мною были использованы следующие методы и приёмы
- словесный (использование художественного слова);
- наглядный (картинки, макет леса, игрушки медведей);
- игровой (игра «Мишка в лесу», «Собери шишки»);
- дыхательная гимнастика («Запах леса»);
- пальчиковая гимнастика;
- метод стимулирования в виде одобрения, похвалы
- поощрение в конце занятия (угощение).
Считаю, что с задачами познавательного досуга дети справились, работали с желанием и интересом. На протяжении досуга прослеживалась интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО.
Во время речевого общения при выполнении работы воспитанникам давала позитивную оценку детской деятельности. Интонацией голоса старалась создавать в группе доброжелательную атмосферу. При затруднениях воспитанников повторно давала инструкцию выполнения задания, развивая чувство уверенности в собственных силах. Инструкции были четкими, понятными, доступными. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Отношения между мной и детьми выстраивались по принципу субъект – субъектных, старалась быть в позиции «рядом».
Таким образом, цель и задачи, поставленные в рамках занятия, были реализованы. Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения. Степень активности детей на достаточном уровне, все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всего занятия. Считаю, что с задачами занятия дети справились, работали с желанием и интересом. Все виды заданий, запланированные с детьми, были проведены.
5. Список литературы:
1. Соляник Е. Н. Развивающие игры для детей раннего возраста. - Издательство «Детство-Пресс», 2010.
2. Литвинова О.Э. Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста. Планирование образовательной деятельности. - Санкт-Петербург: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.
3. Карпухина И. А. Программная разработка образовательных областей Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, физическая культура в ясельной группе. - Издательство «Воронеж», 2013.
4. Хомякова Е. Е. Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста. СПБ: ООО Издательство «Детство-Пресс», 2009.
5. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений вторая группа раннего возраста. По программе дошкольного образования «От рождения до школы». МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2018г
6. «От рождения до школы». Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), исп. и доп. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.
7. Физическое воспитание в детском саду / Э.Я. Степаненкова. – М.: Мозаика-синтез, 2004. Двигательная активность ребенка в детском саду / М.А. Рунова. – М.: Мозаика-синтез, 2000.
Приложение №1
к конспекту познавательного досуга
«В гостях у трех медведей»
Фотографии
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №6 “Мечта”
города Дубны Московской области
Конспект открытого познавательного занятия для воспитателей ДОУ№6
вторая группа раннего возраста.
Тема:
“ Оденем куклу Дашу!”
Составил: воспитатель Кузнецова Валентина Викторовна
Провел: воспитатель Кузнецова Валентина Викторовна
Дубна 2020г
Содержание
- Аннотация
- Программное содержание
- Ход мероприятия
- Заключение
- Список литературы
1. Аннотация.
Одной из важнейших задач дошкольного образования является познавательное развитие дошкольников – комплексный феномен, включающий развитие познавательных процессов (восприятия, мышления, памяти, внимания, воображения), познавательной активности и познавательного интереса. Все это представляет собой разные формы ориентации ребенка в окружающем мире, в самом себе и регулируют его деятельность. Проблема познавательного развития в жизнедеятельности детей дошкольного возраста в настоящее время актуальна, ведь именно познавательное развитие будет способствовать их успешному усвоению материала, повысит эффективность их когнитивных способностей.
При составлении занятия я учитывала возраст и индивидуальные возможности детей. Помещение перед занятием было проветрено, проведена влажная уборка. Длительность занятия соответствовала гигиеническим нормам для детей данного возраста - 10 мин, что соответствует требованиям СанПиН.
Занятие осуществляется в соответствии с конспектом, который частично взят из интернет- ресурсов и адаптирован к данной группе в соответствии с задачами рабочей программы второй группы раннего возраста ДОУ №6 “Мечта” группы “Солнышко” в образовательной области "познавательное развитие".
Занятие проводится в развлекательно-игровой форме: в гости к детям пришла кукла Даша. Вместе с куклой и для неё дети выполняют различные задания на закрепление знаний о времени года “Зима”, о видах одежды, нетрадиционной технике рисования отпечатком картофеля. Учатся культуре поведения при встрече гостей и т.д.
2. Программное содержание:
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое.
Цель: формировать у детей понятие "Пришла зима": дети одели варежки, шарфы, выпал снег, стало холодно.
Учить внимательно смотреть на картинки, формировать умения отвечать на простейшие вопросы.
Задачи:
Воспитательные:
-воспитывать чувство сопереживания игровым персонажам;
-чувство радости, возникающее при выполнении удачного действия;
-чувство коллективизма, сплочённости.
Познавательное развитие:
- закреплять знания детей об одежде;
- развивать познавательные интересы к окружающему миру;
- закрепить тему времени года “Зима”;
- развить интерес к нетрадиционной технике рисования отпечаток картофелем;
Речевое развитие:
- развивать речевую активность детей;
- учить выполнять дыхательные упражнения для укрепления голосового аппарата;
- обогащать словарный запас, упражнять малышей в произнесении звукоподражаний.
Социально-коммуникативное развитие:
- учить заботливому отношению к кукле;
- воспитывать положительные качества личности
– проявлять желание помочь окружающим.
Физическое развитие:
- формировать способность воспроизводить движения, показываемые взрослым;
- развивать моторику рук;
- развить дыхательный аппарат;
Художественно-эстетическое развитие:
- учить детей нетрадиционной технике рисования отпечатком картофеля;
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением зимы, Дидактические игры на определение лишних предметов.
Формы работы: фронтальная.
Материал и оборудование: кукла, птичка, краска гуашь красного, жёлтого и зелёного цвета, ватман с изображением платья, картофель, кукольная одежна, музыкальное сопровождение (звуки родной природы).
3. Ход занятия:
1. Введение в игровую ситуацию. (Вводная часть)
Вы пришли сегодня к нам
Рады мы всегда гостям.
Ребята, давайте поздороваемся с гостями. (дети говорят: "Здравствуйте")
Сюрпризный момент:
(звучит мелодия птиц), воспитатель обращает на это внимание и в этот момент берёт птицу.
В: Ребята к нам прилетела птичка и она мне хочет что-то сказать (подносит птицу к уху)
Ребята птичка мне сказала, что к нам в гости спешит кукла Даша. Мы бум её с вами ждать?
Ответ детей: …
В: А давайте с вами посмотрим в окошка не идёт ли там Даша.
В: Пока Даша не идёт. Ребятки скажите мне пожалуйста какое время года на улице?
Ответ детей: …
- А почему вы так думаете? (ответ детей.)
- Правильно, выпал снег, стало холодно.
Воспитатель предлагает детям подождать Дашу на стульчиках.
Беседа по картине "Зима"
- А какое время года на картине? (ответ детей)
- Что делают дети? (ответ детей)
- А на этой картинке? (ответ детей)
- А как вы думаете, на улице жарко или холодно? (ответ детей)
- Почему вы так думаете? (ответ детей)
В: Ребята, дети гуляют на улице в тёплых куртках, шапках, сапожках, потому что на улице холодно.
Ребята, посмотрите, у нас в группе тоже зима. (Обращаю внимание детей на то, как украшена группа: весят снежинки, на макете дома. снег)
Музыкальное сопровождение ("Ветерок")
Дыхательное упражнение (подуем на наши снежинки, как ветерок: набираем воздух вдыхаем глубоко, надуваем щёчки и дуем на наши снежинки)
Дидактическая игра "Найди лишний предмет"
Поочередно показываю детям карточки с изображениями предметов, дети должны определить, что здесь лишнее: (и почему?)
Пример:
(лишнее яблоко) Почему?
- Потому что юбка, брюки, шарф - это одежда, а яблоко - это не одежда.
Раздаётся стук в дверь
Ой, кто-то стучится, пойду посмотрю. (Открывается дверь, входит кукла в платье с корзинкой конфет).
2. Затруднения в игровой ситуации.
Ребята, посмотрите наконец-то к нам в гости пришла куколка Даша! (Кукла здоровается с ребятами)
Ребята, Даша хочет пойти с вами на прогулку. Вот только мне кажется, что она одета совсем не по погоде. А Вы как думаете?
В: Даша, в этой одежде нельзя идти на прогулку. Разве ты забыла какое сейчас время года?
Ребята, подскажите, какое сейчас время года? (Зима)
В: Вот, Даша, дети знают, на улице сейчас зима, на улице снег, холодно, дует сильный ветер.
Даша, ты неправильно оделась на прогулку.
Дети, что может произойти с Дашей, если она в этой легкой летней одежде отправится гулять?
Ответ детей:
В: Правильно, ей будет очень холодно, она замерзнет и может простудиться, и заболеть.
Ребята, Даша расстроилась, у неё нет другой одежды, а ей так хочется пойти гулять.
В: Давайте поможем Даше одеться правильно.
- Даша, не расстраивайся, дети сейчас тебе помогут.
Мы сейчас все вместе отправимся в игрушечный магазин и приготовим тебе всё что нужно.
3. Открытие нового знания или способа действия.
Дети встают и под музыку делают физ. минутку
1,2,3, 1,2,3, в магазинчик мы пошли
На носочках побежали,
Чтобы мы не опоздали
Мы на пяточках пошли
В магазинчик мы пришли
1,2,3,4,5
Одежду будем выбирать. (Пришли в магазин "Одежда" Дети называют каждый предмет одежды, затем обобщаем 1 словом "Одежда")
(на столе приготовлена разная одежда, все вместе выбираем, советуемся, что нужно и возвращаемся на стульчики)
В: Ну вот, Даша, мы приготовили тебе одежду для этого времени года.
- А теперь подскажите, что сначала мы наденем на Дашу?
- Штанишки или колготки (надевает предмет одежды правильно ответивший ребенок)
- А что ещё мы наденем на Дашу?
- носочки
- А затем?
- Кофточку!
- Что еще нужно одеть?
- штанишки!
- А теперь что наденем?
- Шапочку
- А что ещё мы забыли?
- Шубку и обувь!
Теперь наша кукла нарядилась и можно идти на прогулку.
- Даша, тебе нравится новый наряд?
- Да, очень. За это она вам принесла угощение.
4. Включение нового знания в систему знаний: интеграция образовательных областей.
Продуктивная деятельность:
Коллективная работа.
Ребята, кукла Даша всем вам принесла подарки (раздаст попозже, перед тем, как уйдёт от нас). Давайте ей тоже сделаем подарок.
(Заранее нарисованное платье нужно украсить цветочками).
На мольберте вывешен плакат с силуэтом платья, дети поочередно делают отпечаток картофелем различные фигурки, цветы и т.д)
Пальчиковая гимнастика:
“Рисовали-рисовали, наши пальчики устали”
Посмотрите, какое красивое платье получилось. Это тебе, Даша, подарок от наших ребят.
Кукла Даша прощается с детьми.
4. Заключение
В ходе занятия мною были использованы следующие методы и приёмы
- словесный (использование художественного слова);
- наглядный (картинки, кукла, кукольная одежда);
- игровой
- дыхательная гимнастика («Подуем на снежинки»);
- пальчиковая гимнастика;
- метод стимулирования в виде одобрения, похвалы
- поощрение в конце занятия (угощение).
Считаю, что с задачами познавательного занятия дети справились, работали с желанием и интересом. На протяжении занятия прослеживалась интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО.
Во время речевого общения при выполнении работы воспитанникам давала позитивную оценку детской деятельности. Интонацией голоса старалась создавать в группе доброжелательную атмосферу. При затруднениях воспитанников повторно давала инструкцию выполнения задания, развивая чувство уверенности в собственных силах. Инструкции были четкими, понятными, доступными. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Отношения между мной и детьми выстраивались по принципу субъект – субъектных, старалась быть в позиции «рядом».
Таким образом, цель и задачи, поставленные в рамках занятия, были реализованы. Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения. Степень активности детей на достаточном уровне, все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всего занятия. Считаю, что с задачами занятия дети справились, работали с желанием и интересом. Все виды заданий, запланированные с детьми, были проведены.
Рефлексия:
Дети, вспомните, что нового вы сегодня узнали?
Время года - Зима. А почему вы так думаете? В чём дети гуляют зимой на улице?
- А как одним словом можно назвать: штанишки, кофта, берет, куртка?
- Это ОДЕЖДА
5. Список литературы:
1. Соляник Е. Н. Развивающие игры для детей раннего возраста. - Издательство «Детство-Пресс», 2010.
2. Литвинова О.Э. Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста. Планирование образовательной деятельности. - Санкт-Петербург: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.
3. Карпухина И. А. Программная разработка образовательных областей Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, физическая культура в ясельной группе. - Издательство «Воронеж», 2013.
4. Хомякова Е. Е. Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста. СПБ: ООО Издательство «Детство-Пресс», 2009.
5. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений вторая группа раннего возраста. По программе дошкольного образования «От рождения до школы». МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2018г
6. «От рождения до школы». Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), исп. и доп. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.
7. Физическое воспитание в детском саду / Э.Я. Степаненкова. – М.: Мозаика-синтез, 2004. Двигательная активность ребенка в детском саду / М.А. Рунова. – М.: Мозаика-синтез, 2000.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №6 “Мечта”
города Дубны Московской области
Конспект познавательного досуга во второй группе раннего возраста.
Тема: квест-игра "Проказы Бабы Яги"
Составил: воспитатель Кузнецова Валентина Викторовна
Провел: воспитатель Кузнецова Валентина Викторовна
г. Дубна, Август 2020г
Содержание
- Аннотация
- Программное содержание
- Ход мероприятия
- Заключение
- Список литературы
- Приложение
1. Аннотация.
В последнее время стали популярны квест-игры. В основе большинства таких игр - предложение управлять неким героем от первого либо третьего лица, которому предстоит не просто выполнять предложенные задания, а еще и искать подсказки (еще предстоит решить, как ими воспользоваться). Важно то, что, не решив маленькую задачку конкретного этапа игры, вы не сможете перейти на другой этап, лишь преодолев каждый из них можно добраться до логического завершения. Малыши могут окунуться в сюжет любимого фильма или сказки, пережить историю главных героев. Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребенка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией, что является основным требованием ФГОС ДО.
Одной из важнейших задач дошкольного образования является познавательное развитие дошкольников – комплексный феномен, включающий развитие познавательных процессов (восприятия, мышления, памяти, внимания, воображения), познавательной активности и познавательного интереса. Все это представляет собой разные формы ориентации ребенка в окружающем мире, в самом себе и регулируют его деятельность. Проблема познавательного развития в жизнедеятельности детей дошкольного возраста в настоящее время актуальна, ведь именно познавательное развитие будет способствовать их успешному усвоению материала, повысит эффективность их когнитивных способностей. А квест-игра, поможет детям интересно и увлекательно ознакомиться с познавательным развитием.
При составлении квест-иры я учитывала возраст и индивидуальные возможности детей. Длительность занятия соответствовала гигиеническим нормам для детей данного
возраста– 10-15 мин, что соответствует требованиям СанПиН.
Игра осуществляется в соответствии с конспектом, который частично взят из интернет- ресурсов и адаптирован к данной группе в соответствии с задачами рабочей программы второй группы раннего возраста ДОУ №6 “Мечта” группы “Солнышко” в образовательной области "познавательное развитие".
Квест проводится в развлекательно-игровой форме, начало игры происходит в группе, далее дети переходят на улицу.
2. Программное содержание:
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое.
Цель:
-привить всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному и социально-коммуникативному);
-познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике, знания и умения детей.
Задачи:
Воспитательные:
-формировать навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь;
-вызывать чувство радости, возникающее при выполнении удачного действия;
-вызывать чувство коллективизма, сплочённости.
Познавательное развитие:
- закреплять знания детей о цвете и животных;
- развивать познавательные интересы к окружающему миру;
Речевое развитие:
- развивать речевую активность детей;
- обогащать словарный запас, упражнять малышей в произнесении звукоподражаний.
Социально-коммуникативное развитие:
- воспитывать положительные качества личности;
- развивать проявлению инициативы и самостоятельности;
- проявлять желание помочь окружающим.
Физическое развитие:
- формировать способность воспроизводить движения, показываемые взрослым;
Предварительная работа:
-ознакомить детей с квест-игрой;
-дидактические игры дикие и домашние животные.
Формы работы: игровая.
Материал и оборудование: коробка, письмо от бабы яги, записки, музыкальное сопровождение.
3. Ход занятия:
1. Введение в игровую ситуацию. (Вводная часть)
Воспитатель:
- Ребятки, за то, что вы так хорошо ведете себя, убираете игрушки, послушные, мы приготовили для вас маленькие подарочки.
(Воспитатель показывает коробку с красивым бантом, открывает ее, а подарков нет)
- Ой, смотрите, а подарков нет, и какая-то записка здесь. (Показывает детям записку и пустую коробку)
- Давайте, почитаем, что здесь написано.
Читает записку:
«Вы, наверное, подарки ищите. А я их спрятала. Ну, вот такая я вредная. А чтобы их найти, вам нужно выполнить четыре задания. За каждое задание вы получите часть картинки, которые, потом соединив, узнаете, где я спрятала ваши подарки. Первое задание вы найдёте, если отгадаете каким цветов все цветы на полянке.
Вредная Баба-Яга»
- Ребятки, что же нам делать? Вы хотите найти подарки?
- Да…
- Ну, тогда давайте искать. Нам нужно с вами одеться и выйти на улицу, чтобы назвать все цвета наших цветочков на полянке.
Дети под музыку выходят на улицу.
- Смотрите, а вот и поляна с цветами. Что Баба Яга вернула нам наши подарки, нам нужно назвать цвета.
1. «Назови цветы по цвету»
- Ребята, какие они по цвету?
- Дети называют цвета
- Желтые, красные, синие
- Смотрите, коробочка, интересно, что в ней? Это первая часть подсказки.
- Одна часть подсказки у нас уже есть, идем дальше. Путь нам предстоит не близкий.
Физминутка под музыку
Дети под музыку делают физ. минутку
1,2,3, 1,2,3, за подсказкой мы пошли
На носочках побежали,
Чтобы мы не опоздали
Мы на пяточках пошли
И на место мы пришли
1,2,3,4,5
Подсказку будем мы искать.
2. – Ребятки, смотрите, кто это?
На лавочке разложены дикие и домашние животные
-Животные
- А какие они?
Дети перечисляют какие (корова, овца, кошка, собака, медведь, заяц, лиса)
На корове прикреплено второе задание:
«Разложи правильно, какие животные живут в лесу, а какие домашние»
- Ребятки, какие животные живут дома, рядом с человеком?
- корова, овца, кошка и собака
- Правильно, поставьте их у дома, а какие живут в лесу?
-Медведь, заяц, лиса
Хорошо, поставьте их рядом с елочками. Ребятки, а мы с вами молодцы, смотрите, под лавочкой лежит вторая часть подсказки, а на ней написано задание.
3.«Подойдите к мольберту. Я перепутала детенышей и их мам, расставите правильно детенышей с мамами, будет вам третья подсказка»
- Ребята, давайте рассмотрим какие здесь мамы и детеныши? Все ли правильно со своими мамами?
Дидактическая игра: “Мама и детёныши”
Картинки: Кошка – щенята
Собака – теленок
Корова – жеребенок
Лошадь - котята
- Нет.
Дети с воспитателем расставляют детенышей к своим мамам. Под картинкой кошки спрятана третья подсказка.
- Мы с вами молодцы, нам осталось найти последнюю часть подсказки.
4. –Смотрите белочка (игрушка). Что ты плачешь, белочка?
-Баба-Яга раскидала все мои запасы: шишки и орехи.
- Ребята, поможем белочке все собрать? Давайте, шишки соберем в одну корзинку, а орехи в другую.
Дети собирают шишки и орехи.
Под одной корзинкой последняя часть подсказки и письмо от Бабы Яги.
-Вижу, вы очень хотите получить свои подарки, все задания мои выполнили. Ладно, так уж и быть, вот четвертая часть подсказки.
- Ребятки, давайте соединим все наши подсказки. (Соединяют картинку из четырех частей, получилась картинка с изображением песочницы)
-Детки, а что же здесь на картинке изображено?
- ответ детей
-Ребятки, а где же у нас песочница? (дети отвечаю)
Вместе с воспитателем подходят к песочнице на своей площадке, открывают настил и достают пакет с подарками.
- Держите, вы их точно заслужили, молодцы! (раздает подарки)
4. Заключение
В ходе игры мною были использованы следующие методы и приёмы
- словесный (использование художественного слова);
- наглядный (дидактические игры, макет леса, игрушки животных);
- игровой
- метод стимулирования в виде одобрения, похвалы;
- поощрение в конце занятия (угощение).
Считаю, что с задачами познавательной квест-игры дети справились, с заданиями справлялись с желанием и интересом. На протяжении игры прослеживалась интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО.
Во время речевого общения при выполнении работы воспитанникам давала позитивную оценку детской деятельности. Интонацией голоса старалась создавать доброжелательную атмосферу. При затруднениях в действиях воспитанников, повторно давала инструкцию выполнения задания, развивая чувство уверенности в собственных силах. Инструкции были четкими, понятными, доступными. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
Во время игры старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза. Отношения между мной и детьми выстраивались по принципу субъект – субъектных, старалась быть в позиции «рядом».
Таким образом, цель и задачи, поставленные в рамках квест-игры, были реализованы. Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения. Степень активности детей на достаточном уровне, все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всей игры. Считаю, что с задачами игры дети справились, задания проходили с желанием и интересом. Все виды заданий, запланированные с детьми, были проведены.
Рефлексия:
-Дети, вспомните, чем мы сегодня занимались?
-А кто у нас забрал угощения?
-Где мы нашли наши подарке?
- А как у нас получилось узнать где находились подарки?
- Ребята, вы большие молодцы, замечательно справились со всеми заданиями.
5. Список литературы:
1. Литвинова О.Э. Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста. Планирование образовательной деятельности. - Санкт-Петербург: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.
2. Карпухина И. А. Программная разработка образовательных областей Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, физическая культура в ясельной группе. - Издательство «Воронеж», 2013.
3. Хомякова Е. Е. Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста. СПБ: ООО Издательство «Детство-Пресс», 2009.
4. «От рождения до школы». Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), исп. и доп. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.
5. Физическое воспитание в детском саду / Э.Я. Степаненкова. – М.: Мозаика-синтез, 2004. Двигательная активность ребенка в детском саду / М.А. Рунова. – М.: Мозаика-синтез, 2000.
Интернет ресурсы:
Приложение: