Мои мероприятия
Работа с родителями и воспитанниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект игровой "И я выбираю!" | 37.34 КБ |
Проект "Семейные ценности". | 31.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга»
«И я выбираю!»
Игровой проект
Подготовила социальный педагог
Гурова Е.В.
г.Советский
Пояснительная записка
Современное общество предъявляет к человеку высокие требования. В настоящее время в приоритете активный человек, знающий свои права и обязанности, прописанные в Декларации прав человека. В тоже время наблюдается отчуждение граждан от политики. Особенно низкую активность проявляет молодежь. Население не верит в демократические ценности, не готово защищать и отстаивать свои права, не использует демократические процедуры для воздействия на власть. России нужна активная личность, способная к конструктивному диалогу с властными структурами.
Поэтому сегодня особую роль в организации работы по гражданско-правовому воспитанию приобретает участие детей в мероприятиях, направленных на приобретение ими знаний в области избирательного права.
Данный проект может стать традиционными в деятельности образовательного учреждения, сформировать у детей умения анализировать, сравнивать, делать выводы, выбирать из предложенных альтернатив значимые для них события, ситуации, персоны.
В качестве будущих избирателей дошкольники могут активно участвовать в предлагаемых мероприятиях проекта, направленных не только на приобретение теоретических правовых знаний, но и на выработку активной гражданской позиции, способности к социальному творчеству, формированию готовности нести личную ответственность, как за собственное благополучие, так и за благополучие окружающих людей.
Начиная с дошкольного возраста, используя ролевые игры, ребенок может становиться избирателем. А это означает, что в скором будущем эти дети станут полноправными гражданами нашего государства с высоким уровнем правовой культуры, знанием основополагающих правовых норм и умением отстаивать свои законные права с использованием возможностей правовой системы государства. На сегодняшний день они смогут повлиять на своих родителей, чтобы каждый член семьи имел гражданскую позицию и являлся активным избирателем.
Паспорт проекта
Наименование учреждения | Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» |
Автор проекта | Социальный педагог Гурова Е.В. |
Нормативно – правовые основы разработки проекта |
|
Наименование проекта | «И я выбираю!» |
Тип проекта | Игровой сюжетно-ролевой. Практико-ориентированный. Групповой. |
Продолжительность проекта | Средней продолжительности. |
Цель проекта: | формирование у воспитанников детского сада и их родителей гражданско-правовой активной жизненной позиции, понимание значения выбора и выборов в их жизни. |
Задачи проекта | Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
|
Сроки реализации | Январь – февраль. |
Участники проекта | Воспитанники подготовительных к школе групп, педагоги, учитель - логопед, родители. |
Ожидаемые результаты: | У детей: сформированы элементарные представления об общественном явлении «Выборы» через элементы сюжетно-ролевой игры; знают, что означают понятия «выборы», «президент», «голосование», «урна», «избирательная комиссия», «бюллетень»; сформированы представления о праве выбирать и быть избранным; проявляют интерес и уважение к законам нашего государства, к основам избирательной системы; развивается мышление, умение рассуждать и делать самостоятельные выводы; в игре и в повседневной жизни проявляют доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, спокойно отстаивать свое мнение; развиваются навыки сотрудничества между детьми и взрослыми; закрепляется умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. Родители приняли участие в подготовке к игре, в ее процедуре, пополнили свои знания в вопросах выборной компании. Педагоги ДОУ совершенствовали свою компетентность в вопросах организации детской игры, организации совместных детско- родительских мероприятий, сами стали участниками игры. Изменена предметно-развивающая среда ДОУ (пополнение игрового центра атрибутами для игры по данной теме, оформлены различные выставки детских и детско-родительских работ (рисунки, фотоколлажи и др.), обеспечивающая развитие интереса взрослых и детей к теме гражданско-правового воспитания в дошкольном учреждении и в условиях семьи. |
Продукт проектной деятельности: | Изготовление символики. Разучивание стихотворений. Выставка по правам ребенка. Итоговое занятие «Выборы президента группы». |
Актуальность проекта.
Важнейшим критерием определения ценностей любого общества является его отношение к детям. В Конституции РФ говорится о том, что дети находятся под защитой государства, семьи. Повышение правовой культуры педагогов ДОО, родителей, а также детей дошкольников является необходимым условием формирования правого государства, гражданского общества.
Оптимальным возрастом для формирования правовой грамотности является дошкольный возраст, особенно старший, так как именно в это время закладывается основа личности ребенка. Процесс воспитания все более связывают с социальным развитием ребенка, с овладением им правилами и нормами поведения в обществе.
Осознание своего «я», своих возможностей, умение понять партнера и выстроить на этой основе отношения – все это реализуется в детском сообществе. Необходимо воспитывать в ребенке чувство терпимости к мнению других, уметь уважать и признавать права других.
Права, защищающие ребенка, неукоснительно должны выполнять взрослые – родители, педагоги, государственные служащие. Работа по правовому воспитанию дошкольников должна опираться на понимание и принятие детьми нравственных норм поведения и взаимоотношений со взрослыми и другими детьми.
В ходе проведения беседы с детьми «Что такое выборы? Почему нужно выбирать президента, и нельзя оставить его на постоянный срок?» выяснилось, что вопросов у дошкольников больше, чем ответов. Дети знают, что президента выбирают, а зачем и как это делается, не понимают. В результате беседы дошкольники пришли к выводу – чтобы понять, что такое выборы и зачем они нужны стране, сначала мы должны найти ответы на все интересующие нас вопросы.
Так появилась идея создания и реализации проекта «И я выбираю!» Новизна проекта заключается в том, что в детском саду предпринята попытка организовать образовательную деятельность по гражданско-правовому воспитанию детей в вопросах реализации избирательного права граждан в виде имитационной сюжетно - ролевой игры.
Цель проекта: формирование у воспитанников детского сада и их родителей гражданско-правовой активной жизненной позиции, понимание значения выбора и выборов в их жизни
Задачи:
Образовательные:
- Формировать элементарные представления об общественном явлении «Выборы» через элементы сюжетно-ролевой игры;
- Познакомить детей с такими понятиями как «выборы», «президент», «голосование», «урна», «избирательная комиссия», «бюллетень»;
- Формировать представления детей о праве выбирать и быть избранным.
Развивающие:
- Развивать интерес и уважение к законам нашего государства, к основам избирательной системы;
- Развивать мышление, умение рассуждать и делать самостоятельные выводы.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, спокойно отстаивать свое мнение;
- Развивать навыки сотрудничества между детьми и взрослыми;
- Воспитывать чувство гражданства, как интерактивное качество личности;
- Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, готовить необходимые для игры атрибуты.
Сроки реализации проекта: январь -февраль.
Участники проекта: воспитанники подготовительных к школе групп, педагоги, учитель - логопед, родители.
Ожидаемые результаты:
У детей:
- сформированы элементарные представления об общественном явлении «Выборы» через элементы сюжетно-ролевой игры;
- знают, что означают понятия «выборы», «президент», «голосование», «урна», «избирательная комиссия», «бюллетень»;
- сформированы представления о праве выбирать и быть избранным;
- проявляют интерес и уважение к законам нашего государства, к основам избирательной системы;
- развивается мышление, умение рассуждать и делать самостоятельные выводы;
- в игре и в повседневной жизни проявляют доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, спокойно отстаивать свое мнение;
- развиваются навыки сотрудничества между детьми и взрослыми;
- закрепляется умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.
Родители приняли участие в подготовке к игре, в ее процедуре, пополнили свои знания в вопросах выборной компании.
Педагоги ДОУ совершенствовали свою компетентность в вопросах организации детской игры, организации совместных детско- родительских мероприятий, сами стали участниками игры.
Изменена предметно-развивающая среда ДОУ (пополнение игрового центра атрибутами для игры по данной теме, оформлены различные выставки детских и детско-родительских работ (рисунки, фотоколлажи и др.), обеспечивающая развитие интереса взрослых и детей к теме гражданско-правового воспитания в дошкольном учреждении и в условиях семьи.
Продукт проектной деятельности:
- Изготовление символики;
- Разучивание стихотворений;
- Выставка по правам ребенка;
- Итоговое занятие «Выборы президента группы».
Основные принципы проекта:
- Принцип целенаправленности.
- Принцип систематичности.
- Принцип доступности.
- Принцип наглядности.
- Принцип интегрированного подхода.
- Принцип воспитывающего и развивающего образования.
Механизмы реализации проекта
Реализация поставленных задач проходит в три этапа:
- I этап - подготовительный
- II этап - практический
- III этап - итоговый
Этапы реализации проекта.
1 этап – подготовительный:
- определение темы, постановка цели и задач;
- сбор информации и литературы;
- обсуждение проекта с родителями;
- составление плана-схемы проекта (приложение 1);
- распределение ролей среди детей;
- подбор материалов и оборудования.
2 этап - практический.
Содержание работы с детьми:
- Беседа «О праве выбирать и быть избранным»;
- Беседа «Что такое «Выборы»?»;
- Рисование на тему «Мои права»;
- Беседа о государственных символах, прослушивание Гимна РФ;
- Беседа о процедуре выборов;
- Разучивание стихотворений.
Содержание работы с родителями:
- Консультация «Родителям о праве выбирать»;
- Консультации о распределении ролей среди детей, подготовка агитационной речи;
- Совместное с детьми изготовление атрибутики к итоговому занятию (урна, ширма, бюллетени, паспорта детей, плакаты);
- Выбор кандидатуры родителей для участия в занятии в избирательной комиссии.
3 этап – заключительный.
Итоговое занятие «И я выбираю!» (приложение 2). Практическое использование атрибутики выборов, организация выставки детских рисунков, агитационных плакатов, чтение стихотворений. Анализ проделанной работы, сопоставление имеющихся результатов с прогнозируемыми.
Приложение 1
План – схема проекта.
№ п/п | Сроки | Содержание работы | Ответственные |
1 | Январь - февраль |
| Социальный педагог, воспитатели. |
2 | Содержание работы с детьми:
Содержание работы с родителями:
| Социальный педагог, воспитатели, родители. | |
3 | Февраль |
|
Приложение 2
Конспект занятия в подготовительной к школе группе
«Выборы президента группы»
Цель:
Познакомить детей с порядком проведения процедуры выборов президента, способствовать формированию активной жизненной позиции.
Задачи:
- Углублять знания детей о праве человека - право выбирать.
- Развивать интерес и уважение к законам нашего государства, к основам избирательной системы.
-Воспитывать у детей старшего дошкольного возраста гражданско-патриотические чувства.
Оборудование:
Портрет президента России, портреты кандидатов в президенты, Гимн РФ, организация буфета.
Атрибуты для проведения выборов: бюллетени, избирательная кабинка, урна, паспорта на каждого ребенка, денежные купюры на каждого ребенка, Диплом Президента, Диплом помощника Президента.
Предварительная работа:
Беседы с детьми о государстве, о России, о символике государства, о нашем президенте В. В. Путине, о паспорте, о процедуре выборов, что такое выборы, о праве выбирать.
Ход занятия:
Педагог (можно дать выучить ребенку):
Знают взрослые и дети,
Много разных прав на свете.
Но хочу вам рассказать
Я о праве избирать.
Даже маленькие дети
Обладают правом этим.
Выбирают, с кем дружить,
На какой кружок ходить.
Что покушать, что надеть.
И какой мультфильм смотреть.
А когда постарше станут -
Выбирать не перестанут.
В 18 лет ты сможешь
Президента выбирать.
Ты воспользоваться должен
Своим правом избирать.
Президент страны великой
Очень умным должен быть.
И тогда страной огромной
Сможет он руководить.
Должен он хорошим быть,
Заботиться о людях.
И тогда народ ему
Благодарен будет.
Педагог: - У нас сегодня замечательный день: мы будем выбирать Президента нашей группы.
Педагог: - Ребята, кто изображен на портрете? (ответы детей).
Педагог: - Ребята, а президент – это кто? (ответы детей).
Дети: - Человек, который управляет страной, он может издавать законы и запрещать их.
Педагог: - Президент России – это глава государства. Он самый главный человек в нашей стране. Быть президентом – это очень ответственная и сложная работа. Президент дал клятву, верно, служить народу России. Сегодня Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин.
Педагог: - Ребята, скажите, а какими качествами должен обладать президент?
(ответы детей).
А давайте поиграем. Игра называется «Сундучок пожеланий!»
Детям предлагается выбрать слова-определения характеризующие кандидатуру президента (честный, умный, ответственный, грамотный, решительный, смешной, глупый, злой, вредный, добрый, смелый, внимательный, заботливый, трудолюбивый, и др.) и собрать в «Сундучок» выбранные слова.
Для детей размещают карточки со словами-определениями (например, на мольберте). Ребенок берет из предложенных карточек, нужную, проговаривает и кладет ее в сундучок пожеланий.
Педагог: - И так, президент должен быть справедливым, честным, добрым, трудолюбивым, умным, знающим все права, правила и законы.
Педагог: - А может ли президентом быть женщина? (ответы детей).
Педагог: - Президентом может быть и женщина и мужчина, поэтому в вашем государстве – группе президентом может быть и мальчик, и девочка.
Педагог: - Как вы думаете, могут ли сразу быть два президента в государстве? (ответы детей).
Педагог: - Правильно, нет.
Педагог: - Ребята, а кто такой кандидат? (ответы детей).
Педагог: - Кандидатом зовут тех, кто хочет быть президентом.
Педагог: - А кто выбирает Президента? (ответы детей)
Педагог: - Мы, народ, граждане России, сами выбираем себе президента. В этих выборах могут принять участие все взрослые граждане государства, которых называют избирателями. Президент избирается путем голосования. За кого проголосует большинство граждан, тот и становится президентом.
Педагог: - Ребята, а вы знаете, что такое паспорт и для чего он нужен? (ответы детей).
Педагог: - Паспорт это документ, удостоверяющий личность каждого человека. Каждому ребенку, которому исполняется 14 лет, выдают паспорт, где вклеена его фотография, написаны его фамилия, имя, отчество; где он родился и когда; его адрес.
А когда человеку исполняется 18 лет, и у него есть паспорт, он может выбирать и голосовать за президента.
Педагог: - Ребята, кто ходил на выборы с родителями и видел, как они выбирали, что делали? (ответы детей).
Педагог: - Взрослые приходят на избирательный участок, где стоит ящик (урна) закрытая и опечатанная, за столами сидят члены избирательной комиссии, стоит кабинка для голосования, за ходом выборов следят наблюдатели, полиция (показывает картинки). Родители подходят к столу и подают свой паспорт, члены избирательной комиссии отмечают, кто пришел, проверяют паспорт каждого человека, записывают и выдают избирательный бюллетень.
Педагог: - Ребята кто знает, что такое бюллетень? (ответы детей).
Педагог: - Бюллетень – это листок для голосования, где написаны имена всех кандидатов в президенты и стоят клеточки, где нужно поставить значок напротив того, кто вам большего всего нравиться (показывает образец).
Педагог: - Родители, взяв бюллетень, заходят в кабинку, где их никто не видит, и ставят значок (галочку) напротив кандидата, который больше всего нравится.
Педагог: - Ребята, а для чего надо проходить в кабинку, когда голосуешь? (ответы детей)
Педагог: - Голосование проходит тайно, чтобы никто не видел за кого голосует человек.
Педагог: - После того, как заполнили бюллетень, его бросают в избирательную урну.
Вот так проходит процедура голосования.
Динамическая пауза.
Я прошу подняться вас – это «раз»,
Повернулась голова - это «два»,
Руки вбок, вперед смотри - это «три».
На «четыре» – поскакать.
Две руки к плечам прижать - это «пять».
Всем ребятам тихо сесть - это «шесть».
Педагог: - И сегодня мы с вами будем выбирать президента нашей группы.
Кандидатами в президенты группы у нас стали: называет
фамилии, имена 3-х детей.
Сейчас я прошу выйти и представить свою предвыборную программу кандидата в президенты –
ФИО ребенка.
1-й ребенок - Я, ФИО, родился ….в г. Советский. Посещаю детский сад «Радуга» подготовительную к школе группу. Занимаюсь плаванием и таэквандо. В свободное время люблю гулять в парке и читать. Если я стану президентом , то у каждого ребенка будет возможность заниматься тем видом спорта, который ему нравится. В городе будет много парков и скверов, где можно будет погулять с родителями и друзьями, весело провести время.
2-й ребенок – Я, ФИО, родился в г.Советский, хожу в детский сад «Радуга» в подготовительную к школе группу. Я очень люблю свой детский сад и свою группу, здесь я нашла много друзей и подруг. Хожу на кружок «Дошкольная академия», где нас готовят к школе. А еще мы много гуляем и играем. После садика я хожу на танцевальный кружок, а в выходной день мама водит меня в центр «Созвездие» на кружок «Филиппок», где нам показывают спектакли, мы поем песни и делаем разные поделки.
3-й ребенок - …
Педагог: - Ребята нам представлены предвыборные программы трех кандидатов в президенты (показывает на портреты кандидатов и называет их по ФИО).
Педагог: - Прежде, чем начать голосовать, давайте вспомним правила поведения в общественном месте.
Игра называется «Правила голосования».
Я начинаю фразу, вы – заканчиваете.
Вы пришли голосовать,
Громко здесь нельзя … (кричать).
Не нужно бегать и скакать,
Чтобы людям … (не мешать).
Свой выбор делая, друзья,
Полагайтесь … (на себя).
Каждый должен думать сам
И не подглядывать … (к друзьям).
Выбирай, кого захочешь
И кто больше нравится.
Педагог: Мы начинаем процедуру голосования.
Я представляю вам членов избирательной комиссии (называет членов избирательной комиссии).
Педагог: - А теперь каждый избиратель со своим паспортом подойдет к членам избирательной комиссии, получит бюллетень и в избирательной кабинке сделает свой выбор- то есть - проголосует.
Перед вами стоит задача – выбрать Президента группы.
Каждому избирателю необходимо сделать правильный выбор, и отдать свой голос только за одного кандидата в президенты. В бюллетенях из всех названных кандидатов в президенты, нужно выбрать и сделать отметку только возле одного кандидата.
Педагог: - Проголосовавших просим посетить буфет.
Идет процедура голосования - дети с паспортами подходят к членам избирательной комиссии, получают бюллетени и голосуют в кабинке для голосования. Проголосовавшие проходят в буфет. Звучит негромкая спокойная музыка.
Педагог: - Вот вы и сделали выбор за понравившегося кандидата, проголосовали.
Вручаем избирательной комиссии урну с бюллетенями и она начинает подсчет голосов (комиссия удаляется для подсчета голосов).
Педагог: - А мы с вами немного отдохнем.
Дети рассказывают стихи.
Стихотворение (рассказывают дети)
Выбор – дело каждого,
Нужное и важное.
Выбор сделать все должны
Чтобы лучше жили мы!
И вот день выборов настал
Сегодня я пораньше встала.
Вместе с мамой и сестрой
Идём мы делать выбор свой.
Я на выборы иду,
Всю семью с собой веду.
Мы на выборы шагаем,
За страну переживаем.
Пусть пока я маловат,
И хожу я в детский сад.
Но я скоро подрасту
И на выборы пойду.
Педагог: - Ребята, наша избирательная комиссия закончила подсчет голосов.
Результаты выборов президента группы нам объявит председатель избирательной комиссии - ФИО.
Член избирательной комиссии: - Посчитав бюллетени и подведя итоги, кандидаты в президенты группы набрали голоса:
1-й кандидат – ФИО … – … голоса
2-й кандидат – ФИО … - …голосов
3-й кандидат – ФИО … - … голоса.
Президентом группы в результате проведенного голосования
стал – ФИО.
Педагог: - Вашим президентом группы стал - ФИО, и ему вручается Диплом Президента.
А ФИО и ФИО - будут его помощниками, им вручаются Дипломы помощника Президента.
(Президенту вручается Мандат Президента, а остальным кандидатам – удостоверение помощника Президента)
Звучит Гимн РФ.
Педагог: - Мы приглашаем нашего Президента группы к трибуне и даем ему слово.
Президент группы:- Я, ФИО, благодарю вас, избиратели, за то, что проголосовали за меня. Обещаю выполнить все свои обещания. Спасибо!
Педагог: - Ребята, давайте поздравим нашего президента (поздравления детей).
Педагог: - Кого мы сегодня выбирали? (президента)
Педагог: Ребята, справились мы с выборами президента? (Да)
Педагог: Кто нам помогал? (избирательная комиссия)
Педагог: - С каким документом ходят на выборы? (с паспортом)
Педагог: Вам понравилось? (да)
Вот и закончилось наше мероприятие. Мы узнали много нового: кто имеет право выбирать, что такое выборы, как они проходят, каким должен быть президент страны.
Вы хорошо и очень ответственно справились с заданиями. И каждый из вас получает медаль «Я - избиратель».
Детям вручаются медальки.
Предварительный просмотр:
Проект «Семейные ценности»
Подготовила социальный педагог Гурова Елена Викторовна
Цель проекта: социально-личностное развитие дошкольников через использование различных форм взаимодействия ДОУ и семьи, укрепление семейных связей.
Задачи:
- Развивающие: развивать познавательную и творческую активность, познавательную мотивацию и эмоциональную отзывчивость. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
- Воспитательные: воспитывать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье; формировать умение проявлять заботу о родных людях; воспитывать нравственные качества личности (честность, доброжелательность, отзывчивость); формировать у родителей и детей умение общаться на основе сотрудничества; формировать чувство семейной сплоченности.
- Образовательные: формировать у детей представления о семейных традициях, семейных ценностях; обогащать активный словарь детей.
Срок реализации проекта: 4 месяца ноябрь-февраль.
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.
Участники проекта: социальный педагог, педагог-психологи, воспитатели, дети старших групп, родители.
Объект исследования: семейные ценности и традиции семей дошкольников старших групп.
Предмет исследования: семьи воспитанников, взаимоотношения в семье, семейные традиции и обычаи.
Новизна: Выработка новых стратегических подходов по приобщению детей к семейным традициям, ценностям и взаимодействию с семьей по воспитанию ребенка в условиях детского сада.
Актуальность темы
Повышение внимания к проблемам социально – личностного развития детей связано с изменением социально-политических и социально-экономических условий жизни, с нестабильностью в обществе. В сложившейся ситуации дефицита культуры общения, доброты и внимания друг к другу педагоги нашего ДОУ столкнулись с проблемой частых негативных, эмоциональных проявлений в старшем дошкольном возрасте, а именно грубость, враждебность, равнодушие, нетерпимость, подмена нравственных качеств – материальными ценностями, искажённое восприятие семейных ценностей.
Значительные нарушения в эмоциональных контактах с близкими людьми являются серьезной травмой для детей, приводящей к нарушению физического, психического и эмоционального развития. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. Значительные нарушения в эмоциональных контактах с близкими людьми являются серьезной травмой для детей, приводящей к нарушению физического, психического и эмоционального развития.
В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой «семьи». Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Образовательные области: Социально-коммуникативное, речевое и познавательное развитие.
Ожидаемые результаты:
От детей:
1. Развитие нравственных качеств (уважение к старшему поколению, доброта, отзывчивость, честность и т.д.)
2. Познавательная и творческая активность детей, эмоциональная отзывчивость.
3.Формирование и семейных традиций повышение значимости.
От родителей:
1. Активное участие родителей в совместной деятельности с ребенком в условиях семьи и детского сада.
2. Повышение педагогической компетентности по вопросам воспитания детей в семье.
3. Формирование опыта работы с детьми по развитию навыков общения и сотрудничества.
4. Гармонизация детско - родительских отношений.
5. Создание благоприятного психологического климата в семье.
От педагогов:
1. Укрепление системы взаимосвязи работы всех педагогов ДОУ по теме «семейные ценности».
2. Повышение профессиональной компетенции педагогов.
3. Обучение навыкам и умению ставить конкретные задачи в работе с каждой семьей (с учетом возраста, образования, культурного уровня и взглядов на воспитание) и выбору адекватных методов и форм.
Методы и приёмы:
- Методы, повышающие познавательную активность дошкольников:
- элементарный анализ.
- метод проектной деятельности.
- метод вопросов – постановка вопросов детям, воспитание умения и потребности задавать вопросы, грамотно и четко их формулировать.
- метод повторения – важнейший дидактический принцип, без применения которого не будет прочности знаний в воспитании чувств.
2. Методы, направленные на повышение эмоциональной активности детей при усвоении знаний:
- игровые приемы – повышают качество усвоения познавательного материала и способствуют закреплению чувств.
- сюрпризные моменты и элементы новизны – эмоционально настраивают ребенка на познание, обостряют желание ребенка разгадать секрет или просто порадоваться.
3.Методы и приемы, способствующие установлению связи между разными видами деятельности:
- прием предложения и обучения способу – педагог не только эмоционально рассказывает о семье, человеке, но и должен вызвать желание у детей самим попробовать свои силы в исследовании.
- беседа – является связующим звеном.
4.Методы коррекции и уточнения:
- повторения, упражнения, наблюдения – позволяет выяснить, что и как поняли дети в содержании сообщаемых им знаний, и помочь в правильном понимании этих знаний.
Этапы проекта:
I этап – диагностико – аналитический.
Выявление проблемы, формулирование цели и задач проекта, определение пути его реализации. Разработка содержания деятельности и организация работы по реализации проекта.
Для выявления значимости семейных ценностей и традиций социальным педагогом ДОУ для родителей было проведено анкетирование. По результатам анкетирования выяснилось, что не во всех семьях есть и соблюдаются семейные традиции (60% опрошенных). Поэтому для закрепления значимости и ценности семейных традиций было решено организовать и реализовать проект «Семейные ценности».
II этап – реализация проекта: согласно плану реализации проекта.
III этап – итоговый.
С целью выявления особенностей восприятия ребенком отношений в семье и его места среди взрослых, использовалась методика «Психологические рисуночные тесты», разработанная Венгер А.Л. Обследование было проведено педагогом-психологом ДОУ.
Результаты рассматривались по следующим направлениям:
- семейные роли;
- нарушение эмоциональных контактов;
- конфликтные отношения в семье;
- агрессия в семейных отношениях.
Паспорт проекта «Семейные ценности».
Проблема | Самоустранение многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка, как следствие, нарушение эмоциональных контактов с близкими людьми и уменьшение ценности семьи. |
Полное наименование проекта | «Семейные ценности» |
Тип проекта | Информационно-практико-ориентированный |
Цель проекта | Социально-личностное развитие дошкольников через использование различных форм взаимодействия ДОУ и семьи. |
Задачи проекта |
|
Образовательные области | Социально-коммуникативное и познавательное развитие. |
Период (продолжительность) и этапы реализации проекта | Средней продолжительности - 4 месяца (ноябрь -февраль) |
Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели | От детей: 1. Развитие нравственных качеств (уважение к старшему поколению, доброта, отзывчивость, честность и т.д.) 2. Познавательная и творческая активность детей, эмоциональная отзывчивость. 3.Формирование семейных традиций От родителей: 1. Активное участие родителей в совместной деятельности с ребенком в условиях семьи и детского сада. 2. Повышение педагогической компетентности по вопросам воспитания детей в семье. 3. Формирование опыта работы с детьми по развитию навыков общения и сотрудничества. 4. Гармонизация детско - родительских отношений. 5. Создание благоприятного психологического климата в семье. От педагогов: 1. Укрепление системы взаимосвязи работы всех педагогов ДОУ по теме «семейные ценности». 2. Повышение профессиональной компетенции педагогов. 3. Обучение навыкам и умению ставить конкретные задачи в работе с каждой семьей (с учетом возраста, образования, культурного уровня и взглядов на воспитание) и выбору адекватных методов и форм. |
Участники проекта | Дети 5-6 лет, родители, педагог-психолог, социальный педагог, воспитатели. |
Презентация проекта | Февраль. |
Предполагаемый результат проекта:
- Умение составить свою родословную.
- Умение составить рассказ о своей семье и профессии родителей.
- Уважительное отношение к старшему поколению.
- Бережное отношение к семейным фотографиям.
- Участие родителей в улучшении предметно-развивающей среды (изготовление игр).
- Повышение качества образовательного процесса, процесс обучения становится более увлекательным, эмоционально-насыщенным.
- Повышение уровня родительской активности и их педагогических возможностей в организации совместной деятельности по воспитанию детей.
- Воспитание чувства принадлежности ребенка к семье, укрепление семейных взаимоотношений.
Продукт проектной деятельности: Организация выставки творческих работ детей и родителей в детском саду. Консультации, памятки, буклеты, дидактические игры, генеалогическое дерево от каждой семьи, фото-газеты семей.
План реализации проекта «Семейные ценности»
Наименование мероприятия | Сроки | Участники | Ответственные | Образовательные области | |
I ЭТАП диагностико – аналитический | |||||
Изучение и анализ литературы по данной теме. | ноябрь | Социальный педагог, педагог-психолог, воспитатели старших групп. | Социальный педагог Гурова Е.В., педагог-психолог. | - | |
Разработка содержания деятельности и организация работы по реализации проекта. | ноябрь | Социальный педагог, педагог-психолог, воспитатели старших групп. | Социальный педагог Гурова Е.В., педагог-психолог. | - | |
Составление плана по реализации проекта. | ноябрь | Социальный педагог, педагог-психолог, воспитатели старших групп. | Социальный педагог Гурова Е.В., педагог-психолог. | - | |
Диагностика детей (рисуночный тест «Моя семья») | ноябрь декабрь февраль | Дети | Педагог-психолог. | - | |
Анкетирование родителей по теме проекта. | ноябрь | Родители (законные представители) | Социальный педагог Гурова Е.В. | - | |
Консультация для родителей «Роль семьи в нравственном воспитании детей». | ноябрь | Родители (законные представители) | Педагог-психолог. | - | |
II ЭТАП реализация проекта | |||||
Беседы с детьми на тему: «Что такое семья» «Расскажи о своей семье» | ноябрь декабрь | Дети | Педагог-психолог. | Речевое, познавательное, социально-коммуникативное развитие. | |
Беседы с детьми на тему: «Лизина семья» «Моя семья» | январь февраль | Дети | Социальный педагог Гурова Е.В. | Речевое, познавательное, социально-коммуникативное развитие. | |
Чтение литературы детям: русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», В. Осеева «Сыновья», «Крошечка – Хаврошечка», «Гуси-лебеди», Я.Аким «Моя родня», В.Драгунского «Моя сестра Ксения» и т.д. | ноябрь декабрь январь февраль | Дети | Социальный педагог Гурова Е.В., педагог-психолог, воспитатели, дети. | Речевое, познавательное, развитие. | |
Пословицы и поговорки о семье, отгадывание загадок. | декабрь-январь- февраль | Дети | Социальный педагог Гурова Е.В., педагог-психолог, воспитатели, дети. | Речевое, познавательное, развитие. | |
Изготовление газеты «Моя семья самая, самая…» | ноябрь | Родители, дети. | Социальный педагог Гурова Е.В., педагог-психолог, воспитатели. | Познавательное, социально-коммуникативное развитие. | |
Родительское собрание семинар-практикум «Семья - основа воспитания» Памятка для родителей «Воспитание в семье гармоничный личности. | 28,29 ноября | Родители, дети, педагоги. | Социальный педагог Гурова Е.В., педагог-психолог, воспитатели. | Речевое, познавательное, социально-коммуникативное развитие. | |
Изготовление дидактических игр на тему «Семья» | декабрь | Родители, дети. | Воспитатели. | Речевое, познавательное, социально-коммуникативное развитие. | |
Семейный клуб «За руку с семьей»: семинар практикум «Поговори со мною мама» | 10 декабрь | Родители, дети. | Социальный педагог Гурова Е.В., педагог-психолог. | Речевое, познавательное, социально-коммуникативное развитие. | |
Экскурсия в музей «Истории и ремесел». Тема «Быт и семейные традиции коренных народов Севера». | декабрь | Дети. | Социальный педагог Гурова Е.В., педагог-психолог, воспитатели. | Речевое, познавательное, социально-коммуникативное развитие. | |
Сюжетно-ролевые игры «Семья». | декабрь январь февраль | Дети | Воспитатели. | Речевое, познавательное, социально-коммуникативное развитие. | |
Памятка для родителей «Как приобщать ребёнка к традициям своей семьи». | январь | Родители | Социальный педагог Гурова Е.В., педагог-психолог, воспитатели. | Познавательное развитие. | |
III ЭТАП итоговый | |||||
Диагностика детей (рисуночный тест «Моя семья») | ноябрь январь | Дети | Педагог-психолог. | - | |
Изготовление поделок в разной технике «Генеалогическое древо моей семьи». | январь | Родители, дети | Воспитатели. | Познавательное, социально-коммуникативное развитие. | |
Выставка «Семейные ценности» (фото-газета и семейное древо от каждой семьи, дидактические игры, рисунки детей) | февраль | Родители, дети | Социальный педагог Гурова Е.В., педагог-психолог, воспитатели. | Познавательное развитие. | |
Организация семейного мероприятия «Моя семья – мое богатство». | февраль | Дети. | Социальный педагог Гурова Е.В., педагог-психолог, воспитатели. | Речевое, познавательное, социально-коммуникативное развитие. |