Сценарий мероприятия " День театра в ДОУ"
Предварительный просмотр:
Сценарий День театра в ДОУ
Ведущий 1: Добрый день, ребята. Сегодня мы приглашаем вас в небольшое путешествие в один волшебный мир, а в какой именно, вы, наверное, уже догадались сами.
В нем есть сцена и кулисы,
Есть актеры и актрисы,
Есть афиша, есть антракт,
Декорации, аншлаг.
И, конечно же, премьера!
Угадали вы всё верно...
Это ТЕАТР.
Ведущий 2: Итак, мы приглашаем вас в театр, и речь сегодня пойдет о волшебной силе этого искусства. В нем тонко соединились - музыка, живопись, литература, танец, речь. Средством выразительности здесь служит актёр. Актерами могут быть не только люди. Это могут быть куклы, животные или предметы, которыми управляют за сценой. И, конечно же, театр невозможен без вас – дорогие зрители!
Предлагаем вам небольшую викторину-разминку на знание некоторых театральных терминов. Готовы? Я задаю вопрос, вы отвечаете. Самые активные ребята будут приняты в актерскую труппу нашего театра:
1) Что напишет сценарист,
То покажет нам…(артист)
2) Был просто Петр, стал Нерон:
Его преобразил…(гримёр)
4) У костюмов есть размер,
Это знает…(костюмер)
5) Тонкой палочкой взмахнет -
Хор на сцене запоет.
Не волшебник, не жонглер.
Кто же это? …(дирижер)
6) В буфете театральном есть вкусная еда
Для вас стараются в антракте …(повара)
Ведущий 1: Актёрский труд очень сложный. Актёрскому мастерству учатся годами: учатся владеть голосом, телом, жестами, мимикой, учатся быть наблюдательными, чтобы роль была правдивее.
А теперь мы с вами выполним некоторые упражнения, которые делают актеры для правильного и хорошего произношения.
Летит майский жук - ЖЖЖЖЖ…
Комар пищит - ЗЗЗЗЗЗЗ…
Работает насос, качая шину - ССССС! ССССС! ССССС!
Метет метель - ШШШ! ШШШ! ШШШ!
Заводится мотор - Р! Р! Р!
Молодцы!
Ведущий 2: Ребята, а знаете ли вы скороговорки? (Да). А как надо говорить скороговорки? (Быстро и понятно). Скороговорки – это тоже очень важное упражнение для тренировки речи. Попробуем? Повторяйте за мной – быстро и четко:
Бобр добр до бобрят.
Валерия к Валерию уехала в Карелию.
На дворе трава, на траве дрова. Не руби дрова на траве двора.
Ведущий 1:
И без костюма можно дети,
Превратиться, скажем, в ветер,
Или в дождик, иль в грозу,
Или в бабочку, в осу?
Вот, посмотрите, пожалуйста, как с помощью жестов можно передать сюжет рассказа.
Оба ведущих / дети разыгрывают сценку:
Только в лес ступили мы, появились комары (произносят слова по очереди, идут с двух сторон с корзинками, хлопают руками, как будто ловят комаров)
Вдруг мы видим: у куста птенчик выпал из гнезда (кто-то один произносит слова и охает, прикладывая обе ладошки к щекам в испуге)
Тихо птенчика берем и назад в гнездо кладем (кто-то один произносит слова, ладошками как будто поднимает птенца и усаживает в гнездо обратно)
На полянку мы заходим, много ягод мы находим (кто-то один произносит и разводит руки в стороны, показывая, как много яго д вокруг)
Земляники аромат дразниться, что не лень и наклониться (кто-то один произносит слова и собирает ягоды в корзинку, приседая или наклоняясь)
Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса (кто-то один произносит слова и показывает пальцем в любую сторону)
Мы лисицу закружим, на носочках убежим (произносят слова и убегают в разные стороны)
Ведущий 2: Перед тем, как мы начнем смотреть представление, мы бы хотели напомнить вам о правилах поведения в театре, а в этом нам помогут наши юные актеры.
Ребята выбегают по очереди и рассказывают стихи:
В театр всегда ходи опрятным,
Причесанным и аккуратным.
Куртку с шапочкой сними,
В гардероб сдавать иди.
Коль вежливым себя считаешь,
То на спектакль ты не опоздаешь.
В антракте посети буфет,
Там вкусный чай и множество конфет.
Воспитанным детям пора это знать –
Во время спектакля не надо жевать.
Во время спектакля другим не мешай,
И громко с соседом своим не болтай.
Окончен спектакль! Не спеши убегать,
Приятно актерам «спасибо» сказать.
Выступившие ребята выходят, держась за руки, и говорят зрителям:
Возьмитесь за руки, друзья, и воздух глубоко вдохните.
И то, что говорим всегда, сейчас все громко повторите:
Клянусь отныне и вовеки театром свято дорожить
Быть честным, добрым человеком, и зрителем достойным быть.
Ведущий 1: Итак, мы всё проговорили и можем приступать к просмотру нашего представления. А начнем мы с вами с небольшого экскурса в историю театра.
Смакуя славы быстротечность
И постигая жизни вечность.
Так, триединою хореей –
Музыкой, танцами и пеньем,-
С поэзией соединившись,
Был порожден театр. И сливши
Все стороны искусства тайно,
Создал сей синтез гениальный!
Выходит 1-ый ребенок (в накинутой простыне и лавровом венке): Слово «театр» - греческое, именно там появился первый театр, 2500 лет тому назад. Слово «театр» означает и место, где зрелище происходит, и само зрелище. Древние греки строили театры под открытым небом. Представления могли длиться несколько дней.
Ведущий 2: 27 марта в Древней Греции проходили Великие Дионисии – праздники в честь веселого бога Диониса. Они сопровождались театрализованными шествиями. А с 1961 года этот день, 27 марта, стали отмечать во всем мире как Международный день театра.
Опять мы на исходе марта –
Природы пробужденья час!
Друзья, поздравить рады вас,
С Международным днем театра!
Выходит 2-ой ребенок (с двумя римскими масками в руках): Римский театр был организован по типу греческого, но его сцена уже была в два раза больше греческой, появился занавес. Спектакли играли разные: грустные назывались трагедия, а весёлые – комедии (можно масками сделать акцент).
Выходит группа детей (с дудочками, гитарами): В средние века театральные представления происходили прямо на площади. Маленькая группа актеров переезжала из города в город. Все костюмы и реквизит помещались в одной-двух повозках.
Включается музыка: Мы бродячие артисты, мы в дороге день за днем (дети под нее уходят со сцены).
Выходит 4-ый ребенок (с маской Лисы (не надета!) и с колобком в руках): Первые специальные здания для театров стали появляться в Англии. Именно там любительский театр превратился в профессиональный. Известный театр Шекспира, «Глобус», представлял из себя восьмигранник с легкой соломенной крышей. «Съесть или не съесть, вот в чем вопрос» (ребенок надевает маску и произносит фразу, держа колобка в руке перед собой).
Ведущий 1: История возникновения и развития театра настолько богата событиями, имеет столько национальных особенностей, что за один раз сложно все рассказать даже кратко. Вечные жанры – комедия и трагедия – переросли в новые направления и виды постановок: водевили, вербатим, театры абсурда, перформансы и иммерсивные шоу.
Представляем вашему вниманию сценку в стихах «Отважный капитан» (включается шум моря на время сценки).
Сказка про пиратов: Отважный капитан
Действующие лица:
Капитан
Первый пират
Второй пират
Акула
Рыба-пила
Спрут
Рассказчик (с Попугаем)
На сцене море. Из-за кулисы выплывает пиратский корабль.
Рассказчик
Неумыты, бородаты
По морям плывут пираты.
Перед кораблем из моря выныривает зубастая Акула.
Рассказчик
Вдруг акула на пути,
С нею шутки не шути.
Акула
А! Попалися, пираты
Неумыты-бородаты!
Я голодная, как черт.
Ну-ка прыгайте за борт!
А не то я искусаю
Бриг ваш вместе с парусами!
На носу корабля появляется Капитан.
Капитан
Я отважный капитан
И команду не отдам!
Пасть – не пушечное дуло.
Не боюсь тебя, акула!
А пойдешь на абордаж –
Так сама концы отдашь!
Акула начинает бросаться на корабль и кусать его.
Рассказчик
Рассердилася акула,
По воде хвостом хлестнула,
Пасть разинула и в бой –
Испугался бы любой,
Но не капитан отважный.
Капитан
Мне ни капельки не страшно!
Получай-ка поделом.
Вот тебе по лбу веслом.
Капитан достает весло и бьет им Акулу.
Акула
Буль!
Первый Пират (радостно)
Ура! Ура! Акула
В синем море утонула.
Второй Пират
Будет знать, как всех кусать,
Зубы о борта чесать!
Рассказчик
И веселые пираты
Неумыты-бородаты
Вновь поплыли… Вдруг всплыла
Рыба с носом, как пила.
Перед кораблем выныривает Рыба-пила.
Рыба-пила
А! Попались мне, пираты
Неумыты-бородаты!
Я корабль ваш распилю!
Всех вас в море утоплю!
Ваши души после смерти
Заберут морские черти!
На носу корабля появляется Капитан.
Капитан
Я отважный капитан
Я без боя бриг не сдам!
Не боюсь тебя нисколько!
Ты пилить попробуй только –
Коль пойдешь на абордаж,
Так сама концы отдашь!
Рыба-пила бросается на корабль и начинает его пилить.
Рассказчик
Рассердилась рыба очень
И давай пилить, что мочи.
Струсить тут не мудрено,
Испугался б всякий, но
Только не пират отважный.
Капитан
Мне ни капельки не страшно!
Получай-ка поделом –
По пиле своей веслом!
Капитан бьет Рыбу-пилу веслом, и она исчезает в волнах.
Рассказчик
И веселые пираты
Неумыты-бородаты
Дальше по морю плывут.
Вдруг на встречу выплыл спрут –
Осьминог большой и толстый
С их корабль примерно ростом.
Перед кораблем появляется Спрут.
Спрут
А! Попалися, пираты,
Неумыты-бородаты!
Я не ел уже давно
Утащу вас всех на дно!
Для матросов и матросок
У меня полно присосок!
На носу корабля появляется Капитан.
Капитан
Я отважный капитан
И топить корабль не дам!
Не боюсь тебя! Эй, злючка,
Убирай свои липучки!
А пойдешь на абордаж –
Тут же сам концы отдашь!
Спрут бросается на корабль и начинает его топить.
Рассказчик
Спрут ужасно разъярился,
Мертвой хваткой в борт вцепился,
Стал тянуть корабль на дно,
Испугался б всякий, но
Только не пират отважный.
Капитан
Мне ни капельки не страшно!
Получай-ка поделом,
Спрут противный, в лоб веслом!
Капитан бьет Спрута веслом.
Спрут
Буль!
Спрут исчезает в волнах.
Первый Пират
Ура! Осьминог огромный
Вмиг исчез в пучине темной.
Второй Пират
Впредь не будет эта жуть
Корабли на дно тянуть!
Рассказчик
Долго плыли так пираты
Неумыты-бородаты.
Наконец, пиратский бриг
Острова Мечты достиг!
Перед кораблем появляется остров.
Рассказчик
Вышли на берег пираты,
Каждый с картой и с лопатой.
Пираты с лопатами сходят на берег.
Рассказчик
Стали тут и там копать –
Клад на острове искать.
Первый Пират копает и достает корягу.
Первый Пират
Я нашел в песке корягу!
Второй Пират копает и достает флягу.
Второй Пират
Я нашел для рома флягу!
Капитан копает и достает сундук.
Капитан
Я нашел большой сундук!
Сундук подпрыгивает, из него доносится глухой стук.
Первый Пират (испуганно)
В сундуке какой-то стук!
Пираты прячутся за Капитана.
Рассказчик
Испугалися пираты
Неумыты-бородаты –
В жизни все, не как в кино,
Тут бы струсил всякий, но
Только не пират отважный.
Капитан
Мне ни капельки не страшно!
Получай-ка поделом!
Вот тебе за стук веслом.
Капитан бьет веслом по сундуку.
Первый Пират (испуганно)
Облако взметнулось пыли!
Второй Пират (испуганно)
Запах жуткий, как в могиле!
Капитан (разочарованно)
Никаких сокровищ нет!
В сундуке лежит скелет!
Пираты открывают сундук и достают оттуда скелет.
Рассказчик
Капитан победе рад.
Только где же спрятан клад?
Капитан озадаченно оглядывается по сторонам. Шумит море, кричат чайки.
Рассказчик
Вдруг из волн и чаек грая
Глас раздался попугая.
Появляется Попугай на плече Рассказчика.
Попугай (он же Рассказчик)
Не найдете клад нигде –
Ни на суше, ни в воде!
Он лежит уже лет двести
В более надежном месте!
Капитан раздвигает заросли и видит висящий на дереве сундук.
Рассказчик
Поднял голову пират.
Капитан (радостно)
Я нашел, где спрятан клад –
В пальму вбит огромный крюк,
А на нем висит сундук.
Пираты подбегают к Капитану. Они вместе снимают сундук с дерева, открывают и начинают осыпать себя сокровищами.
Рассказчик
В сундуке нашли пираты
И пиастры, и дукаты,
Самоцветы, жемчуга
И хрустальные рога!
Вмиг добычу поделили
И на корабле уплыли.
Пираты затаскивают сундук на Корабль и уплывают.
Капитан (зрителям)
Много кладов там и тут,
Приключения не ждут!
Конец.
Все выходят на поклон.
Ведущий 2:
Как хорошо, что есть театр!
Он был и будет с нами вечно.
Всегда готовый утверждать:
Всё, что на свете, человечно.
Здесь всё прекрасно – жесты, маски,
костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки
И с ними светлый мир добра.
Спасибо, что были сегодня с нами вместе!