Проект " Театр" в подготовительной группе.
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ в подготовительной группе № 9 « Мореплаватели»
«Театр».
Подготовили воспитатели
ГБДОУ детский сад №89
« Бригантина»
Епишенкова Н.В.
Резник И.Л.
Вид проекта: познавательно-творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный (С 13.03. 23 по 21.04.23).
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, родители, педагоги, дети других групп.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Основное направление проекта: Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.
Актуальность:
Театральная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Занятия театрализованной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка, способствуют общему развитию; проявлению любознательности, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки, и, в итоге - раскрытию творческого потенциала ребенка.
Цель проекта:
-обобщить знания детей о видах театра;
- истории появления театра;
- проявление интереса к профессии актера;
- развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
- создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности;
- приобщать к театральной культуре (знакомить с театром, театральными жанрами, разными видами театров);
- совершенствовать артистические навыки участников проекта;
- развивать эмоциональную сферу детей посредством театрализованной деятельности;
- обеспечивать взаимосвязь театрализованной деятельности с другими видами деятельности в едином образовательном процессе;
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
Дети подготовительной к школе группы: участвуют в разных видах деятельности (познавательной, игровой, практической).
Воспитатель: осуществляет педагогическое просвещение родителей по проблеме; организует деятельность детей и родителей, создаёт РППС.
Дети других подготовительных и старших групп( 10,11 и 12 группы): участие с итоговом мероприятии.
Этапы работы над проектом
I этап. Подготовительно-информационный:
- Сбор литературы
- Беседы с детьми
- Составление плана работы
- Изготовление атрибутов
- Подбор наглядной информации
II этап. Основной:
Организация познавательной деятельности детей:
- Беседа о театре «Что такое театр?»
- Знакомство с различными видами театров (теневой, пальчиковый, кукольный)
- Просмотр презентации «Какой бывает театр» ( оперный, балетный и т. д.)
- Театрализация на импровизированные темы, подготовленные детьми самостоятельно
- Беседа-диалог «Как вести себя в театре».
- Подготовка спектакля « Отважный капитан».
- Квест для 12 группы « Найди билетами на спектакль». ( Проводится на улице)
III этап. - Заключительный
Театрализованное представление « Отважный капитан» с играми и викториной вначале представления.
Совместное посещение театра « Суббота» « Денискины рассказы).
Предполагаемый результат:
- повышение творческого потенциала воспитанников;
- пробуждение интереса детей к театру;
- получение детьми первичных навыков в области театрального искусства, использовании мимики, жестов, интонационной выразительности.
- включение театрализованной деятельности в единый образовательный процесс;
- повышение самооценки участников проекта;
Продукт проектной деятельности:
Мероприятие совместно с детьми других групп, проведение викторины, игр театрализованной направленности, показ спектакля « Отважный капитан».
( сценарий прикладывается)
Роль родителей в реализации проекта:
- Участие в проектной деятельности для совместного творчества с детьми,
- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;
- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
Содержание работы с родителями.
Беседа с родителями «Знакомство с проектом».
Привлечение родителей для создания атрибутов для театральной деятельности детей (маски, костюмы
Консультация на тему « Дети и театр».
Рефлексия:
Результативность проекта:
Индивидуализация ребенка в группе сверстников, осознание своего социального «я»; приобретение ребенком таких важных социальных качеств личности, как самостоятельность, активность, социальная уверенность; у детей сформированы представления о разных театрах; расширились познания в истории появления театра, дети используют в повседневной жизни театрализованные игры; родители заинтересовались разными видами театра и изготовили некоторые своими руками.