Для учащихся
Здесь вы найдете для себя полезную информацию, перечень олимпиад и заданий для успешной учебы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Ссылки на видеоуроки по курсу «Растения»
Урок № 2 "Строение семян однодольных растений"
https://infourok.ru/videouroki/106
Урок № 3 "Виды корней и типы корневых систем"
https://infourok.ru/videouroki/107
Урок № 4 "Зоны корня"
https://infourok.ru/videouroki/108
Урок № 5 "Видоизменеия корней"
https://infourok.ru/videouroki/109
Урок №6 "Побег и почки"
https://infourok.ru/videouroki/110
Урок № 7 "Внешнее строение листа"
https://infourok.ru/videouroki/111
Урок № 8 "Клеточное строение листа"
https://infourok.ru/videouroki/112
Урок № 9 "Видоизменение листьев"
https://infourok.ru/videouroki/113
Урок № 10 "Строение стебля"
https://infourok.ru/videouroki/114
Урок № 12 "Строение цветка"
https://infourok.ru/videouroki/115
Урок № 13 "Соцветия"
https://infourok.ru/videouroki/117
Урок № 14 "Строение и значение плодов"
https://infourok.ru/videouroki/118
Урок № 16 "Минеральное питание растений"
https://infourok.ru/videouroki/119
Урок № 17 "Фотосинтез"
https://infourok.ru/videouroki/120
Урок № 18"Дыхание"
https://infourok.ru/videouroki/121
Урок № 22-23 "Способы размножения споровых растений"
https://infourok.ru/videouroki/123
Урок № 24 "Размножение голосеменных"
https://infourok.ru/videouroki/124
Урок № 25 "Половое размножение покрытосеменных"
https://infourok.ru/videouroki/125
Урок № 33 "Растительные сообщества"
https://infourok.ru/videouroki/128
Предварительный просмотр:
Ссылки на видеоуроки по курсу «Животные»
Урок №1 "Зоология - наука о животных. Общее знакомство с животными"
https://infourok.ru/videouroki/134
Урок № 2 "Общая характеристика простейших"
https://infourok.ru/videouroki/189
https://infourok.ru/videouroki/201
https://infourok.ru/videouroki/200
Урок № 4 "Тип Кишечнополостные. Общая характеристика"
https://infourok.ru/videouroki/135
Урок № 5 "Значение кишечнополостных в природе и жизни человека"
https://infourok.ru/videouroki/136
Урок №6 "Тип Плоские черви, общая характеристика"
https://infourok.ru/videouroki/137
https://infourok.ru/videouroki/138
Урок № 8 "Тип Кольчатые черви, общая характеристика"
https://infourok.ru/videouroki/140
Урок № 9 "Общая характеристика типа Моллюски"
https://infourok.ru/videouroki/141
Урок № 10 "Многообразие Моллюсков"
https://infourok.ru/videouroki/142
https://infourok.ru/videouroki/144
https://infourok.ru/videouroki/143
Урок № 12 "Класс Ракообразные"
https://infourok.ru/videouroki/148
Урок № 13 "Класс Паукообразные, их многообразие и роль в природе"
https://infourok.ru/videouroki/146
https://infourok.ru/videouroki/147
Урок № 14 "Класс Насекомые"
https://infourok.ru/videouroki/149
https://infourok.ru/videouroki/150
https://infourok.ru/videouroki/151
Урок № 17 "Общая характеристика Беспозвоночных. Ланцетник"
https://infourok.ru/videouroki/154
Урок№ 18 "Класс Рыб. Общая характеристика".
https://infourok.ru/videouroki/155
Урок № 20 "Многообразие видов рыб. Их роль в природе"https://infourok.ru/videouroki/157
Урок № 21 "Общая характеристика Земноводных"
https://infourok.ru/videouroki/158
Урок № 22 "Внутреннее строение Земноводных"
https://infourok.ru/videouroki/158
Урок № 23 "Многообразие Земноводных"
https://infourok.ru/videouroki/159
Урок № 24 - 25 " Общая характеристика класса Пресмыкающиеся"
https://infourok.ru/videouroki/160
Урок № 26 "Многообразие Пресмыкающихся"
https://infourok.ru/videouroki/161
Урок № 27 "Общая характеристика птиц"
https://infourok.ru/videouroki/162
Урок № 29 "Экологические группы птиц"
https://infourok.ru/videouroki/163
Урок № 30 "Значение птиц в природе и жизни человека"
https://infourok.ru/videouroki/164
Урок № 31 "Общая характеристика класса Млекопитающие"
https://infourok.ru/videouroki/168
https://infourok.ru/videouroki/165
Урок № 32 Особенности внутреннего строения млекопитающих"
https://infourok.ru/videouroki/166
Урок № 33 "Многообразие млекопитающих"
https://infourok.ru/videouroki/169
https://infourok.ru/videouroki/170
https://infourok.ru/videouroki/171
https://infourok.ru/videouroki/172
https://infourok.ru/videouroki/173
Предварительный просмотр:
Ссылки на видеоуроки по курсу «Человек»
Урок № 2 " Место человека в системе животного мира"
https://infourok.ru/videouroki/214
https://infourok.ru/videouroki/225
Урок № 3 "Происхождение человека. Расы"
https://infourok.ru/videouroki/236
Урок № 4 "Общий обзор организма"
https://infourok.ru/videouroki/204
https://infourok.ru/videouroki/263
Урок №5 "Клеточное строение организма
https://infourok.ru/videouroki/3555
https://infourok.ru/videouroki/3556
Урок №6 "Ткани человека их строение и функции
https://infourok.ru/videouroki/204
https://infourok.ru/videouroki/262
Урок № 9 "Нервная система: центральная и периферическая"
https://infourok.ru/videouroki/241
https://infourok.ru/videouroki/244
Урок № 10 "Строение спинного мозга"
https://infourok.ru/videouroki/242
Урок № 11 "Головной мозг"
https://infourok.ru/videouroki/243
Урок № 13 "Вегетативная нервная система"
https://infourok.ru/videouroki/244
Урок № 14 "Эндокринная система"
https://infourok.ru/videouroki/239
Урок № 15 "Работа эндокринной системы и ее нарушения"
https://infourok.ru/videouroki/240
Урок № 17 "Опорно-двигательная система. Кость."
https://infourok.ru/videouroki/205
Урок № 18 "Скелет человека. Осевой скелет"
https://infourok.ru/videouroki/206
Урок № 19 "Добавочный скелет: скелет поясов конечностей"
https://infourok.ru/videouroki/207
Урок № 20 "Строение и функции скелетных мышц"
https://infourok.ru/videouroki/208
Урок № 21 "Работа мышц и ее регуляция"
https://infourok.ru/videouroki/209
Урок 22 "Нарушение работы опорно-двигательного аппарата"
https://infourok.ru/videouroki/210
Урок № 25 "Функции крови и лимфы.Состав крови"
https://infourok.ru/videouroki/211
https://infourok.ru/videouroki/212
Урок № 26 "Иммунитет"
https://infourok.ru/videouroki/213
https://infourok.ru/videouroki/215
Урок № 27 "Группы крови. Переливание крови"
https://infourok.ru/videouroki/213
Урок № 30 "Строение и работа сердца"
https://infourok.ru/videouroki/216
Урок № 31 "Движение крови по сосудам"
https://infourok.ru/videouroki/217
Урок № 32 "Гигиена сердечно-сосудистой системы. ПМП при кровотечениях".
https://infourok.ru/videouroki/218
Урок № 34 "Дыхательная система: строение и функции"
https://infourok.ru/videouroki/219
Урок № 36 "Механизм дыхания"
https://infourok.ru/videouroki/220
Урок № 37 "Гигиена дыхания. ПМП."
https://infourok.ru/videouroki/222
Урок № 38 "Пищеварение. Пищеварительная система"
https://infourok.ru/videouroki/223
Урок № 39 "Пищеварение в ротовой полости"
https://infourok.ru/videouroki/224
Урок № 40 " Пищеварение в желудке"
https://infourok.ru/videouroki/226
Урок № 41 "Пищеварение в тонком кишечнике"
https://infourok.ru/videouroki/227
Урок № 42 "Регуляция пищеварения"
https://infourok.ru/videouroki/228
Урок № 44 "Обмен веществ"
https://infourok.ru/videouroki/229
Урок № 45 "Витамины"
https://infourok.ru/videouroki/231
Урок № 46 "Нормы питания"
https://infourok.ru/videouroki/232
Урок № 47 "Строение и функции кожи"
https://infourok.ru/videouroki/235
Урок № 48 "Гигиена кожных покровов"
https://infourok.ru/videouroki/238
Урок № 49 "Болезни и травмы кожи"
https://infourok.ru/videouroki/237
Урок № 51 "Мочевыделительная система: строение и функции"
https://infourok.ru/videouroki/233
https://infourok.ru/videouroki/234
Урок № 52 - 53 "Понятие об анализаторах. Зрительный анализатор"
https://infourok.ru/videouroki/246
Урок № 55 " Строение слухового анализатора"
https://infourok.ru/videouroki/248
Урок № 56 "Органы равновесия, мышечного чувства, осязания, обоняния и вкуса. Взаимодействие анализаторов"
https://infourok.ru/videouroki/249
https://infourok.ru/videouroki/250
Урок № 57 "Высшая нервная деятельность"
https://infourok.ru/videouroki/251
Урок № 58 "Безусловные и условные рефлексы и их значение"
https://infourok.ru/videouroki/253
Урок № 59 "Сон и бодрствование"
https://infourok.ru/videouroki/254
Урок № 60 "Познавательная деятельность мозга"
https://infourok.ru/videouroki/252
Урок № 61 "Особенности психики человека"
https://infourok.ru/videouroki/255
Урок № 62-63 "Половая система: строение и функции. Оплодотворение и внутриутробное развитие".
https://infourok.ru/videouroki/257
https://infourok.ru/videouroki/256
https://infourok.ru/videouroki/258
https://infourok.ru/videouroki/259
Урок № 67 "Человек и окружающая среда".
https://infourok.ru/videouroki/261
Предварительный просмотр:
Ссылка на сайт Виртуальные лабораторные работы по биологии
http://www.virtulab.net/index.php?option=com_content&view=section&layout=blog&id=7&Itemid=102
Ссылка на сайт "Атлас анатомии человека"
https://farmakosha.com/anatomiya/
Предварительный просмотр:
Первичный инструктаж для учащихся школы
по охране труда при проведении лабораторных работ по биологии
1. Общие требования безопасности
1.1 К проведению лабораторных и практических работ по биологии допускаются учащиеся с 6-го класса, прошедшие инструктаж по охране труда
1.2 Учащиеся должны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха.
1.3 При проведении лабораторных и практических работ по биологии возможно воздействие на учащихся следующих опасных и вредных производственных факторов:
- химические ожоги при работе с химреактивами;
- термические ожоги при неаккуратном пользовании спиртовками;
- порезы и уколы рук при небрежном обращении с лабораторной посудой, режущим и колющим инструментом.
1.4. Кабинет биологии должен быть укомплектован медаптечкой с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств в соответствии с Приложением Правил для оказания первой помощи при травмах .
1.5. Учащиеся обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения. Кабинет биологии должен быть оснащен первичными средствами пожаротушения: огнетушителями химическим пенным и углекислотным, ящиком с песком.
1.6. 0 каждом несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю (преподавателю), который сообщает администрации учреждения. При неисправности оборудования, приспособлений и инструмента прекратить работу и сообщить об этом учителю (преподавателю).
1.7. В процессе работы учащиеся должны соблюдать порядок проведения лабораторных и практических работ, правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.
I.8. Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности и со всеми учащимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.
2. Требования безопасности перед началом работы
2.I. Внимательно изучить содержание и порядок выполнения работы, а также безопасные приемы ее выполнения.
2.2. Подготовить к работе рабочее место, убрать посторонние предметы.
2.3. Проверить исправность оборудования, инструмента, целостность лабораторной посуды.
3. Требования безопасности во время работы
3.1. Точно выполнять все указания учителя (преподавателя) при проведении работы, без его разрешения не выполнять самостоятельно никаких работ.
3.2. При использовании режущих и колющих инструментов (скальпелей, ножниц, препаровальных игл и др.) брать их только за ручки, не направлять их заостренные части на себя и на своих товарищей, класть их на рабочее место заостренными концами от себя.
3.3. При работе со спиртовкой беречь одежду и волосы от воспламенения, не зажигать одну спиртовку от другой, не извлекать из горящей спиртовки горелку с фитилем, не задувать пламя спиртовки ртом, а гасить его, накрывая специальным колпачком.
3.4. При нагревание жидкости в пробирке или колбе использовать специальные держатели (штативы), отверстие пробирки или горлышко колбы не направлять на себя и на своих товарищей, не наклоняться над сосудами и не заглядывать в них.
3.5. Соблюдать осторожность при обращении с лабораторной посудой и приборами из стекла, не бросать, не ронять и не ударять их.
3.6. Изготавливая препараты дм рассматривания их под микроскопом, осторожно брать покровное стекло большим и указательным пальцами за края и аккуратно опускать на предметное стекло, чтобы оно свободно легло на препарат.
3.7. При использовании растворов кислот и щелочей, наливать их только в посуду из стекла, не допускать попадания их на кожу, глаза и одежду.
3.8. При работе с твердыми химреактивами не брать их незащищенными руками, ни в коем случае не пробовать на вкус, набирать для опыта специальными ложечками ( не металлическими).
3.9. Во избежание отравлений и аллергических реакций, не нюхать растения и грибы, не пробовать их на вкус.
4. Требования безопасности в аварийных ситуациях
4.1. При разливе легковоспламеняющихся жидкостей или органических веществ немедленно погасить открытый огонь спиртовки и сообщить об этом учителю(преподавателю), не убирать самостоятельно разлитые вещества.
4.2. В случае, если разбилась лабораторная посуда или приборы из стекла, не собирать их осколки незащищенными руками, а использовать для этой цели щетку и совок.
4.3. При получении травмы сообщить об этом учителю (преподавателю), которому оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.
5. Требования безопасности по окончании работы
5.1. Привести в порядок рабочее место, сдать учителю оборудование, приборы, инструменты, препараты, химреактивы.
5.2. Отработанные водные растворы реактивов не сливать в канализацию, а в закрывающийся стеклянный сосуд вместимостью не менее 3 л с крышкой для их последующего уничтожения.
5.3. Проветрить помещение кабинета и тщательно вымыть руки с мылом.