Мониторинг качества знаний обучающихся
"Качество образования определяется не только количеством и качеством знаний, но и качеством личностного, духовного, гражданского развития подрастающих поколений, а именно: когнитивную, воспитательную, валеологическую практику самоопределения и самореализации личности".
(М.М. Поташник)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мониторинг качества знаний обучающихся 2024 | 54.82 КБ |
Мониторинг 2в класса 2024 | 57.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Мониторинг качества знаний обучающихся
по предмету "Музыка и пение"
Пояснительная записка
"Качество образования определяется не только количеством и качеством знаний, но и качеством личностного, духовного, гражданского развития подрастающих поколений, а именно: когнитивную, воспитательную, валеологическую практику самоопределения и самореализации личности".
(М.М. Поташник)
Во всём мире отмечается повышенный интерес к проблемам качества образования. Диагностика и анализ не могут быть достаточно эффективными, если не взаимосвязаны с таким важным направлением деятельности учителя как мониторинг. Создаётся мировая система мониторинга. Это необходимо для получения объективной информации о результатах обучения, для выявления условий повышения успеваемости обучающихся, их более эффективного приобщения к активной жизни и готовности овладевать знаниями на всю жизнь.
Термин "мониторинг" происходит от английского "monitoring", что означает постоянное наблюдение за каким-либо процессом с целью выявления его соответствия желаемому результату или первоначальным предположениям; наблюдение, оценка и прогноз состояния какого-либо явления. Термин "педагогический мониторинг" используется в контексте управления образовательным процессом и его организации; и как получение обратной связи об успешности внедрения форм продуктивного обучения. Педагогический мониторинг выступает как инструмент сбора и обработки информации.
Целью мониторинга является урегулирование педагогического процесса и осознание корректировки учителем его педагогической деятельности с учётом условий протекания учебного процесса и социального заказа на образование.
Актуальность педагогического мониторинга связана с необходимостью пересмотра привычных методов контроля в отношении учебного процесса и заменой их такой оценкой, которая позволяет учителю и ученикам увидеть собственные успехи и неудачи в учебном процессе. Педагогический мониторинг может пополняться новыми критериями, в зависимости от цели наблюдения, от времени наблюдения, от участников мониторинга.
Одним из вариантов мониторинга может быть индивидуальный план обучающегося, куда вносятся: результаты проверки уровня музыкальных способностей обучающихся, теоретических знаний по предмету "Музыка и пение" (входящие, промежуточные, итоговые результаты и по годам обучения). По результатам мониторинга планируется коррекционная работа над пробелами в знаниях каждого ребёнка.
Все параметры оцениваются методами наблюдения и субъективной оценки, выражающейся в следующих формулировках:
- 0 - навыка нет;
- 1 - начинающийся навык;
- 2 - в стадии формирования;
- 3 - сформирован.
Критерии мониторинга обученности:
- правильность;
- осознанность;
- личностный рост обучающегося (участие в конкурсах, олимпиадах, викторинах).
Текущий контроль осуществляется в соответствующих формах по видам музыкально-творческой деятельности на уроках музыки и пения:
- восприятие музыки;
- пение;
- элементы музыкальной грамоты;
- игра на элементарных музыкальных инструментах;
- логоритмические упражнения.
I. Восприятие музыки (слуховые навыки)
- умение определять разнообразные по форме и характеру музыкальные произведения (марш, танец, песня; весёлая, грустная, бодрая, спокойная);
- умение самостоятельно узнавать прослушанное музыкальное произведение;
- умение различать различные музыкальные коллективы (хор, ансамбль, оркестр);
- умение различать звучание музыкальных инструментов (струнные, духовые, ударные, клавишные).
II. Пение (вокально-хоровые навыки)
- выразительно исполнять песню, передавать настроение музыки в пении;
- понимание основных дирижёрских жестов (внимание, вдох, начало и окончание пения);
- умение правильно распределять дыхание при пении;
- умение правильно формировать гласные и отчётливо произносить согласные звуки;
- чистота интонирования;
- чувство ритма.
III. Элементы музыкальной грамоты (теоретические навыки)
- элементарные знания о нотной записи (нотный стан, скрипичный ключ, добавочная линейка, графическое изображение нот, порядок нот в гамме до мажор);
- знание средств музыкальной выразительности: мелодия, темп, динамика, лад, тембр, ритм, регистр;
- умение определять высоту звука (высокий, средний, низкий), длительность звука (долгий, короткий);
- знание музыкальных терминов.
IV. Игра на элементарных музыкальных инструментах
- умение исполнять ритмический рисунок;
- знать название и различать звучание элементарных музыкальных инструментов (барабан, маракасы, бубен, треугольник, металлофон, ложки и др.).
V. Логоритмические упражнения
- передавать настроение музыки в пластическом движении при пении и слушании музыки;
- умение показа рукой направления мелодии (сверху вниз, снизу вверх, скачкообразное движение);
- откликаться на характер музыки пластикой рук и тела, ритмическими хлопками.
Индивидуальный план развития обучающегося
Фамилия, имя, класс обучающегося:___________________________________________________________
Максимальное количество баллов
Количество набранных баллов
Обученность ученика
Уровень обученности
Оценка
I. Восприятие музыки (слуховые навыки)
1) умение определять разнообразные по форме и характеру музыкальные произведения (марш, танец, песня; весёлая, грустная, бодрая, спокойная)
2) умение самостоятельно узнавать прослушанное музыкальное произведение
3) умение различать различные музыкальные коллективы (хор, ансамбль, оркестр)
4) умение различать звучание музыкальных инструментов (струнные, духовые, ударные, клавишные)
II. Пение (вокально-хоровые навыки)
1) выразительно исполнять песню, передавать настроение музыки в пении
2) понимание основных дирижёрских жестов (внимание, вдох, начало и окончание пения)
3) умение правильно распределять дыхание при пении
4) умение правильно формировать гласные и отчётливо произносить согласные звуки
5) чистота интонирования
6) чувство ритма
III. Элементы музыкальной грамоты (теоретические навыки)
1) элементарные знания о нотной записи (нотный стан, скрипичный ключ, добавочная линейка, графическое изображение нот, порядок нот в гамме до мажор)
2) знание средств музыкальной выразительности: мелодия, темп, динамика, лад, тембр, ритм, регистр
3) умение определять высоту звука (высокий, средний, низкий), длительность звука (долгий, короткий)
4) знание музыкальных терминов
IV. Игра на элементарных музыкальных инструментах
1) умение исполнять ритмический рисунок
2) знать название и различать звучание элементарных музыкальных инструментов (барабан, маракасы, бубен, треугольник, металлофон, ложки и др.)
V. Логоритмические упражнения
1) передавать настроение музыки в пластическом движении при пении и слушании музыки
2) умение показа рукой направления мелодии (сверху вниз, снизу вверх, скачкообразное движение)
3) откликаться на характер музыки пластикой рук и тела, ритмическими хлопками
Коэффициент обученности ученика (набранное кол-во баллов / общее кол-во)
Качество знаний (4+5)
Сводная таблица результатов мониторинга
Фамилия, имя обучающегося:___________________________________________________________
Для определения уровня и качества знаний, умений и навыков на уроках музыки и пения используются тесты. Тест - это краткое стандартизированное испытание достижений обучения, допускающее количественное выражение и статистическую обработку результатов.
Для получения объективной оценки именно метод тестирования позволяет применить как комплексный, так и индивидуальный подход к каждому обучающемуся.
Данная разработка предназначена для проведения итоговой проверки знаний, умений и навыков обучающихся 1-6 классов за текущий учебный год по учебному курсу "Музыка".
Материал включает в себя тесты, где обучающиеся выбирают правильный ответ из предложенных вариантов и вопросов, показывают свои знания в области определений музыкального искусства.
Итоговые тестовые задания для учеников 1 класса
Выбери правильный ответ на заданные вопросы.
1. Назовите имя греческой богини - покровительницы музыки:
- Золушка
- Муза
- Белоснежка
2. Бывают ли звуки музыкальные и шумовые?
- Да
- Нет
3. Сколько "китов" плавают в океане музыки?
- два
- три
- четыре
4. Назови трёх "китов" в музыке:
- До, Ми, Соль
- Песня, Танец, Марш
- Андрей, Владимир, Александр
5. Выбери знаки, которыми записывается музыка:
- цифры
- ноты
- буквы
6. Отгадай загадку и выбери правильный ответ.
Он пишет музыку для нас,
Мелодии оркестру,
Стихи положит он на вальс.
Кто песни сочиняет?
- писатель
- композитор
- художник
7. Отгадай загадку и выбери правильный ответ.
Нужен музыке не только "сочинитель",
Нужен тот, кто будет петь, играть.
- исполнитель
- поэт
- композитор
8. Отгадай загадку и выбери правильный ответ.
Тот, кто песни не поёт, а слушает,
Называется, ребята...
- слушатель
- музыкант
- артист
9. Отгадай загадку и выбери правильный ответ.
Эту песню нам пела мама,
Когда колыбель качала.
- хороводная
- колыбельная
- частушки
10. Как называется главная торжественная песня государства?
- Гимн
- Колыбельная
- Хороводная
11. Без чего не обходится ни один парад?
- хоровод
- марш
- танец
Итоговые тестовые задания для обучающихся 2 класса
Выбери правильный ответ на заданные вопросы.
1. Музыка - это искусство...
- звуков
- слов
- красок
2. Как называются строчки, на которых записываются ноты?
- нотный стан
- клеточки
- линеечки
3. Нотный стан состоит из:
- 4-х линеек
- 5-ти линеек
- 6-ти линеек
4. Как называется ключ, который используется в музыке?
Отгадай загадку и выбери правильный ответ.
Он - ключ, но ключ не для двери,
На нотоносце - впереди.
- волшебный
- скрипичный
- музыкальный
5. Как называется знак перерыва звучания в музыке?
- тишина
- пауза
- молчание
6. Кто такой композитор?
- человек, который пишет слова
- человек, который пишет музыку
- человек, который рисует
7. Как называется большой коллектив певцов?
- хор
- оркестр
- компания
8. Самая длинная нота:
- целая
- половинная
- четвертная
- восьмая
9. В какой музыкальной форме пишутся песни?
- двухчастной
- трёхчастной
- куплетной
10. Может ли музыкальная интонация кого-нибудь или что-нибудь изображать?
- да
- нет
11. Музыка, которая предназначена для исполнения музыкальными инструментами, но без участия человеческого голоса:
- вокальная
- инструментальная
- театральная
12. Музыка, которая предназначена для исполнения человеческим голосом:
- вокальная
- инструментальная
- театральная
13. На каком музыкальном инструменте играют с помощью смычка?
- барабан
- скрипка
- труба
Итоговые тестовые задания для обучающихся 3 класса
Выбери правильный ответ на заданные вопросы.
1. Выбери количество основных звуков в звукоряде:
- пять
- шесть
- семь
2. Кто руководит симфоническим оркестром?
- поэт
- дирижёр
- директор
3. Окраска голоса, звука - это:
- динамика
- ритм
- тембр
4. Высота звука, голоса - это:
- лад
- регистр
- ритм
5. Скорость звучания музыки - это:
- динамика
- темп
- регистр
6. Существуют в музыке мажорный и минорный лады?
- да
- нет
7. Сила, громкость звучания музыки - это:
- динамика
- лад
- регистр
8. Чередование в музыке долгих и коротких звуков - это:
- ритм
- темп
- динамика
9. В какой последовательности появляется музыка?
- композитор - исполнитель - слушатель
- слушатель - композитор - исполнитель
- исполнитель - композитор - слушатель
10. Отгадай загадку и выбери правильный ответ.
Музыкантам машет он
Палочкою...
- дирижёр
- артист
- писатель
11. Отгадай загадку и выбери правильный ответ.
Коллектив музыкантов, что вместе играют,
Музыку вместе они исполняют.
Бывает он струнный и духовой,
Эстрадный, народный и всякий другой.
- оркестр
- хор
12. Отгадай загадку и выбери правильный ответ.
Песню запоём все вместе,
Зазвучит по школе песня.
Складно, слаженно и дружно
Вместе петь, ребята, нужно.
Песней полон коридор -
Так старается наш...
- оркестр
- хор
13. Какой группы музыкальных инструментов нет в симфоническом оркестре?
- струнные духовые
- ударные
- клавишные
- народные
Итоговые тестовые задания для обучающихся 4 класса
Выбери правильный ответ на заданные вопросы.
1. Как называется коллектив поющих людей?
- оркестр
- друзья
- хор
2. Найди музыкальный инструмент, который не относится к русским народным инструментам:
- балалайка
- гусли
- скрипка
3. Найди музыкальный инструмент, который не входит в состав симфонического оркестра:
- труба
- виолончель
- домра
4. Короткие песенки-куплеты сатирического содержания, которые относятся к фольклорному жанру:
- частушки
- былины
- вокализы
5. Отгадай загадку и выбери правильный ответ.
Куплет один красиво спев,
Я начал петь простой...
- припев
- куплет
- вокализ
6. Отгадай загадку и выбери правильный ответ.
За руки берёмся дружно,
Кругом встанем - это нужно.
Танцевать пошли, и вот -
Закружился...
- хоровод
- вальс
- полька
7. Отгадай загадку и выбери правильный ответ.
Вышел в поле пастушок,
Заиграл его...
- рожок
- кларнет
- контрабас
8. Отгадай загадку и выбери правильный ответ.
За обедом суп едят,
К вечеру "заговорят"
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестрёнки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких...
- ложках
- поварёшках
- вилках
9. Среди перечисленных праздников отметь русский народный праздник:
- Международный женский день 8 марта
- День Победы
- Масленица
10. По составу перечисленных музыкальных инструментов определи вид оркестра: балалайка, гусли, домра, гармошка, рожок, трещётки.
- симфонический
- эстрадный
- народный
- духовой
11. Самый древний жанр русских народных песен:
- былины
- частушки
- обрядовые
12. Какие народные песни исполняли во время работы?
- трудовые
- лирические
- песни-былины
13. Какие народные песни связаны с календарём?
- обрядовые
- рекрутские
- лирические
14. На каком музыкальном инструменте играл Садко?
- гусли
- балалайка
- рожок
Итоговые тестовые задания для обучающихся 5 класса
Выбери правильный ответ на заданные вопросы.
1. Перед началом оперы и балета всегда звучит инструментальное вступление, которое называется:
- концерт
- увертюра
- эпиграф
2. Как называется красочное объявление о спектакле?
- плакат
- афиша
- реклама
3. Музыкальный спектакль, в котором герои поют под симфонический оркестр?
- балет
- опера
- концерт
4. Как называется песня без слов?
- ария
- вокализ
- серенада
- романс
5. Как называется сольный номер в опере?
- ария
- квартет
- дуэт
6. Композитор - сказочник:
- Дмитрий Борисович Кабалевский
- Сергей Сергеевич Прокофьев
- Николай Андреевич Римский-Корсаков
7. Какой из музыкальных инструментов является самым большим в мире?
- рояль
- орган
- контрабас
8. Инструмент, который называют "душой оркестра"?
- барабан
- скрипка
- рояль
9. Укажи число исполнителей:
в дуэте -
в трио -
в квартете -
10. Какой музыкальный инструмент является эмблемой музыкального искусства?
- лира
- гусли
- гитара
11. Жанры искусства:
- музыкальное
- строительное
- изобразительное, декоративно-прикладное
- хореографическое
- литературное
- театральное
- цирковое
- кинематографии
12. Как называется место в театре, где размещается оркестр?
- ров
- овраг
- яма
13. Какие музыкальные инструменты были у квартета из басни И.А. Крылова "Квартет"?
- духовые
- ударные
- струнные
14. Как называется пение без музыкального сопровождения?
- вокализ
- а капелла
- ария
Итоговые тестовые задания для обучающихся 6 класса
Выбери правильный ответ на заданные вопросы.
1. Кого из композиторов называли "Королём вальса"?
- Иоганн Штраус
- Роберт Шуман
- Фридерик Шопен
2. Кто из перечисленных композиторов - немецкий композитор?
- Людвиг ван Бетховен
- Вольфганг Амадей Моцарт
- Михаил Иванович Глинка
3. Как называется ударение в музыке?
- нюанс
- акцент
- такт
4. Как называется музыкальный комический спектакль, в котором действующие лица поют, танцуют и разговаривают?
- оперетта
- балет
- сюита
- кантата
5. Как называют исполнение всего музыкального произведения одним голосом или инструментом?
- унисон
- соло
- хор
6. Какого композитора называют "музыкальным сказочником"?
- Николай Андреевич Римский-Корсаков
- Михаил Иванович Глинка
- Пётр Ильич Чайковский
7. Что такое "либретто"?
- песня без слов
- текст песни
- краткое содержание оперы, балета
8. Что такое "увертюра"?
- песня
- танец
- вступление к спектаклю
9. Как переводится на русский язык слово "виват"?
- радуйся
- ликуй
- да здравствует
10. Соедини названия средств музыкальной выразительности с их определениями:
11. Как называется музыкальная пьеса для усовершенствования техники исполнителя?
- этюд
- эскиз
- гамма
12. Какой великий композитор начал свою концертную деятельность с пяти лет?
- Пётр Ильич Чайковский
- Вольфганг Амадей Моцарт
- Фредерик Шопен
13. Автор балета "Лебединое озеро"?
- Пётр Ильич Чайковский
- Николай Андреевич Римский-Корсаков
- Сергей Сергеевич Прокофьев
14. Отгадай загадку и выбери правильный ответ.
Если ноты в ряд стоят,
Это значит...
- интонация
- звукоряд
- мелодия
15. Назови другое название скрипичного ключа:
- музыкальный
- ключ соль
- нотный
16. На каком музыкальном инструменте играл Орфей, герой оперы "Орфей и Эвридика"?
- лира
- свирель
- флейта
- рожок
17. Какой балет не принадлежит великому композитору Петру Ильичу Чайковскому?
- "Лебединое озеро"
- "Золушка"
- "Спящая красавица"
- "Щелкунчик"
Сводная таблица мониторинга
Обучающихся ________ класса
Дата проведения: _______________
Учитель: _____________________
Материал составлен в соответствии с требованиями ФГОС.
Предварительный просмотр:
МОНИТОРИНГ СФОРМИРОВАННОСТИ УУД УЧАЩИХСЯ 2 «В» КЛАССА ПО МУЗЫКЕ.
Учитель: Ведерникова Ольга Фёдоровна
№ п/ п | ФИ учащегося | Регулятивные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Личностные УУД | Итоги формирования УУД | Уровень фомирования УУД | ||||||
Декабрь 2023 | Май 2024 | Декабрь 2023 | Май 2024 | Декабрь 2023 | Май 2024 | Декабрь 2023 | Май 2024 | Декабрь 2023 | Май 2024 | Декабрь 2023 | Май 2024 | ||
1 | **** | 0,0 | 1,9 | 0,0 | 2,6 | 0,0 | 2,9 | 0,9 | 0,9 | 0,9 | 8,1 | низкий | низкий |
2 | **** | 5,0 | 5,4 | 5,0 | 5,0 | 4,0 | 4,0 | 3,0 | 2,9 | 17,0 | 17,3 | средний | средний |
3 | **** | 5,0 | 5,0 | 5,0 | 5,0 | 4,0 | 4,0 | 2,1 | 3,0 | 16,1 | 17,0 | средний | средний |
4 | **** | 5,0 | 5,4 | 5,0 | 5,0 | 4,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 17,0 | 16,4 | средний | средний |
5 | **** | 5,0 | 5,4 | 5,0 | 5,0 | 4,0 | 4,0 | 3,6 | 3,3 | 17,6 | 17,7 | средний | средний |
6 | **** | 6,0 | 6,0 | 5,0 | 5,0 | 4,0 | 4,0 | 3,4 | 5,0 | 18,4 | 20,0 | средний | средний |
7 | **** | 2,1 | 5,4 | 2,0 | 5,0 | 1,7 | 3,9 | 2,1 | 3,0 | 8,0 | 17,3 | низкий | средний |
8 | **** | 5,0 | 8,0 | 5,0 | 7,1 | 5,7 | 5,9 | 4,4 | 5,4 | 20,2 | 26,4 | средний | средний |
9 | **** | 4,9 | 6,4 | 5,0 | 5,0 | 4,0 | 4,0 | 3,0 | 3,9 | 16,9 | 19,3 | средний | средний |
10 | **** | 5,0 | 5,0 | 5,0 | 5,0 | 4,0 | 4,0 | 3,4 | 4,7 | 17,4 | 18,7 | средний | средний |
11 | **** | 5,0 | 5,4 | 5,0 | 5,0 | 4,0 | 4,0 | 3,0 | 3,0 | 17,0 | 17,4 | средний | средний |
12 | **** | 5,0 | 5,0 | 5,0 | 5,0 | 4,0 | 4,0 | 3,0 | 3,0 | 17,0 | 17,0 | средний | средний |
13 | **** | 5,0 | 5,4 | 5,0 | 5,0 | 4,0 | 4,0 | 3,0 | 3,0 | 17,0 | 17,4 | средний | средний |
14 | **** | 5,0 | 5,4 | 5,0 | 5,0 | 4,0 | 4,0 | 3,0 | 3,0 | 17,0 | 17,4 | средний | средний |
15 | **** | 5,4 | 8,3 | 5,0 | 9,4 | 5,7 | 6,7 | 5,0 | 6,4 | 21,1 | 31,9 | средний | высокий |
16 | **** | 5,0 | 5,0 | 5,0 | 5,0 | 3,9 | 4,0 | 3,0 | 3,0 | 16,9 | 17,0 | средний | средний |
17 | **** | 5,0 | 5,4 | 5,0 | 5,0 | 3,9 | 4,0 | 3,0 | 3,0 | 16,9 | 17,4 | средний | средний |
18 | **** | 0,0 | 1,7 | 0,0 | 3,0 | 0,0 | 2,9 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 8,6 | низкий | низкий |
19 | **** | 5,0 | 5,4 | 5,0 | 5,0 | 4,0 | 4,0 | 3,0 | 3,0 | 17,0 | 17,4 | средний | средний |
20 | **** | 5,0 | 5,4 | 5,0 | 5,4 | 4,0 | 4,7 | 3,4 | 5,0 | 17,4 | 20,6 | средний | средний |
21 | **** | 5,0 | 5,4 | 5,0 | 5,0 | 4,0 | 4,0 | 3,0 | 3,0 | 17,0 | 17,4 | средний | средний |
22 | **** | 5,1 | 5,3 | 5,0 | 5,0 | 4,0 | 4,0 | 3,4 | 3,3 | 17,6 | 17,6 | средний | средний |
23 | **** | 0,0 | 1,7 | 0,0 | 2,4 | 0,0 | 2,8 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 8,0 | низкий | низкий |
24 | **** | 0,0 | 2,7 | 0,0 | 3,6 | 0,0 | 3,9 | 1,4 | 2,4 | 1,4 | 12,6 | низкий | низкий |
25 | **** | 0,0 | 4,0 | 0,0 | 4,4 | 0,0 | 4,0 | 1,4 | 3,0 | 1,4 | 15,4 | низкий | средний |
26 | **** | 5,0 | 5,4 | 4,9 | 5,0 | 4,0 | 4,0 | 3,4 | 3,9 | 17,3 | 18,3 | средний | средний |
27 | **** | 0,0 | 2,7 | 0,0 | 1,9 | 1,0 | 1,0 | 0,0 | 0,0 | 1,0 | 5,6 | низкий | низкий |
28 | **** | 5,0 | 5,4 | 5,0 | 5,0 | 4,0 | 4,0 | 3,4 | 4,6 | 17,4 | 19,0 | средний | средний |
29 | **** | 5,0 | 5,4 | 5,0 | 5,0 | 4,0 | 4,0 | 3,0 | 3,0 | 17,0 | 17,4 | средний | средний |
30 | **** | 5,0 | 4,9 | 5,0 | 5,0 | 4,0 | 4,0 | 3,0 | 3,0 | 17,0 | 16,9 | средний | средний |
31 | **** | 5,0 | 5,4 | 5,0 | 5,0 | 4,0 | 4,0 | 3,0 | 3,0 | 17,0 | 17,4 | средний | средний |
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА ФОРМИРОВАНИЯ УУД УЧЕНИКОВ 1–4 КЛАССОВ
УУД | Критерии | Балл | |||||||
Регулятивные УУД | |||||||||
1 | Определять и | Умеет самостоятельно поставить и сформулировать задание, определять его цель | 2 | ||||||
формулировать цель | |||||||||
Умеет при помощи учителя поставить и сформулировать задание, определять его цель. | 1 | ||||||||
деятельности на уроках, во | |||||||||
Не способен сформулировать словесно задание, определить цель своей деятельности. | 0 | ||||||||
внеурочной деятельности | |||||||||
2 | Составлять план действий | Умеет самостоятельно прогнозировать результат, составлять алгоритм деятельности при решении | 2 | ||||||
по решению проблемы | проблем учебного, творческого и поискового характера | ||||||||
(задачи) на уроках, во | Умеет самостоятельно прогнозировать результат в основном учебных (по образцу) заданий, | 1 | |||||||
внеурочной деятельности | планировать алгоритм его выполнения | ||||||||
Не умеет самостоятельно прогнозировать | результат | даже | учебных | (по | образцу) | заданий, | 0 | ||
планировать алгоритм его выполнения | |||||||||
3 | Соотносить результат | При выполнении задания соотносит конечные результаты своей деятельности с целью или с | 2 | ||||||
своей деятельности с | образцом, предложенным учителем | ||||||||
целью или с образцом, | При выполнении задания соотносит конечные результаты своей деятельности с целью или с | 1 | |||||||
предложенным учителем | образцом, предложенным учителем – из-за этого теряет много времени |
Выполняет задания, не соотнося с целью или с образцом, предложенным учителем. Самостоятельно не может найти ошибку в своей деятельности | 0 | ||
4 | Самостоятельно осуществлять действия по реализации плана достижения цели, сверяясь с результатом | Умеет самостоятельно корректировать работу по ходу выполнения задания | 2 |
Умеет корректировать работу по ходу выполнения задания при указании ему на ошибки извне (учителем или одноклассниками) | 1 | ||
Не умеет корректировать работу по ходу выполнения задания при указании ему на ошибки извне (учителем или одноклассниками) | 0 | ||
5 | Оценка результатов своей работы | Умеет самостоятельно оценивать результат своей работы по предложенным учителем критериям оценки. Умеет оценить действия других учеников. | 2 |
Может с помощью учителя соотнести свою работу с готовым результатом, Не умеет оценить действия других учеников | 1 | ||
Не может соотнести свою работу с готовым результатом, оценка необъективна | 0 | ||
ИТОГО: 10–9 баллов – высокий уровень, 8–5 баллов – средний уровень, 0–4 балла – низкий уровень | |||
Познавательные УУД | |||
1 | Самостоятельно предполагать информацию, которая нужна для обучения, отбирать источники информации среди предложенных | Самостоятельно осуществляет поиск и выделяет необходимую информацию. Применяет методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств | 2 |
Самостоятельно осуществляет поиск и выделяет необходимую информацию при помощи учителя или одноклассников | 1 | ||
Затрудняется в поиске и выделении необходимой информации даже при оказании ему помощи | 0 | ||
2 | Добывать новые знания из различных источников различными способами | Систематически самостоятельно применяет методы информационного поиска, добывает новые знания, в том числе с помощью компьютерных средств | 2 |
Эпизодично и в основном по заданию учителя применяет методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств | 1 | ||
Не умеет применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств | 0 | ||
3 | Перерабатывать информацию из одной формы в другую, выбирать наиболее удобную форму. Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ | Выбирает наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий. Умеет представить результаты работы в заданном формате, составить текст отчета и презентацию с использованием ИКТ | 2 |
Выбирает наиболее простые способы решения задач (действует по образцу). Не всегда умеет представить результаты работы в заданном формате, составить презентацию с использованием ИКТ | 1 | ||
Затрудняется перерабатывать информацию из одной формы в другую. Не может представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ | 0 |
4 | Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты | Умеет выполнять действия сравнения, нахождения общих закономерностей, анализа, синтеза; строить и проверять элементарные гипотезы. Способен переработать информацию для получения результата | 2 | |||
Самостоятельно выполняет план проверки предложенной учителем гипотезы; осуществляет наблюдения умеет классифицировать и обобщать | 1 | |||||
Не способен переработать информацию для получения результата (анализировать, сравнивать, группировать) | 0 | |||||
5 | Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде, планировать свою работу по изучению незнакомого материала | Определяет основную и второстепенную информацию. Умеет передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. Умеет хранить, защищать, передавать и обрабатывать информацию | 2 | |||
Не всегда определяет основную и второстепенную информацию. Периодически может передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде | 1 | |||||
Неправильно определяет основную и второстепенную информацию. Не умеет передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде | 0 | |||||
ИТОГО: 10–9 баллов – высокий уровень, 8–5 баллов – средний уровень, 0–4 балла – низкий уровень | ||||||
Коммуникативные УУД | ||||||
1 | Доносить свою позицию до других с помощью монологической и диалогической речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций | Умеет оформлять свои мысли в устной или письменной форме с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Осознанно и произвольно строит речевое высказывание в устной и письменной форме | 2 | |||
Умеет использовать речь для регуляции своего действия. Не всегда может донести свою позицию до других | 1 | |||||
Не умеет оформлять свои мысли в устной или письменной форме с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций | 0 | |||||
2 | Читать различную литературу, понимать прочитанное, владеть навыками чтения | Понимает цель чтения и осмысливает прочитанное. Умеет задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания | 2 | |||
Умеет читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, извлекать из текста информацию в соответствии с коммуникативной задачей | 1 | |||||
Умеет читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг. Не умеет извлекать из текста информацию в соответствии с коммуникативной задачей | 0 | |||||
3 | Учитывать разные мнения и уметь обосновывать собственное | Умеет договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Умеет контролировать действия партнера | 2 | |||
Умеет участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Умеет отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений. Понимает и принимает факт, что у людей могут быть различные точки зрения, в том числе не совпадающие с | 1 | |||||
его собственной | |||
Не умеет участвовать в диалоге. Отстаивая свою точку зрения, не соблюдает правила речевого этикета. Не может аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений. Не считается с другой точкой зрения на проблему | 0 | ||
4 | Договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща | Умеет использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач. Владеет диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного взаимодействия | 2 |
Умеет использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, выполняя различные роли в группе, умеет сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи) | 1 | ||
Не умеет договариваться с людьми, работать в группе, не может выполнять различные роли в группе. | 0 | ||
ИТОГО: 8–7 баллов – высокий уровень, 6–3 балла – средний уровень, 0–2 балла – низкий уровень | |||
Личностные УУД | |||
1 | Самооценка. Оценивать ситуации и поступки | Формирует эмоционально-положительное отношение к себе, видны готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию, умение адекватно оценивать поступки. | 2 |
Проявляет интересы, инициативу и любознательность. Не всегда открыто выражает и отстаивает свою позицию. Не всегда адекватно себя оценивает. | 1 | ||
В учении не проявляет интересы, инициативу и любознательность. Отмалчивается, не выражает и не отстаивает свою позицию. Неадекватно себя оценивает | 0 | ||
2 | Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей (способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учебе) | Принимает ответственность за результаты поступков, действий. Готов к преодолению трудностей | 2 |
Проявляет инициативу. Иногда не доходит до цели, боится преодоления трудностей | 1 | ||
Не проявляет или проявляет крайне редко инициативу. Выполняет только самые простые задания, нацелен на неуспешность. | 0 | ||
3 | Поступать в соответствии с жизненными ценностями, отвечая за свои поступки. | Проявляет толерантность и противодействует действиям, представляющим угрозу жизни, здоровью и безопасности личности в пределах своих возможностей. Участвует в социальном проектировании | 2 |
Проявляет уважение к другим людям. Понимает и принимает возможность человека быть самим собой. | 1 | ||
Не проявляет уважение к другим людям. Не принимает возможность человека быть самим собой. | 0 | ||
ИТОГО: 6–5 баллов – высокий уровень, 4–3 балла – средний уровень, 0–2 балла – низкий уровень | |||
ИТОГИ ФОРМИРОВАНИЯ УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных, личностных): 34–31 балл – высокий уровень, 30–16 баллов – средний уровень, 0–15 баллов – низкий уровень |