Планирование

На данной странице представлены варианты планирования: тематическое, еженедельное, перспективное и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_rastu_zdorovym.docx46.56 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ(ТЕМАТИЧЕСКОЕ)

Режимные моменты

Совместная деятельность детей и взрослого

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

Утренняя гимнастика Комплекс  № 2 с мячом

Утренний круг : №7

Работа с дежурными: Дежурство по группе

Совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе (уборка строительного материала, игрушек)

Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром:

«Что сажают в огороде?» Цель: формировать умение классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по их применению), развивать быстроту мышления, слуховое внимание.

Ситуации общения нравственные темы:

«Спешите делать добро!»

Цель: Продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло».

Проектная деятельность: Я вырасту здоровым

В ходе проекта методы и приемы:

- беседы

- показ иллюстраций

- чтение художественной литературы (стихов, загадок)

- дидактические игры

- коллективные аппликации («Полезные и вредные продукты», «Цветок здоровья»).

- лепка («Яблоки, морковки, огурцы и помидоры для бабушки», «Черника и морковка для мамы и папы»)

Индивид. работа по развитию речи Никита,Жасмин

-учить самостоятельно поддерживать порядок в группеСаша, Никита, Дарина

-учить съедобно-не съедобно в игре

Женя, Даша, Захар

-учить доброте Захар, Женя

        

-бубен

Образовательная деятельность

Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром): Петрушка – физкультурник. Программное содержание. Побуждать детей группировать предметы по назначению.

Физическое развитие в помещении: прыжки на двух ногах из обруча в обруч, прокатывание мяча между предметами

-все

- игрушка-Петрушка, картинка «Петрушка -физкультурник».

-мяч, обруч

Прогулка

Наблюдения в неживой природе: № 6

Познавательно-исследовательская деятельность:

"Пузырьки - спасатели". Цель: показать, что воздух легче воды, имеет силу.

Ход экспериента: Воспитател наливает в стаканчики газированную воду , а дети бросают несколько кусочков пластилина.Затем вместе наблюдают и обсуждают: что же произошло?

Вывод: Пластилин падает на дно, т.к. он тяжелее воды.В воде есть пузырьки воздуха, они поднимаются наверх и выталкивают кусочки пластилина на поверхность воды, а тяжёлый ластилин опускается на дно. Воздух легче воды и имеет силу, способную выталкать некоторые предметы из воды.

Подвижные игры: «Найди себе пару»

«Мяч через сетку»

Физические упражнения на равновесие:

 «Веселые гуси» Цель: упражнять в перебрасывании мяча через сетку, развивать ловкость и глазомер; тренировать в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры.

Словесные игры: Что нужно?

Цель игры: учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по их применению), развивать быстроту мышления, слуховое внимание.

Ход игры. Воспитатель объясняет правила игры: «Дети, сегодня мы будем играть в игру «Что сажают в огороде». Вы знаете, что сажают? Я буду называть разные предметы, а вы внимательно слушайте. Если я назову то, что нужно для огорода, вы ответите словом «да», если же предмет не нужен, вы скажете слово «нет». Кто ошибется, тот проиграет».

- Морковь нужна? - Да.

- Огурцы нужны? - Да.

- Свекла нужна? - Да.

- Сливы нужны? - Нет.

(мебель, посуда…)

Коллективный труд: «Подметание участка, веранды, дорожек».

Цель: Закреплять умение пользоваться вениками, постоянно и своевременно наводить порядок на участке, формировать ответственность за порученное дело.

Индивидуальная работа по ФЭМП

Стакан, газ.вода, пластилин

-метелки

Возвращение с прогулки

Самообслуживание: Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

Культурно-гигиенические навыки:

Навыки личной гигиены. Программное содержание: Учить самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

Чтение художественной литературы: Г. Юдин «Как варить компот» Цель: учить слушать произведение, отвечать на вопросы.

Разучивание стихотворений: В. Витка «Считалочка», пер. с. белорус. И . Токмаковой

-мнемотаблица

Деятельность после сна

Закаливающие процедуры:

Гимнастика после сна: 3-й комплекс

Массаж/ самомассж:

Мас.дорожки, умывание рук до локтя

Вечер

Вечерний круг: №1

Конструктивно-модельная деятельность: Коллективная аппликация "Витаминная корзинка". Цель: развивать чувство композиции, навыки совместной работы.

Ситуации по безопасности: «Путешествие в страну «Мое здоровье», «Как работает мой организм?»

Цель: дать первоначальные представления о строении человеческого организма и функциях его основных органов.

Д/и «Собери в свою корзину»

Цель: способствовать формированию представления о пользе натуральных продуктов, потребности употреблять в пищу свежие фрукты и овощи, закреплять классификацию овощей и фруктов.

Рассматривание альбома «Человек». Цель: дать общие представления о здоровом образе жизни.

-картон,цв.бумага,клей,ножницы,салфетки

-карточки (организма человека)

-альбом «Человек»

Вечерняя прогулка

Карточка в соответствии с картотекой: №6

Работа с родителями

Режимные моменты

Совместная деятельность детей и взрослого

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

Утренняя гимнастика: № 2 с мячом

Утренний круг: №7

Настольно-печатные игры: «Как расти здоровым»

Цель: учить соблюдать режим дня, вести правильный режим дня.

Чтение художественной литературы: А. Пушкин  «Уж небо осенью дышало» (отрывок) Цель: упражнять детей слушать стихотворение

Индивид. работа по познавательному развитию (окр.мир)

- лото

Образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Познавательное развитие (ФЭМП): Занятие 2. Цель: учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».

Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем. Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа.

Конструктивно-модельная деятельность из природного материала:

"Жучки-паучки" (природный материал). Цель: учить соблюдать правила работы с природным материалом, формировать умение преобразовывать каштан (круглый камешек) в жучка или паучка с помощью пластилина.

- геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,куб,шар

-грецкий орех,веточки,пластилин

Прогулка

Наблюдения за явлениями общественной жизни: № 7

Познавательно-исследовательская деятельность:

«Что «умеет» язычок?»Цель: продолжать знакомить детей с организмом человека (функцией языка); закреплять умение выделять особенности исследуемого объекта, обобщать полученные знания; развивать интерес к опытно-экспериментальной деятельности

Физические упражнения (прыжки):

 «Поиграем с ежиком» Цель: учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры; выполнять наклоны вперед, в сторону, приседать, прыгать с поворотом сначала вправо, затем влево, ходьбу на месте.

Подвижные игры: «Найди себе пару»

«Мяч через сетку»

 Трудовые поручения: Очистим участок от листьев

Цель: учить работать вместе.

Индивидуальная работа по познавательному развитию

- зеркало, кусочки лимона, сахар, соль.

-ведро, метелка, мус. мешок

Возвращение с прогулки

Самообслуживание: Продолжать у детей воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

Культурно-гигиенические навыки:

Навыки культурной еды. Совершенствовать навыки аккуратной еды: Пищу брать по -немногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно.

Чтение художественной литературы: "Как вести себя у врача" Г.П.Шалаева, О.М.Журава. Цель: учить вести себя в поликлинике.

Разучивание стихотворений: В. Витка «Считалочка», пер. с. белорус. И . Токмаковой

Деятельность после сна

Закаливающие процедуры

Гимнастика после сна: 3 комплекс

Массаж/ самомассж

Массажные коврики

Вечер

Вечерний круг: №2

 Ручной труд (ткань, бумага, бросовый и природный материал): бросовый материал «Гусенички»

Цель: учить использовать бросовый материал для изготовления поделок

Сюжетно-ролевая игра: «Овощной магазин»

Роли: продавец, кассир, охранник, грузчик, уборщица, покупатели

Цель: Формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности, воспитывать уважение к труду взрослых

Рассматривание альбомов, презентаций, познавательных фильмов:

Презентация: Я вырасту здоровым

-решетка из под яиц

- Игрушечная касса, “чеки” из бумаги, “деньги”, ценники, кошельки. корзинки, муляжи овощей, фруктов

Вечерняя прогулка

Карточка в соответствии с картотекой№7

Работа с родителями


                                                                                Тема: Я расту здоровым

Срок изучения: 11-15.10.2021

                                                       

13.10.2021г Среда

Режимные моменты

Интеграция ОО

Совместная деятельность детей и взрослого

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

Утренняя гимнастика: № 2 с мячом

Утренний круг: №7

Настольно-печатные игры: Собери картинку «Вредно- полезно»

Цель: ознакомление с понятиями вредно- полезно

Индивид. работа по развитию речи

-карточка человек и карточки вредно (чипсы…), полезно (морковь…)

Образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие (лепка, аппликация):

АППЛИКАЦИЯ «Укрась салфеточку» Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы. Учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив её; правильно держать ножницы и правильно действовать ими. Развивать чувство композиции. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали. Подводить к эстетической оценке работ

Физическое развитие: повторить ходьбу в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность, упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении.

-цв.бумага,ножницы,клей,салфетки

Прогулка

Наблюдения за живой природой (животный мир): № 8

Подвижные игры: «Найди себе пару»

«Мяч через сетку»

Заучивание загадок, пословиц, поговорок, стихов: Слезки капают из тучи, плачет мастер невезучий, хмурой осени художник, хлюпает по лужам (дождик)

Труд в природе: Уход за узколистными растениями (влажное протирание листьев) .

Цель: Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами : протирать крупные листья растений влажной тряпочкой, соблюдая осторожность.

Физические упражнения (метание): «На лесной полянке» Цель: учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры; выполнять ходьбу по гимнастической скамейке, друг за другом, с высоким подниманием колена, в полуприседе, повороты в стороны и наклоны вперед; развивать умение подпрыгивать на месте как можно выше. Развивать метание.

Индивидуальная работа по обогащению словаря

        

-таз, вода, салфетка

Возвращение с прогулки

Самообслуживание: Учить самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

Культурно-гигиенические навыки: Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

Чтение художественной литературы: А.Гришин "Здоровье". Цель: формировать представления о ЗОЖ через литературу.

Разучивание стихотворений: В. Витка «Считалочка», пер. с. белорус. И . Токмаковой

- Учить самостоятельно умываться, мыть руки с мылом

Деятельность после сна

Закаливающие процедуры:

Гимнастика после сна: 3 комплекс

Массаж/ самомассж:

-все

Мас.дорожки, умывание рук до локтя

Вечер

Вечерний круг: №3

Сюжетно-ролевая игра: «Овощной магазин»

Роли: продавец, кассир, охранник, грузчик, уборщица, покупатели

Цель: Формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности, воспитывать уважение к труду взрослых

Дидактическая игра: «Когда это бывает?

Цели: закрепить знание детей о частях суток,  развивать речь, память.

Ход игры:  Воспитатель раскладывает картинки, изображающие жизнь детей в детском саду: утренняя гимнастика, завтрак, занятия и т. д. Дети выбирают себе любую картинку, рассматривают ее. На слово «утро» все дети поднимают картинку, связанную с утром, и объясняют свой выбор. Затем день, вечер, ночь. За каждый правильный ответ дети получают фишку.

Театрализованная деятельность: Сказка «Лиса и дрозд»

Цель: Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество.

Региональный компонент: «Деревья и кустарники на участке десткого сада»

 Цель: способствовать формированию представлений детей о деревьях и кустарниках, сезонных изменениях; прививать бережное и чуткое отношение к растительному миру природы.

- прививать бережное и чуткое отношение к растительному миру природы

        -карточки

утро,день,вечер

-ширма, лиса,дрозд

-карточки деревья,кусты

Вечерняя прогулка

Карточка в соответствии с картотекой: №8

Работа с родителями

 Консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»

                                                                                                   Тема: Я вырасту здоровым

Срок изучения: 11-15.10.2021                              

14.10.2021г Четверг

Режимные моменты

Интеграция ОО

Совместная деятельность детей и взрослого

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

Утренняя гимнастика: Комплекс  № 2 с мячом

Утренний круг: №7

Музыкально-дидактические игры: «К нам гости пришли»

Цель: Побуждать детей подбирать нужные ритмы для разных персонажей

Ход игры:  К детям приходят в гости разные игрушки:

Медведь просит любого ребенка сыграть на бубне, а он станцует (ребенок должен играть медленно),

Зайчик (прыгает под быстрые удары молоточком на металлофоне),

Лошадка (скачет под четкие, ритмичные удары молоточка или ложек),

Птичка (летит под звон колокольчика).        

Решение речевых проблемных ситуаций, грамматический строй речи, связная речь: гр.строй «Угадай чей голос» Развивать у детей слуховое внимание, учить их отчетливо произносить многосложные слова громко и шепотом, различать слова, похожие по звучанию, правильно ставить ударение. Св.речь «Над болотом»

Индивид. работа по ФЭМП (наложение)

-бубен, металлофон,молоточек,колокольчик

Образовательная деятельность

Речевое  развитие (Развитие речи): Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»/ Гербова В. В. / С.31

Цель: Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения.

Игра "Волшебными кубиками". Цель: формировать чёткое произношение звуков.

Художественно- эстетическое развитие (Музыка)

-кубик со звуками

Прогулка

Наблюдения за погодой: № 9

Познавательно-исследовательская деятельность: «Вода – растворитель».

Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества).

Подвижные игры: «Найди себе пару»

«Мяч через сетку»

Физические упражнения (ловкость, координация): «Мы – спортсмены!» Цель: упражнять в ходьбе и беге по кругу, ходьбе и беге на носках; приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; прокатывании мяча.

Индивид. работа по художественному творчеству

-стакан,вода,сахар,соль

Возвращение с прогулки

Самообслуживание :Продолжать: воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

Культурно-гигиенические навыки: Учить самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом

Чтение художественной литературы: А.Барто "Зарядка". Цель: порадовать детей.

Разучивание стихотворений: В. Витка «Считалочка», пер. с. белорус. И . Токмаковой

-учить следить за своим внешним видом

Деятельность после сна

Закаливающие процедуры

Гимнастика после сна: 3-й комплекс

Массаж/ самомассж

Мас.дорожки, умывание рук до локтя

Вечер

Вечерний круг: №4

Экспериментирование: Состояние почвы в зависимости от температуры.

Цель: выявить зависимости почвы от погодных условий.

Ход опыта: в солнечный день предложить рассмотреть землю, потрогать руками. Какая она: теплая (ее нагрело солнце, сухая (рассыпается в руках, цвет (светло-коричневый). Полить землю (как будто прошел дождь); предложить опять потрогать ее руками, рассмотреть. Земля потемнела, она стала мокрой, дети нажимают кончиками пальцев на поверхность – она стала липкой, склеивается в комочки.

Вывод: от холодной воды почва стала холоднее, как от холодного дождя.

Приобщение к искусству: Жанр живописи «Портрет»

закрепить знания о жанре портрета, его признаках и особенностях изображения. вызвать у детей эмоциональный отклик, создать праздничное настроение. способствовать развитию собственного художественного творчества. закрепить понятия одиночный портрет и групповой. Дать понятие: автопортрет, картина, портрет

-земля, вода,тарелочка

-иллюстрации (автопортрет,картина,портрет)

Вечерняя прогулка

Карточка в соответствии с картотекой: №9

Работа с родителями

Тема: Я расту здоровым

Срок изучения: 11-15.10.2021        

15.10.2021г Пятница

Режимные моменты

Интеграция ОО

Совместная деятельность детей и взрослого

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

Утренняя гимнастика: №2 с мячом

Утренний круг: №7

Опытническая, экспериментальная деятельность: Бумага и картон»

Опыт «Исследование свойств бумаги и картона: складывание, разрезание, намокание, разрывание».

Цель: продолжать знакомить детей с бумагой (свойствами, назначением, видами).

Дидактические игры на развитие мелкой моторики: «Сухой бассейн»
Цель: Закрепление и развитие мелкой моторики, массаж пальцев рук, повышение чувствительности пальцев. Развитие классификации по различным признакам, формирование основных сенсорных эталонов.

Индивид. работа по  продуктивной деятельности (аппликация)

- бумага и картон, ножницы, ёмкость с водой, лупа

Образовательная деятельность

Художественно- эстетическое развитие (Рисование): «На яблоне поспели яблоки» Цель: Продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приёмы рисования карандашами.  Учить быстрому приёму рисования листвы. Подводить детей к  эмоциональной эстетической оценке своих работ.

Физическое развитие(На свежем воздухе)

-стакан с водой, краски, кисть, салфетка, альб.лист

Прогулка

Наблюдения за живой природой (Растительный мир): № 10

Познавательно-исследовательская деятельность: Четыре сезона (природные явления)

Листопад.

Цели: формировать представление о взаимосвязи живой и неживой природы (ветер помогает деревьям сбрасывать листья), умение обобщать полученные знания, формулируя выводы; развивать познавательный интерес

Подвижные игры (ориентировка в пространстве): "Прятки"

Цель: развитие внимания, быстроты реакции, умения ориентироваться в открытом пространстве.

Спортивные игры: 1.«Перенеси кубики» Дети делятся на две команды, у линии старта в обруче лежат кубики, по сигналу берут один кубик добегают до следующего обруча (расстояние между обручами 5м, кладут в него кубик , возвращаются обратно, передают эстафету следующему участнику и т. д.

2. «Самый быстрый, самый ловкий » Дети делятся на две команды, каждая команда встает на разных концах зала, зал разделен канатом. Участникам выдаются мячи среднего размера набивные. По команде участники команд начинают перебрасывать друг другу, через канат мячи. Побеждает та команда, у кого мячей на их стороне, осталось меньше

- учить развивать познавательный интерес  

- листики (березы,дуба,рябины,клена)

-Обруч, кубики,канат,мячи

Возвращение с прогулки

Самообслуживание: Продолжать: воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

Культурно-гигиенические навыки: Учить самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом

Чтение художественной литературы: Братья Гримм «Бременские музыканты», нем., пер. В. Веденского. под. ред С.Маршака. Цель: учить детей внимательно слушать сказку

Разучивание стихотворений: В. Витка «Считалочка», пер. с. белорус. И . Токмаковой

Деятельность после сна

Закаливающие процедуры

Гимнастика после сна: 3-й комплекс

Массаж/ самомассж

Мас.дорожки, умывание рук до локтя

Вечер

Вечерний круг: №5

Сюжетно- ролевая игра: «Овощной магазин»

Роли: продавец, кассир, охранник, грузчик, уборщица, покупатели

Цель: Формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности, воспитывать уважение к труду взрослых

Индивидуальная работа по развитию психических процессов( внимание, память) Эвелина,Арина, Захар, Женя

Вечерняя прогулка

Карточка в соответствии с картотекой: №10

Работа с родителями

Совет «Подвижные игры дома»