Консультационно-методическая помощь
Рекомендовано для родителей , чьи дети посещают детский сад
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
knizhki-malyshki_v_gostyah_u_rebyatishek.docx | 16.21 КБ |
narodnye_promysly.docx | 17.13 КБ |
teatr_petrushki.docx | 16.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Книжки-малышки в гостях у ребятишек
Задача: Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Рассматривать иллюстрации к песенкам-потешкам. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. Расширять представления детей о многообразии книг, о том, как создаютсякниги.Формировать у детей познавательные умения: умение наблюдать, сравнивать. Воспитывать бережное отношение, любовь к книге.
ФЭМП: Части суток: день, ночь.
Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько – сколько, больше – меньше.
• Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь.
Материал: Однополосные карточки; картинки с изображением скворечников без окошек (по 5 шт. для каждого ребенка); кружочки (на один меньше, чем скворечников).
Экспериментирование:
«Плавает, тонет или растворяется»
Продолжать исследовать, как плавают, тонут или растворяются различные предметы.
Наблюдения: За березой и елью
-расширять представление о деревьях.
За небом
-продолжить знакомство с различными природными явлениями;
-научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).
Развитие речи: Звуковая культура речи: звуки т, п, к.
Закреплять произношение звука т в словах и фразовой речи; учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками т, п, к:упражнять в произнесении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью.
Рисование: «Книжки-малышки»
Учить формообразующим движениям рисования четырехугольных форм непрерывным движением руки слева направо, сверху вниз и т. д. (начинать движение можно с любой стороны). Уточнить прием закрашивания движением руки сверху вниз или слева направо. Развивать воображение
Конструирование: «Большая и маленькая машинка»
Учить строить из разных кубиков.
Предварительный просмотр:
Народные промыслы
Задача: Продолжать расширять представления о народной игрушке созданной мастерами – умельцами.
Знакомить с народными промыслами (дымковская игрушка, филимоновская игрушка, каргапольская игрушка, матрешка и др.), знакомить с русским народным творчеством, с некоторыми предметами декоративно-прикладного искусства и их назначением. Учить обыгрывать народные игрушки и предметы промыслов, воспитывать интерес к русскому фольклору: песенкам, потешкам, сказкам.
Сюжетно- ролевая игра:
«Зайка - почтальон»
Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.
ФЭМП: Закрепление способов сравнения двух предметов по длине и ширине
Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.
• Формировать умение различать количество звуков на слух (много и один).
• Упражнять в различении и назывании геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника.
Материал: Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник (по одной фигуре для каждого ребенка), полоски разной ширины (двери домиков).
Основы науки естествознания:
«Что лучше: бумага или ткань?»
Цель: Закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах. Учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета.
Материал: Кукла из ткани, кукла из бумаги, емкость с водой.
Экспериментирование: «Что тяжелее?»
Продолжать сравнить свойства песка, камня, в воде.
Наблюдение: За птицами
– продолжать наблюдение за птицами, их повадками.
Приметы ранней весны
-закреплять знания о времени года;
-изучать приметы ранней весны.
К луже.
Отметить из – за чего они образуются весной. Почему? Побуждать к высказыванием (таяние снега, солнце пригревает). Показать детям разнообразные действия с талым снегом.
Развитие речи:
Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».
Задача:
Напомнить ребенку известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой «У страха глаза велики» (обр. М. Серовой). Помочь правильно воспроизвести начало и конец сказки.
Рисование
«Нарисуй что-то прямоугольной формы»
Цель: учить ребенка самостоятельно задумывать содержание рисунка, применять полученные навыки изображения разных предметов прямоугольной формы. Учить отбирать для рисунка карандаши нужных цветов. Упражнять в рисовании и закрашивании предметов прямоугольной формы. Развивать чувство цвета, воображение.
Аппликация
«Салфетка»
Цель: учить составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной салфетке квадратной формы, располагая кружки в углах квадрата и посередине, а квадратики – между ними. Развивать чувство ритма. Закреплять умение наклеивать детали аккуратно.
Предварительный просмотр:
Театр Петрушки
Задача: Знакомить детей с театрализацией малых фольклорных жанров, сказок.Формировать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности; развивать воображение, фантазию, внимание, диалогическую и монологическую речь; воспитывать гуманные чувства у детей.
ФЭМП: Сравнение двух предметов по величине
Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько – сколько, больше – меньше.
• Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький.
• Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т. д.
Основы науки естествознания: «Петрушка и его друзья»
познакомить со сказкой;
- вызвать положительный эмоциональный отклик ребенка;
- побудить к двигательной активности;
- доставить удовольствие от театрализованного представления.
Экспериментирование: «Бумага намокает»
Продолжать знакомить узнавать предметы, сделанные из бумаги, определять ее качества (цвет, гладкость, толщину, впитывающую способность).
Наблюдения: За птицами
– продолжать наблюдение за птицами, их повадками весной.
«Следы на снегу»
- продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных.
Рисование по вашему замыслу
Учить ребенка задумывать содержание рисунка, использовать усвоенные приемы рисования. Учить заполнять изображениями весь лист. Вызывать желание рассматривать рисунки, обсуждать их; радоваться красочным изображениям, их разнообразию.
Лепка
«Угощение для кукол, мишек, зайчиков»
Развивать умение ребенка выбирать из названных предметов содержание своей лепки. Воспитывать самостоятельность. Закреплять приемы лепки. Формировать желание лепить что-то нужное для игры. Развивать воображение.