Методические разработки ( перспективные)
1.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 56 «Северяночка»
Перспективный план работы по профилактике
безопасности дорожного движения
с детьми старшей группы «А»
на 2021-2022 учебный год
Воспитатели: Кадырова Г.Н.
.Соседова О.В.
Цель: Продолжать повышать компетентность детей и родителей в области предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма, пропагандируя здоровый образ жизни и правила дорожного движения в условиях движения по городским улицам автотранспортных средств и пешеходов.
Задачи:
Познакомить детей с дорожными знаками (предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными).
Продолжать закреплять и дополнять представления детей о некоторых ПДД.
Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.
Проводить профилактическую работу с семьями воспитанников по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.
Годовой перспективный план подготовительной группы на тему:
«Профилактика дорожно-транспортного травматизма».
Сроки | Форма работы | Цели | |||
Сентябрь | Беседа на тему: «Транспорт (пассажирский и специальный) Игра: «Светофор и пешеходы.» Целевая прогулка к светофору. | Цель: Научить детей различать назначение транспорта. Цель: Научить детей пользоваться знаками светофора в игре. Цель: Закреплять знания детей о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов на улицах города и дорогах. | |||
Октябрь | Занятие: «Путешествие в страну дорожных знаков». Сладкий час: «Автомульти» Чтение: Г.П. Шалаева «Мои друзья-дорожные знаки». | Цель: Закрепить знания правил дорожного движения. Заинтересовать детей этой темой. Цель: Познакомить детей с происхождением значений «Зебра, пешеходный переход». Цель: Научить детей узнавать и называть дорожные знаки, учить объяснять их значение. | |||
Ноябрь | Сюжетно-ролевая игра: «Перекресток» Целевая прогулка к автобусной остановке. Занятие: Знаки на дороге (предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные) | Цель: Научить детей пользоваться атрибутами (жезл, фуражка, эмблема) в игре. Цель: Расширять знания о пассажирском транспорте (автобусы, троллейбусы) останавливающие на специальных остановках около троллейбусов (у обочины дороги); трамвай – на середине улицы. Цель: Познакомить детей с тремя видами знаков (предупреждающие, запрещающие и информационно-указательные) и их значением в дорожном движении. | |||
Декабрь | Занятие: Рисование на тему: «Строительная техника». Дидактическая игра: «Что лишнее». Заучивание песни о правилах дорожного движения. | Цель: Научить детей различать виды транспорта и его назначение. Воспитывать умение доводить до логического конца свой смысл. Цель: Классификация транспорта (наземный, воздушный, водный, подземный). Цель: Закрепить знания о ПДД | |||
Январь | Чтение детям книги : М.И. Радзиевской «Ты и дорога». Занятие: «Поведение пассажиров при посадке в транспорт». Игра: «Домино с дорожными знаками». | Цель: Расширять знания детей о правилах поведении на дороге. Цель: Объяснить детям что, посадка и высадка пассажиров разрешается только на остановках. Пассажиры не должны придерживать двери, когда они закрываются, открывать их, пока автобус не остановится. Высовываться из окна, бегать по салону. Цель: Научить детей использовать знания о дорожных знаках в игре. | |||
Февраль | Игра: «Найди свой домик» (транспорт водный, воздушный, наземный). Рисование на тему: «Мой друг светофор». Беседа о том, что для пешеходов имеется специальный светофор, без желтого цвета. | Цель: Закрепить умение различать и быстро находить различные виды транспорта. Цель: Научить располагать цвета светофора в правильной последовательности (красный, желтый, зеленый). Цель: Научить детей различать светофор для машин и для пешеходов (внутри изображены человечки). | |||
Март | Дидактическая игра: «Разложить и назвать знаки» (предупреждающие, треугольники красного цвета; запрещающие, круги красного цвета; информационно-указательные, треугольники синего цвета) Целевая прогулка к пешеходному переходу. Чтение: «Ты и дорога». Л.И.Радзиевская «Азбука безопасности». | Цель: Научить детей различать предупреждающие и информационно-указательные знаки. Цель: Улиц в городе много, место пересечения улиц называется перекрестком. Цель: Уточнить представления детей о значении дорожных знаков в безопасности детей. | |||
Апрель | Беседа на тему: «Дисциплина на дороге-залог безопасности». Игра: «Светофор» - на определенный цветовой сигнал выполнить определенные движения. Аппликация: Автобус, самолет, грузовик (коллективная работа). | Цель: Закрепить полученные знания о знании дорожных знаков. Цель: Закрепить знания о значении цветов на светофоре красного, желтого, зеленого. Цель: Отобразить в работе разнообразие видов транспорта. | |||
Май | Развивающая игра: «Учим дорожные знаки». Вечер загадок о транспорте Чтение стихов и загадок: «О дорожном порядке». | Цель: Познакомить детей с дорожными плакатами. Цель: Нацелить детей на запоминание различного вида транспорта в форме загадок. Цель: Знакомить детей с правилами поведения на дороге; учить называть знаки. | |||
Июнь | Словестная игра: «Это я, это я, это все мои друзья». Заучивание считалки: «Светофор». Целевая прогулка по улицам микрорайона. | Цель: В игровой форме закрепить с детьми правила поведения на дороге. Цель: Закрепить знание детьми значение сигналов светофора при помощи художественного слова. Цель: Познакомить детей с маршрутом, который наиболее безопасен для пешеходов. | |||
Июль | Дидактическая игра: «Кто больше назовет транспорта (воздушный, водный, наземный). Беседа о поведении пассажиров в общественном транспорте. Рассматривание плакатов с изображением ситуаций на дороге. | Цель: Закреплять умение различать виды транспорта и его разнообразие. Цель: Научить детей вести себя правильно при пользовании общественным транспортом. Цель: Предвидеть дорожные ситуации, разбор ситуаций, научиться избегать дорожных ситуаций. | |||
Август | Целевая прогулка: «Наблюдение за движением транспорта и работой водителя». Чтение: Сергей Волков «Правила дорожного движения». Игра: «Найди такой знак». | Цель: Расширять знания детей об улице: дорога делится на две части (проездную и тротуары). Цель: Использовать художественное слово при ознакомлении с правилами поведения на дороге. Цель: Закрепить умение находить нужный знак и объяснять его значение. | |||
Приложение 1 Вопросы для выявления знаний у детей старшей группы по ПДД. 1. Как называется вид транспорта, на котором перевозят различные грузы? (Грузовой). 2. Какие еще виды транспорта вы знаете? (Легковой, пассажирский, специальный). 3. Что означает зеленый сигнал светофора? (Движение разрешено). 4. Какие части улицы вы знаете? (Проезжая часть, тротуар). 5. Какой транспорт относят к специальному? (Скорая помощь, пожарная машина, милиция, дорожная служба). 6. Почему специальный транспорт оборудован сигнализацией? (Чтобы на дорогах быстро пропускали). 7. Что такое перекресток? (Пересечение дорог). 8. Как правильно переходить перекресток? ( По линиям разметки зебра, или по знаку пешеходный переход). 9. Можно ли играть сзади стоящей машины? 10. Найди из предлагаемых знаков – пешеходный переход, движение пешеходов запрещено. 11. Как правильно переходить дорогу? (Только где есть знак или разметка, если нет – в отсутствии автотранспорта). 12. Какой пассажирский транспорт вы знаете? (Автобус, троллейбус, трамвай, маршрутное такси). 13. Кого называют пешеходом? (Людей идущих пешком). 14. По какой части улицы должен идти пешеход? (По тротуару, придерживаясь правой стороны). 15. Где разрешается играть детям? (На игровых площадках). 16. Как нужно переходить улицу? (Спокойным шагом). |
Приложение 2
Развивающие пальчиковые игры (физкультминутки)
«Моторчик»
Сцепите все пальцы, кроме больших, «в замок», и вращайте свободными пальцами относительно друг друга.
Я моторчик завожу-
И жужжу, жужжу, жужжу:
«Ж-ж-ж!» - поехали.
Пусть ребенок сам «заведет» моторчик с помощью пальчиков.
«Самолеты»
Самолеты загудели,
Самолеты полетели.
На полянку тихо сели,
Да и снова полетели.
Вращение перед грудью согнутыми в локтях руками, руки в стороны, затем наклоны в стороны, приседания, руки к коленям, руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны.
«Поезд»
Поезд мчится и свистит
И колесами стучит.
Я стучу, стучу, стучу,
Всех до дачи докачу
Чу-чу, чу-чу, всех до дачи докачу.
Руки согнуты в локтях, синхронные вращательные движения руками.
Шаг в сторону – притоп, вращать руками, имитируя движение колес.
«Самокат»
Самокат, самокат,
Самокату очень рад.
Сам качу, сам качу
Самокат куда хочу.
(одну ногу (пружиня) дети слегка сгибают в коленях. Другой имитируют движения отталкивания, как при езде на самокате (нога как бы скользит, не касаясь пола).
«Лошадка»
Вот помощники мои
Их как хочешь поверни
По дороге белой, гладкой
Скачут пальцы, лошадки.
Чок-чок-чок,
Скачет резвый табунок.
(Дети сидят за столом, руки на столе, ладонями вниз. Поочередное продвижение вперед, то левой, то правой рукой с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев.)
«Конь»
Конь меня в дорогу ждет
Вьет копытом у ворот.
На ветру играет гривой,
Пышной, сказочной, красивой,
Быстро на седло вскачу,
Не поеду – полечу.
Цок – цок – цок.
Там за дальнею рекой помашу тебе рукой.
(руки за спиной сцеплены в замок, ритмичные, поочередные поднимания в коленях ног, покачивание головой, подскоки на месте, руки полусогнуты в локтях перед собой.)
«Мотор»
Вот мотор включился.
Пропеллер закружился
Ж – ж – ж – ж – ж
К облакам поднялся,
И шасси убрались,
Вот мы, тут
Приготовили парашют.
Толчок, прыжок,
Летим дружок,
Парашюты раскрылись
Дети мягко приземлились.
(Вращательные движения руками перед собой. Поочередное поднимание колен. Покачивание руками развернутыми в стороны. Прыжок вверх, руки в стороны. Приседания, руки в стороны. Дети мягко приземлились).
Лошадки
Эй, лошадки, все за мной
Поспешим на водопой!
Вот река
Широка и глубока.
Не достанешь до дна.
А водица вкусна!
Пейте! Хороша водица!
Постучим копытцем.
Эй, лошадки, все за мной.
Поскакали домой.
Гоп – гоп – гоп.
(Руки вперед, пружинистые движения ног. Плавное разведение рук в стороны, наклоны вперед. Притопывание ногой. Прыжки на месте.)
***
Загудел паровоз
И вагончик повез.
«Чах – чах,
Чу – чу – чу,
Далеко я укачу»
(Т. Волгина)
Стихотворение
Шофер Б. Захордер.
Качу, лечу во весь опор.
Я сам – шофер
И сам мотор,
Нажимаю на педаль
И машина мчится вдаль.
Стихотворение «Дом» (конструирование)
Строим дом,
Дом большой,
И с крылечком
И с трубой.
Что чей, это чей?
Новый дом из кирпичей?
Это дети строят дом,
Чтобы люди (куклы) жили в нем.
Песня «Автобус» (для с/р игры)
Мы в машине всей гурьбой сели прокатиться.
Наш автобус голубой по дороге мчится.
Би – би – би. (2р.), по дороге мчится.
Хорошо в машине петь, солнце ярко светит.
С нами маленький медведь на прогулку едет.
Би – би – би (2р.), на прогулку едет.
Вьется речка под горой к ней ведет дорога.
Стой автобус голубой, подожди немного.
Би – би – би. (2р.) подожди немного.
Я ракету нарисую.
Я ракету нарисую,
Синей краской обведу
На борту звезду большую
Разукрашу на виду.
И пускай она искрится
Алым пламенем всегда.
Пусть навстречу звездам мчится
Наша красная звезда.
Паровоз
Вагончики, вагончики,
По рельсам тарахтят.
Везут в деревню «Сказкино»
Компанию ребят.
Дети: Чух – чух – чух. Чух- чух – чух,
Вагончики, вагончики
По рельсам тарахтят.
Везут обратно в группу
Компанию ребят.
Чух – чух – чух
Чух – чух – чух.
Корабль А.С. Пушкин
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
Мимо острова крутого……
Игра с палочками
- Составь домик из 6 палочек, а затем переложи 2 полочки так, чтобы получился флажок.
- В фигурке переложить 2 палочки так, чтобы получилось 4 квадрата.
- Переложить 2 палочки так, чтобы получилось 2 треугольника.
Игра «Светофор»
Круги а-10 см красного, зеленого и желтого цветов прикрепляются к палочкам. Дети выполняют упражнения согласно сигналам ведущего: на красный – приседают, на желтый – встают, на зеленый – маршируют.
Чистоговорка
«Тридцать три вагона в ряд
тараторят, тарахтят»
«Загадки про машину»
Первый мой вопрос простой:
Что пробьет туман густой?
Чьи волшебные лучи
Освещают путь в ночи?
На машине их две пары….
Догадались? Это - (Фары)
Едем, едем мы, и вот
Надо сделать поворот
Пусть вперед сейчас закрыт,
И патруль на нас глядит.
Чтоб не задержал патруль,
Поворачиваем …… (Руль)
Ну ответьте – ка теперь.
Что рычит, как дикий зверь?
Что в машине всех главней?
Не поедете на ней,
Ноль в машине до сих пор
Не поставили …… (Мотор)
Человеку, чтобы жить,
Надо есть и надо пить.
Пища есть и для машин –
Называется бензин.
Эта пища не пустяк,
Ей заполнен ……. (Бензобак)
Чтобы каждый бегать мог.
Есть у нас по паре ног,
Чтобы ехать нам вперед,
Позаботится завод.
Проще нет для вас вопроса:
Что вы видите? ….. (Колеса)
Железные избушки
Прищеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой,
Везет всех за собой. (Паровоз)
Что за чудо? Синий дом,
Окна светлые кругом.
Носит обувь из резины,
А питается бензином. (Автобус)
Паровоз без колес!
Что за чудо – паровоз!
Не с ума ли он сошел –
Прямо по морю пошел?! ( Пароход)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 56 «Северяночка»
План работы по пожарной безопасности
на 2021 – 2022 учебный год
старшая группа «А»
Воспитатели: Соседова О.В.
Кадырова Г.Н.
Месяц | Дидактические, развивающие игры. Обновление макетов. | Чтение художественной литературы | Викторина. Игра – беседа. Театральная постановка | Сюжетно – ролевая игра. Игры -драматизации | |||
Сентябрь | Игровое упражнение «Тушение огня» Цель: Ознакомление с первичными средствами пожаротушения. | Чтение стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» Чтение Г. Цыферова «Жил на свете слоненок» | Экскурсия по детскому саду. Знакомство с пожарной сигнализацией, пожарным щитом, средствами пожаротушения. Познакомить детей с ситуациями, в которых необходимо срочно покинуть опасное помещение; разъяснить детям действия по правильному выходу из опасных помещений; объяснить детям назначение запасных выходов;. | Сюжетно-ролевая игра «Эвакуация » Цель: закрепить правила поведения во время пожара или загорания. | |||
Октябрь | Дидактическая игра «Пожароопасные предметы»» Цель продолжать знакомить детей с пожароопасными предметами. | Чтение рассказов Л. Толстого «Пожар» Б. Житкова «Пожар в море», «Дым» | Моделирование игровой ситуации «Что пригодится на пожаре» | «Пожарные».- Углублять и расширять представления о работе пожарных по охране жизни людей, о технике, помогающей тушить пожар. Воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного. | |||
Ноябрь | Дидактическая игра «Спец. техника» Цель: Углублять и расширять знания детей о спец.технике. | Д. Орлова «Как Сто бед хотел научить волка» К. Чуковский «Путаница», «Краденное солнце» | Тренинг «Вызови пожарных» | Игра-драматизация «Кошкин дом». Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности, о нормах поведения во время пожара. | |||
Декабрь | Дидактическая игра «Пожарная безопасность» Цель: Закрепить знания о правилах пожарной безопасности». | Чтение стихотворения Е. Хоринского «Спичка-невеличка», «Сережа» чтение С. Маршака «Сказка про спички», «Пожар», «Дядя Стёпа» (отрывок) | Моделирование игровой ситуации «Дым в группе. Как поступить? » Продолжать знакомить детей с наиболее вероятными причинами возникновения пожаров в помещении; | Игра «Вызов101» Формировать навыки правильного поведения в пожароопасных ситуациях. | |||
Январь | Дидактическая игра «Пожароопасные предметы» Цель: Углублять и расширять знания детей л пожароопасных предметах. | чтение О. Вациетис «Новый Год» чтение Н. Пикулева «Пожарная машина» | Тренинг «Действия при пожаре» | Игровое упражнение «Служба спасения» Формировать навыки правильного поведения в пожароопасных ситуациях. | |||
Февраль | «Что необходимо пожарному?» Цель: расширять знания детей о пожарных, необходимых инструментах, одежде. | чтение Е. Пермяка «Как огонь воду замуж взял» чтение В. Сухомлинского «Воробышек и огонь» | Моделирование проблемной ситуации «Опасные шалости с огнем» Продолжать знакомить детей с наиболее вероятными причинами возникновения пожаров | Игровая ситуация «Звоним пожарным» Цель: продолжать развивать кругозор детей, познакомить с особенностями работы пожарного, учить следовать выбранной роли. | |||
Март | Дидактическая игра «Служба спасения» Цель: Углублять и расширять знания детей о номерах службы спасения ( 101, 112). | чтение и обсуждение стихотворения И. Тверабукина "Андрейкино дежурство" | Игровой тренинг «Ты дома один. Вдруг случился пожар!» закреплять представления детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются дома, об их значении для людей, о правилах пользования ими, предостеречь детей от неприятностей в домашней обстановке. | «Пожарные на учении» Цель: Расширять представления детей о профессии пожарного, воспитывать интерес к его работе. | |||
Апрель | Дидактическая игра «Электроприборы» Цель: Углублять и расширять знания детей о электроприборах и правилах безопасности работы с ними. | чтение П. Голосова «Сказка о заячьем теремке и опасном коробке» чтение К. Оленева «Красная машина» | Моделирование проблемной ситуации «Если загорелась одежда и получили ожог, что делать?» Формировать представления, как действовать, если загорелась одежда; что делать при получении ожога | Проигрывание ситуации «Пожар в доме», продолжать учить ролевому диалогу, быстро действовать в экстремальной ситуации. | |||
Май | Дидактическая игра «Сложи пожарную машину» | чтение А. Жигулина «Пожары» | Проблемная ситуация «Что будет, если… поджечь траву, развести костер? » | Игровая ситуация «Звучит пожарная сирена» Цель: Учить детей быстро принимать правильное решение в экстремальной ситуации |