Дополнительная образовательная программа платной образовательной услуги «Проведение занятий по развитию интеллектуально-творческих способностей у детей «Леголандия»» на 2021-2022 учебный год
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 56 «Северяночка»
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МБДOУ ДС №56 «Северяночка»
Л.В.Пономарева Приказ №291 от «17» мая2021 г.
КАЧКОВСКАЯ ЛЮДМИЛА
Подписан: КАЧКОВСКАЯ ЛЮДМИЛА АНАТОЛЬЕВНА
DN: ИНН=860308307482, СНИЛС=05913601857,
E=dou56nv@mail.ru, C=RU, S=Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, L=НИЖНЕВАРТОВСК, O="МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №56 ""СЕВЕРЯНОЧКА""", G=ЛЮДМИЛА АНАТОЛЬЕВНА, SN=КАЧКОВСКАЯ, CN=КАЧКОВСКАЯ ЛЮДМИЛА АНАТОЛЬЕВНА
|
удостоверяющей подписью
Местоположение: МБДОУ ДС №56 «Северяночка» Foxit Reader Версия: 10.1.4
Дополнительная образовательная программа платной образовательной услуги
«Проведение занятий по развитию интеллектуально-творческих способностей у детей «Леголандия»»
на 2021-2022 учебный год
ПРИНЯТА:
Педагогическим советом Протокол № 4 от «17» мая2021 г.
Воспитатель Соседова О.В.
г. Нижневартовск, 2021 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
I. Целевой раздел. |
| |
1. | Пояснительная записка | 3 |
1.1.1 | Цели и задачи Программы | 4 |
1.1.2 | Принципы и подходы к формированию Программы | 5 |
1.2 | Планируемые результаты | 5 |
| Целевые ориентиры на этапе завершения освоения Программы | 5 |
1.3 | Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе | 6 |
1.4 | Характеристика особенностей развития детей | 7 |
II. Содержательный раздел |
| |
2.1 | Описание образовательной деятельности по развитию творческих способностей у детей | 8 |
2.2 | Содержание деятельности и формы работы | 8 |
2.3 | Особенности взаимодействия с семьями воспитанников | 9 |
III.Организационный раздел |
| |
3.1 | Организация развивающей предметно-пространственной среды | 10 |
3.2 | Кадровые условия реализации Программы | 10 |
3.3 | Материально-техническое обеспечение Программы | 10 |
3.4 | Планирование образовательной деятельности | 11 |
3.4.1 | Учебный план | 11 |
3.4.2 | Расписание непосредственно образовательной деятельности | 11 |
3.4.3 | Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по развитию творческих способностей | 11 |
3.5 | Перечень литературных источников | 14 |
- Целевой раздел 1.Пояснительная записка
Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом.
Формирование мотивации развития и обучения дошкольников, а также творческой познавательной деятельности, – вот главные задачи, которые стоят сегодня перед педагогом в рамках федеральных государственных образовательных стандартов. Эти непростые задачи, в первую очередь, требуют создания особых условий обучения. В связи с этим огромное значение отведено конструированию.
Одной из разновидностей конструктивной деятельности в детском саду является создание -моделей из LEGO-конструкторов, которые обеспечивают сложность и многогранность воплощаемой идеи. Опыт, получаемый ребенком в ходе конструирования, незаменим в плане формирования умения и навыков исследовательского поведения. LEGO– конструирование способствует формированию умению учиться, добиваться результата, получать новые знания об окружающем мире, закладывает первые предпосылки учебной деятельности.
Важнейшей отличительной особенностью стандартов нового поколения является системно-деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребёнка. ФГОС дошкольного образования предусматривает отказ от учебной модели, что требует от воспитателей и педагогов обращения к новым нетрадиционным формам работы с детьми. В этом смысле конструктивная созидательная деятельность является идеальной формой работы, которая позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие своих подопечных в режиме игры.
Игра ребенка с LEGO деталями, близка к конструктивно-технической деятельности взрослых. Продукт детской деятельности еще не имеет общественного значения, ребенок не вносит ничего нового ни в материальные, ни в культурные ценности общества. Но правильное руководство детской деятельностью со стороны взрослых оказывает самое благотворное влияние на развитие конструкторских способностей у детей.
Представленная Программа разработана в соответствии с ФГОС и реализует интеграцию образовательных областей.
Программа рассчитана на 1 год обучения с детьми 5-7 лет. Работа по легоконструированию проводится в рамках дополнительного образования.
Тематика дополнительного образования по легоконструированию рассчитана на период с сентября по май. Периодичность занятий: по 30 минут (два раза в неделю). Занятия проводятся с одной подгруппой детей до 10 человек.
Актуальность
Данная программа актуальна тем, что раскрывает для старшего дошкольника мир техники. Легоконструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей.
Легоконструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а, следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.
Использование LEGO-конструктора является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающее интеграцию различных видов деятельности.
Новизна
Новизна программы заключается в том, что позволяет дошкольникам в форме познавательной деятельности раскрыть практическую целесообразность легоконструирования, развить необходимые в дальнейшей жизни приобретенные умения и навыки. Интегрирование различных образовательных областей открывает возможности для реализации новых концепций дошкольников, овладения новыми навыками и расширения круга интересов.
Программа нацелена не столько на обучение детей сложным способам крепления деталей, сколько на создание условий для самовыражения личности ребенка. Каждый ребенок любит и хочет играть, но готовые игрушки лишают ребенка возможности творить самому. LEGO-конструктор открывает ребенку новый мир, предоставляет возможность в процессе работы приобретать такие социальные качества как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества, повышения самооценки через осознание «я умею, я могу», настроя на позитивный лад, снятия эмоционального и мышечного напряжения. Развивается умение пользоваться инструкциями и чертежами, схемами, формируется логическое, проектное мышление.
В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи.
Программа «Проведение занятий по развитию познавательных способностей у детей» разработана на основании:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (с изменениями) «Об образовании в Российской Федерации».
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р о Концепции дополнительного образования детей.
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
- Программа развития МБДОУ на 2015-2020гг. Срок реализации Программы – 1 год.
Программа разработана на основе типовых (примерных, авторских) программ: Комарова Л.Г. Строим из LEGO.
Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью LEGO.
Лиштван З.В. Конструирование.
Парамонова Л.А. Детское творческое конструирование.
1.1.1.Цели и задачи Программы
Цель программы: развитие первоначальных конструкторских умений и задач на основе легоконструирования.
Основные задачи:
- Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское творчество;
- Развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности.
- Обучать конструированию по образцу, чертежу, заданной схеме, по замыслу; 4.Формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться,
выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу;
5.Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе;
выявлять одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным творческим мышлением;
1.1.2.Принципы и подходы к формированию Программы
Принцип творчества и успеха. Достижение успеха в том или ином виде деятельности способствует формированию позитивной личности, мотивирует ребенка на дальнейшую работу.
Принцип возрастной адекватности. Соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития дошкольников.
Принцип формирования познавательных интересов и познавательных действий, поддержки инициативы детей.
Принцип социального партнерства «педагог – воспитанник – семья», предполагает тесное сотрудничество педагога с родителями обучающегося.
Принцип систематичности: обучение, однажды начавшись, должно продолжаться в определенном режиме и ритме до достижения заданного результата.
Принцип комплексно–тематического построения образовательного процесса, основанный на интеграции содержания разных образовательных областей вокруг единой, общей темы, которая на определенное время (как правило, неделю) становится объединяющей.
1.2.Планируемые результаты
Целевые ориентиры на этапе освоения Программы
- Слушает и понимает взрослого, действует по правилу или образцу в конструктивной деятельности. Стремится к результативному выполнению работы в соответствии с темой, к позитивной оценке результата взрослым.
- Может применять усвоенные знания и способы деятельности для решения несложных задач, поставленных взрослым.
- Любит самостоятельно заниматься конструированием.
- В соответствии с темой создает постройку, владеет техническими умениями в конструировании, освоил способы замещения форм, придания постройке устойчивости, прочности.
- Проявляет элементы творчества, придумывает сюжетные композиции.
- Может самостоятельно поставить цель, обдумать путь к её достижению, осуществить замысел и оценить полученный результат с позиции цели.
- Умеет сотрудничать с другими детьми в процессе выполнения коллективных творческих работ.
По окончании 1 года обучения:
- Появится интерес к самостоятельному изготовлению построек, умение применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива.
- Сформируются конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.
- Совершенствуются коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.
- Сформируются предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца.
- Итогом реализации программы является выставки детских работ в детском саду для родителей, сотрудников, воспитанников ДОУ, составление фотоальбома лучших работ.
1.3.Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе
Для того чтобы добиться эффективного баланса между индивидуальными интересами и потребностями детей, с одной стороны, и образовательными задачами, которые ставит перед собой педагог, с другой стороны, нужно, как минимум, знать, каковы эти интересы и потребности, и как они изменяются со временем. У педагогов, работающих с детьми, должны быть ясные представления об индивидуальных особенностях каждого ребенка, специфическом характере развития каждого из них.
Программа ориентирована на ребенка и нацелена на индивидуальное раскрытие и развитие каждого ребенка.
Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности.
Инструментарий для педагогической диагностики - диагностические карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:
- коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);
- игровой деятельности;
- познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности);
- проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность);
- художественной деятельности;
- физического развития.
Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
- индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
- оптимизации работы с подгруппой, группой детей.
В ходе образовательной деятельности программа предполагает создание диагностических ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.
Основные используемые методы педагогической диагностики:
- наблюдение за ребенком,
- беседы.
Карта диагностического наблюдения для старшего дошкольного возраста
№ | Фамилия, имя ребенка | Умение правильно конструировать поделку по инструкциям педагога с последующим достраиванием | Умение правильно конструировать поделку по схеме | Умение правильно конструировать поделку по образцу | Умение правильно конструировать поделку по замыслу | Умение детей моделировать объекты по иллюстрациям и рисункам | |||||
Начало года ( нг)
Конец года(кг) | нг | кг | нг | кг | нг | кг | нг | кг | нг | кг | |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Высокий уровень: ребенок выполняет все предложенные задания самостоятельно.
Средний уровень: ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания;
Низкий уровень: ребенок не может выполнить все предложенные задания, только с помощью взрослого выполняет некоторые предложенные задания
1.4.Характеристика особенностей развития детей
Включение детей в систематическую конструкторскую деятельность в возрасте 5 -7 лет можно считать одним из важных условий формирования способности воспринимать внешние свойства предметного мира (величина, форма, пространственные и размерные отношения). Этому способствует прочное освоение разнообразных технических способов конструирования. Дети строят не только на основе показа способа крепления деталей, но и на основе самостоятельного анализа готового образца, умеют удерживать замысел будущей постройки. Для работы уже можно использовать графические модели. У детей появляется самостоятельность при решении творческих задач, развивается гибкость мышления. В течение года возрастает свобода в выборе материала, сюжета, оригинального использования деталей, развивается речь, что особенно актуально для детей с ее нарушениями.
На этапе завершения программы занятия носят более сложный характер, в них включают элементы экспериментирования, детей ставят в условия свободного выбора стратегии работы, проверки выбранного ими способа решения творческой задачи и его исправления.
II.Содержательный раздел
2.1.Описание образовательной деятельности по развитию творческих способностей у детей
Программа по легоконструированию рассчитана на материал в объёме 64 часа по 2 занятия в неделю, длительностью 30 минут.
Занятия проводятся в кабинете дополнительного образования два раза в неделю по 30 мин: во второй половине дня. Все занятия имеют гибкую структуру. Структура разработана с учётом возрастных особенностей детей дошкольного возраста (5-7 лет).
Каждое занятие состоит из нескольких частей.
Вводная часть:
Цель вводной части занятия – настроить группу на совместную работу, установить эмоциональный контакт между детьми.
Основная часть:
Цель основной части занятия - развитие в ребенке природных задатков, творческого потенциала, специальных способностей, позволяющих ему самореализоваться.
Завершающая часть:
Целью заключительной части занятия является создание у каждого ребенка чувства принадлежности к группе и закрепление положительных эмоций от работы на занятиях.
Оптимальное количество детей – 10 человек. Занятия носят познавательный характер.
2.2.Содержание деятельности и формы работы
Дополнительный образовательный процесс направлен на развитие ребенка в пяти образовательных областях.
Социально-коммуникативное развитие направлено на:
- Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
- Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
- Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирования готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации;
- Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
- Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие предполагает:
- Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
- Формирование познавательных действий, становление сознания;
- Развитие воображения и творческой активности;
- Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие включает:
- Владение речью как средством общения и культуры;
- Обогащение активного словаря;
- Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
- Развитие речевого творчества;
Художественно-эстетическое развитие предполагает:
- Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, изобразительного), мира природы;
- Становление эстетического отношения к окружающему миру;
- Формирование элементарных представлений о видах искусства;
- Реализацию самостоятельной творческой конструктивно-модельной деятельности детей.
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:
- двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;
- Способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму;
- Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
Виды детской деятельности | Формы работы |
Двигательная | игровые упражнения; |
Игровая | сюжетные игры; развивающие игры; дидактические игры; режиссерские игры. |
Изобразительная | мастерская по изготовлению продуктов детского творчества; реализация проектов |
Коммуникативная | беседа; ситуативный разговор; составление и отгадывание загадок; сюжетные игры; общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками. |
Самообслуживание и элементарный труд (в помещении и на улице) | совместные действия; дежурство; поручение; задания. |
Познавательно-исследовательская | решение проблемных ситуаций; проектирование решения проблемы; моделирование; реализация проекта; познавательные беседы (с использованием разнообразного наглядно-иллюстративного материала, музыкального сопровождения, художественного слова, развивающих игр упражнений, заданий); исследования объектов окружающего мира; посещение гостей; |
Конструирование | конструирование из различного материала: конструкторы, модули. конструирование по образцу; конструирование по модели; конструирование по условиям; конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам; конструирование по замыслу; конструирование по теме. |
2.3 Особенности взаимодействия с семьями воспитанников
Ведущие цели взаимодействия с семьей - создание необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности ребенка, повышение компетентности родителей в области воспитания.
Сотрудничество с родителями |
фактор развития одаренности детей дошкольного возраста»
|
В течение года |
| трудностям и вопросам по игре с конструктором
|
|
III.Организационный раздел
3.1Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды
Методические: информационный материал, конспекты, фотоальбомы с изделиями воспитанников, схемы, методические разработки, демонстрационный материал, раздаточный материал.
Необходимое оборудование
- - Наборы «LEGO»
- инструкционные карты сборки изделий;
- образцами изделий; схемы
Процесс обучения построен на принципах: “от простого к сложному”, учёта возрастных особенностей детей, доступности материала, развивающего обучения. На первых занятиях используется метод репродуктивного обучения. На этом этапе дети выполняют поделки точно по образцу и объяснению. Затем, в течение дальнейшего курса обучения, постепенно усложняя технику легоконструирования подключается методы проблемного изложения, частично- поисковый метод. Широко применяются игровые приёмы – “обыгрываются” свои поделки, сочиняются сказки по поводу игрушек и т.п.
Все учебные задания кроме формирования навыков и знаний по легоконструированию направлены на общее развитие ребёнка. У детей формируется осознание необходимости думать и понимать, а не просто повторять определённые движения. Выполняя практические задания, дети развивают у себя произвольные движения, которые необходимы для успешного обучения в школе. Обучение детей практическим приёмам неразрывно связано с ознакомлением с теоретическими сведениями.
3.2.Кадровые условия реализации Программы
Сведения о педагоге:
ФИО: Соседова Оксана Владимировна Образование – высшее
Квалификационная категория: -соответствие занимаемой должности
3.3.Материально-техническое обеспечение Программы.
Материально-техническое обеспечение программы соответствует:
- требованиям, определяемым в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;
- требованиям, определяемым в соответствии с правилами пожарной безопасности;
- требованиям к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;
- оснащенности помещения развивающей предметно-пространственной средой;
- требованиям к материально-техническому обеспечению программы (учебно- методический комплект, оборудование, оснащение (предметы).
3.4.Планирование образовательной деятельности
- Учебный план
№ п/п | Наименование услуги | Форма проведен ия | Кол- во детей | длительнос ть занятия (минуты) | Кол-во занятий в неделю | Кол-во занятий в месяц | Количество занятий в год |
1. | Проведение занятий по развитию творческих способностей у детей по программе | групповая | 10 | 30 | 2 | 8 | 64 |
3.4.2Расписание непосредственно образовательной деятельности
№ | Наименование занятий | День недели | Время и место проведения | Исполнитель |
1. | Проведение занятий по развитию творческих способностей у детей | Вторник Четверг
Понедельник Среда | 1,3 неделя 17.00-17.30
2,4 неделя 17.00-17.30 | Воспитатель высшей квалификационной категории |
- Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по развитию творческих способностей у детей
№ анятия | Тема | Количество часов | |
|
| Кол-во занятий | Количество минут |
ОКТЯБРЬ |
| ||
1. | Знакомство с конструктором. Спонтанная игра детей. | 1 | 30 |
2 | Исследователи цвета Lego – деталей. Скрепление Lego – деталей. Сборка прямой змейки. | 1 | 30 |
3 | Конструируем заборчики: одного и двух цветов | 1 | 30 |
4 | Конструируем домик с окном | 1 | 30 |
5 | Конструирование по замыслу: домик и заборчик. Выставка работ | 1 | 30 |
6 | Свободная игровая деятельность детей. Строим город. Обыгрывание построек. | 1 | 30 |
7 | Учимся читать схему. Конструируем по схеме: домик | 1 | 30 |
8 | Конструируем мебель: стол, стул | 1 | 30 |
НОЯБРЬ |
| ||
9 | Конструируем мебель: диван, кровать | 1 | 30 |
10 | Свободная игровая деятельность детей. Обыгрывание построек. | 1 | 30 |
11 | Моделирование домашних животных: кошка, собака, лошадка | 1 | 30 |
12 | Моделирование домашних животных: цыпленок, курица | 1 | 30 |
13 | Объединение построек домик и домашние животные. Обыгрывание построек. Выставка работ | 1 | 30 |
14 | Обыгрывание построек | 1 | 30 |
15 | Конструирование легкового автомобиля | 1 | 30 |
16 | Учимся читать схему. Конструирование легкового автомобиля по схеме | 1 | 30 |
ДЕКАБРЬ | |||
17 | Конструирование грузового автомобиля | 1 | 30 |
18 | Строим гараж для машин. Обыгрывание построек. Выставка работ | 1 | 30 |
19 | Моделируем деревья по схеме : елочка, березка, сосна | 1 | 30 |
20 | Моделируем деревья по схеме : елочка, березка, сосна | 1 | 30 |
21 | Моделируем новогоднюю елочку. Делаем новогоднюю игрушку | 1 | 30 |
22 | Делаем новогоднюю игрушку. Выставка работ | 1 | 30 |
23 | Свободная игровая деятельность детей. Развивающие игры с использованием конструктора | 1 | 30 |
24 | Свободная игровая деятельность детей. Развивающие игры с использованием конструктора | 1 | 30 |
ЯНВАРЬ | |||
25 | Свободная игровая деятельность детей. Обыгрывание построек | 1 | 30 |
26 | Конструирование фигуры человека. Мальчик | 1 | 30 |
27 | Конструирование фигуры человека. Девочка. | 1 | 30 |
28 | Свободная игровая деятельность детей. Развивающие игры с использованием конструктора | 1 | 30 |
29 | Свободная игровая деятельность детей. Развивающие игры с использованием конструктора | 1 | 30 |
30 | Подготовка к конкурсу. Конструируем персонажей сказки |
| 30 |
31 | Подготовка к конкурсу. Конструируем персонажей сказки | 1 | 30 |
32 | Конструируем персонажей сказки. |
|
|
ФЕВРАЛЬ | |||
33 | Подготовка к конкурсу. Конструируем персонажей сказки | 1 | 30 |
34 | Конструирование пирамиды одного цвета | 1 | 30 |
35 | Конструирование пирамиды двух цветов | 1 | 30 |
36 | Учимся строить объемный домик | 1 | 30 |
37 | Конкурс по лего - конструированию | 1 | 30 |
38 | Конкурс по лего - конструированию | 1 | 30 |
39 | Подарок для мамы. Моделируем цветок. Выставка работ | 1 | 30 |
40 | Свободная игровая деятельность детей | 1 | 30 |
МАРТ | |||
41 | Развивающие игры с использованием конструктора | 1 | 30 |
42 | Зоопарк. Моделируем диких животных | 1 | 30 |
43 | Зоопарк. Моделируем диких животных по схеме. Строим вольеры для животных | 1 | 30 |
44 | Набор «Большой зоопарк». Сборка. Обыгрывание построек. | 1 | 30 |
45 | Набор «Большой зоопарк». Обыгрывание построек. | 1 | 30 |
46 | Конструируем нужные вещи: ваза | 1 | 30 |
47 | Конструируем нужные вещи: подсвечник | 1 | 30 |
48 | Конструируем нужные вещи: колокольчик. Выставка работ | 1 | 30 |
АПРЕЛЬ |
| ||
49 | Конструирование самолета | 1 | 30 |
50 | Конструирование самолета по схеме | 1 | 30 |
51 | Конструирование вертолета | 1 | 30 |
52 | Конструирование военной техники: машина | 1 | 30 |
53 | Конструирование военной техники: танк | 1 | 30 |
54 | Конструирование военной техники. Выставка работ | 1 | 30 |
55 | Конструирование «Мой любимый детский сад» | 1 | 30 |
56 | Свободная игровая деятельность детей. Развивающие игры с использованием конструктора | 1 | 30 |
МАЙ |
| ||
57 | Конструирование «Мой любимый детский сад». Обыгрывание построек. | 1 | 30 |
58 | Конструирование по замыслу детей | 1 | 30 |
59 | Конструирование по замыслу детей | 1 | 30 |
60 | Выставка работ | 1 | 30 |
61 | Развивающие игры с использованием конструктора | 1 | 30 |
62 | Развивающие игры с использованием конструктора | 1 | 30 |
63 | Свободная игровая деятельность детей. Развивающие игры с использованием конструктора | 1 | 30 |
64 | Свободная игровая деятельность детей. Развивающие игры с использованием конструктора | 1 | 30 |
Всего: | 64 | 32часа |
3.5.Перечень литературных источников.
- Комарова Л.Г. Строим из LEGO «ЛИНКА-ПРЕСС» – Москва, 2001.
- Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью LEGO. – Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003.
- Л.Г. Комарова Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). – М.: «ЛИНКА – ПРЕСС», 2001.
- Парамонова Л.А. Детское творческое конструирование – Москва: Издательский дом
«Карапуз», 1999.
- Фешина Е.В. « Легоконструирование в детском саду» Пособие для педагогов. – М.: изд. Сфера, 2011.