Методические разработки и программы

Соседова Оксана Владимировна

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

    УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД  №56   «СЕВЕРЯНОЧКА»

Описание: герб дс северяночка

Конспект  занятия  по познавательному развитию

«Я- человек»

группы общеразвивающей направленности

для детей младшего дошкольного возраста с 3 до 4 лет «А»

Составил воспитатель: Соседова О.В.

Нижневартовск 2019

Конспект НОД с детьми 2 младшей группы «Я- человек»

Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие»,«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:

Социально- коммуникативное развитие:

- Побуждать детей активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом в решении игровых и познавательных задач.

- Продолжать накапливать опыт доброжелательного отношения детей друг с другом. Познавательное развитие:

- Развивать представления детей о себе как о человеке.
- Закрепить понятия «один- много».

- Развивать слуховое внимание.

 - Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.
- Обогащать словарный запас детей.

 Физическое развитие:

- Развивать ловкость, быстроту, желание участвовать в совместных подвижных играх.
- Закрепить умение совмещать слова и действия в игре.

- воспитывать бережное отношение к себе и своему телу.

Оборудование и материал:

картинки, где изображены «один» человек и много людей; шаблоны с изображением разных частей тела, кукла Аня.

Ход занятия

Доброе утро! Вы проснулись?

Да.

Вы друг другу улыбнулись?

Да (улыбаются друг другу).

Беседа по вопросам.

(Воспитатель предлагает детям рассмотреть друг друга).
- Как вас можно назвать одним словом? (дети, ребята)
- А если один? (человек)

- А если много? (люди)

3.Рассказ воспитателя «Мое тело».

- На Земле живет очень много людей. Все они имеют свое тело и похожи друг на друга.
(Рассматривание картинок) - Тело человека состоит из головы, туловища, двух верхних конечностей- это руки, и двух нижних конечностей- это ноги.

- А теперь покажите и назовите части тела у себя, у друзей.

.Игра «Где наши детки?»

Где наши ручки? (дети прячут руки за спину)
Вот они! (дети вытягивают руки вперед, вертят ими, показывают)
Где наши ножки? (дети приседают, закрывают руками ножки)
Вот они! (дети встают и топают ножками)
Где наши детки? (дети закрывают лицо руками)
Вот они! (открывают лицо и улыбаются)

Ребята к нам в гости пришла кукла Яна. Давайте рассмотрим ее лицо. (Воспитатель заносит в группу большую куклу Яну.)

-Ребята, а что же есть на лице у нашей Яны? (Ответы детей).

-На лице у каждого человека есть глаза с ресницами, а над глазами – брови.

-Покажите у себя на лице. (Воспитатель показывает на кукле).

-А сколько глаз у Яны? (Два). И у человека – два.

-А это что у Яны? (Нос). Покажите свой нос. Сколько у человека носиков?

-У человека один нос и две ноздри.

-Покажите рот у Яны. А теперь – свой. Сколько у вас ротиков? (Один).

-Часть рта на лице называется – губы. Вытяните свои губы, как будто вы целуете маму.

-А это что? (Уши). Покажите свои уши. Сколько ушей у человека(Два уха).

Игра «Большие и маленькие»

Педагог: «Я - большой человек. У меня большая голова. А у вас?» (Маленькая голова.) У меня большие руки, а у вас? - маленькие ручки. У меня большие ноги, у вас... - маленькие ножки. Я - большой человек, а вы маленькие человечки.

Итог занятия.

-Как можно назвать Колю, Киру? (Человек).

-А когда нас много? (Люди).

-Какие части тела вы уже знаете? (Голова, туловище, руки, ноги).

-Что находится на лице у человека(Глаза, нос и т. д.)

Ребята, кукла Яна рада, что вы узнали много нового сегодня, но ей пора уходить. Давайте попрощаемся с ней.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

    УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД  №56   «СЕВЕРЯНОЧКА»

Описание: герб дс северяночка

Конспект занятия по развитию речи.

«Поможем Оле выбрать одежду и обувь»

группы общеразвивающей направленности

для детей младшего дошкольного возраста с 3 до 4 лет «А»

Составил воспитатель: Соседова О.В.

Нижневартовск 2019


Тема: «Поможем Оле выбрать одежду и обувь»
Цель: уточнить и активизировать в речи детей слова, называющие предметы одежды и обуви; воспитывать желание самостоятельно действовать с предложенным наглядным материалом, интересно и занимательно организовывать свой досуг; развивать внимание и память по средствам слушания и заучивания стихотворения
Задачи: учить составлять вместе с воспитателем не¬большой рассказ, отвечать на вопросы законченным предложением: учить правильно называть предметы одежды, действия, использовать прилагательные, обозначающие цвет; закрепить правильное произношение звуков [п]—[п’];
Развивать связную речь, мелкую моторику кистей рук.
Воспитывать бережное отношение к одежде.
Материал: кукла и одежда для нее (пальто, шапка, шарф, варежки, штаны, ботинки, кофта, платье); игрушка-Зайчик; картинки — пальто, платье, пирамидка, поезд.
Ход занятия:
Воспитатель. Сегодня к нам на занятие пришла кукла Оля. Она вам нравится?
Дети отвечают.(да)
Кто хочет рассказать про Олю?
Дети рассказывают совместно с воспитателем.
Оля... У нее голубое... белые... черные... Вот какая Оля нарядная! Расскажите кукле, что вы делаете в детском саду. (Побуждает высказываться малоактивных детей.)
Как интересно у нас в саду! Утром ребята приходят в детский сад, делают зарядку, потом завтракают, после завтрака играют со своими любимыми игрушками. А сейчас что вы делаете?
Дети. Занимаемся.
Воспитатель: Правильно, сейчас у ребят занятие. А после занятия мы все пойдем гулять. И кукла Оля тоже хочет пойти с нами на прогулку. Давайте поможем Оле одеться.
Воспитатель: Ребята, на улице холодно или тепло?
Дети отвечают: (Холодно)
Воспитатель: Надо надеть теплую одежду. Что надо надеть на Олю? (Показывает штаны, надевает, уточняет с детьми, какого они цвета.) Что наденем Оле на ножки?
Дети отвечают.(ботинки)
Правильно, ботинки. Какого они цвета?
Дети отвечают.
А это что?
Дети. Кофта.
Воспитатель: Еще мы наденем Оле кофту. Какого она цвета? Дети отвечают.
Что нужно надеть на голову?
Дети отвечают:(шапку)
А на руки?
Дети отвечают:(варежки)
(Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно произносили слова)
И чтобы наша Оля не замерзла, еще мы наденем на нее пальто. Оно теплое. Что я сейчас делаю? (Застегивает пуговицы и завязывает шарф.)
Дети отвечают.
Вот наша Оля и одета. Теперь ей не холодно. Расскажите, что Оля будет делать.
Дети. Пойдет гулять, играть.
Воспитатель: Что мы надели на куклу?
Дети отвечают.
Воспитатель: Мы надели одежду. Штаны, кофту, куртку, шапку, варежки — это одежда.
Воспитатель: Посмотрите ребята, какая у Оли одежда? Чистая или грязная?
Дети отвечают (чистая).
Воспитатель: Ребята, к одежде надо относиться бережно: не пачкать, не рвать, не бросать, а аккуратно складывать в свой шкафчик.
Физкультминутка
Воспитатель. Давайте представим, что тоже собираемся гулять. Наденем штаны, кофту, шапку, ботинки, варежки, пальто... Гуляем! (идут по кругу) Замерзли! Попрыгаем, потопаем, похлопаем в ладоши... Вернулись домой.
По мере называния воспитателем действий, дети выполняют движения.
Появляется Зайчик.
Зайчик: Здравствуйте, ребята! Вы знаете, кто я?
Дети отвечают: Зайчик.
Воспитатель: Ребята, а где живет зайчик?
Дети отвечают: в лесу.
Воспитатель: Да ребята, настоящие зайцы живут в лесу.
А наш зайка игрушечный, он живет у нас в детском саду и очень любит играть с детьми.
Зайчик: Да, я Зайчик- попрыгайчик.
Я веселая игрушка.
Хотите со мной поиграть? Я вам покажу картинку, а вы скажете, что на ней нарисовано.
Зайчик показывает картинки (с изображением одежды игрушек), спрашивает, что это. Дети отвечают.
Зайчик: Какие вы молодцы всё знаете.
Дети отвечают.
Воспитатель: Дети , послушайте слова: п-п-пальто, п-п-платье, п-п-поезд, п-п-пирамида. А какой звук есть в этих словах?
Дети отвечают.
Воспитатель: Ребята, что мы делали на занятии?

Дети отвечают:(Одевали куклу Олю, называют предметы одежды)
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Вы поиграли с зайчиком, помогли кукле Оле собраться на прогулку.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

    УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД  №56   «СЕВЕРЯНОЧКА»

Описание: герб дс северяночка

Конспект  занятия  по познавательному развитию

«Я- человек»

группы общеразвивающей направленности

для детей младшего дошкольного возраста с 3 до 4 лет «А»


 Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие»,«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:

Социально- коммуникативное развитие:

- Побуждать детей активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом в решении игровых и познавательных задач.

- Продолжать накапливать опыт доброжелательного отношения детей друг с другом. Познавательное развитие:

- Развивать представления детей о себе как о человеке.
- Закрепить понятия «один- много».

- Развивать слуховое внимание.

 - Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.
- Обогащать словарный запас детей.

 Физическое развитие:

- Развивать ловкость, быстроту, желание участвовать в совместных подвижных играх.
- Закрепить умение совмещать слова и действия в игре.

- воспитывать бережное отношение к себе и своему телу.

Оборудование и материал:

картинки, где изображены «один» человек и много людей; шаблоны с изображением разных частей тела, кукла Аня.

Ход занятия

Доброе утро! Вы проснулись?

Да.

Вы друг другу улыбнулись?

Да (улыбаются друг другу).

Беседа по вопросам.

(Воспитатель предлагает детям рассмотреть друг друга).
- Как вас можно назвать одним словом? (дети, ребята)
- А если один? (человек)

- А если много? (люди)

3.Рассказ воспитателя «Мое тело».

- На Земле живет очень много людей. Все они имеют свое тело и похожи друг на друга.
(Рассматривание картинок) - Тело человека состоит из головы, туловища, двух верхних конечностей- это руки, и двух нижних конечностей- это ноги.

- А теперь покажите и назовите части тела у себя, у друзей.

.Игра «Где наши детки?»

Где наши ручки? (дети прячут руки за спину)
Вот они! (дети вытягивают руки вперед, вертят ими, показывают)
Где наши ножки? (дети приседают, закрывают руками ножки)
Вот они! (дети встают и топают ножками)
Где наши детки? (дети закрывают лицо руками)
Вот они! (открывают лицо и улыбаются)

Ребята к нам в гости пришла кукла Яна. Давайте рассмотрим ее лицо. (Воспитатель заносит в группу большую куклу Яну.)

-Ребята, а что же есть на лице у нашей Яны? (Ответы детей).

-На лице у каждого человека есть глаза с ресницами, а над глазами – брови.

-Покажите у себя на лице. (Воспитатель показывает на кукле).

-А сколько глаз у Яны? (Два). И у человека – два.

-А это что у Яны? (Нос). Покажите свой нос. Сколько у человека носиков?

-У человека один нос и две ноздри.

-Покажите рот у Яны. А теперь – свой. Сколько у вас ротиков? (Один).

-Часть рта на лице называется – губы. Вытяните свои губы, как будто вы целуете маму.

-А это что? (Уши). Покажите свои уши. Сколько ушей у человека(Два уха).

Игра «Большие и маленькие»

Педагог: «Я - большой человек. У меня большая голова. А у вас?» (Маленькая голова.) У меня большие руки, а у вас? - маленькие ручки. У меня большие ноги, у вас... - маленькие ножки. Я - большой человек, а вы маленькие человечки.

Итог занятия.

-Как можно назвать Колю, Киру? (Человек).

-А когда нас много? (Люди).

-Какие части тела вы уже знаете? (Голова, туловище, руки, ноги).

-Что находится на лице у человека(Глаза, нос и т. д.)

Ребята, кукла Яна рада, что вы узнали много нового сегодня, но ей пора уходить. Давайте попрощаемся с ней.

Составил  воспитатель: Соседова О.В.

Нижневартовск 2020

Цель: познакомить детей с перелетными и зимующими птицами, объяснить, почему этих птиц называют перелетными.

Задачи по образовательным областям:

Познавательное развитие:

- расширить и закрепить представления детей  о перелетных птицах; 

-способствовать самостоятельному использованию действий эксперементального характера, для выявления скрытых свойств;

- воспитывать доброе отношение ко всему живому в природе, чувство ответственности за судьбу птиц, вызвать желание заботиться о них.

Речевое развитие:

- совершенствовать навыки вопросно-ответной беседы;

- упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательных слов;

- активизировать словарь: зимующие, перелетные. 

Оборудование:        

Иллюстрации перелетных и зимующих птиц; аудиозапись с пением птиц; мяч резиновый средний; раскраски с изображением птиц на каждого ребенка; семена подсолнечника, тыквы, гороха, мелкие игрушки, пробки;  2 контейнера; 4 миски; 2 условных знака на подставках; перья птиц.

Ход занятия:

Дети находятся в группе с воспитателем.

Введение в игровую ситуацию. 

- Ребята, посмотрите,  что я нашла  сегодня  утром, когда шла в садик

   (демонстрирую детям перья различных птиц).

Дети: - Перья.

- Ребята, а чьи это перья?

Дети:- Птичьи.

- Верно. И мы сегодня поговорим о птицах, которые  остаются с нами зимой, и вспомним тех, которые улетели.

Предлагаю сесть на стульчики.

Актуализация знаний. 

 - А как вы думаете, зачем птицам перья?

Ответы детей.

- (Обобщаю ответы) перья помогают сохранить тепло и придают птицам неповторимую окраску.

- Где же можно встретить птиц?

Ответы 2-3 детей. (Обобщаю ответы - повсюду)

- Расскажите, где живут птицы?

Ответы 2-3 детей. (Обобщаю ответы - строят гнезда)

-Кто скажет, чем похожи птицы?

Ответы 2-3  детей. (Обобщаю ответы - умеют летать, есть крылья)

- Уже завтра наступит зима, и многие птицы улетели в теплые края. Эти птицы называются….

Ответы детей. (Обобщаю ответы - перелетные). Закрепить в речи детей -  повторить 2 раза.

- Ребята, а птицы, которые остаются зимовать в наших краях, как называются?

Ответы детей. (Обобщаю ответы - зимующие),  повторить 2 раза.

 - Посмотрите, сколько птиц к нам прилетело (обращаю внимание на доску, где расположены картинки с птицами).

Вместе с детьми переходим ближе к доске. Дети рассматривают некоторое время картинки.

-Каких из них вы знаете, назовите.

Ответы детей.

- Птиц много. Ветерок случайно перепутал картинки всех птиц, давайте разберемся,  какие из них перелетные, а какие зимующие.

Ставлю на пол два условных знака на держателях. Обговариваем каждый знак.

-Ребята, посмотрите, что обозначает этот знак (на картинке №1 изображены силуэты птиц, летящих клином).

Дети: - Перелетные птицы.

-Ребята, посмотрите, что обозначает этот знак  (на картинке № 2 изображена  кормушка для птиц).

Дети: - Зимующие птицы.

- Молодцы, правильно догадались.

-Давайте построимся в 2 команды. Зимующие и перелетные птицы. Возьмите все по одной картинке, внимательно рассмотрите ее и подумайте, какая у вас птица и решите к  какому знаку вам нужно подойти.

Дети  называют птицу на своей картинке и переходят к соответствующему знаку.

Например:

Ребенок: - У меня на картинке нарисована Ворона, это  зимующая птица, я  встану возле знака с кормушкой….. и т.д.

Все дети становятся возле знаков.

- Молодцы! Вы правильно разделили птиц на зимующих и перелетных.

Положите картинки возле знаков.

- А сейчас поиграем? Я буду называть птиц. Если вы услышите название перелетной птицы – машите руками, если я назову зимующую птицу – присядьте.

- Здорово! Молодцы! Садитесь на стульчики.

- Поиграем?

Дидактическая игра «Назови ласково».

- Я буду бросать вам мяч, и называть птицу, а вы возвращайте мне мяч и называйте эту птицу ласково.

- Воробей.  Дети: - Воробышек.

- Синица.    Дети: - Синичка.

- Галка.       Дети: - Галчонок, галочка.

- Журавль.  Дети: - Журавушка. И т.д.

-Молодцы!

- А сейчас давайте сравним человека, животных и птиц.

-У человека дети, а у птиц?  Дети: - Птенцы.

 - У кошки шерсть, а у птиц? Дети: -Перья.

- У собаки нос, а у птиц?  Дети: - Клюв.

- У человека руки, а у птиц?  Дети: - Крылья.

- Заяц бегает, а птицы?  Дети: - Летают.

- Корова мычит, а птицы?…..   

Дети произносят разные звуки.

Включаю аудиозапись «Голоса птиц».

- Какие звуки вы услышали?

Дети подражают голосам птиц:- Чик-чирик, Кар-кар……и т.д.

-Ребята, оказывается, что разные птицы произносят звуки по-разному. Вот,  например:

Гуси – гогочут.

-  Воробей?

Дети: - чирикает.

 Дальше называю птицу, а дети называют какой звук  произносит  птица, если затрудняются, помогаю. Со всеми  детьми повторяем.

-Ворона – каркает.

- Дятел – стучит.

-Кукушка – кукует.

- Сова – ухает.

- Сорока – стрекочет.

-Соловей – поет.

- Голубь – воркует.

- Ласточка – щебечет.

- А еще птицы могут шипеть, свистеть, галдеть и даже говорить по-человечьи.

Физкультминутка. 

- Давайте представим, что мы с вами разные птицы и каждая говорит по-своему, полетели за мной.

Дети передвигаются по группе и произносят различные звуки, одновременно выполняют действия вместе с воспитателем.

Разминка:  Летели птички, птички невелички.                    

                    Как они летели, все люди глядели.                            Дети бегут и машут руками,

                    Как они садились, все люди дивились.                       Дети садятся на корточки,

                       Сели, посидели, взвились, полети.

                     Летели, летели, в небе песни пели.                           Дети бегут и машут руками.

- Молодцы!

           Работа в командах. (2 мин)

- Ребята, а  вы знаете,  что едят птицы?

Ответы детей.

- Правильно. Зимой птицам очень трудно находить корм, особенно во время снегопадов.

Мы с вами должны помогать пернатым друзьям пережить холодную зиму. А как мы можем помочь?

Ответы детей.

- Правильно, делать кормушки, насыпать в них корм. У меня есть угощение для птиц, но мне кажется, что ветерок опять все перепутал. Давайте приготовим корм, который возьмем на прогулку и покормим птиц.

Дети вместе с воспитателем переходят на ковер.

Дети перебирают семена, камни, пуговицы и т.д. лакомство для птиц в одну миску, игрушки и другие предметы в другую миску.

- Молодцы, ребята. Птицам понравится ваше угощение. Я знала, что вы справитесь

   Рефлексия.

-  Еще у меня для вас есть раскраски, которые я хочу вам подарить.

- Как называется твоя птица? Она перелетная или зимующая?

- Ребята, скажите, о чем мы сегодня беседовали?

-Зачем нужны птицы? Чем они полезны для людей? (Птицы помогают людям сохранить урожай, спасают леса от вредных насекомых, радуют жителей своим пением)

- Что люди делают для птиц? Вот сейчас, поздней осенью, чем люди могут помочь птицам? (Кормить зимой крошками и семенами растений.).

Мне очень понравилось, как вы сегодня слаженно работали в командах, как  дружно играли.