Контрольно-измерительные материалы
КИМ по родному языку(русскому) и окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod_yaz_4.docx | 36.22 КБ |
okr_4.docx | 103.39 КБ |
uud_1-4_kl_diagnostika_uud.pdf | 371 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4
ИМЕНИ ЛАРИСЫ ИВАНОВНЫ ЗОЛОТУХИНОЙ
РАССМОТРЕНО Руководитель МО _________/ Е.Б.Николенко Протокол №____________ заседания МО от_________ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _____________/О.П. Богачева Протокол №_______________ заседания МС от____________ | УТВЕРЖДЕНО Директор _____________/Н.П.Буркацкая Приказ №__________________ от________________________ |
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
ПО РОДНОМУ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 4 КЛАССЕ
Составила: Трубаева А.С.
Учитель начальных классов
2020г.
Спецификация контрольно измерительных материалов
для проведения промежуточной аттестации
- Назначение контрольно-измерительных материалов (КИМ)
Цель работы - оценка уровня усвоения знаний материала 4 класса, установление соответствия подготовки обучающихся 4-х классов по литературному чтению на родном языке Федеральным государственным стандартам общего образования по литературному чтению на родном языке, выявление тем, вопросов содержания образования, вызывающих наибольшие трудности у обучающихся, мотивирование обучающихся, педагогов к организации деятельности по восполнению пробелов в уровне подготовки учащихся 4 класса.
Работа направлена на оценку достижения планируемых результатов освоения содержательной линии за четвертый класс.
- Документы, определяющие содержание КИМ
Содержание КИМ определяют:
- Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации» (с изменениями и дополнениями);
- п. 18.2.2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897;
- Федеральный государственный образовательный стандарт, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089 с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации.
- Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ
Объектами контроля выступают дидактические единицы знаний и требования к формированию универсальных учебных действий (умений), закрепленных в образовательном стандарте.
Задания КИМ различаются по форме и уровню сложности, который определяется способом познавательной деятельности, необходимым для выполнения задания. Задания повышенного и высокого уровней сложности, в отличие от базовых, предполагает более сложную комплексную по своему характеру познавательную деятельность. Задания КИМ по своему типу аналогичны заданиям ВПР. Это позволяет обеспечить преемственность промежуточной аттестации с государственной итоговой аттестацией.
При разработке КИМ учитываются возрастные особенности обучающихся, уровень развития их познавательной активности, объем и характер предъявляемого им учебного содержания по предмету. Универсальные учебные действия проверяются при помощи заданий, использующих контекст учебного предмета, а также анализ разнообразных ситуаций практико-ориентированного характера.
Для проведения контроля разработаны 2 варианта КИМ, построенные по единому плану.
- Характеристика структуры и содержания КИМ
КИМ состоит из 3 частей, включающих в себя 10 заданий:
- часть А состоит из 6 заданий с кратким ответом;
- часть В содержит 3 задания с кратким ответом,
- часть С содержит 1 творческое задание с развёрнутым ответом.
Распределение заданий по основным разделам содержания учебного курса
№ п/п | Раздел содержания | Количество заданий в работе |
1 | Лексика. | 4 |
2 | Стилистика. | 1 |
3 | Этимология | 1 |
4 | Анализ текста | 3 |
5 | Творческая работа | 1 |
Итого: | 10 |
5. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся
Код раздела | Код контролируемого элемента | Элементы содержания, проверяемые заданиями КИМ | Номер задания |
1 | Лексика | ||
1.1 | Нахождение многозначного слова. | 1Б | |
1.2 | Нахождение устаревшего слова. | 2Б | |
1.3 | Нахождение правильного определения терминов. | 4Б | |
1.4 | Определение значения фразеологизмов | 6Б | |
2 | Стилистика | ||
2.1 | Нахождение неверно указанного типа и стиля текста. | 5Б | |
3 | Этимология | ||
3.1 | Определение способа происхождения фамилии. | 3Б | |
4 | Анализ текста | ||
4.1 | Умение работать с деформированным текстом. | 7Б 8Б 9Б | |
5. | Творческая работа | ||
5.1 | Создание собственного текста в соответствии с коммуникативной задачей. | 10П |
6.Критерии оценивания:
За верное выполнение 1,2,4,5, заданий по 1 баллу. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. В третьем задании за правильное определение каждого способа по 1 баллу, в шестом за каждое объяснение 1 фразеологизма по 1 баллу. За верное выполнение с 8-го задания - 2 балла. За неточный ответ 1 балл . За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. За правильное определение границ каждого предложения -по 1 баллу, за правильную постановку знаков препинания еще по 1 баллу за каждое предложение. Всего 12 баллов, Максимальное количество баллов, которое может набрать учащийся в целом , - 27 баллов
За выполнение высокого уровня (развернутого ответа) - 9 баллов. Максимальное количество баллов за всю работу – 36 баллов.
Оценка | 5 | 4 | 3 | 2 |
Первичный балл | 34-36 баллов | 27-33 баллов | 18-26 баллов | 0-17 баллов |
Уровень обученности | повышенный | базовый | недостаточный |
Ключи к КИМ
Вариант 1 | Вариант 2 | ||
№ задания | Ответ | № задания | Ответ |
1 | колокольчик | 1 | мышь |
2 | поговорка | 2 | пословица |
3 | а) с прямым чугунная решетка холодные руки б) с переносным значением холодное сердце чугунная поступь | 3 | а) с прямым холодное море б) с переносным значением море людей море огней море книг |
4 | Антонимы - противоположные по значению | 4 | Синонимы - близкие по значению |
5 | Текст-напевание | 5 | Школьный |
6 | Обводить вокруг пальца - обманывать. С гулькин нос - мало. Делать из мухи слона - делать проблему из мелочи. | 6 | Стреляный воробей - опытный; Яблоку негде упасть - много. Заговаривать зубы - вводить в заблуждение. |
7 | На чем писали в древности. | 7 | Чем писали в древности. |
8 | 213 | 8 | 213 |
9 | 5 предложений | 9 | 5 предложений |
10 | Задание выполнено в полном объёме | 10 | Задание выполнено в полном объёме |
Инструкция по выполнению работы
Контрольная работа состоит из заданий базового уровня (1-9), повышенного (10). На выполнение контрольной работы отводится 30 минут. Ответы к заданиям 1–9 записываются в виде цифры, последовательности цифр или слова (например: 1б, 3а, 2в и т.д.) Задание 10 предполагает выполнение творческой работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!
Итоговая контрольная работа по родному русскому языку 2020-2021 учебного года ученика (цы) ______ класса МБОУ СОШ №4 имени Л.И. Золотухиной ____________________________________
1 вариант.
ЧастьА
1. Из данных слов выбери и отметь галочкой многозначное слово:
-парта -глобус -колокольчик
2. Из данных слов выбери и отметь галочкойметкое, яркое народное выражение, часть суждения без вывода, без заключения:
- пословица - поговорка
3.Соотнеси словосочетания со значением:
а) с прямым чугунная поступь
чугунная решетка
холодные руки
б) с переносным значением холодное сердце
4. Выбери правильное определение.
Антонимы - это слова:
-близкие по значению;
-игра слов, использование разных значений одного и того же слова, чтобы произвести комическое впечатление;
- противоположные по значению.
5. Отметь указанный неверно тип текста:
-текст-описание -текст-повествование -текст-напевание -текст-рассуждение
Часть В
6. Соедини фразеологизм и его значение:
Обводить вокруг пальца делать проблему из мелочи
С гулькин нос обманывать
Делать из мухи слона мало
7. Прочитай текст. Определи тему текста и озаглавь его.
__________________________________
В древнем Новгороде писали на берёзовой коре. Древние китайцы писали на бамбуковых дощечках. По берегам реки Нил египтяне в древности писали на стеблях тростника. Этот материал для письма получил название папирус. Использовали египтяне для письма и деревянные таблички, покрытые воском.
8. Пронумеруй предложения в таком порядке, чтобы получился текст.
…Произошёл обвал и перегородил путь овцам.
…Однажды пастух пас большое стадо овец в горах.
…Тогда пастух привязал записку к ошейнику собаки и послал овчарку домой за помощью.
9. Прочитай текст. Раздели текст на предложения. Поставь нужный знак препинания в конце каждого предложения. Запиши сколько предложений в этом тексте.
Опадают жёлтые листья с деревьев солнце прячется за серые тучи часто моросит мелкий дождь как сыро птицы улетают в теплые края.
В этом тексте.... предложений.
Часть С
10.По опорным словам составь 3-5 предложений и запиши их.
Опорные слова: работа, отпуск, море, чайки, лето.
.................................................................................................................................... ..........................
.................................................................................................................................... ..........................
.................................................................................................................................... ..........................
................................................................................................................................... ...........................
.................................................................................................................................... ..........................
.................................................................................................................................... ..........................
Итоговая контрольная работа по родному русскому языку 2020-2021 учебного года ученика (цы) ______ класса МБОУ СОШ №4 имени Л.И. Золотухиной ____________________________________
2 вариант.
Часть А
1. Из данных слов выбери и отметь галочкой многозначное слово:
- арбуз -мышь - тетрадь
2. Из данных слов выбери и отметь галочкой краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль:
- поговорка - пословица
3.Соотнеси словосочетания со значением:
а) с прямым море огней
холодное море
море книг
б) с переносным значением море людей
4. Выбери правильное определение.
Синонимы - это:
-близкие по значению;
-четкие, легко запоминающееся точные, краткие выражения мысли;
- противоположные по значению.
5. Отметь указанный неверно стиль текста:
- научный - художественный -школьный -разговорный
Часть В
6. Соедини фразеологизм и его значение:
Стреляный воробей вводить в заблуждение
Яблоку негде упасть опытный
Заговаривать зубы много
7. Прочитай текст. Определи тему текста и озаглавь его.
_________________________
По берегам реки Нил египтяне в древности писали на стеблях тростника с помощью тоненькой палочки - тростинки. Еще запись делали деревянными и металлическими палочками на деревянных табличках, покрытых воском. Древние китайцы писали на бамбуковых дощечках кистью и тушью.
8. Пронумеруй предложения в таком порядке, чтобы получился текст.
.... Здесь они выводят птенцов.
.... Каждую весну на остров прилетают птицы.
....Родители заботливо воспитывают детенышей.
9. Прочитай текст. Раздели текст на предложения. Поставь нужный знак препинания в конце каждого предложения. Запиши сколько предложений в этом тексте.
Приятно вспомнить о лете как ослепительно светит солнце свет от него густой и золотистый лучи солнышка греют лицо и руки по синему небу раскинулись пушистые облака.
В этом тексте.... предложений.
Часть С
10.По опорным словам составь 3-5 предложений и запиши их.
Опорные слова: школа, каникулы, море, чайки, лето.
.................................................................................................................................... ..........................
................................................................................................................................... ...........................
.................................................................................................................................... ..........................
.................................................................................................................................... ..........................
................................................................................................................................... ...........................
.................................................................................................................................... ..........................
Ответы.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4
ИМЕНИ ЛАРИСЫ ИВАНОВНЫ ЗОЛОТУХИНОЙ
РАССМОТРЕНО Руководитель МО ____________/ Е.Б.Николенко Протокол №____________ заседания МО от_________ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _____________/О.П. Богачева Протокол №_______________ заседания МС от____________ | УТВЕРЖДЕНО Директор _____________/Н.П.Буркацкая Приказ №__________________ от________________________ |
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 4 КЛАССЕ
Составила: Трубаева А.С.
Учитель начальных классов
2020г.
Спецификация контрольно измерительных материалов
для проведения промежуточной аттестации
- Назначение контрольно-измерительных материалов (КИМ)
Цель работы - оценка уровня усвоения знаний материала 4 класса, установление соответствия подготовки обучающихся 4-х классов по окружающему миру Федеральным государственным стандартам общего образования по литературному чтению, выявление тем, вопросов содержания образования, вызывающих наибольшие трудности у обучающихся, мотивирование обучающихся, педагогов к организации деятельности по восполнению пробелов в уровне подготовки учащихся 4 класса.
Работа направлена на оценку достижения планируемых результатов освоения содержательной линии за четвертый класс.
- Документы, определяющие содержание КИМ
Содержание КИМ определяют:
- Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации» (с изменениями и дополнениями);
- п. 18.2.2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897;
- Федеральный государственный образовательный стандарт, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089 с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации.
- Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ
Объектами контроля выступают дидактические единицы знаний и требования к формированию универсальных учебных действий (умений), закрепленных в образовательном стандарте.
Задания КИМ различаются по форме и уровню сложности, который определяется способом познавательной деятельности, необходимым для выполнения задания. Задания повышенного и высокого уровней сложности, в отличие от базовых, предполагает более сложную комплексную по своему характеру познавательную деятельность. Задания КИМ по своему типу аналогичны заданиям ВПР. Это позволяет обеспечить преемственность промежуточной аттестации с государственной итоговой аттестацией.
При разработке КИМ учитываются возрастные особенности обучающихся, уровень развития их познавательной активности, объем и характер предъявляемого им учебного содержания по предмету. Универсальные учебные действия проверяются при помощи заданий, использующих контекст учебного предмета, а также анализ разнообразных ситуаций практико-ориентированного характера.
Для проведения контроля разработаны 2 варианта КИМ, построенные по единому плану.
- Характеристика структуры и содержания КИМ
Работа содержит 14 заданий базового уровня сложности и 5 заданий повышенного уровня сложности.
Работа включает 19 заданий, в ней используется задания различных типов:
- задания с выбором ответа (13 заданий), к каждому из которых приводится 4 варианта ответа, из которых верен только один;
- задания с кратким ответом на установление соответствия (4 задания), в которых предлагается установить взаимно-однозначное соответствие для различных объектов;
- задания с развёрнутым ответом (2 задания), в которых необходимо привести полный ответ.
Структура работы
Здесь и далее используются следующие условные обозначения:
Б – базовый уровень; П – повышенный уровень;
ВО – задание с выбором ответа; КО – задание с кратким ответом;
РО – задание с развёрнутым ответом)
а, определить основную мысль текста, выразить свои впечатления по прочитанному.
5.Кодификатор
№ | Контролируемые предметные результаты | уровень | Тип задания | балл |
1 | Объяснять роль нервной системы в организме; Раскрывать особенности деятельности различных органов. | Б | ВО | 1 |
2 | Характеризовать человека как живое существо, организм: раскрывать особенности деятельности различных органов; | Б | КО | 2 |
3 | Раскрывать особенности деятельности различных органов; | П | КО | 2 |
4 | Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе. | Б | ВО | 1 |
Описывать объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки | Б | РО | 1 | |
6 | Понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения | Б | ВО | 1 |
8 | Описывать объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки | Б | РО | 2 |
9 | Понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения | Б | ВО | 1 |
Раскрывать принципы здорового образа жизни | Б | ВО | 1 | |
10 | Описывать природные зоны; Называть особенности разных природных зон | Б | ВО | 1 |
11 | Описывать природные зоны, Называть особенности разных природных зон; Характеризовать особенности разных почв; | Б | ВО | 1 |
12 | Описывать природные зоны; Называть особенности разных природных зон | Б | ВО | 1 |
13 | Описывать природные зоны; Называть особенности разных природных зон | Б | ВО | 1 |
14 | Описывать природные зоны; Называть особенности разных природных зон | Б | ВО | 1 |
15 | Называть основные события в культурной жизни России и их даты(в разные исторические времена) | Б | ВО | 1 |
16 | Называть основные события в культурной жизни России и их даты (в разные исторические времена) | П | КО | 1 |
17 | Называть основные события в культурной жизни России и их даты (в разные исторические времена) | П | ВО | 1 |
18 | Называть основные события в культурной жизни России и их даты (в разные исторические времена) | П | ВО | 1 |
19 | Называть основные события в культурной жизни России и их даты (в разные исторические времена) | П | КО | 1 |
ИТОГО | Б-16 П- 6 | ВО-16 КО-6 РО-3 | 25б. |
6. Критерии оценивания:
Все задания с выбором ответа(№1,4,5,6,9,10,11,12,13,14,15,17,18)оцениваются в 1 балл, если выбранный учащимся ответ совпадает с верным ответом. Если ученик выбрал более одного ответа или допустил ошибку в указании ответа, то задание считается выполненным неверно (0 баллов).
Задание с кратким ответом(№2,3,16,19)
Задание № 2оценивается в 2 балла, если верно указаны все элементы ответа, в 1 балл, если допущена ошибка в указании одного из элементов ответа, и в 0 баллов, если допущено более одной ошибки.
Задание № 3оценивается в 2 балла, если верно указаны все элементы ответа, в 1 балл, если допущена ошибка в указании одного из элементов ответа, и в 0 баллов, если допущено более одной ошибки.
Задание № 16 оценивается в 1 балл, если верно указаны все элементы ответа, в 0 баллов, если допущена ошибка.
Задание № 19 оценивается в 1 балл, если верно указаны все элементы ответа, в 0 баллов, если допущена ошибка.
Задание с развёрнутым ответом (№7,8) оценивается с учётом правильности и полноты ответа в соответствии с критериями по проверке и оценке выполнения заданий работы.
Если при выполнении заданий с кратким или развёрнутым ответом наряду с верным ответом (или верными элементами ответа) в ответе присутствуют противоречивые или неправильные записи, то задание считается выполненным неверно.
Выполнение учащимся работы в целом определяется суммарным баллом, полученным им по результатам выполнения всех заданий работы. Максимальный балл за выполнение работы —25 балла, за задания базового уровня сложности — 14 баллов, повышенного уровня — 10 баллов. При этом задания повышенного уровня, которые оцениваются 2 баллами, конструируются таким образом, чтобы при частично верном выполнении задания (1 балл) можно было говорить об освоении учащимся данного планируемого результата на базовом уровне сложности..
Если ученик набирает 22– 25 балл за выполнение всей работы, то считается, что он достиг высокого уровня подготовки по предмету.
Если ученик набирает 20 – 17 баллов за выполнение всей работы, можно
констатировать, что он имеет достаточно прочную базовую подготовку (повышенный уровень).
Если ученик набирает 16 – 10 баллов за выполнение всей работы, то считается, что он достиг уровня обязательной подготовки по предмету (средний уровень).
Если ученик набирает 9 и менее баллов, это свидетельствует о низком уровне базовой подготовки обучающегося и необходимости дальнейшего особого внимания к этим детям, постоянной помощи и продуманного руководства их учебными действиями.
ТАБЛИЦА ПЕРЕВОДА БАЛЛОВ В ОТМЕТКУ
Тестовый балл | Достигнутый уровень | Отметка |
22 – 21 балл | Работа выполнена на высоком уровне | «5» |
20 – 17 баллов | Работа выполнена на повышенном уровне | «4» |
16 – 10 баллов | Работа выполнена на среднем уровне | «3» |
9 баллов и менее | Низкий уровень выполнения работы | «2» |
Ключи к КИМ
Вариант 1 | Вариант 2 | ||
№ задания | Ответ | № задания | Ответ |
1 | сердце, череп, мышцы | 1 | Легкие- дыхательная, спинной мозг- нервная. сердце- кровеносная, желудок- пищеварительная |
2 | 123 | 2 | Череп, кисть, предплечье, позвоночник |
3 | 586 | 3 | 486 |
4 | в | 4 | г |
5 | в | 5 | б |
6 | в | 6 | в |
7 | Жёлтый, кислый, бугристый | 7 | Оранжевый, сладкий, бугристый |
8 | Маленький, травоядный, 6 лап | 8 | 6 лап, травоядный, маленький |
9 | 3 | 9 | 4 |
10 | б | 10 | в |
11 | б | 11 | в |
12 | в | 12 | в |
13 | в | 13 | б |
14 | в | 14 | в |
15 | в | 15 | в |
16 | 1380 | 16 | Донской |
17 | М.И.Кутузов. | 17 | в |
18 | в | 18 | в |
19 | 872 | 19 | а |
Инструкция по выполнению работы
Контрольная работа состоит из заданий базового уровня (1-15), повышенного (16-19). На выполнение контрольной работы отводится 30 минут. Ответы к заданиям записывайте согласно комментариев по выполнению. Если требуется выбор ответа, достаточно отменить любым знаком. Если требуется краткий или развёрнутый ответ, записывайте в специально отведённом месте. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!
Итоговая контрольная работа (промежуточная аттестация) по окружающему миру 2020-2021 учебного года ученика (цы) ______ класса МБОУ СОШ №4 имени Л.И. Золотухиной __________________________________
Вариант I
1. Вычеркни названия тех органов, которые не относятся к нервной системе:
головной мозг, сердце, череп, спинной мозг, мышцы, нервы
2.Какими цифрами на рисунке обозначены:
- головной мозг (__) - спинной мозг( __) - нервы (__)
3.Запиши цифры, которыми на схеме обозначены:
пищевод ___
толстая кишка ___
желудок____
4. Какое явление в жизни растений можно наблюдать весной?
а) созревание плодов и семян;
б) приостановка роста и развития;
в) распускание почек, цветение;
г)отмирание надземной части у травянистых растений .
5. Какого человека можно назвать закалённым?
а) закалённый человек – это тот, у которого огромные мышцы тела и он может поднимать тяжёлые штанги.
б) закалённый человек рождается таким и всю жизнь может не бояться болезней.
в) закалённый человек легко переносит жару и холод, резкие перемены температуры, его организм устойчив к болезням.
6.Где безопаснее спрятаться во время грозы?
а) под высоким деревом;
б) на открытом месте;
в) под невысоким кустарником.
7. Запиши в таблицу, какие свойства лимона можно определить при помощи каждого из перечисленных чувств. В каждой строчке запиши по одному слову.
Чувства | Свойства лимона |
Зрение | |
Вкус | |
Осязание |
8. Опиши внешний вид муравья, указав три признака, по которым муравья можно отнести к насекомым.
1. |
2. |
3. |
9. Что ты сделаешь, если встретишь во время прогулки гадюку или ужа? Обведи номер ответа.
1) Взять в руки ужа и не приближаться к гадюке.
2) Ударить гадюку ногой, ведь она ядовитая.
3) Не тревожить змей, ведь они – часть природы.
4) Попытаться прогнать змею с тропинки палкой.
10. Где расположена зона Арктики? а) на островах Тихого океана б) на островах Северного Ледовитого океана в) в Антарктиде
11. В тундре обитают:
а) тюлени, моржи, киты
б) песцы, лемминги, волки, белые куропатки
в) верблюды, лошади, коровы
12. Самую большую территорию в зоне лесов занимает…
а) смешанный лес;
б) широколиственный лес;
в) тайга.
13. Как называются песчаные холмы в пустыне?
а) солончаки;
б) оазисы;
в) барханы.
14.Что такое почва?
а) это песок и глина
б) это верхний слой суши, в котором живут растения, животные и микроорганизмы.
в) это перегной
15. В каком году произошла битва на Чудском озере?
а) в 1240 году; б) в 1380 году; в) в 1242 году.
16. Продолжи предложение. Жестокая битва с войском Мамая на Куликовом поле произошла в _________________
17. Кто был назначен главнокомандующим русскими войсками в июне 1812 года? а) А.В.Суворов; б) Ф.Ф.Ушаков; в) М.И.Кутузов.
18.Почему М.И.Кутузов принял решение оставить Москву врагу?
а) хотел заманить французскую армию в ловушку;
б) признал своё поражение;
в) решил сберечь и укрепить русскую армию.
19. Дополни предложение:
____________ дней длилась блокада Ленинграда.
Итоговая контрольная работа (промежуточная аттестация) по окружающему миру 2020-2021 учебного года ученика (цы) ______ класса МБОУ СОШ №4 имени Л.И. Золотухиной __________________________________
Вариант II
1.Соедините названия органов и системы, которые относятся к ней:
Легкие | Нервная система |
Спинной мозг | Кровеносная система |
Сердце | Пищеварительная система |
Желудок | Дыхательная система |
2.Подпиши части скелета, обозначенные на рисунке цифрами.
3.Запиши цифры, которыми на схеме обозначены:
Пищевод ___
толстая кишка ___
желудок____
4. Как ты поступишь, если увидишь в лесу незнакомое растение с красивыми ягодами? а) попробую на вкус, чтобы решить, можно их есть или нельзя; б) соберу ягоды, чтобы угостить знакомых и друзей: в) сорву ягоды вместе с ветками и выброшу; г) пройду мимо, так как незнакомое растение, даже его часть, есть опасно.
5. Как человек должен питаться для сохранения здоровья на многие годы?
а) есть много вкусной пищи;
б) в меру употреблять разнообразную и здоровую пищу;
в) есть очень мало и часто голодать.
6.Где безопаснее спрятаться во время грозы?
а) под высоким деревом;
б) на открытом месте;
в) под невысоким кустарником.
7. Запиши в таблицу, какие свойства лимона можно определить при помощи каждого из перечисленных чувств. В каждой строчке запиши по одному слову.
Чувства | Свойства апельсина |
Зрение | |
Вкус | |
Осязание |
8. Опиши внешний вид муравья, указав три признака, по которым муравья можно отнести к насекомым.
1. |
2. |
3. |
9. Что ты сделаешь, если встретишь во время прогулки гадюку или ужа? Обведи номер ответа.
1) Взять в руки ужа и не приближаться к гадюке.
2) Ударить гадюку ногой, ведь она ядовитая.
3) Попытаться прогнать змею с тропинки палкой.
4) Не тревожить змей, ведь они – часть природы.
10.Как располагаются природные зоны России с севера на юг?
а) ледяная зона, зона лесов, зона тундры, зона пустыни, зона степей.
б) ледяная зона, зона степей, зона тундры, зона пустыни, зона лесов.
в) ледяная зона, зона тундры, зона лесов, зона степей, зона пустынь
11.Что не позволяет расти высоким деревьям в тундре?
а) множество грызунов
б) каменистая почва
в) сильные ветры и вечная мерзлота
12. Какой лес называют смешанным?
а) где растут только лиственные породы деревьев
б) где растут только хвойные породы деревьев
в) где растут только и хвойные, и лиственные породы деревьев
13. Горячие сухие ветры в степи называются… а) пурга; б) суховеи; в) степные ветры.
14. Что такое почва?
а) это песок и глина;
б) это верхний слой суши, в котором живут растения, животные и микроорганизмы;
в) это перегной.
15. В каком году произошла битва со шведами на реке Неве?
а) в 1380 году;
б) в 1120 году;
в) в 1240 году.
16.Продолжи предложение.
После победы в Куликовской битве князя Дмитрия стали называть __________________________.
17. Когда французская армия вторглась в Россию?
а) в 1821 году б) в 1818 году в) в 1812 году
18. Почему М.И.Кутузов принял решение оставить Москву врагу?
а) хотел заманить французскую армию в ловушку
б) признал своё поражение
в) решил сберечь и укрепить русскую армию
19. Когда началась Великая Отечественная война?
а) 22 июня 1941 г.;
б) 9 мая 1945 г.;
в) в 1939 г.