Модель умственного развития дошкольников
Исследование методов обучения от пассивного до интерактивного через действие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
piramida_obucheniya.docx | 18.67 КБ |
Предварительный просмотр:
ПИРАМИДА ОБУЧЕНИЯ
Методы обучения | Исследовательские центры США | Исследования российских психологов | Исследования МДОУ №6 |
Словесный метод | 20% | 26% | 25% |
Наглядный метод | 30% | 30% | 25% |
Словесно-наглядный метод | 50% | 50% | 45% |
Метод практических действий | 75% | 80% | 80% |
Методы практической деятельности с анализом | 90% | 90% | 90% |
Из этой таблицы видим, что самых низких результатов достигают при условии пассивного обучения и воспитания, а наиболее высоких результатов, при использовании интерактивного, практического обучения, обучения через действие – 80-90%. Использование только зрительной и слуховой памяти недостаточно для детей дошкольного возраста, поэтому наша экспериментальная работа подчиняется единой формуле: Я слышу – я забываю. Я вижу – я запоминаю. Я действую – я понимаю.
. Исходя из этого, мы пришли к выводу, что модель умственного развития ребенка имеет такую схему: удивление > интерес > проблема > действие > обучение > творчество. Ученые утверждают, что информация, которая проходит через наш мозг не просто записывается, а и анализируется. Поэтому нужно задействовать как внешние, так и внутренние факторы. Мы знаем, что когда ребенок - дошкольник обсуждает проблему с другими, ставит вопросы, ищет, исследует – мозг работает намного лучше, продуктивнее и усвоение материала происходит более эффективно.