Модель умственного развития дошкольников

Дмитракова Татьяна Семеновна

Исследование методов обучения от пассивного до интерактивного через действие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл piramida_obucheniya.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

                   ПИРАМИДА ОБУЧЕНИЯ

        

Методы обучения

Исследовательские центры США

Исследования российских психологов

Исследования МДОУ №6

Словесный метод

20%

        26%

25%

Наглядный метод

30%

        30%

25%

Словесно-наглядный метод

50%

        50%

45%

Метод практических действий

75%

        80%

80%

Методы практической деятельности с анализом

90%

        90%

90%

 

        Из этой таблицы видим, что самых низких результатов  достигают при условии пассивного обучения и воспитания, а наиболее высоких результатов, при использовании интерактивного, практического обучения, обучения   через действие – 80-90%. Использование только зрительной  и слуховой памяти недостаточно для детей дошкольного возраста, поэтому наша экспериментальная работа  подчиняется единой формуле:  Я  слышу – я забываю. Я вижу – я запоминаю.  Я действую – я понимаю.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

.      Исходя из этого, мы пришли к выводу, что модель умственного развития ребенка имеет такую схему: удивление > интерес > проблема > действие > обучение > творчество. Ученые утверждают, что информация, которая проходит через наш мозг не просто записывается, а и анализируется. Поэтому нужно задействовать как внешние, так и внутренние факторы. Мы знаем, что когда ребенок - дошкольник  обсуждает проблему с другими, ставит вопросы, ищет, исследует – мозг работает намного лучше, продуктивнее и усвоение материала происходит более эффективно.