Памятка для родителей
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Чему должен научиться ребёнок в течение года:
(вторая младшая группа)
Ребѐнок и окружающий мир: · Легко ориентироваться в ближайшем окружении: без труда называть часто встречающиеся предметы, объяснять их назначение, выделять род свойств и качеств (цвет, форма, материал); · Знать некоторых домашних и диких животных; без надобности не срывать растения, не ломать ветки деревьев и кустарников, не пугать животных, не уничтожать гусениц, червяков, бабочек, жуков; · Знать название своего города (поселка); с доверием относиться к взрослым, которые заботятся о них и любят их.
· Развитие речи: · По своей инициативе и при заинтересованной поддержке взрослого рассказать о том, что видели, куда ходили, что случилось; · Отвечать на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, используя в речи практически все части речи, простые нераспрстраненные предложения с однородными членами; · С помощью взрослого, используя фигурки настольного театра, инсценировать отрывки из знакомых сказок.
РЭМП: · Находить в окружающей обстановке много предметов и один единственный предмет; · Сравнивать группы предметов, используя приемы наложения и приложения; · Определять, каких предметов больше (меньше); · Сравнивать два предмета разных по величине (длине, высоте), определять, какой предмет больше (меньше), длиннее (короче), выше (ниже); · Понимать слова: верхняя – нижняя, слева – налево, справа – направо.
ИЗО-деятельность: · Проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, книжных иллюстраций, произведений народного прикладного искусства, игрушек, объектов и явлений природы, радоваться созданным ими рисункам, лепке, аппликациям (индивидуальным и коллективным работам). В рисовании: · Знать и называть материалы, которыми можно рисовать; · Цвета, заданные программой (красный, синий, желтый, зеленый, белый, черный); · Названия народных игрушек (матрешка, дымковская игрушка); · Уметь создавать изображения отдельных предметов, простых по композиции и незамысловатых по содержанию сюжетов; · Подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам; · Правильно пользоваться карандашами, фломастерами, кистью и красками. В лепке: · Знать свойства пластических материалов, понимать, какие предметы можно из них вылепить; · Уметь отламывать от большого куска пластилина небольшие кусочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней. Лепить различные предметы, состоящие из одной – трех частей, используя разнообразные приемы лепки. В аппликации: · Уметь создавать изображения предметов из готовых фигур, украшать заготовки из бумаги разной формы, подбирать цвета, соответствующие предметам, и по собственному желанию; · Аккуратно использовать материалы. В конструировании: · Знать, называть и использовать детали строительного материалы; · Уметь располагать кирпичики, пластины вертикально; · Изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими; · Различать части постройки по величине (большая – маленькая, длинная - короткая, высокая – низкая,