Консультация "Драться или договариваться?"
«ДРАТЬСЯ ИЛИ ДОГОВАРИВАТЬСЯ»
Цель беседы :
Ø формировать толерантное и уважительное отношение к друг другу; Ø дать детям представление о само регуляции в критических ситуациях; Ø ввести в обиход детей понятия «тайм – аут»; Ø воспитывать умение управлять своим эмоциональным состоянием в критических ситуациях; Ø учить находить компромисс;
Используемое оборудование:
фонограммы «Кружит метелица», «Серебристые снежинки», словарь Ожегова, плакат – памятка «Мир, мир – навсегда, ссора, ссора –никогда », презентация.
Краткое описание:
Одна из задач воспитательной работы – улучшение психологического климата, сплочение коллектива. В возникнуть различные конфликтные ситуации, очень важно каждому владеть собой при общении с другими людьми. Однако очень трудно бывает фиксировать свое состояние. На примерах из личного опыта проводится обсуждение возможных способов решения конфликтных ситуаций.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Итак, друзья, внимание.
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее-
Начнём скорей урок.
-Очередной урок самопознания, на котором мы с вами будем искать ответ на вопрос «А можно ли не ссориться?» Именно так называется тема нашего сегодняшнего занятия.
2. Повторение изученного.
- На прошлом занятие мы с вами говорили о …( своих друзьях). Вспомним, кого мы называем другом? Какими качествами должен обладать друг? Сегодня мы поговорим на тему, которая перекликается с предыдущей темой. Т.к. мы с вами живём среди людей. В жизни человек общается с представителями различных национальностей ( у нас в классе учатся дети разных национальностей: русские, мари, татары, аварец), культур, социальных слоёв, поэтому важно научиться уважать культурные ценности, как своего народа, так и представителей другой культуры, религии, научиться находить точки соприкосновения. Кроме того, толерантность как качество личности считается необходимым для успешной адаптации к новым неожиданным условиям. Люди, не обладающие толерантностью, проявляя категоричность, оказываются неспособными к изменениям, которых требует от нас жизнь. Есть очень близкие нам люди – это наша семья, наши родственники. Но есть и не родные люди-это наши друзья. Ведь в садике вы вместе проводите дни, недели, месяцы, года. Часто в саду , а именно в нашем коллективе возникают конфликтные ситуации.
Ссора – состояние взаимной вражды, размолвка. (Словарь Ожегова)
В чём причина ваших ссор? Закончите предложение «Мы ссоримся, потому что…» ( высказывания детей). Итак, мы выяснили, из-за чего возникают ссоры: не поделили что-то, нечаянно толкнули, передразнили, стукнули. Как же поступить в таких ситуациях?
В английском языке есть такое слово «Тайм-аут , что оно означает? В переводе с английского «тайм» означает - пауза, перерыв в делах, в игре, в отношениях». Во время ссоры надо вовремя остановиться, извиниться, сказать стоп. В прошлом учебном году мы с вами собирали волшебные слова в наш сундучок. Я думаю это слово можно тоже взять и запомнить, а самое главное его не забывать и использовать.
4. Обсуждение ситуаций.
Ситуация №1.
День закончилися . Собираясь домой, Серёжа нечаянно толкнул Петю. Петя накинулся на Серёжу. Ведь папа его учил, что надо давать сдачу. А как правильно поступить?
Ситуация №2.
дети распределяли настольные игры. У Миши с Толей выбор пал на одну и ту же игру. Завязалась потасовка. А как правильно поступить?
5. Практические задания.
-Давайте попробуем изобразить поссоривших детей. А теперь покажите детей, которые помирились.
Вывод: Какое слово поможет вовремя остановиться?
6. Анализ стихотворения.
-А что делать, если вы уже поссорились?
- Как бы вы поступили, если виноваты оба?
-Послушайте стихотворение М. Пляцковского «Из-за ссоры пустяковой».
Из-за ссоры пустяковой,
Из-за глупой ерунды
Не вожусь я с Ермаковой,
Будто в рот набрал воды.
…Лучше пусть окаменею
Или в рыбу превращусь,
Только первым перед нею
Ни за что не извинюсь!
Ермакова не сдаётся,
Злюк таких не видел свет…
Ну а если улыбнётся,
Улыбнусь и я в ответ.
-Можно ли без слов извиниться?
-Давайте мы с вами запомним следующие слова и будем жить мирно, без ссор.
«Мир, мир – навсегда,
Ссора, ссора – никогда».
-Можно ли не ссориться?
7. Правила дружбы.
-Можно, если мы будем… . А что же нужно делать, чтобы не ссориться? Давайте с вами попробуем сформулировать правила дружбы. ü Быть вежливыми со своими товарищами;
ü Понимать другого;
ü Играть и работать дружно;
ü Попросить прощение;
ü Помогать друг другу;
ü Быть честным;
ü Вовремя остановиться, взять паузу;
ü Договариваться друг с другом;
ü Приходить к общему решению.
8. Задание «Рукавичка».
–Я думаю, соблюдая эти правила, вы избежите ссор. А теперь посмотрим, как вы можете между собой договариваться.
Перед вами рукавички. Вы должны будете украсить так, чтобы они составили пару, т.е. были одинаковыми. Но сначала вы должны договориться между собой, какой узор будете рисовать, каким цветом. (Работа в парах).
9. Рефлексия.
-Чему вы учились. . Трудно ли это делать ? Нужно ли этому учиться? Какое новое слово узнали? Что оно означает?
Попробуйте вовремя остановиться, когда взаимоотношения накаляются до предела. Научитесь говорить себе «Стоп!» и тогда сможете избежать многих неприятных ссор.
10.Хоровод дружбы.
-Давайте с вами закончим классный час хороводом дружбы.
За руки возьмёмся, встанем в круг.
Каждый человек человеку – друг!
За руки возьмёмся, пусть пойдёт
По земле огромный хоровод!
Пусть будет шире дружбы круг!
«ДРАТЬСЯ ИЛИ ДОГОВАРИВАТЬСЯ»
Цель беседы :
Ø формировать толерантное и уважительное отношение к друг другу; Ø дать детям представление о само регуляции в критических ситуациях; Ø ввести в обиход детей понятия «тайм – аут»; Ø воспитывать умение управлять своим эмоциональным состоянием в критических ситуациях; Ø учить находить компромисс;
Используемое оборудование:
фонограммы «Кружит метелица», «Серебристые снежинки», словарь Ожегова, плакат – памятка «Мир, мир – навсегда, ссора, ссора –никогда », презентация.
Краткое описание:
Одна из задач воспитательной работы – улучшение психологического климата, сплочение коллектива. В возникнуть различные конфликтные ситуации, очень важно каждому владеть собой при общении с другими людьми. Однако очень трудно бывает фиксировать свое состояние. На примерах из личного опыта проводится обсуждение возможных способов решения конфликтных ситуаций.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Итак, друзья, внимание.
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее-
Начнём скорей урок.
-Очередной урок самопознания, на котором мы с вами будем искать ответ на вопрос «А можно ли не ссориться?» Именно так называется тема нашего сегодняшнего занятия.
2. Повторение изученного.
- На прошлом занятие мы с вами говорили о …( своих друзьях). Вспомним, кого мы называем другом? Какими качествами должен обладать друг? Сегодня мы поговорим на тему, которая перекликается с предыдущей темой. Т.к. мы с вами живём среди людей. В жизни человек общается с представителями различных национальностей ( у нас в классе учатся дети разных национальностей: русские, мари, татары, аварец), культур, социальных слоёв, поэтому важно научиться уважать культурные ценности, как своего народа, так и представителей другой культуры, религии, научиться находить точки соприкосновения. Кроме того, толерантность как качество личности считается необходимым для успешной адаптации к новым неожиданным условиям. Люди, не обладающие толерантностью, проявляя категоричность, оказываются неспособными к изменениям, которых требует от нас жизнь. Есть очень близкие нам люди – это наша семья, наши родственники. Но есть и не родные люди-это наши друзья. Ведь в садике вы вместе проводите дни, недели, месяцы, года. Часто в саду , а именно в нашем коллективе возникают конфликтные ситуации.
Ссора – состояние взаимной вражды, размолвка. (Словарь Ожегова)
В чём причина ваших ссор? Закончите предложение «Мы ссоримся, потому что…» ( высказывания детей). Итак, мы выяснили, из-за чего возникают ссоры: не поделили что-то, нечаянно толкнули, передразнили, стукнули. Как же поступить в таких ситуациях?
В английском языке есть такое слово «Тайм-аут , что оно означает? В переводе с английского «тайм» означает - пауза, перерыв в делах, в игре, в отношениях». Во время ссоры надо вовремя остановиться, извиниться, сказать стоп. В прошлом учебном году мы с вами собирали волшебные слова в наш сундучок. Я думаю это слово можно тоже взять и запомнить, а самое главное его не забывать и использовать.
4. Обсуждение ситуаций.
Ситуация №1.
День закончилися . Собираясь домой, Серёжа нечаянно толкнул Петю. Петя накинулся на Серёжу. Ведь папа его учил, что надо давать сдачу. А как правильно поступить?
Ситуация №2.
дети распределяли настольные игры. У Миши с Толей выбор пал на одну и ту же игру. Завязалась потасовка. А как правильно поступить?
5. Практические задания.
-Давайте попробуем изобразить поссоривших детей. А теперь покажите детей, которые помирились.
Вывод: Какое слово поможет вовремя остановиться?
6. Анализ стихотворения.
-А что делать, если вы уже поссорились?
- Как бы вы поступили, если виноваты оба?
-Послушайте стихотворение М. Пляцковского «Из-за ссоры пустяковой».
Из-за ссоры пустяковой,
Из-за глупой ерунды
Не вожусь я с Ермаковой,
Будто в рот набрал воды.
…Лучше пусть окаменею
Или в рыбу превращусь,
Только первым перед нею
Ни за что не извинюсь!
Ермакова не сдаётся,
Злюк таких не видел свет…
Ну а если улыбнётся,
Улыбнусь и я в ответ.
-Можно ли без слов извиниться?
-Давайте мы с вами запомним следующие слова и будем жить мирно, без ссор.
«Мир, мир – навсегда,
Ссора, ссора – никогда».
-Можно ли не ссориться?
7. Правила дружбы.
-Можно, если мы будем… . А что же нужно делать, чтобы не ссориться? Давайте с вами попробуем сформулировать правила дружбы. ü Быть вежливыми со своими товарищами;
ü Понимать другого;
ü Играть и работать дружно;
ü Попросить прощение;
ü Помогать друг другу;
ü Быть честным;
ü Вовремя остановиться, взять паузу;
ü Договариваться друг с другом;
ü Приходить к общему решению.
8. Задание «Рукавичка».
–Я думаю, соблюдая эти правила, вы избежите ссор. А теперь посмотрим, как вы можете между собой договариваться.
Перед вами рукавички. Вы должны будете украсить так, чтобы они составили пару, т.е. были одинаковыми. Но сначала вы должны договориться между собой, какой узор будете рисовать, каким цветом. (Работа в парах).
9. Рефлексия.
-Чему вы учились. . Трудно ли это делать ? Нужно ли этому учиться? Какое новое слово узнали? Что оно означает?
Попробуйте вовремя остановиться, когда взаимоотношения накаляются до предела. Научитесь говорить себе «Стоп!» и тогда сможете избежать многих неприятных ссор.
10.Хоровод дружбы.
-Давайте с вами закончим классный час хороводом дружбы.
За руки возьмёмся, встанем в круг.
Каждый человек человеку – друг!
За руки возьмёмся, пусть пойдёт
По земле огромный хоровод!
Пусть будет шире дружбы круг!
«ДРАТЬСЯ ИЛИ ДОГОВАРИВАТЬСЯ»
Цель беседы :
Ø формировать толерантное и уважительное отношение к друг другу; Ø дать детям представление о само регуляции в критических ситуациях; Ø ввести в обиход детей понятия «тайм – аут»; Ø воспитывать умение управлять своим эмоциональным состоянием в критических ситуациях; Ø учить находить компромисс;
Используемое оборудование:
фонограммы «Кружит метелица», «Серебристые снежинки», словарь Ожегова, плакат – памятка «Мир, мир – навсегда, ссора, ссора –никогда », презентация.
Краткое описание:
Одна из задач воспитательной работы – улучшение психологического климата, сплочение коллектива. В возникнуть различные конфликтные ситуации, очень важно каждому владеть собой при общении с другими людьми. Однако очень трудно бывает фиксировать свое состояние. На примерах из личного опыта проводится обсуждение возможных способов решения конфликтных ситуаций.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Итак, друзья, внимание.
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее-
Начнём скорей урок.
-Очередной урок самопознания, на котором мы с вами будем искать ответ на вопрос «А можно ли не ссориться?» Именно так называется тема нашего сегодняшнего занятия.
2. Повторение изученного.
- На прошлом занятие мы с вами говорили о …( своих друзьях). Вспомним, кого мы называем другом? Какими качествами должен обладать друг? Сегодня мы поговорим на тему, которая перекликается с предыдущей темой. Т.к. мы с вами живём среди людей. В жизни человек общается с представителями различных национальностей ( у нас в классе учатся дети разных национальностей: русские, мари, татары, аварец), культур, социальных слоёв, поэтому важно научиться уважать культурные ценности, как своего народа, так и представителей другой культуры, религии, научиться находить точки соприкосновения. Кроме того, толерантность как качество личности считается необходимым для успешной адаптации к новым неожиданным условиям. Люди, не обладающие толерантностью, проявляя категоричность, оказываются неспособными к изменениям, которых требует от нас жизнь. Есть очень близкие нам люди – это наша семья, наши родственники. Но есть и не родные люди-это наши друзья. Ведь в садике вы вместе проводите дни, недели, месяцы, года. Часто в саду , а именно в нашем коллективе возникают конфликтные ситуации.
Ссора – состояние взаимной вражды, размолвка. (Словарь Ожегова)
В чём причина ваших ссор? Закончите предложение «Мы ссоримся, потому что…» ( высказывания детей). Итак, мы выяснили, из-за чего возникают ссоры: не поделили что-то, нечаянно толкнули, передразнили, стукнули. Как же поступить в таких ситуациях?
В английском языке есть такое слово «Тайм-аут , что оно означает? В переводе с английского «тайм» означает - пауза, перерыв в делах, в игре, в отношениях». Во время ссоры надо вовремя остановиться, извиниться, сказать стоп. В прошлом учебном году мы с вами собирали волшебные слова в наш сундучок. Я думаю это слово можно тоже взять и запомнить, а самое главное его не забывать и использовать.
4. Обсуждение ситуаций.
Ситуация №1.
День закончилися . Собираясь домой, Серёжа нечаянно толкнул Петю. Петя накинулся на Серёжу. Ведь папа его учил, что надо давать сдачу. А как правильно поступить?
Ситуация №2.
дети распределяли настольные игры. У Миши с Толей выбор пал на одну и ту же игру. Завязалась потасовка. А как правильно поступить?
5. Практические задания.
-Давайте попробуем изобразить поссоривших детей. А теперь покажите детей, которые помирились.
Вывод: Какое слово поможет вовремя остановиться?
6. Анализ стихотворения.
-А что делать, если вы уже поссорились?
- Как бы вы поступили, если виноваты оба?
-Послушайте стихотворение М. Пляцковского «Из-за ссоры пустяковой».
Из-за ссоры пустяковой,
Из-за глупой ерунды
Не вожусь я с Ермаковой,
Будто в рот набрал воды.
…Лучше пусть окаменею
Или в рыбу превращусь,
Только первым перед нею
Ни за что не извинюсь!
Ермакова не сдаётся,
Злюк таких не видел свет…
Ну а если улыбнётся,
Улыбнусь и я в ответ.
-Можно ли без слов извиниться?
-Давайте мы с вами запомним следующие слова и будем жить мирно, без ссор.
«Мир, мир – навсегда,
Ссора, ссора – никогда».
-Можно ли не ссориться?
7. Правила дружбы.
-Можно, если мы будем… . А что же нужно делать, чтобы не ссориться? Давайте с вами попробуем сформулировать правила дружбы. ü Быть вежливыми со своими товарищами;
ü Понимать другого;
ü Играть и работать дружно;
ü Попросить прощение;
ü Помогать друг другу;
ü Быть честным;
ü Вовремя остановиться, взять паузу;
ü Договариваться друг с другом;
ü Приходить к общему решению.
8. Задание «Рукавичка».
–Я думаю, соблюдая эти правила, вы избежите ссор. А теперь посмотрим, как вы можете между собой договариваться.
Перед вами рукавички. Вы должны будете украсить так, чтобы они составили пару, т.е. были одинаковыми. Но сначала вы должны договориться между собой, какой узор будете рисовать, каким цветом. (Работа в парах).
9. Рефлексия.
-Чему вы учились. . Трудно ли это делать ? Нужно ли этому учиться? Какое новое слово узнали? Что оно означает?
Попробуйте вовремя остановиться, когда взаимоотношения накаляются до предела. Научитесь говорить себе «Стоп!» и тогда сможете избежать многих неприятных ссор.
10.Хоровод дружбы.
-Давайте с вами закончим классный час хороводом дружбы.
За руки возьмёмся, встанем в круг.
Каждый человек человеку – друг!
За руки возьмёмся, пусть пойдёт
По земле огромный хоровод!
Пусть будет шире дружбы круг!
«ДРАТЬСЯ ИЛИ ДОГОВАРИВАТЬСЯ»
Цель беседы :
Ø формировать толерантное и уважительное отношение к друг другу; Ø дать детям представление о само регуляции в критических ситуациях; Ø ввести в обиход детей понятия «тайм – аут»; Ø воспитывать умение управлять своим эмоциональным состоянием в критических ситуациях; Ø учить находить компромисс;
Используемое оборудование:
фонограммы «Кружит метелица», «Серебристые снежинки», словарь Ожегова, плакат – памятка «Мир, мир – навсегда, ссора, ссора –никогда », презентация.
Краткое описание:
Одна из задач воспитательной работы – улучшение психологического климата, сплочение коллектива. В возникнуть различные конфликтные ситуации, очень важно каждому владеть собой при общении с другими людьми. Однако очень трудно бывает фиксировать свое состояние. На примерах из личного опыта проводится обсуждение возможных способов решения конфликтных ситуаций.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Итак, друзья, внимание.
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее-
Начнём скорей урок.
-Очередной урок самопознания, на котором мы с вами будем искать ответ на вопрос «А можно ли не ссориться?» Именно так называется тема нашего сегодняшнего занятия.
2. Повторение изученного.
- На прошлом занятие мы с вами говорили о …( своих друзьях). Вспомним, кого мы называем другом? Какими качествами должен обладать друг? Сегодня мы поговорим на тему, которая перекликается с предыдущей темой. Т.к. мы с вами живём среди людей. В жизни человек общается с представителями различных национальностей ( у нас в классе учатся дети разных национальностей: русские, мари, татары, аварец), культур, социальных слоёв, поэтому важно научиться уважать культурные ценности, как своего народа, так и представителей другой культуры, религии, научиться находить точки соприкосновения. Кроме того, толерантность как качество личности считается необходимым для успешной адаптации к новым неожиданным условиям. Люди, не обладающие толерантностью, проявляя категоричность, оказываются неспособными к изменениям, которых требует от нас жизнь. Есть очень близкие нам люди – это наша семья, наши родственники. Но есть и не родные люди-это наши друзья. Ведь в садике вы вместе проводите дни, недели, месяцы, года. Часто в саду , а именно в нашем коллективе возникают конфликтные ситуации.
Ссора – состояние взаимной вражды, размолвка. (Словарь Ожегова)
В чём причина ваших ссор? Закончите предложение «Мы ссоримся, потому что…» ( высказывания детей). Итак, мы выяснили, из-за чего возникают ссоры: не поделили что-то, нечаянно толкнули, передразнили, стукнули. Как же поступить в таких ситуациях?
В английском языке есть такое слово «Тайм-аут , что оно означает? В переводе с английского «тайм» означает - пауза, перерыв в делах, в игре, в отношениях». Во время ссоры надо вовремя остановиться, извиниться, сказать стоп. В прошлом учебном году мы с вами собирали волшебные слова в наш сундучок. Я думаю это слово можно тоже взять и запомнить, а самое главное его не забывать и использовать.
4. Обсуждение ситуаций.
Ситуация №1.
День закончилися . Собираясь домой, Серёжа нечаянно толкнул Петю. Петя накинулся на Серёжу. Ведь папа его учил, что надо давать сдачу. А как правильно поступить?
Ситуация №2.
дети распределяли настольные игры. У Миши с Толей выбор пал на одну и ту же игру. Завязалась потасовка. А как правильно поступить?
5. Практические задания.
-Давайте попробуем изобразить поссоривших детей. А теперь покажите детей, которые помирились.
Вывод: Какое слово поможет вовремя остановиться?
6. Анализ стихотворения.
-А что делать, если вы уже поссорились?
- Как бы вы поступили, если виноваты оба?
-Послушайте стихотворение М. Пляцковского «Из-за ссоры пустяковой».
Из-за ссоры пустяковой,
Из-за глупой ерунды
Не вожусь я с Ермаковой,
Будто в рот набрал воды.
…Лучше пусть окаменею
Или в рыбу превращусь,
Только первым перед нею
Ни за что не извинюсь!
Ермакова не сдаётся,
Злюк таких не видел свет…
Ну а если улыбнётся,
Улыбнусь и я в ответ.
-Можно ли без слов извиниться?
-Давайте мы с вами запомним следующие слова и будем жить мирно, без ссор.
«Мир, мир – навсегда,
Ссора, ссора – никогда».
-Можно ли не ссориться?
7. Правила дружбы.
-Можно, если мы будем… . А что же нужно делать, чтобы не ссориться? Давайте с вами попробуем сформулировать правила дружбы. ü Быть вежливыми со своими товарищами;
ü Понимать другого;
ü Играть и работать дружно;
ü Попросить прощение;
ü Помогать друг другу;
ü Быть честным;
ü Вовремя остановиться, взять паузу;
ü Договариваться друг с другом;
ü Приходить к общему решению.
8. Задание «Рукавичка».
–Я думаю, соблюдая эти правила, вы избежите ссор. А теперь посмотрим, как вы можете между собой договариваться.
Перед вами рукавички. Вы должны будете украсить так, чтобы они составили пару, т.е. были одинаковыми. Но сначала вы должны договориться между собой, какой узор будете рисовать, каким цветом. (Работа в парах).
9. Рефлексия.
-Чему вы учились. . Трудно ли это делать ? Нужно ли этому учиться? Какое новое слово узнали? Что оно означает?
Попробуйте вовремя остановиться, когда взаимоотношения накаляются до предела. Научитесь говорить себе «Стоп!» и тогда сможете избежать многих неприятных ссор.
10.Хоровод дружбы.
-Давайте с вами закончим классный час хороводом дружбы.
За руки возьмёмся, встанем в круг.
Каждый человек человеку – друг!
За руки возьмёмся, пусть пойдёт
По земле огромный хоровод!
Пусть будет шире дружбы круг!
«ДРАТЬСЯ ИЛИ ДОГОВАРИВАТЬСЯ»
Цель беседы :
Ø формировать толерантное и уважительное отношение к друг другу; Ø дать детям представление о само регуляции в критических ситуациях; Ø ввести в обиход детей понятия «тайм – аут»; Ø воспитывать умение управлять своим эмоциональным состоянием в критических ситуациях; Ø учить находить компромисс;
Используемое оборудование:
фонограммы «Кружит метелица», «Серебристые снежинки», словарь Ожегова, плакат – памятка «Мир, мир – навсегда, ссора, ссора –никогда », презентация.
Краткое описание:
Одна из задач воспитательной работы – улучшение психологического климата, сплочение коллектива. В возникнуть различные конфликтные ситуации, очень важно каждому владеть собой при общении с другими людьми. Однако очень трудно бывает фиксировать свое состояние. На примерах из личного опыта проводится обсуждение возможных способов решения конфликтных ситуаций.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Итак, друзья, внимание.
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее-
Начнём скорей урок.
-Очередной урок самопознания, на котором мы с вами будем искать ответ на вопрос «А можно ли не ссориться?» Именно так называется тема нашего сегодняшнего занятия.
2. Повторение изученного.
- На прошлом занятие мы с вами говорили о …( своих друзьях). Вспомним, кого мы называем другом? Какими качествами должен обладать друг? Сегодня мы поговорим на тему, которая перекликается с предыдущей темой. Т.к. мы с вами живём среди людей. В жизни человек общается с представителями различных национальностей ( у нас в классе учатся дети разных национальностей: русские, мари, татары, аварец), культур, социальных слоёв, поэтому важно научиться уважать культурные ценности, как своего народа, так и представителей другой культуры, религии, научиться находить точки соприкосновения. Кроме того, толерантность как качество личности считается необходимым для успешной адаптации к новым неожиданным условиям. Люди, не обладающие толерантностью, проявляя категоричность, оказываются неспособными к изменениям, которых требует от нас жизнь. Есть очень близкие нам люди – это наша семья, наши родственники. Но есть и не родные люди-это наши друзья. Ведь в садике вы вместе проводите дни, недели, месяцы, года. Часто в саду , а именно в нашем коллективе возникают конфликтные ситуации.
Ссора – состояние взаимной вражды, размолвка. (Словарь Ожегова)
В чём причина ваших ссор? Закончите предложение «Мы ссоримся, потому что…» ( высказывания детей). Итак, мы выяснили, из-за чего возникают ссоры: не поделили что-то, нечаянно толкнули, передразнили, стукнули. Как же поступить в таких ситуациях?
В английском языке есть такое слово «Тайм-аут , что оно означает? В переводе с английского «тайм» означает - пауза, перерыв в делах, в игре, в отношениях». Во время ссоры надо вовремя остановиться, извиниться, сказать стоп. В прошлом учебном году мы с вами собирали волшебные слова в наш сундучок. Я думаю это слово можно тоже взять и запомнить, а самое главное его не забывать и использовать.
4. Обсуждение ситуаций.
Ситуация №1.
День закончилися . Собираясь домой, Серёжа нечаянно толкнул Петю. Петя накинулся на Серёжу. Ведь папа его учил, что надо давать сдачу. А как правильно поступить?
Ситуация №2.
дети распределяли настольные игры. У Миши с Толей выбор пал на одну и ту же игру. Завязалась потасовка. А как правильно поступить?
5. Практические задания.
-Давайте попробуем изобразить поссоривших детей. А теперь покажите детей, которые помирились.
Вывод: Какое слово поможет вовремя остановиться?
6. Анализ стихотворения.
-А что делать, если вы уже поссорились?
- Как бы вы поступили, если виноваты оба?
-Послушайте стихотворение М. Пляцковского «Из-за ссоры пустяковой».
Из-за ссоры пустяковой,
Из-за глупой ерунды
Не вожусь я с Ермаковой,
Будто в рот набрал воды.
…Лучше пусть окаменею
Или в рыбу превращусь,
Только первым перед нею
Ни за что не извинюсь!
Ермакова не сдаётся,
Злюк таких не видел свет…
Ну а если улыбнётся,
Улыбнусь и я в ответ.
-Можно ли без слов извиниться?
-Давайте мы с вами запомним следующие слова и будем жить мирно, без ссор.
«Мир, мир – навсегда,
Ссора, ссора – никогда».
-Можно ли не ссориться?
7. Правила дружбы.
-Можно, если мы будем… . А что же нужно делать, чтобы не ссориться? Давайте с вами попробуем сформулировать правила дружбы. ü Быть вежливыми со своими товарищами;
ü Понимать другого;
ü Играть и работать дружно;
ü Попросить прощение;
ü Помогать друг другу;
ü Быть честным;
ü Вовремя остановиться, взять паузу;
ü Договариваться друг с другом;
ü Приходить к общему решению.
8. Задание «Рукавичка».
–Я думаю, соблюдая эти правила, вы избежите ссор. А теперь посмотрим, как вы можете между собой договариваться.
Перед вами рукавички. Вы должны будете украсить так, чтобы они составили пару, т.е. были одинаковыми. Но сначала вы должны договориться между собой, какой узор будете рисовать, каким цветом. (Работа в парах).
9. Рефлексия.
-Чему вы учились. . Трудно ли это делать ? Нужно ли этому учиться? Какое новое слово узнали? Что оно означает?
Попробуйте вовремя остановиться, когда взаимоотношения накаляются до предела. Научитесь говорить себе «Стоп!» и тогда сможете избежать многих неприятных ссор.
10.Хоровод дружбы.
-Давайте с вами закончим классный час хороводом дружбы.
За руки возьмёмся, встанем в круг.
Каждый человек человеку – друг!
За руки возьмёмся, пусть пойдёт
По земле огромный хоровод!
Пусть будет шире дружбы круг!
«ДРАТЬСЯ ИЛИ ДОГОВАРИВАТЬСЯ»
Цель беседы :
Ø формировать толерантное и уважительное отношение к друг другу; Ø дать детям представление о само регуляции в критических ситуациях; Ø ввести в обиход детей понятия «тайм – аут»; Ø воспитывать умение управлять своим эмоциональным состоянием в критических ситуациях; Ø учить находить компромисс;
Используемое оборудование:
фонограммы «Кружит метелица», «Серебристые снежинки», словарь Ожегова, плакат – памятка «Мир, мир – навсегда, ссора, ссора –никогда », презентация.
Краткое описание:
Одна из задач воспитательной работы – улучшение психологического климата, сплочение коллектива. В возникнуть различные конфликтные ситуации, очень важно каждому владеть собой при общении с другими людьми. Однако очень трудно бывает фиксировать свое состояние. На примерах из личного опыта проводится обсуждение возможных способов решения конфликтных ситуаций.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Итак, друзья, внимание.
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее-
Начнём скорей урок.
-Очередной урок самопознания, на котором мы с вами будем искать ответ на вопрос «А можно ли не ссориться?» Именно так называется тема нашего сегодняшнего занятия.
2. Повторение изученного.
- На прошлом занятие мы с вами говорили о …( своих друзьях). Вспомним, кого мы называем другом? Какими качествами должен обладать друг? Сегодня мы поговорим на тему, которая перекликается с предыдущей темой. Т.к. мы с вами живём среди людей. В жизни человек общается с представителями различных национальностей ( у нас в классе учатся дети разных национальностей: русские, мари, татары, аварец), культур, социальных слоёв, поэтому важно научиться уважать культурные ценности, как своего народа, так и представителей другой культуры, религии, научиться находить точки соприкосновения. Кроме того, толерантность как качество личности считается необходимым для успешной адаптации к новым неожиданным условиям. Люди, не обладающие толерантностью, проявляя категоричность, оказываются неспособными к изменениям, которых требует от нас жизнь. Есть очень близкие нам люди – это наша семья, наши родственники. Но есть и не родные люди-это наши друзья. Ведь в садике вы вместе проводите дни, недели, месяцы, года. Часто в саду , а именно в нашем коллективе возникают конфликтные ситуации.
Ссора – состояние взаимной вражды, размолвка. (Словарь Ожегова)
В чём причина ваших ссор? Закончите предложение «Мы ссоримся, потому что…» ( высказывания детей). Итак, мы выяснили, из-за чего возникают ссоры: не поделили что-то, нечаянно толкнули, передразнили, стукнули. Как же поступить в таких ситуациях?
В английском языке есть такое слово «Тайм-аут , что оно означает? В переводе с английского «тайм» означает - пауза, перерыв в делах, в игре, в отношениях». Во время ссоры надо вовремя остановиться, извиниться, сказать стоп. В прошлом учебном году мы с вами собирали волшебные слова в наш сундучок. Я думаю это слово можно тоже взять и запомнить, а самое главное его не забывать и использовать.
4. Обсуждение ситуаций.
Ситуация №1.
День закончилися . Собираясь домой, Серёжа нечаянно толкнул Петю. Петя накинулся на Серёжу. Ведь папа его учил, что надо давать сдачу. А как правильно поступить?
Ситуация №2.
дети распределяли настольные игры. У Миши с Толей выбор пал на одну и ту же игру. Завязалась потасовка. А как правильно поступить?
5. Практические задания.
-Давайте попробуем изобразить поссоривших детей. А теперь покажите детей, которые помирились.
Вывод: Какое слово поможет вовремя остановиться?
6. Анализ стихотворения.
-А что делать, если вы уже поссорились?
- Как бы вы поступили, если виноваты оба?
-Послушайте стихотворение М. Пляцковского «Из-за ссоры пустяковой».
Из-за ссоры пустяковой,
Из-за глупой ерунды
Не вожусь я с Ермаковой,
Будто в рот набрал воды.
…Лучше пусть окаменею
Или в рыбу превращусь,
Только первым перед нею
Ни за что не извинюсь!
Ермакова не сдаётся,
Злюк таких не видел свет…
Ну а если улыбнётся,
Улыбнусь и я в ответ.
-Можно ли без слов извиниться?
-Давайте мы с вами запомним следующие слова и будем жить мирно, без ссор.
«Мир, мир – навсегда,
Ссора, ссора – никогда».
-Можно ли не ссориться?
7. Правила дружбы.
-Можно, если мы будем… . А что же нужно делать, чтобы не ссориться? Давайте с вами попробуем сформулировать правила дружбы. ü Быть вежливыми со своими товарищами;
ü Понимать другого;
ü Играть и работать дружно;
ü Попросить прощение;
ü Помогать друг другу;
ü Быть честным;
ü Вовремя остановиться, взять паузу;
ü Договариваться друг с другом;
ü Приходить к общему решению.
8. Задание «Рукавичка».
–Я думаю, соблюдая эти правила, вы избежите ссор. А теперь посмотрим, как вы можете между собой договариваться.
Перед вами рукавички. Вы должны будете украсить так, чтобы они составили пару, т.е. были одинаковыми. Но сначала вы должны договориться между собой, какой узор будете рисовать, каким цветом. (Работа в парах).
9. Рефлексия.
-Чему вы учились. . Трудно ли это делать ? Нужно ли этому учиться? Какое новое слово узнали? Что оно означает?
Попробуйте вовремя остановиться, когда взаимоотношения накаляются до предела. Научитесь говорить себе «Стоп!» и тогда сможете избежать многих неприятных ссор.
10.Хоровод дружбы.
-Давайте с вами закончим классный час хороводом дружбы.
За руки возьмёмся, встанем в круг.
Каждый человек человеку – друг!
За руки возьмёмся, пусть пойдёт
По земле огромный хоровод!
Пусть будет шире дружбы круг!
«ДРАТЬСЯ ИЛИ ДОГОВАРИВАТЬСЯ»
Цель беседы :
Ø формировать толерантное и уважительное отношение к друг другу; Ø дать детям представление о само регуляции в критических ситуациях; Ø ввести в обиход детей понятия «тайм – аут»; Ø воспитывать умение управлять своим эмоциональным состоянием в критических ситуациях; Ø учить находить компромисс;
Используемое оборудование:
фонограммы «Кружит метелица», «Серебристые снежинки», словарь Ожегова, плакат – памятка «Мир, мир – навсегда, ссора, ссора –никогда », презентация.
Краткое описание:
Одна из задач воспитательной работы – улучшение психологического климата, сплочение коллектива. В возникнуть различные конфликтные ситуации, очень важно каждому владеть собой при общении с другими людьми. Однако очень трудно бывает фиксировать свое состояние. На примерах из личного опыта проводится обсуждение возможных способов решения конфликтных ситуаций.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Итак, друзья, внимание.
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее-
Начнём скорей урок.
-Очередной урок самопознания, на котором мы с вами будем искать ответ на вопрос «А можно ли не ссориться?» Именно так называется тема нашего сегодняшнего занятия.
2. Повторение изученного.
- На прошлом занятие мы с вами говорили о …( своих друзьях). Вспомним, кого мы называем другом? Какими качествами должен обладать друг? Сегодня мы поговорим на тему, которая перекликается с предыдущей темой. Т.к. мы с вами живём среди людей. В жизни человек общается с представителями различных национальностей ( у нас в классе учатся дети разных национальностей: русские, мари, татары, аварец), культур, социальных слоёв, поэтому важно научиться уважать культурные ценности, как своего народа, так и представителей другой культуры, религии, научиться находить точки соприкосновения. Кроме того, толерантность как качество личности считается необходимым для успешной адаптации к новым неожиданным условиям. Люди, не обладающие толерантностью, проявляя категоричность, оказываются неспособными к изменениям, которых требует от нас жизнь. Есть очень близкие нам люди – это наша семья, наши родственники. Но есть и не родные люди-это наши друзья. Ведь в садике вы вместе проводите дни, недели, месяцы, года. Часто в саду , а именно в нашем коллективе возникают конфликтные ситуации.
Ссора – состояние взаимной вражды, размолвка. (Словарь Ожегова)
В чём причина ваших ссор? Закончите предложение «Мы ссоримся, потому что…» ( высказывания детей). Итак, мы выяснили, из-за чего возникают ссоры: не поделили что-то, нечаянно толкнули, передразнили, стукнули. Как же поступить в таких ситуациях?
В английском языке есть такое слово «Тайм-аут , что оно означает? В переводе с английского «тайм» означает - пауза, перерыв в делах, в игре, в отношениях». Во время ссоры надо вовремя остановиться, извиниться, сказать стоп. В прошлом учебном году мы с вами собирали волшебные слова в наш сундучок. Я думаю это слово можно тоже взять и запомнить, а самое главное его не забывать и использовать.
4. Обсуждение ситуаций.
Ситуация №1.
День закончилися . Собираясь домой, Серёжа нечаянно толкнул Петю. Петя накинулся на Серёжу. Ведь папа его учил, что надо давать сдачу. А как правильно поступить?
Ситуация №2.
дети распределяли настольные игры. У Миши с Толей выбор пал на одну и ту же игру. Завязалась потасовка. А как правильно поступить?
5. Практические задания.
-Давайте попробуем изобразить поссоривших детей. А теперь покажите детей, которые помирились.
Вывод: Какое слово поможет вовремя остановиться?
6. Анализ стихотворения.
-А что делать, если вы уже поссорились?
- Как бы вы поступили, если виноваты оба?
-Послушайте стихотворение М. Пляцковского «Из-за ссоры пустяковой».
Из-за ссоры пустяковой,
Из-за глупой ерунды
Не вожусь я с Ермаковой,
Будто в рот набрал воды.
…Лучше пусть окаменею
Или в рыбу превращусь,
Только первым перед нею
Ни за что не извинюсь!
Ермакова не сдаётся,
Злюк таких не видел свет…
Ну а если улыбнётся,
Улыбнусь и я в ответ.
-Можно ли без слов извиниться?
-Давайте мы с вами запомним следующие слова и будем жить мирно, без ссор.
«Мир, мир – навсегда,
Ссора, ссора – никогда».
-Можно ли не ссориться?
7. Правила дружбы.
-Можно, если мы будем… . А что же нужно делать, чтобы не ссориться? Давайте с вами попробуем сформулировать правила дружбы. ü Быть вежливыми со своими товарищами;
ü Понимать другого;
ü Играть и работать дружно;
ü Попросить прощение;
ü Помогать друг другу;
ü Быть честным;
ü Вовремя остановиться, взять паузу;
ü Договариваться друг с другом;
ü Приходить к общему решению.
8. Задание «Рукавичка».
–Я думаю, соблюдая эти правила, вы избежите ссор. А теперь посмотрим, как вы можете между собой договариваться.
Перед вами рукавички. Вы должны будете украсить так, чтобы они составили пару, т.е. были одинаковыми. Но сначала вы должны договориться между собой, какой узор будете рисовать, каким цветом. (Работа в парах).
9. Рефлексия.
-Чему вы учились. . Трудно ли это делать ? Нужно ли этому учиться? Какое новое слово узнали? Что оно означает?
Попробуйте вовремя остановиться, когда взаимоотношения накаляются до предела. Научитесь говорить себе «Стоп!» и тогда сможете избежать многих неприятных ссор.
10.Хоровод дружбы.
-Давайте с вами закончим классный час хороводом дружбы.
За руки возьмёмся, встанем в круг.
Каждый человек человеку – друг!
За руки возьмёмся, пусть пойдёт
По земле огромный хоровод!
Пусть будет шире дружбы круг!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация | 16.93 КБ |
Предварительный просмотр:
«ДРАТЬСЯ ИЛИ ДОГОВАРИВАТЬСЯ»
Цель беседы :
¬ формировать толерантное и уважительное отношение к друг другу; ¬ дать детям представление о само регуляции в критических ситуациях; ¬ ввести в обиход детей понятия «тайм – аут»; ¬ воспитывать умение управлять своим эмоциональным состоянием в критических ситуациях; ¬ учить находить компромисс;
Используемое оборудование:
фонограммы «Кружит метелица», «Серебристые снежинки», словарь Ожегова, плакат – памятка «Мир, мир – навсегда, ссора, ссора –никогда », презентация.
Краткое описание:
Одна из задач воспитательной работы – улучшение психологического климата, сплочение коллектива. В возникнуть различные конфликтные ситуации, очень важно каждому владеть собой при общении с другими людьми. Однако очень трудно бывает фиксировать свое состояние. На примерах из личного опыта проводится обсуждение возможных способов решения конфликтных ситуаций.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Итак, друзья, внимание.
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее-
Начнём скорей урок.
-Очередной урок самопознания, на котором мы с вами будем искать ответ на вопрос «А можно ли не ссориться?» Именно так называется тема нашего сегодняшнего занятия.
2. Повторение изученного.
- На прошлом занятие мы с вами говорили о …( своих друзьях). Вспомним, кого мы называем другом? Какими качествами должен обладать друг? Сегодня мы поговорим на тему, которая перекликается с предыдущей темой. Т.к. мы с вами живём среди людей. В жизни человек общается с представителями различных национальностей ( у нас в классе учатся дети разных национальностей: русские, мари, татары, аварец), культур, социальных слоёв, поэтому важно научиться уважать культурные ценности, как своего народа, так и представителей другой культуры, религии, научиться находить точки соприкосновения. Кроме того, толерантность как качество личности считается необходимым для успешной адаптации к новым неожиданным условиям. Люди, не обладающие толерантностью, проявляя категоричность, оказываются неспособными к изменениям, которых требует от нас жизнь. Есть очень близкие нам люди – это наша семья, наши родственники. Но есть и не родные люди-это наши друзья. Ведь в садике вы вместе проводите дни, недели, месяцы, года. Часто в саду , а именно в нашем коллективе возникают конфликтные ситуации.
Ссора – состояние взаимной вражды, размолвка. (Словарь Ожегова)
В чём причина ваших ссор? Закончите предложение «Мы ссоримся, потому что…» ( высказывания детей). Итак, мы выяснили, из-за чего возникают ссоры: не поделили что-то, нечаянно толкнули, передразнили, стукнули. Как же поступить в таких ситуациях?
В английском языке есть такое слово «Тайм-аут , что оно означает? В переводе с английского «тайм» означает - пауза, перерыв в делах, в игре, в отношениях». Во время ссоры надо вовремя остановиться, извиниться, сказать стоп. В прошлом учебном году мы с вами собирали волшебные слова в наш сундучок. Я думаю это слово можно тоже взять и запомнить, а самое главное его не забывать и использовать.
4. Обсуждение ситуаций.
Ситуация №1.
День закончилися . Собираясь домой, Серёжа нечаянно толкнул Петю. Петя накинулся на Серёжу. Ведь папа его учил, что надо давать сдачу. А как правильно поступить?
Ситуация №2.
дети распределяли настольные игры. У Миши с Толей выбор пал на одну и ту же игру. Завязалась потасовка. А как правильно поступить?
5. Практические задания.
-Давайте попробуем изобразить поссоривших детей. А теперь покажите детей, которые помирились.
Вывод: Какое слово поможет вовремя остановиться?
6. Анализ стихотворения.
-А что делать, если вы уже поссорились?
- Как бы вы поступили, если виноваты оба?
-Послушайте стихотворение М. Пляцковского «Из-за ссоры пустяковой».
Из-за ссоры пустяковой,
Из-за глупой ерунды
Не вожусь я с Ермаковой,
Будто в рот набрал воды.
…Лучше пусть окаменею
Или в рыбу превращусь,
Только первым перед нею
Ни за что не извинюсь!
Ермакова не сдаётся,
Злюк таких не видел свет…
Ну а если улыбнётся,
Улыбнусь и я в ответ.
-Можно ли без слов извиниться?
-Давайте мы с вами запомним следующие слова и будем жить мирно, без ссор.
«Мир, мир – навсегда,
Ссора, ссора – никогда».
-Можно ли не ссориться?
7. Правила дружбы.
-Можно, если мы будем… . А что же нужно делать, чтобы не ссориться? Давайте с вами попробуем сформулировать правила дружбы. ü Быть вежливыми со своими товарищами;
ü Понимать другого;
ü Играть и работать дружно;
ü Попросить прощение;
ü Помогать друг другу;
ü Быть честным;
ü Вовремя остановиться, взять паузу;
ü Договариваться друг с другом;
ü Приходить к общему решению.
8. Задание «Рукавичка».
–Я думаю, соблюдая эти правила, вы избежите ссор. А теперь посмотрим, как вы можете между собой договариваться.
Перед вами рукавички. Вы должны будете украсить так, чтобы они составили пару, т.е. были одинаковыми. Но сначала вы должны договориться между собой, какой узор будете рисовать, каким цветом. (Работа в парах).
9. Рефлексия.
-Чему вы учились. . Трудно ли это делать ? Нужно ли этому учиться? Какое новое слово узнали? Что оно означает?
Попробуйте вовремя остановиться, когда взаимоотношения накаляются до предела. Научитесь говорить себе «Стоп!» и тогда сможете избежать многих неприятных ссор.
10.Хоровод дружбы.
-Давайте с вами закончим классный час хороводом дружбы.
За руки возьмёмся, встанем в круг.
Каждый человек человеку – друг!
За руки возьмёмся, пусть пойдёт
По земле огромный хоровод!
Пусть будет шире дружбы круг!