Работа с родителями
Представлены различные мероприятия для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_s_roditelyami_2018-2019.docx | 24.17 КБ |
derevya.docx | 17.02 КБ |
frukty_-_ovoshchi.docx | 16.59 КБ |
frukty.docx | 16.91 КБ |
osen._pereletnye_ptitsy.docx | 16.28 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА АНДРЕЕВОЙ К.В.
НА 2019 – 2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
Месяц | Мероприятие | Цели |
Сентябрь | Родительское собрание Тема: «Роль родителей в коррекционной работе логопеда» Консультация Тема: «Как выполнять задание логопеда» (для вновь прибывших детей) Оформление уголка логопеда Папка – передвижка «Зачем нужны логопедические занятия» |
2. Обсуждение организационных моментов работы |
Октябрь | Открытое занятие для родителей Тема: «Падежные конструкции. Родительный падеж существительных» Индивидуальные консультации Оформление уголка логопеда Тема: «Играем и развиваем грамматический строй речи» |
|
Ноябрь | Родительское собрание Тема: «Предлоги в жизни детей» Детско-родительская викторина Тема: «Ох уж эти предлоги» Буклет Тема: «Предлоги наши друзья» |
|
Декабрь | Консультация Тема: «Чтобы четко говорить, надо с пальчиками дружить» Мастер – класс Тема: «Мир под рукой (пальчиковые игры, самомассаж кистей и пальцев)» Буклет Тема: «Игры и игрушки для развития мелкой моторики» Тематическая выставка книг Тема: «Пальчиковые игры» |
|
Январь | Консультация Тема: «Необходимость автоматизации поставленных звуков в условиях семьи» Тематическая выставка книг Тема: «Пособия для автоматизации звуков» |
|
Февраль | Родительское собрание Тема: «Динамика речевого продвижения каждого ребенка» Посещение родителями индивидуальных занятий (по желанию родителей и в случае необходимости) | 1. Познакомить с особенностями работы логопеда, его методами и приемами. 2.Ответить на интересующие вопросы |
Март | Консультация Тема: «Что такое «слоговая структура речи»» Папка – передвижка Тема: «Использование дидактических игр в работе по преодолению нарушений слоговой структуры слова» Посещение родителями индивидуальных занятий (по желанию родителей и в случае необходимости) | 1. Познакомить с понятиями: «Слоговая структура речи» 2. Дать рекомендации по развитию фонематического слуха 3. Воспитывать умение взаимодействовать в системе «Взрослый - ребенок» |
Апрель | Консультация Тема: «Говорить мало – надо слышать» Папка – передвижка Тема: «Игры для развития слухового внимания» Посещение родителями индивидуальных занятий (по желанию родителей и в случае необходимости) |
«Взрослый - ребенок»
|
Май | Родительское собрание Тема: «Итоги коррекционной работы за год» | 1. Ознакомить родителей с результатами проведенной коррекционной работы. 2. Ответить на интересующие вопросы 3. Подвести итог совместной работы |
Предварительный просмотр:
Тема: «Деревья».
- Вместе с детьми рассмотреть дерево, обратить внимание на его строение - корни, ствол, ветки, листья (Теремкова Н.Э., стр.14, упр.1,2)
- Упражнение «С какого дерева плод?» (Теремкова Н.Э., стр.14, упр.3)
Составляем предложения по образцу:
«Заяц нашел шишку. Шишки растут на ели»,
«Медведь нашел ягоды. Ягоды растут на рябине»,
«Белка нашла шишку. Шишки растут на сосне»,
«Воробей нашел сережки. Сережки растут на березе»,
«Лиса нашла крылатку. Крылатка растет на клене».
- Упражнение «Скажи наоборот» (Теремкова Н.Э., стр.14, упр.4)
- Упражнение «Закончи предложения нужным словами»
(Теремкова Н.Э., стр.15, упр.5)
В поле росли береза и (маленькая?) березка. В парке росли рябина и рябинка. В ельнике росли ель и елочка. В сквере росли клен и кленок.
В бору росли сосна и сосенки. В дубраве росли дуб и дубок.
- Упражнение «С какого дерева лист, веточка?»
(Теремкова Н.Э., стр.15, упр.6)
Лист березы – березовый Лист рябины – рябиновый,
Ветка ели – еловая Лист дуба – дубовая,
Ветка сосны – сосновая Лист клена – кленовый.
- Упражнение «Лабиринт» (Теремкова Н.Э.,стр.17, упр.10)
Следим, чтоб ребенок отвечал полным предложением
и четко проговаривал окончания слов
ЗВУК И БУКВА Н
- Игра «Ловим звук» (Взрослый предлагает разные звуки, )
- П, Н, Т, Н,В, П…
- АН, ОП, НУ, НЫ, ПЭ, НУ…
- НАТАША, МОЛОКО, НОС, СЛОН, ДОМ. ВАННА…
- Договаривание слов – игра «Закончи слово»
БАНА..,БАТО..,СТАКА.., СЫ…
- Игра «Что получится». Взрослый предлагает два звука, а ребенок сливает их в слог: «Если сначала сказать звук Н, а потом А, что получится? – Слог НА». Аналогично получаем слоги НУ, НЫ, НЭ, НО.
Предварительный просмотр:
Тема: «Сад - огород»
- Вспомнить с ребенком, где растут овощи и где фрукты: «Овощи растут в огороде», «Фрукты растут в саду».
- Вспомнить, какого цвета и формы овощ или фрукт, а затем нарисовать геометрическую фигуру и закрасить ее.
Например, помидор красный и круглый, поэтому рисуем круг и закрашиваем красным цветом (Н.Э.Теремкова, с.10, №1)
- Упражнение «Четвертый лишний». (Н.Э. Теремкова, с.12, №3, 4).
- Упражнение «Помоги Незнайке» (Н.Э.Теремкова, с. 12, №5)
Следить за тем, чтобы ребенок отвечал полным предложением.
- Игра «Поваренок»
Предлагаем детям приготовить сок из овощей и фруктов, используя предметные картинки: «Я приготовлю сок из яблока – получится яблочный сок», «Я приготовлю сок из огурца – получится огуречный сок» и т.д.
Звук и буква М
- Выделение звука [М] или «Поймай звук в ладошки»:
- П, М, Т, М,В, П…
- АМ, ОП, НУ, МЫ, ПЭ, МУ…
- МАША,ТРАВА,МОЛОКО,ПОИТ,КОПЫТА, МЫЧИТ…
- Договаривание слов – игра «Закончи слово»
ДО..,КО..,СО..,ЛО…
- Повторение чистоговорок
МА-МА-МА - ДОМА Я САМА.
МУ-МУ-МУ - МОЛОКО КОМУ?
МО-МО-МО - ЕДИМ ЭСКИМО.
МЫ-МЫ-МЫ - ПРОЧИТАЛИ КНИГУ МЫ
Предварительный просмотр:
Тема: «Фрукты»
- Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Вспомнить название фруктов. Закрепить обобщающее понятие «Фрукты»
(Теремкова Н.Э., с.1, №1)
- Игра «Какой, какая, какое?». Назвать цвет и форму фруктов.
(Теремкова Н.Э., с.1, №2 и 3 )
- Игра «Жадина». Подобрать к существительному местоимение. (Теремкова Н.Э., с.1, №4)
- Игра «Что из чего?». Спросить у ребенка, что можно приготовить из фруктов? (компот, варенье, пироги).
Из яблок сок какой? – яблочный.
Из яблок варенье какое? – яблочное и т.д.
(Теремкова Н.Э., с.1, №5)
- Назови фрукты. Раскрась фрукты. Составь словосочетания по образцу: «Лимон. Много лимонов. Маленький лимончик»
(Теремкова Н.Э., с. 3, № 11)
- Выучить ЗАГАДКУ:
Круглое, румяное
Я росту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие дети.
- Нарисовать в тетради отгадку (ЯБЛОКО). Ребенок рисует сам или с небольшой помощью взрослого (только карандашами)
Звук и буква Ы
- Игра «Кто внимательный?»
Взрослый произносит гласные, затем обратные слоги, а ребенок услышав звук Ы, хлопает в ладоши.
(Если ребенок затрудняется, взрослый помогает: берет ручки ребенка и хлопает вместе с ним)
- А, О, Ы,У, И, Ы, О, Ы,А, У, О и т.д.
- УХ, АП, ЫС,ОС, ЫМ, УМ, ЫК, ОТ и т.д
- Пропеть звук Ы (Тихо - громко)
- Из пластилина слепить букву Ы
- Поискать на витринах БУКВУ Ы.
Предварительный просмотр:
Тема: «Осень. Перелетные птицы»
- Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Вспомнить названия каждого времени года. Уточнить последовательность смены времен года. Выучить названия осенних месяцев по порядку (сентябрь, октябрь, ноябрь). Понаблюдать вместе с ребенком за осенними изменениями в природе. (Теремкова Н.Э., альбом 1, стр.28, №1)
- Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Закрепить названия перелетных птиц (ласточка, грач, аист, кукушка, соловей, скворец). Объяснить, почему этих птиц называют перелетными. Закрепить в словаре обобщающее понятие «перелетные птицы». (Теремкова Н.Э., альбом №3, стр.13, №1)
- Покажи по картинкам и назови части тела перелетных птиц (лапы, шею, голову, клюв, хвост и т.д.). Чем покрыто тело птиц?
(Теремкова Н.Э. №3, с. 13, зад.2)
- Игра «Скажи наоборот» (Теремкова Н.Э. №3, с. 13, зад.3)
- Упражнение «Назови птенца»
У гуся-гусенок
У лебедя – лебеденок
У утки – утенок
У журавля – журавленок
У аиста – аистенок
- Дидактическая игра «Скажи ласково»
Журавль – журавушка птенец – птенчик
Хвост - хвостик голова – головушка
Клюв - клювик крыло – крылышко
Звуки и буквы Н и М
- Характеристика звуков Н и М.
Звуки М и Н – согласные, т.к. не поются и звонкие, т.к. «дрожит» горлышко.
- Выкладывание из счетных палочек, шнурков букв Н и М
- Игра «Что получится?» со словами МА, НА, МО, НО, МЫ, НЫ, МУ…
Сначала М, а затем А, получится МА.
- Договаривание слов – игра «Закончи слово звуком М или Н»
ДО.., КО.., БАНА..,БАТО.., СО..,ЛО…, СТАКА.., СЫ…
- «Прохлопай слова»
Мо-ло-ко, ма-га-зин, но-сок, ба-то-ны.