Проектная деятельность
Проекты воспитанников старшей разновозрастной группы "Лучики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_maslenitsa.docx | 463.05 КБ |
proekt_po_skazkam_pushkina.docx | 34.86 КБ |
proekt_luk_nash_drug.docx | 28.2 КБ |
proekt_mir_nasekomyh.docx | 27.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Масленица»
для детей старшей разновозрастной группы «Лучики»
Вид проекта: групповой, игровой, творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).
Автор: Ярилина Марина Аркадьевна
Должность: воспитатель.
Место работы: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 «Василек», д. Кошелево
Солнце круглое как блин, Улыбаясь, светит.
Рады теплой встрече с ним взрослые и дети.
(Т. Кайзер)
Проблема:
Имея богатейшие народные традиции в проведении календарных праздников, в том числе праздника Масленицы, в котором переплелись народные и православные корни, мы отходим от этих традиций, тем самым лишаем возможности детей прикоснуться к духовно-нравственным основам, к лучшим образцам устного и музыкального народного творчества.
Актуальность проекта:
Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». Здесь всегда находятся желающие силой потягаться, удаль свою показать, вкусными блинами угоститься да песни попеть. Масленица один из самых радостных и светлых праздников на Руси.
Новизна проекта:
Данный проект рассчитан на полноценное погружение детей, родителей и сотрудников ДОУ в атмосферу подготовки и проведения празднования Масленичной недели. Соприкосновение с древнерусскими традициями способствует формированию более глубоких и эмоционально насыщенных представлений детей и их родителей о традиционной русской культуре, способствует более занимательному и продуктивному знакомству с историей и традициями русского народа. При разработке проекта были учтены требования ФГОС. Данный проект построен на интеграции всех образовательных областей программы. В ходе реализации проекта используются как традиционные формы процесса воспитания, развития и обучения детей, так и современные ИКТ, здоровьесберегающие технологии, особое внимание уделяется личностно-ориентированному подходу в общении с детьми, тесному сотрудничеству с родителями.
Цель проекта:
– Формировать представление о народных традициях у детей дошкольного возраста путем погружения в атмосферу праздника Масленица.
– Приобщать детей к традициям и обычаям русского народа.
– Способствовать общему развитию детей и формированию национальной культуры детей и взрослых через воспитание любви и развитие интереса к настоящему и прошлому родной страны, родного края.
Задачи:
1. Дать, первоначальные представления о русском народном празднике «Масленица», с характерными для него обрядами.
2. Познакомить детей с русскими традициями гостеприимства, с блюдами русской кухни, историей появления блинов.
3. Развивать коммуникативные навыки, формировать умение помогать друг другу, общаться друг с другом.
4. Воспитывать интерес и любовь к русскому национальному фольклору, эмоциональное сопереживание и желание участвовать в игре-действии.
Участники проекта:
Дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
План работы для воспитателя:
- определение цели и задач проекта;
- сбор информации об истории праздника;
- подбор и изготовление наглядно-дидактического материала;
- составление сценариев развлечений, конспектов НОД, консультаций для родителей;
- подбор библиотеки с устным народным творчеством, малыми фольклорными жанрами художественной литературы русского народа;
- создание предметно-пространственной развивающей среды, связанной с тематикой проекта;
- информирование родителей о предстоящем мероприятии;
- индивидуальные консультации родителей по участию в ходе реализации проекта и заключительном праздничном мероприятии;
- Организовать для родителей выставку детских работ;
- Организовать фотовыставку «Наша масленичная неделя»;
Формы организации:
- Беседа, общение.
- Игры: дидактические, сюжетные, пальчиковые, хороводные, подвижные.
- Моделирование.
- Экскурсия.
- Слушание и разучивание фольклорных произведений.
- Развлечение.
- Просмотр презентаций и мультфильмов, рассматривание репродукций картин, иллюстраций, предметов народного быта и декоративно-прикладного искусства.
- Интегрированная НОД.
- Совместные мероприятия педагогов, детей и родителей.
- Консультации.
Виды совместной деятельности воспитателя с детьми:
– Беседа: «Что такое Масленица».
– Заучивание стих. «Радость в каждый дом».
– Заучивание заклички на блины: «Уходи мороз косматый,
Слышишь, старый, или нет.
А над садом, а над домом
Голубой весенний свет».
- Рисование «Баночка с вареньем- к блинам угощенье».
- Лепка «Горшочек со сметаной»
- Подвижные игры: «Карусель», «Веселый бубен».
Игра-забава «Валенок», « Пирог».
Разучивание песни русской народной песни «Блины»; «Веснянка».
– Пальчиковые игры: «Солнышко-ведрышко», «Снежки»;
– Игровая ситуация: «Приглашаем гостей на блины».
Работа с родителями:
– Привлечь родителей к изготовлению куклы – Масленицы;
– Консультация для родителей: «Масленица широкая».
– Привлечь родителей к приготовлению блинов вместе с детьми и организовать чаепитие в группе.
– Порекомендовать посетить Масленичные гуляния в городском саду в воскресение.
Ожидаемый результат:
– Дети должны получить первичные представления о празднике Масленица;
– Получение представлений о народных играх, обрядах;
– Получение эмоционального удовлетворения от участия в праздновании Масленицы;
– Развитие творческих способностей через продуктивные виды деятельности;
Этапы проекта.
Подготовительный этап: постановка мотивации цели и задач по ознакомлению с традициями празднования Масленицы.
- Создать условия для формирования интереса к празднику.
-Помочь детям выбрать активную и посильную задачу на определённый отрезок времени.
-Составить план совместных действий с детьми, поиск и сбор информации о празднике.
- Подобрать материал, пособия и литературу по теме (художественное слово, наглядный материал, музыкальный репертуар).
- Подготовить наглядный и консультационный материал для родителей.
-Привлечь родителей к участию в проекте.
Основной этап: формирование представления у дошкольников о русской национальной традиции встречи весны.
- Знакомство с историей, традициями, особенностями праздника Масленица.
-Заучивание закличек, стихов, русских народных песен, пальчиковых игр.
-Разучивание хороводных игр.
Заключительный этап: обобщение знаний детей о Масленице.
-Организовать для родителей выставку детских работ.
-Организовать фотовыставку «Наша масленичная неделя».
-Проведение масленичной недели в группе детского сада
- Организация и проведение музыкального праздника «Широкая Масленица» с последующим чаепитием.
День недели
Вторник 09.03.21
«Скоро Масленица!»
Содержание работы
Познакомить детей с русским народным праздником – Масленицей, традициями, обычаями, самобытной культурой. Пробудить интерес и приобщить детей к российской культуре.
Работа с детьми
Беседа «Что за праздник Масленица?»; Презентация «История Масленицы»; Поговорки про масленицу; Заучивание стихотворения «Радость в каждый дом»; Загадки о зиме и весне. Подвижная /игра «Пирог».
Рисование с использованием нетрадиционных техник рисования
«Баночка с вареньем- к блинам угощенье».
Работа с родителями
Оформление материалов:
«Учить вместе веселее, дело спорится быстрее!» (предложить частушки, потешки для заучивания с детьми дома)
Среда 10.03.21
«Масленица – это весело!»
Продолжать знакомить детей с русским народным календарным празднеством Масленицей, посвящённым концу зимы с использованием макета «Масленичные гулянья»
- презентация «Русская изба»
Музыкальный мультфильм «Масленица!»
Разучивание народной песни «Блины».
Продуктивная деятельность. Лепка «Горшочек со сметаной»
Принести из дома предметы русского быта для оформления ППРС на Масленичную неделю.
Четверг 11.03.21
«Милости просим!»
Формировать представления о быте русского народа, воспитывать интерес к историческому прошлому своего народа.
- разучивание подвижных игр:
«Валенки»
- разучивание хороводных игр
- разучивание масленичных закличек, песни «Веснянка»
Дидактические игры и упражнения на тему «Масленица» («Что лишнее», «Найди тень», «Продолжи ряд»)
Создание папки передвижки на тему «Широкая Масленица»
Индивидуальные консультации по участию родителей в финальном развлечении.
Пятница 13.03.21
«Мы красиво нарядились, петь, плясать, играть пустились!»
Познакомить с историей русского костюма; обогащать лексику словами, обозначающими названия одежды и головных уборов
Разучивание народных подвижных игр и обрядовых песен. Воспитание уважительного отношения к народным традициям.
- презентация «Русский национальный костюм»
- д/ и «Наряди куклу»
«Масленица гуляет, всех на праздник созывает»
- итоговое развлечение «Масленица пришла, Весну позвала, свет и радость с собой принесла»
- чаепитие с блинами
Приложение.
Пальчиковая игра «СОЛНЫШКО-ВЕДРЫШКО»
- Солнышко-вёдрышко! (Руки поднять вверх и развести в стороны).
Взойди поскорей,
Освети, обогрей (Руки развести перед собой).
Телят да ягнят, (Пальчиками правой руки «пробежаться» по левой руке снизу вверх).
Ещё маленьких ребят (Пальчиками левой руки «пробежаться» по правой руке сверху вниз).
Игра-забава «Валенок»
Две команды по 6 человек, у первых игроков в руках детские валенки, по сигналу, бросают кто дальше. На место падения валенка ставиться конус. Если следующий ребёнок кинет валенок дальше, то конус переставляется, если нет, остаётся на месте.
Игра Пирог
Игроки становятся в две шеренги друг против друга. Водящий приседает в центре, он — пирог. Играющие поют и показывают движения.
Экий он высоконький, Руки поднимают вверх.
Экий он широконький, Руки в стороны.
Экий он мягонький. Руками гладят живот.
Первый в каждой шеренге бежит и дотрагивается до пирога. Кто первый коснулся — уводит его к себе в шеренгу, кто опоздал — становится пирогом.
Игра продолжается, пока интересно играть. По окончании можно посчитать в какой команде больше игроков.
Подвижная игра «Веселый бубен»
Дети образуют большой круг. Передают бубен из рук в руки по кругу и припевают:
Ты катись веселый бубен,
Быстро, быстро по рукам,
У кого остановился,
Тот сейчас станцуем нам!
Подвижная игра «Солнышко».
По считалочке выбирают водящего — солнышко. Остальные дети встают в круг. Солнышко (Весна) стоит посредине круга, все поют:
Гори, солнце, ярче!
Лето будет жарче,
А зима теплее,
А весна милее!
На первые две строчки дети водят хоровод, на последующие две поворачиваются лицом друг к другу, делают поклон, затем подходят ближе к солнышку. Оно говорит: «Горячо!» — и догоняет детей. Догнав играющего, дотрагивается до него, ребенок замирает и выбывает из игры.
Хоровод «Как на тоненький ледок»
(идут по кругу, поют и выполняют движения по тексту)
Как на тоненький ледок
Выпал беленький снежок.
Соберёмся все в кружок,
Все потопаем, все потопаем.
Будем весело играть,
Будем ручки согревать,
Все похлопаем, все похлопаем.
Если холодно стоять,
Мы похлопаем опять
По коленочкам, по коленочкам.
Чтобы стало нам теплей,
Будем прыгать веселей,
Все попрыгаем, все попрыгаем.
Песня «Веснянка»
Ой, бежит ручьём вода,
Нету снега, нету льда.
Ой, вода, ой, вода,
Нету снега, нету льда.
Прилетели журавли
И соловушки малы.
Журавли, журавли,
И соловушки малы.
Мы весняночку поём,
Весну красную зовём.
Ой, поём, ой, поём,
Весну красную зовём.
Стихотворение для разучивания:
Радость – в каждый дом!
Встанем утром рано,
Напечём блинов
С творогом, сметаной,
С мёдом. Будь здоров!
С маслом и вареньем,
Вот Вам угощенье!
Закличка на Масленицу:
Уходи мороз косматый,
Слышишь, старый, или нет.
А над садом, а над домом
Голубой весенний свет.
«Трынцы-брынцы, пекитесь, блинцы. Мажьтесь масленее — будет повкуснее».
Пословицы, поговорки:
-«Как на масляной неделе в потолок блины летели»,
-«Блинцы, блинчики, блины, как колеса у Весны.»
-«Солнышко-вёдрышко, нарядись!
Солнышко-вёдрышко, покажись!»
Загадки на масленицу: (Автор загадок: Ирис Ревю)
Зиму с ней мы провожаем,
И Весну - Красну встречаем,
Ей блины вкусны пекут,
Даму эту как зовут?
Ответ: Масленица
Чучелом ее сжигаем,
Едим масло и блины,
И весну мы ожидаем,
Это — праздник старины.
Ответ: Масленица.
С сыром, маслом и сметаной,
Дырчаты и румяны,
Ароматны и вкусны,
Аппетитные …(блины).
Горячий, румяный,
Сытный, желанный, Бабушка с утра печёт, Угощается народ.
Ответ: Блин
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 «Василек» |
«Путешествие по сказкам Пушкина» |
Краткосрочный проект для воспитанников старшей разновозрастной группы «Лучики» |
Подготовила и реализовала Воспитатель Ярилина М.А. Кошелево 2021 |
Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Лучики»
«Путешествие по сказкам Пушкина»
Тип проекта: творческо- познавательный.
Продолжительность проекта – краткосрочный (4 недели).
Автор проекта: Ярилина Марина Аркадьевна
Участники проекта – дети старшей разновозрастной группы, воспитатели.
Возраст детей – 4 – 7 лет.
Актуальность:
К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на русских сказках, а на современных мультфильмах. Всевозможные монстры, Человеки-Пауки, Нинзяги, Трансформеры и другие «герои» иностранных мультфильмов и фильмов окружают наших детей. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к русской культуре, к национальному духовному богатству, развитие интереса к историческим событиям своей страны и историческим личностям, прославившим Россию, - одна из самых актуальных проблем нашего общества. В связи с этим очень важно знакомить детей с жизнью и творчеством выдающихся личностей нашей Родины.
Когда мы говорим о России, о ее культурном наследии, первое имя, которое вспоминается большинству – имя Александра Сергеевича Пушкина - одного из ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей. Чрезвычайно велика педагогическая ценность сказок великого русского поэта в формировании личности ребёнка.
Анализ бесед с родителями показал, что лишь малая часть последних читают ребятам сказки А. С. Пушкина, считая их недоступными пониманию детей дошкольного возраста. Мы же предполагаем, что благодаря изучению творчества великого русского поэта, содействуем появлению у детей стремления к постоянному общению с книгой, развиваем способность наслаждаться художественным словом, учим уместно употреблять в речи образные выражения, создаём ситуации, способствующие возникновению интереса к изучению творчества и других русских писателей, тем самым способствуя воспитанию патриотических чувств у дошкольников.
Цель проекта: нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через знакомство с творчеством А. С. Пушкина.
Задачи проекта:
- Обучающие:
- Познакомить с жизнью и творчеством А. С. Пушкина
- Формировать высокий познавательный интерес детей и родителей к творчеству великого русского поэта.
- Формировать у детей устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать художественный текст.
- Учить понимать мораль каждой сказки, знакомить с человеческими пороками и добродетелью
- Учить детей узнавать сказки А.С. Пушкина по прочитанному отрывку и по обложкам книг
- Закреплять знания о героях сказок А.С. Пушкина
- Развивающие:
- Обогащать и развивать устную речь детей.
- Развивать коммуникативные навыки, обогащать опыт сотрудничества и сотворчества.
- Развивать творческие способности детей (в творческих играх по сюжетам произведений, инсценировках, драматизациях, выразительном чтении, рисовании и других видах деятельности)
- Развивать у детей образное мышление, память, внимание, фантазию, воспитывать умение доказывать и отстаивать свое мнение
- Воспитательные:
- Воспитывать патриотические чувства, гордость за Россию
- Прививать любовь к Родине, к её истокам
- Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значение.
Ожидаемые результаты:
- Расширение знаний детей о жизни и творчестве А.С. Пушкина.
- Повышение интереса к русской литературе, к творчеству А. С. Пушкина
- Активизация у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков
- Создание атмосферы сотрудничества детей и педагогов.
- Составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов, практических занятий.
- Повышение уровня нравственно-эстетической воспитанности детей.
- Обогащение предметной среды группы.
- Пополнение библиотеки группы произведениями А.С.Пушкина.
Работа с родителями
- Анкетирование родителей (какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения А. С Пушкина)
- Консультация «Роль чтения книг в жизни дошкольника»
- Предложить родителям вместе с детьми посмотреть мультфильмы по сказкам А.С.Пушкина
Используемые виды деятельности:
- Игровая
- Коммуникативная
- Познавательно-исследовательская
- Восприятие художественной литературы
- Трудовая
- Конструирование
- Музыкальная
- Двигательная
Содержание практической деятельности по реализации проекта.
1. Организационно-подготовительный этап.
- Формулирование целей и задач проекта.
- Изучение литературы по теме проекта, изучение интернет-ресурсов.
- Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта.
- Подбор и анализ биографического материала об А.С.Пушкине
- Составление консультации для родителей
- Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности.
- Создание и разработка дидактических игр по сказкам Пушкина.
2. Практический этап.
Образовательные области. Виды детской деятельности.
- Физическое развитие
- Подвижные игры «Ветер», «Хитрая лиса», «Рыбалка», «Перелет птиц», «Рыба, птицы, звери»
- Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом», «Сидит белка на тележке», «Котенок-шалун»
- Физминутка «Петух», «Лебеди», «Котята»
- Социально-коммуникативное развитие
- Этические беседы с детьми по сказкам А.С.Пушкина «Не задавайся, не проси лишку, а то останешься у разбитого корыта» (по «Сказке о рыбаке и рыбке»), «Ничего не бери у чужих людей» (по сказке «О мертвой царевне и семи богатырях»)
- Нравственные беседы « Что такое хорошо и что такое плохо в сказках А.С.Пушкина», «Сказки Пушкина – торжество добра и справедливости»
- Сюжетно-ролевая игра «Библиотека».
- Игра-фантазия «Если б я поймал золотую рыбку»
- Познавательное развитие
Презентация «А.С.Пушкин»
- Дидактические игры по произведениям А.С. Пушкина «Какой сказочный герой лишний?», «Найди предметы из сказок Пушкина», «Собери сказку», « Что - кому?»
- Дидактические игры: «Хищный-травоядный», «Чей? Чья? Чьё? Чьи?», «Найди пару и назови» (животные и детеныши), «Какой по счету?»
- Диктант по клеткам «Золотая рыбка», «Дуб зеленый»
- Художественно-эстетическое развитие
- Слушание оперы М.Глинки « Руслан и Людмила», Н.А. Римского-Корсакова « Три чуда» - « Сказка о царе Салтане», « Сказка о золотом петушке», « У лукоморья»
- Конструирование из бумаги в технике оригами «Цепь на дубе том»
- Лепка с элементами конструирования «Царевна Лебедь»
- Рисование-коллаж «У лукоморья дуб зеленый» (коллективная)
- Аппликация с элементами рисования «Золотая рыбка»
- Рисование ладошкой «Золотой петушок»
- Аппликация «Кот ученый»
- Речевое развитие:
- Чтение сказок А.С.Пушкина: «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о медведихе»
- Беседа « А.С. Пушкин – сказочник».
- Знакомство со стихотворением А.С. Пушкина « У лукоморья дуб зеленый…»
- Разучивание отрывков из произведений А.С.Пушкина («Ветер по морю гуляет», «Ель растет перед дворцом», «Свет мой зеркальце, скажи»)
- Конкурс чтецов
- Дидактические игры « Составь сказку», « Узнай героя по описанию»
- Составление словарика трудных слов из сказок А.С. Пушкина (витязь, злато, златая цепь, дол, чахнет, песнь, брег)
3. Заключительный этап. Подведение итогов проекта.
- Проведение викторины по сказкам А. С. Пушкина.
- Оформление коллажа «У Лукоморья дуб зеленый»
- Изготовление книжек-малышек.
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 «Василек» |
«Лук- наш друг» |
Краткосрочный проект для воспитанников старшей разновозрастной группы «Улыбка» |
Подготовила и реализовала воспитатель Ярилина М.А. Кошелево 2021 |
Вид проекта: групповой.
Срок проекта: краткосрочный
Тип проекта: Познавательно-экологический , исследовательский.
Место проведения: Групповая комната, уголок природы, музыкальный зал .
Участники проекта: дети старшей разновозрастной группы , воспитатели, родители воспитанников.
Тема проекта: «Зеленый лук наш друг»
Актуальность проекта:
В настоящее время проектная деятельность – одна из эффективных форм воспитательно –образовательной работы с детьми в дошкольном учреждении. Наш проект познавательно – исследовательский, где дети узнают много нового, исследуют, экспериментируют, проводят разные опыты.
Этот проект: во- первых, позволяет почувствовать себя исследователем, во-вторых, проектный метод позволяет объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности.
Самый важный результат обучения на проектной основе – формирование настоящего общества детей, воспитателей и родителей.
Цель: Закреплять знания детей о луке. Обогащать представления детей
наглядным образами. Закрепить знания об условиях выращивания растений. Расширить
знания детей о полезных свойствах репчатого лука. Создавать эмоционально-положительный
микроклимат общения детей в группе.
Задачи проекта:
• формировать развитие элементарных естественнонаучных представлений;
• развивать познавательно-исследовательскую деятельность;
• раскрыть творческий потенциал детей;
• развивать коммуникативные навыки;
• вовлечь родителей в образовательный процесс;
Проблема: что дети должны знать о зеленом витамине.
Материал используемый в ходе проекта : земля, вода, лук, контейнеры для посадки, дневник наблюдения, лейка для полива, палочки для рыхления земли, ножницы, детская энциклопедия.
Предварительная работа: Рассматривание фотографий по теме «Зеленый лук наш друг»
Чтение стихотворений и загадок о луке, чтение художественной литературы Чипполино , наблюдение за ростом лука в комнатных условиях.
Создана картотека различных сортов лука.
Пальчиковая гимнастика «Овощи»
Дидактическая игра «Чипполино» собери картинку.
Цель:
Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к работе проекта детей, воспитателей, родителей.
Задачи:
1. Учить детей ежедневно ухаживать за луком зимой в комнатных условиях.
2. Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.
3. Фиксировать представление детей об изменениях роста луковиц в контейнере с почвой.
4. Учить бережно относиться к природе.
5. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения,
6. Научить детей видеть результат своего труда.
1 Этап-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
Что за зелень у окна.
Ведь за окном у нас зима.
Поговаривают что лук,
Полезен от семи недуг.
Детки тот лучок сажали.
Урожаем угощали,
Витаминов целый клад
Приходите все к нам в сад.
Проект возник по инициативе самих детей группы. В ходе беседы с детьми выяснилось, что все знают: лук полезен, его надо есть, чтобы не болеть. А что в нем полезного и как его надо выращивать практически никто не знал. В групповой комнате детского сада мы разбили грядки на подоконнике.
Но прежде чем начать эксперимент была проведена предварительная работа: вместе с детьми изготовили дневник наблюдения, подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке. Была проведена акция с детьми «Зеленый лук наш друг»
Познакомили детей с разделом из детской энциклопедии о луке. Узнали что существует много видов лука, ( лук батун, шнитт –лук ,лук репчатый, лук – порей)Узнали так же , что в России лук получил широкое распространение ещё в 8 веке, даже в бедной семье суп не варили без луковицы. Она была не только приправой, но и защитницей от всех болезней. Это была здоровая и полезная пища Дети теперь знают, что лук, это лекарство. У лука есть особые летучие вещества – фитонциды, убивающие многие виды болезнетворных микробов. Кусочка лука достаточно, чтобы убить всех микробов в полости рта.
Во время проекта проводилась работа с родителями:
- Поиск информации о луке
-Конкурс рисунков
-Подборка послови, поговорок и загадок о луке
Свойства лука
Лук обладает бактерицидными и антисептическими свойствами, борется с вирусами и накапливает в себе живительную энергию земли. Лук улучшает аппетит, усвоение пищи, повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям. Свежий сок лука, смешанный с медом хорошее средство при лечении бельма глаз, бронхита, кашля и грибкового заболевания кожи. Сок лука также рекомендуется при неврастении, бессоннице и ревматизме. Кашицу из свежего лука используют от гриппа, против укусов комаров, выпадения волос, для удаления мозолей и бородавок. Печеный лук прикладывают к фурункулам, а свеженарезанный - к вискам от головной боли. Лук-порей рекомендуется применять при ожирении, отложении солей и почечнокаменной болезни.
2 ЭТАП – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ.
В начале февраля мы принесли лук. Луковицы поместили в контейнеры с водой и с землей. Контейнеры были в разных условиях. Контейнер с водой стоял на подоконнике. А контейнеры с землей- один на свету, другой в темном шкафу. Еще один контейнер с землей стоял на свету, но мы с ребятами его не поливали. Дети наблюдали за ростом лука, проводили эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения – человек. Результаты экспериментов фиксировали в дневнике наблюдений. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.
Зеленый и полезный
Врачи считают, что зеленый лук надо есть каждый день. Во-первых, он вызывает выделение большого количества желудочного сока и соляной кислоты, способствующей процессу пищеварения и лучшему усвоению пищи. Во-вторых, в 100 г зеленого лука содержится около 50 мг витамина С. Этого количества достаточно, чтобы удовлетворить дневную потребность взрослого человека. Стоит особо отметить, что в зеленом луке, в отличие от репчатого, содержится хлорофилл, необходимый для кроветворения. Поэтому он особенно необходим людям, страдающим различными видами малокровия.
Следует помнить, что в зеленом луке самое ценное – белая мясистая ножка, полезны перья до 10 см от белой части. Остальная часть зеленого лука может вызвать некоторые нежелательные явления – такие, как брожение в желудке, головную боль, раздражительность или сонливость.
3 ЭТАП - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.
• Проанализировали и обобщили результаты, полученные в процессе исследовательской деятельности детей.
И в конце нашего эксперимента вместе с детьми выявили условия для роста лука:
Луку, как и любому растению, нужны:
— свет
— тепло
— воздух
— вода
— Человек
Лук – растение длинного дня. Он хорошо переносит холод, может расти при положительной температуре, близко к нулю градусов. Семена лука в обычных условиях в почве прорастают медленно. Нужно их предварительно замочить.
• Оформили выставку рисунков
Выращенный лук был подан к обеду.
РЕЗУЛЬТАТ.
1. Дети научились сажать и ухаживать за луком, познакомились с условиями роста лука, научились подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой.
2.У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях, как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой
Процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания успеха, осознание собственных умений, компетенции.
Дети готовы и хотят выполнять коллективно следующий проект.
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 «Василек» |
«Удивительный мир насекомых» |
Краткосрочный проект для воспитанников старшей разновозрастной группы «Лучики» |
Подготовила и реализовала воспитатель Ярилина М.А. Кошелево 2021г. |
Краткосрочный проект «Удивительный мир насекомых» для детей старшей разновозрастной группы «Лучики»
Автор: Ярилина Марина Аркадьевна
Вид проекта: познавательно-творческий, групповой.
Продолжительность проекта: 1 неделя.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели.
Цель проекта: развитие познавательного интереса старших дошкольников в изучении особенностей мира насекомых, формирование гуманного отношения к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.
Актуальность проекта:
Большинство современных детей редко общаются с природой. Поэтому наш проект направлен на то, чтобы наши дети научились любить и беречь окружающий мир. И мы начали эту работу с самых маленьких обитателей нашей природы – насекомых. Они привлекательны и удивительны, они малозаметны из-за своих крошечных размеров и разнообразны, наши знания о них, к сожалению, очень и очень скудны, но их влияние на нашу жизнь огромно. Остановитесь, оглянитесь вокруг. Любое насекомое, независимо от его размера и роли в природе, при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным.
Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с разнообразием видов насекомых, образом жизни и их важнейшей роли в экологической цепи. Знание жизни насекомых, их привычек и повадок очень полезно. Эти маленькие, беззащитные существа всегда вызывают интерес у детей. Данный проект поможет дошкольникам окунуться в интригующий и таинственный, красочный и завораживающий мир летающих и ползающих букашек, козявок, жучков - мир насекомых.
Задачи проекта:
Общеобразовательные:
- Расширение и систематизация знаний детей о насекомых, местах их обитания, характерных особенностях;
- Формирование познавательного интереса к насекомым.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей бережное и чуткое отношение к природе.
Развивающие:
- Развивать речь детей, активизировать словарный запас.
- Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы;
- Развивать коммуникативные навыки;
- Развивать эмоциональную отзывчивость.
Методы и формы работы:
- наблюдения
- беседы
- рассматривание иллюстраций
- настольные игры
- подвижные игры
- продуктивная деятельность (оригами, аппликация, рисование)
- дидактические игры
- чтение литературных произведений
- консультации для родителей
Проект включает в себя три этапа:
1. Подготовительный этап.
2. Основной этап.
3. Заключительный этап.
Предполагаемый результат:
- дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик);
- иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет, где и как зимуют насекомые;
- знать о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям
насекомые;
- находить сходства и различия;
- владеть обобщающим понятием «насекомые».
Сформировать познавательный интерес детей к природе; повысить уровень экологической грамотности детей, расширить знания детей о насекомых; развить у детей чувство сопереживания и желание помочь маленьким обитателям.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный:
1. Поставить цель, исходя из интересов и потребностей.
2. Вовлечь дошкольников в решения проблемы.
3. Определить задачи и предполагаемый результат проекта.
4. Наметить план движения к цели для поддержания интереса детей и их родителей.
5. Собрать материал, информацию.
II этап – основной (работа над проектом):
1. Проведение намеченных мероприятий.
2. Самостоятельные творческие работы детей под руководством воспитателя.
Мероприятия по реализации проекта:
Игровая деятельность:
Дидактические игры:
1. «Собери насекомое» из многоугольников, геометрической мозаики;
2. «Четвёртый лишний»
Воспитатель: Вы уже знаете, что у нас не только насекомые и птицы летают, но есть и летающие животные. Чтобы убедиться, не путаете ли вы насекомых с другими животными, мы поиграем в игру «Четвертый лишний».
1) Заяц, еж, лиса, шмель;
2) Трясогузка, паук, скворец, сорока;
3) Бабочка, стрекоза, енот, пчела;
4) Кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;
5) Пчела, стрекоза, енот, пчела;
6) Кузнечик, божья коровка, воробей, комар;
7) Таракан, муха, пчела, майский жук;
8) Стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка;
9) Лягушка, комар, жук, бабочка;
10) Стрекоза, мотылек, шмель, воробей.
3. «Закончи предложение» (употребление всех форм косвенных падежей имен существительных в единственном числе):
- Муравей сидел около…
- Божья коровка полезла по …
- Жук спрятался под …
- Муха села на …
- Гусеница сидела на …
- Муха ползла по …
4. «Один – много»
1 муха - много мух.
1 комар - много комаров.
Бабочка, стрекоза, кузнечик, паук, шмель, пчела и др.
5. «Закончи предложение»
Майский жук большой, а божья коровка…маленькая
У майского жука крылья короткие, а у стрекозы… длинные
У жука усы толстые, а у бабочки…тонкие
У шмеля спина широкая, а у водомерки…узкая
6. «Назови ласково»
Комар — комарик
Жук – жучок
Пчела – пчелка
Лапы – лапки
Голова – головка
Муравей — муравьишка
Муха – мушка
Стрекоза – стрекозка.
7. «Подбери признак»:
бабочка какая? …
муравей какой? …
пчела какая? …
Двигательная деятельность:
1. Физкультминутка «Бабочка» (дети говорят и выполняют движения).
2. Подвижная игра «Поймай комара», «Бабочки»
Познавательно-исследовательская деятельность:
1. Знакомство с видовым разнообразием насекомых (строение, место обитания, жизнедеятельности и т. д.).
2. Наблюдение за насекомыми на участке детского сада и на природе с родителями.
3. Конструирование насекомых при помощи счётных палочек.
Коммуникативная деятельность:
1. Беседы-обсуждения: «Насекомые – польза или вред?»
2. Беседы с детьми: «Что знают дети о насекомых?», «10 интересных фактов о насекомых».
3. Составление рассказов про насекомых.
Чтение художественной литературы:
1. Чтение стихов о насекомых, загадок, считалок, пословиц.
2. Чтение и обсуждение произведений: Н. Романовой «Что узнал дождевой червяк»; К. Чуковского «Муха-Цокотуха»; В. Сухомлинского «Пусть будет соловей и жук»; В. Драгунского «Он живой и светится».
Продуктивная деятельность:
1. Рассматривание иллюстраций к книгам.
2. Рисование: раскраски «Мир насекомых»
3. Аппликация с элементами оригами «Божья коровка»
4. Просмотр познавательных видеосюжетов о жизни насекомых
Работа с родителями: консультация «Первая помощь при укусах насекомых»
III этап – заключительный:
1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта.
2. Выставка творческих работ «Бабочки», «Божьи коровки»
3. Викторина «Удивительные насекомые».
Результаты проектной деятельности:
1. Сформировался устойчивый интерес детей к природе.
2. Повысился уровень экологической грамотности воспитанников, сложилась система знаний детей о насекомых.
3. У детей воспиталось чувство сопереживания и желание помочь маленьким обитателям.
Вывод: Воспитание у ребёнка дошкольного возраста любви и бережного отношения к окружающей природе, способствует формированию отзывчивой и гуманной личности.