Главные вкладки
Сценарии концертов класса
Cценарии концертов класса в рамках творческих проектов "Портреты великих композиторов", "Играем вместе - всей семьей"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ КОНЦЕРТА КЛАССА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
БАКУШЕВОЙ И.Н. «НОВОГОДНИЙ КОНЦЕРТ»
Добрый вечер дорогие гости! Мы собрались в нашем уютном зале по уже давно сложившейся традиции. За окном зима – время самых коротких дней и самых долгих ночей. Зима – самое сказочное и удивительное время года. Но именно зимой к нам приходит самый любимый и долгожданный праздник. Сегодня на концерте класса мы с учениками хотим поздравить вас с наступающим Новым годом и подарить вам наши выступления.
А первым музыкальным подарком будет Вальс собачек, который прозвучит в исполнении ученицы подготовительного класса Захваткиной Оли.
Мишка, Трезор и Полкан и Амишка
Затеяли вместе все вальс танцевать,
Но не в лад невпопад, закружились, упали и
Принялись лапки другу кусать.
Стрелки часов уже отсчитывают время до наступления Нового года.
Ученица 2 класса Моторина Дарья исполнит пьесу «Старинные часы с кукушкой».
Свое выступление нам подарит Бородин Артем ученик 2 класса Гедике А. «Пьеса»
Ученица 3 класса Черемных Полина сыграет нам яркую и эффектную пьесу «Скерцо» П.Хаджиев, что значит шутка.
А еще на Новый год принято устраивать костюмированные выступления, разыгрывать сценки. Одну такую «Детскую сценку» послушаем в исполнении Вороненковой Анастасии 4 класс.
Почему дети любят зиму? Конечно же, потому что есть зимние каникулы. А это пора для прогулок и разных зимних развлечений с санками, снежками, лыжами, коньками.
Дети просто обожают
Бегать наперегонки,
Только лезвия мелькают,
Когда режут лёд — коньки.
Ученица 3 класса Габдулина Анастасия исполнит пьесу «Наперегонки».
Снежную россыпь поздравлений продолжает ученица 6 класса Кандышева Виктория. В нее исполнении прозвучит «Токкатина» - виртуозная пьеса, выдержанная в быстром, четком движении.
По многим традициям в новогодние праздничные дни устраивались балы. Давайте мысленно перенесемся в старинную эпоху и представим красивый бальный зал, в центе украшенная новогодняя елка, в зеркалах отражаются огни свечей.
На балу оркестр играет
Танцы разные подряд
Кавалеры приглашают
Милых дам потанцевать.
Принимайте поздравление от ученицы 6 класса Демьяненко Эвелины. Она исполнит «Миниатюру» Т.Кирхнер
Иванова Алевтина 4 класс сыграет для вас торжественный «Полонез» И.Тишер
Танцевальную тему продолжит фортепианный ансамбль в 6 рук. Ученицы 3 класса Габдулина Анастасия и Черемных Полина. Вместе мы исполним «Болеро» Стреаббог.
Танцевальная мода за две тысячи лет неоднократно менялась. Но вот уже двести с лишним лет живет вальс. Появилось немало других массовых танцев, а пары все кружатся под звуки вальса.
Моторина Дарья 2 класс Френк Черчилл «Вальс» из мультфильма «Белоснежка и семь гномов».
Но вот бал закончился. Погасли свечи, гости разъехались, зала опустела. И от этого становится немножко грустно. Ученица 8 класса Комарова Есения исполнит для вас красивую, романтическую миниатюру «Сувенир» Я.Сибелиус.
Думаю, мало найдётся детей, которые перед сном не любили бы слушать сказку или какую-нибудь историю. Только представьте: бабушка садится в своё любимое кресло у камина, берет в руки вязание и, не торопясь, начинает свой рассказ. Эти воспоминания − самые дорогие моменты в жизни каждого. Они согревают душу и наполняют ее приятной атмосферой, будто возвращая нас в детство.
Ученица 8 класса Шунайлова Елена исполнит для вас пьесу «Воспоминание» С.Майкапар.
К одной из форм ансамблевого исполнительства относится концертмейстерское искусство. Сегодня мы послушаем ансамбль домры и фортепиано. Умение играть в дуэте с другим музыкантом или вокалистом, умение слышать, предчувствовать желания солиста и следовать за ним: вот залог успеха в таком дуэте! Играющий сольную партию, в данном случае партию домры, является «Иллюстратором». В нашем классе иллюстратор Рязанцева Александра Александровна. Юный концертмейстер ученица 6 класса Кандышева Виктория. В их исполнении прозвучит р.н.п. «А я по лугу».
Каждый из нас ждет прихода Нового года с волнением и радостью, ведь в празднике всегда есть какая-то тайна, чудо, ожидание волшебства.
Сказка в воздухе кружится,
Тоненько звенит над ухом,
Сказка на поля ложится
Первым снегом, белым пухом.
Примите еще одно новогоднее поздравление от ученицы 8 класса Новиковой Софьи «Песня пряхи» Ф.Бургмюллер.
Какой же Новый год без новогодних песен. В заключение нашего концерта мы с Артемом Бородиным хотим вас поздравить и подарить известную во всем мире рождественскую песню «Jingle bells» Пьерпонт.
Новый год - это время загадывать желания, это время чудес. Пусть все ваши
мечты и все самые заветные желания исполнятся в этом году. Оставьте всё
плохое в прошлом, а с собой возьмите лишь лучшие достижения.
Новый год - это время загадывать желания, это время чудес. Пусть все ваши
мечты и все самые заветные желания исполнятся в этом году. Оставьте всё
плохое в прошлом, а с собой возьмите лишь лучшие достижения.
Дорогие родители и гости нашего концерта, мы поздравляем вас с наступающим Новым годом. Хотим пожелать вам мажорного настроения, жизнерадостных ритмов, волшебных мелодий и абсолютной гармонии! Будьте здоровы!!!
Список выступлений
1.Захваткина Оля пг.класс «Вальс собачек»
2. Моторина Дарья 2 класс «Старинные часы с кукушкой».
3. Бородин Артем 2 класс «Пьеса»
4.Черемных Полина 3 класс «Скерцо»
5. Вороненкова Анастасия 4 класс «Детская сценка»
Габдулина Анастасия 3 класс «Наперегонки»
Кандышева Виктория 6 класс «Токкатина»
Демьяненко Эвелина 6 класс «Миниатюра»
Иванова Алевтина 4 класс «Танец»
Ансамбль: Габдулина Анастасия и Черемных Полина 3 класс «Болеро»
Ансамбль: Моторина Дарья 2 класс «Вальс»
Комарова Есения 8 класс «Сувенир»
Шунайлова Елена 8 класс «Воспоминание»
Преп-ль Рязанцева А.А., конц-тер Кандышева Виктория 6 класс р.н.п. «А я по лугу»
Новикова Софья 8 класс «Песня пряхи»
Ансамбль: Бородин Артем «Jingle bells»
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Ивдельская детская школа искусств
Творческий проект
«Портреты великих композиторов»
СЦЕНАРИЙ КОНЦЕРТА КЛАССА
«ЛЮДВИГ ВАН БЕТХОВЕН»
к 250-летию со дня рождения композитора
Подготовила:
преподаватель Бакушева И.Н.
Организатор мероприятия, ведущая: Бакушева Ирина Николаевна, преподаватель фортепиано МБУ ДО Ивдельской детской школы искусств
Описание работы: Концерт класса «ЛЮДВИГ ВАН БЕТХОВЕН» посвящен 250-летию со дня рождения композитора и проводится в рамках творческого проекта «Портреты великих композиторов». Основная цель проекта - популяризация музыкального творчества великих композиторов. Участие в таких мероприятиях позволяет обучающимся проявить творческие способности в концертной деятельности, в исследовании жизни и творчества великих композиторов. В ходе концерта рассказ ведущей сопровождается презентацией, в качестве музыкальных иллюстраций звучат произведения Л.Бетховена в исполнении учащихся класса. Данный сценарий может быть использован во внеклассной просветительской работе преподавателями ДМШ и ДШИ.
Форма проведения: групповая; вид: концерт класса
Исполнители: обучающиеся класса преподавателя И.Н. Бакушевой
Цель: развитие творческого и исполнительского потенциала обучающихся класса, воспитание сценической выдержки и артистизма при исполнении произведений, популяризация классической музыки.
Задачи:
-познакомить слушателей с творчеством великого композитора Л.Бетховена;
-приобретение сценического опыта всеми учениками класса, независимо от их академических успехов;
-повышение исполнительского мастерства обучающихся и мотивации к обучению через вовлечение в концертно-исполнительскую деятельность;
-развитие коммуникативных навыков, сплочение коллектива класса и родителей.
Педагогические технологии: технология исследовательского обучения, технология коллективной творческой деятельности, ИКТ.
Оборудование, материалы: рояль, компьютер, медиапроектор, экран, презентация
Аудитория: родители, учащиеся и преподаватели ДШИ
СЦЕНАРИЙ «ЛЮДВИГ ВАН БЕТХОВЕН»
к 250-летию со дня рождения
Ведущий. Добрый день, дорогие ребята, их родители, преподаватели, все любители музыки! Сегодняшняя встреча посвящена юбилею великого немецкого композитора, дирижера и пианиста Людвига ван Бетховена, творчество которого стало вершиной расцвета классической музыки.
Где брал он эти сумрачные звуки
Сквозь плотную завесу глухоты!
Соединенье нежности и муки
Ложащиеся в нотные листы!
Касаясь верных клавиш лапой львиной
И встряхивая гривою густой,
Играл, не слыша ноты не единой,
Глухою ночью, в комнате пустой.
Текли часы и оплывали свечи,
Шло мужество наперекор судьбе…
А он всю совесть муки человечьей
Рассказывал лишь самому себе!
И убеждал себя и верил властно,
Что и для тех, кто в мире одинок
Есть некий свет, рожденный не напрасно
А музыка - бессмертия залог.
Большого сада шорохи и скрипы
Вели свой разговор сквозь полусон
И слышали в окне раскрытом липы
Все то, чего не слышал он.
(Вс. Рождественский «Посвящение Бетховену»)
В начале нашей встречи вспомним некоторые страницы жизни Людвига ван Бетховена.
Величайший немецкий композитор Людвиг ван Бетховен родился 17 декабря 1770 года в небольшом немецком городе Бонне. Людвиг ван Бетховен родился в декабре 1770 года в небольшом немецком городе Бонне. Семья Людвига была музыкальной. Его дед Людвиг ван Бетховен был придворным капельмейстером, был человеком упорным и энергичным. Отец Иоганн ван Бетховен служил певцом - тенором в курфюрстской капелле, мама, Мария Магдалена Кеверих, была очень музыкальна – прекрасно пела и немного играла на клавесине. Людвиг очень рано проявил поразительное музыкальное дарование. Первые уроки музыки мальчик получил у своего отца, который пытался сделать из него вундеркинда и второго маленького Моцарта. Традиционно считается, что в музыкальных занятиях отец был весьма суров. В надежде на гонорары он стремился скорее обучить Людвига и заставлял сына до изнурения упражняться на клавесине. Когда мальчику исполнилось восемь лет, он выступил в городе Кёльне со своим первым концертом.
Семья жила в нужде, поэтому с двенадцати лет Людвиг вынужден был работать. Он поступил в придворную капеллу в качестве органиста. Серьезные занятия музыкой у Бетховена начались в 1782 году, когда в Бонн приехал органист и композитор Кристиан Готлоб Нефе. Он стал настоящим учителем Бетховена. Нефе познакомил Бетховена с произведениями Баха, Моцарта, Генделя и Гайдна. Благодаря ему, было издано первое сочинение Бетховена – вариации на тему марша Дресслера. Эти занятия оставили неизгладимый след в душе будущего великого композитора.
В 1787 году Бетховен едет в Вену, чтобы встретиться с Моцартом. Бетховен исполнял свои произведения, много импровизировал. Восторженный отзыв Моцарта об этом событии стал крылатой фразой в истории музыкального искусства: «Обратите внимание на него! Он всех заставит о себе говорить!»
В родном городе Бонне Бетховену вскоре становится тесно. Встреча с Гайдном, проезжавшим через Бонн, подтолкнула его принять решение ехать в Вену. В 1792 году Бетховен переезжает в столицу Австрии, где и жил до конца своей жизни. Вскоре о молодом музыканте заговорила вся Вена. Сначала Бетховен получил известность как пианист. Он стал играть на новом еще тогда инструменте – фортепиано, способном издавать громкие и певучие звуки. Молодой виртуоз покорил слушателей, намного превзойдя всех современных ему пианистов. Концертные выступления проходили с огромным успехом и в других городах Праге, Берлине, Дрездене.
Внешний облик Бетховена был столь же оригинальным, как и его творчество. Без парика, с гривой густых черных волос, он, по понятиям того времени, одевался слишком небрежно и просто. Нередко Бетховен позволял себе резкости в отношении богатых и знатных вельмож, так как не переносил их высокомерия или снисхождения к искусству. Подтверждение этому его слова: «Князей существует, и будет существовать тысячи. Бетховен же один».
Трагедией жизни композитора стала глухота. Первые признаки болезни проявились, когда композитору было 26 лет, его мучил постоянный шум в ушах. Упорное лечение не помогало. Но вся сила характера и воли Бетховена отражена в его знаменитых словах: «Я схвачу судьбу за глотку и не позволю, чтобы она меня сокрушила».
Именно в это тяжелое время талант Бетховена достиг вершины своего расцвета. В этот период написаны многие из его произведений. Одна за другой следуют симфонии, увертюры «Эгмонт и «Кориолан», фортепианные сонаты, опера «Фиделио», песни на стихи Гете и обработки народных песен. Это был «героический» период в его творчестве. Имя Бетховена становится известным во всем мире. К нему приходят слава и уважение. Сказанные им слова: «музыка должна высекать огонь из человеческих сердец», относятся ко многим произведениям этого периода.
Но все когда-нибудь заканчивается: счастье и успех сменились неудачами и огорчениями. Прошение Бетховена о постоянной работе при оперном театре осталось без ответа. Усиливавшаяся глухота делала его замкнутым и нелюдимым. Он перестал давать сольные концерты и выступать как дирижер. Материальные затруднения с годами становились все ощутимее. Чтобы облегчить себе общение с людьми, Бетховен стал пользоваться слуховыми трубками, которые ему помогали воспринимать и музыку. Венцом всего его творчества стала грандиозная 9 симфония, которую Бетховен создал незадолго до смерти. В ней звучит текст оды Шиллера «К радости», в дополнение к оркестру композитор ввел певцов-солистов и хор. Прекрасная музыка финала симфонии, напоминающая гимн, призывает всех людей к объединению, счастью и радости.
В последние годы жизни Бетховен страдал от болезней. Он перенес четыре операции, но ничто не помогало. Бетховен скончался ночью, в марте 1827 года. Похороны гениального музыканта превратились в грандиозное шествие: в последний путь его провожала двадцатитысячная толпа поклонников. Могила Бетховена находится на кладбище в Вене, а дом в Бонне, где он родился, сейчас является музеем.
Ведущий. Конечно, сегодня не будут исполнены многие истинные шедевры Людвига ван Бетховена. Пьесы, которые сегодня прозвучат, доступны для исполнения учениками. Но и в такой небольшой части творческого наследия композитора ярко выступает образное богатство его музыки.
Бетховен написал около шестидесяти небольших фортепианных пьес — багателей, экосезов, лендлеров, менуэтов и просто немецкие танцы. В них привлекает изысканность и изящество, совершенство формы, красивые, легко запоминающиеся мелодии. И сейчас прозвучит «Немецкий танец» ля мажор в исполнении Габдулиной Анастасии.
https://yadi.sk/i/RqyZYzj25awmUg
Лендлер - народный парный круговой танец с прыжками. Слово «Лендлер» часто переводят как «деревенский танец». «7 лендлеров» ре мажор написаны композитором для двух скрипок и виолончели в 1798 году. Козина Юлия 3 класс:
https://yadi.sk/i/aTSf_DMVRsnkKQ
https://yadi.sk/i/yqlutQPvjgDmeA
Прозвучит «Полонез» фа мажор в исполнении фортепианного ансамбля
https://yadi.sk/i/yaHZghmnotVdkw
Бетховен создал много вокальной музыки. Это сольные и ансамблевые произведения на стихи Гете и других различных авторов. Большое внимание композитор уделял обработкам народных песен: шотландских, ирландских, немецких австрийских, украинских и даже русских.
Песня Л.В. Бетховена «Сурок» из цикла «8 песен» ор.52, написанная предположительно в 1790 году на стихи Гёте. Лирический герой песни - мальчик-савояр, бродящий по Германии с дрессированным сурком. (Савойя - историческая область на юго-востоке Франции у подножия Альп). Каждый раз, когда голод в альпийских долинах становился невыносимым, савойские бедняки отправляли своих детей с дрессированными сурками, бродить по улицам городов богатой Германии. На ярмарках, в гостиницах и на известных торговых улицах мальчики-савояры показывали различные фокусы со своими четвероногими питомцами, часто сопровождая свои выступления пением под шарманку.
По разным странам я бродил
И мой сурок со мною,
И весел я, и счастлив был,
И мой сурок со мною!
И мой всегда, и мой везде,
И мой сурок со мною.
И мой всегда, и мой везде,
И мой сурок со мною.
Из края в край вперед иду,
Сурок всегда со мною,
Под вечер кров себе найду,
Сурок всегда со мною.
https://yadi.sk/i/M7AsGewQxMqotQ Кандышева Виктория песня «Сурок»
Контрданс – английский народный танец. Название происходит от английских слов country dance – сельский танец. В 18 и начале 19 века контрданс был распространен во многих странах как бальный танец. Состоял из чередования различных танцевальных фигур. Салиженко София «Два контрданса»
https://yadi.sk/i/q99U4-2UBn43VA
https://yadi.sk/i/Cs4ISITVUuCiTA
6 багателей в творческом наследии Бетховена. Это небольшие пьесы для фортепиано, технически несложные и простые по содержанию. А переводится «Багатель» с французского «baqatelle» – безделица, маленькая изящная вещь, безделушка. Бетховен писал багатели на протяжении всей своей жизни и этот жанр, несмотря на "легкомысленное" значение слова, в полной мере отражает суть и эволюцию его стиля. Габдулина Евгения исполнит Багатель ре мажор
https://yadi.sk/i/N5JdTro7UKwd5g
Бетховен не слишком охотно занимался педагогикой. У него было, наверное, всего двое учеников, достойных его педагогических усилий: Фердинанд Рис и Карл Черни.
Увы, многие его ученицы (чаще именно девушки) не достигали таких уж высот. Для них, а также для тех, с кем Бетховен просто дружил и кому симпатизировал, он писал несложные пьесы, вариации, записывал что-то в альбомах - и многое из этого действительно теперь прочно закрепилось в детском фортепианном репертуаре.
Мимо одной из таких пьес не проходит, наверное, ни один юный пианист. Эта фортепианная миниатюра стала одним из самых популярных произведений Бетховена Ее формальное название - Багатель No. 25 ля минор или "К Элизе". С названием пьесы произошло случайное недоразумение. Произведение было опубликовано только в 1867, через 40 лет после смерти композитора. Заголовок написанный неразборчивым почерком, неверно расшифровали. На самом деле пьеса озаглавлена "К Терезе" и была посвящена Терезе Мальфатти, другу и ученице Бетховена. Композитор, как это довольно часто с ним случалось, был влюблен в свою ученицу, и даже делал ей предложение в 1810 году, однако получил отказ. В прихотливо льющихся мелодических фигурациях рефрена мелькают выразительные печальные обороты. Возможно, здесь отразились не только чувства композитора, но и облик «непостоянной, беспечно порхающей Терезы». Помимо художественных достоинств, популярность пьесы объясняется ее широким использованием в обучении, как хорошего упражнения в педальной технике. Панишева Анастасия исполнит отрывок из пьесы «К Элизе»
https://yadi.sk/i/ZL-gbuakpqlVLw
И вновь танцевальная музыка. Прозвучат три «Немецких танца» в исполнении Фортепианного ансамбля.
https://yadi.sk/i/GZzOcLzW0vC5NQ
https://yadi.sk/i/y0-d-qxV5K--7Q
https://yadi.sk/i/xihxTGLi5iLglw
Три фортепианных трио ор. 1 были впервые исполнены в 1793. Опус был опубликован в 1795 году с посвящением покровителю Л.Бетховена князю Лихновскому. По общему мнению музыковедов в произведениях Людвига ван Бетховена тональность до минор расценивается специалистами как особо важная. Работы, для которых он выбрал эту тональность, характеризуются как бунтарские, героические, с бушующими переживаниями. Бетховен выбрал эту тональность для намного большего числа произведений.
Финал Трио №3 до минор прозвучит в исполнении Панишевой Анастасии и преподавателя Бакушевой И.Н.
https://yadi.sk/i/TJjWEvvyqRqBHw
Вальс для фортепиано ми-бемоль мажор, был написан композитором в 1824 год. Это один из немногих вальсов, написанных Бетховеном. Музыка пьесы довольно характерна для танца, но в трио настроение меняется, становится более взволнованным. Новикова Софья исполнит «Вальс»
https://yadi.sk/i/2gg28H2XZbstOQ
Следующее произведение Марш из музыки к пьесе Августа фон Коцебу под названием «Афинские развалины» (соч. 113). Известная тема марша написана в турецком стиле, очень популярном в то время. Марш написан в си-бемоль мажоре, его динамическая схема напоминает процессию, начинаясь с пианиссимо, постепенно переходя к кульминации в фортиссимо. В исполнении фортепианного ансамбля Габдулиной Анастасии и Габдулиной Евгении прозвучит Марш Л.Бетховена.
https://yadi.sk/i/yilhn_28vOqluw
Мы надеемся, что музыка, которую вы сегодня услышали, в какой-то мере приблизила к вам творчество великого Бетховена, и в небольшой степени дала возможность окунуться в чудесный мир великого композитора.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
- Агапова И.А., Давыдова М.А. Мир музыкальных праздников: методические разработки и сценарии.- М., 2006
- Всеобщая история музыки / авт.-сост. А.Минакова, С.Минаков. – М.: Эксмо, 2009
- Вспоминая Бетховена: биографические заметки Франца Вегелера и Фердинанда Риса. – М.: «Классика – XXI», 2001
- Музыка и поэзия. Сост. Е.Н.Домрина. – М.: Музыка, 1986.
- Хентова С. Любимая музыка: Популярные очерки.- К.: Муз.украина, 1989
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ИВДЕЛЬСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ
СЦЕНАРИЙ
КОНЦЕРТ К 150-ЛЕТИЮ
ЕЛЕНЫ ФАБИАНОВНЫ ГНЕСИНОЙ
Подготовила: преподаватель
Бакушева И.Н.
Ивдель 2024
Добрый вечер! Наш сегодняшний концерт посвящен выдающейся пианистке, педагогу, профессору - Елене Фабиановне Гнесиной. 31 мая 2024 году исполняется 150 лет со дня её рождения.
Сегодня в Москве есть несколько старейших учебных заведений: детская музыкальная школа, специальная музыкальная школа, музыкальное училище и академия. Каждое из этих учебных заведений неразрывно связано с семьей Гнесиных. Эта семья поистине уникальна. Пять сестер и брат не только стали профессиональными музыкантами, но и внесли свой вклад в создание системы отечественного музыкального образования. И более 70 лет, начиная с момента основания в 1895 году, одна из сестер, Елена Фабиановна, была руководителем комплекса учебных заведений носящих имя Гнесиных. Человек необычайной воли, энергии, талантливый педагог и организатор Елена Гнесина оказала большое влияние на развитие музыкального образования в стране.
Сотни музыкантов разных специальностей прошли прекрасную профессиональную школу в возглавляемых ею учебных заведениях. Многие имена хорошо нам известны. Можно вспомнить композиторов Арама Хачатуряна, Тихона Хренникова, дирижёров Евгения Светланова, Геннадия Рождественского, пианистов Льва Оборина и Евгения Кисина, которые по праву считают себя «гнесинцами».
Елена Фабиановна посвятила всю жизнь воспитанию юных музыкантов, она придавала очень большое значение именно начальному этапу обучения. Елена Фабиановна создала пособия для педагогов и учащихся, где изложила систему начального обучения, а также ряд сборников детских пьес и этюдов, в которых эта система получила развитие. Её методика работы с маленькими пианистами в наше время широко известна в фортепианной педагогике. Главными принципами являются: формирование художественного образа как основы изучения музыкального произведения, воспитание эмоционально-смысловой характерности «музыкальной речи» у начинающих пианистов, подчинение пианистических технических действий ученика художественным, музыкальным задачам.
Педагогическая работа Гнесиной теснейшим образом связана и с её композиторским творчеством. Елена Фабиановна создала большое количество учебно-методических пособий - упражнений, сборники этюдов и пьес для начинающих пианистов и последующих ступеней развития учащихся. Сегодня в исполнении наших юных пианистов мы услышим фортепианные произведения написанные Еленой Гнесиной.
И начнем знакомство с её музыкой со сборника «Фортепианная азбука». Это своего рода музыкальный букварь. Упражнения и пьесы в нём расположены в порядке возрастания трудности, что позволяет ребенку постепенно овладевать слуховыми и двигательными навыками, основами музыкальной грамоты, научиться играть одноголосные мелодии, а затем мелодии с аккомпанементом, и с элементами полифонии.
1. Первой на сцену я приглашаю ученицу 1 класса Биль Марию, преподаватель Конишевская Татьяна Сергеевна. В её исполнении прозвучат Два упражнения из «Фортепианной азбуки».
2.Ученик подготовительного класса Стариков Александр, преподаватель Конишевская Татьяна Сергеевна, исполнит Упражнение до мажор.
Елисеева Дарья 1 класс, преподаватель Конишевская Татьяна Сергеевна Упражнение до мажор.
3.Князева Валерия, пг.класс преподаватель Бакушева Ирина Николаевна, сыграет Упражнение для левой руки и пьесу «Кукушка».
Во многих сочинениях Гнесиной мы находим чрезвычайно полезный материал для воспитания навыков педализации. Елена Фабиановна говорила: «Все дети, свободно достигающие ногами до педали и умеющие прислушиваться к звучанию фортепиано могут научиться хорошо педализировать».
4.В исполнении ученицы 1 класса Сташковой Александры, преподаватель Пушина Галина Викторовна, прозвучат «Маленький педальный этюд» и «Марш».
5.Ветошкина Варвара пг.класс, преподаватель Конишевская Татьяна Сергеевна, исполнит пьесу «Эхо».
6.В следующей пьесе крайние части - это танец-марш, активный и бодрый, средняя часть - песня. В исполнении ученицы 1 класса Захваткиной Ольги прозвучит «Маленькая пьеса», преподаватель Ирина Николаевна Бакушева.
7.Сизоненко Алексей пг.класс, преподаватель Конишевская Татьяна Сергеевна, сыграет для вас «Этюд» до мажор.
8.Ученица пг.класса Строганова Софья исполнит «Этюд» до мажор, преподаватель Слизкова Светлана Валентиновна.
9. В следующей пьесе композитор, подчёркивая звуки на протяжении всего произведения, акцентирует внимание исполнителя на чёткости и активности ритма шага, соответствующей жанру марша. Захваткин Михаил 2 класс, преподаватель Конишевская Татьяна Сергеевна, «Маленький марш».
Логичным продолжением «Фортепианной азбуки» являются «Маленькие этюды для начинающих». Этюды, написанные Гнесиной, для маленьких пианистов, небольшие по объему, в них применяется какой-либо технический прием. Например, на развитие беглости активности пальцев, на самостоятельность и равную работу обеих рук пианиста, на координацию движений. Послушаем несколько сочинений из сборника «Маленькие этюды».
10.Габдулин Всеволод пг.класс, преподаватель Бакушева Ирина Николаевна, «Этюд» № 9.
11.Тренихина Кира 1 класс, преподаватель Слизкова Светлана Валентиновна, «Этюд» №11.
12.В следующем этюде совмещены приемы звукоизвлечения: стаккато, легато, выделение звука с помощью акцента. Это является главной трудностью и главной целью этюда. Фактура этюда требует полной свободы рук, при смене интервальных и аккордовых позиций и переносах рук. Габдулина Анастасия 4 класс, преподаватель Бакушева Ирина Николаевна, «Этюд» № 30.
Елена Фабиановна Гнесина создавала музыку близкую и понятную детям, развивающую их фантазию. Произведения из сборника «Пьесы-картинки» содержат самые разнообразные музыкальные образы, характеристики. При этом средства музыкальной изобразительности помогают развивать творческое воображение учащихся и помогают воссоздать образы-картинки, отраженные в названиях пьес. Автор приглашает нас в детскую комнату, где можно увидеть всевозможные детские игрушки и развлечения: юлу-волчок, мячик, лошадку, можно подсмотреть, как дети играют.
13.Пьеса «Игра в мячик» открывает сюжетную линию игрушек и детских игр. Ритмический рисунок этой миниатюры очень точно изображает игру детей с мячом. Габдулин Всеволод пг.класс, преподаватель Бакушева Ирина Николаевна, «Игра в мячик».
В пьесе «С прыгалкой» акцентированный секстаккорд передает ощущение прыжка, а последняя восьмая в такте на его фоне - как бы «отзвук» прыгалки. Мехряков Павел 2 класс, преподаватель Конишевская Татьяна Сергеевна исполнит пьесу «С прыгалкой».
14.В пьесе «Хромая лошадка» интервалы-секунды, штрихи, однообразный ритмический рисунок как бы указывают хромоту, утяжелённые аккорды и форшлаги в конце фраз чрезвычайно выразительно передают болезненное состояние лошадки. В исполнении ученицы 1 класса Тренихиной Евгении, преподаватель Тарасова Ирина Сергеевна, прозвучит пьеса «Хромая лошадка».
15.В пьесе «Волчок» непрерывное кружение шестнадцатых в фигурациях передает вращение, а острые восьмые и четверти, исполняющиеся staccato, как бы подстёгивают его движение. В исполнении ученика 3 класса Бородина Артема, преподаватель Бакушева Ирина Николаевна, прозвучит пьеса «Волчок».
16.Еще одно образное произведение Гнесиной «Две плаксы»:
Две плаксы вместе громко рыдают,
Как поделить игрушку не знают.
Как же нам быть, что предпринять,
Как же нам рёвушек милых унять?
Здесь от юного исполнителя потребуется умение слушать одновременно два голоса и выполнять руками различные движения. Сыграет пьесу ученица 2 класса Ганоченко Елена, преподаватель Тарасова Ирина Сергеевна.
Одна из областей в воспитании маленького музыканта, которая привлекала творческое внимание Гнесиной, являлась игра в ансамбле. Елена Фабиановна создала несколько оригинальных ансамблевых сочинений. Одно из них - согретая большой внутренней теплотой и обаянием пьеса «Ладушки». Её исполнит фортепианный ансамбль - ученица 1 класса Захваткиной Ольги и преподаватель Бакушевой Ирины Николаевны.
Сборник Елены Гнесиной под названием «Альбом детских пьес» в большей степени предназначен для учеников средних классов. Во всех пьесах насыщенная фактура изложения текста, для их исполнения от ученика требуется достаточный уровень умений и навыков.
17.«Педальный этюд» из «Альбома детских пьес» предназначен для овладения навыком запаздывающей педали, а также свободы движений при переносах рук. Леонович Арина 4 класс, преподаватель Слизкова Светлана Валентиновна, «Педальный этюд».
18.Следующее произведение очень красивая, ласковая пьеса под названием «Грустная мелодия». Исполнит её ученица 4 класса Чеботаева Павла, преподаватель Слизкова Светлана Валентиновна.
19. Сегодня мы с вами уже слушали «Маленький марш», а в этой пьесе от исполнителя требуется большая ловкость в исполнении пассажей из тридцатьвторых и мотивах шестнадцатых нот. Черемных Полина 4 класс, преподаватель Бакушева Ирина Николаевна, сыграет «Марш».
Ещё один фортепианный ансамбль для двух фортепиано «Перезвон» - яркая, колоритная, темпераментная пьеса, передающая колокольный праздничный перезвон. Исполнят ученицы 4 класса Габдулина Анастасия и Черемных Полина, преподаватели Ирина Сергеевна Тарасова и Ирина Николаевна Бакушева.
Дорогие друзья, сегодня мы с вами познакомились с творчеством Елены Фабиановны Гнесиной. Её неиссякаемая энергия позволяла ей успешно развивать важнейшие принципы музыкальной педагогики и заниматься композиторской деятельностью – создавать многочисленные произведения для детей. Наши ребята с большим интересом разучивали, и сегодня с удовольствием исполняли для вас её фортепианные произведения. Можно с уверенностью сказать, что сочинения Елены Гнесиной способствуют успешному освоению учащимися технических навыков и развитию у детей эмоционально-художественной сферы. Её произведения по праву занимают достойное место в педагогическом репертуаре музыкальных школ.
Уважаемые гости на этом наша встреча подошла к концу. До новых встреч!
Порядок выступлений на концерте
- Биль Мария
- Стариков Александр
- Елисеева Дарья
- Князева Валерия
- Сташкова Александра
- Сизоненко Алексей
- Ветошкина Варвара
- Строганова Софья
- Захваткина Ольга
- Захваткин Михаил
- Габдулин Всеволод
- Тренихина Кира
- Габдулина Анастасия
- Габдулин Всеволод
- Мехряков Павел
- Тренихина Евгения
- Бородин Артём
- Ганоченко Елена
- Захваткина Ольга и преподаватель Бакушева Ирина Николаевна
- Леонович Арина
- Чеботаева Павла
- Черемных Полина
- Габдулина Анастасия и Черемных Полина, преподаватели Ирина Сергеевна Тарасова и Ирина Николаевна Бакушева
ВИКТОРИНА
Насколько хорошо каждый из вас помнит о жизни Елены Фабиановны, благодаря которой по сей день воспитанники Гнесинки получают лучшее музыкальное образование? Предлагаем вам проверить себя или узнать интересные факты из ее биографии в небольшой викторине.
1. Елена Фабиановна Гнесина родилась в….
А) Москве
Б) Ростове-на-Дону
В) Санкт-Петербурге
Г) Лондоне
2. Сколько сестер было в семье Гнесиных?
А) 5
Б) 4
В) 6
Г) 8
3. Как Елена Фабиановна познакомилась с Петром Ильичом Чайковским?
А) его пригласили к ней в гости
Б) она пришла к нему на урок в Московской консерватории
В) они никогда не были знакомы лично
Г) она наскочила на него, съезжая вниз по перилам
4. Какой музыкальный мотив чаще других ассоциировался у друзей и знакомых с Еленой Фабиановной Гнесиной?
А) мотив судьбы из 5 симфонии Бетховена
Б) «Полет валькирий» из оперы «Валькирия» Вагнера
В) последовательность нот «ми – фа – соль»
Г) мотив хора «Аллилуйя» из оратории «Мессия» Генделя
Правильные ответы с пояснениями
- Б)
- А)
- Г) С самого детства Елена Гнесина отличалась веселым нравом, жизнелюбием и энергией. Повзрослев, она не утратила живости характера. В консерватории, несмотря на постоянные озорные проделки, Елена быстро обратила на себя внимание огромным музыкантским талантом. Через три четверти века, в 90 лет, Елена Фабиановна вспоминала о том, как, мчась по лестнице (она любила съезжать по перилам), она наскочила на какого-то пожилого господина, а посмотрев на него, остолбенела – это был Чайковский! «Он, улыбаясь, протирал свое пенсне, а я опрометью убежала!» – рассказывала она.
- В) Однажды Елена Фабиановна приготовила в подарок С.В. Рахманинову, который был желанным гостем в доме Гнесиных, подушку, где вышила три ноты: ми, фа, соль – ее музыкальный автограф. Ответом стало музыкальное посвящение (три такта) С. Рахманинова, написанное на эти три ноты.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Ивдельская детская школа искусств
РАССМОТРЕНО
Педагогическим советом
МБУ ДО Ивдельская ДШИ
_______________2023г.
Творческий проект
«Играем вместе – всей семьей»
Подготовила: преподаватель
Бакушева Ирина Николаевна
Ивдель 2023
Содержание
- Портфолио проекта…………………………………………………………3
- Пояснительная записка. ……………………………………………………5
- Афиша мероприятия.………………….……………………………………8
- Программа Фестиваля……………………………………………………...9
- Сценарий Фестиваля «Играем вместе-всей семьей»……………………10
- Заключение ..………………………………………………………………14
- Список источников………………………………………………………..15
1.Портфолио проекта
Наименование учреждения | МБУ ДО Ивдельская ДШИ Директор Утарбаева Е.И. |
Тип и наименование проекта | Творческий проект «Играем вместе-всей семьёй» |
Предметно-содержательная область | Монопроект, фортепиано |
Разработчик проекта | Бакушева Ирина Николаевна, преподаватель фортепиано |
Характер контактов Количество участников | Среди участников образовательного процесса: преподаватели, учащиеся и родители |
Целевая аудитория | Обучающиеся школы искусств, преподаватели, родители, жители г. Ивделя |
Уровень | Внутришкольный, городской |
Основная цель проекта | Поиск и применение новых современных форм и методов взаимодействия всех участников образовательного процесса, повышение компетентности родителей через вовлечение в совместную с детьми творческую деятельность. |
Основные задачи проекта | 1.Создание условий для творческого сотрудничества учащихся, преподавателя и родителей при реализации мероприятия 2.Создание условия для повышения мотивации обучающихся к образовательному процессу, для развития творческих способностей и сценической выдержки обучающихся. 3.Обеспечить обмен опытом семейного воспитания, возрождение традиций семейного музицирования |
Сроки реализации | Долгосрочный сентябрь 2014- апрель 2015 сентябрь 2016 - апрель 2017 сентябрь 2022 - апрель 2023 |
Место проведения | МБУ ДО Ивдельская ДШИ |
Ожидаемые результаты реализации проекта | - раскрытие творческих способностей семьи в целом, и как следствие повышение интереса аудитории к музыкальному творчеству семьи и утверждение семейных ценностей, как важнейшего приоритета в обществе; - улучшение взаимопонимания между родителями и детьми; - повышение компетентности родителей через совместное музицирование; - активизация интереса детей к процессу обучения через совместное музицирование; -формирование высоких духовных качеств участников проекта |
Проектный продукт | Фестиваль семейных ансамблей «Играем вместе-всей семьей» учащихся с родителями в составе ансамблей. В программу включены музыкальные произведения различных эпох, жанров и стилей. Создание афиши, сценария, фильма. |
Ресурсное обеспечение проекта | 1.Материально-техническое обеспечение: - музыкальные инструменты – пианино, рояли; - концертный зал; - компьютер; - стулья, пюпитры, ноты; - программки концерта для каждого семейного ансамбля (участники должны знать порядок выступлений) 2.Кадровое обеспечение: - преподаватели ДШИ по классу фортепиано; -учащиеся музыкального отделения; -родители учащихся |
Этапы реализации проекта | I этап - подготовительный: подготовка сценария, выбор репертуара, формирование составов семейных ансамблей; II этап - основной: начало работы над разучиванием произведений, репетиции в концертном зале; III этап - итоговый: проведение фестиваля «Играем вместе-всей семьёй» |
Рефлексия деятельности | Оценивание степени достижения поставленных целей. Оценивание качества результатов. Приобретенные умения, знания, навыки. |
2.Пояснительная записка
Одним из приоритетных направлений в моей педагогической деятельности является формирование тесного контакта семьи и школы. Исходя из многолетнего опыта работы преподавателем фортепиано, раскрытию творческого потенциала юного музыканта способствуют налаженные доверительные отношения с родителями. Семья всегда была, и будет важнейшим институтом воспитания личности ребенка. Именно в семье закладываются основы мировоззрения, морали, эстетических вкусов ребенка. Родители могут оказать школе значительную помощь в воспитании и обучении ребенка музыкальному искусству, стать единомышленниками преподавателя.
К сожалению, в последнее время приходится сталкиваться с трудностями семейных ситуаций. Во-первых, это проблема занятости родителей работой, домашними делами, отсюда дефицит общения с собственными детьми, отсутствие общих интересов детей и родителей. Во-вторых, довольно часто в процессе обучения (особенно часто со 2-3го классов) родители становятся менее заинтересованными в учебном процессе, перекладывая все на плечи педагогов и самого ребенка. Кроме того, в существующих формах работы с родителями, например, посещение ими уроков, концертов, конкурсов, они выступают в только качестве слушателей. Таким образом, возникает индифферентное отношение родителей к образовательному процессу и его результатам. Как отмечал выдающийся пианист и педагог Генрих Нейгауз: «Хорошие родители (для ребенка) важнее хороших педагогов». Действительно, старания даже самых великих педагогов окажутся бесполезны и бесплодны, если родители равнодушны к музыке. Нередко родители отдают ребёнка в музыкальную школу только для того, чтобы он был занят в свободное от уроков время, не уделяя внимания его успехам и неудачам. Эта позиция является одним из факторов снижения интереса учеников к обучению. Поэтому очень важно, чтобы родители понимали, что их детям необходима поддержка, понимание и помощь близких людей. Многие родители не понимают, что обучение игре на музыкальном инструменте непростая задача и требует ежедневного труда и больших усилий, а это может быть тяжело даже для взрослого. Таким образом, возникла необходимость в организации и проведении мероприятия, где родители вместе с детьми являлись бы активными участниками исполнительского процесса и концертного выступления. Так появился творческий проект «Играем вместе - всей семьей» с участием родителей обучающихся класса. В 2015 году состоялся первый концерт, в котором приняло участие 12 семейных дуэтов. Проведение таких концертов стало традицией. В 2017 году участвовало 14 семейных ансамблей из учащихся класса и родителей. В 2022-2023 учебном году было принято решение провести Фестиваль семейных ансамблей в рамках проекта «Играем вместе-всей семьей» с участием семейных ансамблей учащихся и родителей всего музыкального отделения ДШИ.
В отдельных семьях музицируют несколько поколений, что означает формирование целых музыкальных династий. Совместный выбор репертуара, репетиции, подготовка к концертным выступлениям, неизбежное сценическое волнение, удовольствие от исполнения - всё это объединяет семьи и преподавателей в один коллектив единомышленников.
При выборе информации и составлении сценария учитывается состав аудитории: дети разных возрастов и взрослые. Задача автора сценария усложняется тем, что необходимо составить информационное сопровождение таким образом, чтобы была возможность включить в программу концерта любые музыкальные произведения. Их выбор определяется участниками ансамбля, и их преподавателем по инструменту и зависит, в первую очередь, от возможностей исполнителей, а тематика мероприятия соблюдается порой весьма опосредованно.
Проведение мероприятия в форме фестиваля семейных ансамблей значительно расширило количество участников, дало возможность выступить ансамблям разных составов. Творческий проект «Играем вместе – всей семьей» имеет большой потенциал по улучшению взаимоотношений между всеми участниками образовательного процесса, дает ощущение радости от совместного творчества детей и родителей.
Афиша мероприятия
Программка Фестиваля
3. Сценарий Фестиваля «Играем вместе-всей семьей»
Дата и место проведения: 15.04.2023г. концертный зал ДШИ
Ведущая: преподаватель фортепиано Бакушева И.Н.
Ход мероприятия:
Добрый день! Мы рады вас приветствовать на фестивале семейных ансамблей. Сегодня исполняется восемь лет нашему творческому проекту «Играем вместе-всей семьей». Первый концерт семейных ансамблей состоялся в 2015 году.
Очень радостно увидеть в зале
Вдохновленные, родные лица!
Этот день мы вместе долго ждали,
Чтоб продолжить добрую традицию.
Который год уже на этой сцене
Наш концерт сердца объединяет!
Настроенье создает весеннее
И улыбки в душах зажигает!
Наше сегодняшнее мероприятие – это не просто концерт, это творческая встреча самых близких родных людей. Семья - самое дорогое, самое ценное, что есть у каждого человека. Это наши родные, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Сегодня в нашем зале собрались замечательные семьи, в которых любят музыку, любят творчество.
Каждая семья интересна своими талантами и увлечениями. Замечательно, что участниками нашего фестиваля стали родители, которые не имеют музыкального образования, но они так хотят поддержать своих детей, что осваивают музыкальную грамоту, игру на фортепиано! Сегодня прозвучат самые разные музыкальные произведения, их выбор зависел, в первую очередь, от возможностей исполнителей.
Проведение концертов «Играем вместе-всей семьёй» стало традицией в нашей школе. Совместная подготовка к концерту, выбор репертуара, репетиции дома и в классе, волнение перед выступлением и радость от исполнения с близким родным человеком – всё это сплачивает семьи, объединяет родителей, детей и преподавателей в коллектив единомышленников.
1. Открывает программу нашего фестиваля фортепианное трио семьи Захваткиных: Оля ученица подготовительного класса и Миша ученик 1 класса, мама Юлия Михайловна имеет музыкальное образование. Она окончила музыкальную школу и музыкальный колледж им. П.И.Чайковского в Екатеринбурге. Их выступление перенесет нас в детство, прозвучит любимая песня из доброй сказки о Золушке. А.Спадавеккиа «Добрый жук».
2. Встречайте семейный дуэт Ганоченко Елена и её бабушка Нестерова Ольга Сергеевна. Лена учится в 1 классе на музыкальном отделении, а Ольга Сергеевна окончила нашу музыкальную школу по классу фортепиано. Они исполнят детскую песенку «Мишка с куклой» И. Качурбиной.
3.Я приглашаю на сцену юных музыкантов Дашу и Пашу Мехряковых со своей мамой Анной Игоревной. Брат и сестра в нашей школе всегда вместе, они учатся в 1 классе у одного преподавателя и это начало их творческого пути. Анна Игоревна частый гость нашей школы, без нее не проходит ни одно мероприятие, а сегодня она выступает на сцене. Прозвучит композиция Генри Манчини «Розовая пантера».
4. «Папа может, папа может всё что угодно» - слова этой детской песенки известны всем. И, действительно, дети восхищаются своими папами потому, что папы не перестают удивлять своими талантами и умениями. Встречайте фортепианный ансамбль семьи Матюшкиных. Николай Владимирович немного играет на фортепиано, дочь Анна учится в 3 классе на «Хоровом отделении». Изидор Филипп «Колыбельная»
5. На сцену приглашается семейный дуэт: Виктория Кандышева ученица 6 класса и её племянница Канайкина Валерия ученица эстетического отделения нашей школы. Корнелиус Гурлит «Полька».
6. В этой семье уже третье поколение связано с музыкой. Бабушка окончила музыкальную школу по классу фортепиано, мама Марина Геннадьевна тоже хорошо музицирует, дочь Даша сейчас учится во 2 классе. Встречайте Моторина Дарья с мамой Мариной Геннадьевной. Татьяна Иванова «Регтайм-шутка».
7. Когда-то Олеся Алексеевна Леонович окончила нашу школу искусств по классу фортепиано, сейчас её дочь Арина вслед за мамой учится на музыкальном отделении в 3 классе. Вместе они исполнят «Колыбельную. Сон приходит на порог» Исаака Дунаевского.
8. Сегодня уже выступали семейный дуэты и трио, а сейчас на сцену выйдет семейный квартет: мамы и их сыновья. Встречайте Галина Викторовна и Сережа Пушины, Наталья Викторовна и Дмитрий Федосеевы. В их исполнении прозвучит песенка «Часики» Георгия Васильева из мульфильма «Фиксики».
9.В семье Саулиных двое старших детей окончили нашу школу, младшая дочь Арина сейчас учится в 4 классе на «Хоровом отделении». Мама Ирина Николаевна посещает все мероприятия и концерты нашей школы. У Ирины Николаевны нет музыкального образования, но она с радостью согласилась попробовать себя в качестве исполнителя, чтобы поддержать дочь Арину. Встречайте: Саулина Арина с мамой Ириной Николаевной. Канэда Бин «Марш гусей».
10. Уже не первый раз этот семейный дуэт Козиных является участником наших концертов «Играем вместе – всей семьей». Впервые они выступали, когда Юля только пришла к нам в школу, они исполняли песенку «Мишка с куклой». Сейчас она уже ученица 7 класса, «повзрослел» и репертуар этого дуэта. Встречайте Козина Юлия с мамой Натальей Борисовной. Йозеф Гайдн «Немейкий танец».
11. Много лет назад Марина Вячеславовна Салтанова окончила нашу школу по классу фортепиано. Все эти годы она по возможности музицировала на фортепиано, но все же и предположить не могла, что когда-нибудь снова выйдет на сцену школы искусств. Но сегодня она вместе с выпускницей Еленой Шунайловой исполнят танго Герардо Родригеса «Кумпарсита».
12. Эта творческая семья хорошо известна в нашем городе. В ней уже не одно поколение творческих и талантливых музыкантов. Николай Васильевич Бородин, самодеятельный композитор, известный на весь Ивдельский городской округ, а также художественный руководитель вокальной студии "Скворчонок"; Алла Андреевна всегда поет на семейных праздниках. Их сыновья Денис и Максим - выпускники нашей школы по классу фортепиано. Продолжает музыкальную династию и внук Артем. Он учится у нас во 2 классе. Встречайте: Артем Бородин с бабушкой Аллой Андреевной и дедушкой Николаем Васильевичем. Ян Френкель «Вальс расставания».
13. Следующий семейный дуэт имеет общее увлечение музыкой. Елена Владимировна Обухова уже много лет поет в самодеятельном хоре «Калейдоскоп», внучка Валерия учится в 6 классе на «Хоровом отделении». В их исполнении прозвучит Финская полька композитора Б.Танзини обработка Л.Кочетова.
14. Семья Ивановых очень дружная. Алевтина учится в 4 классе, её родители частые гости наших концертов. Папа Александр Анатольевич всегда помогает дочери в подготовке домашних заданий и для этого выучил музыкальную грамоту. Всей семьей они очень ответственно готовились к выступлению. Встречайте: Алевтина с мамой Залией Фаритовной и папой Александром Анатольевичем. Осип Козловской «Контрданс»
15.Я приглашаю следующий семейный дуэт: Комарова Есения с папой Андреем Анатольевичем. У Андрея Анатольевича нет музыкального образования, но в детстве его сестра занималась в музыкальной школе, и он тоже потихоньку сам выучился играть. В их исполнении прозвучит песня Игоря Корнелюка «Город, которого нет».
16.Приглашаю на сцену семейный ансамбль: мама Ирина Сергеевна моя ученица, она выпускница Краснотурьинского музыкального училища по классу фортепиано, а сейчас она преподаватель нашей школы. Её дочь Полина тоже моя ученица, вслед за мамой получает музыкальное образование и сейчас учится в 3 классе. Они исполнят произведение Эмиля Градецки «Мороженое».
17. В этой семье все трое детей Наталья, Галина и Сергей были учениками нашей школы. Наталья занималась на гитаре, Сергей и Галина на фортепиано. Сейчас Галина Викторовна уже преподаватель нашей школы, а её Наталья Викторовна поет в самодеятельном хоре «Калейдоскоп». Встречайте фортепианный семейный дуэт сестер Натальи и Галины. Ллойд Уэббер «Память» из мюзикла «Кошки»
18. Следующие участники нашего концерта с ранних лет погружены в волшебный мир музыки. Они двоюродные сестры, двое из них Софья и Настя ученицы нашей школы. Анна она занимается в театральном кружке и осваивает игру на гитаре. Все трое активно участвуют в конкурсах и фестивалях, выступают на концертах. Встречайте фортепианное семейное трио «3 сестры»: Панишева Анастасия, Новикова Софья, Ткаченко Анна. Композиция «Матадор».
Дорогие друзья, наш концерт подошел к концу. Большое спасибо всем участникам фестиваля - нашим детям, мамам, папам, бабушкам, дедушкам и всем преподавателям. Хочется пожелать, чтобы семейное музицирование развивалось. Для этого не нужны выдающиеся музыкальные способности – только время и желание. Пусть в дальнейшем у нас появятся новые творческие семейные союзы, чтобы мы могли вновь встретиться на фестивале семейных ансамблей «Играем вместе-всей семьей». Будьте всегда вместе, берегите ваши семьи!
А сейчас я передаю слово директору нашей школы Утарбаевой Елене Ивановне для награждения участников фестиваля.
4.Заключение
Проект «Играем вместе-всей семьей» имеет практическую направленность, является важным и значимым мероприятием, требует планомерной подготовки, является одним из путей решения социальных проблем, несёт много положительных результатов в активизации участия родителей в воспитании детей. Поставленная цель мероприятия – проведение фестиваля семейных ансамблей «Играем вместе-всей семьёй» для повышения музыкально-творческих способностей учащихся и музыкального просвещения родителей, была достигнута, задачи успешно реализованы.
На основании опыта полученного в процессе реализации проекта, можно сделать следующие выводы:
1) проведенное мероприятие способствовало эффективному взаимодействию и сотрудничеству всех участников образовательного процесса, обеспечило включенность взрослых в образовательный процесс посредством участия в подготовке и проведения мероприятия;
2) мероприятие несёт в себе не только функцию развлечения, но и активного познавательного развития, опыта взаимодействия с другими участниками образовательного процесса;
3) преподаватель приобретает ценный опыт организации совместной деятельности педагога, обучающихся и родителей в целях создания благоприятных условий для развития ребёнка;
4) мероприятие показало высокую заинтересованность родителей в творческой самореализации их детей.
В дальнейшем планируется провести в рамках проекта «Играем вместе-всей семьёй» Фестиваль семейных ансамблей в 2025 году, посвященный 80-летию победы в ВОВ.
5.Список источников
- Белобородова В.К. Музыкальное восприятие (к теории вопроса) / Под ред. М. А. Румер. – М.: Педагогика, 1975.
- Кабалевский Д.Б., Идейные основы музыкального воспитания. Как воспитывать музыкальную культуру в детях. В Сб.: Кабалевский: сборник работ, М., «Издательский дом Шалвы Амонашвили», 2005 г
- Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности общеобразовательных учреждений в условиях перехода на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).
- Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей // Проблемы индивидуальных различий // Избранные труды: В 2 т. – М., 1985.14.
- https://yandex.ru/images