Проект "Огород на окне" в старшей группе

Герасенкова Елизавета Владимировна


 

Россия славится своей природой и трудолюбием её народа. Одним из интересных и полезных занятий для детей является создание «огорода на окне». Такой проект не только знакомит ребят с основами растениеводства, но и развивает у них бережное отношение к природе.

В рамках проекта дети узнают, как вырастить зелёный лук, овощи из семян прямо на подоконнике. С помощью педагогов дети наблюдают за ростом растений, учатся ухаживать за ними, поливать, рыхлить землю. Этот процесс пробуждает интерес к труду, укрепляет ответственность и терпение.

Кроме того, участие в «огороде на окне» помогает ребятам лучше понять, откуда берутся овощи и зелень, которые они видят на столе. Такой опыт позволяет сформировать у детей экологическую культуру и стремление заботиться о природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ogorod_na_okne.docx985.32 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в группе для детей 5–6 лет «Огород на окне»

Срок реализации проекта: с 04.03.2024 по 05.04.2024


Проект
: краткосрочный.

Вид проекта: познавательный, исследовательский.

Продолжительность: 1 месяц.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.

Возраст детей: 5-6 лет

Актуальность. Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем  огромного мира природы. Взрослые на этом этапе главные помощники. Одной из форм познания окружающего мира является наблюдение. Это сложное познавательное занятие, так как требует устойчивого внимания и включает в работу одновременно восприятие, мышление и речь.

Участие дошкольника в проектной деятельности способствует систематическому усвоению ребёнком знаний, полученных в результате практической деятельности и включённого наблюдения. Деятельность по уходу за «огородом», позволяет заложить основы планирования, умения ставить перед собой цель и достигать результата.

Создание «огорода на окне» способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше узнать растительную жизнь. Он способен расширять представления детей о растениях как о живых организмах, рассказать об условиях необходимых для роста и развития, развивать эстетические чувства, прививает желание трудиться и умение видеть результат своего труда.

Цель: формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

Задачи:

- расширить знания детей о культурных растениях.

- продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, петрушка, огурцы, помидоры, цветы).

- обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

- продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

- способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ.

- развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений.

- продолжать развивать наблюдательность.

- воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

- развивать познавательные способности детей.

Предполагаемый результат:

              1.   Дети познакомятся с культурными растениями.

  1. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
  2. Дети научатся правильно ухаживать за растениями.
  3. У детей продолжит формироваться бережное отношение к растительному миру, уважительное отношение к труду.
  4. В группе будет создан « Огород на подоконнике».
  5. Дети зафиксируют свои наблюдения за ростом и развитием растений в дневниках наблюдений.                                                                                                                                                      7.  Родители примут активное участие в реализации проекта.

Этапы работы над проектом

 Подготовительный:                                                                                                                                       1 неделя:                                                                                                                                                           -  определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, посадочного материала, создание условий для организации работы в «огороде на подоконнике».

- составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

Основной (или этап реализации проекта):

2, 3 недели:

- проводятся запланированные мероприятия (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение).

- уход за растениями.

- наблюдение за ростом и развитием растений.

Заключительный:

4 неделя:

- подведение итогов.

- составление фото отчёта по реализации проекта.

- выставки творческих работ детей.

- итоговая беседа.

Этапы реализации проекта.

мероприятия

цели

ответственные

сроки

1 этап. Подготовительный.

1.

Беседа с родителями по организации «огорода на окне».

Обсудить цели и задачи проекта.

Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

Воспитатели, родители.

1-я неделя

2.

Подбор наглядно- дидактических пособий, демонстрационного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.

Создать условия для реализации проекта «Огород на окне»

Воспитатели, родители.

1-я неделя

2 этап. Основной.

1.

Чтение художественной литературы. Рассматривание иллюстраций о растениях.

Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять представления о разных видах  растений.

Воспитатели.

2-я неделя

2.

Образовательная деятельность «Что растет на огороде».

Закрепить знания детей об овощных и цветочных растениях, какие растут на огородах.

Воспитатели.

2-я неделя

3.

Практическая деятельность: посадка лука, чеснока, корнеплодов свеклы, картофеля, моркови.

Вызвать интерес к выращиванию огородных культур.

Воспитатели.

2-я неделя

4.

 Наблюдение за ростом лука, развитием корнеплодов.

Учить детей замечать изменения, которые происходят в росте растений.

Воспитатели.

3-я неделя

5.

Труд на «огороде на окне»

Продолжать учить детей правильно ухаживать за растениями.

Воспитатели.

3-я неделя

6.

Опытническая и экспериментальная деятельность детей

Проводить эксперименты с растениями. Делать самостоятельные выводы об условиях, необходимых для благоприятного роста растений.

Воспитатели.

3-я неделя

7.

Наблюдение «Как развиваются растения»

Отражение наблюдений за развитием растений в «Дневниках наблюдений»

Воспитатели.

3-я неделя

8.

С/р игра «Огородники»

Продолжать знакомить детей с работой «огородников», формировать умение ухаживать за растениями.

Воспитатели.

3-4-я недели

3 этап. Заключительный.

1.

Беседа с детьми «Витамины с грядки». Срезка «зелёного» лука, употребление его во время обеда с основным блюдом.

Закрепить знания детей о том, что в овощах содержится большое количество витаминов и они очень полезны для людей.

Воспитатели.

4-я неделя

2.

Творческие работы детей «Наш огород»

Организовать тематическую выставку детских работ и работ, изготовленных совместно с родителями.

Воспитатели, родители.

4-я неделя

3.

Составление фото отчёта по проекту. Организация фотовыставки

Подведение итогов работы по проекту

Воспитатели, родители.

4-я неделя

В ходе реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:

  1. Дети познакомились с разнообразием овощных культур.
  2. В группе был организован «Огород на окне».
  3. У детей формируется интерес к исследовательской деятельности.
  4. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые знания о благоприятных условиях для роста и развития растений.
  5. Дети стали внимательнее и бережнее относится к растениям.
  6. Дети стали более уважительно относится к труду взрослых .
  7. Наблюдения за растениями были зафиксированы в «Дневниках наблюдений»
  8. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».

Формы взаимодействия с семьёй:

- оформление огорода (закупка земли, приобретение необходимого оборудования, посадочного материала).

- участие в наблюдениях.

- организация в выставке творческих работ.

Фото отчёт

C:\Users\user\Desktop\DSC02431.JPGC:\Users\user\Desktop\DSC02432.JPG

4ff470e5-cca7-4056-b9bb-452b0e354b30C:\Users\user\Desktop\DSC02427.JPG6315bb0f-102b-4e2e-82fd-2f88c9d3e7f89128be4f-1fed-412f-bda6-c9f320afe69d62258c02-2b4b-4665-8620-a0b64d2c2a7a153895b2-a0ad-4ccd-9882-0b2ed4d3ac2c72239443-b9c3-4e50-b7b6-c2213d66cbfea9f4a4c8-33f2-4538-a703-3a43dd8fe914b0f2aa69-38ce-433c-af06-881bd7659dc8C:\Users\user\Desktop\DSC02436.JPG0ecf599f-1b85-4e99-9209-729418d83088bc040d03-3612-43f2-aba3-e47a961d3eaabfcd7c55-7fe3-41e1-8c56-1876e1a47614ef903145-4ba5-4d4a-95d3-b9b501c2b0abf10c5744-4570-49fd-85a0-66c8fba7f774