Здоровые дети - в здоровой семье (родителям о физическом развитии дошкольника)

Лыгина Ольга Викторовна

Предварительный просмотр:

ИГРАЕМ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ

Игры и упражнения на свежем воздухе

СВЕТОФОР

На площадке надо начертить две линии на расстоянии 5 - 6 метров друг от друга. Играющие стоят за одной линией. Водящий стоит между линиями примерно по середине спиной к играющим. Он называет какой-нибудь цвет. Если у играющих присутствует этот цвет в одежде, они беспрепятственно проходят мимо водящего. Если у игрока нет такого цвета, то водящий может осалить перебегающего игрока. Осаленный становится водящим.


ТРОПИНКА 

Участники игры выстраиваются в цепочку друг за другом. Тот, кто стоит первым в этой цепочке, становится водящим. Все идут змейкой по тропинке в затылок друг за другом, причём водящий преодолевает различные препятствия. По сигналу водящего первый игрок становится в конце змейки, а водящим становится тот, кто оказался первым игроком.


САНТИКИ-ФАНТИКИ ЛИМПОПО 

Играющие стоят в кругу. Водящий на несколько секунд отходит от круга на не большое расстояние. За это время играющие выбирают, кто будет "показывающим движения". Этот игрок должен будет показывать различные движения (хлопки в ладоши, поглаживание по голове, притопывание ногой и т.д.) Все остальные игроки повторяют движения за ним. Задача водящего - определить, кто будет показывать движения. Движения начинаются с обыкновенных хлопков. При этом на протяжении всей игры ребята хором произносят слова: "Сантики-фантики лим-по-по…". В незаметный для водящего момент показывающий меняет движение, все должны быстро тоже поменять движение, чтобы не дать водящему догадаться, кто ими руководит. Игра продолжается, пока показывающий не будет обнаружен.


КАПКАНЫ 

Шесть играющих встают парами, взявшись за обе руки и подняв их. Это капканы, они располагаются на небольшом расстоянии друг от друга. Все остальные берутся за руки, образуя цепочку. Они должны двигаться через капканы. По команде ведущего (хлопку, слову и т.д.) капканы "за-хлопываются", то есть, ребята, образующие капканы, опускают руки. Те играющие, которые попались в капканы, образуют пары и сами становятся "капканами". Победителем оказывается тот, кто не попадёт ни в один из капканов.

ЦВЕТА

Игроки становятся в круг. Ведущий командует: "Коснитесь жёлтого, раз, два, три!" Игроки как можно быстрее стараются взяться за вещь ( предмет, часть тела ) остальных участников в круге. Кто не успел - выбывает из игры. Ведущий снова повторяет команду, но уже с новым цветом. Побеждает оставшийся последним.

ПЛАТОЧЕК - ЛЕТУНОЧЕК

Выбирается водящий, он считает: 1, 2, 3! - все участвующие в игре разбегаются в разные стороны. У одного из них в руке платочек, завязанный узелком. Водящий старается догнать игрока, у которого в руках находится платок и запятнать его. Играющие на бегу могут перебрасывать платок друг другу. Если платок упадёт на землю, то игра прекращается. Она продолжается вновь, как только платочек поднимут с земли.

САЛКИ 

Выбирается один водящий, который должен догонять и осаливать игроков. Осаленный игрок тоже становится водящим, при этом он должен бегать и держаться одной рукой за ту часть тела, за которую его осалили. Победителем становится тот, кого не поймали водящие игроки.


ЖМУРКИ С КОЛОКОЛЬЧИКОМ 

Водящему закрывают глаза. Кто-то из участников крутит его на месте. При этом можно произнести скороговорку: - "На чём стоишь?" -"На мосту". - "Что ешь?". "Колбасу". - "Что пьёшь?". -"Квас". - "Ищи мышей, а не нас".

После этих слов дети разбегаются по комнате. "Жмурка" на ощупь должен отгадать, если кого-нибудь поймает.


ЛИПУЧКА 

Участники игры бегают по команде взрослого. Двое водящих, держась за руки, пытаются поймать убегающих участников игры. При этом они приговаривают: "Я липучка - приставучка, я хочу тебя поймать!". Каждого пойманного участника "липучки" берут за руку, и он тоже вместе с ними становится водящим. Затем к ним присоединяется четвёртый игрок и т.д.


КЛЕЕВОЙ ДОЖДИК 

Дети встают друг за другом в шеренгу. Каждый участник держится за плечи впереди стоящего. В таком положении, "змейкой", они преодо-левают различные препятствия, выполняют задания ведущего,

НАПРИМЕР: - Прейти через кочку

- Пройти через бревно

- Перепрыгнуть через лужу

- Обогнуть " широкое озеро " <

При выполнении заданий дети не должны отцепляться друг от друга.

НАЙДИ ПЛАТОК 

Все участники встают в круг. Выбирается водящий, он становится в центре круга. Одному из играющих даётся в руки маленький платок. Он его передаёт другому, стоящему рядом, но так, чтобы не заметил водящий. У кого водящий заметит платок, тот и становится водящим.

БЕЛКИ НА ДЕРЕВЕ

Все играющие - "белки", они должны стоять около дерева и держаться за него. Между деревьями бегает "собака" - водящий. "Белки" перебегают от дерева к дереву, а "собака" должна поймать кого-нибудь или другой вариант: "собака" должна занять место одной "белки".


ЗАЙМИ ДОМИК

Дети разбиваются на пары, берутся за руки - это домики. Группа детей - птички, их больше, чем домиков. Птички летают. "Закапал дождик", птички занимают домики. Кому не хватило домика, выбывают из игры, а потом меняются с детьми-"домиками".


ГОРЕЛКИ

Играют на лужайке, летней площадке не менее 20-30 м 15-25 человек. Участники, разделившись на пары, берутся за руки. Пары становятся друг за другом вереницей. Впереди в 3-5 м от первой пары стоит водящий. Все говорят хором:

Гори, гори ясно.

Чтобы не погасло.

Глянь на небо:

Птички летят,

Колокольчики звенят…

Водящий стоит спиной к играющим. Начиная со слов "глянь на небо", он смотрит вверх. В это время последняя пара разъединяет руки и идет вперед. Почти поравнявшись с "горельщиком", ждут слова "звенят" и бросаются бежать вперед мимо водящего. Он гонится за любым из них и старается поймать, коснувшись рукой, прежде, чем они снова возьмутся за руки. Кого "горельщик" поймает, с тем и становится парой впереди вереницы. Водит оставшийся. Если "горельщик" никого не поймал, он снова "горит" - ловит следующую пару.

"Горельщик" не имеет права оглядываться и подсматривать. В противном случае приготовившаяся бежать пара может поменяться очередью с другой. Никто не должен начинать бег прежде, чем прозвучит слово "звенят".

"Горельщик" может ловить бегущих только до тех пор, как они возьмутся за руки.

АТОМЫ И МОЛЕКУЛЫ

 Все играющие беспорядочно передвигаются по игровой площадке, в этот момент они все являются "атомами". В молекуле м.б. и 2, и 3, и 5 атомов. Играющим по команде ведущего нужно будет создать "молекулу", т.е. схватиться друг за друга. Если ведущий говорит: "Реакция идет по три", то сцепляются 3 игрока и т.д. Сигналом к тому, чтобы молекулы вновь распались на отдельные атомы, служат команды ведущего: "Реакция окончена". Сигналом для возвращения в игру временно выбывших игроков служит команды:4 "Реакция идет по одному".

САЛКИ НА ОДНОЙ НОГЕ

Назначается водящий - салка, все остальные свободно размещаются на площадке. Салка, прыгая на одной ноге, старается догнать и осалить игроков, а те тоже прыгая на одной ноге, увертываются. Если салка догнал и коснулся игрока, они меняются ролями. Время от времени можно менять ногу, на которой прыгаешь, но переходить на бег запрещено.


СТОЙ

Игроки образуют круг и рассчитываются по порядку. Один становится водящим. Он берет маленький мяч и выходит на середину. Водящий сильно ударяет мячом о землю и называет чей-либо номер. Вызванный бежит за мячом, а остальные разбегаются по площадке. Как только вызванный схватит мяч, он кричит: "Стой!", и все должны мгновенно остановиться. Тогда игрок с мячом бросает его в ближайшего к нему, но тот может увертываться, не сходя с места. Если бросающий промахнется, то должен бежать за мячом, а в это время остальные могут перебежать подальше. Взяв мяч, водящий снова кричит "Стой!" - и старается кого-либо осалить. Осаленный становится новым водящим, играющие окружают его, и игра начинается сначала.

Вариант. Водящий не ударяет мячом об землю, а бросает мяч возможно выше и называет номер какого- либо игрока, тот ловит, и если поймал, то сразу же может бросать вверх, называя другой номер. Если вызванный не поймает мяч и он упадет на землю, нужно его быстро подобрать и далее поступать так, как указывалось выше: салить ближайшего и т.д.


ОБГОНИ МЯЧ

Играющие становятся в круг на расстоянии вытянутых рук. За круг выходит водящий. Через пять-шесть человек от того места, где он находится, одному из играющих дается волейбольный мяч. После сигнала водящего стоящие в кругу начинают быстро передавать друг другу мяч по кругу, а водящий бежит в том же направлении. Он старается, обежав круг, стать на свое место раньше, чем мяч, обойдя круг, вернется в начальный круг. Если водящему удается обогнать мяч, а тот становится водящим. Мяч не разрешено перебрасывать друг другу, его можно только передавать из рук в руки.

НЕ ДАЙ ВОДЯЩЕМУ

 Один из играющих - водящий - находится внутри круга, а все остальные - вне, стоящие вне круга перебрасывают во всех направлениях мяч, а водящий старается до него дотронуться. Бросать нужно не выше головы, можно катать мяч по полу. Если водящему удается мяча, он входит в круг, а водящим становится тот, при броске которого был осален мяч. Вариант. В игру вводят два мяча и в кругу находятся двое водящих.

ЛАБИРИНТ

Дети встают в несколько шеренг. 2 водящих (заяц, волк). Дети стоят на расстоянии вытянутой руки (боковые не поднимают руки) Заяц бегает по лабиринту не пробегая под руками. По команде воспитателя "направо" дети поворачиваются и заяц уже бегает по другому лабиринту. Волк догоняет зайца, если догонит - меняются.

ОДИН В КРУГЕ

 Старинная, но до сих пор очень популярная игра венгерских школьников. Пятнадцать- двадцать играющих становятся в круг и перебрасывают друг другу маленький мяч. Если кто-нибудь уронит мяч, то он выходит в середину круга. Стоящие в кругу продолжают перебрасывать мяч, следя, чтобы стоящий в центре его не перехватил, а затем бросают в стоящего посередине, стараясь в него попасть. Если попадут, то отскочивший мяч ловят и снова бросают. Но если стоящий в середине перехватит мяч, он бросает в кого-нибудь из стоящих в кругу, и если попадет, то меняется с ним местами. Игра ведется в быстром темпе и очень эмоциональна.


САЛКИ С ФУТБЛЬНЫМ МЯЧОМ

Шесть семь играющих становятся на поле в произвольном порядке, один из них салка. По сигналу салка старается догнать и осалить кого-либо, но другие игроки ударами ноги передают ему мяч, а салить имеющего мяч нельзя. Тогда салка переключается на поимку другого игрока, но и ему передают мяч. От салки требуется много ловкости и быстроты, чтобы улучшить подходящий момент и осалить не успевшего перехватить мяч. Если салка коснулся мяча или завладел им, его сменяет тот, кто сделал неточную передачу. Выигрывает тот, кто ни разу на был водящим салкой или водил меньшее число раз (первый салка не учитывается).


ПЕРЕДВИГАЙСЯ БЫСТРО 

В лесу ведущий ставит задачу играющим: передвигаться за ним скрытно, находясь на расстоянии 30-40 м. Когда играющие займет места на указанном расстоянии, ведущий идет вперед, но время от времени останавливается, оборачивается и старается заметить кого-либо из играющих. Замеченный и названный правильно по фамилии пристраивается к нему. Так делается до тех пор, пока не останется один не замеченный, он будет победителем (при условии, что соблюдал указанную дистанцию).

ЗООПАРК

Все садятся в круг так, чтобы один стул был свободным. В центре круга стоит водящий. Каждый участник, сидящий в кругу, называет себя каким-нибудь животным. Участник, сидящий слева от свободного стула, хлопает правой рукой по нему и называет какое-нибудь животное. Тот, кто услышал название животного, выбранного им, должен занять свободный стул. Участник, справа от которого освободился стул, должен хлопнуть по нему и назвать другое животное. Задача водящего - успеть занять стул до хлопка. Тот, кто не успел хлопнуть, становится водящим.



Предварительный просмотр:

Ожирение у детей: как его определить

(таблицы по ИМТ и возрасту),

современные методы лечения, чем грозит

Ожирение — настоящая война, где есть один враг и бесчисленное количество жертв. Данная проблема современности усугубляется тем, что на «поле боя» оказываются дети.

Согласно статистике, в США каждый второй ребёнок страдает избыточным весом, каждый пятый — ожирением. В странах Западной Европы эти цифры меньше, но они неуклонно растут.

ПРИЧИНЫ:

  • избыточное поступление калорий;
  • гиподинамия;
  • наследственная предрасположенность;
  • нарушение обмена веществ;
  • опухоль гипоталамуса, гемобластоз, травмы черепа;
  • нейроэндокринные заболевания: гиперкортицизм, гипотиреоз;
  • недосыпание;
  • отсутствие режима дня;
  • длительный приём глюкокортикоидов, антидепрессантов;
  • генные мутации;
  • хромосомные и другие генетические синдромы: Прадера-Вилли, Альстрема, Кохена, хрупкой Х-хромосомы, Дауна, псевдогипопаратиреоз.

Факторы риска нужно своевременно выявить, чтобы начать необходимое лечение. К сожалению, родители до последнего не замечают проблему ребенка, пока ожирение не обернётся последствиями для жизни и здоровья.

СИМПТОМЫ

Клиническая картина заболевания тесно связана с возрастными особенностями ребёнка. Так что на отдельных этапах его жизни симптоматика может быть разной.

Дошкольный возраст:

  • избыточный вес;
  • сильные аллергические реакции;
  • дисбактериоз;
  • запоры.

Младший школьный возраст:

  • избыточный вес;
  • чрезмерное потоотделение;
  • одышка при ходьбе и физических нагрузках;
  • деформация фигуры из-за появления жировых складок в области живота, бёдер, ягодиц, рук и плечей;
  • повышенное давление.

Подростковый возраст:

  • ярко выраженные вышеописанные симптомы;
  • быстрая утомляемость;
  • нарушение менструального цикла у девушек;
  • головокружение, частые и сильные головные боли;
  • отёчность конечностей;
  • ноющая боль в суставах;
  • депрессивное, подавленное состояние;
  • осознанная изоляция от сверстников.

В подростковом возрасте заболевание выходит на новый уровень, охватывая не только физиологию, но и психологическое состояние. Избыточный вес позволяет ребенку полноценно общаться со сверстниками, что приводит к дезадаптации, асоциальному поведению и даже аутизму.

Не нужно пугаться, что при подозрении на ожирение ребёнка прогонят через разнообразные исследования и анализы. После сбора анамнеза врач сделает предположения, какие факторы стали причиной заболевания и назначит только те диагностические методы, которые необходимы для подтверждения диагноза.

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

В связи с тем, что жировая ткань в организме формируется с разной интенсивностью, различают следующие стадии детского ожирения, связанные с возрастными особенностями:

  • у детей до года происходит первое наращивание жировой ткани и ожирение не диагностируется;
  • 1-3 года — критический период, когда родители и родственники перекармливают малыша сладким — это первая стадия, когда могут проявиться симптомы заболевания;
  • 3-5 лет — рост жира стабилизируется, редко наблюдаются проблемы с весом;
  • 5-7 лет — вторая критическая стадия, характеризующаяся ростом жировых отложений;
  • 8-9 лет — у детей школьного возраста в начальных классах редко отмечаются проблемы с весом, так как активная жизнь, физкультура, уроки позволяют им расходовать достаточное количество калорий;
  • 10-11 лет — тоже относительно спокойный этап, но здесь родителям очень важно подготовить подростка к предстоящему половому созреванию и привить ему здоровые пищевые привычки;
  • 12-13 лет — именно в этом возрасте в подростковом организме происходят серьёзные гормональные изменения в связи с половым созреванием, что нередко становится толчком к набору лишних килограммов.

Зная критические периоды в жизни ребёнка, родители могут внимательнее отнестись к проблеме избыточного веса именно на данных этапах. Это позволит всё исправить на начальных стадиях, когда болезнь ещё не запущена.

Будьте здоровы!

Инструктор по физической культуре ДС № 179 «Подснежник»

АНО ДО «Планета детства «Лада»

Лыгина О.В.

Статья основана на данных сети Интернет



Предварительный просмотр:

Играйте  на здоровье!

(или: 10 минут физкультуры в день для здоровья на всю жизнь)

Возраст играющих: от 3 до 93 лет (ограничения приветствуются)

Цель: улучшение координации движений, выработка правильной осанки и профилактика плоскостопия; улучшение подвижности суставов; улучшении функции сердечно- сосудистой и дыхательной системы; увеличение силы и выносливости мышц; закаливание; приобретение спортивных навыков, развитие волевых и коммуникативных качеств; эмоциональная разрядка

Игры с книгой:

Положив книгу на голову, пройти до финишной отметки, стараясь не уронить. Усложнить: запрокинуть голову назад, книга на лбу.

Варианты: можно ходить по веревке, лежащей на полу, м/у кеглями и т.д.

Стоя на четвереньках, положить книгу на спину и пронести до финишной отметки.

Играем ногами:

Сидя  в упоре сзади, собираем пальцами ног рассыпанные на полу мелкие предметы:  (шишки, камушки, детали конструктора и т.п.) кто больше соберет предметов.

Сидим на стульях или скамеечках. На полу лист бумаги. Пальцами ног  держим карандаши. Загадываем друг другу загадки, рисуем отгадки. Дошкольникам обычно интересно записывать ответы на арифметические примеры или несложные задачки, а с младшими школьниками таким забавным  способом можно повторять таблицу умножения.

Сидим на стульях, стопы на полу параллельно друг другу, колени согнуты, спина прямая.Если ведущий произносит: «ДОЖДИК», нужно носками ног постукивать по полу, оставляя пятки прижатыми к полу («ДОЖДЬ БАРАБАНИТ ПО СТЕКЛУ»). «СОЛНЦЕ»- вытянув вперед поочередно правую и левую ноги, «нарисовать» в воздухе круги. «РАДУГА»- обеими вытянутыми ногами «нарисовать» в воздухе дугу. Ведущий в произвольном порядке произносит слова- команды «ДОЖДИК», «СОЛНЦЕ», «РАДУГА». Игроки делают соответствующие движения. Самый внимательный игрок становиться ведущим.

Игра похоже на предыдущую. Исходное положение то же. Игроки барабанят пальцами ног по полу (пятки от пола не отрывать).По очереди произносят слова. Если слово обозначает то, что летает, все поднимают вверх вытянутые ноги. Если не летают, продолжают барабанить по полу. Аналогичный вариант «плавает - не плавает).

Игры с мячом:

Сидя в упоре сзади, мяч зажат в стопах ног, подбрасываем мяч ногами. Можно бросать друг другу, можно играть на счет: кто больше раз поймает, не уронив.

Толкать мяч головой, стоя на четвереньках лучше использовать большой надувной мяч. Можно сбивать, таким образом, кегли.

Зажать маленький мяч между стопами ног. Прыгаем на внешней стороне стопы, удерживая мяч. Игра похожа на предыдущую: мяч размером побольше зажат между коленями. Большой мяч зажат между грудью двух игроков. Игроки бегут лицом друг к другу, подбородок максимально поднят вверх, голова откинута назад. Не уронить мячи.

Уверяем вас, дорогие родители, дети с удовольствием променяют любимый  мультсериал на те игры, о которых мы вам рассказали, если самое активное участие в них примите вы. Организовывайтесь совместно с детьми в игры на свежем воздухе и т.д. При регулярных занятиях главной победой будет здоровье ребенка и ваше.



Предварительный просмотр:

АНО ДО «Планета детства «Лада»

д/с № 179 «Подснежник»

г.о. Тольятти

Развитие гибкости

Упражнения на растягивание

 «Коралловые рифы»

4. «Оранжевые кораллы».

И.п. – сидя, руки в упоре сзади.

1 – глубокий наклон вперед, обхватить стопы руками.

2 – 3 – держать позу.

4 – принять исходное положение.

5 – лежа, руки в упоре сзади, прогнуться.

6 – 7 – держать позу.

8 – принять исходное положение.

5. «Желтые кораллы».

И.п. -  лежа на животе, руки согнуты у груди.

1 – 2 – разгибая руки, в упоре лежа на бедрах, прогнуться назад, согнув ноги назад.

3 – 6 – держать позу.

7 – 8 – принять исходное положение.

1. «Белые кораллы».

И.п. – сидя на пятках, руки в стороны.

1 – сгибая руки в локтях за спиной, правую руку сверху, левую снизу, переплести пальцы.

2 – 3 – держать позу.

4 – принять исходное положение.

5 – 8 – то же, поменяв положение рук.

2. «Красные кораллы».

И.п. – сидя по – турецки, руки сзади, пальцы переплести.

1 – глубокий наклон вперед, руки назад – вверх.

2 – 3 – держать позу.

4 – принять исходное положение.

3. «Розовые кораллы».

И.п. – сидя по – турецки, руки за головой.

1 – 4 – пружинящие отведения локтей назад.

5 – отводя локти назад, глубокий наклон вперед.

6-7 – держать позу.

8 – принять исходное положение.



Предварительный просмотр:

АНО ДО «Планета детства «Лада»

д/с № 179 «Подснежник»

г.о. Тольятти

«Силовые упражнения для гармоничного

укрепления мышечного корсета,

развития силовой выносливости мышц»

Упражнения для укрепления мышц спины.

  1. «Рыбка».

И.п. – лежа на животе, руки вытянуты вперед.

1 – поднять голову, верхнюю часть туловища, руки, ноги.

2 – принять и.п.

  1. «Морская звезда».

И.п. – тоже.

1 – Поднять голову, верхнюю часть туловища, руки, ноги.

2 – развести руки в стороны, ноги врозь.

3 – руки вперед, ноги вместе.

4 – принять и.п.

  1. «Кораблик».

И.п. – лежа на животе, руки сзади, пальцы переплести.

1 – поднять голову, плечи, прогнуться, руки назад.

2 – 7 – держать.

8 – принять и.п.

  1. «Плавание брассом».

И.п. – лежа на животе, руки вытянуты вперед.

1 – поднять голову, верхнюю часть туловища, руки.

2-7 – движения руками, имитирующие плавание  брассом.

  1. «Ныряльщики за жемчугом».

И.п. – лежа на животе, руки вытянуты вперед,        ладони вместе.

1 – поднять голову, верхнюю часть туловища, руки, ноги.

2 – 7 – попеременные движения ногами вверх-вниз.

8 – принять и.п.



Предварительный просмотр:

        Гимнастика маленьких волшебников

Игровые упражнения

Для того чтобы точечный массаж  не выполнялся чисто механически, необходимо создать соответствующий эмоциональный настрой. Это легко сделать, например, предложив детям игру «Скульптор». В ней, опираясь на прошлый опыт работы с глиной или пластилином, можно дать возможность ребенку творчески подойти к процессу и почувствовать внутренний настрой созданного образа. Заниматься точечным массажем при создании образа можно только «руками любви», так как в этом случае ответственность за эмоциональное состояние полностью перекладывается на подсознание дошкольника. У него появляется доверие к создателю образа – внутреннему Я.

        Данная игра является фрагментом авторского комплекса «Гимнастика маленьких волшебников», включающего в себя элементы психогимнастики в сочетании с точечным самомассажем.

        Точечный массаж – это надавливание подушечками пальцев на кожу и мышечный слой в месте расположения осязательных и проприоцептивных точек  и разветвлений нервов. Подобный массаж, оказывая возбуждающее или тормозящее влияние, при комплексном воздействии дает хорошие результаты, особенно в тех случаях, когда сочетается с «общением» со своим телом в игровой ситуации и мысленным проговариванием ласковых слов (милый, добрый, хороший).  Точечный массаж как элемент психофизической тренировки способствует расслаблению мышц и снятию нервно – эмоционального напряжения.  Применяется чаще всего с целью улучшения протекания  нервных процессов путем воздействия на некоторые активные точки. В основном это самомассаж активных точек на подошве и пальцах ног, некоторых точек на голове, лице, и ушах, а также на пальцах рук.

        Если боль ощущается от легкого надавливания пальцами, то следует массировать активную точку пальцами правой руки легко, быстро и поверхностно по центробежной спирали – от себя вправо (тонизирующее воздействие). Если же боль появляется только от сильного нажатия на точку, то нужно оказать успокаивающее воздействие, нажимая прямо на эту точку со средней силой большим пальцем правой руки,  а затем растирать ее целенаправленно по центростремительной спирали – от себя влево.

        При проведении «Гимнастики маленьких волшебников» происходит целенаправленное надавливание на биологически активные точки. Но в отличие от лечебного применения  известного метода Шиацу, ребенок здесь не просто «работает» - он играет, лепит, мнет, разглаживает свое тело, видя в нем предмет заботы, ласки, любви.

        Делая массаж определенной части тела, ребенок, как в голографическом оттиске, воздействует на весь организм в целом. Полная уверенность в том, что он действительно творит что-то прекрасное, развивает у ребенка позитивное ценностное отношение к собственному телу.

ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

(проводятся во всех группах)

I. Потягивание

        И.п. – из позиции лежа на спине.

        1.На вдохе левая нога тянется пяточкой вперед по полу, а левая рука – вдоль туловища вверх. Дыхание задерживается, руки и ноги максимально растянуты. На выдохе, расслабляясь, ребенок произносит: «ид-д-да-а-а».

        Цель: почувствовать удовольствие от растяжки мышц левой стороны тела (происходит прочистка левого энергетического канала).

2.Правая нога тянется пяточкой вперед по полу, а правая рука – вверх, вдоль туловища – вдох. После задержки дыхания на выдохе произносится «ПиН-гал-ла-а».

        Цель: почувствовать удовольствие от растяжки мышц правой стороны тела (происходит прочистка правого энергетического канала).

3.Обе ноги тянутся пяточками вперед по полу, обе руки – вверх вдоль туловища. Дыхание задержать и на выдохе медленно произнести «су-шум-м-м-на».

        Цель: почувствовать удовольствие от напряжения, переходящего в расслабление (прочистка центрального энергетического канала).

        Литература:

В.Т. Кудрявцев, Б.Б. Егоров  «Развивающая педагогика оздоровления» программно – методическое пособие. Линка – Пресс  Москва 2000.

II.Массаж живота

        И.п. – лежа на животе.

        1.Ребенок  поглаживает живот по часовой стрелке, похлопывает ребром ладони, кулачком, снова поглаживает, пощипывает, имитирует движения тестомеса, замешивающего тесто, снова поглаживает.

        Цель: улучшить работу кишечника.

        2.С левой стороны пальчиками нажимает несколько раз более глубоко, словно палочкой проверяет готовность теста.

        Цель: воздействие на сигмовидную кишку и нормализация стула.

III.Массаж грудной области

        И.п. – сидя по-турецки.

        1.Поглаживание области грудной клетки со словами: «Я милая, чудесная, прекрасная».

        Цель: воспитывать бережное отношение к своему телу, учить любить себя.

        2. «Заводим машину». Ребенок ставит пальчики на середину грудины от вилочковой железы вниз (кроме больших пальцев, все восемь остальных ставятся на одной линии сверху вниз), делает вращательные движения 5-6 раз по часовой стрелке со звуком «ж-ж-ж-ж».  Затем 5-6 раз вращательные движения против часовой стрелки.

        3.Сняв все пальцы с грудины со звуком «пи-и-и», нажимает на точку между грудными отделами в области сердца (сигнал – «машина завелась»).

        Цель: воздействовать на биоактивные точки грудного отдела, почувствовать радость  от звукового сопровождения.

IV.Массаж шеи

        И.п. – сидя по – турецки.

        1.Поглаживает шею от грудного отдела к подбородку.

        2.Развернув плечи, гордо поднимает голову на вытянутой шее.

        3.Ласково похлопывает по подбородку тыльной стороной кисти рук.

        4. Представив, что у него красивая лебединая шея, любуется ею, как будто она отражается в зеркале.

        Цель: почувствовать  радость от внутреннего ощущения красоты и гибкости прекрасной лебединой шеи.

V. Массаж ушных раковин

        И.п. – сидя по-турецки. Ребенок лепит ушки для Чебурашки или для доброго, милого слона.

        1.Поглаживает ушные раковины по краям, затем по бороздам внутри раковин, за ушами.

        2.Ласково оттягивает ушные раковины вверх, вниз, в стороны (по 5-6 раз в каждую сторону).

        3.Нажимает на мочки ушей («вешает на них красивые сережки»).

        4.Лепит ушки внутри. Пальцами внутри раковины делает 7-8 вращательных  движений по часовой, затем против часовой стрелки (пусть ушки будут чистыми и всеслышащими).

        5.С усилием «примазывает глину» вокруг ушных раковин – проверяет прочность, заглаживает поверхность вокруг ушных раковин на расстоянии 1-1,5 см.

        Цель: вызвать образ любимой игрушки и в процессе игры воздействовать на слуховой аппарат и активные точки кишечника, выходящие на ушные раковины.

VI.Массаж головы

        1.Сильным нажатием пальчиков имитирует мытье головы.

        2.Пальцами, словно граблями, ведет от затылка, от висков, от лба к середине головы, словно сгребает сено в стог.

        3.Спиралевидными движениями ведет пальцы от висков к затылку.

        4. «Догонялки»: сильно ударяя подушечками пальцев, словно по клавиатуре, «бегает» по поверхности головы. Пальцы обеих рук то сбегаются, то разбегаются, то догоняют друг друга.

        5.С любовью и лаской расчесывает пальцами, словно расческой, волосы и представляет, что его «прическа самая красивая на конкурсе причесок».

        Цель: воздействие на активные точки на голове, которые улучшают ток крови.

VII.Массаж лица

        Лепит красивое лицо.

        1.Поглаживает лоб, щеки, крылья носа от центра к вискам, мягко постукивает по коже, словно уплотняет ее,  чтобы она была упругой.

        2.Надавливает пальцами на переносицу, середину бровей, делая вращательные движения по часовой, затем против часовой стрелки по 5-6 раз.

        3.С усилием, надавливая, рисует желаемый красивый изгиб бровей, затем щипками лепит густые брови от переносицы к вискам.

        4.Мягко и нежно лепит глаза, надавливая  на их уголки и расчесывая длинные пушистые реснички.

        5.Надавливая на крылья носа, ведет пальчиками от переносицы к носовым пазухам, подергивает себя за нос и представляет, какой красивый нос для Буратино у него получился.

        Цель: предотвращение простудных заболеваний путем воздействия на активные точки лица. Выработка умения управлять мимикой.

VIII. Массаж шейных позвонков

Игра «Буратино»

        Буратино своим длинным любопытным носом рисует солнышко, морковку, дерево.

        1.Мягкие круговые движения головой по часовой стрелке, затем против часовой стрелки.

        2.Повороты головы в стороны, вверх, вниз.

        3.Наклоны головы во время «рисования» вправо, затем влево.

        Цель: почувствовать приятное ощущение от медленных, плавных движений позвонков шейного отдела. Представить и рассказать, какие ощущения вызывают рисунки, выполненные движением носа в воздухе.

IX. Массаж рук

        1.«Моют» кисти рук, активно трут ладошки до ощущения сильного тепла.

        2.Вытягивают каждый пальчик, надавливают на него.

        3.Фалангами пальцев одной руки трут по ногтям другой, словно по стиральной доске.

        Цель: оказать благотворное воздействие на внутренние органы, выходящие на биоактивные точки пальцев: сердце, легкие, печень, кишечник. Вызвать ощущение легкости, внутренней радости.

        4.Трут «мочалкой» всю руку до плеча, сильно нажимают на мышцы плеча и предплечья; «смывают водичкой мыло», ведут одной рукой вверх, затем ладошкой вниз и «стряхивают воду».

        Цель: возбуждение мышц рук и прочистка энергетических каналов рук.

        Игра «Солнечные зайчики»

        Дети встряхивают кистями рук (кисти в расслабленном состоянии) сверху вниз, словно обрызгивая друг друга. Представляют, как  капельки воды, словно солнечные зайчики, блестят брызги? Мысленно дети строят радугу из водяных капелек, любуются цветом и блеском. Тянут ладошки вверх к солнышку, представляя, как  добрая сила вливается в них.

        Цель: ощутить внутреннюю радость.

        Игра «Птичка»

        1.Руки сложены ладошками перед грудью. Птичка в клетке бьется, пытаясь освободиться, -  руки напряжены и с усилием двигаются то влево, то вправо.

        Цель: воздействие на грудные железы помогает предотвратить образование мастопатии.

        2. «Птичка вырвалась на свободу». Тело в расслабленном состоянии, руки поднимаются вверх, и разъединившись в свободном парении, опускаются.

        Манипуляция руками в свободном парении – в зависимости от фантазии ребенка.

        Цель: почувствовать радость освобождения и полета.

X.Массаж ног

        И.п. – сидя по – турецки.

        1.Подтягивая к себе стопу левой ноги, ребенок разминает пальцы ног, поглаживает между пальцами, раздвигает пальцы. Сильно нажимает на пятку, растирает стопу, щиплет, подхлопывает по пальцам, пятке, выпуклой части стопы, делает стопой вращательные движения, вытягивает вперед носок, пятку, затем похлопывает ладошкой по всей стопе. Словно вбивая пожелания,  говорит: «Будь здоровым, красивым, сильным, ловким, добрым, счастливым!...» То же – с правой ногой.

        2.Поглаживает, пощипывает, сильно растирает голени и бедра. Делает пассовые движения поочередно над каждой ногой, «надевает» воображаемый чулок, затем «снимает его и сбрасывает», встряхивая руки.

        Цель: воздействие на биологически активные центры, находящиеся на ногах. Прочистка энергетических каналов ног.

Игра «Покачай малышку»

        Ребенок прижимает к груди стопу ноги, укачивает «малышку», касается лбом колена, стопы, поднимает «малышку» выше головы, делает вращательные движения вокруг лица.

        Цель: развитие ребенка гибкости суставов, ощущение радости от гармоничного движения ног.



Предварительный просмотр:

Какой вид спорта выбрать ребенку?

               

Желаем удач в правильности выбора и достижении хороших результатов!



Предварительный просмотр:

НА ЗАРЯДКУ ВМЕСТЕ С ПАПОЙ!

C:\Users\Пользователь\Desktop\Fizra_detsad.jpg

Уважаемые мамы и папы!

Все вы мечтаете, чтобы Ваш ребенок стал ловким, быстрым, смелым,  а самое главное – здоровым! Не нужно мечтать – нужно действовать и начинать каждое утро с зарядки!

 

Всем Вам известно,  какую пользу утренняя гимнастика приносит организму, не только детскому, но и взрослому. Она помогает пробудить организм ото сна, вызывает положительные эмоции и радостные ощущения, повышает жизнедеятельность организма, дает высокий оздоровительный эффект, воспитывает самостоятельность и целеустремленность. Не зря в народе говорят: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»
Проводить её желательно каждый день. Можно использовать и музыкальное сопровождение.

Предлагаю Вашему вниманию комплекс утренней гимнастики для всей семьи,  ребенок может выполнять упражнения  в паре вместе с мамой, папой, братом, сестрой и даже с бабушкой и дедушкой. Выполняя эти упражнения, вы не только укрепляете мышцы, но укрепляете семейные традиции, становитесь ближе друг к другу.


ПОТЯНУЛИСЬ
Исходное положение: стоя лицом друг другу, взявшись за руки, ноги вместе.
•    Подняться на носки, руки через стороны поднять вверх, потянуть ребенка вверх за руки.

ПОСМОТРИ В ОКОШКО

Исходное положение: стоя спиной друг к другу на расстоянии шага, руки на поясе, ноги шире плеч.

•    Наклониться вниз, посмотреть между ног и увидеть лицо своего партнера.
Ноги в коленях не сгибать.

ТЯНИ – ТОЛКАЙ

Исходное положение: сидя на полу спиной друг к другу с прямыми ногами
•    Ребенок выполняет наклон вперед, взрослый выполняет наклон назад, укладываясь ребенку на спину, затем выполняют наклоны в обратном порядке.

УЛЫБНУЛИСЬ
Исходное положение: лежа на спине, соприкасаясь головами, в одну линию, держась за руки.

•    Перевернуться на живот, посмотреть друг на друга и улыбнуться
Сделать то же самое в другую сторону.

ТРЕУГОЛЬНИК
Исходное положение: лежа на спине, соприкасаясь головами, держась за руки.
•    Поднять прямые ноги вверх, коснуться носками ног носков ног партнера.

ТАЧКА
Исходное положение: ребенок лежит животом вниз с упором на ладони.
•    Взрослый берет «тачку» за ноги и «везет» ее вперед. Ребенок передвигается на руках.


ОТЖИМАНИЕ
Исходное положение: взрослый стоит на четвереньках, ребенок укладывает ноги на спину взрослому, прямыми руками опирается в пол. Выполняет отжимание.

ХОДУЛИ
Исходное положение: ребенок стопы ставит на ноги взрослому (спиной или лицом к взрослому), взрослый держит ребенка за руки.
•    Передвигаться по квартире любым способом (боком, спиной вперед и т.д.)



Желаю Вам здоровья и радости от общения со своими детьми!



Предварительный просмотр:

ПРОФИЛАКТИКА ПЛОСКОСТОПИЯ

Стабилизация стопы и профилактика плоскостопия у детей - одна из ключевых задач, так как это влияет на формирование  опорно - двигательного аппарата ребенка.

       Для того чтобы определить, если  у вас плоскостопие, проведем небольшой тест. Возьмите чистый лист бумаги, положите его на пол. Теперь намажьте ступни любым жирным кремом и   встаньте на этот лист. Выпрямитесь, сдвиньте ноги вместе, чтобы, чтобы масса тела могла распределиться на ступни равномерно. На бумаге останется четкий отпечаток вашей стопы. Возьмите карандаш и проведите линию, соединив края подошвенного углубления. Затем перпендикулярно к ней нарисуйте прямую, пересекающую углубление стопы в самом  узком месте. Если отпечаток ее узкой части занимает не более одной трети линии, соединяющей края подошвенного углубления, - стопа нормальная. Если достигает середины линии - у вас плоскостопие и вам следует заняться этой проблемой.

       Плоскостопие - это вовсе не плоская стопа. Плоскостопие - это статическая  деформация стопы, характеризующая уплощением ее сводов. Оно бывает продольное и поперечное, но часто встречается и смешанное. Деформацию продольного свода легко можно определить , проведя рукой  по внутреннему краю стопы. Продольный свод в некоторой степени сохраняется даже при тяжелых формах плоскостопия. Поперечные своды стоп выражены в меньшей степени и соответственно их деформации менее заметны взгляду непрофессионала. Так же встречается статическое плоскостопие. Иногда оно возникает от врожденной слабости связок.

       Следующий вид - врожденное плоскостопие. До того как ребенок  твердо встал на ноги (лет до 3-4), когда завершается его формирование. Трудно оценить, насколько функциональны своды стопы. Причиной может быть аномалия  внутриутробного развития. Лечение подобного вида плоскостопия надо начинать как можно раньше.

МАССАЖ И САМОМАССАЖ

В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ И В ДЕТСКОМ САДУ

ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

       Голень надо поглаживать, растирать ладонями, разминать кончиками пальцев. Массируют ее в направлении от голеностопного сустава к коленному.  Основное внимание следует уделять внутрееней поверхности.

       Стопу надо поглаживать и растирать тыльной стороной согнутых пальцев. Подошвенную поверхность стопы следует массировать от пальцев к пятке.

       Для самомассажа полезно использовать специальные резиновые коврики и массажные валики.

Упражнения всегда относятся к обеим ногам вместе. Например,присядьте и, волоча ноги по полу, сделайте 30-50 шагов

КОМПЛЕКСЫ ЛЕЧЕБНОЙ ГИМНАСТИКИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 2 -Х  ЛЕТ И СТАРШЕ

В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ И ДЕТСКОМ САДУ

- При исходном положении - ноги врозь, носки повернуты внутрь- выполнять попеременные повороты корпуса вправо и влево с поворотом соответствующей стопы на наружный край.

- Ходьба на носках.

- Ходьба  на пятках.

- Ходьба с поджатыми пальцами ног.

- Ходьба с поднятыми пальцами ног.

- Ходьба на наружном крае стопы, как «мишка косолапый».

- Поднимание пальцами ног  с пола любой  мелкий предмет: карандаш, платок и т.д.

- Лежа и стоя передвигаться в разных направлениях при помощи стоп: сгибая и разгибая пальцы.

- Приучать ребенка с детства читать, писать и рисовать, поставив стопу на наружный край. Еще лучше совместить эту пассивную позу с активной гимнастикой: во время сидячих игр и занятий пусть малыш как бы сгребает подошвами в кучу воображаемый песок.

- Выполнять развороты стоп, в положении сидя, затем стоя. Стопы разворачиваются параллельно друг к другу, сначала пятка к пятке, затем носок к носку.

- Стоя на носках переминаться с ноги на ногу.

- Сидя на стуле, подняться на ноги, опираясь на наружный свод стоп. То же самое проделать, сидя на полу. Вставая, можно помогать себе руками.

- Сидя на стуле, поставить ноги на ширине плеч и поворачиваться в разные стороны, то же самое делать стоя, держась за спинку стула.

- Лежа на полу, крутить стопами влево, вправо, вперед, назад, сгибать и разгибать пальцы.

- Перекатываться с пятки на носок и обратно.

- Полуприседать и приседать на носках, разведя руки в стороны, вверх и вперед.

- Держа стопы параллельно, перейти в положение, стоя на наружных сводах стопы; поочередно поднимать пятки, не отрывая пальцев от пола, имитируя ходьбу на месте.

- Стоя на гимнастической палке и держа стопы параллельно, полуприседать и приседать в сочетании с движениями  рук.

УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ ПЛОСКОСТОПИЯ

       Лечебная гимнастика является основным методом профилактики плоскостопия. Самое важное состоит в том, каким образом ребенок будет воспринимать занятия. Надо не просто предоставить ему возможность упражняться, следует прививать ребенку любовь к движениям.

       Для того чтобы гимнастика приносила больше радости ребенку, нужно вводить в упражнения элементы игры. Делать упражнения можно когда  и где угодно, нет  необходимости создавать специальные условия. Главное - упражняться ежедневно, превращая эти движения в привычку.

       При плоскостопии необходимо укреплять  мышцы ног, особенно сгибатели стопы и пальцев, мышцы, поворачивающие стопу подошвой внутрь.

       Чтобы исключить статическую нагрузку на ослабленные мышцы, лучше начинать с упражнений, выполняемых в положении сидя. Затем, по мере укрепления мышечно - связочного аппарата, следует переходить к упражнениям в положении стоя.

Упражнения в положении сидя

1. Сгибание и разгибание стоп.

2. Сжимание и разжимание пальцев.

3. Круговые движения стопами по максимальной окружности в обе стороны.

4. Поворот стоп подошвами внутрь.

5. Захват и удержание подошвами округлого предмета (мячика, кегли и т.д.).

6. Катание подошвами округлого предмета.

7. Попеременные удары носками и пятками в пол.

8. Захват и подъем с пола мелких предметов (прямыми и скрещенными ногами).

9. Собирание пальцами ног ткани, лежащей на полу.

10. Катание на велосипеде. Важно. Чтобы ребенок нажимал на педали пальцами, а не серединой стопы.

Упражнения в положении стоя

Эти упражнения лучше делать, держась за опору на уровне груди.

1. «Сокращение» стоп.

2. Перекатывание с пятки на носок и с носка на пятку.

3. Сведение и разведение пяток, стоя на носках.

4. Приседания на носках.

Игровые упражнения для ног

Пройти по линии

Начертите мелом на полу прямую линию и предложите ребенку пройти по ней несколько раз.

Журавль на болоте

Ребенок делает шаги, останавливаясь и высоко поднимая ногу, сильно согнутую в колене.

Конькобежец

Встать прямо, ноги на ширине плеч, руки заложить за спину. Сгибать попеременно правую и левую ноги, наклоняя туловище с полуоборотом в стороны, подражая движениям конькобежца.

Хлопки под коленом

Встать прямо, ноги вместе, руки опустить. Быстро поднять прямую ногу и хлопнуть руками под ней. Повторить поочередно для каждой ноги.

Присядь у стены

Встать прямо у стены, прикасаясь к ней пятками, ягодицами, лопатками и затылком, руки опустить. Присесть пониже на носках и затем подняться, не отрываясь от стены. Повторить медленно несколько раз.

Перешагивания через руки

Встать прямо, ноги вместе, руки опустить и сцепить перед собой. Слегка наклоняясь вперед, перешагнуть через руки. Повторить в среднем темпе несколько раз каждой ногой.

Лыжник

Выполнять широкие шаги, сгибая впереди стоящую ногу (делая выпад) и поочередно вынося руки вперед, подражая движениям лыжника.

Присядь комочком

Встать прямо, слегка расставив ноги. Руки опустить. Присесть пониже на всю ступню и, сильно наклоняясь вперед, обхватить руками голени, голову опустить.

Сядь по -турецки

Встать прямо, ноги скрестить, руки опустить. Медленно сесть на пол по - турецки и попытаться встать, стараясь не помогать себе руками. Массу тела следует равномерно распределять на обе ноги, на наружные края стоп.

Утиная ходьба

Присесть, положить руки на колени и таким образом попытаться передвигаться.

Лошадка

Бегать вприпрыжку, изображая лошадку.

Попрыгай, как мячик

Встать прямо, ноги вместе, руки опустить. Передвигаться на носках мелкими прыжками.

Попрыгай на одной ноге

Мелкими прыжками подскакивать попеременно - то на одной, тот на другой ноге.

Потанцуй

Встать прямо, ноги вместе, руки на поясе. Попеременно выставлять ноги вперед то на носок, то на пятку.

УПРАЖНЕНИЯ С ПРЕДМЕТАМИ

С мячом среднего размера

Подними мяч ногами

Сесть на пол, ноги вытянуть вперед, руками опираться сзади на локти. Захватить стопами мяч, поднять его выше.

Переложи мяч ногами

И.п. прежнее. Захватив  мяч стопами. Приподнять его и переложить поближе к себе, разворачивая колени в стороны.

Перекинь мяч ногами

Сесть, вытянув ноги и опираясь сзади на локти. Захватив мяч ногами , приподнять его и попытаться перекинуть его за голову.

Подкати мяч

Сесть, положить мяч на пол перед собой, локтями опереться сзади, стопы положить на мяч. Сгибая ноги и перебирая стопами, подкатить мяч к себе, а затем откатить от себя.

Футбол

Стоя, водить мяч ногами.

С маленькой гимнастической палкой

Перешагивая через палку

Встать прямо, ноги слегка расставить, палку держать за концы горизонтально перед собой. Высоко поднимая ноги, перешагнуть через палку вперед и назад.

Перешагивая через палку сидя

Сидя на полу, держать палку за концы. Переносить поочередно ноги через палку, а затем возвращаться в и.п., перенося ноги назад.

Подними палку ногами

Сидя на стуле, одной ногой придерживать палку снизу, другой - сверху и стараться приподнять ее.

Переноси ноги через палку

Лечь на спину, держать палку в вытянутых руках перед собой. Сильно сгибая ноги, стараться перенести их через палку и возвратиться в  и.п.

Пройди по палке

Пройти по палке, положенной на пол. Взрослый может помогать, поддерживать ребенка за руку.

Пройди по палке боком

Передвигаться боком по палке приставными шагами.

С кеглями

Перешагни через кегли

Кегли расставить на полу на расстоянии шага друг от друга. Перешагивать через них, высоко поднимая колени.

Прыжки вокруг кегли

Легко прыгать вокруг кегли, стараться не задеть ее.

Перешагни через кеглю

Держать кеглю в опущенных руках за оба конца (как палку). Надо перешагнуть через нее, стараться не задеть и не выпустить из рук.

Подними кеглю ногами

И.п.- сидя на полу. Стараться переставлять на полу кеглю, не роняя ее.

Ходьба или бег змейкой

Поставить кегли по прямой линии или по кругу на расстоянии 1 м. друг от друга. Обходить их справа и слева, затем - обегать змейкой, стараться не задеть.

С толстой веревкой или скакалкой

Сложи веревку

Сидя, пытаться собрать пальцами ног вытянутую на полу веревку.

Подними веревку

Сесть на пол, опираясь руками сзади, вытянутую веревку положить перед выпрямленными ногами. Захватить веревку пальцами ног, поднять ее и удержать некоторое время.

Пройди по веревке

Положить вытянутую веревку на пол, пройти по ней, сохраняя равновесие.

Прыжки через веревку боком

Вытянутую веревку положить на пол. Маленькими прыжками вправо и влево перепрыгивать через нее, продвигаясь вперед

Прыжки через скакалку

Научите ребенка прыгать через короткую (длиной 1,5 м.) скакалку мелкими, быстрыми и легкими прыжками.

УПРАЖЕНИЯ НА СНАРЯДАХ

На гимнастической скамейке

Ходьба по скамейке

Делать шаги по скамейке с различными положениями рук: на поясе, в стороны, вперед, за  голову.

Опустись на колено

Ходьба по скамейке, чередуя ходьбу с опусканием попеременно на правое и на левое колено и разведением рук в стороны.

Ходьба на носках

Ходьба по скамейке на носках, разведя руки в стороны и стараясь сохранить равновесие.

Ходьба с высоким подниманием колена

Ходьба по скамейке с высоким подниманием колена, не теряя равновесие, руки в стороны.

Ходьба с мячом на голове

Ходьба по скамейке, удерживая мяч руками на голове.

Попрыгай

Передвигаясь по скамейке мелкими прыжками на носках.

Ходьба боком

Ходьба по скамейке приставным шагом сначала в одну, затем в др. сторону.

Перепрыгни через скамейку

Опираясь обеими руками о скамейку, пе5репрыгивать через нее с одной стороны на

другую.

На лестнице

Пройди по лестнице

Положить лестницу на пол, идти по ней, шагая с одной перекладины на другую.

Шагай через ступеньки

Идти по лежащей на полу лестнице, перешагивая через перекладины.

На гимнастической стенке

Лазание

Подниматься  по перекладинам шведской стенке вверх и спускаться.

Ходьба боком

Передвигаться по нижней перекладине приставным шагом в одну сторону, затем по следующей перекладине - в другую.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

E:\Documents and Settings\metod\Рабочий стол\Для сайта ОВ\s1200.pjp

Буклет для родителей

 «Мини-стадион в сумке»

 («Занимательная лесенка»)

E:\Documents and Settings\metod\Рабочий стол\Для сайта ОВ\ДЕНЬ-СПОРТА.jpg

Копилка упражнений для детей среднего дошкольного возраста

  1. Ходьба по лесенке прямо с постановкой одной ноги в одну ячейку поочередно.
  2. Ходьба по лесенке прямо с постановкой двух ног в одну ячейку поочередно.
  3. Ходьба по лесенке боком (правым, левым) с постановкой двух ног в одну ячейку поочередно.
  4. Прыжки на двух ногах,  продвигаясь вперед из одной ячейки в другую.
  5. Ползание на получетвереньках с произвольной постановкой рук в ячейки, ноги по бокам за пределами лесенки.
  6. Бег по дорожке прямо с  постановкой одной ноги в одну ячейку поочередно.
  7. Прыжки на двух ногах,  продвигаясь вперед боком (правым, левым) из одной ячейки в другую.
  8. Ходьба змейкой по лесенке, выходя за  пределы ячеек.

УДАЧИ ВАМ!!!



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

по использованию дидактического пособия

«Мини-стадион в сумке».

В нашем детском саду мы разработали и используем разнообразные  пособия на развитие координации движений. Вашему вниманию мы хотим предложить дидактическое пособие «Мини-стадион в сумке», которое представляет собой сумку - трансформер, с системами хранения разнообразного физкультурного оборудования.

Перечень физкультурного оборудования к дидактическому пособию «Мини-стадион в сумке» может быть таким: «Занимательная лесенка»; координационные коврики;  «Твистер» различных видов;  «Дорожка-тоннель»; балансиры различных видов; парашют; «Коврик - конструктор»; ходунки; резиновые коврики ориентиры;  USB – колонка; флеш накопитель; дискоболы; палочки деревянные длиной 30 см.; мешочки; резинки; обычные скакалки; нейроскакалки; мяч на резинке большой (диаметр 25 см); мяч на резинке маленький (диаметр 5-7 см); теннисные мячи; ракетки с шариком; колпачки с шариками; кольца плоские; платочки; карточки-схемы для: ОВД, ОРУ, подвижных игр, музыкально-ритмических комплексов, занимательной лесенки с маркерами усложнений, школа мяча, школа скакалки, и т.д..

Подробнее мы хотим Вас познакомить с  оборудованием «Занимательная лесенка», так его назвали наши воспитанники. Что же это такое? Это занимательный и эффективный тренажер для тренировок спортсменов во многих видах спорта. Лесенка состоит из прочных нейлоновых лент и 11-ти гибких пластиковых поперечен с расстоянием между перекладинами 33-38 см, длина дорожки – 4-4,5 м

«Занимательная лесенка», пожалуй, лучший тренажер для развития координации движений в зале или на улице. Его использование помогает значительно улучшить быстроту, баланс, координацию, разнонаправленную скорость и ускорение! Повторяя одни и те же упражнения, постоянно увеличивая темп, вы приучаете мозг и нервную систему к более быстрым движениям - именно так достигается стабильный прогресс! Лесенку для бега можно использовать для тренировок в разных видах спорта: футболе, хоккее, баскетболе, во многих игровых видах спорта. Для индивидуальных тренировок и командных упражнений. Лесенку так же эффективно использовать на занятиях по  физической культуре с детьми дошкольного возраста.

«Занимательную лесенку» в домашних условиях Вы можете использовать для: тренировки ускорений; улучшения скоростных данных;  улучшения баланса тела в движении; развивает чувства ритма тела и координации.

В основе выполнения этих упражнений лежит принцип «качество – важнее, чем количество». Целесообразно включать выполнение этих упражнений в самом начале  занятия сразу после разминки (в конце подготовительной части), для того чтобы обеспечить хорошие, качественные движения (без мышечной усталости). После выполнения этих упражнений можно свободно приступать к основной части занятия (мышцы детей будут готовы к более высоким нагрузкам). Использовать координационную лесенку на занятии можно как тренажер для развития физических качеств, а так же на основе ее построить все занятие (например: проведение эстафет, выполняя изученные детьми упражнения-задания на ней). Лесенка ловкости позволяет выполнить огромное множество упражнений, что позволяет сделать разнообразным и интересным тренировочный процесс, что в свою очередь, немаловажно для дошкольников. Детям очень интересно выполнять предложенные задания с использованием координационной лесенки.

Тренируйтесь вместе с координационной лесенкой и  улучшайте свои достижения в ускорениях,  изменениях направления движения одновременно с умением балансировать, чувством ритма и контролем над телом. Мы надеемся, что наши рекомендации и ваш творческий подход добавят разнообразия и эмоциональности в развитии физических качеств ваших воспитанников. Желаем успехов!



Предварительный просмотр:

Какой вид спорта выбрать ребенку?

               

Желаем удач в правильности выбора и достижении хороших результатов!


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Примерные комплексы упражнений для детей с нарушениями осанки.

(для занятий дома)

Комплекс 1

1.И.п. – лежа на животе, руки согнуты в локтевых суставах, подбородок на тыльной поверхности кистей. Поднять голову и плечи, руки на пояс (лопатки соединить) (держать на 3 счета). 

2.И.п. – лежа на спине, руки на полу вдоль туловища. Поднять правую ногу, затем левую, согнуть их в коленях, выпрямить вперед и опустить.

3.Дыхательные упражнения, руки на пояс (2-3 раза).

4.И.п. – то же, что и 1. Приподнять туловище и голову, руки в стороны, сгибать – разгибать пальцы (6-10 раз), вернуться в и.п.

5.И.П. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Движение ногами, как при езде на велосипеде.

6.Дыхательные упражнения: руки в стороны, вдох, руки вниз, выдох (2-3 раза).

7.И.п. – сидя на стуле, руки вдоль туловища. Руки в стороны, вверх, тянуться до отказа («самовытяжение»).

Пимечание.1. Каждое упражнение (кроме дыхательных) вначале проделывается 6 раз, затем через каждые три дня количество повторений увеличивается на одно и так доводится до 12 раз, после чего следует переходить к выполнению второго комплекса. 2. К комплексу можно добавить два упражнения для ног в положении стоя из общей зарядки: одно дают после второго упражнения, другое – после пятого. При выполнении упражнений дыхание не задерживать! 

Комплекс 2

1.И.п. – лежа на животе, руки согнуты в локтях, кисти под подбородком. Поднять голову и плечи, руки в том же положении (держать на 3 счета); руки на пояс (держать на 3 счета); и.п. (6 раз).

2.И.п. – лежа на спине, руки вверх. Сесть махом рук, ноги скрестно, руки на пояс (6 раз).

3.И.п. – лежа на спине, дыхательные упражнения: руки вверх, вдох, руки вниз, выдох (2-3 раза).

4.И.п. – лежа на спине, руки на полу вдоль туловища. Согнуть ноги вперед, разогнуть под углом 90 градусов, медленно опустить правую, затем левую ногу (4-6 раз).

5.Дыхательные упражнения (2-3 раза).

6.И.п. – сидя на стуле, руки вдоль туловища. Руки к плечам, вверх (подтянуться), за голову, вниз (4-6 раз). 

Комплекс 3

1.И.п. – лежа на животе, руки вдоль туловища. Приподнять голову и туловище, руки вверх (держать на 3 счета); руки к плечам (держать на 3 счета); и.п. (6 раз).

2.И.п. – лежа на спине, руки на полу вдоль туловища. Согнуть ноги в тазобедренных и коленных суставах, разогнуть под углом 45 градусов и медленно опустить (6 раз).

3.Дыхательные упражнения (2-3 раза).

4.И.п. – лежа на животе, поднять правую ногу, затем левую (держать на 3 счета), опустить правую ногу, затем левую (6 раз).

5.И.п. – лежа на спине, руки вверх. Сесть махом рук, ноги прямые, руки вверх, потянуться, опуская руки, медленно лечь (6 раз).

6.Дыхательные упражнения (2-3 раза).

7.И.п. – стоя, ноги врозь в двух шагах перед стулом. Наклон вперед, хват за спинку стула, прогнуться (руки и спина на одной линии), голову приподнять (держать на 3 счета), и.п. (6 раз).



Предварительный просмотр:

Мамам и папам на заметку!

Упражнения на координацию для детей – зачем они нужны и чем полезны?

 

Что такое координация? Зачем ее развивать? Значение латинского слова  coordination переводится как взаимоупорядочение. То есть координация движений – это процесс взаимной согласованности работы мышц человеческого тела, которые направлены на осуществление определенной задачи. Развитие такой согласованности  очень важно для ребенка, это и ловкость движений, физическая тренировка, ритмичность, выносливость. Простые и интересные упражнения на координацию можно включать в игры на свежем воздухе и дома, а придумать их могут сами родители. Для таких веселых активных игр пригодятся мячи, шары, резинки, палочки для гимнастики, скакалочки, кегли, большие и маленькие обручи, различные небольшие предметы, игрушки и так далее. Здорово, если все используемые предметы еще и имеют разную расцветку, тогда можно попутно развивать и массу других важных навыков.

Каким образом вышеперечисленные предметы использовать в играх с детьми? Мы предлагаем вашему вниманию упражнения для развития координации, которые дети будут выполнять с огромным удовольствием, потому что это все игры, это весело, в них могут принимать участие родители, но сначала несколько рекомендаций для заботливых мам и пап.

-Длительность одной игры не должна превышать 5-6 минут.
-Перед игрой объясните малышу, что нужно делать, покажите, как это сделать.
-Пусть звучит веселая музыка во время детских игр. Если крохе менее двух лет, то желательно, чтобы сопровождающая песенка была одной и той же, так малыш будет привыкать к тому, что это сигнал для начала игры.

-Для деток до двух лет необходимо сопровождение родителя на протяжении всей игры, во всяком случае, первое время. Выполняйте задание вместе с ним пошагово.
-Если ребенок устал, сразу же завершайте игры. А если малыш не в настроении не начинайте, перенесите занятие на более удачное время.

Развитие координации прекрасно происходит на различных открытых детских площадках, которые оборудованы лесенками, горками, платформами, канатами, качелями, каруселями. Такие замечательные площадки есть сейчас почти в каждом городе, дети всегда с восторгом посещают их. Сейчас купить карусели разные по размеру и конструкции могут не только организации и крупные фирмы, но и родители, которые хотят подарить радость своему малышу или всем деткам, которые гуляют во дворе. Такое приобретение добавит радости и веселья на игровой площадке.

Упражнения для детей на развитие координации

1. Перенеси мячик. Игра заключается в том, чтобы преодолеть лабиринт, перенести мячик и положить его в корзинку. Сначала нужно разложить одну или две скакалки в виде лабиринта. С одной стороны лабиринта разместить небольшие мячики, с другой – пустую корзинку или коробку. Начинать игру нужно с той стороны, где размещена корзинка. Перед малышом стоит задача: пройти лабиринт (желательно босиком), взять в руки мячик на другой стороне лабиринта, вернуться назад к корзинке, положить в нее мяч.

2. Пеньки. Для этой игры потребуются пеньки разные по высоте (4-7 штук), их необходимо расставить на небольшом расстоянии друг от друга, чтобы получилась дорожка. Рядом с пеньками рассыпать небольшие предметы (можно использовать мячики, крупные детали конструктора, игрушки). Корзину нужно разместить или в начале, или в конце дорожки из пеньков. Малыш должен по пенькам добраться до предмета, взять его, пробежать по полу, не по пенькам к корзинке и бросить в нее находящийся в руках предмет.

3. Обручи и мячи. Сделать дорожку из небольших обручей (2-4 штуки), разместить рядом с ними предметы, которые ребенок будет собирать, и с одной стороны дорожки - корзинку, в которую собранные предметы нужно складывать. Малышу необходимо прыгнуть в середину обруча, взять предмет, вернуться к корзинке.

4. Тоннель. Два – четыре обруча необходимо установить вертикально на небольшом расстоянии. Кроха должен проползти или пройти через тоннель, взять предмет, пробежать на исходную позицию, положить предмет.

5. Пройти между палочками. Разместить палочки параллельно друг другу на небольшом расстоянии (три-пять штук с каждой стороны). Рядом с ними рассыпать предметы. Ребенок должен пройти посередине, не наступая на палочки, собрать мячики, поместить в корзинку, которая расположена с одной стороны от дорожки.

6. Попрыгаем. Для тренировки ловкости, смелости, силы потребуется небольшой пуф или детский стульчик и мат. На мате нужно рассыпать мячики, а собирать их, прыгая с пуфа. Внимание! Задание выполняется вместе с мамой или папой. Следите за тем, чтобы, приземляясь, ребенок приседал.

7. Резиночка. Нужно натянуть скакалку или резинку на ножки двух стульчиков примерно на уровне колен малыша. Рассыпать мячики с одной стороны от сооружения. Нужно пролезть под резиной, взять мяч, вернуться, высоко поднимая ноги, переступая через резину.

8. Баскетбол. Нужно забросить мяч в обруч. Для малышей – небольшой обруч, небольшой мячик, параллельно полу на небольшой высоте. Для детей постарше – перпендикулярно полу, повыше, меняя позицию обруча (выше, ниже, в правой руке, в левой руке).

9. Попадание в цель. Необходимо попасть в корзинку или ведро мячиком с расстояния. Для детей более старшего возраста расстояние увеличивается.

10. Перекати мяч. Для выполнения этого упражнения понадобится гимнастическая палка. Необходимо перекатывать мячик при помощи палочки к корзине под сопровождение веселой музыки.

11. Перенеси мяч в ложке. Очень интересное упражнение, но довольно сложное. Необходимо перенести маленький мячик при помощи ложки и поместить его в корзинку.развиваем координацию

Это далеко не полный перечень игр. Такие упражнения на координацию можно выполнять в коллективе детей, например, во время праздника или совместной прогулки, или в детском саду. В зависимости от возраста игроков можно усложнять или упрощать задания, использовать различное оборудование, подручные средства, предметы. Главное, почаще предлагать ребенку упражнения для координации. Для детей постарше прекрасно подойдут занятия танцами и любым спортом. Игры и упражнения помогут также сохранить правильную осанку и развивать вестибулярный аппарат.



Предварительный просмотр:

Игры и упражнения по обучению детей старшего дошкольного возраста элементам игры в хоккей

( для вдумчивых педагогов и родителей)

             Хоккей – командная игра. Хоккей для детей дошкольного возраста существенно отличается от игры взрослых. Прежде всего,  упражнениями и играми с клюшкой и шайбой (мячом)  решается задача общей физической подготовки ребёнка. Дети получают лишь элементарные представления о хоккее. Поэтому при обучении дошкольников можно ввести целесообразные изменения. Игры с клюшкой и шайбой, особенно на начальном этапе обучения, можно проводить на снегу. Детям легче удерживать равновесие, они быстрее передвигаются и умело действуют клюшкой.  Детям нравятся игры с клюшкой и мячом на траве. Такие упражнения и игры можно проводить летом и осенью на траве с малым мячом, а зимой – на снегу. Дети могут играть не на коньках, а надевать легкие кожаные сапожки или валенки. Играть в хоккей можно и без вратаря, так как действия детей еще не точные и они много шайб забить не сумеют. Каждое точное попадание в ворота доставляет ребятам много радости, повышает интерес к игре. Кроме того, в детском саду нет специального обмундирования вратаря, что может привести к травмам. Поэтому необязательно учить детей действиям вратаря, а также применению обманных действий в игре.

           Клюшка должна соответствовать росту ребенка (поставленная концом крюка на пол, она должна доставать до подбородка малыша, если он стоит без коньков).Верхний конец клюшки можно обмотать на ширину ладони изоляционной лентой, чтобы она не выскальзывала из рук. На первых занятиях очень важно научить ребят правильной стойке хоккеиста.

               Обучение ведению, броскам и ударам по шайбе начинать нужно с подготовительных упражнений. Вначале дети имитируют действия на месте с небольшой амплитудой, силой и скоростью, потом выполняют упражнения в движении. Подготовительные упражнения с клюшкой дети могут выполнять,  скользя обувью по снегу. Ребятам это нравится, и они более уверенно себя чувствуют.

Упражнения для освоения техники владения клюшкой и шайбой

  • Держать клюшку и принимать стойку хоккеиста.
  • Вести шайбу, стоя на места (имитация ведения).
  • Посылать шайбу в разные стороны вблизи от ног: вправо, влево, вперёд, назад.
  • Посылать шайбу в разные стороны то увеличивая, то уменьшая амплитуду движения.
  • Вести шайбу, не отрывая её от клюшки по кругу.
  • Вести шайбу , не глядя на неё.
  • Вести шайбу с постепенным увеличением скорости передвижения.
  • Вести шайбу по кругу влево, вправо.
  • Вести шайбу между стойками или кеглями.
  • Броски шайбы с места в цель (расстояние 2-3м).Постепенно увеличиваются расстояние до цели, сила броска и уменьшается мишень.
  • Броски шайбы после ведения. Постепенно увеличиваются скорость движения, расстояние до цели, сила броска и уменьшается цель.
  • Броски шайбы в сочетании с другими действиями.
  • Удар по неподвижной шайбе с удобной для ребенка стороны.
  • Удар по медленно скользящей шайбе справа и слева.
  • Удар по шайбе после ведения. Скорость ведения постепенно увеличивается.

Игры на занятиях по обучению игре в хоккей

  • «Догони пару».Построение в две шеренги на расстоянии двух шагов друг от друга. По сигналу вторые номера убегают, первые догоняют, и наоборот.
  • «Берег - море». Прыжки по сигналу ведущего: «берег» - из круга, «море» - в круг.
  • «Снайперы». Метание снежков или малых мячей то левой, то правой рукой в цель.
  • «Стоп!»  Бег врассыпную, по свистку остановиться и принять позу хоккеиста.
  • «Передай шайбу». Передача шайбы друг другу и остановка её клюшкой.
  • «Гонки с шайбой». Вести шайбу клюшкой, не отрывая её.
  • «Квадрат». Ведение шайбы по квадрату.
  • «Лабиринт». Ведение шайбы между стойками.
  • «Забей в ворота». Забивать шайбу в ворота с места. Побеждает команда, забросившая больше шайб.
  • «Не выпусти шайбу из круга». Ребята стоят по кругу, в центре – водящий, у его ног шайба. Водящий старается ударом ноги протолкнуть шайбу между играющими, а те не пропускают её, отбивая клюшками обратно. Если шайба вышла из круга, дети считаются проигравшими.
  • «Ледяная карусель». Ведение шайбы по кругу справа, слева от себя, с поворотом и остановкой по сигналу, не отрывая шайбы от клюшки.
  • «Землемеры». Кто скорее измерит клюшкой хоккейное поле. При перекладывании клюшки из одной руки в другую не отрывать один конец клюшки от земли.
  • «Передай шайбу друг другу». Стоя на месте на расстоянии 3 м друг от друга, выполнять точную передачу шайбы.
  • «Будь внимателен». Обычная ходьба по кругу, бег правым и левым боком, обычный бег (использовать в качестве сигнала зрительные ориентиры). По ходу действия дети берут клюшки и кладут их за голову, на плечи (хват обеими руками с двух концов).
  • «Попрыгунчики». Продвигаться вперёд, перепрыгивая через клюшки. Условие: не делать дополнительных прыжков.
  • «Поспеши, но не сбей». Ведение цепочкой друг за другом шайбы, не отрывая её от клюшки, обводя предметы, стоящие на расст. 1 м друг от друга.
  • «Не пропусти шайбу». Задача нападения – провести шайбу с передачей мимо защитников и попасть в ворота. Задача защиты – перехватить шайбу, помешать нападающим.
  • «Загони в ворота». Ведение шайбы толчком справа и слева и забрасывание шайбы в ворота после ведения (10 м).
  • «Сбей кегли». Броски шайбы слева и справа от себя в цель.