Конспекты НОД
Конспекты непосредственно образовательной деятельности по физическому воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lygina_ov_nahodka_sayt.doc | 72.5 КБ |
konspekt_mini-stadion_konechnyy_variant.doc | 915 КБ |
plan-konspekt_v_tsarstve_snezhnoy_korolevy.docx | 23.37 КБ |
lygina_noyabr_2014.doc | 73 КБ |
lygina_oktyabr_2104.doc | 62.5 КБ |
plan-konspekt_v_gosti_k_geroyam_skazki_.docx | 25.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Городской конкурс профессионального мастерства «Воспитатель года – 2020»
Номинация «Инструктор по физической культуре»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по физическому воспитанию учебно-тренировочного типа
с элементами танцевально-игровой ритмической гимнастики
в подготовительной к школе группе
Клуб веселых человечков
Разработал: инструктор по физической культуре
высшей квалификационной категории
АНО ДО «Планета детства «Лада»
ДС № 179 «Подснежник»
Лыгина О.В.
Тольятти
2019 г.
Программное содержание:- Продолжать разучивать блок движений для музыкально-ритмической композиции «Я, ты, он, она!».
- Упражнять в перестроениях из колонны по одному; в чередовании разных видов бега по сигналу.
- Закреплять умение ритмично и чётко выполнять различные виды ходьбы, чередуя их, со сменой счёта от 4 до 8, от 8 до 4.
- Развивать умение отбивать мяч поочерёдно правой и левой рукой на месте и в движении.
- Совершенствовать умение передавать эстафету с предметом и без него.
- Способствовать профилактике плоскостопия, развитию дыхательного аппарата, сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.
- Продолжать развивать у детей интерес к подвижным играм.
- Совершенствовать умение работать с пиктограммами.
- Развивать детскую инициативу и самостоятельность в двигательной деятельности.
Оборудование: магнитофон; фонограммы: «Спортивный марш» /муз. И. Дунаевский/, «Родина моя!» /муз. Д.Тухманова, сл. Р.Рождественский/; «Дружба» /муз. и сл. Любаши/; конверты с пиктограммами перестроений и основных видов движений; магнитные доска и звездочки для обозначения выполненного задания; гимнастические маты (4 шт.); ребристая доска; нетрадиционное физкультурное оборудование «занимательная лесенка»* (2 шт. с S в ячейках 30 и 33 см); мячи по количеству детей; стойки-ориентиры для эстафеты (2 шт.); обручи (2 шт.) пирамидки (2 шт.); эстафетные палочки (2 шт.); диплом клуба «Веселые человечки», цветные резинки на руку: синие (ослабленные после болезни дети), красные (2 шт.) – дежурные по занятию.
Технологии:
- технология музыкально-ритмической гимнастики;
- игроритмика;
- игропластика.
* Методический комментарий: «Занимательная лесенка» - тренажер для развития координации движений. Его применение на основе одного и того же двигательного материала с изменением параметров ячейки и темпа позволяет решать широкий круг задач по физическому воспитанию детей: развитие координации, скорости, быстроты реакции, маневренности. В основе выполнения упражнений с использованием «занимательной лесенки» лежит принцип «качество – важнее, чем количество» (начинать от медленных и контролируемых движений и постепенно переходить к быстрым, наращивая координационную сложность). Использовать «занимательную лесенку» можно в любой части занятия, как тренажер для развития физических качеств или как основу для целой части непосредственно образовательной деятельности. Лесенка предназначена для индивидуальных тренировок и командных упражнений.
Логика образовательной деятельности
Ч/З №п/п | Содержание занятия | Дозировка | Методические рекомендации | Индивидуальный подход | Поддержка детской инициативы и самостоятельности |
I. | Мотивация детей к двигательной деятельности: Прохождение испытаний с целью вступления в клуб «Весёлые человечки» (получение письма с предложением и условиями вступления в члены клуба «Весёлые человечки») | Вовлекать в обсуждение и поощрять за ответы стеснительных и малоактивных детей | Предварительный выбор дежурных на основе коллективного обсуждения. Вовлечение детей в чтение схем и составления этапов деятельности. Размещение дежурными на магнитной доске звезд - прохождение этапов. | ||
II. | Вводная часть. Построение в шеренгу, проверка осанки, перестроение в колонну по одному. Пиктограмма №1. Игроритмика:
- ходьба на носках, руки на пояс; - ходьба на пятках, руки «в замке» за спиной. Пиктограмма №2 «Перестроения»: - из колонны по одному через середину зала в колонну по два; - в колонне в обход по залу направо, налево; - через середину зала парами вперед; - через середину зала парами налево и направо; - через середину в колонну по два; - из колонны по два в колонну по одному. Пиктограмма №3. Беговое задание «Бег по кругу»: - бег обычный; на носках; поскоки; обычный; - связка движений на проигрыш – 3 хлопка, прыжок на двух ногах вперёд и назад; - 3 хлопка, прыжок на двух ногах вправо и влево. Дыхательное упражнение: 1-вдох-поднять руки через стороны вверх; 2-выдох - руки вниз, произносим «ах». | 4-6 смен видов ходьбы по 15 сек
2 раза 2 раза 6 раз | Ритмично и чётко выполнять смену видов ходьбы под счёт 8*8,4*4 и в обратном порядке. Следить за осанкой. Перестроения выполнять в соответствии с командой и пиктограммами. Темп быстрый, следить за сохранением дистанции. | Дети, ослабленные после болезни, вместо бегового упражнения выполняют ходьбу по массажным коврикам и ребристой доске. | |
II. | Основная часть. Пиктограмма № 4 Общеразвивающие упражнения: cпортивно-музыкальный комплекс «Я, ты, он, она!» Вступление: И.п. – о.с., руки опущены, кисть руки в кулак; 1-8 - ходьба на месте, поднять руки вверх, сжимая и разжимая кулаки; 9-16 – тоже, опуская руки вниз; 1-16 - ходьба на месте, не отрывая носки от пола, движения рук свободные. Проигрыш: поочередное движение рук: 1-2-к груди; 3-4- вверх;5-6- в стороны; 7-8-вниз. I куплет: 1) 1- шаг правой ногой вперед одновременно поднимая правую руку ; 2- тоже левой ногой и рукой; 3- в и.п., руки на поясе.; 2)и.п. – о.с., руки на поясе; 1- шаг правой ногой в сторону с одновременным подъёмом руки в сторону и наклоном головы вправо; 2- и.п.; 3-4 – тоже влево; 3)и.п. – о.с., руки на поясе; 1-3- пружинящие наклоны вперёд; 4- и.п.; 4)1-8 – соединить ноги «гармошкой»; 1-3 – 3 хлопка руками наверху; 4- в и.п. Припев: 1)1-4- двойной приставной шаг вправо; 5-8 – тоже влево; 2)1-8 – ходьба на месте; 3)1-8 – прыжки на двух ногах на месте. Проигрыш: тот же. II куплет: 1)И.п. – о.с., руки на поясе; 1-3 - пружинящие наклоны вправо с махом руки; 4- и.п.; 5-8 – тоже влево; 9-11 – поворот туловища вправо с отведением руки; 12- и.п.; 13-16 – тоже влево. 2)и.п. – ноги врозь, руки в стороны; 1- мах правой согнутой в колене ногой с касанием левой согнутой в локте рукой; 2- и.п.; 3- тоже левой ногой ; 4- и.п.; 9-10 – присесть, оторвав пятки от пола, руки вниз;11-12-потянуться вверх на носках, руки вверх. Припев: тот же. Проигрыш: тот же. Дыхательное упражнение. Пиктограмма №5 «Силовые упражнения» Игропластика. «Сильные спортсмены» - сгибание и разгибание рук в упоре лежа; «Крепкий живот» – лежа спиной на мате, руки за голову, ноги согнуты в упоре на полу и зафиксированы взрослым. Пиктограмма №6 «Основные виды движения»: 1. «Занимательная лесенка»: - бег по лесенке прямо с постановкой одной ноги поочередно в каждую ячейку; - бег по лесенке прямо с постановкой двух ног в одну ячейку поочередно; - ползание на четвереньках с постановкой одной руки в одну ячейку, ноги по бокам за пределами лесенки; - тоже, с постановкой двух рук в одну ячейку поочередно; - прыжки на двух ногах - ноги врозь за пределами лесенки, ноги вместе внутри ячейки; - прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед боком. - забегание и выбегание из ячейки. 3. Дыхательные упражнения. 4. Пиктограмма №7«Ловкий мяч»: - отбивание мяча одной рукой, стоя на месте; - отбивание мяча поочерёдно правой и левой рукой на месте; - отбивание мяча поочерёдно правой и левой рукой в движении. Пиктограмма №8 «Эстафета» - эстафета «Собери пирамидку»; - эстафета «Передай палочку». | 2 раза 10 сек 4 раза 2 раза 2 раза 2 раза 4 раза 8 шагов 8 раз 2 раза
2 раза 2 раза 2 раза
6 раз 2 подхода по 6-10 раз 2 подхода по 10 раз 2 раза 2 раза 2 раза 2 раза 2 раза 2 раза 2 раза 16-20 раз по 8 раз 4 смены 4 раза по 6 м 2-3 раза 2-3 раза | Упражнения выполняются ритмично, в умеренном темпе, эмоционально. Положение туловища «планка». Касаться мата лопатками. Выполнять упражнения в стойке баскетболиста. Четко выполнять правила передачи эстафеты. | Мальчики: 2 подхода по 10 раз. Девочки: 2 подход - по 6-8 раз. Дети, имеющие ограничения физической нагрузки, выполняют 1 подход. Дети, ослабленные после болезни, выполняют упражнения на «занимательной лесенке» № 2 (S в ячейке 33 см). Дети, ослабленные после болезни, играют в одном виде эстафеты. | Предоставить детям, хорошо усвоившим комплекс, возможность провести часть комплекса самостоятельно. Предоставить детям возможность самостоятельно разбиться на пары и определиться с очередностью выполнения упражнений. Разложение дежурными гимнастических матов для упражнений. Дежурные готовят атрибуты (мячи) Дежурные готовят атрибуты для эстафет |
III. | Заключительная часть. Пиктограмма № 9 «Подвижная игра «Сделай как я!» Вручение диплома членов клуба «Весёлые человечки». | 3-4 раза | Движения выполнять качественно. | Поощрять за проявление двигательного творчества. |
Предварительный просмотр:
Городской конкурс профессионального мастерства «Воспитатель года – 2020»
Номинация «Инструктор по физической культуре»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по физическому воспитанию учебно-тренировочного типа
в подготовительной к школе группе
Мини-стадион
Разработал: инструктор по физической культуре
высшей квалификационной категории
АНО ДО «Планета детства «Лада»
ДС № 179 «Подснежник»
Лыгина О.В.
Тольятти
2020 г.
Программное содержание:Образовательные задачи:
- Формировать умение применять освоенные ранее виды движений в новых условиях;
- Закреплять умения ритмично и чётко выполнять различные виды ходьбы и бега, чередуя их.
- Упражнять в умении вести мяч одной рукой на месте и с продвижением вперед, в определенном ритме (на «занимательной» лесенке).
- Развивать координационные способности, быстроту, ловкость во всех частях занятия.
Оздоровительные задачи:
- Способствовать укреплению дыхательной и сердечно-сосудистой систем.
- Профилактика нарушения осанки.
- Укреплять костно-мышечный аппарат посредством использования физических упражнений.
Воспитательные задачи:
- Создать условия для проявления положительных эмоций.
- Развивать у детей интерес к физическим упражнениям, желание заниматься спортом.
- Способствовать развитию инициативы и самостоятельности в двигательной деятельности.
- Способствовать проявлению терпения, выносливости, уверенности в себе и других позитивных качеств характера.
Оборудование: тренажер «занимательная лесенка» (3 шт.), мячи по количеству детей, фишки для ориентира движения (8 шт.), гимнастические палки размером 30 см (по количеству детей), большой мяч (1 шт.), теннисный мяч (1 шт.), гимнастические коврики (по количеству детей), схемы упражнений на «занимательной лесенке», спортивная сумка «мини-стадион», дневники спортивных достижений (по количеству детей), колонка-проигрыватель, звукозаписи, свисток, секундомер.
Логика образовательной деятельности
Ч/З №п/п | Содержание занятия | Дозировка | Методические рекомендации | Индивидуальный подход | Поддержка детской инициативы и самостоятельности |
I. | Мотивация детей к двигательной деятельности: Повторение тренировки спортсмена с использованием дидактического переносного модуля «мини-стадион в сумке». | Вовлечение детей в беседу (что знают о спортивных тренировках). | |||
II. | Вводная часть. Построение в шеренгу, проверка осанки, перестроение в колонну по одному. Ходьба обычная в колонне по одному; ходьба на носках, руки вверх; ходьба на пятках, руки за голову; ходьба с высоким подниманием колена; ходьба с перешагивание через ориентиры; ходьба «змейкой» между ориентирами; бег «змейкой» между палками; обычный бег; с высоким подниманием колена; с захлестыванием голени. упражнения с палочками: поднимание рук через стороны вверх с передачей палки в другую руку; передача палки перед собой и за спиной; Перестроения: - из колонны по одному через середину зала в колонну по два; - в колонне по два в обход налево; - через середину зала в колонне по два вперед. Размыкание колонн вправо и влево, на ширину вытянутых рук. | 4-6 смен видов ходьбы 1 раз 1 раз 2 круга 10-15 сек 10-15 сек 10-15 сек (общая продолжительность бега 1 мин) 6 раз по 4 раза | Ритмично и чётко выполнять смену видов ходьбы под счёт 8*8. Следить за сохранением осанки. Легкий бег, на носках Руки прямые Соблюдение осанки. Смена направления передачи Перестроения выполнять в соответствии с командой. Следить за осанкой | Следить за самочувствием детей, регулируя нагрузку: скорость и длительность бега. | |
II. | Основная часть. Общеразвивающие упражнения: комплекс упражнений с короткими палками: 1. И.п. – стоя, ноги слегка расставить, палка в опущенных руках.1-палку на грудь; 2-с силой вверх; 3-нагрудь; 4-и.п. 2. И.п. – ноги на ширине плеч, руки с палкой подняты вверх. 1-3- пружинящие наклоны к правой, между ног, к левой ноге; 4- и.п. 3. И.п. – о.с., палка в опущенных руках.1-3- палку вперед, правую ногу вперед на пятку-носок-пятку; 4-и.п. То же с левой ноги. 4. И.п. – сидя на пятках, палка в правой руке . 1-2-встать на колени, поворот вправо, разведя плавно руки в стороны; 3-4-и.п., палку переложить в левую руку. 5. И.п. – лежа на спине, руки с палкой опущены. 1- подтянуть согнутые в коленях ноги к груди, коснуться коленей палкой; 2-и.п. 6. И.п. – лежа на животе, руки с палкой вытянуты вперед; 1-2-приподнять палку и верхнюю часть туловища; 3-4-и.п. 7. И.п. – палка в правой руке, о.с. Прыжки боком ноги врозь – вместе с передачей палки перед собой. И.П. – палка на полу справа, о.с. Прыжки боком через палку. 8. И.п. – стоя на горизонтально лежащей палке, руки на поясе; переступания по палке вправо и влево. 9. Повторить 1 упражнение. Основные виды движения: 1. «Занимательная лесенка»: - ходьба по лесенке прямо с постановкой одной ноги поочередно в каждую ячейку; - ходьба по лесенке прямо с постановкой двух ног в одну ячейку поочередно; - прыжки на двух ногах с продвижением вперед; - ползание на четвереньках с постановкой одной руки в одну ячейку, ноги по бокам за пределами лесенки; - тоже, с постановкой двух рук в одну ячейку поочередно; - ходьба с постановкой двух стоп в ячейку и отбиванием мяча в следующей ячейке; Дыхательные упражнения. 2. «Ловкий мяч»: - бросание мяча в пол и его ловля двумя руками; - ведение мяча одной рукой, стоя на месте; - ведение мяча поочерёдно правой и левой рукой с продвижением вперед. 3. Подвижная игра «Замри» (модификация): - обычный бег; - боковой галоп; - подскоки; - прыжки на одной ноге; - легкий бег. | 8 раз 6 раз 6 раз 5 раз
по 5 раз
6 раз 3*8 раз
3*8 раз 30 сек 8 раз 2 раза 2 раза 2 раза 2 раза 2 раза 2 раза 4-6 раз 16-20 раз 16-20 раз 3 раза 4-5 раз Время бега | Хват руками сверху. Колени не сгибать Четкая смена положения стопы Следить за передачей предмета, руки на уровне плеча, спину держать прямо. При выполнении приподнять плечи Темп медленный, ноги держать вместе. Чередовать с ходьбой. Носки и пятки стопы на полу. Темп выполнения умеренный.
Выполнять упражнения в стойке баскетболиста. Ноги мягкие, движения пружинящие. Задания выполняются индивидуально, в парах. | При затруднении детей в выполнении упражнений используются словесные указания, напоминания, помощь в выполнении или упрощенная модификация упражнения Предложить упрощенный и усложненный вариант (коснуться палкой стоп). Предложить упрощенный и усложненный вариант Во втором подходе возможно усложнение за счет небольшого увеличения скорости выполнения у детей, хорошо справляющихся с заданием. Детям, испытывающим затруднения, уточненная словесная инструкция движения для координации. Или упрощенная модификация упражнения Детям, которые хорошо ведут мяч на месте, предложить ведение поочередно правой и левой рукой. | Предложить детям выбрать способ выполнения движения |
III. | Заключительная часть. Игра малой подвижности «Догони мяч!»: передача мяча: двумя руками сбоку; над головой; двумя руками в присяде. | 2-3раза | Передачу мяча выполнять быстро и четко. | Предложить детям выбрать способ передачи мяча | |
IV. | Рефлексия. Вручение «Дневников спортивных достижений» | Ребята, вы справились сегодня со всеми заданиями? Может, были какие-то трудности и сложности в выполнении? Достаточно ли одной тренировки для достижения победы? | Предложить детям придерживаться плана самостоятельной двигательной активности и выполнять самооценку имеющихся навыков |
Предварительный просмотр:
План-конспект НОД (двигательной деятельности)
на тему: «В царстве Снежной королевы»
(для детей подготовительной к школе группы)
Программное содержание:
- Совершенствовать технику общеразвивающих упражнений под музыку без предметов, с лентами. Выполнять упражнения четко, в заданном темпе и ритме.
- Развивать координационные способности, ловкость, скоростно-силовые качества.
- Развивать основные мышечные группы.
- Воспитывать потребность детей к систематическим занятиям физической культурой, повышать эмоциональный настрой детей.
- Развивать чувство ритма, обогащать двигательный арсенал дошкольников.
Оборудование:
Шифоновые ленты по две шт. на каждого ребенка, 2 лестницы для развития координации, конусы по количеству детей, малые мячи по количеству детей.
Игровая мотивация:
Дети, а вы любите сказки?
-Да!
- А что это за сказка?
Она прекрасна и красива,
Величава, горделива.
Злые вьюги и метели,
С нею дружат с колыбели.
И совсем она не нежная,
Эта Королева…(Снежная)
-Снежная Королева!!!
- А вы знаете, что помогло Герде пройти все трудности, испытания и помочь Каю?
- Нет
- А давайте мы с вами сегодня будем выполнять тоже сложные задания, за которые я вам буду давать по одной букве и в конце занятия вы сможете прочитать слово и узнать, что же помогло Герде.
- Да!
- Ну тогда в путь!!!
№ п/п | Содержание занятия | дозировка | ОМУ |
1. | Вводная часть Построение в шеренгу: Приветствие, мотивация детей для выполнения заданий. Ходьба по залу с построением в круг Композиция 1. Пролог (песня Кая и Герды) 1)1-16-скачки по кругу, свободной рукой махи над головой; 2)1-16-взявшись за руки в парах лицом друг к другу, скачками поменяться местами Куплет1 1)И.п.- стоя друг за другом по кругу, руки на пояс. 1-16- пружинящие шаги в ритме музыки с разноименным поворотом плеч (небольшое скручивание); поворот лицом в круг. 2)1-16-поочередное выставление ног вперед на пятку, слегка приседая на опорной ноге, руки работают разноименно (пр.нога, левая рука вперед); 3)1-8-приставные шаги вправо с небольшим полуприседом, руки на поясе 1-8- тоже влево (2-4 шага); 1-16-тоже вправо, а затем влево, но с одноименным движением согнутых рук в стороны-вниз (по 2-4 шага); 4)1-8- повторить упражнение 2) 5)1-8-приставные шаги правой вперед с полуприседом, руки на поясе (2-4 шага); 1-8- тоже левой назад; 1-16- повторить приставные шаги вперед и назад с одновременным подъемом и опусканием согнутых рук в стороны-вниз (по 2-4 шага). Припев 1. 1) 1-8- полувыпады вправо, с последующим приставлением левой ноги к правой; в полувыпаде правую руку в сторону-вверх, левую на пояс, в момент приставления правую руку к плечу (2-4 раза); 1-8- тоже влево; 1-16- повторить полувыпады вправо и влево (по 2-4 раза) Куплет 2. 1) 1-8- 2-4- шага вперед (в круг) с левой: 1-шаг левой в полуприсед, руки на пояс. 2-выпрямиться на левой, правую в сторону на носок, 3-4- тоже с правой; 1-8- тоже назад с левой; 1-16- повторить шаги вперед и назад с одновременным подъемом и опусканием согнутых рук в стороны-вниз; Припев 2. Повторить припев 1. (2 раза) Композиция 2. Быль (песня Герды о Снежной Королеве) Вступление Дети берут шарфы и перестраиваются в три колонны Куплет 1. 1)1-8-с поворотом направо выпад на правой, круги левой рукой назад, правая внизу; 1-8- с поворотом кругом выпад на левой, круги правой рукой; 2)1-8- с поворотом кругом выпад на правой, последовательные круги руками назад - «мельница»; 1-8- тоже с поворотом кругом; 3)1-8-круговые махи руками над головой. Куплет 2. 1)1-16-наклоны в стороны: 1-полуприсед ноги врозь, руки внизу, 2-выпрямляясь на правой, наклон вправо, левая рука сгибается к плечу, 3-полуприсед ноги врозь, 4-наклон влево; 2) 1-16- повторить наклоны, но поднимая руку вверх (во время наклона рука возле уха); 3)1-8- небольшие круговые движения туловищемс полуприседом, руки вверху Куплет 3. 1)1-16- наклоны вперед типа «волны»: И.п.- стойка ноги врозь, руки вверх, 1-2- наклон к правой ноге, выпрямиться, 3-4- наклон к левой. 5-8- два наклона вперед 2) 1-16- наклоны вперед по дуге типа «волна»: и.п.-тоже, 1-2-полуприседая наклон к правой, вперед , к левой, выпрямиться на ней, руки вверх, 3-4-наклон по дуге слева-направо; 3)1-8- амплитудные круговые движения туловищем | 5-6 минут 1 раз 1 раз 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз по 2 раза в кажд.сторону 8 раз 8 раз | Спина прямая, следить за осанкой, стоять ровно в шеренге. Подскоки легкие на носках. Следить за согласованной работой плеча и ноги-движения разноименные (левое плечо-правая нога) Руки в локтях не сгибать, движения рук и ног разноименные Шаги ритмичные, под музыку Одновременная работа рук и ног Следить за осанкой, руки и ноги не сгибать Ногу приставлять к впереди стоящей ноге и наоборот Туловище прямо, вперед не наклоняться Движения ритмичные, следить за одновременной и согласованной работой рук и ног Движение выполнять строго соблюдая поочередность ног (правая-левая) Слушать музыку, движения выполнять четко в ритм музыке. Спина прямая, вперед не наклоняться. Круговые движения четко под музыку, рука прямая, следить за осанкой. Поочередная работа руками назад, спина прямая, движения под музыку. Наклоны точно в стороны, руки прямые, следить за осанкой. Движения четкие и ритмичные Ноги в коленях не сгибать, движения выполнять прямыми руками, ритмично. Вы молодцы! Справились с первым заданием (все красиво танцевали, выполняя при это сложные танцевальные движения) и за это я вам даю первую букву (Д) |
2. | Основная часть Работа с лестницами для развития координации (лежащей на полу) -пробегание по лестнице (одна нога в каждой ячейке) - пробегание (две ноги в одной ячейке) - проползание на получетвереньках (одна рука в одной ячейке-ноги за пределами лестницы) - тоже, но две руки в одной ячейке - поочередные прыжки-на двух, на одной, чередуя ячейки -бег боком (в одной ячейке две ноги)-начиная с правой - тоже с левой -прыжки на двух, меняя положение ноги в ячейке (правая в ячейке, левая с боку, в следующую ячейку наоборот) -и.п. планка с упором на руки – перемещение боком руками по лестнице (две руки в одной ячейке-поочередно) с одновременной работой ног. Работа с конусами и мячами -Держать конус в правой руке; подбросить мяч находящийся в конусе и поймать его. - то же левой рукой; - тоже, но во время полета мяча, переложить конус в другую руку Выполнение сложнокоординационных упражнений - Разноименное вращение руками (правая-вперед, левая-назад); - Правой рукой «гладим» себя по голове, а левой стучим по животу и наоборот; -Бег на месте в высоким подниманием бедра- ладошки сложены одна на другую перед собой, коснуться ими поднятого вверх колена. -Бег на месте с захлестом голени назад, одноименной ладошкой коснуться пятки. | 20 минут по 1 разу каждое задание 5 минут 3 минуты | Правильная постановки ноги в ячейку, работа рук как при обычном беге Соблюдать поочередную постановку правой и левой ноги Ногами шагать, не касаясь лестницы, Прыжки легкие, на носках, «помогая» руками Поочередная постановка ног в каждую ячейку Следить за правильностью выполнения Стараться не подниматься вверх спину и не прогибаться, сохранять положение «планки» все занятие Вы справились со вторым заданием, я даю вам вторую букву (Р) Мяч подбрасывать выше головы, смотреть на мяч, стараться его поймать конусом. Молодцы, ребята! Вы справились и с этим заданием- вот вам еще одна буква «У» Вращение рук строго в противоположные стороны, Следить за осанкой, сконцентрировать внимание на правильности выполнения И эти упражнения вы все выполнили, вот вам еще одна буква (Ж) |
3. | Заключительная часть П/и на развитие координации «Поймай снежинку» . Дети встают на ладони и согнутые в коленях ноги -животом вверх (снежинки), должны перебежать через зал и вернуться обратно. Водящий в таком же и.п. двигается по залу, должен коснуться «снежинок» ногой Игра м/п «В заколдованном замке Снежной Королевы» Дети под музыку ходят врассыпную по залу, когда музыка останавливается, водящий произносит слово, которое хочет чтоб дети показали. Кто лучше всех выполнит задание, становится водящим Пример слов: снежинка, сосулька, трон, Снежная Королева. | 3-4 минуты 2 раза 1-минута | Живот не опускать, передвижение только на руках и ногах, до кого коснется водящий, выходит из игры. Молодцы, все старались и быстро убегали от водящего Дать букву (Б) При ходьбе не сталкиваться друг с другом, следить за осанкой. При выполнении задания, не смотреть на других детей, а выполнять самостоятельно. Дать букву (А) |
4. | Подведение итогов: 1. Дети, давайте прочитаем слово и узнаем, что же помогло Герде справиться со всеми трудностями и помочь Каю? 3.А какие сложные движения , задания и упражнения вы сегодня делали? А что в них сложного? | 1 минута | Дети, а может кто то догадался, что это за слово?... что помогдо Герде пройти все трудности и нам с вами тоже? Ответы детей…. Открыть слово и прочитать буквы (ДРУЖБА) Ребята, вы же знаете, что когда вы дружные, вы вместе справитесь с любыми заданиями и трудностями. |
Предварительный просмотр:
Конспект по физической культуре с использованием музыкально – ритмической гимнастики по теме: «Азбука спорта»
для детей подготовительной к школе группы
Лыгина О.В.
инструктор по физической культуре
ДС № 179 «Подснежник»
АНО ДО «Планета детства «Лада»
Ноябрь, 2014г
Цель: приучать детей к активному отдыху, формировать основы здорового образа жизни.
Программные задачи:
- Закрепить умение выполнять ритмично и чётко различные виды ходьбы и бега со сменой счёта от 2 до 8, от 8 до2; упражнять в сохранении осанки во время ходьбы и бега;
- Совершенствовать умение владеть ракеткой в игре бадминтон через подачу волана снизу, умение выполнять различные упражнения с воланом: передачи из руки в руку, подбрасывание вверх и ловля, отбивание ракеткой; умение отбивать волан ладошкой и удерживать его на ракетке;
- Развивать чувство ритма через использование ритмико-интонационных и музыкально – ритмических упражнений;
- Развивать координационные способности и ловкость, двигательное творчество;
- Воспитывать доброжелательное отношение между детьми;
- Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.
Технологии:
Здоровьесберегающие, физкультурно-оздоровительные:
- босоножие;
- профилактика плоскостопия;
- игровые упражнения, направленные на развитие физических качеств,
- формирование правильной осанки;
- музыкально-ритмическая гимнастика;
- стрейтчинг.
- Информационные технологии
- Логопедические технологии, направленные на развитие чувства ритма: выполнение упражнений под ритм стихотворения, развитие диафрагмально-релаксационного типа дыхания.
Оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук, ракетки для бадминтона, воланы, мячи для бадминтона, баскетбольное кольцо; видеоролик.
Нестандартное оборудование: резиновые бинты.
Ход занятия
Вводная часть с использованием интерактивной доски.
Физинструктор: Ребята, посмотрите на экран. Знакомьтесь, это юный спортсмен Алёша. Он занимается в спортивной секции бадминтоном и предлагает нам заняться этим увлекательным видом спорта. Вы согласны? (Ответы детей). Давайте с ним поздороваемся.
Логоритмическое упражнение «Здравствуй,дружок» (Физинструктор читает текст)
Здравствуй, дружочек, здравствуй, дружок!
Встанем с тобою мы вместе в кружок.
Дружно по кругу с тобою пойдем,
Здороваться вместе начнем! ( Дети выполняют движения, приветственно машут сначала одной рукой, потом другой. Взявшись за руки, идут по кругу.
Здравствуйте, здравствуйте, ручки! (Вытягивают руки вперед)
Хлоп, хлоп! (Хлопают).
Здравствуйте, здравствуйте, ножки! (Выставляют на пятку сначала одну ногу, потом другую).
Топ, топ! (Топают)
Здравствуйте, наши ладошки! (Поворачивают ладошки, делают «тарелочки»).
Хлоп-хлоп! (Шлепают ладонями по коленям).
Здравствуйте, наши коленки! (Гладят колени ладошками).
Шлеп-шлеп!
Здравствуй, дружочек, здравствуй, дружок! (Приветственно машут сначала одной рукой, потом другой).
Галопом поскачет наш дружный кружок. Легкие ножки по кругу бегут. На месте стоять не дают. (Двигаются боковым галопом по кругу).
Здравствуйте, круглые щечки! (Руками гладят щеки).
Пух, пух! (Ударяют ладошками по щекам).
Здравствуйте, ноготочки! (Сжимают пальцы в кулак и разжимают их).
Стук, стук! (Стучат ноготочками друг о друга).
Здравствуй, веселый мой носик! (Прикасаются пальцем к носу).
Шмыг, шмыг! (Тянут за нос).
Ножки-пружинки, привет! (Делают «пружинку»).
Прыг, прыг! (Прыгают на месте).
Здравствуй, дружочек, здравствуй, дружок! (Приветственно машут рукой).
Быстро закружится ровный кружок Резвые ножки быстро бегут, и остановятся тут. (Взявшись за руки, легко бегут по кругу).
Мы улыбнемся друг другу- с тобой. Здравствуйте, люди! Смейтесь со мной! Солнцу, привет! Небу, привет! (Протягивают руки вперед. Поднимают руки вверх (2 раза). Протягивают руки вперед).(Здравствуйте!» - слышим в ответ).
Физинструктор: Очень весёлое получилось приветствие! Алёша начинает свои тренировки с ходьбы и бега, и мы с вами тоже начнём заниматься.
Игроритмика. Дети выполняют построение в шеренгу, равнение, выполняя поворот, перестраиваются в колонну по одному.
Ходьба обычная в сочетании с ходьбой на носках, руки в стороны ( 10-15 сек; выполняют ходьбу под счёт 8*8,4*4,2*2);
имитационные упражнения в ходьбе для плавания:
ходьба «стрелочкой» на носках (30-35 сек, тянуться за руками);
ходьба с вращением рук вперёд поочерёдно и одновременно ( 2*10 раз, руки прямые);
с вращением рук назад поочерёдно и одновременно ( 2*10 раз, руки прямые);
ходьба на руках, ноги вместе – «крокодильчики» (15-20 сек, ноги вместе). Выполняют виды ходьбы и имитационные упражнения в обратном порядке, выполнять ритмично и чётко смену видов ходьбы, следить за сохранением осанки.
Бег:
обычный (40-45 сек);
«змейкой» по залу (2*25м);
по диагонали (2*15м);
высоко поднимая колени (15-20 сек);
сгибая ноги назад (15-20сек).
В беге руки согнуты в локтях, спину держать прямо, два последних вида бега чередовать между собой под счёт 8*8.
Физинструктор: для восстановления дыхания я предлагаю вам, используя своё тело, руки, ноги, показать начальную букву из слов, обозначающих зимние виды спорта: Хоккей – Х, Лыжи – Л, Коньки – К.
Основная часть с использованием интерактивной доски.
Физинструктор: а сейчас загадки. Наш юный друг на экране будет выполнять различные упражнения, которые применяются в разных видах спорта. Вам нужно отгадать, какому виду спорта принадлежат эти упражнения. (Ответы детей: хоккей, фигурное катание, слалом……..). Посмотрите, Алёша хлопает в ладоши, значит, наши ответы верны и ему нравится с нами играть. Давайте покажем ему нашу игру «Олимпийское ассорти».
ОРУ - музыкально-ритмический комплекс «Спортивное ассорти».
Ритмическая гимнастика
Разминка (32 счёта)
И.п. – основная стойка.
1 – руки перед грудью, кисти в кулак;
2 – руки в стороны;
3 – перед грудью;
4 – и.п.
5 – счёт 1;
6 – руки вперёд, кисти в кулак;
7 – счёт 1;
8 – и.п.
9- 16 – повторить счёт 1-8;
17-20 – двойной приставной шаг вправо, выполняя руками счёт 1-4;
21-24 – повторить счёт 5-8;
25-28 – двойной приставной влево, выполняя руками счёт 1-4;
29-32 – повторить счёт 5-8.
Конькобежный спорт(32 счёта).
И.п. – сомкнутая стойка, руки за спину;
1 – полуприсед на левой, правая в сторону на носок;
2 – полуприсед, руки за спину;
3-4 – повторить счёт 1-2 левой ногой;
5-8 – повторить счёт 1-4;
9-11 – 3 шага вперёд с правой ноги;
12 – приставить левую;
13-14-15-16 – 2 раза выставить правую ногу в сторону на носок;
17-32 – повторить счёт 1-16 с левой ноги, шаги выполнять с продвижением назад.
Лыжный спорт (32 счёта).
И.п. – сомкнутая стойка;
1-2 – стойка на левой, правая назад на носок, руки вперёд-вверх, кисти в кулак;
3-4 – полуприсед, руки назад;
5-8 – счёт 1-4 левой ногой;
9-14 – повторить счёт 1-6;
15-16 – стойка, руки на пояс;
17-20 – скрестный шаг вправо;
21-23 – прыжки «лыжник» ( прыжком стойка ноги врозь правой, прыжком смена положения ног);
24 – прыжком стойка, руки на пояс;
25-32 – повторить счёт 17-24 в левую сторону.
Горнолыжный спорт (32 счёта).
И.п. – стойка, руки на пояс;
1-2 – с правой приставной шаг прыжком по диагонали, с продвижением вперёд;
3-4 – 2 хлопка;
5-8 – счёт 1-4 – с левой ноги;
9 – полуприсед, колени вправо;
10 – и.п.;
11 – полуприсед, колени влево;
12 – и.п.;
13-14 – повторить 9-12.
Болельщики.
Блок «А»: и.п. – о.с.;
1-4 – 4 шага вперёд с правой ноги;
5-8 – 4 прыжка, руки от плеча вверх на каждый счёт;
9-16 – 4 приставных шага вправо и влево с хлопками вверху;
17-32 – повторить счёт 1-16 с отходом назад.
Блок «Б»
1-8 – обход вправо;
9-12 – приставной шаг вправо и влево с хлопком вверху;
13-16 – 4 прыжка с движением рук, на каждый счёт от плеча;
17-32 – повторить счёт 1-16 с обходом влево.
Фигурное катание. Блок «А» - 32 счёта. И.п. – о.с.
1-2 – равновесие на левой, правая назад, руки вперёд;
3-4 – руки в стороны;
5-6 – руки вперёд;
7-8 – о.с.;
17-20 – прыжки на каждый счёт на правой, левая назад, правая рука вперёд-вверх;
21-24 – поворот переступанием на 360*, руки внизу;
25-32 – счёт 17-24 с левой ноги.
Блок «Б» (32 счёта). И.п. – в парах, взявшись за руки.
1-16 – повторить счёт 1-16 блока «А» – фигурное катание в парах лицом друг к другу;
17-18 - приставной шаг по основному направлению движения, руки в стороны;
19 – шаг в сторону;
20 – согнуть правую (левую) вперёд, руки вперёд к плечам;
21-24 – поворот на 360* прыжками на одной ноге;
25-31 – повторить 21-24 в обратном направлении.
Болельщики.
Повторить блок «Б» в парах, лицом друг к другу.
Хоккей (32 счёта). И.п. – стойка, руки за спину, лицом друг к другу.
1 – шаг в сторону правой ( левой);
2-3 – «качалочка» (перенос тяжести тела с одной ноги на другую);
4 – приставить левую (правую);
5-8 – повторить счёт 1-4 в другую сторону;
9-16 – повторить счёт 1-8;
17-32 – стоя лицом, упор ладонями о ладони партнёра выполнить попеременное сгибание и разгибание рук с противодействием партнёру.
Болельщики (24 счёта). И.п – о.с., лицом к основному направлению.
1-4 – 4 шага вперёд с правой ноги;
5-8 – прыжки на каждый счёт с движением рук от плеча;
9-16 – 4 попеременных приставных шага вправо и влево с хлопками вверху;
17-24 - 4 попеременных приставных шага вправо и влево с махом рук вправо и влево (прощание).
Концовка – обход вправо, руки вверх в стороны.
Физинструктор: Молодцы! Хорошо размялись, успели побывать с вами на соревнованиях и поболеть за спортсменов. Ребята, обратите внимание на экран. Алёша показывает нам упражнения с воланом.
Дети смотрят на экран и затем выполняют заданные упражнения.
ОРУ с воланами:
- Передача в ходьбе сверху, за спиной, под ногой в выпаде (3*5 раз, волан не ронять);
- Стоя на месте – подбрасывание вверх и ловля двумя руками (5 раз, тянуться руками к волану);
- Метание с подбеганием и забрасыванием в баскетбольное кольцо (4-5 раз).
Подвижная игра «Волан навстречу волану»: перебрасывание волана в парах навстречу друг другу (2-3 мин).
1. Отбивание волана ладошкой (8-10 раз, пальцы вместе);
2. Подача снизу – вперёд ладошкой (6-8 раз, движение рукой назад – вперёд).
Физинструктор: А теперь Алёша предлагает взять в руки ракетку для бадминтона и выполнить упражнения.
Дети смотрят на экран и затем выполняют заданные упражнения.
ОРУ с ракеткой:
- Удержание волана (10-15 сек, ракетку вверх не поднимать);
- Подбрасывание вверх и отбить (1 -1,5 мин);
- Жонглирование (1 мин);
- Подача снизу – вперёд (1,5 – 2 мин).
Подвижная игра «Успей отбить волан»: отбить мяч для бадминтона, подвешенный к потолку (2 -3 мин, две команды друг за другом).
Задание с усложнением: отбить – поворот – отбить; отбить – приседание – отбить – имитационные движения как при подаче снизу.
Физинструктор: Ребята, в бадминтоне очень важно иметь сильные руки. Посмотрите, Алёша предлагает нам несколько вариантов тренажёров для развития мышц рук. Какой мы выберем? (Дети выбирают имеющиеся в зале резиновые амортизаторы – резиновые бинты).
Силовой комплекс для мышц верхнего плечевого пояса с нестандартным оборудование – резиновыми бинтами.
- И.п. – стоя на середине резинового жгута, концы в руках, опущенных вниз; поднимание прямых рук перед собой до уровня плеч, 5 раз;
- И.п. – то же; поднимание прямых рук через стороны до уровня плеч,5 раз;
- И.п. – то же; тяга рук (кулачков) к груди, 4 раза;
- И.п. – лёжа на скамейке, жгут проведён под скамейкой, концы в руках; поднимание рук вверх, 5 раз;
- И.п. – сидя на полу, жгут на середине голени; «качалка», 6 раз;
- И.п. – сидя на полу, жгут на середине ступни ног; сделать угол, натянув при этом жгут, 7 раз;
- И.п. – лёжа на спине, резинка на середине ступни, руки вдоль туловища; поднимание прямых ног, 8 раз;
- Прыжки как через скакалку.
Физинструктор: Ребята, а вы знаете, что волан можно применять в подвижной игре? Давайте попробуем!
Подвижная игра «Осали воланом» (1 -2 мин).
Заключительная часть.
Физинструктор: После такой тренировки обязательно нужно выполнить упражнения на растягивание. Выполняем их за нашим другом.
Стретчинг:
Упражнения на растягивание мышц рук: для правой и левой руки.
Наклоны вперёд и повороты в стороны, перекаты в стороны из седа по-турецки с выходом в исходное положение.
«Мостик», «берёзка», «шпагат».
Упражнения выполняются в медленном темпе.
Физинструктор: ребята, давайте научим Алёшу показывать буквы алфавита.
Задание на творчество в парах или группах.
Дети показывают различные буквы алфавита в горизонтальном положении, из положения, сидя или лёжа.
Физинструктор: Ребята, чему вас сегодня на занятии научил Алеша? (ответы детей). Я предлагаю сделать ему спортивный подарок. Что мы можем сделать вот из этих крышек от пластиковых бутылок. (Ответы детей, например, ракетку для бадминтона).
Упраженние для профилактики плоскостопия. Дети, передвигаясь на стопах и ладонях, как «крабики», пальцами ног захватывают разноцветные крышки и с помощью физинструктора выкладывают рисунок – ракетку.
Физинструктор: Отличный получился подарок! А теперь давайте прощаться, наше занятие подошло к концу. Мы сегодня здорово потренировались, как настоящие спортсмены.
Предварительный просмотр:
Конспект по физической культуре по теме: «В городе Потешкино» для детей средней группы
Лыгина О.В.
инструктор по физической культуре
ДС № 179 «Подснежник»
АНО ДО «Планета детства «Лада»
Октябрь, 2014г
Программное содержание:
- Упражнять в ползании по скамье, подтягиваясь руками; в пролезании боком в вертикально закреплённый обруч;
- Совершенствовать умение прыгать на двух ногах из обруча в обруч, приподнятые от пола на 6 – 12 см для детей с 1 и 2 группой здоровья, и лежащие на полу для детей с 3 группой или детей после болезни;
- Закрепить умение ходить и бегать «змейкой» между стойками, ходить широким шагом, ходить по кирпичикам;
- Развивать ловкость, мышечную силу, быстроту реакции, мелкую моторику, артикуляционный аппарат;
- Способствовать укреплению мышечного тонуса;
- Способствовать психоэмоциональной регуляции организма, улучшению настроения;
- Формировать у детей потребность в движении.
- Оборудование: зрительные ориентиры двух цветов, соответствующие меткам на руках детей (метки – резинки красного и жёлтого цветов); гантели двух видов: железные и пластмассовые; игрушка - зазывалочка – «Петрушка»; ребристая доска или мостик; 3 разных по цвету обруча для подвижной игры «Зайкин дом»; мячи массажные по количеству детей; пиктограммы; 2 скамьи; конструктор – тренажёр; мешок – сюрприз.
Технологии:
Здоровьесберегающие: физкультурно-оздоровительные,
технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка, логопедические
Физинструктор: Ребята! Посмотрите, кто нас встречает? (Петрушка.) Он приглашает нас в город Потешкино. Но дорога в этот город дальняя и сложная, придётся преодолеть много препятствий на пути. Только сильные и ловкие ребята смогут попасть к Петрушке в гости. Вы готовы отправиться к Петрушке? (ответы детей). Чтобы по пути не лениться, прогоним Лень – потяготу!
Стретчинг
"Лень – потягота,
Перейди на Федота,
С Федота на Якова,
С Якова на всякого".
"Звёздочка" И.п. - широкая стойка, стопы параллельно, руки опущены вдоль туловища. 1 - вытянуть руки в стороны ладонями вниз; вдох - плечи не поднимать, "раскрыть" грудную клетку, голова прямо; 2 - руки опустить (выдох), расслабиться.
Кто готов со мной в путь-дорожку снарядиться, подходи ко мне. (Физинструктор надевает на запястье ребенка разноцветные резинки, соответствующие установленной группе здоровья ребёнка – жёлтые у детей с 1 и 2 группой здоровья, красные – у детей с 3 группой здоровья или после болезни).
Вводная часть.
- «Нарядились и отправились в город Потешкино». Ходьба обычная – 25 сек; следить за осанкой, дыхание через нос.
- «Улитка». «Улитка, улитка, высуни рога, дам кусок пирога!
Плюшки, ватрушки, вкусной лепёшки, высуни рожки!». Ходьба на носках, руки по желанию детей – 25 сек; ноги прямые, выше тянемся вверх.
- «Медведь». Ходьба на пятках – здоровые дети; на внешней стороне стопы – дети с плоскостопием; 30 сек; не наклоняться вперёд.
- «Лебёдушка». «Вдоль по реченьке лебёдушка плывёт, Выше бережка головушку несёт. Белым крылышком помахивает, на цветы водичку стряхивает». Ходьба с заданием для рук – 30 сек; движения руками плавные, медленные, спина прямая.
- «Петушок». «Петушок – золотой гребешок, масляна головушка,
шёлкова бородушка». Ходьба, высоко поднимая колени, положение рук по желанию детей – 30 сек, следить за осанкой, оттянуть носок.
6. «Маленькие ножки шагали по дорожке, топ-топ-топ-топ». Ходьба по ребристой дорожке или мостику - 2-3 раза.
7.«Большие ноги шли по дороге, топ-топ». Ходьба широким шагом – 25 сек, не наклоняться вперёд.
8. «Рыжая лисица бегать мастерица, по лесу бежала, зайку догоняла. В Ямку – бух! (хлопок в ладоши) А там петух!» Бег с заданием, звуковому сигналу – присесть, остановиться - 45 сек, выполнять точно по сигналу (дети после болезни – шаг на 30 сек).
Основная часть.
ОРУ с гантелями (металлические гантели –дети с 1 и 2 группой здоровья, пластмассовые –дети с 3 группой здоровья или после болезни).
- «Здравствуй, Петрушка!» и.п. – ноги на ширине плеч; 1,2 – наклон вперёд, руки в стороны; 3,4 – и.п. Выполняют 6-8 раз, ноги не сгибать.
- «Прятки». И.п. – о.с.; 1,2 – присед с группировкой; 3,4 – и.п; руки в стороны. «Вот и мы». Выполняют 6-8 раз, приседать глубоко, руки точно в стороны.
- «Летят журавли», « Курлы-курлы-курлы, улетают, летят журавли. Курлы-си, курлы-си до Руси, до Руси!» И.п. – о.с., руки опущены; 1,2 – руки в стороны; 3,4 – опустить. Выполняют 8*2 раза, руки прямые.
- Самомассаж лица. «Водичка, водичка, умой моё личико. Чтобы глазки блестели, чтобы щёчки алели, чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок!» Выполняют 1,5 -2 мин; чётко проговаривают слова, движения растирающие и разминающие.
- «Вот мои ножки». И.п. – лёжа на спине, руки в стороны; 1,2, - сесть, коснуться руками носков ног; 3,4, - и.п. Выполняют 6-7 раз; ноги вместе, от пола не отрывать.
- «Кораблик с парусом» (без гантелей). «Вей, вей ветерок, натяни парусок, кораблик гони до Волги – реки!» И.п. – лёжа на животе; 1,2, - руки за спину в «замок», плечи поднять; 3,4, - и.п. выполняют 6 раз ( ослабленные 4-5 раз); плечи выше.
- «Зайчишка – трусишка» (дети с 1 и 2 группой здоровья – 2 раза прыжками, продвигаясь вперёд на двух ногах; дети после болезни– обычным шагом). «Зайчишка – трусишка по полю поскакал, в огород забежал, капусту нашёл, сидит и грызёт. Хозяин идёт!» Бег в обруч. Находят коробку и игрушку - Петрушку.
Физинструктор: Ребята, посмотрите у Петрушки в руках мячики, не простые, а массажные. Петрушка предлагает нам помассировать ладошки и стопы ног.
Самомассаж стоп и ладоней массажными мячами. «Кую, кую ножку, поеду по дорожке. Надо коника ковать, чтоб далёко ускакать!» Тщательно массировать ладони и стопы, умеренно надавливать.
Физинструктор: Петрушка спрашивает у вас, ребята, ловкий ли у вас язычок? (Ответы детей). Давайте покажем спортивную зарядку для язычка.
Артикуляционная гимнастика «Спортивная»:
«Язычок на спортплощадке занимается зарядкой» - рот приоткрыть, язык высунуть изо рта и оттягивать вправо – влево.
«Хотя это нелегко, потянулся высоко» - рот открыть и не закрывать, тянуться языком к носу.
«Наклонился низко, к подбородку близко» - рот открыть, тянуться высунутым языком к подбородку.
«Ловко сделал мостик, вниз запрятал хвостик» - рот приоткрыть, спрятать кончик языка за нижние зубы, выгнуть спинку языка.
«А теперь язык, как мячик, за зубами сверху скачет» - держать рот широко открытым, стучать кончиком языка по внутренней поверхности верхних резцов.
«Язычок чуть-чуть устал. Он спокойно полежал» - высунуть широкий язык, расслабить мышцы языка, удерживать его в таком положении 10 сек.
Физинструктор: Ребята, у Петрушки в котомке задания для вас (пиктограммы с заданием для 1 и 2 подгруппы детей).
ОВД :
1 подгруппа (дети с 1 и 2 группой здоровья):
- Ползание на животе по скамье, подтягиваясь 2-мя руками. Ноги вместе, голову не поднимать высоко.
- Ходьба по кирпичикам, положение рук по желанию детей.
- Прыжки из обруча в обруч, приподнятые от пола на 6-12 см. Приземляться на носки, мягко пружиня ноги.
- Пролезание в обруч способом головой вперёд. Обручи не задевать, сгруппироваться.
- Оббегание препятствий (стойки на одинаковом расстоянии друг от друга). Не задевать стойки.
2 подгруппа (дети с 3 группой здоровья или после болезни):
- Ползание на животе по скамье, подтягиваясь 2-мя руками. Ноги вместе, голову не поднимать высоко.
- Ходьба по кирпичикам, положение рук по желанию детей.
- Прыжки из обруча в обручи, лежащие на полу. Приземляться на носки, мягко пружиня ноги.
- Пролезание в обруч боком. Обручи не задевать, сгруппироваться.
Подвижная игра «Ловишка с именем» («имя» - день недели).
Считалочка: 1,2,3,4,5, нам друзей не сосчитать,
Нам без друга будет худо, выходи скорей из круга!
Физинструктор: Петрушке понравилась игра, а сейчас нужно восстановить дыхание и сделать несколько дыхательных упражнений.
Дыхательная гимнастика:
«Пузырики» И.п. – стоя, ребёнок делает глубокий вдох, надувает «щёчки – пузырики» и медленно выдыхает через полуоткрытый рот. Повторить 2-3 раза. «Весёлый петушок» И.п. – стоя прямо, руки опущены вдоль тела. Ребёнок поднимает руки вверх, а затем хлопает ими по бёдрам. На выдохе произносить «ку-ка-ре-ку». Повторить 5-6 раз.
«Каша» И.п. – сесть, одна рука на животе, другая- на груди. При втягивании живота сделать вдох, при выпячивании – выдох. Выдыхая, громко произнести «ф-ф-ф-ф». Повторить 3-4 раза.
Заключительная часть.
Физинструктор: Ребята, Петрушке было весело с нами, он очень удивился, какие вы ловкие и смелые. А вот сможете ли вы изобразить его друга Шалтай-болтая.
Этюд на расслабление мышц «Шалтай-болтай».
«Шалтай-болтай сидел на стене. Шалтай-болтай свалился во сне». Ребёнок поворачивает туловище вправо-влево, руки свободно болтаются, как у тряпичной куклы. На слова « свалился во сне» резко наклонить корпус тела
вниз.
Этюд на расслабление мышц «Спящий котёнок».
Ребёнок исполняет роль котёнка, который ложится на коврик и засыпает. У котёнка мерно поднимает и опускает животик. Этюд можно сопроводить музыкой Р.Паулса «День растает, ночь настанет» (колыбельная).
Физинструктор: Ребята, Петрушка прощается с нами, и я предлагаю положить в его мешочек ласковые слова.
Прощаясь с Петрушкой, дети по очереди «кладут своё слово» в мешочек.
Предварительный просмотр:
План-конспект НОД (двигательной деятельности)
на тему: «В гости к героям сказки!»
(для детей подготовительной к школе группы)
Программное содержание:
- Совершенствовать технику общеразвивающих упражнений с мячами, выполнять упражнения четко, в заданном темпе.
- Закреплять умение лазать по гимнастической стенке любым способом, сохраняя координацию движений.
- Упражнять в отбивании мяча об пол, стоя на месте.
- Закреплять умение прыгать на одной и двух ногах по занимательной лесенке.
- Развивать: силу мышц рук, координацию, ловкость, скоростно - силовые качества, умение реагировать на сигнал, чувство ритма
- Упражнять детей в умении работать с маршрутными картами и умении действовать по алгоритму.
- Упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве, меняя направление движения
- Формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности.
Оборудование:
Гимнастическая стенка, мешочки для равновесия (4-5 шт.), баскетбольные мячи (по кол-ву детей), 2 занимательные лесенки, большой мяч «фит-бол», маршрутные карты (3шт.)
№ п/п | Содержание занятия | дозировка | ОМУ |
1. | Вводная часть Построение в шеренгу: Приветствие, мотивация детей для выполнения заданий. Ходьба: Ритмичная ходьба под музыку на: - носках, руки вверх; - на пятках, руки за голову - в полуприседе, руки на пояс; - с высоким подниманием бедра, руки согнуты в локтях перед собой Бег: - обычный по залу в колонне по одному; - змейкой; - с выполнением заданий по сигналу (поворот на 360, 180 градусов, с прыжком вверх) Переход на ходьбу, восстановление дыхания, взять мячи, и построится в колонну по три для ОРУ (композиции из музыкально- ритмической сказки) «Незнайка и его друзья» Композиция «Про Коротышек», Куплет 1. И. п.-о.с, мяч зажат ногами в области щиколоток. 1) 1-полуприсед, руки вперед; 2-выпрямиться, руки перед грудью, локти отвести назад, слегка прогнуться 3-8-повторить еще 3 раза. 2) 1-4-четыре шага вперед на прямых ногах, мяч зажат щиколотками, руки согнуты; 5-8- четыре шага назад. 3) 1-полуприсед, руки к плечам; 2-выпрямляясь, наклон влево, руки вверх; 3-8-повторить еще 3 раза. 4) повторить шаги вперед и назад. Припев: 1) 1- полуприсед с поворотом направо, руки к плечам, локти вниз; 2- вернуться ви.п.; 3-8-повторить еще 3 раза. 2) 1-8-ритмичные невысокие прыжки на прямых ногах(за счет стопы), не выпуская мяча, руки внизу. 3) 1- полуприсед, руки на коленях; 2-выпрямляя ноги, наклон вперед прогнувшись, руки в стороны; 3-полуприсед руки на коленях; 4-выпрямиться; 5-8-повторить. Куплет и припев повторяются еще 2 раза Композиция «Пончик» Куплет 1 1) И.п.- сед, согнув ноги, мяч перед собой; 1-2 ноги положить вправо, мяч отвести на вытянутых руках влево; 3-4 повторить в другую сторону; 5-8 выполнить еще 2 раза; 2) И.п.- сед согнув ноги, мяч обхватить правой рукой у правого плеча, левая рука сзади в упоре; 1-16- прогибаясь, 4 подъема в упоре на левой руке и ногах (бедрами вверх); 3) И.п.- сед ноги врозь; 1-16- 4 наклона вперед, перекатывая мяч по полу, тянуться за ним; Куплет 2 1) И.п.- сед с прямыми ногами мяч на бедрах; 1-2- перекатывая мяч по ногам и стопам наклон вперед; 3-4-упираясь сзади на руки, приподнять обе ноги ( примерно под 45 градусов), перекатить мяч к бедрам; 5-8-повторить; 2) И.п. сед на пятках в наклоне вперед, грудью опираясь на мяч, руки согнуты в упор; 1-4- упираясь на мяч, покатиться по нему вперед, выпрямиться и прогнуться, опираясь бедрами и животом на мяч. 5-8- перекатом вернуться ви.п.; 3) И.п. сед в группировке, мяч под коленями; 1-16- перекаты назад Ходьба по залу в колонне по одному с возвратом мячей на место и перестроением в колонну по три для работы с маршрутными картами. | 5-6 минут 4 серии (32 счета) 8 счетов 8 счетов 8 счетов 8 счетов 2 минуты 30 сек 30 сек 1 минута 2 минуты 4 раза 1 раз на 8 счетов 4 раза 1 раз на 8 счетов 4 раза 8 раз 2 раза 4 раза (по 2 в каждую сторону) 4 раза (по 2 на каждой руке) 4 раза 2 раза 4 раза | Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами спортсмены и тренировка у нас будет с использованием маршрутных карт. Мы разделимся на три команды. У каждой команды будет своя карта, на которой будут показаны задания, их нужно будет выполнить. Всего этих заданий три. По моему сигналу, вы будите преступать к выполнению следующего задания. «Ребята, а вы любите сказки? Сегодня мы с вами увидим героев сказки «Незнайка и его друзья». Это маленькие человечки-коротышки, которые живут в своем сказочном городе на улице Колокольчиков. Вы же знаете. Что самым главным среди всех этих коротышек. Был малыш по имени Незнайка. Он всегда хотел чему-нибудь научиться. Но как- нибудь сразу, без всякого труда… А как вы думаете так можно? Нет… А вот мы с вами покажем Незнайке, что мы умеем делать и как мы занимаемся спортом, для этого мы много учились и теперь умеем выполнять различные задания самостоятельно. Проверить осанку: подбородок поднять, плечи развернуть руками тянуться как можно выше локти точно в стороны туловище прямо, ноги чуть согнуты в коленях руки согнуты в локтях, работают вперед-назад вдоль туловища, постановка стопы на переднюю часть, слушать сигнал и быстро реагировать на него глубокий вдох через нос и медленный выдох через рот Движения ритмичные под музыку, руки выпрямлять в локтях Мяч не терять, руки согнуты в локтях, передвижения на прямых ногах Руки в сторону, прямые, наклон ниже Спина прямая, смотреть вперед себя Ритмичныеполуприседы, с энергичной работой рук Прыгать на носках Спина прямая, смотреть вперед Сохранять равновесие, руки прямые, колени вместе Живот поднять как можно выше, прогнуться Ноги в коленях не сгибать, спина прямая, грудью тянуться к полу Ноги в коленях не сгибать Прогнуться в спине, руки прямые, смотреть вверх Сохранять группировку |
2. | Основная часть Работа с маршрутными картами. 1) «работа» на шведской стенке лазание по «шведской стенке» одноименным и разноименным способами (дети которые ждут своей очереди, выполняют отжимание от пола и приседание) 2) «работа» с баскетбольными мячами отбивание баскетбольных мячей об пол на месте и броски мяча вверх с его ловлей. 3) «работа» с занимательной лесенкой 1. Прыжки на двух, продвигаясь вперед, ноги вместе – ноги врозь, чередуя ячейки (с работой рук: ноги в сторны-руки в стороны; ноги вместе- хлопок в ладоши над головой). 2. Прыжки на двух, продвигаясь вперед спиной, ноги вместе – ноги врозь, чередуя ячейки 3. Бег с высоким подниманием бедра боком, с поочередной постановкой двух ног в одну ячейку. 4. То же с работой рук (ладонями касаться поднятого колена). 5. Прыжки на одной ноге боком из ячейки в ячейку. | 20 минут | Дети делятся на три команды, каждая проходит свой маршрут Хват руками сверху, следить за одноименной и разноименной работой рук и ног При отжимании не касаться животом пола, смотреть на пол, спина прямая, во время приседания пятки от пола «не отрывать» Ладонь полусогнута, пальцы чуть расставлены, лучезапястный сустав фиксирован. Движения рук и ног согласованы, прыгать легко, приземляясь на полусогнутые ноги. Смотреть назад, через левое плечо, «помогать» руками Следить за правильным чередованием правой и левой ноги. Спина прямая, колено поднимать высоко вверх, касаясь ладони. Прыгать легко, на передней части стопы. |
3. | Заключительная часть п/и «Ловишки с мячом» (водящий выбирается с помощью считалки) Игра во второй раз усложняется – добавляется второй водящий с мячом. Ходьба по кругу, с заданиями для рук | 3-4 минуты 2 раза 1-минута | Водящий должен поймать игроков – коснуться их большим мячом «хопом». Дети бегают врассыпную, не сталкиваясь друг с другом, при этом должны увернуться от мяча. Руки на пояс, за голову, в стороны, к плечам, за спину, вперед – все команды повторяются многократно в разной последовательности. |
4. | Подведение итогов: 1.Дети, с использованием чего прошла сегодня ваша тренировка? 2. Как вы справились с этим заданием? 2. Какие задания вы выполняли с мячом; с занимательной лесенкой, на шведской стенке? 3. А можно в группе использовать такие же маршрутные карты? 4. А какие карты можно нарисовать для использования в группе еще? | 1 минута | Ну что же, ребята, вы молодцы! Справились со всеми заданиями. Незнайка тоже поймет, что если ты хочешь чему-нибудь научиться, нужно обязательно тренироваться! Пожелаем ему успехов! |