Участие и выступление на методических мероприятиях, проведение круглых столов и супервизии.

Богданова Татьяна Николаевна

7.05.2017 г. Выступление на круглом столе для  специалистов  ОЦДиК и ГАУ КО «Областного кризисного центра помощи женщинам» г. Пионерский  «Детский телефон доверия в помощь детям и подросткам» по теме: «Детский телефон доверия, как один из способов профилактики кризисных состояний у детей и подростков и сохранения их психологического здоровья»

16.05.2018 г. Выступление на круглом столе для  специалистов  ОЦДиК и ГАУ КО «Областного кризисного центра помощи женщинам» г. Пионерский  «Детский телефон доверия в помощь детям и подросткам» по теме: «Профилактика девиантного поведения как одно из направлений службы Детского телефона доверия для оказания психологической помощи детям и подросткам».

21.09.2018г. Проведение супервизии для специалистов  ОЦДиК и ГАУ КО «Областного кризисного центра помощи женщинам» г. Пионерский  по теме: «Организация оценки супервизии. Социально-психологический климат, организационная культура службы Детского телефона доверия».

18.12.2018 - Участие в организации и проведении супервизии для специалистов  ОЦДиК и ГАУ КО «Областного кризисного центра помощи женщинам» г. Пионерский  по теме: «Поиск ресурсов абонента для преодоления состояния фрустрации (работа с чувствами клиента)».

24.04.2019г Проведение супервизии для специалистов  ОЦДиК и ГАУ КО «Областного кризисного центра помощи женщинам» г. Пионерский  по теме: «Алгоритм работы со звонками хулиганско-агрессивной направленности».

17.05.2019 г. Выступление на круглом столе для  специалистов  ОЦДиК и ГАУ КО «Областного кризисного центра помощи женщинам» г. Пионерский  «Взаимодействие специалистов  Детского телефона доверия» «Детский телефон доверия в помощь детям и подросткам»». Тема  выступления: «Детский телефон доверия как один из способов снятия психоэмоционального напряжения и оказания экстренной психологической помощи».

25.09.2019 – Супервизия  для педагогов-психологов ОЦДиК  по теме: «Основные положения и принципы Ориентированной на решение краткосрочной терапии».

20.12.2019г. Супервизия по разбору трудного случая в практике работы специалистов ОЦДиК службы Детского телефона доверия  г. Калининграда.

Справка № 136 от 20.03.2020 г

 

 19.05.2021г Выступление  на  круглом столе для  специалистов  ОЦДиК и ГАУ КО «Областного кризисного центра помощи женщинам» г. Пионерский  с участием Уполномоченного по правам ребенка Калининградской области «Взаимодействие специалистов  Детского телефона доверия» «Детский телефон доверия в помощь детям и подросткам. Тема выступления:«Обеспечение безопасности несовершеннолетних в интернет-пространстве».

18.05.2022г Выступление  на  круглом столе для  специалистов  ОЦДиК и ГАУ КО «Областного кризисного центра помощи женщинам» г. Пионерский  с участием Уполномоченного по правам ребенка Калининградской области «Взаимодействие специалистов  Детского телефона доверия» «Детский телефон доверия в помощь детям и подросткам. Тема выступления:«Актуальные задачи и практическая работа консультантов службы ДТД с единым общероссийским номером 8-800-2000-122».

24.05.2023г Выступление  на  круглом столе для  специалистов  ОЦДиК и ГАУ КО «Областного кризисного центра помощи женщинам» г. Пионерский  с участием Уполномоченного по правам ребенка Калининградской области «Взаимодействие специалистов  Детского телефона доверия» «Детский телефон доверия в помощь детям и подросткам. Тема выступления:«Обеспечение доступности и качества работы Детского телефона доверия - практическая работа консультантов службы ДТД с единым общероссийским номером 8-800-2000-122».

Выступление на телевидение в программе «Сегодня утром» с темой «Детский телефон доверия в помощь детям, подросткам, родителям – 17 мая 2023г

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Обеспечение безопасности несовешеннолетних в интернет-пространстве» Министерство образования Калининградской области Государственное автономное учреждение Калининградской области для обучающихся, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, «Центр диагностики и консультирования детей и подростков» ( ОЦДиК ) Материал подготовлен: Богдановой Т.Н. руководителем службы Детского телефона доверия ГАУ КО для обучающихся, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, «Центр диагностики и консультирования детей и подростков» г. Калининград 2021г Г.кг

Слайд 2

Добрый день, уважаемые коллеги! Ритм современной жизни, переполненной потоками разнонаправленной информации, уже не представляется нам возможным без разного рода гаджетов. И жизнь в условиях тотальной цифровизации меняется со скоростью Интернета.

Слайд 3

Интернет и дети Наряду с представляющимися возможностями использования интернета как инструмента социализации, благодаря которому раздвигаются границы познания, возрастают возможности удовлетворения потребностей, расширяются рамки общения и взаимодействия, но многократно возрастают и риски негативного влияния на психологическое самочувствие, эмоциональное благополучие, здоровье и даже жизнь ребенка

Слайд 4

Интернет и дети Специалисты справедливо отмечают, что в этой связи важнейшей проблемой становится процесс формирования у ребенка правильных морально-нравственных ориентиров, позволяющих максимально защитить его от негативного влияния информации, доступ к которой беспрепятственно обеспечивается посредством глобальной информационно-телекоммуникационной сети.

Слайд 5

Рост активности использования Интернет-технологий сопровождается трансформацией Интернет-угроз, появлением новых классификаций и терминов, подкрепленных данными мировых исследований Согласно Концепции информационной безопасности детей, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2015 г. № 2471-р, обеспечение информационной безопасности детей возможно исключительно при условии эффективного сочетания государственных и общественных усилий при определяющей роли семьи.

Слайд 6

Интернет и дети Именно с этой целью важно вновь и вновь поднимать вопросы информационной безопасности детей, просвещать родителей о новых рисках и угрозах, а самое главное – дать навыки получения актуальной информации, в том числе о возможности получения помощи в случае, когда родитель не знает, как следует поступить в той или иной ситуации.

Слайд 7

Все опасности Интернет-среды можно объединить в четыре крупные группы рисков: Коммуникационные риски Контентные риски Электронные риски Потребительские риски

Слайд 8

Коммуникационные риски Коммуникационные риски связаны с межличностными отношениями интернет-пользователей и включают в себя риск подвергнуться оскорблениям и нападкам со стороны других. Примерами таких рисков могут быть: незаконные контакты (например, груминг ), киберпреследования , кибербуллинг и др.

Слайд 9

Незаконный контакт — это общение между взрослым и ребенком, при котором взрослый пытается установить более близкие отношения для сексуальной эксплуатации ребенка. Это понятие включает в себя такие интернет-преступления как домогательство и груминг - Домогательство — причиняющее неудобство или вред поведение, нарушающее неприкосновенность частной жизни лица. Такое поведение может заключаться в прямых или косвенных словесных оскорблениях или угрозах, недоброжелательных замечаниях, грубых шутках или инсинуациях, нежелательных письмах или звонках, показе оскорбительных или унизительных фотографий, запугивании, похотливых жестах, ненужных прикосновениях, похлопываниях, щипках, ударах, физическом нападении или в других подобных действиях. - Груминг — установление дружеских отношений с ребенком с целью изнасилования.

Слайд 10

Предупреждение груминга : Будьте в курсе, с кем контактирует в Интернете ваш ребенок, старайтесь регулярно проверять список контактов своих детей, чтобы убедиться, что они лично знают всех, с кем они общаются; Объясните ребенку, что нельзя разглашать в Интернете информацию личного характера (номер телефона, домашний адрес, название/номер школы и т.д.), а также пересылать интернет-знакомым свои фотографии; Если ребенок интересуется контактами с людьми намного старше его, следует провести разъяснительную беседу; Не позволяйте Вашему ребенку встречаться с онлайн-знакомыми без Вашего разрешения или в отсутствии взрослого человека. Если ребенок желает встретиться с новым интернет-другом, следует настоять на сопровождении ребенка на эту встречу; Интересуйтесь тем, куда и с кем ходит ваш ребенок.

Слайд 11

Киберпреследование или кибербуллинг Киберпреследование (или кибербуллинг ) — это преследование пользователя сообщениями, содержащими оскорбления, агрессию, сексуальные домогательства с помощью различных интернет-сервисов. Также, киберпреследование может принимать такие формы, как обмен информацией, контактами; запугивание; подражание; хулиганство (интернет- троллинг ); социальное бойкотирование. По форме буллинг может быть не только словесным оскорблением. Это могут быть фотографии, изображения или видео жертвы, отредактированные так, чтобы быть более унизительными.

Слайд 12

Троллинг Троллингом называют намеренную провокацию при помощи оскорблений или некорректной лексики на интернет-форумах и в социальных сетях. Тролли будут лично нападать на жертву и стараться унизить ее. Основная задача троллинга – разозлить жертву и заставить ее прибегнуть в манере самого тролля к оскорблениям и некорректной лексике.

Слайд 13

Кетфишинг Кэтфишинг — это новый опасный тренд онлайн дейтинга , который стал возможен благодаря социальным сетям. Кетфишинг – форма кибербуллинга , в которой киберхулиган с целью обмана воссоздает профили жертвы в социальных сетях на основе украденных фотографий и других личных данных. Это разновидность обмана, когда человек создает в социальных сетях абсолютно виртуальную личность.

Слайд 14

Как избежать кибербуллинга Объясните детям, что при общении в Интернете они должны быть дружелюбными с другими пользователями, ни в коем случае не писать грубых слов – читать грубости также неприятно, как и слышать; Научите детей правильно реагировать на обидные слова или действия других пользователей; Объясните детям, что нельзя использовать Сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз; Старайтесь следить за тем, что Ваш ребенок делает в Интернете, а также следите за его настроением после пользования Сетью.

Слайд 15

Родителям следует обратить внимание на ряд признаков в поведении ребенка, которые могут свидетельствовать о том, что ребенок стал жертвой кибербуллинга : Беспокойное поведение Неприязнь к Интернету Нервозность при получении новых сообщений

Слайд 16

Контентные риски Контентные риски — это материалы (тексты, картинки, аудио, видеофайлы, ссылки на сторонние ресурсы), содержащие насилие, агрессию, эротику и порнографию, нецензурную лексику, информацию, разжигающую расовую ненависть, пропаганду анорексии и булимии, суицида, азартных игр, наркотических веществ и т.д.

Слайд 17

Как защитить ребенка от нежелательного контента в Интернете Приучите ребенка советоваться со взрослыми и немедленно сообщать о появлении нежелательной информации подобного рода; Объясните детям, что далеко не все, что они могут прочесть или увидеть в Интернете – правда. Приучите их спрашивать о том, в чем они не уверены; Старайтесь спрашивать ребенка об увиденном в Интернете. Зачастую, открыв один сайт, ребенок захочет познакомиться и с другими подобными ресурсами.

Слайд 18

Риски, связанные с использованием интернета детьми и подростками - Электронные ( кибер -) риски — это возможность столкнуться с хищением персональной информации, риск подвергнуться вирусной атаке, онлайн-мошенничеству, спам-атаке, шпионским программам и т.д - Потребительские риски – злоупотребление в интернете правами потребителя. Включают в себя: риск приобретения товара низкого качества, различные поделки, контрафактная и фальсифицированная продукция, потеря денежных средств без приобретения товара или услуги, хищение персональной информации с целью кибер -мошенничества, и др. - Интернет-зависимость, навязчивое желание войти в интернет и невозможность выйти из интернета, патологическая, непреодолима тяга к интернету, оказывающая пагубное воздействие на бытовую, учебную, социальную, рабочую, семейную, финансовую или психологическую сферы деятельности.

Слайд 19

Во Всемирной паутине ещё существует следующие опасные риски: суицид-сайты; сайты-форумы потенцинальных самоубийц; наркосайты (интернет пестрит новостями о «пользе» употребления марихуаны, рецептами и советами изготовления «зелья»); сайты, пропагандирующих экстремизм, насилие и девиантные формы поведения, прямые угрозы жизни и здоровью школьников от незнакомцев, предлагающих личные встречи, а также различные виды мошенничества; секты (виртуальный собеседник может повлиять на мировоззрение подростка).

Слайд 20

Безопасность детей одна из главных задач цивилизованного общества, поэтому обеспечивать безопасность детей в Интернете должны все, кто причастен к этому обществу. Правительство. Должны быть законы, которые смогли бы оградить детей от вредной информации в Интернете. Так в России все школы обязали установить программы контентной фильтрации в классах информатики. Поисковики. Многие поисковые сервисы такие как Yandex , Ramler имеют в своем арсенале большое количество настроек, помогающих родителям оградить детей от нежелательного контента в Интернете. А так же есть поисковые системы, предназначенные специально для детей. Семья. Конечно же ни кто так сильно не отвечает за безопасность детей в Интернете, как сами родители. Ведь только родители могут полностью контролировать своих детей. 4. Образовательные учреждения.

Слайд 21

Защита детей от информационных угроз и рисков связана с формированием медиа-грамотности Медиа-грамотность - грамотное использование детьми и их преподавателями инструментов, обеспечивающих доступ к информации, развитие критического анализа содержания информации, содействие профессиональной подготовке детей и их педагогов в целях позитивного и ответственного использования ими информационных и коммуникационных технологий и услуг. Медиа-образование - защита детей от негативного воздействия средств массовой коммуникации, способствует осознанному участию детей и подростков в медиасреде и медиакультуре , что является одним из необходимых условий эффективного развития гражданского общества.

Слайд 22

На сайте «Дети онлайн» родители и педагоги могут найти рекомендации, которые помогут обеспечить медиабезопасность детей в сетях Интернет и мобильной (сотовой) связи. Ключевые рекомендации, которые могут помочь в решении проблемы безопасного пользования Интернет-ресурсами: Приучите ребенка советоваться со взрослыми и немедленно сообщать о появлении нежелательной информации подобного рода; Объясните детям, что далеко не все, что они могут прочесть или увидеть в Интернете – правда. Приучите их спрашивать о том, в чем они не уверены; Старайтесь спрашивать ребенка об увиденном в Интернете. Зачастую, открыв один сайт, ребенок захочет познакомиться и с другими подобными ресурсами.

Слайд 23

Распространение Интернета на российском пространстве детерминировало необходимость правового осмысления с целью обеспечения безопасности несовершеннолетних. Безопасность ребенка наряду с другими видами безопасности рассматривается в контексте национальной безопасности Российской Федерации. Федеральный закон N124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", устанавливающий основы обеспечения основных конституционных гарантий прав и законных интересов ребенка.

Слайд 24

Нормативно-правовые законы 1.Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» от 29.12.2010 № 436-ФЗ; 2. Указ Президента РФ от 05.12.2016 № 646 «Об утверждении Доктрины информационной безопасности Российской Федерации»; 3. Указ Президента РФ от 29.05.2017 № 240 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства»; 4.Распоряжение Правительства РФ от 02.12.2015 № 2471-р «О Концепции информационной безопасности детей»;

Слайд 25

Куда обращаться за помощью: Линия помощи «Дети онлайн » Линия помощи «Дети онлайн» — служба телефонного и онлайн консультирования для детей и взрослых по проблемам безопасного использования детьми и подростками Интернета и мобильной связи . Обратиться на Линию помощи можно: по телефону 8-800-250-00-15 (с 9 до 18 по рабочим дням, время московское, звонки по России бесплатные); «Горячая линия» Центра безопасного интернета в России На «Горячую линию» можно попасть круглосуточно, набрав адрес nedopusti.ru и saferunet.org

Слайд 26

Общероссийский детский телефон доверия: 8-800-2000-122 Горячая линия «Ребенок в опасности» Следственного комитета РФ 8-800-200-19-10

Слайд 27

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Министерство образования Калининградской области Государственное автономное учреждение Калининградской области для обучающихся, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, «Центр диагностики и консультирования детей и подростков» ( ОЦДиК ) Актуальные задачи и практическая работа консультантов службы ДТД с единым общероссийским номером 8-800-2000-122 Руководитель службы ДТД : Богданова Т.Н . г . Калининград 2022г

Слайд 2

Телефонное консультирование В последние десятилетие психологическое консультирование по телефону доверия получила широкое распространение в нашей стране. ДТД является эффективным инструментом оказания психологической помощи детям, подросткам и их родителям .

Слайд 3

Актуальные задачи ДТД: - оказания бесплатной, анонимной экстренной психологической помощи по телефону детям и родителям (лицам их замещающих); - внедрения нового эффективного механизма раннего выявления семейного и детского неблагополучия и своевременной помощи детям; - укрепления семьи, профилактики детского неблагополучия и жестокого обращения с детьми; - помощь родителям в воспитании детей без применения насилия.

Слайд 4

8-800-2000-122 ДТД является эффективным инструментом раннего выявления случаев нарушений прав ребенка, социальным институтом, защищающим права ребенка, и имеющим отлаженную практику взаимодействия с государственными органами и учреждениями в целях как защиты прав ребенка, так и формирования системы помощи семьи и детям, восстановления и укрепления детско-родительских отношений.

Слайд 5

С 3 марта 2011 года Калининградская область подключилась к единому общероссийскому номеру детского телефона доверия в рамках соглашения, заключенного между Правительством Калининградской области и Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (Соглашение от 3 марта 2011 года № 84/03)

Слайд 6

Телефонное консультирование Телефонное консультирование обеспечивает новое качество терапевтического обслуживания и заслуживает определения как специальный способ оказания психологической помощи. Феноменология проблем, с которыми обращаются абоненты весьма разнообразна

Слайд 7

За период с 03.03.2011г по 15.05.2022г Всего: 47470 Детей: 41868 Взрослых: 5602

Слайд 8

Всего 47470 обращений Из них- 88% от детей и подростков Соотношение детских обращений по полу

Слайд 9

Алгоритм работы с детьми и подростками 1 . Установление контакта с клиентом . Введение в диалог. 2.Работа с эмоциями абонента. Исследование чувств и проблем. 3.Формулировка запроса 4. Поиск способов решения проблемы. Исследование решений и альтернатив. 5 . Решение найдено. Завершение диалога

Слайд 10

Очень важно активное слушание Использовать навыки активного слушания, перефразирование , отражение чувств, прояснение, присоединение, что позволяет уменьшить напряжение.

Слайд 11

Диалог целителен Путь решения проблем собеседника – в попытке осознания им в разговоре по телефону доверия самого себя, и эта возможность заключена для звонящего в самом диалоге между ним и консультантом. Основная цель диалога – восстановление надежды

Слайд 12

Важно установить и поддержать все здоровые, позитивные, сохранные стороны личности, обратив их на то, чтобы повысить самооценку и укрепить уверенность в себе, установить круг друзей и близких, которые в сложившейся ситуации могли бы помочь.

Слайд 13

Конкурс детского рисунка В рамках международного дня ДТД в мае проводим областные конкурсы детского рисунка «Детский телефон доверия – мой друг». Ребята со всех уголков нашей области прислали свои рисунки. После рассмотрения всех представленных на конкурс рисунков определяем победителей

Слайд 15

Помощь по телефону доверия Придать человеку уверенность в том, что он обратился туда, где его поймут и поддержат Безусловное принятие личности человека, которому оказывается помощь Отсутствие оценок в отношении к нему Эмпатия , понимание внутреннего мира человека, сопереживание ему

Слайд 16

Помогает подростку нужно снизить страдания и боль, снять эмоциональное напряжение, помочь исполнить нереализованные возможности, вывести сознание из узкого туннеля, дать ему широкий выбор действий и конечно вывести из состояния самоизоляции. Помощь по телефону доверия

Слайд 19

Спасибо за внимание!