Конкурс "Воспитатель года 2022"
Здесь Вы найдете материалы для конкурса "Воспитатель года -2022"
1.Сведения об участнике.
2. Эссе "Я педагог"
3. Конспект занятия
4. Видео занятия -https://youtu.be/rqDqWaZwvMI
5. Педагогическая находка "Из опыта работы".
6. Визитная карточка Селиванова Н.М.- https://youtu.be/QakPRmcq3Vg
7. Мастер-класс для педагогов
8. Видео мастер-класса https://youtu.be/t83NqFLIc2g
Видео Вы также можете посмотреть в папке "Видео"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 91.55 КБ |
![]() | 38.5 КБ |
![]() | 41 КБ |
![]() | 1.25 МБ |
![]() | 21.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 2
Сведения об участнике конкурса
Таблица
N п/п | I. Общие сведения | ||
1. | Фамилия, имя, отчество (полностью) | Селиванова Наталья Михайловна | |
2. | Муниципальное образование | Становлянский муниципальный район | |
3. | Населенный пункт | c.Становое | |
4. | Дата рождения (день, месяц, год) | 03 мая 1988 | |
5. | Место рождения | д.Бродки, Становлянского района, Липецкой области | |
II. Сведения о трудовой деятельности | |||
1. | Место работы (полное наименование образовательной организации в соответствии с уставом) | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Сказка» с.Становое | |
2. | Занимаемая должность | воспитатель | |
3. | Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет) | 10 лет \ 4 года | |
4. | В каких возрастных группах в настоящее время работает | Вторая младшая группа | |
5. | Аттестационная категория | первая | |
6. | Почетные звания и награды (наименования и даты получения) | ||
7. | Послужной список (места и сроки работы за последние 5 лет) | МБДОУ «Сказка» с.Становое | |
III. Сведения об образовании | |||
1. | Наименование образовательной организации профессионального образования, год окончания, факультет | 2010 год - окончила Елецкий государственный университет им. И.А.Бунина» Квалификация: учитель начальных классов по специальности «Педагогика и методика начального образования» | |
2. | Специальность, квалификация по диплому | Учитель начальных классов | |
3. | Дополнительное профессиональное образование (за последние три года) | 2019г.профессиональная переподготовка Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Московская академия профессиональных компетенций» по программе «Педагогика дошкольного образования: Воспитатель дошкольной образовательной организации» 2019 г.- курсы повышения квалификации по теме: «Первая помощь в образовательной организации». Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Среднерусская академия современного знания» г.Калуга, 72 часа | |
4. | Основные публикации (в том числе брошюры, книги) | Публикация в научно- образовательном журнале «Вестник дошкольного образования» выпуск №58 от 30.07.2021 Научно - образовательный журнале «Вестник дошкольного образования» Конспект открытой образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» на тему : «Чудесница вода» (опытно- экспериментальная деятельность) для детей первой младшей группы Публикация в научно- образовательном журнале «Вестник дошкольного образования» выпуск №80 от 19.10.2021 Научно - образовательный журнале «Вестник дошкольного образования» Конспект ООД по ОО «Речевое развитие» (квест-игра) на тему «Форт Боярд» | |
IV. Сведения об общественной деятельности | |||
1. | Членство в Профсоюзе (наименование, дата вступления) | ТПО образования Становлянского района, год вступления 2016 | |
2. | Участие в других общественных организациях (наименование, направление деятельности, дата вступления) | ||
3. | Участие в работе методического объединения |
«Формирование здорового образа жизни в условиях детского сада и семьи»
| |
4. | Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных программ и проектов | Разработала рабочую программу для своей группы. Разработала проект «Зимушка – зима», «Зимующие птицы», «Разноцветная осень», «Огород на подоконнике» | |
V. Досуг | |||
1. | Хобби, увлечения | Цветоводства (коллекционирую орхидеи), отдых на природе. | |
VI. Контактная информация | |||
1. | Адрес места работы | 399710, Липецкая обл., Становлянский р-н, с.Становое, ул.Ватутина, 24 | |
2. | Телефоны с междугородним кодом: рабочий, домашний, мобильный | Рабочий: +7(474 76) 2-21-46 Моб. 89066848005 | |
3. | Факс с междугородним кодом | +7(474 76) 2-28-25, | |
4. | Адрес электронной почты | Рабочая: ckazkacad@yandex.ru Личная : selivan0wa.nat@yandex.ru | |
5. | Фамилия, имя, отчество руководителя образовательной организации | Лаухина Татьяна Алексеевна | |
VII. Профессиональные ценности | |||
1. | Педагогическое кредо участника конкурса | Мое педагогическое кредо: Вся наша жизнь вращается вокруг детей: их радостей, переживаний, интересов, простых бытовых моментов. Моя работа – это, прежде всего, дети. Все, что я делаю в детском саду – я делаю ради них, ради того, чтобы они росли, развивались, радовались детству. | |
2. | Почему нравится работать в образовательной организации | Люблю свою профессию и очень увлечена ею. Ведь, работая с детьми, проживаешь детство многократно. Это многоликий и разнообразный труд, включающий в себя множество других профессий, сегодня ты актёр, завтра художник, музыкант. И не один день жизни в детском саду не похож на предыдущий. | |
3. | Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику конкурса | Умение найти подход к детям, понимать и чувствовать детский мир, постоянно находиться в творческом поиске, стараться быть справедливой, отзывчивой и интересной для своих воспитанников. | |
4. | В чем, по мнению участника конкурса, состоит основная миссия воспитателя | Помочь всем, кто его окружает: детям – помогать расти, развиваться, познавать для себя мир и открываться этому миру; родителям – помогать воспитывать детей и видеть индивидуальность своих детей; коллегам – помогать стать партнерами в общем деле. | |
VIII. Приложения | |||
1.
2. | Интересные сведения об участнике конкурса, не раскрытые предыдущими разделами | За не долгое время работы, Наталья Михайловна, показала себя как творческий педагог, который постоянно самосовершенствуется, внедряет новые технологии в обучении и воспитании дошкольников. Организовывает интересные занятия, развлечения, досуги. Для дальнейшего перспективного развития творческих способностей детей Наталья Михайловна создала и постоянно совершенствует предметно-пространственную, развивающую среду, которая позволяет каждому ребёнку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать со сверстниками и педагогами. В группе созданы центры детской активности: «Играем в театр», «Веселый конструктор», «Центр художественного творчества», «Цент экспериментирования» и другие. Дошкольники свободны в выборе деятельности в развивающих центрах, самостоятельно осуществляют поиск нового, включаются в процесс исследования окружающего мира. Наталья Михайловна, добросовестно готовится к занятиям, создает эмоционально-положительную атмосферу, используя игровые технологии. Большое внимание, воспитатель уделяет физическому развитию, охране и укреплению здоровья детей. Считает, что работа должна проводится в тесном контакте с семьей. Для этого педагогом создана развивающая и оздоровительная среда группы с использованием здоровьесберегающих технологий. Проводит семейные спортивные развлечения, походы, выставки. Наталья Михайловна является активным участником общественной жизни нашего муниципального образования. Принимает активное участие в профессиональных конкурсах, в том числе на интернет порталах. | |
Жанровые фотографии (во время образовательной деятельности с детьми, игр, прогулки, детских праздников) (не более 5) Лепка «Овощи на грядке» Игра-путешествие «По лесным тропинкам» Развлечение «Необычный вырос цветок» Образовательная деятельность «Чистые руки - залог здоровья»
Экспериментальная деятельность «Поймаем воздух» |
|
Достоверность сведений подтверждаю:
__________________ _____________________________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество участника конкурса)
"24" февраля 2022 года
Предварительный просмотр:
Эссе на тему «Я –педагог!»
На мой взгляд, у каждого человека есть свое предназначение: кто-то строит дома, кто-то лечит животных, кто-то спасает людей, а я решила посвятить свою жизнь обучению и воспитанию детей.
Учить и воспитывать детей – это не просто профессия, а призвание. Ведь эта профессия с давних времен считалась одной из самых уважаемых, нужных и важных. Я выбрала ее, учась в школе, когда об этом еще никто не думал. Это была моя мечта!
Наверное, сказалась моя любовь к моим воспитателям, учителям, с которыми я проводил много времени в детском саду, на переменах, после уроков.
Все мои воспитатели, учителя были для меня каким-то неземным примером, они всегда могли дать совет, в сложные времена приходили на помощь, были добрыми и отзывчивыми. Всё своё время, они отдавали нам, детям, чтобы мы выросли умными, доброжелательными, ответственными, честными людьми.
Школа окончена, пришла пора делать выбор- кем быть?
В моей семье нет педагогов, это мой личный выбор и мое желание, которое родные поддержали не сразу, они мечтали, чтобы я была врачом, но мое желание связать свою деятельность с детьми превзошло желания остальных, чем я благодарена своей настойчивости и целеустремленности. Я поступила в Елецкий Государственный Университет имени И.А.Бунина, окончив, получила специальность учитель начальных классов. В связи с изменившимися обстоятельствами в данной должности я проработала не долго, на это моя педагогическая деятельность завершилась. Но спустя время представилась возможность реализовать свою мечту – работать с детьми. Я работаю в детском саду…
Самое прекрасное время в жизни каждого человека – это детство. Только в детстве самые яркие и запоминающиеся впечатления, мир волшебный и удивительный полный невообразимых открытий. И таким его делаем мы, взрослые, находящиеся рядом с ребёнком – родители и педагоги: заботливые и внимательные, терпеливые и мудрые.
Воспитатели могут быть очень разными: строгими, но справедливыми, добрыми и ласковыми, активными и весёлыми, но самое главное они должны любить детей.
Воспитатель – это образец для подражания, его копируют абсолютно все, особенно дети, поэтому нужно соответствовать своей профессии. Соответствие выражается не только во внешнем виде, но и в манере общения, порядочности, тактичном обращении не только с детьми, но и с родителями, в поведении и образе жизни педагога.
Самое главное для каждого воспитателя – наладить отношения между детьми. Уважая и не нарушая права ребёнка. Создать дружескую атмосферу, выработать в детях командный дух, уметь ответить на любые вопросы, быть готовым всегда прийти на помощь.
Почему я стала воспитателем? - Всё очень просто, я люблю детей, мне нравиться учить их новому, главному, неизведанному, познавать и исследовать окружающий мир. Я выбрала профессию педагога осознанно, зная, что это за профессия и что меня ждёт. Видя по утрам довольные лица детей от встречи с тобой, понимаешь, что лучше профессии в мире нет. Дети стали мне родными, ведь чужих детей не бывает, они все самые лучшие, поэтому к каждому ребёнку я проявляю материнскую заботу и нежность, а их улыбки – это награда за все мои труды.
Считаю, что дошкольное образование – это первая и самая важная ступень образовательного процесса. Знания, как пирамида будут накладываться сверху, как ступени, но главным остаётся всегда основание, первая и самая важная ступень, ведь на ней и держится вся пирамида знаний.
Профессия Воспитатель – трудна, важна и очень увлекательна. Жизни детей уникальны и особенны, они наше будущее и воспитателю выпала честь наблюдать и участвовать в жизни каждого ребёнка, поступившего в детский сад. Познавая мир, они становятся умнее, отзывчивей, самостоятельнее, терпеливей, умеют работать в команде, становятся личностями. И ты знаешь, что в этом и твоя заслуга. Душа поёт, когда виден результат твоего труда.
Значит всё не напрасно, ты понимаешь, что выбрал эту профессию не зря.
Я считаю, что воспитатель должен быть чутким, добрым, в меру строгим, умным, любящим детей и свою профессию. Для каждого ребёнка я стараюсь стать другом, товарищем, наставником. Каждый ребёнок нуждается в индивидуальном подходе и самое важное найти этот золотой ключик к душе каждого ребёнка. Стать самым лучшим, заботливым, родным. Я свято верю в индивидуальный подход, обсуждая с каждым ребёнком смысл поставленной задачи, обязательно поощряя самостоятельность и проявление инициативы. Воспитатель – самая сложная профессия, но самая интересная. Воспитатель должен уметь находить общий язык не только с детьми, но и с родителями этих детей. Это очень важная и неотъемлемая часть нашей профессии и тут стараешься найти подход к каждому родителю. Задействовать и вовлечь его в жизнь детского сада, группы, в образовательный процесс. Когда возникает контакт и доверие, тогда работа воспитателя и родителя становится слаженной, единой заботой о ребёнке и его воспитании.
Я понимаю, насколько ответственную должность занимаю, ведь ребёнок - это чистый лист бумаги и нужно написать там чистое, красивое, нужное и без малейшей ошибки. Дети запоминают то, чему их научили в детском саду. И я стараюсь вложить в них те знания, которые им пригодятся в дальнейшем, становясь для них то волшебником, то музыкантом, то почтальоном, то клоуном и даже космонавтом. Дети доверяют мне, и я не могу, обманут их доверие и надежды. Благодаря детям моя жизнь стала насыщенная, активная, интересная, творческая, мне некогда болеть и скучать. Дети делают мою жизнь радостной, позитивной и не скучной, и хочется работать, искать, воплощая в жизнь что – то новое, интересное.
Я работаю сейчас с детьми младшего возраста и мне нужно дать им знания не только образовательного процесса, но и навыки самообслуживания и вы не представляете, сколько радости у ребёнка, когда у него получается, что – то сделать самостоятельно. Казалось бы, просто надел правильно тапочки, носочки, колготки, а радости на миллион. Дети делятся самым сокровенным, рассказывая свои тайны, «секретики», делятся своими впечатлениями о проведенных выходных, а вечером я вижу, что мои дети не хотят уходить домой из детского сада, тогда понимаешь, что ты делаешь всё правильно, и дети тебе доверяют. Самое главное – это доверие и важно его оправдать. На моих плечах лежит ответственность за их будущее, какими они станут, ведь первую ступень знаний даю им я – воспитатель.
Современных детей очень трудно чем – то заинтересовать, поэтому занятия не просто провожу, а придумываю каждый раз необычное занятие с опытами, экспериментами, сюрпризами, детям это очень нравится. Стараюсь задействовать всех без исключения, так как каждый ребенок уникален по своему, потому что дети отдают себя полностью, свои знания, действия, душу, умения. Самоотдача детей, какому – нибудь дело, их подход заражает и взрослых. Смотришь, а ты уже, как ребёнок, прыгаешь и веселишься вместе с детьми, не замечая никого вокруг. Только в детстве дети переживают самые яркие и запоминающиеся моменты, впечатления, верят в волшебство и в сказку, в мир полный идей, творчества, приключений. Для детей такой мир делаем мы – родители, воспитатели, взрослые, которые находятся рядом каждый день, даря им заботу и внимание, делая их мудрее и опытнее, добрее.
Думая о том, чтобы я делала без этих маленьких «шалунишек», без их светящихся глаз, смотрящих на тебя с любовью и надеждой, без их бесконечных вопросов. Становится очень грустно, думая об этом и даже наворачиваются слёзы. Наверное, поэтому я и выбрала свою профессию. Каждое утро я тороплюсь на работу, чтобы подобрать и подготовить для ребят что – то интересное, увлекательное. Каждый день воспитателя – это кропотливый труд, вместе с детьми учиться различать добро и зло, познавать себя и окружающий мир. Я люблю свою профессию, нашла в ней своё призвание. У меня есть любимая работа и семья. А это значит, что я счастливый человек.
Я рада, что выбрала эту профессию и с гордостью говорю: «Я – воспитатель!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение « Сказка» с. Становое
Из опыта работы
" Метод экспериментирования ,
как средство познавательного развития детей младшего дошкольного возраста"
Воспитатель: Селиванова Н.М.
Становое
2022
Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно,
но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги.
Оставляйте всегда что-то недосказанное,
чтобы ребёнку захотелось ещё
и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал».
Василий Александрович Сухомлинский
Детский сад – удивительный мир! Его обитатели – дети - удивительные и неповторимые создания! Они не предсказуемы, они всегда разные, и в тоже время самые дорогие и любимые. Жизнь без детей была бы серой и пустой. Как можно жить без звонкого детского смеха, без горящих глаз, без тысячи «почему»?! И именно поэтому воспитателю необходимо много знать об окружающем мире, о том, что происходит в стране, интересоваться литературой, искусством. Стремление к самосовершенствованию – путь к профессиональному мастерству воспитателя, и этот путь бесконечен. Педагогические находки воспитателя свидетельствуют о творческом подходе к процессу воспитания.
Несомненно, на сегодняшний день выбранная мною тема очень актуальна.
Маленькие дети по своей природе исследователи. Это объясняется тем, что младшим дошкольникам присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, а экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. Своими корнями экспериментирование уходит в манипулирование предметами. Малышам хочется испытывать все самим, удивляться неизведанному. У них формируется любознательность – желание познать закономерности окружающего мира.
Поэтому очень важно интерес ребенка, любознательность сделать управляемым процессом, а главное, полезным для него с точки зрения познавательного, нравственного, эстетического развития.
Актуальность метода экспериментирования заключается в том, что в процессе эксперимента дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта и его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания, идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, развивается речь, эмоциональная сфера, творческие способности, формируются трудовые навыки. А это значит, что детское экспериментирование является важным средством познавательного развития дошкольников.
В настоящее время в системе дошкольного образования формируются и успешно применяются новейшие разработки, технологии, методики, которые позволяют поднять уровень дошкольного образования на более высокую и качественную ступень. На мой взгляд одним из таких эффективных методов познания окружающего мира , является экспериментальная деятельность. Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. В дошкольном возрасте экспериментирование является ведущим, а в первые три года- практически единственным способом познания мира.
Основная цель моей работы, создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования.
В своей работе по опытно-экспериментальной деятельности я выделила три основных направления:
1.создание предметно-развивающей среды по экспериментированию;
2.организация работы с детьми;
3.организация взаимодействия с семьями воспитанников.
Для проведении экспериментальной деятельности в своей работе использую как традиционные, так и инновационные методы.
•Наглядные (наблюдения, иллюстрации);
•Словесные (беседы, чтение художественной литературы,);
•Практические методы (игры-опыты, игры –эксперименты, дидактические игры, настольно-печатные игры).
•Метод игрового проблемного обучения (создание проблемной ситуации)
• Применение компьютерных, мультимедийных средств обучения.
В своей работе по экспериментальной деятельности отдаю предпочтение опытам и экспериментам. Я вижу, что данный вид деятельности вызывает у детей восторг. Опыты – это весело и увлекательно, но в тоже время в каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, уточняются их знания о свойствах, качествах, изменениях. Провожу как в ходе занятий, режимных моментов и во второй половине дня, исходя из составленного плана в начале года.
Количество проводимых мною опытов варьируется с учетом индивидуальных особенностей детей. Опыты провожу как с подгруппой детей, так и с 2-3 детьми. Проводить опыты с целой группой не рекомендую, т.к. при этом невозможно задействовать всех детей и результат проводимого опыта снижается. Длительность моих занятий не более 10-15 минут.
Интересным у нас и детьми получилось знакомство со свойствами бумаги, песка. С удовольствием проводили опыты с водой, когда отправляли в плавание бумажные кораблики, играли в игру «Тонет, не тонет», пробовали делать пену и вызывали бурю в стакане. Дети научились показывать фокусы «Окрашивание воды», «Бумага и вода» и т.д.
Зимой мы изучали свойства снега и льда. Из опытов со снегом дети узнали, что его можно раскрашивать красками, что он тает, из снега можно слепить что-нибудь интересное. А ещё он превращается в воду. В ведёрках с водой дети обнаружили соринки - значит, снег грязный и есть его нельзя!
У детей младшего возраста нет как таковой самостоятельной детской деятельности. Почти вся работа проводится совместно со мной: я знакомлю детей с различными свойствами вещей: твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость. С детьми играем с песком, водой, красками, ветром, бумагой. Все предлагаемые мероприятия эмоционально окрашены и вызывают у детей радость, восторг, чувство удовлетворения от проделанной работы.
Рассказывать об опытах, экспериментах можно бесконечно. Я на практике убедилась в том, что экспериментальная деятельность является, наряду с игровой, ведущей деятельность ребенка-дошкольника. Главное, чтобы интерес к исследованиям, открытиям со временем не угас.
Работая по данной теме, я встретила ряд трудностей. И основная проблема в том, что нет специального оборудования, но хочется шагать в ногу со временем. Есть много специально разработанных приборов и материалов для экспериментальной деятельности, но нам приходиться, пока, работать с подручными материалами. В группе у нас создана небольшая лаборатория для экспериментальной деятельности, в которой мы и проводим наши исследования.
С введением ФГОС большое внимание уделяю работе с родителями. Сотрудничество предполагает не только взаимные действия, но и взаимопонимание, взаимоуважение, взаимодоверие. Из-за сложившейся эпидемиологической ситуации в стране мне приходится искать новые формы работы с родителями: оформляю папки-передвижки, буклеты, рассылка консультаций, групповые или индивидуальные консультации на платформе. Родители, в свою очередь, помогают в пополнении необходимыми материалами для нашей мини-лаборатории.
Проанализировав результаты своей педагогической деятельности, я пришла к выводу, что у детей развивается познавательная активность, появляется интерес к поисково – исследовательской деятельности, поэтому необходимо стараться учить не всему, а главному.
Подводя итог в своей работе, могу сказать, что поощряя детскую любознательность, утоляя жажду познания и направляя детей в активную деятельность, мы способствуем развитию детских способностей в процессе опытно-экспериментальной деятельности. Только через собственные действия дошкольник сможет познать многообразие окружающего мира и определить собственное место в нём.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Сказка» с. Становое
Мастер –класс для педагогов
«Новые подходы
к организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через сказку»
Подготовила воспитатель
первой квалификационной категории
Селиванова Н.М.
2022 г.
Цель мастер-класса : продемонстрировать некоторые виды экспериментирования по развитию познавательной активности через организацию поисково-исследовательской деятельности.
Задачи:
1. Повысить уровень профессиональной компетенции участников мастер-класса по развитию познавательной активности дошкольников через организацию поисково-исследовательской деятельности.
2. Представить педагогам одну из форм проведения опытно –экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста.
3. Сформировать у участников мастер-класса мотивацию на использование в образовательном процессе опытно-экспериментальной деятельности, способствующей развитию познавательной активности дошкольников.
4. Активизировать самостоятельную работу педагогов.
Оборудование: тарелочки, стаканчики, салфетки, цветочки, бабочки , конфеты, минеральная вода, пластилин, краски, магнит, тазики с водой.
Ход мастер-класса :
1.Теоретическая часть
Вступительное слово педагога.
Я рада видеть вас в этом зале. Мне хочется с каждым из вас поздороваться. Я буду говорить слова приветствия, и если они относятся к вам, помашете мне рукой.
Добрый день, уважаемые коллеги!
Добрый день тем, кто любит часто гулять на свежем воздухе!
Добрый день тем, кому нравиться журчание ручья!
Добрый день всем, кто находится в этом зале!
Сегодня я предлагаю поговорить о чудесах, которые окружают нас в повседневной жизни. А вы любите чудеса? Конечно, этого ждёт каждый, и взрослый, и ребёнок. Только дети его ждут с особым нетерпением, ведь они смотрят на мир совершенно иначе, чем мы, взрослые.
Как вы считаете, почему?
Да потому, что дети – прирождённые исследователи. Их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. И в определённый момент самым любимым словом ребёнка становится слово «почему?».
Любознательные дети,
Все желают знать на свете?
Почему на небе тучи?
Почему ежи колючи?
Почему звезда упала?
Почему я знаю мало?
Видно надо не лениться
А учиться и учиться.
Тема моего мастер-класса «Новые подходы к организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через сказку»
Главное достоинство экспериментирования в детском саду это то, что данный метод обучения позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину окружающего мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, экспериментах.
В своей опытно – экспериментальной деятельности с детьми я использую следующие методы и приемы: наблюдения, рассматривание предметов, беседы, чтение познавательной литературы.
При планировании работы по экспериментированию обязательно нужно учитывать интересы детей, возрастные и индивидуальные особенности. Также важно создавать перед детьми проблемную ситуацию и не забывать мотивировать детей к деятельности.
В данном виде деятельности нужно научиться не давать готовые ответы детям, а давать ребенку возможность сделать самостоятельные выводы. Конечно, не каждый ребенок сможет ответить на вопрос, но наводящие вопросы, помогут, подведут его к тому, чтобы сам сделал «открытие».
Несколько важных советов опытно-экспериментальной деятельности:
1. Проводить опыты лучше утром, когда ребенок полон сил и энергии;
2. Нам важно не только научить, но и заинтересовать ребенка, вызвать у него желание получать знания и самому делать новые опыты.
3. Не просто покажите ребенку интересный опыт, но и объясните доступным ему языком, почему это происходит;
4. Не оставляйте без внимания вопросы ребенка – ищите ответы на них в книгах, справочниках, Интернете;
5. Там, где нет опасности, предоставляйте ребенку больше самостоятельности;
6. И самое главное: радуйтесь успехам ребенка, хвалите, поощряйте, только положительные эмоции могут привить любовь к новым знаниям.
Немаловажно придать процессу экспериментирования творческий характер. И сейчас я предлагаю вам окунуться в мир детства . Вы, наверное, помните лягушку из произведения «Лягушка - путешественница». В. М. Гаршин. Сегодня я расскажу вам, что же с ней произошло дальше. Приглашаю Вас в сказку-действие.
2. Практическая часть
Попав в чужой пруд, она любовалась его красотой. Лягушка увидела вокруг много загадочных цветов. Это были кувшинки. А так как это было утро, то лягушка смогла увидеть, как распускаются эти цветы.
Опыт 1. «Кувшинки»
Оборудование: цветы Кувшинки сделаны из белой бумаги. Длинные лепестки, закручены к центру при помощи карандаша; таз с водой. У нас то же есть бумажные цветы, давайте, опустим их в воду и понаблюдаем, распустятся ли они?
Опустите кувшинки на воду. Что происходит? (Лепестки цветов «распускаются»). Почему?
Вывод. Бумага постепенно намокает, становится тяжелее и лепестки «распускаются».
Вдруг лягушка увидела, что на поверхности воды, то появлялись, то исчезали маленькие рыбки. Они играли в чехарду.
Опыт 2. «Рыбки»
Оборудование: стаканы с минеральной водой, мелкие кусочки пластилина.
Давайте попробуем сделать рыбок из пластилина и опустим их в воду. Наливаем в стакан минеральную воду, бросаем в него несколько кусочков пластилина величиной с рисовые зернышки это будут наши рыбки.
Почему пластилин падает на дно стакана? (Он тяжелее воды, поэтому тонет). Что происходит на дне? Почему пластилин всплывает и снова падает? Что тяжелее и почему?
Вывод. В воде есть пузырьки воздуха, они поднимаются наверх и выталкивают кусочки пластилина; потом пузырьки воздуха выходят из воды, а тяжелый пластилин снова опускается на дно.
Но тут вдруг подул ветер, на небе появились серые тучи, и пошел дождь.
Лягушка решила отдохнуть и переждать, когда дождь закончится.
И мы с вами сейчас отдохнем
Физкультминутка «Дождик»
Капля раз, Капля два, (прыжки на носочках, руки на поясе.)
Очень медленно сперва. (прыжки медленно)
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом. (темп увеличивается)
Мы зонты свои раскрыли, (вдох развести руки в стороны.)
От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом)
Прошло немного времени, и дождь закончился, и на небе появилось цветное коромысло.
Опыт № 3 «Разноцветная радуга»
Оборудование: тёплая вода, на тарелке по кругу разложены пачка конфет «Скитлс».
Что происходит в озере? Появляются разноцветные полоски. Вода растворяет конфеты и получается радуга.
Вывод:
Вода-растворитель. А в конфетах содержится краситель вредный для здоровья.
Все вокруг лягушке было интересно, она долго любовалась и восхищалась прекрасной сказочной радугой. И вдруг она увидела незнакомые ей предметы, которые были очень красивые и перелетали с цветка на цветок.
Опыт № 4 «Магнитные бабочки»
Оборудование: бабочки, зелёная картонка, цветы наклеенные, скрепка,
магнит.
Как вы думаете, что или кто управляет бабочками? ( Это я привожу в движение бабочку с помощью магнита. ) Может кто догадался и расскажет как это происходит? Сила магнита, проходя через картон, притягивает металлическую скрепку, прикрепленную к бабочке и приводит в движение бабочку. Попробуйте провести этот эксперимент сами.
Вывод: Какой вывод мы сделаем? Сила магнита действует через картон и бумагу.
Лягушка путешествовала бы и дальше, но наступил вечер, и пора было возвращаться домой. Возвратившись, домой, лягушка уже снова мечтала, как отправиться в путешествие. Ей очень понравилось гулять и познавать этот огромный, интересный мир.
Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец
3. Заключительная часть . Рефлексия
Вот и подошёл к концу мой мастер-класс.
А сейчас, я предлагаю высказать свое мнение о мастер-классе в процессе экспериментирования. Опыт называется «Салют».
Перед вами стоят три стакан красный , синий и зеленый, если вам понравилась наша сегодняшняя встреча, то выберите зеленый цвет, если вас что-то удивило - красный цвет, а если тема вам показалась скучной, не интересной, возьмите синий цвет. Какой красивый у нас получился салют
Спасибо за вашу оценку.
Я благодарю вас за прекрасную работу.
Творите, экспериментируйте, помогайте детям познавать этот удивительный мир.
Спасибо вам большое !