КОГДА РЕБЕНКУ СТРАШНО* Людмила Петрановская Когда ребёнку страшно, родителям плохо. Так заложено природой, и это имеет смысл. Поэтому очень часто мы злимся на детей за их страх.
Н.Керре Коротко о том, когда стоит присмотреться повнимательнее, навестить невролога и комплексно обследовать ребёнка (все эти признаки актуальны для детей от рождения до 7 лет.
Керре Коротко о том, когда стоит присмотреться повнимательнее, навестить невролога и комплексно обследовать ребёнка (все эти признаки актуальны для детей от рождения до 7 лет.
В рамках тематического образовательного проекта "Бабушкины сказки" воспитанник групыппы раннего развития Ким Тимур вместе со своей мамой Ким Лилией Васильевной написали свою авторскую сказку "Два котенка".
После года малыш может при одевании: подать маме нужную вещь, подать руку при одевании куртки или кофточки, поднять голову при одевании шапки.
Все свои действия в одевании малыша мы обязательно комментируем, привлекаем малыша к разговору. Говорим, что мы сейчас делаем, и что будем делать дальше:
"Вот мы и надели носочки. А сейчас надем сапожки. Где у нас сарожки? Покажи . Вот такие теплые красивые сапожки у Димочки. В них ножки не замерзнут. Где у Димы правая ножка?"
Трудно понять ребенка, который не может ответить да или нет. Для ребенка очень важно уметь выражать свое согласие или несогласие, ведь там, где этого навыка нет обязательно будет почва для нежелательного поведения. Причем навык ответа ДА\нет может освоить любой ребенок, даже невербальный. Ответом может быть жесть, слово или карточка.
1. Начинаем обучать с вопроса о мативационном стимуле : Хочешь яблоко? Будешь смотреть мультик?
Важно, чтобы предмет находился в поле зрения, чтобы можно было дополнительно подкрепить жестовой подсказкой или протянуть предлагаемый предмет.
Зрительная сенсорная система - важнейший из органов чувств человека. Через нее человек получает около 90% информации о внешней среде. " Не верь ушам, а верь глазам" - это про доверие, а вот " лучше один раз увидеть , чем сто раз услышать" - как раз про то, что впечатление от увиденного гораздо сильнее, чем от услышанного.
Хорошо, договорились - действительно лучше один раз увидеть. Запомним - один ( ! ).
И сразу вопрос: почему же маленькие дети, которым практически с рождения предлагают экраны смартфонов и планшетов, не единожды, а часами проводят время с гаджетами?
1. Не жди, что твой ребенок будет таким. как ты или таким. как ты хочешь. Помоги стать не тобой, а собой.
2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому , тот - третьему. и это необратимый закон благодарности.
3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо , что посеешь, то и взойдет.
Игра занимает в жизни ребенка особое место. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра. Все маленькие дети любят играть в мячик - кидать его , толкать, ловить. Кроме удовольствия, разнообразные игры с мячами развивают кисти рук, мыщцы ног, координацию движений, ловкость, подвижность, быстроту реакции, а также формируют представления о цвете , форме, величине и весе предметов. В какие же игры можно поиграть с мячиками, большими и маленькими?
Доказано, что систематическое развитие пальцев рук влияет на внимание, мышление, воображение, а также оказывает положительное влияние на развитие речи. Речь ребенка и его трогательно - сенсорный опыт взаимосвязаны. Понаблюдайте за своим малышом. Если его пальчики двигаются соответственно возрасту, то и речь будет развиваться нормально. Если же пальчики отстают. то скорее всего произойдет и задержка речевого развития. Работу по развитию мелкой моторики рук желательно проводить регулярно, уделяя ей по 5 - 10 минут ежедневно. С этой целью могут быть использованы разные игры и упражнения.