Работа с родителями
На этой странице собраны материалы для родителей. Читайте, изучайте, применяйте!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Родительское собрание | 19.96 КБ |
ПДД | 2.83 МБ |
19 ноября- день дефектолога | 2.6 МБ |
Международный день человека с синдромом Дауна | 2.41 МБ |
plan_raboty_s_roditelyami.docx | 13.9 КБ |
volshebnye_kameshki_marbls.pdf | 2.32 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 33 «РАДУГА»
358 019, Республика Калмыкия г. Элиста 2 мкр. д. 41
Т. 8(847)22 68470 E-mail: class="c0">
Выступление для родителей
учителя-дефектолога Кондышевой Е.А.
( родительское собрание)
Элиста, 2023 г.
Родительское собрание, группа №6.
Дефектолог – это специалист, который работает с детьми, нуждающиеся в помощи, корректировке.
Цель работы учителя-дефектолога: создание условий для развития эмоционального, социального и интеллектуального потенциала ребенка с проблемами в развитии и формировании его позитивно-личностных качеств.
Задачи : взаимодействовать со всеми специалистами ДОУ в процессе коррекционно-педагогического сопровождения детей с ОВЗ.
В нашем саду мы работаем по программе Стребелева, Екжанова. Особенностью диагностики является то, специалист диагностирует речевое, познавательное развитие. В нашем случае мы ведем уклоны на математику и занятия по окружающему миру.
Диагностика проводится по Забрамной с учетом возраста ребенка. В эту диагностику входит такие аспекты, которые направлены на ориентировку в пространстве, счет, умение создать из частей целое, знание геометрических фигур и цвета. Задания по окружающему включают в себя знания об окружающем мире, знания животных, частей суток и времена года.
Моя задача как дефектолога - обучить детей способами действия по самообслуживанию, по обследованию объектов и предметов.
В задачи обучения по Екжановой входят много аспектов. Занятия ,которые проводятся дефектологом – это ФЭМП, окружающий мир. Которые включают в себя следующие задачи:
- формирование математических представлений,
-развитие познавательных способностей( умение анализировать, классифицировать, обобщать)
- ознакомление с цифрами,
-расширение представлений об окружающем мире, о природе ( жизни животных, людей).
Что такое утренний круг?
- это одна из форм организации образовательного процесса с детьми в утренний отрезок времени.
-это возможность создать эмоциональный настрой на весь день,
-это создать условия для межличностного общения.
В утренний круг входят: приветствие ( стихотворные, песенные, прикосновения).
Один из примеров утреннего круга:
« Солнышко, солнышко, в небе свети! ( руки вверх)
Яркие лучики нам протяни ( вытягивают руки вперед ладошками)
Ручки мы вложим в ладоши твои ( становятся в пары)
Нас покружи, оторвав от земли ( кружатся)
-
Родительское собрание группа №2
Уважаемые родители, рады видеть вас на нашем первом родительском собрании.
Вашему вниманию хочу представить администрацию детского сада: Заведующая: Китидова Ольга Васильевна
Методист: Манджиева Валентина Алексеевна
Старший воспитатель: Манджиева Айса Романовна
Тема нашего собрания:
« Аспекты познавательного развития, ознакомление с программой обучения, особенности работы учителя-логопеда, тьютора, учителя дефектолога, ознакомление с нравственно-патриотическим воспитанием».
Наша группа №2 «Зайчики» работает по программе Екжановой, Стребелевой по 4 году обучения. На группе проводятся следующие занятия: лепка, рисование, конструирование, АФК, музыка, аппликация, ручной труд.
Диагностика проводится на начало года и конец года. Каждый специалист работает по своим диагностикам.
На нашей группе 14 детей списочно. Из них 4 девочки, 10 мальчиков.
Специалисты:
Учитель-дефектолог Кумеева Татьяна Владимировна
Тьютор Надбитова Инесса Андреевна
Учитель-логопед Дудко Татьяна Сергеевна.
Мл.воспитатель Алымова Екатерина Дмитриевна.
Проблема воспитания и обучение детей с ОВЗ является одной из наиболее важных и актуальных проблем коррекционной педагогики.
К сожалению, количество детей с каждым годом увеличивается.
Познавательное развитие - сложный процесс, включающий в себя развитие таких процессов ( восприятие, мышление, представление, память, внимание).
Развитие познавательной активности ребенка дошкольника - это важнейшая составная часть его психического развития.
Для наших детей познавательное развитие зависит от многих показателей, из которых определяющим образом является сам дефект.
Дошкольники с различными видами нарушения воспринимают все познавательные процессы по - разному. Из-за того, мыслительные операции недостаточно сформированы, воспринимаемый кругозор снижен. Такие дети могут не воспринимать и порой отталкивать полученные знания. От развития познавательного интереса зависит и эффективность учебной деятельности и социализация в обществе.
Все мы прекрасно понимаем, что уровень развития зависит от ребенка.
Что касается нравственно - патриотического воспитания основной задачей является ознакомление детей с природой родного края, с городом в котором проживаем, нашими достопримечательностями. Вызывать интерес к занятиям. Успех патриотического воспитания во многом зависит от семьи, от родителей. Необходимо привлекать к трудовой деятельности, чтобы дети могли взаимодействовать друг с другом, учились сопереживать и проявлять интерес к происходящему.
Сей час передаю слово учитель-логопеду Дудко Татьяне Сергеевне, которая подробно расскажет о плане своей работы
( выступление логопеда)
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 33 «РАДУГА»
_____________________________________________________________________________
План работы с родителями
Тема: «Волшебные камешки «Марблс»
Цель: познакомить родителей с нетрадиционной технологией использования камешков Марблс в развитии детей;
Задачи:
- мотивировать родителей на применение камешков Марблс в домашних условиях;
- использовать нетрадиционные методы работы для повышения эффективности сенсорного развития;
- развитие мелкой моторики пальцев и кистей рук детей;
- воспитание усидчивости у детей, умения доводить начатое дело до конца;
- обучение игре в совместной деятельности в семье.
№ п/п | Тема | Форма работы | Период |
1 | «Использование камешков «Марблс» в работе с детьми дошкольного возраста» | Консультация | октябрь |
2 | «Игры с камешками Марблс» | Памятка для родителей | ноябрь |
3 | «Марблс – разноцветные камешки» | Информация на информационном стенде | декабрь |
4 | «Массаж шариками «Марблс» | Памятка для родителей | январь |
5 | «Камешки Марблс и их применение» | Консультация | февраль |
6 | «Камешки Марблс – разноцветное счастье детей» | Мастер-класс | март |
7 | Участие родителей и педагогов в изготовлении дидактических игр и пособий | Сообщество ВК | В течении года |