САМООБРАЗОВАНИЕ 2023-2024г.

Куценко Ольга Владимировна

Тема, цели, план

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon master-klass-szhatyy.pdf635.64 КБ
PDF icon plan-szhatyy.pdf257.03 КБ
Файл innovatsionnye_tehnologii.pptx568.73 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДОШКОЛЬНЫЕ ГРУППЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «Средняя школа №13»п. Новый Использование современных и инновационных образовательных технологий, методов и приемов в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда Подготовила: учитель-логопед Куценко О.В. Январь 2024г.

Слайд 2

Инновационные технологии – это внедрённые , новые, обладающие повышенной эффективностью методы и инструменты, приёмы , являющиеся конечным результатом интеллектуальной деятельности педагога.

Слайд 3

Основным критерием «инновационности» технологии является повышение эффективности образовательного процесса за счёт её применения .

Слайд 4

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЛОГОПЕДИИ

Слайд 5

Арт-терапия – методика лечения при помощи художественного творчества. Основная цель: развитие самовыражения и самопознания ребенка через искусство Виды арт-терапии: музыкотерапия (вокалотерапия, игра на музыкальных инструментах); изо-терапия (нетрадиционные техники рисования); сказкотерапия ; куклотератия; мнемотехника; креативная игротерапия (песочная терапия); смехотерапия; ароматерапия; цветотерапия (хромотерапия)

Слайд 6

Здоровьесберегающие технологии – это специально организованное взаимодействие детей и педагога; процесс, направленный на обеспечение физического и социального благополучия ребенка. Цель : оптимизация процесса коррекции речи и обеспечение оздоровления, поддержания и обогащения здоровья детей. Виды здоровьесберегающих технологий : Массаж и самомассаж. Артикуляционная гимнастика. Дыхательна гимнастика. Зрительная гимнастика. Физкультминутки. Развитие мелкой маторики Су - Джок – терапия Релаксация

Слайд 7

Сенсорное воспитание - это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предмета, целенаправленное совершенствование и развитие у детей дошкольного возраста сенсорных процессов (ощущения, восприятия, представления ). Цель – формирование сенсорных способностей у детей. Виды – Зрение. Слух. Осязание. Обоняние. Вкус. Палочки Кюизенера Блоки Дьенеша

Слайд 8

Информационная технология – это педагогическая технология, использующая специальные способы, программные и технические средства (кино, аудио- и видеосредства, компьютеры, телекоммуникационные сети) для работы с информацией. Цели : систематическое и целенаправленное внедрение в коррекционно-образовательный процесс специальных компьютерных программ. Виды: Компьютерные логопедические программы Презентации Логопедические образовательные сайты

Слайд 9

Телесно - ориентированная техника – это техника рассматривающая телесные (физиологические) функции как неотделимую часть целостной личности. Цель- мобилизация энергии тела и возращение ребенка к его первичному состоянию, снятие психофизических зажимов, коррекция различных нарушений развития, профилактика психосоматических заболеваний . Виды : Двигательные.(устраняют скованность в теле, улучшают координацию) Дыхательные.(наполняют тело энергией, проявляют и устраняют подавленные чувства) Медитативные.(направлены на растворение внутренних проблем, расширение сознания) Биоэнергопластика – совместные движения руки и артикуляционного аппарата Логоритмика Криотерапия Логопедический массаж К инезиология

Слайд 10

Инновационные образовательные технологии, методы и приемы в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда Куценко О.В.

Слайд 11

Вид арт-терапии: МНЕМОТЕХНИКА – это система приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций. Мнемотехника помогает в развитии: связной речи; ассоциативного мышления; зрительной и слуховой памяти; зрительного и слухового внимания; воображения; ускорения процесса автоматизации и дифференциации поставленных звуков.

Слайд 12

Мнемотехника Две руки (звуки р, р ’ ) Колобок (звуки л, л ’ )

Слайд 13

Кинезиологические упражнения позволяют улучшить, внимание, память, пространственные представления; повышают работоспособность; снижают утомляемость; активизируют познавательные процессы и повышают способность к произвольному контролю.

Слайд 14

Массаж и самомассаж При системном проведении массажа улучшается функция рецепторов проводящих путей, усиливаются рефлекторные связи коры головного мозга с мышцами и сосудами. Виды развивающего массажа (могут использоваться воспитателями), используемые в логопедической практике : массаж и самомассаж лицевых мышц; массаж и самомассаж кистей и пальцев рук; плантарный массаж (массаж стоп ) аурикулярный массаж (массаж ушных раковин); массаж язычной мускулатуры.

Слайд 15

Пальцевый массаж массаж ладонных поверхностей каменными, металлическими или стеклянными разноцветными шариками; прищепочный массаж; массаж орехами, каштанами; массаж шестигранными карандашами; массаж чётками;

Слайд 16

Дыхательная гимнастика C пособствует развитию и укреплению грудной клетки. Упражнения дыхательной гимнастики направляю на закрепление навыков диафрагмально – речевого дыхания (оно считается наиболее правильным типом дыхания). Провожу работу над развитием силы, плавности, длительности выдоха. Кроме оздоровительного значения, выработка правильного дыхания необходима для дальнейшей работы над коррекцией звукопроизношения .

Слайд 17

Су – Джок - терапия развивает координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность; сохраняет и укрепляет физическое и психическое здоровье; развивает речь и познавательную активность дошкольников, воображение и наглядно-образное мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность; создает эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.

Слайд 18

Биоэнергопластика – совместные движения руки и артикуляционного аппарата Систематическая работа с применением биоэнергопластики способствует привлечению интереса детей к логопедическим занятиям. Позволяет достичь положительных результатов в развитии артикуляционной и пальчиковой моторики. Облегчает постановку, введение звуков в речь. Способствует более быстрому преодолению речевых нарушений.

Слайд 19

Релаксация С помощью релаксации снимаю повышенное нервно-психическое напряжение; выравниваю эмоциональное состояние; улучшаю самочувствие и настроение.

Слайд 20

Информационные технологии: . Компьютерные логопедические программы . Презентации . Логопедические образовательные сайты

Слайд 21

Возможности использования ИТ в логопедии: повышение мотивации к логопедическим занятиям; организация объективного контроля развития и деятельности детей; расширение сюжетного наполнения традиционной игровой деятельности; возможность быстрого создания собственного дидактического материала; визуализация акустических компонентов речи; расширение спектра невебральных заданий;

Слайд 22

Образовательные возможности ИКТ для ребёнка Ребёнок сам видит результат своей работы Формируется процесс осмысления собственных речевых навыков Возникает стремление исправить увиденную ошибку Исчезает негативизм по поводу многократного повторения речевого материала Ребёнок обучается элементарным действиям с компьютером Получает возможность экспериментировать, моделировать, сравнивать, классифицировать Незаметно переходит от игровой деятельности к учебной У ребёнка повышается эмоциональный тонус, что помогает быстрее перевести изучаемый материал в долговременную память.

Слайд 23

Виды презентаций, используемых в работе: Презентации- картинки (для обследования звукопроизношения и автоматизации звуков, артикуляционная гимнастика); Презентации- загадки, сказки; Презентации - игры (на расширение словаря, совершенствование лексико-грамматических категорий, развитие высших психических функций); Презентации - на расширение представлений об окружающем мире.

Слайд 24

Интеллектуальное развитие дошкольника невозможно представить сегодня без компьютера, который является для него самым современным игровым инструментом. Вместе с тем служит мощным техническим средством обучения и развития.

Слайд 25

Проведение на подгрупповых и индивидуальных логопедических занятиях специально подобранных игр создает максимально благоприятные условия для развития детей и позволяет решить педагогические и коррекционные задачи в естественных для ребенка условиях игровой деятельности.