ПРОЕКТ ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnie_zabavy.docx | 366.93 КБ |
7_zabluzhdeniy_roditeley_o_zimney_progulke.docx | 184.47 КБ |
odezhda_i_obuv_rebenka_na_zimney_progulke.docx | 291.19 КБ |
konspekt_nod_zimnyaya_progulka_v_les_2.docx | 92.83 КБ |
konspekt_nod_zimushka-zima_prishla_nam_snezhinki_prinesla.docx | 653.15 КБ |
konspekt_nod_lepka_snegovik.docx | 14.25 КБ |
konspekt_nod_risovanie_vot_zima_krugom_belo.docx | 18.31 КБ |
gimnastika_zima.docx | 12.23 КБ |
gimnastika_snegopad.docx | 12.27 КБ |
gimnastika_snezhinki.docx | 11.8 КБ |
palchikovaya_gimnastika_snezhok.docx | 10.96 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ СОЛНЕЧНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 44»
141532, Московская область,
тел.8(4962)6-37-303 г.о. Солнечногорск,
mdou44@mail.ru д. Радумля, мкрн. Механического завода № 1
Краткосрочный проект
«Зимние забавы»
Группа раннего возраста 2-3 года
2022г
Участники проекта: дети группы раннего возраста «МЕЧТАТЕЛИ», родители, воспитатели.
Тип проекта: познавательно - исследовательский.
Образовательные области:
- Познавательное развитие.
- Физическое развитие.
- Речевое развитие.
- Художественно-эстетическое развитие.
- Социально – коммуникативное развитие.
Сроки реализации: 1 неделя (краткосрочный).
24.01.2022 по 28.01.2022года
Паспорт проекта.
Тип проекта: познавательно - исследовательский.
Проект проводится: группа раннего возраста
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).
Ожидаемый результат:
Обогатятся и расширятся знания детей о зиме и зимних забавах, природных явлениях зимой.
У детей сформируются знания правил безопасности зимой в гололед. В ходе проекта дети научаться экспериментировать со снегом и узнают много нового о снеге.
Пополнится словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря;
У детей сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе.
Обобщение проектной деятельности:
- создание альбома совместно с родителями «Зимние забавы».
Актуальность проекта
Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение недели работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.
Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.
Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года, познакомить с зимними забавами; исследовать разные состояния воды и снега. Содействовать развитию партнёрства и сотрудничества между специалистами и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей раннего возраста.
Цель проекта:
Расширение представлений детей о зиме. Формирование у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках.
Задачи:
- Расширение представлений детей о сезонных изменениях в природе (изменение погоды, растений зимой, поведение зверей и птиц).
- Формирование представлений детей о безопасном поведении зимой во время прогулки.
- Повышение интереса детей к участию в зимних забавах и экспериментов со снегом и льдом
- Развитие речи, памяти, творческих способностей детей раннего возраста.
- Воспитание бережного отношения к природе, умение замечать красоту зимней природы;
- Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.
Этапы проекта.
Подготовительный этап.
Цель: Постановка мотивации, цели, задач по реализации проекта «Зимние забавы». Создание условий.
Основной этап.
Цель: Создание условий для формирования у детей познавательного интереса к природе зимой. Создание гармоничных отношений между детьми
Заключительный этап.
Цель: обобщение знаний детей о зиме, о зимних забавах и зимних изменениях в природе. Разработка и план реализации проекта
Подбор методической и художественной детской литературы, иллюстрационного материала, изготовление дидактических игр.
Создание условий для реализации проекта
Подготовка консультаций для родителей:
- «Одежда и обувь ребенка на зимней прогулке»
- «7 заблуждений родителей о зимней прогулке»
План мероприятий на дни недели:
- Утренняя гимнастика – разминка «Снегопад».
Цель: пробуждение детского организма. Обучение детей повторять движения за педагогом. Развитие ловкости у детей.
- Дыхательная гимнастика «Подуем на снежинки».
Цель: обучение детей правильно выполнять выдох. Профилактика простудных заболеваний.
- Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе на тему: «Зимушка-зима пришла, нам снежинки принесла»
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.
- Познакомить и рассмотреть с детьми снежинку.
- Показать какая снежинка: легкая, воздушная белая (любит, когда на нее дует ветерок); как летает (высоко, низко).
- Уточнить представления о зимних играх.
- Продолжать обогащать сенсорный и познавательный опыт детей.
- Продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.
- Вызвать чувство радости от пройденного занятия.
- Воспитывать любовь к природе.
- Дидактическая игра «Времена года»
- Ознакомление детей с самыми характерными признаками зимы (Снегопад, гололед, мороз, люди стали одеваться в зимнюю одежду и пр.);
- Обучение детей различать на картинках зиму.
- Опыт со снегом на прогулке «Цветной снежок».
Цель: Продолжение ознакомление детей со свойствами снега. Развитие любознательности. Воспитание интереса к опытам.
- Чтение стихотворений о зиме (По выбору воспитателя).
Цель: Продолжать ознакомление детей со стихотворениями о зиме; развитие желания слушать стихотворения внимательно; воспитание положительных отношение к времени года зиме.
- Утренняя гимнастика. «Зима».
Цель: Обучение детей выполнять наклоны в стороны, движения руками сидя на ковре. Обогащать двигательный опыт детей, развитие мышц ног и спины.
- Беседа: «Зима, зима – веселится детвора!».
Цель: Расширение представления детей о характерных особенностях зимней природы, о зимних забавах. Развитие речи, воображение, память. Воспитание любви к окружающему миру.
- НОД по развитию речи в первой младшей группе «Зимняя прогулка в лес»
Цель: Ознакомление детей с такими животными как заяц, медведь, лиса, белка; формирование умений выделять их характерные особенности, воспитание нравственных качеств любви к живой природе, активизация номинативный, глагольный словарь прилагательных, развитие речевого дыхания, упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста, развитие общей и мелкой моторики, стимулирование зрительного и слухового восприятия, внимания, воображения. Воспитание умение работать в группе.
- Дидактическая игра: «Собери Снеговика».
Цель: Продолжение ознакомление детей с геометрическими фигурами. Развитие умения собирать снеговика из трёх частей разной величины. Воспитывать интерес к игре.
- Подвижные игры ««Зайка беленький сидит», «Устроим снегопад».
Цель: Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание, воспитывать желание играть дружно и весело.
- Утренняя гимнастика «Снежинки».
Цель: Обучение детей совершать повороты и приседания. Обучение умению детей кружиться. Развитие координации движений.
- Беседа: «Не ешь снег – можешь заболеть!».
Цель: Формировать элементарные правила поведения на прогулке; развивать желание заботиться о своем здоровье.
- Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Вот зима, кругом бело»
Цель: Ознакомление детей с новым материалом – ватой. Обучение умению рисовать снежинки кисточкой способом примакивания. Обучение умению рисовать гуашью; продолжать учить правильно, держать кисть, работать кистью, пользоваться тряпочкой, промывать кисть. Закрепление белого цвета, времени года. Вызывать чувство радости от мазков, которые дети нарисовали сами. Воспитывать интерес к творчеству. Развивать мелкую моторику; формировать умения ритмично выполнять движения под музыку.
- Прогулка «Наблюдение экспериментирование со снегом».
Цель: Обогащать представление детей о зиме о природных явлениях зимой. Продолжать ознакомление детей со свойствами снега, обучение выявлять их при помощи несложных действий (в мороз снег не лепиться, скрипит под ногами, становиться пушистым). Обратить внимание детей на то, как мы выявили различные свойства снега.
- Пальчиковая гимнастика «Снежок».
Задачи: развивать мелкую моторику рук, укреплять мышцы рук детей.
- Заучивание наизусть стихотворения С. Маршака «Сыплет, сыплет снег».
Цель: Учить детей повторять короткие фразы за воспитателем; развивать речь, память; воспитывать любовь к стихам.
- Конспект проведения интегрированного занятия по конструктивной деятельности детей группу раннего возраста «Горка для зайчиков».
Цель: Обучение детей способом конструирования – прикладывания накладывания. Продолжать обучение детей овладевать элементарными навыками конструирования, используя знакомые формы строительного материала. Закрепление знаний детей о формах: кубик, кирпичик, называть их. Побуждать детей обыгрывать постройку, используя сюжетные игрушки. Развивать мелкую моторику, воображение. Воспитывать умение детей действовать рядом, воспитание эмоциональной отзывчивости.
- Экскурсия по участку детского сада «Зимний пейзаж».
Цель: Обратить внимание детей на изменения, произошедшие на участке, вызвать эстетическое переживание от красоты зимней природ, радость от прогулки. Обогащать словарный запас, обучение называть зимние природные явления.
- Слушание музыкального произведения «Зима» муз. П. Чайковского.
Цель: Ознакомление детей с новым произведением, вызвать у детей эмоциональный отклик. Поддерживать интерес к классической музыке.
- Утренняя гимнастика
Цель: Пробуждение детского организма.
- Беседа: «Когда на улице мороз отморозить можно нос».
Цель: Продолжать ознакомление детей с правилами безопасности в зимний период и при обращении с предметами. Формировать основы здорового образа жизни.
- Настольно-печатные игры: Подбери по цвету «Найди лишнее».
Цель: Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Воспитывать интерес к игре.
- Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию лепка «Снеговик».
Цель: Продолжать знакомить с приемами лепки. Обучение лепить шар – раскатывать круговыми движениями между ладоней затем соединяя детали между собой. Развитие чувство формы, мелкую моторику. Воспитание аккуратности, самостоятельности.
- Слушание музыки» Времена года П. Чайковский.
Цель: Поощрять желание слушать произведение, эмоционально-положительно реагировать на музыку, понимая ее смысл.
- Создание альбома из фотографий, принесенных родителями «Зимние забавы».
Подведены итоги по реализации проекта.
Очень активно включились в проект все воспитанники группы. Дети с удовольствием выполняли задания предложенные воспитателем. Родители задавали много вопросов по реализации проекта. Таким образом, задачи исследования решены, были сделаны выводы, ожидаемые результаты выполнены, процесс познания углублен и расширен.
Именно такой путь познания наиболее естествен для детей раннего возраста. Использование проектной деятельности по познавательной деятельности дошкольников – новый подход к образовательному процессу, основанный с учетом личностных интересов.
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ СОЛНЕЧНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 44»
141532, Московская область,
тел.8(4962)6-37-303 Солнечногорский район,
mdou44@mail.ru д. Радумля, мкрн. Механического завода № 1
Консультация для родителей
«7 заблуждений родителей о зимней прогулке»
1. Многие считают, что ребенка для зимних прогулок надо одевать очень тепло. Дети, которых кутают, увы, чаще болеют. Движения ребёнка сами по себе согревают организм, и помощь «ста одежек» излишняя. B организме нарушается теплообмен, и, в результате, он пеpегpевается. Тогда, достаточно даже легкого сквозняка, чтобы заболеть.
2. Многие считают, чтобы удерживать тепло, одежда ребёнка должна плотно прилегать к телу. Парадоксально, но самое надежное средство от холода - воздух. Оказывается, чтобы лучше защищаться от низкой температуры, надо создать вокруг тела воздушную прослойку. Для этого подойдет теплая, но достаточно просторная одежда. Что надеть под куртку или пальто? Сначала майку или фуфайку из хлопка, который хорошо впитывает пот, потом пуловер или свитер, свободный, но плотно прилегающий на шее и запястьях. На ноги - тёплые носки и ботинки на меху или сапожки, но не тесные, а такие, чтобы большой палец ноги мог легко двигаться внутри.
3. Многие считают, если малышу холодно, он обязательно даст об этом знать. Ребенок до 3-х лет еще не может сказать": «Мне холодно», не умеет стучать зубами и дрожать. Жировая прослойка под кожей y него еще очень мала, и система терморегуляции сформирована не до конца. Единственной реакцией сильно замерзшего малыша станут бледность и непреодолимое желание спать.
4. Многие считают, что зимой вполне достаточно погулять часок. На этот счет нет строгих правил. Все зависит от закаленности ребенка и уличной температуры. Максимально допустимая темпеpатуpа для прогулок c ребёнком до трёх лет - минус 15 градусов, для детей дошкольного возраста - минус 18 градусов. К опасным «спутникам» зимнего воздуха относится высокая влажность и ветер, которые также необходимо учесть.
5. Многие считают - беда, если у ребенка зaмеpзнут уши. В сильный мороз, боясь отита, мамы и бабушки используют целый аpсенaл, состоящий из платочков, шапок-ушанок, шапок-шлемов. Однако, если у ребенка воспаление ушей, это вовсе не значит, что переохладились именно они.
Анатомическое строение детского уха таково, что просвет евстахиевых труб гораздо шире, чем y взрослого, даже при легком насморке жидкие выделения из носа через носоглотку легко туда затекают, неся c собой инфекцию. Чаще всего именно из-за этого возникают отиты, a не из-за того, что «застудили» уши.
Позаботьтесь поплотнее закрывать шею и затылок ребенка - именно здесь происходит наибольшая потеря тепла. A уши надо закалять c самого рождения - не надевать слишком плотно прилегающие многочисленные платочки и шапочки.
6. Многие считают, раз ребенок замерз, нужно, как можно быстрее, согреть его. Это и верно, и не верно. Согреть нужно, но не в«пожарном порядке». Например, если положить пальчики ребенка на батарею центрального отопления или подставить их под струю горячей воды - беды не миновать. Резкий контраст температур может вызвать сильную боль в переохлажденном участке тела или, хуже того, нарушение работы сердца! Чтобы согреть малыша, прежде всего, переоденьте его в теплое, сухое белье и укройте одеялом. Обычной комнатной температуры вполне достаточно. Если ребенок озяб, можно предложить ему негорячую ванну - пусть поплавает, порезвиться.
7. Многие считают, что слегка простуженный ребенок не должен гулять. Если температура у малыша не повышена, прогулки нужны обязательно! Держать больного ребенка неделями в квартире - не лучший выход. Наверное, вы замечали, что на свежем воздухе даже насморк как будто отступает, нос начинает дышать. Ничего, если будет и морозец. Следите, чтобы ребенок не дышал ртом, чтобы его не продуло ветром, и он не вспотел. Не позволяйте ему много двигаться, ни к чему ему и катания с горки. Гуляйте «за ручку» - чинно и благородно, как говаривали в старину.
БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ СОЛНЕЧНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 44»
141532, Московская область,
тел.8(4962)6-37-303 Солнечногорский район,
mdou44@mail.ru д. Радумля, мкрн. Механического завода № 1
Консультация для родителей
«Одежда и обувь ребенка на зимней прогулке»
Простуды – частое явление у детей, посещающих детский сад. Нередко они возникают из-за того, что ребенок был неправильно одет на прогулке.
Для того чтобы снизить риск простудных заболеваний у детей зимой, необходимо правильно подбирать одежду и обувь. Следует помнить, что детская одежда должна соответствовать температуре на улице, быть удобной, функциональной и безопасной.
Выбор зимней одежды в соответствии с погодными условиями
При температуре от +5 до -5 С обычный комплект одежды ребенка включает в себя:
- термобелье (колготки и футболку с длинным рукавом);
- комбинезон на синтепоне;
- хлопчатобумажные носки;
- теплые ботинки со стелькой из шерсти;
- шерстяную шапку;
- теплые перчатки.
При температуре от -5 до -10 С указанный комплект одежды дополняется еще одним слоем: например, легкой льняной, хлопчатобумажной или синтетической водолазкой. На хлопковые носки в таком случае лучше дополнительно надеть шерстяные.
При температуре от -10 до – 15С термобелье дополняется комплектом одежды из флиса (искусственной тонкой шерсти). Обязательно надеваются шерстяные носки поверх хлопчатобумажных. Теплые ботинки можно заменить валенками или похожей обувью. В такую погоду одежда ребенка должна включать комбинезон на пуху с капюшоном, который накидывается поверх шерстяной шапки. Рекомендуется использовать варежки: шерстяные или с подкладкой из меха.
При температуре ниже -15 С используется тот же набор одежды, но время прогулок существенно сокращается.
Рекомендации родителям
В целях предупреждения переохлаждения и перегревания, провоцирующих развитие простудных заболеваний не следует надевать на малыша много разной одежды, предпочтительнее использовать удобные комплекты, в которых удачно сочетаются натуральная подкладка с изнанки и теплая искусственная ткань снаружи.
Зимой рекомендуется использовать термобелье. Если у ребенка аллергия на шерсть, термобелье может не подойти: вместо него лучше надевать футболку с длинным рукавом, водолазку или свитер из льна или хлопка с примесью синтетики. Комбинезоны и комплекты с внешней мембранной тканью отлично подходят для холодной зимней погоды. Благодаря специальным пропиткам и проклеенным швам они не промокают под дождем и не продуваются ветром. В одежде с мембраной ребенок не будет потеть и мерзнуть.
Под верхнюю одежду с ненатуральным утеплителем необходимо надевать вещи из ненатуральных тканей. Под одежду с мембраной рекомендуется белье с добавлением синтетики или термобелье, в состав которого входят синтетика и мериносовая шерсть. Синтетические материалы способствуют отведению влаги от тела на следующий слой одежды, откуда она и будет испарятся. Нежелательно использовать чистый хлопок, т.к. он слишком хорошо впитывает влагу, которая будет испарятся непосредственно рядом с телом, что вызовет замерзание. Если температура на улице выше +5 С, хорошим вариантом одежды под мембранный костюм станут кофта или водолазка и колготки с добавлением синтетики. При температуре от0 до -5С подойдут флисовая или шерстяная кофточка и колготки. В ветреную погоду при морозе от -5 С лучше надеть костюм из флиса или шерсти, а под него- колготки и футболку из материалов с добавлением синтетики (термобелье). Затем уже надевается комбинезон.
Ребенку, одетому в комплект с внешней мембранной тканью, не будет жарко, он не будет потеть, а значит, и простывать.
Требования к зимней обуви
Кожаная обувь легкая, прочная, позволяет коже « дышать», но не подходит для прогулок в сырую погоду: в воде она быстро промокает, даже при обработке водоотталкивающими спреями.
Кожзаменитель менее влагопроницаем, чем натуральная кожа. Однако он не пропускает воздух: ноги в таких ботинках не «дышат» и потеют.
Мембрана – универсальная защита от холода и влаги. Искусственные ткани имеют множество микроскопических мембран, которые 20 тыс. раз меньше капли воды. Воду из луж они внутрь не пропускают, зато свободно выпускают пар: ноги в такой обуви не потеют. Для малышей, чьи стопы даже в состоянии покоя в день выделяют около ¼ чашки пота, это важно. Внутри мембранного ботинка создается особый микроклимат, не позволяющий ноге перегреваться, переохлаждаться или становиться влажной. В мембранную обувь лучше надевать термоноски, отводящие влагу и сохраняющие тепло благодаря добавлению шерсти.
Сноубутсы – универсальные сапоги, которые дети могут носить и зимой, и даже прохладным летом. Фактически это резиновые сапоги, но с вложенным валенком из натуральной шерсти, который удобно стирать и сушить. Уход за сноубутсами минимален, они устойчивы к реагентам, которыми посыпают скользкие дорожки. Застежек на них не предусмотрено, что удобно для детей дошкольного возраста.
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ СОЛНЕЧНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 44»
141532, Московская область,
тел.8(4962)6-37-303 Солнечногорский район,
mdou44@mail.ru д. Радумля, мкрн. Механического завода № 1
Конспект НОД по развитию речи
«Зимняя прогулка в лес»
Цель: активизировать в речи названия животных, таких как заяц, медведь, лиса, белка; формировать умение выделять их характерные особенности, воспитывать любовь к живой природе, упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста.
Материал: картинки по теме «Зима», «Зимний лес», елка, игрушки-животные (заяц, белка, лиса, медведь).
Ход занятия:
Ребята, вы хотите погулять по зимнему лесу.
Сейчас на улице зима
Наступили холода.
Но нам морозы нипочем.
С вами мы гулять пойдем.
А теперь, давайте оденемся, потеплей
Игра «Зимняя прогулка»
Очень холодно зимой (дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам)
Но мы пойдем гулять с тобой (шагают на месте)
Я надену шубку (Проводят ладонями от плеч по груди вниз)
Я надену шапку (Двумя руками поглаживает голову)
Я надену шарфик
И еще платок (Поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью)
А потом красивые,
Теплые, пушистые,
Крошки-рукавички
На ручки натяну (Поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы)
И хотя мы маленькие
У меня есть валенки (Выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую)
Ребятки, посмотрите, как красиво в зимнем лесу, (показываю картинки)
- На земле, на деревьях лежит … (снег). Снег, какой? (белый, холодный)
- А, какие в лесу живут звери? (заяц, медведь, лиса, волк, ежик и т. д)
Ой, кто это? (белка, белочка). Давайте поздороваемся с белочкой.
Аня, скажи, что ты знаешь о белочке. (затем задаю вопросы каждому ребенку)
Какая белочка? (рыжая, пушистая)
Какой хвост у белочки? (пушистый, мягкий)
А. чем же питается белочка зимой? (шишки, орешки, грибочки)
А где живет белочка? (в дупле)
А у белки кто маленькие (бельчата)
Хорошо, молодцы. Давайте белочку посадим возле елочки.
Ребятки, посмотрите, кто же это там прячется? (лиса, лисичка)
Давайте поздороваемся с лисичкой. Настя, расскажи про лисичку. (затем задаю вопросы каждому ребенку)
- Какая лисичка? (пушистая, рыжая, мягкая)
- А где живет лисичка? (в норке)
- А кого ловит лисичка (мышей, курочек)
- у лисы маленькие… .(лисята) Лисонька-лисичка,
Рыжая сестричка.
Хвост пушистый – краса.
Ай-да лисонька-лиса.
Подойдя к большой елке, обратить внимание на сугроб. Сколько снега намело (приподнимается край ткани - виден спящий медведь)
Да это же мишка спит.
- Ребятки, где мишка спит? (в берлоге)
Да, домик у медведя называется берлога.
А в берлоге спит медведь.
Тише, тише, не шуметь!
А почему нельзя шуметь? А когда вы спите, можно шуметь? А вы не шумите, когда кто-то спит? Молодцы, нужно заботиться обо всех, кто хочет спать, - пусть спит, отдыхает, сил набирается. И медведь в берлоге спит всю зиму. Весной проснется сильным, отдохнувшим.
Ребятки, слышите, кто- то стучит
- Кто это? (зайчик). Давайте поздороваемся с зайчиком.
- Зайчик, какого цвета? Да, он зимой белый, а летом серый. Зайчик зимой белый, как снег
- А почему он белый зимой, как снег? (чтобы его не смогла поймать лиса)
- Чем питается зайка? (морковкой, капустой)
-Где же живет зайка? (в норке)
Ребятки, а зайка с нами хочет поиграть.
Игра «Зайка беленький»
1. Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так и ушами шевелит.
2. Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп надо лапочки погреть.
3. Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
Прыг, скок, прыг, скок - надо зайке поскакать.
4. Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг и ускакал. (Дети прячутся) .
Зайка: Спасибо, ребятки, что со мной поиграли. До свидания ребята». А нам пора в детский сад.
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ СОЛНЕЧНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 44»
141532, Московская область,
тел.8(4962)6-37-303 Солнечногорский район,
mdou44@mail.ru д. Радумля, мкрн. Механического завода № 1
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в группе раннего возраста на тему: «Зимушка-зима пришла, нам снежинки принесла»
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме.
Задачи:
Познакомить и рассмотреть с детьми снежинку.
Показать, какая снежинка: легкая, воздушная, белая (любит, когда на нее дует ветерок); как летает (высоко, низко).
Уточнить представления о зимних играх, закрепить названия зимней одежды.
Продолжать обогащать сенсорный и познавательный опыт детей.
Продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.
Воспитывать интерес к зимним играм.
Предварительная работа: Рассматривание и наблюдение за падающим снегом на прогулке, который состоит из отдельных снежинок. Рассматривание иллюстраций о зиме, рассматривание иллюстраций «Зимние забавы», чтение стихов о зиме.
Оборудование: вырезанные снежинки из бумаги; мисочка для снега.
Методы и приёмы:
Словесные: беседа, вопросы к детям, речевые игры, релаксация, поощрение, индивидуальный подход.
Наглядные: сюрпризный момент.
Ход непосредственно- образовательной деятельности:
Организационный момент.
Воспитатель в костюме Зимы.
Зима.
По лесам и по полям
Я спешила в гости к вам.
По горам и по тропинкам
Уложила я снежинки,
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Кто же я? (Зимушка-зима)
- Молодцы, вы правильно меня назвали.
- А давайте с вами вспомним, что происходит зимой…
- Зимой на улице холодно или тепло? (Холодно)
- Конечно, на улице стало холодно.
- А я хочу загадать вам загадку о том, что бывает зимой
Белый, пушистый.
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится! (Снег)
- Конечно, это снег! Он падает на землю со снежного облака, и на земле от этого появляются пушистые сугробы.
С неба падают снежинки,
Словно белые пушинки,
Покрывая все кругом
Мягким бархатным ковром.
-Какого цвета снег? (Белого)
Правильно, снег белый.
Всё кругом белым-бело,
Много снега намело.
А еще какой снег? (Холодный, легкий, пушистый)
Упражнение «Снежинки».
- Посмотрите, что упало со снежного облака? (снежинка)
- Ребята, посмотри какого цвета снежинка? (Белого)
- Молодцы, правильно - белая. (Раздать снежинки)
- Воспитатель (дует на снежинку). А теперь подуйте на нее, она летает, она легкая (дети повторяют - легкая), как пушинка, можно сказать воздушная, потому что на нее дует ветерок. А еще она любит летать, посмотрите вот так (рукой показывает и говорит высоко, присела - летает низко).
Дети повторяют - показывают рукой, говорят: "Высоко", приседают - "низко".
- Молодцы.
- Ребята, давайте вспомним, какая бывает снежинка?
- Дети (белая, пушистая, холодная, мягкая, колючая, волшебная, легкая, воздушная, ледяная, красивая).
- Ребята, а вы хотите превратиться в снежинок?
- Вокруг себя вы повернитесь, и в снежинок превратитесь!
- Подул ветерок и наши снежинки полетели!
Физкультминутка
Ой, летят - летят снежинки (бег врассыпную)
Белоснежные пушинки,
Это зимушка - зима (плавными движениями рук водят вправо – влево)
Рукавами повела.
Все снежинки закружились, (кружатся)
И на землю опустились! (приседают и кладут снежинки на пол)
- Вот как хорошо, что к нам в гости прилетели веселые снежинки и с нами поиграли.
А теперь обратно превращаемся в ребяток.
Вокруг себя вы повернитесь, и в ребяток превратитесь!
- Ребята, а вы знаете, что зима украшает окна красивыми узорами из снежинок, давайте возьмем наши снежинки и прикрепим их на окошко.
Снег кружится белый, белый…
И деревьям, и домам
Серебристые узоры
Дарит Зимушка-зима.
- Вот какие красивые узоры у нас получились!
- Ребята, а вы любите гулять на улице зимой?
Имитация зимних забав.
- А чем ребята любят зимой заниматься на улице? (кататься на лыжах, санках, лепить снеговика).
Пальчиковая игра
Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались, (Проводим указательным пальцем пр. р. по ладони л. р.)
А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
Вот как мы играем зимой.
- А как вы одеваетесь на прогулку?
- А я знаю одну интересную игру, в которую детки очень любят играть.
Очень холодно зимой, (Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам).
Но мы пойдем (Имитируют ходьбу, высоко поднимая ноги на месте).
Гулять с тобой.
Я надену шубку. (Проводят ладонями от плеч по груди вниз)
Я надену шапку. (Двумя руками поглаживают голову)
Завяжу я шарфик. (Поглаживают шею одной ладонью)
А потом красивые (Поглаживают по очереди руки, как бы надевая)
Теплые, пушистые рукавицы.
Крошки-рукавички
На ручки натяну.
И хотя я маленький. (Выставляют по очереди, то одну ногу, то другую)
У меня есть валенки.
Вот одену валенки
И пойду гулять.
- А на улице пошел…(снежок) – рассыпаю искусственный снег.
Мы налепим снежков, (Имитация лепки снежков)
Вместе поиграем.
И друг в друга снежки
Весело бросаем. (Имитация бросания снежков)
-А теперь покатаемся на саночках. (Имитация катания на саночках).
Покатились санки вниз.
Крепче, куколка, держись.
Ты смотри, не упади,
Там канавка впереди. ( У-ух…)
-Давайте мы слепим снеговика (имитация лепки снежков)
Из пушистого снежка.
Вот скатали первый ком,
(наклонившись «катают ком снега»)
Вот такой большущий он.
(разводят руками сверху через стороны вниз)
Ком второй чуть-чуть поменьше,
(то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)
Шляпа будет из ведра.
(над головой ставят ладони, как крышу)
Нос – морковка, а глаза –
(показывают пальцем нос, глаза)
Два весёлых уголька.
Всё, готов наш снеговик,
У него довольный вид.
Рот смеётся до ушей,
(показывают пальцем рот)
Веселит он всех детей. (улыбаются)
Итог занятия
Зима.
Кончается время волшебных минут,
Меня уж вьюги в дорогу зовут,
Туда, где без края снега да снега,
Где вьются метели, и свищет пурга.
Мне медлить нельзя, я должна торопиться,
И вам малыши уж пора расходиться.
- Кто к вам в гости приходил? (Зима)
- Что Зима принесла? (Снег, снежинки)
- Какая бывает снежинка? (белая, легкая, воздушная…)
- Какие молодцы вы, ребята, очень много знаете про зиму, умеете дружно играть и веселиться!
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Снеговик»
Цель: формировать умение у детей передавать образ снеговика (из пластилина).
Задачи: воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца. Развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление и речь. Закрепить понятия: «большой», «маленький».
Формировать умение лепить предметы, состоящие из 3 шариков. Закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала.
Оборудование: пластилин, дощечка, ножик.
Ход занятия:
Вводная часть.
1. Дети садятся полукругом на стулья около стола. На столе стоит снеговик, а перед снеговиком сугроб снега.
- К нам на занятие гость пожаловал. А чтобы его узнать нужно загадку отгадать.
Во дворе стоит с метлой,
Дружит с нашей детворой,
Улыбается хитро,
Вместо шляпы - есть ведро!
(Снеговик)
Появляется Снеговик (образец). Снеговик смотрит на детей и хочет сними поиграть в снежки.
Основная часть.
1. - Чтобы Снеговику не было скучно давайте по играем с ним в снежки.
Пальчиковая гимнастика «Снежки».
Раз, два, три, четыре, пять
(Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять.
(«Идём» по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили,
(«Лепим» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили,
(Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались,
(Проводим указательным пальцем пр. р. по ладони л. р.)
А ещё в снегу валялись.
(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли.
(Отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли.
(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
2. Воспитатель предлагает детям слепить Снеговика.
Дети с воспитателем рассматривают Снеговика (образец).
- Из каких фигур состоит туловище и голова Снеговика? (из шаров).
- Какой по размеру нижний шар (большой)
- Голова (маленький шарик)
- Покажите, как будете лепить шар?
- Что ещё есть у Снеговика? (шляпа, нос-морковка, руки, глаза).
3. Воспитатель показывает последовательность изготовления снеговика, начиная с деления пластилина на части:
большую – для туловища и маленькую – для головы.
4.Физминутка "Лепим мы снеговика"
Лепим мы снеговика
(имитация лепки снежков)
Из пушистого снежка.
Вот скатали первый ком,
(наклонившись «катают ком снега»)
Вот такой большущий он.
(разводят руками сверху через стороны вниз)
Ком второй чуть-чуть поменьше,
(то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)
Третий-это голова.
(чертят в воздухе круг)
Шляпа будет из ведра.
(над головой ставят ладони, как крышу)
Нос – морковка, а глаза –
(показывают пальцем нос, глаза)
Два весёлых уголька.
Всё, готов наш снеговик,
У него довольный вид.
Рот смеётся до ушей,
(показывают пальцем рот)
Веселит он всех детей.
(улыбаются)
Снеговик вдруг оживает
И ребяток догоняет.
5. Дети садятся за стол, воспитатель спрашивает их о том, с чего они начнут работу (делим пластилин на три части: большую, среднюю и маленькую).
6. Самостоятельная работа детей за столами.
Каждый ребёнок делит кусок пластилина на 3 неравные части, катает три шара для снеговика, затем соединяют шарики и доделывают детали (нос, глаза).
Итог занятия. Кого научились делать? Из чего?
- Что нового вы узнали на занятии?
- Понравилось ли Вам?
- Что понравилось?
Предварительный просмотр:
Конспект занятие по рисованию в группе раннего возраста «Вот зима, кругом бело»
Цель. Обучение умениям рисовать гуашью используя тычок наносить рисунок по всей поверхности передавать в рисунке картины окружающей природы формирование умения выполнять движения под музыку.
Оборудование и Материал. Кусочки ваты на каждого ребенка, тонированные альбомные листы с нарисованными елочками белая краска кисточки тряпочки баночки с водой музыкальная запись в ритме вальса кукла Ваня на санках.
Ход занятия
Воспитатель показывает детям куклу Ваню сидящего на санках.
- Как вы думаете, куда Ваня собрался? (Гулять кататься на санках.)
–Как он одет Тепло.
–Почему на улице зима холодно
Песня Вот зима кругом бело Много снега намело. И т. д.
А можно ли летом кататься на санках Нет нельзя
Почему Летом нет снега
–Да кататься на санках можно только зимой по снегу а без снега санки не поедут.
–А вы видели как снежок кружится в воздухе. Покажите.
Дети под музыку кружатся вокруг себя показывают руками фонарики
Белый снег пушистый
Мы с вами можем нарисовать как тихо падает снежок белый чистый как пушок. Поможет нам кисточка и краска.
Какую краску мы возьмем чтобы нарисовать снежинки Белую. Воспитатель проговаривает название цвета краски с каждым ребенком обращает внимание детей на листы тонированной бумаги с изображением елочек предлагает нарисовать как снежок падает с неба на землю ложится на дорожки а Ваня по этим снежным дорожкам сможет кататься на санках. Дети садятся за столы берут в руки кисточки и сначала сухой кисточкой показывают как можно рисовать снежинки. Затем набирают краску и приступают к работе. Дети выполняют рисунок воспитатель при необходимости помогает подсказывает как правильно работать с кисточкой. Снежные сугробы можно нарисовать кисточкой если поставить ее на край листа и провести полоску прямо под елочкой. По окончании работы воспитатель хвалит детей уточняет какого цвета краску они использовали как рисовали кисточкой. Игра Кружатся снежинки. Под музыку дети бегут по кругу кружатся вокруг себя Действия повторяются несколько раз под конец музыки малыши присаживаются на корточки опускают руки. После игры детям можно позволить покатать куклу на санках по комнате.
Конспект проведения интегрированного занятия по конструктивной деятельности детей в первой младшей группе
Тема: «Горка для зайчиков»
Программное содержание:
1. Учить детей способам конструирования – прикладыванию, накладыванию.
2. Продолжать учить детей овладевать элементарными навыками конструирования, используя знакомые формы строительного материала.
3. Закреплять знания детей о формах: кубик, призма, называть их.
4. Побуждать детей обыгрывать постройку, используя сюжетные игрушки.
5. Развивать мелкую моторику, воображение.
6. Воспитывать умение детей действовать рядом, эмоциональную отзывчивость.
Предварительная работа:
- Рассматривание картины «Зимние забавы»
- Постройка домиков для зайчиков
- Постройка горки на игровой площадке
Материал:
1. Набор строительного материала на каждого ребенка
2. Медведь, зайчики для обыгрывания
3. Муляж морковки
4. Мягкие модули для постройки большой горки
Ход НОД
Художественное слово
Здравствуй зимушка – зима
Замела ты все дома
Ёлки в шапки нарядила
Белой шалью двор укрыла
Снег в сугробы намела
Все бело – зима пришла.
В: Давайте, ребятки оденемся теплее и пойдем гулять в зимний лес.
Художественное слово.
Мы погреемся немножко
Мы похлопаем в ладошки
Хлоп – хлоп – хлоп
Ножки тоже мы погреем
Мы потопаем быстрее
Топ – топ – топ.
В: Согрелись ребятки, и пришли в зимний лес. Посмотрите, как тут красиво, ёлочки покрыты пушистым снегом, все кругом белым бело. Посмотрите, дети, мишка в санках сидит, с горки катается.
Вопрос: Кто это?
Образец ответа: Мишка.
В: Посмотрите дети в лесу горка, а на горке мишка в санках сидит, катается.
Художественное слово.
Ой, ребята, Та - Ра – Ра
А в лесу стоит гора
Мишка в саночки садится
И под горку быстро мчится
Показ игрового действия с предметом: У - ух
Указания к действию:
В: Прокати, Карина, мишку с горки - У - ух
Мишка хочет, чтобы Максим прокатил его с горки - У - ух
Нравится мишке с горки кататься - У - ух
Сюрпризный момент:
В: Ой, ребята, посмотрите, зайки прячутся за елкой
Вопрос: Кто это?
Образец ответа: Зайки
Художественное слово.
Маленьким заинькам
Холодно зимой
Прыгают заиньки
Под большой сосной
Хочется зайкам
С горки покататься
Но они не могут,
Мишку боятся.
Постановка цели:
В: Давайте дети, поможем зайкам, построим для них горку из кубиков.
Показ и называние геометрических форм :
В: Я беру кубик, возьми Карина кубик, Максим возьмет кубик, положим их на стол, рядом крышу.
Показ способа конструирования:
В: Чтобы получилась горка, надо кубик поставить на кубик, рядышком приставить ещё кубик, получилась лесенка для горки, к высоким кубикам приставим крышу. Получилась красивая горка.
Совместные действия:
В: Теперь Каринаи Максим построят горки. Берите кубик и ставьте его на другой кубик.
Словесные указания к действиям детей:
В: Ставьте кубик на кубик ровно, чтобы горка не упала.
Берём ещё кубик и приставляем к высоким кубикам, получилась лесенка, приставляем крышу – горка готова.
Поощрение детей:
В: Умница Карина близко приставила кубик - зайки не упадут.
Вот и готова горка у Карины, готова горка у Максима.
Вопрос: Что построил Максим?
Образец ответа: Горку.
Вопрос: Что построила Карина?
Образец ответа: Горку.
Анализ от лица персонажа:
З: Спасибо вам ребята за ровные красивые горки, очень хочется нам на них покататься.
Совместные игровые действия:
В: Сажайте зайчиков в саночки, покатаем их с горки.
Художественное слово:
Покатились санки вниз
Крепче заинька держись
Ты смотри не упади
Там канавка впереди.
В: Понравилось зайкам кататься с горки, а вы хотите тоже с горки покататься? Давайте построим большую горку.
Совместные действия:
В: Ставим большой кубик, приставляем лесенку, помоги мне Максим. С Кариной ставим крышу к кубику. Построили большую горку.
Вопрос: Что мы построили?
Образец ответа: Горку.
Художественное слово:
Покатился Максим вниз
Крепче ты малыш держись
Ой, смотри не упади
Там канавка впереди.
В: Накатались ребята с горки, щечки румяные, глазки весёлые.
Посмотрите дети, что нам зайки оставили под ёлкой?
Художественное слово:
Ну и сладкая морковка
Корень в землю прячет ловко
Чем краснее корешок
Тем вкуснее она дружок.
В: Давайте посмотрим, что в ней? Угощение. Скажем зайкам спасибо и вернемся домой!!!!!!!
Предварительный просмотр:
«Зима»
Воспитатель. Ребята, какое сейчас время года?
Чем вам нравится зима?
Давайте покажем в упражнениях, как нам нравится зимушка-зима.
Гуляем по зимней дороге. (Ходьба по залу в колонне по одному (15 секунд).)
Гуляем с друзьями. (Ходьба парами, держась за руки
(10 секунд).)
Радуемся прогулкам на воздухе. (Бег врассыпную
(15 секунд)).
Ходьба врассыпную (10 секунд).
Построение в круг.
Упражнение «Падает снег»
Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.
Руки поднять вверх — вдох.
Опустить — выдох.
Повторить 5 раз. Темп медленный.
Упражнение «Греем колени»
Исходная позиция: сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади.
Наклон вперед, ладони на колени, подуть на колени,
выпрямиться.
Повторить 4 раза, темп умеренный.
Указание: «Выдох должен быть длиннее вдоха».
Упражнение «Глазки устали от снега»
Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.
Присесть. Поморгать глазами. Закрыть глаза. Поморгать глазами, посмотреть вверх.
Повторить 3 раза.
Показ и объяснение воспитателя.
Упражнение «Холодно»
Исходная позиция: сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади.
Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, обхватить руками. Вернуться в исходную позицию.
Повторить 4 раза.
Показ и объяснение воспитателя.
Упражнение «Детвора рада зиме»
Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе.
2—3 пружинки, 6—8 подпрыгиваний.
Дыхание произвольное.
Повторить 2 раза, чередовать с ходьбой.
Заключительная часть
Бег по залу врассыпную (20 секунд).
Дыхательное упражнение «Дуем на снежинки» На счет
1, 2 — вдох. На счет 1, 2, 3, 4 — выдох Повторить 3 раза.
Ходьба по залу врассыпную (15 секунд). Дети возвращаются в группу.
Предварительный просмотр:
Утренняя гимнастика
«Снегопад»
Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики, сохранение и укрепление здоровья ребенка.
Задачи:
1. Формировать у детей осознанное отношение к здоровому образу жизни.
2. Помогать в изучении и совершенствовании двигательных навыков детей.
3. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом.
4. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.
5. Формировать у детей интерес к различным видам спорта.
Ход гимнастики:
На полянку на лужок,
(вошли в зал и встали в кружок)
Тихо падает снежок, кружатся снежинки, белые пушинки
(дети кружатся)
Полетели, понеслись и тихонько улеглись
(присели)
Ветер тут на них подул, в сторону склонились
(наклоны в сторону)
Тихо спят снежинки, белые пушинки
(присели, закрыли лицо руками)
Много снега намело с маленьких снежинок
Встали все скорей в кружок, вот какой большой снежок!
Предварительный просмотр:
Комплекс утренней гимнастики
«Снежинки»
Как на тоненький ледок, выпал беленький снежок.
Ах, зима, зима белоснежная пришла
Ходьба в колонне друг за другом 10 сек.
Как на тоненький ледок, выпал беленький снежок.
Чтоб его не затоптать, надо на носочки встать.
Ходьба на носках 10сек.
Начался снегопад. Снегу каждый очень рад.
Побежим ловить снежинки, побежим ловить пушинки.
Бег в колонне по одному за воспитателем 15 сек.
ОРУ «Снежинки»
1.«Играем со снежинками»
В одной ладошке и в другой подержим мы снежочек свой
И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу. Вытянуть руки перед собой ладони вверх, потом поднять вверх - И.п.. – 4 раза.
2.«Делаем снежок»
На снежок ты погляди , да смотри не урони
И.п. – стоя, ноги на ширине плеч руки в низ. Наклон (внизу у пола выполнить движение кистями рук «собираем снег»); выпрямиться – И.п - 4 раза.
3.«Замерзли ножки»
Мы попрыгаем немножко, мы погреем наши ножки
И.п. – о.с. Прыжки на двух ногах на месте. – 5 раз
Раз – два, раз – два,
Вот и кончилась игра.
Предварительный просмотр:
Снежок
Раз, два, три, четыре, (загибать пальчики)
Мы с тобой снежок слепили
(лепить, меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий.
(показывают круг, гладят ладони друг о друга)
Раз – подбросим, ("подбросить", посмотреть вверх)
Два – поймаем. (" ловят", приседают)
Три – уроним (встают, "роняют")
И … сломаем! (топают)