Проект "Агния Барто книжки – девчонкам и мальчишкам!"
Итоговый результат работы будет виден по результатам мониторинга, в ходе которого определяется уровень знаний и усвоения детьми, при этом учитывается активное участие детей и родителей в различных видах деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_barto_2.docx | 23.8 КБ |
integrirovannoe_zanyatie.docx | 18.44 КБ |
konspekt_nod_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_po_obrazovatelnoy_oblasti.docx | 16.39 КБ |
konspekt_nod_1.docx | 16.43 КБ |
konspekt_zanyatiy_po_hudozhestvenno.docx | 15.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Агнии Барто книжки – девчонкам и мальчишкам!
Участники проекта: дети второй младшей группы, родители.
Длительность проекта: сентябрь – октябрь 2022г.
Актуальность: отсутствие заинтересованности родителей к произведениям советской поэтессы А.Л. Барто.
Обоснование проблемы:
- дети не знают стихотворений,
- родители не знакомы с актуальностью данных произведений,
- непонимание родителями важности совместного заучивания данных стихотворений с детьми.
Цель: познакомить детей с детской поэтессой А.Л. Барто и ее творчеством.
Задачи:
- Научные
- развитие внимания и речи через произведения А.Л. Барто.
- знакомить детей с произведениями А. Барто.
- формировать умение называть названия стихотворения.
- Духовно – нравственные
- привить детям доброжелательное отношение к окружающему
- Практические
- Использовать эффективные формы с детьми и родителями в практической деятельности по произведениям А.Л. Барто.
Принципы и способы организации работы
Принцип добровольного участия во всех типах деятельности.
Принцип открытости. Участникам предоставляется полная информация о целях и способах проведения работы.
Работа проводится в регламентированное и нерегламентированное время.
Воспитанники работают под руководством воспитателя.
Предполагаемый результат: Итоговый результат работы будет виден по результатам мониторинга, в ходе которого определяется уровень знаний и усвоения детьми, при этом учитывается активное участие детей и родителей в различных видах деятельности.
Методы проекта:
Познавательно – игровые занятия.
Беседы, консультации.
Художественно – продуктивная деятельность.
Индивидуальная работа.
Стратегия осуществления проектной деятельности.
Данный проект осуществляется в рамках педагогической системы МБДОУ - №44 «Колобок»
с детьми – в различных видах деятельности
с родителями – в совместной деятельности
Этапы управления проектом
- Концептуальный (1 половина сентября) – обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора. Формирование задач и цели проекта, тематическое планирование.
- Исходно – диагностический (2 половина сентября) – разработка диагностического инструментария.
- Формирующий (сентябрь - октябрь) – деятельность в соответствии с тематическим планированием.
- Итогово – диагностический (октябрь) – оценка уровня сформированности знаний детей поданной теме.
Формы работы:
с родителями: беседы, консультации, наглядная агитация, досуг.
с детьми: занятия, беседы, игровая деятельность, развлечение.
Критерий оценки.
- Высокий – дети знают по портрету А. Л. Барто, названия произведений, выразительно читают стихотворения, имеют заинтересованность к прочтению данных произведений, развиты нравственные качества. Родители с удовольствием, с интересом читают произведения А.Л. Барто.
- Средний – дети с затруднением называют писателя по портрету, достаточно с трудом называют название произведений, однотонно прочитывают стихотворения, не эмоционально слушают чтение произведений, нравственные качества развиты слабо, родители не часто читают стихотворения вместе с детьми.
- Низкий - дети не знают и не узнают автора по портрету, не знают названия стихов, читают их не выразительно, нет заинтересованности в прочтении стихотворений А.Л. Барто, нравственные качества развиты слабо, родители не читают детям произведения А.Л. Барто.
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие «Самолет построим сами»
Вторая младшая группа
ЦЕЛЬ: на игровой основе создать у детей атмосферу радости. Закреплять у детей представление о знакомых предметах, знать их назначение.
ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:
«Познавательное развитие»:
Познакомить детей со способом построения из строительных деталей простейшей модели самолета. Учить передавать в постройке существенные части предмета. Учить детей последовательно воспроизводить все части постройки на основе анализа образца. Развивать навык пространственной ориентировки в процессе размещения деталей конструкции относительно друг друга. Воспитывать желание сооружать постройки. Вызывать интерес к деятельности с деревянным строительным материалом.
Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями
Развивать собственную активную позицию ребенка по отношению к установлению для себя правил, которыми необходимо руководствоваться (с кубиками играть нужно осторожно, чтобы не ударить рядом играющего).
«Художественно – эстетическое развитие»: Развивать творческое воображение. Учить детей ориентироваться в пространстве. Развивать интонационный и динамический слух. Учить детей петь согласованно.
МАТЕРИАЛ: Длинный брусок, кирпичики, треугольные призмы, схема постройки, игрушка – самолет.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- Давайте, ребята, отправимся в путешествие, но на каком виде транспорта, вы должны угадать. Смело в небе пролетает, Обгоняя птиц полет, Человек им управляет, Что такое. Дети. Самолет.
- Верно, сегодня мы с вами полетим на воздушном транспорте - самолете.
- А кто водит самолет?
Дети. Водители. Пилоты.
- Правильно – пилоты. Мы сейчас с вами скажем волшебные слова:
Влево – вправо повернись
И в пилота превратись!
Теперь вы не ребята, а пилоты самолета. Встали ровно, выпрямили спинки, развели в сторону руки-крылья. Все готовы?
Дети. Да.
-Тогда полетели.
Дети встают в круг.
Песня «Самолет» (муз. М. Магутенко, сл. С. Баруздина)
Я хочу на самолете Полететь, полететь. И на город свой в полете Посмотреть, посмотреть. Полечу я выше тучи Над землей, над землей, Он, наверное, большущий, Город мой, город мой!
- Стоп, машина, прилетели, на аэродром тихонько сели.
Дети «приземляются» на свои места.
- Вам понравилось летать на самолете?
Дети. Да.
- Сегодня мы побывали с вами в роли пилотов, а сейчас станем авиаконструкторами, которые делают вот такие большие, настоящие самолеты. (Показывает самолет-игрушку.)
Влево – вправо повернись
И в авиаконструктора превратись!
- Дети, посмотрите, из каких частей состоит самолет?
Дети. Крылья, хвост. - Верно. У самолета есть туловище, которое называется корпусом, внутри корпуса располагается салон, помещение, где сидят люди, пассажиры, во время полета. В передней части самолета сидят пилоты, летчики, которые управляют самолетом, сзади у самолета находится хвост, он поднят вверх. Где расположены крылья у самолета?
Дети. С одной стороны самолета и с другой.
Педагог предлагает встать детям около своих мест, развести руки-крылья в стороны и немного назад.
Физкультурная разминка
Собираемся в полет, Встать прямо около своих мест, руки в стороны. Отправляемся в полет. Правое крыло вперед, Поворот туловища с правой рукой вперед. Левое крыло вперед. Поворот туловища с левой рукой вперед. Раз, два, три, четыре — Полетел наш самолет. Наклоны туловища влево - вправо, руки в стороны.
Вперед руками завертели, Вращение рук вперед, перед грудью. А потом наоборот — Вращение рук назад, перед грудью. Назад помчался самолет.
- Ребята, посмотрит, а нам сегодня посылку принесли. Посмотрим, что в ней?
Воспитатель открывает посылку и достает из неё строительные детали (кубик, кирпичики, длинный брусок, треугольные призмы). - Что это? Дети. Кирпичик, кубик. - Верно. Это строительные детали, из строительного конструктора. У каждой детали есть свое название. Это кирпичик, у него есть узкая сторона и длинная, стороны разные.
Далее дети вместе с воспитателем поочередно рассматривают все детали. - Все детали разные: они отличаются друг от друга или по форме, или по цвету, или по размеру. - Посмотрите-ка, а в посылке еще что-то есть. Как вы думает, что это? Дети. Рисунок, картинка - Ребята, это схема постройки. После обсуждения схемы дети приступают к работе. Приступаем к работе. Педагог объясняет и показывает, как нужно построить самолет. - Я положу длинный брусок на широкую сторону. Это будет корпус самолета.
- Я возьму кирпичик и приложу его узкой стороной к длинному бруску к его длинной стороне, вот так. С другой стороны длинного бруска я положу другой кирпичик точно так же как и первый. Это будут крылья самолета. - К короткой стороне длинного бруска я положу треугольную призму, поставленную на бок. Это будет кабина пилота. - Возьму ещё одну треугольную призму и приложу её с другой короткой стороны длинного бруска. Это будет хвост самолета. - А теперь вы постройте свой самолет.
Дети проходят к своим столам и приступают к строительству самолета.
Воспитатель хвалит за работу и предлагает вновь отправиться в путешествие с веселой песней:
-Молодцы, какие красивые самолеты у вас получились. Давайте поиграем:
Музыкальная игра «Самолеты»
- Понравилось, ребята, наше путешествие? Но пришла пора возвращаться. Давайте вспомним, кем мы были? Что построили? Из каких деталей? (Ответы детей)
- Давайте оставим наши самолеты на столах. Пусть с ними поиграют игрушки. А мы отправляемся в новое путешествие - в группу.
Влево – вправо повернись
И в девчонку и мальчишку превратись!
Предварительный просмотр:
Конспект НОД во второй младшей группе по образовательной области: «Художественная литература».
Тема: «Зайку бросила хозяйка»
Задачи: обогащать словарь детей при помощи чтения стихотворения; продолжать формировать умения согласовывать слова в предложениях, давать возможность рассказать стихотворение полностью; воспитывать бережное отношение к игрушкам. Продолжать формировать навыки лепки из пластилина, воспитывать желание лепить; воспитывать аккуратность. Формировать умения выполнять не сложные движения под текст.
Оборудование: игрушка – зайка, полотенце, пластилин, дощечка, салфетки на каждого ребенка.
Словарная работа: зайка, бросила, промок.
Предварительная работа: чтение стихотворения «Зайка» А. Барто, игра «Зайка».
НОД:
1. Организационный момент:
- Ой, ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? (ответы).
- Зайчик! А что – то ты весь мокрый? (отвечаю за зайчика).
- Давайте, его завернем в полотенец, что бы он высох и согрелся. (выполняю действия).
- Ребята, что же случилось с зайчиком? (ответы). - Послушайте, что об этом рассказала нам в своем стихотворение Агния Барто.
2. Чтение стихотворения из серии «Игрушки» А. Л. Барто «Зайка».
Зайку бросила хозяйка,
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок. 3.
3.Беседа.
- Ребята, кто бросил зайчика? (ответы).
- Почему зайка мокрый? (ответы).
- Можно ли игрушки бросать на улице? (ответы).
- Что должны мы сделать с игрушками после того, как поиграли? (ответы).
- Зайка обиделся на свою хозяйку. Ему было так плохо под дождём. Давайте пожалеем зайку, скажем ему ласковые слова. (дети жалеют зайку, говорят ему- «не плачь, хороший»).
- Иди, (Катя) прочитай стихотворение про зайку. (вызвать 2-3 детей. По необходимости помочь).
4. Физминутка «Зайка».
- Ребята, наш зайка уже высох, но замёрз. Давайте поиграем с ним.
Зайка серенький сидит,
Он ушами шевелит.
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так,
Надо лапочки погреть.
Дети выполняют движения согласно словам.
5. Художественное творчество. Лепка «морковки для зайки».
- Ребята, давайте сделаем зайке угощение морковку.
- Посмотрите, морковка имеет форму конуса. раскатываем из кусочка пластилина оранжевого цвета колбаску ( длина 5-6 см, диаметр 2 см); затем отщипнуть от бруска пластилина зелёного цвета небольшой кусочек и делаем колбаску ( длина 2-2,5 см, диаметр 5 мм), раскатывая её пальцем- это хвостик, придавливаем его к морковке. Вот, что у нас с вами получилось.
- А как дети будут лепить колбаску. Покажите. (дети выполняют задание).
- А теперь мы придавливаем колбаску зеленого цвета, это хвостик морковки. Вот так. (показ).
- И вот морковка готова. Но зайке одной морковки мало, ведь он наверняка захочет угостить своих друзей. Вы мне поможете? (да).
- Давайте вспомним, как мы будем это делать (выслушиваю ответы, затем обобщаю их).
- Правильно, мы сначала из кусочка слепим колбаску, затем придавливаем хвостик и морковка готова. (следить за выполнением работы. По необходимости помочь).
Работы детей (Использую «личностно-ориентированную технологию». Индивидуальный подход к детям).
6. Рефлексия:
- Сколько красивых, вкусных морковок вы сделали. Кушай зайка. Зайка наелся и благодарит вас:
- Спасибо вам большое.
- А теперь мы вместе с зайкой пойдем к нашим игрушкам и угостим их.
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Построим для бычка мостик» (вторая младшая группа)
Цель: развитие начального уровня гуманно-ценностного отношения к животным. Первичного экологического мышления, практических и природоохранных навыков.
Задачи:
1. Дать детям представление о домашнем животном бычке.
2. Формировать первичные знания о том, как домашнее животное бычок питается, живет.
3. Выделять его характерные особенности (четыре ноги, на ногах копыта, большое туловище, хвост, голова на ней глаза, уши, мордочка, рога)
4. Развивать речь.
5. Учить строить мостик из двух кубиков и пластины, обыгрывать постройку, развивать мелкую моторику рук.
6. Воспитывать чувство доброжелательности, отзывчивости; желания и умения заботиться о животных.
Материалы: игрушка бычок, два больших кубика и большая пластина для большого мостика, по 2 маленьких кубика и кирпичика для работы за столом, костюм бабушки, стайка для бычка, пучок сена, ведро с «водой».
1. Сюрпризный момент.
-Здравствуйте ребятишки! Хотите посмотреть, кто живет у меня в стайке? Пойдемте со мной (бабушка ведет детей к стайке)
- Кто копытами стучит? И протяжно так мычит МУ-МУ-МУ?
Правильно, это маленький бычок! (рассматривают игрушку, выделяют характерные признаки, дети повторяют звуки, слога, слова за воспитателем)
- Я забочусь о нем. Кормлю его, пою его. Слышите, как он громко мычит! Как он мычит? Это он просит кушать и пить. Что он любит кушать? (Ответы детей)
У меня есть сено, давайте покормим бычка (кормят все желающие, у меня есть ведро с водой, давайте напоим бычка (обыгрывают действия). Теперь, отведем его на лужок побегать и порезвиться, мы тоже с ним пойдем (ведет бычка на лужок, впереди речка, через нее мостик, бычок ни как не может перейти мостик, дети пробуют, у них тоже плохо получается)
2. Художественное слово.
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
Бычок никак не может попасть на лужок. Мы тоже попробовали, трудно идти по сломанному мостику. Животным надо помогать! Как ему помочь? Решено: строим мост!
Но с начало потренируемся строить маленькие мосты из кубиков и кирпичиков за столами.
3. Показ воспитателя постройки мостика.
Воспитатель: возьмите 2 кубика, поставьте их на расстоянии друг от друга, возьмите кирпичик и положите сверху на кубики. Получился красивый, ровный мостик!
4. Индивидуальная деятельность, обыгрывание постройки.
Бычок «проходит» по каждому мостику, проверят их на прочность, хвалит всех детей за построенные мостики.
Воспитатель предлагает малышам выйти из–за столов и показать, как бычок проходил по сломанному мостику.
5. Подвижная игра «Идет бычок»
Воспитатель побуждает детей повторять за ним слова стихотворения А. Л. Барто «Бычок».
Дети идут, переваливаясь с ноги на ногу. Выполняют упражнение на развитие дыхания «Ох»: руки на голову, покачивают головой из стороны в сторону. Садятся на пол.
Все подходят к большому мостику и помогают воспитателю построить ровный мостик. Бычок благодарит детей и проходит по мостику.
Воспитатель: Идет бычок, идет бычок,
не качается мосток, не качается мосток.
Пришёл бычок, пришёл бычок,
на зеленый на лужок, на зеленый на лужок!
Дети друг за другом переходят по мостику на лужок. На лугу бычок и дети резвятся, прыгают, играют.
Воспитатель: Ребята, порезвились мы с бычком на лугу, пора домой возвращаться, бычку в стайку, вам в группу
Дети и бычок по мостику возвращаются домой, бычок прощается с ребятами
Бычок: Мне пора отдыхать. До свидания ребята!
6. Рефлексия.
- С кем мы сегодня познакомились?
-Где он живет?
-Что мы сделали для бычка?
-Понравилась вам играть с бычком на лугу?
Предварительный просмотр:
Конспект занятий по художественно-эстетическому развитию (рисование)
Младшая группа
Тема: «Мячик» из цикла «Игрушки» А.Барто
Задачи: познакомить с содержанием стихотворения А. Барто, учить слушать стихотворение без наглядного сопровождения; формировать представление детей о круглой форме предметов; формировать умение изображать круглые предметы; учить замыкать линию в кольцо, и раскрашивать; совершенствовать умение работать с красками.
Предварительная работа: подвижные игры и упражнения с мячами (прокатывание, бросание двумя руками снизу и от груди, передача из рук в руки).
Материалы и оборудование: портрет А. Барто; иллюстрации игры с мячом; картинки с мячом; корзина; мячи разного размера и цвета; кукла; краски; листы бумаги; картонные круги.
НОД
1. Организационный момент:
Воспитатель: ребята, сегодня утром я пришла в группу и заметила, что наша кукла Татя грустная, не хочет играть. Давайте узнаем, что у нее случилось и сможем ли мы ей помочь? (ответ детей)
2. Основная часть:
Воспитатель читает стихотворение А. Барто:
«Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.»
Воспитатель: Почему Танечка плачет? (Уронила мячик.) Как Таня плачет? (Громко.) Куда уронила мячик? (в речку.)
Совместное чтение стихотворения.
Воспитатель: ребята, вспомните, у нас же есть много мячей в корзинке. Максим, помоги мне достать корзинку, и мы все вместе поиграем с Таней в наши мячи.
3. Физ.минутка:
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики.
Ручками хлопают,
Ножками топают.
Глазками моргают
После отдыхают.
(Дети подпрыгивают как мячики. В конце все дети догоняют мячики. Обследование мячика: мячик круглый, большой, маленький (складывают мячики в корзинку).
4. Рисование мячей:
Воспитатель: ребята, а давайте нашей кукле Тане нарисуем много-много мячей. Берет мяч, обводит его обрисовывающим жестом, просит детей определить форму (ответы детей) и нарисовать мяч в воздухе – сначала двумя руками, затем одной. Затем предлагает взять картонные круги, положить их на стол и обвести пальчиком. Воспитатель показывает на мольберте приемы рисования круга и деления его пополам, уточняет технику раскрашивания: движение кисти повторяют очертания фигуры.
Дети начинают рисовать, воспитатель в процессе работы показывает приемы работы рисования круга, контролирует правильность держания кисточки.
5. Рефлексия:
По окончании рисования, дети раскладывают рисунки около куклы Тани.
Воспитатель: Таня, посмотри, ребята постарались и нарисовали для тебя много мячей. Ребята, какие мячи мы нарисовали? (ответы детей). Теперь ты можешь играть и с этими мячами. Ребята, подскажите Тане любую игру с мячом (ответы детей).