Выполнение функции классного руководителя (воспитателя)

Солнцева Ольга Петровна

- Наличие программы развития классного коллектива (цель воспитывающей деятельности классного руководителя, приоритетные направления деятельности, основные положения программы, осуществление мониторинга эффективности программы на уровне личности ребёнка).

- Эффективность реализации Закона РФ "Об образовании" в части его обязательности и доступности (положительная динамика в снижении пропусков уроков, отсутствие отсева, правонарушений, расширении возможностей продолжения образования на старшей ступени школы).

- Динамика состояния здоровья обучающихся.

- Выявление уровня развития детского коллектива.

- Результаты участия воспитанников в школьных мероприятиях, социально-значимых проектах и акциях различной направленности.

- Охват учащихся дополнительным образованием; наличие творческих объединений на базе класса.

- Методическая копилка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План воспитательной работы в 3 классе

Цель: воспитание и развитие нравственной, интеллектуальной, творческой, физически-здоровой личности, социально-адаптированной к условиям современности.

Задачи:

  1.Научить ориентироваться в обществе (коллективе), сформировать культуру общения.

  2.Развивать физические, умственные, творческие способности, коммуникативные навыки.

  3.Сформировать в каждом ребенке общечеловеческие ценности: любовь к ближнему, сострадание, справедливость, понимание добра и зла, гражданственность, веру в прекрасное, ответственность, этическую культуру, нравственные и общечеловеческие устои. Воспитать потребность в созидательной деятельности, положительном отношении к труду как средству самоутверждения.

Направления работы:

 1.Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека (гражданско-патриотическое).

        Цель: формирование будущего гражданина, патриота страны.

        Задачи:

        1. Подводить к  понятию  «Любовь к Родине, патриот, гражданин, герой, подвиг».

        2. Развивать умения определять понятия, создавать обобщения; умение организовать творческое сотрудничество и совместную деятельность  с

            педагогом и сверстниками, работать индивидуально и в группе; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

        3.Воспитывать российскую гражданскую идентичность: патриотизм, любовь и уважение к Отечеству, чувство гордости за свою Родину, прошлое и

            настоящее народа России.

 2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания (нравственное).

         Цель: формирование  нравственного потенциала личности школьника, умеющего сосуществовать в классном коллективе.

         Задачи:

            1. Обогащать положительный нравственный опыт детей, укрепить их нравственные позиции новыми понятиями.

            2. Развивать у воспитанников стремление действовать сообразно полученным знаниям о нравственном и этическом поведении в  

                реальных   жизненных ситуациях в классном коллективе.

        3.Воспитывать интерес ребенка к самому себе, желание самосовершенствоваться. Формировать готовность к рефлексии способности

                к  критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.

3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни; профориентация (трудовое, профориентация).

       Цель: воспитание личности, способной и желающей самостоятельно осознанно трудиться, уважающей чужой труд

                 и людей труда.

       Задачи: 

          1. Формировать ценностное отношение к учебному труду, физическому труду и профессиям;  бережное отношение к материальным ценностям.

          2. Развивать у воспитанников навыки осознанного учебного и самообслуживающего труда.

          3.Воспитывать потребность в посильном физическом труде, позитивное отношение к учебному труду и  творческой деятельности.

4. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое).

       Цель: формирование осознанного правильного отношения к объектам природы, находящимся рядом, формирование экологической

                  культуры, здорового образа жизни.

      Задачи: 

         1.Формировать круг знаний об экологических проблемах, учить овладевать методами практической работы экологической

            направленности.

         2. Развивать системы интеллектуальных и практических умений по изучению,  оценке состояния и улучшению окружающей среды

     своей местности.

         3.Воспитывать  потребности  и привычки экологически целесообразного поведения  и деятельности; стремления к ЗОЖ.

5. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях; здоровый образ жизни (эстетическое).

     Цель: развитие у обучающихся способности чувствовать, воспринимать, понимать красоту  человека, природы, искусства, стремления  

               самому участвовать в преобразовании окружающего мира, совершенствоваться.

    Задачи: 

      1. Знакомить детей с истинными ценностями человеческой жизни и культуры.

      2. Развивать способности к  созиданию красоты, навыки здорового образа жизни.

      3. Воспитывать  эстетическую чуткость, чувство красоты; формирование эстетических вкусов и идеалов личности; культуру речи.

п/п

Направление

Название мероприятия,

форма проведения

Сроки проведения (декада)

Уровень мероприятий

Виды деятельности

Планируемый результат

Фиксация результата

1

Нравственное

«Правила и законы нашей школьной жизни. Традиции нашего класса».

(классный час)

Сентябрь

(1 декада)

классный

Беседа, ответы на вопросы, дискуссия, рефлексия.

Личностные результаты: умение проявлять осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению.

Метапредметные результаты:   умение согласованно работать в группе; внимательно слушать и принимать высказывания собеседников.

Классный уголок

2

Нравственное

«Я умею, я могу!» (выбор актива класса)

Сентябрь

(1 декада)

классный

Беседа, ответы на вопросы, дискуссия, рефлексия.

Личностные результаты: освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах; участие в классном самоуправлении в пределах возрастных компетенций и индивидуальных особенностей.

Метапредметные результаты: умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;  формирование коммуникативных навыков.

Классный уголок

3

Экологическое

 Эстетическое

«Красота и богатство нашего края»

 (экскурсия в Отдел экологии и краеведения в г. Барабинске)

Сентябрь

(2 декада)

классный

Беседа, наблюдение, рефлексия, рисунки.

Личностные результаты: умение воспринимать окружающую действительность, формирование основ экологической культуры, эстетических чувств, интереса к природе; желание  и стремление заботиться  об охране окружающей среды.

Метапредметные результаты: формирование художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии, развитие экологического мышления. Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни, усвоение правил коллективного безопасного поведения на дорогах и транспорте.

Заметка в школьную газету, информация на школьный сайт

4

Эстетическое

Экологическое

Гражданско-патриотическое

«О чем говорят цветы? (интерактивная игра)

Сентябрь

(2 декада)

классное

Презентация, ответы на вопросы викторины выполнение творческих заданий в группах.

Личностные результаты: умение воспринимать окружающую действительность, формирование основ экологической культуры, эстетических чувств, интереса к природе; желание  и стремление заботиться  об охране окружающей среды.

Метапредметные результаты: овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством воспитателя; умение сотрудничать в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач, с точки зрения содержания и средств его выражения. умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей для выражения своих чувств, мыслей, потребностей.

Заметка в школьную газету, информация на школьный сайт

5

Эстетическое

«Осенний пейзаж из листьев»

(фестиваль творчества и фантазии)

Сентябрь

(3 декада)

начальная школа

Изготовление поделок из природного материала (листьев).

Личностные результаты: формировать творческие способности, эстетические чувства, способствовать к развитию интереса к искусству; художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.  

Метапредметные результаты:              умение соотносить свои действия с планируемым результатом.   

Грамоты в портфель достижений

6

Нравственное

«Улыбка и смех – радость для всех»

 (конкурсно – игровая программа)

Сентябрь

(3 декада)

классное

Выполняют игровые задания.

Личностные результаты: проявлять доброжелательность,эмоциональную  отзывчивость; получение опыта переживания и ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Метапредметные результаты:    согласованно работать в группе; слушать и понимать высказывания собеседников, формирование коммуникативных навыков.

Грамоты

Заметка в школьную газету.

7

Гражданско-патриотическое

«По родным просторам»

(интерактивная игра)

Октябрь

(I декада)

классное

Презентация, беседа, ответы на вопросы викторины, творческая работа в группах.

Личностные результаты: проявлять доброжелательность, умение вести диалог, выступать с устным сообщением; владеть способами совместной деятельности в группе и приёмами действий в ситуациях общения; эмоциональную  отзывчивость.

Метапредметные результаты:   перерабатывать полученную информацию; слушать и принимать высказывания собеседников.

Заметка в школьную газету, информация на школьный сайт

8

Нравственное

Эстетическое

«Закружилась листва золотая…»

(осенний бал)

Осенний марафон

 Октябрь

(1 декада)

начальная школа

Выполнение творческих заданий.

Личностные результаты: умение проявлять доброжелательность,эмоциональную  отзывчивость;  получение обучающимся опыта переживания и ценностного отношения к социальной реальности; развивать уверенность в своих силах, повышать самооценку.

Метапредметные результаты:    формирование коммуникативных навыков.     

Грамоты в портфель достижений

9

Экологическое

«Эколята – юные защитники природы!» (праздник)

Октябрь

(2 декада)

классное

Презентация, читают стихи, поют гимн эколят, смотрят фильм об эколятах, дают клятву эколят, отвечают на вопросы.

Личностные результаты: умение воспринимать окружающую действительность, формирование основ экологической культуры, эстетических чувств, интереса к природе; желание  и стремление заботиться  об охране окружающей среды.

Метапредметные результаты: умение  проявлять доброжелательность, вести диалог, выступать с устным сообщением; владеть способами совместной деятельности в группе и приёмами действий в ситуациях общения; развивать уверенность в своих силах, повышать самооценку, перерабатывать полученную информацию.

Заметка в школьную газету.

10

Нравственное

«Декада семьи»

(Программа мероприятий)

Ноябрь

(1-2 декада)

общешкольное

Презентация, рисуют рисунки, участвуют в мастер-классах, спортивных соревнованиях и творческих конкурсах.

Личностные результаты: развивать уважительное отношение к членам своей семьи, положительного отношения к окружающему миру; навык сотрудничества со взрослыми и детьми.

Метапредметные результаты:    воспринимать окружающую действительность;                             применять свои знания на практике; участвовать в коллективном обсуждении; отвечать на вопросы и задавать вопросы; умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность; умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.         

Грамоты

Заметка в школьную газету, информация на школьный сайт

11

Гражданско-патриотическое

«Любимой маме посвящаю…»

(концерт ко Дню матери)

Ноябрь

(3 декада)

общешкольное

Читают стихи, поют песни, частушки, танцуют, изготовление поделок.

Личностные результаты: развивать уважительное отношение к членам своей семьи, положительного отношения к окружающему миру; навык сотрудничества со взрослыми и детьми.

Метапредметные результаты: умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; формирование коммуникативных навыков.

Заметка в школьную газету, информация на школьный сайт

12

Нравственное

Цикл бесед «Нравственные корни». Тема 1 «Доброта и милосердие».

Ноябрь

(3 декада)

классное

Беседа. Ответы на вопросы. Выполнение игровых, творческих,  заданий индивидуально и в группе.

Личностные результаты: формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, его индивидуальности; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Метапредметные результаты:    согласованно работать в группе; слушать и понимать высказывания собеседников, формирование коммуникативных навыков.

Классный уголок

13

Экологическое

Эстетическое

«Мы - дети планеты Земля» (Классный час)

Декабрь

(1 декада)

классное

Презентация, ответы на вопросы; изготовление плакатов; работа в группе. Рефлексия.

Личностные результаты:  формировать творческие способности, эстетические чувства, способствовать к развитию интереса к природе; художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии: умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения, желание  и стремление заботиться  об охране окружающей среды.

Метапредметные результаты: умение самостоятельно планировать пути достижения цели, выбирать наиболее эффективные способы решения творческих задач; умение работать в группе: находить  общее решение и разрешать конфликты  на основе согласования позиций и учета интересов; умение формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Портфель достижений.

14

Нравственное

«Ребята, давайте жить дружно!»

(конкурсно-игровая программа)

Декабрь

 (1декада)

классное

Беседа, ответы на вопросы, выполнение творческих заданий, чтение стихов, исполнение песни, танец.

Личностные результаты:        следовать принятым в социуме нормам и правилам общения; нести моральную ответственность за свои действия и поступки; проявлять доброжелательность, эмоциональную

 отзывчивость; умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности; умение обсуждать и анализировать.

Метапредметные результаты:                     умение применять свои знания на практике;  участвовать в коллективном обсуждении; соблюдать правила вежливого общения; строить простое высказывание на заданную тему; приводить примеры удачного и неудачного общения в своей жизни и жизни окружающих. 

Заметка в школьную газету, информация на школьный сайт

15

Гражданско-патриотическое

«Я – гражданин своей страны!»

(презентация)

Декабрь

(2 декада)

классное

Презентация, ответы на вопросы; рисунки по данной тематике.

Личностные результаты: воспитание российской гражданской идентичности, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее народа России; знание истории, языка, культуры своего народа, своего края. Развивать  положительное отношение к героям своей страны, познавательный интерес к истории Родины;   осознать личную причастность к делу сохранения мира, получение обучающимся опыта переживания и ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Метапредметные результаты:     умение                  воспринимать окружающую действительность; применять свои знания на практике; овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде.

Рисунки

16

Эстетическое

«Новогодняя сказка» (праздник)

Декабрь

(3 декада)

общешкольное

Чтение стихов, исполнение песен, отгадывание загадок, конкурсные задания, ответы на вопросы.

Личностныерезультаты: формировать эстетические чувства, наблюдательность и фантазию; потребность в самостоятельной практической творческой деятельности.

Метапредметные результаты:   распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; слушать и понимать высказывания собеседников. 

Информация на школьный сайт

17

Нравственное

Цикл бесед «Нравственные корни». Тема 2 «Справедливость и сочувствие.

Январь

(2 декада)

классное

Беседа. Ответы на вопросы. Выполнение игровых, творческих,  заданий индивидуально и в группе.

Личностные результаты: формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, его индивидуальности; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Метапредметные результаты:    согласованно работать в группе; слушать и понимать высказывания собеседников, формирование коммуникативных навыков.

Классный уголок

18

Гражданско-патриотическое

«Люди, которые заботятся о  нас»

(Экскурсия на почту России).

Январь

(3 декада)

классное

Презентация, рассказ, творческая работа в группах.

Личностные результаты: формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; формирование интереса и уважения к разным профессиям.

Метапредметные результаты: умение

перерабатывать полученную информацию; согласованно работать в группе; слушать и понимать высказывания собеседников, строить простое высказывание на заданную тему;  

проявлять любознательность, выражать собственное эмоциональное отношение по данной теме.                                                     

Заметка в школьную газету, информация на школьный сайт

19

Гражданско-патриотическое

Широкая масленица (праздник)

Февраль

(2 декада)

начальная школа

общешкольное

Чтение стихов, исполнение песен, отгадывание загадок, конкурсные задания, ответы на вопросы.

Личностные результаты: осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа.

Метапредметные результаты:   распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; слушать и понимать высказывания собеседников.

Заметка в школьную газету, информация на школьный сайт

20

Гражданско-патриотическое

«Русский солдат умом и силой богат».

 (конкурсно-игровая программа-поздравление)

Февраль

(3 декада)

классное

Чтение стихов,

конкурсные задания, ответы на вопросы.

Личностные результаты: умение выражать  свои эмоции;    понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.                                 Метапредметные результаты: умение работать по определенному алгоритму; делать выводы в результате совместной работы; умение оформлять свои мысли в устной форме;  слушать и понимать речь  других;  договариваться с одноклассниками совместно с воспитателем о правилах поведения и общения и следовать им;  учиться работать в  паре,  группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Грамоты

Заметка в школьную газету

21

Нравственное

«Косички милые твои! (конкурсно-игровая программа-поздравление)

Март

(1 декада)

классное

Чтение стихов, исполнение песен, частушек,

конкурсные задания, танец.

Личностные результаты: умение выражать  свои эмоции;    понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать,                                 воспитывать чувство гордости за  одноклассниц. Метапредметные результаты:            овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.

Грамоты Заметка в школьную газету, информация на школьный сайт

22

Трудовое, профориентация

«Есть такая профессия -людей защищать»

 (экскурсия в пожарную часть)

Март

(2 декада)

классное

Презентация, рассказ, ответы на вопросы; рисунки по данной тематике.

Личностные результаты: формировать положительное отношение к окружающему миру, к труду; дисциплине.

Метапредметные результаты:  воспринимать окружающую действительность;         участвовать в коллективном обсуждении; отвечать на вопросы и задавать вопросы. 

Заметка в школьную газету, информация на школьный сайт

23

Нравственное

Цикл бесед «Нравственные корни». Тема 3 «Вежливость и скромность.

Март

(2 декада)

классное

Беседа. Ответы на вопросы. Выполнение игровых, творческих,  заданий индивидуально и в группе.

Личностные результаты: формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, его индивидуальности; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Метапредметные результаты:    согласованно работать в группе; слушать и понимать высказывания собеседников, формирование коммуникативных навыков.

Классный уголок

24

Нравственное

«Лучи дружбы» (Проектная деятельность)

Март

(3 декада)

классное

Беседа, групповая творческая деятельность.

Личностные результаты:  следовать принятым в социуме нормам и правилам общения;

 нести моральную ответственность за свои действия и поступки; проявляют доброжелательность, эмоциональную отзывчивость; умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности; умение обсуждать и анализировать.

Метапредметные результаты:  участвовать в коллективном обсуждении; соблюдать правила вежливого общения; строить простое высказывание на заданную тему; приводить примеры удачного и неудачного общения в своей жизни и жизни окружающих. 

Заметка в школьную газету, информация на школьный сайт

25

Трудовое, профориентация

Хранители вкуса (экскурсия в пищекомбинат)

Апрель

(1 декада)

начальная школа

Презентация, ответы на вопросы,  наблюдение.

Личностные результаты: формировать положительное отношение к окружающему миру, к труду.

Метапредметные результаты: воспринимать окружающую действительность; участвовать в коллективном обсуждении; умение слушать, отвечать на вопросы и задавать вопросы. 

Информация на школьный сайт. Грамоты.

26

Экологическое

«В путь-дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся!»

(игра-путешествие)

Апрель

(1 декада)

начальная школа

Прослушивание конкурсного задания,  следование инструкции, работа в группе,  задавать вопросы, отвечать на них. 

Личностные результаты: проявлять доброжелательность,эмоциональную  отзывчивость;  получение опыта переживания и ценностного отношения к реальности; развивать уверенность в своих силах, повышать самооценку.

Метапредметные результаты: умение планировать пути достижения цели, выбирать наиболее эффективные способы достижения творческих задач; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами и корректировать их; умение оценивать правильность выполнения поставленной задачи; владение основами самоконтроля и самооценки.

Грамоты

Заметка в школьную газету, информация на школьный сайт

27

Трудовое, профориентация

 

«Кладовая знаний» (экскурсия в городскую детскую библиотеку)

Апрель

(2 декада)

классное

Беседа, чтение книг по теме, слушание, ответы на вопросы викторины, рисунки.

Личностные результаты: формировать положительное отношение к окружающему миру, к труду; профессии, знаниям.

Метапредметные результаты: смысловое чтение;   участие в коллективном обсуждении; умение отвечать на вопросы и задавать вопросы, умение работать индивидуально и в группе. 

Информация на школьный сайт

28

Гражданско-патриотическое

«Космос начинается со школы» (Устный журнал)

Апрель

(2декада)

классное

Ответы на вопросы, практическая работа в группах. Рефлексия.

Личностные результаты: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию с учетом устойчивых познавательных интересов.

Метапредметные результаты: умение работать в группе: слушать собеседников, высказывать и аргументировать свою точку зрения, умение избегать конфликтов и находить общее решение реализации творческой задачи. Умение планировать и оценивать результаты своей деятельности.

Грамоты Рисунки в Портфель достижений

29

Нравственное

«Я много слышал о войне!»

 (чтение и обсуждение произведений о ВОВ)

Апрель

(3 декада)

классное

Чтение и обсуждение художественных книг о ВОВ. Оформление выставки книг о ВОВ.

Личностные результаты: развивать  положительное отношение к героям своей страны,  познавательный интерес к истории Родины;  осознавать личную причастность к делу сохранения мира.

Метапредметные результаты: смысловое чтение. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с поставленной задачей для выражения своих чувств, мыслей, потребностей; владение устной речью, монологической контекстной речью.

30

Нравственное

Цикл бесед «Нравственные корни». Тема 4 «Уважение. Взаимопомощь. Дружба».

Апрель

(3 декада)

классное

Беседа. Ответы на вопросы. Выполнение игровых, творческих,  заданий индивидуально и в группе.

Личностные результаты: формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, его индивидуальности; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Метапредметные результаты:    согласованно работать в группе; слушать и понимать высказывания собеседников, формирование коммуникативных навыков.

Классный уголок

31

Гражданско-патриотическое

«Прикоснись к подвигу сердцем» (Литературно – музыкальная композиция)

Май

(1 декада)

классное

Разучивание стихов, песен, просмотр видеофильма.

Рефлексия

Личностные результаты: развивать  положительное отношение к героям своей страны,  познавательный интерес к истории Родины;  проявлять свою любознательность, выражать собственное эмоциональное отношение к Родине. Осознавать личную причастность к делу сохранения мира.

Метапредметные результаты: формирование творческого подхода в процессе подготовки мероприятия: смысловое чтение, выразительное чтение стихов,    эмоциональное исполнение песен, сценок.                                                

Заметка в школьную газету, информация на школьный сайт

32

Гражданско-патриотическое

«Победный май» (митинг)

Май

(1 декада)

общешкольное

Разучивание стихов, песен. Шествие «Бессмертный полк», возложение цветов.

Личностные результаты:   развивать  положительное отношение к героям своей страны, познавательный интерес к истории Родины; осознвать личную причастность к делу сохранения мира.

Метапредметные результаты: воспринимать окружающую действительность;  проявлять свою любознательность, выражать собственное эмоциональное отношение к Родине.                                                     

Заметка в школьную газету, информация на школьный сайт

33

Трудовое, профориентация

«В мире волшебства и фантазии» (Экскурсия на швейную фабрику)

Май

(2 декада)

классное

Беседа, слушание, рисунки.

Личностные результаты: формировать положительное отношение к окружающему миру, к труду; профессии, знаниям.

Метапредметные результаты: участие в коллективном обсуждении; умение отвечать на вопросы и задавать вопросы, умение работать индивидуально и в группе.

34

Нравственное

Цикл бесед «Нравственные корни». Тема 5 «Порядочность и честность.

Январь

 (3 декада)

классное

Беседа. Ответы на вопросы. Выполнение игровых, творческих,  заданий индивидуально и в группе.

Личностные результаты: формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, его индивидуальности; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Метапредметные результаты:    согласованно работать в группе; слушать и понимать высказывания собеседников, формирование коммуникативных навыков.

Классный уголок

35

Нравственное

«Наша дружная семья»

(семейный вечер)

Май

(3 декада)

классное

Презентации, выступления, песни, танцы, стихи, творческие задания.

Личностные результаты:  формирование  ценности семьи, овладеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде; умение сотрудничать со взрослыми в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом.

Метапредметные результаты:   овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; использовать средства информационных технологий для решения различных творческих задач в процессе поиска материала; умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность.

Грамоты

Заметка в школьную газету, информация на школьный сайт



Предварительный просмотр:

Класс ___3____  

№ п/п

ФИ воспитанника

Название кружка, клуба, секции

школы-интерната

Дополнительное образование

Название кружка, клуба, секции

Организация

1

Егор Б.

Информатика – малышам

Английский язык

Робототехника

Танцевальный

2

Тимофей Б.

Информатика - малышам

Английский язык

Робототехника

Танцевальный

3

Максим Г.

Информатика – малышам

Английский язык

Робототехника

Танцевальный

Студия дизайна

4

Даниил Г.

Информатика – малышам

Английский язык

Робототехника

Танцевальный

5

Виктория Д.

Информатика – малышам

Английский язык

Танцевальный

Студия дизайна

Футбол

Спортивная школа

6

Полина К.

Информатика – малышам

Английский язык

Танцевальный

Студия дизайна

7

Вероника Л.

Информатика – малышам

Английский язык

Танцевальный

Футбол

Спортивная школа

8

Дмитрий Н.

Информатика – малышам

Английский язык

Робототехника

Танцевальный

Студия дизайна

9

Кирилл П.

Информатика – малышам

Английский язык

Робототехника

Футбол, хоккей

Спортивная школа

10

Владислава П.

Информатика – малышам

Английский язык

Танцевальный

Студия дизайна

Отделение «Фортепиано»

Музыкальная школа

11

Владимир Р.

Информатика – малышам

Английский язык

Робототехника

Танцевальный

Студия дизайна

12

Сергей Т.

Информатика – малышам

Английский язык

Робототехника

Танцевальный

Студия дизайна

13

Никита Т.

Информатика – малышам

Английский язык

Робототехника

Студия дизайна

Футбол

Спортивная школа

14

Данил Т.

Информатика – малышам

Английский язык

Робототехника

Танцевальный

15

Илья Ч.

Информатика – малышам

Английский язык

Робототехника

Танцевальный

Студия дизайна

16

Алина Ш.

Информатика – малышам

Английский язык

Танцевальный

Студия дизайна

Футбол

Спортивная школа



Предварительный просмотр:

Технологическая карта самоподготовки

Воспитатель: Солнцева О. П.                       

Цель:  Формирование навыков качественного выполнения домашнего задания и подготовки к следующему учебному дню.

Задачи: 1. Закрепить знания детей по предмету.

2. Развить умение слушать; память, внимание, мышление, речь воспитанников; навыки самостоятельной работы и работы в парах.

3. Воспитать культуру умственного труда.

Оборудование: учебник по предмету, справочный материал, опорные таблицы.

Структура

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Прогнозируемый результат

Формируемые УУД

Средства достижения результатов. Методы и приёмы.

Организация подготовки кабинета и учащихся к занятиям

Организационный момент

Основная часть.

Подведение итогов. Рефлексия.

 1.Организация подготовки кабинета к занятиям (проветривание, влажная уборка).

2.Организация подготовки детей к занятиям.

1.Организация учащихся на определение целей занятия.

2. Организация повторения правил поведения и работы на занятии. Правильная посадка.

3.Определение объёма домашнего задания.  Организация работы с дневниками.

4.Определение и аргументирование порядка выполнения предметов.

1.Организация повторения алгоритма работы над учебным заданием (упражнение, задача)

2.Организация учащихся на самостоятельную работу в черновиках. Определение времени на эту работу. Контроль деятельности детей.

3.Осуществление контроля учебной деятельности. Обучение детей контролировать время, отведённое на выполнение учебного задания.

4.Организация проведения физминутки.

5.Организация проверки выполненного задания в черновике.

6.Организация удерживания детьми цели занятия.

7.Организация учащихся на самостоятельную работу в чистовиках. Определение времени на работу. Контроль времени.

8.Осуществление контроля правильной посадки детей (в течение всей самоподготовки).

9.Индивидуальная помощь учащимся (по необходимости)  в течение самоподготовки.

1. Обсуждение выполненной работы (обучение элементам анализа).

2. Выяснение причин допущенных ошибок.

3. Организация детей на составление плана действий по предотвращению подобных ошибок в будущем.

4.Определение успешности работы класса. Причины успешной или неуспешной работы. Планирование.

2.Организация рабочего места: готовят нужные учебники и тетради, справочники, аккуратно складывают их на краю парты, открывают дневник.

1. Совместно с педагогом определяют  цели занятия.

Внимательно слушают.

2. Рассказывают правила поведения: сидеть с ровной спиной, вести себя спокойно, поднимать руку, если надо спросить у педагога или шепотом у одноклассника. Рассказывают правила работы: работать активно, внимательно и т.п.

Правило самоподготовки:

 «уважая себя, уважаю других, а значит, никого не отвлекаю, никому не мешаю».

3.Учащийся сообщает по своему дневнику, по каким предметам и что задано. Остальные – сверяют задания в своих дневниках. Корректируют.

4.Учащиеся сравнивают объём заданного по предметам и определяют порядок их выполнения, аргументируя свой выбор.

1.Рассказывают порядок работы над учебным заданием:

 по русск. яз:

- повторить правило;

- прочитать задание (если не понял, прочитать ещё раз);

- выполнить упражнение;

- проверить себя.

по матем.:

- повторить алгоритм выполнения задания (деления столбиком, решение задачи);

- выполнить задание;

- проверить себя.

Внимательно слушают, дополняют.

2.Самостоятельно находят задание в дневнике, открывают учебник на нужной странице, находят номер. Самостоятельно по плану выполняют задание в черновике. Пользуются опорными таблицами и справочниками по необходимости. Проверяют себя.

3.Учащиеся во время работы обращают внимание на часы. Сопоставляют объём выполненной работы и время, отведённое для этого.

4.Учащийся проводит физминутку.

5.Учащиеся осуществляют самопроверку или взаимопроверку.

1)Обмен тетрадями и взаимопроверка выполненного задания по образцу, предложенному воспитателем.

2)Фронтальная самопроверка.

3)Исправление ошибок.

Учащиеся вспоминают и называют цель занятия.

7.Самостоятельно работают с черновиком и чистовиком. Грамотное и аккуратное оформление. Проверка себя.

8.Учащиеся обращают внимание на свою посадку и корректируют её.

9.Поднимают руку, задают вопрос, внимательно слушают.

1. Работают со своей тетрадью. Выполняют анализ проделанной работы.

Определяют чистоту и аккуратность оформления. Ищут ошибки.

2. Поиск причин ошибок. Слушают.

3. Составляют план действий по предотвращению подобных ошибок в будущем. Слушают.

4.Поднимите руки те, кто выполнил домашнюю  работу чисто, правильно, без ошибок, без исправлений? Встаньте те, кто успел всё сделать в отведённое вами время? Поздравим их! Что делать остальным, чтобы работа была успешной?

Регулятивные: умение самостоятельно  организовывать свое рабочее место.

Коммуникативные: умение слышать педагога и  одноклассников, корректно отвечать на вопросы.

Личностные: освоение личностной значимости и осознанности своей деятельности.

Регулятивные: умение определять цель учебной деятельности.

Коммуникативные: умение участвовать в диалоге, отвечать на вопросы полным ответом, слушать и понимать других.

Регулятивные: умение регламентировать своё поведение для достижения цели.

Личностные: осознание  значения выполняемых действий (для чего я это делаю?).

Познавательные: умение ориентироваться в дневнике, найти нужную информацию.

Коммуникативные: умение участвовать в диалоге, отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

Коммуникативные: умение анализировать информацию, связно излагать своё мнение, аргументируя его и подтверждая примерами.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать других.

Регулятивные: умение планировать работу над учебным заданием.

Познавательные: умение ориентироваться в дневнике, учебнике, справочной литературе, опорных таблицах (найти информацию, которая поможет выполнить задание). Умение использовать знания и умения, полученные на уроке.

Регулятивные: умение работать по плану, распределять своё учебное время.

Регулятивные: умение распределять и контролировать своё рабочее время.

Регулятивные: умение следовать режиму организации учебной деятельности

Регулятивные: умение соотносить выполненное задание с образцом, предложенным воспитателем.

Коммуникативные: умение слушать и понимать других; умение договариваться о совместном взаимодействии при работе в паре.

Регулятивные: умение удерживать цели занятия.

Познавательные: умение извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема).

Регулятивные: умение осуществлять самоконтроль. Формирование навыков самодисциплины.

Регулятивные: умение грамотно задавать вопросы, слушать и слышать.

Познавательные: умение объективно анализировать свою работу, видеть (находить) свои ошибки.

Регулятивные: умение оценивать степень успешности и достижения цели по критериям, причины успеха и неуспеха.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной речи с учётом учебной ситуации.

Личностные: умение давать оценку своему поведению и поведению одноклассников на самоподготовке и делать вывод об эффективности и слаженности работы класса.

Организация деятельности и информирование. Беседа и наводящие вопросы.

Наводящие вопросы:

1. Назовите цель нашего учебного занятия.

Наводящие вопросы:

1.Как мы должны вести себя и работать на самоподготовке, чтобы достичь поставленной цели?

2.Почему мы должны так себя вести?

Наводящие вопросы:

1.Что задано на завтра?

Наводящие вопросы:

1.Определите, с какого предмета нам лучше начать выполнять домашнее задание и почему?

Наводящие вопросы:

1. Расскажите алгоритм (порядок) работы над заданием.

Наводящие вопросы:

1. Сколько времени вам потребуется на выполнение задания в черновике?

Практическая деятельность.

Наводящие вопросы:

1. Обратите внимание на часы.

2.Сопоставьте объём оставшейся работы и оставшегося времени.

Моральная поддержка. Укрепление веры ребёнка в свои силы.

Осознание учебной ситуации.

Практическая деятельность.

Наводящие вопросы: 1.Вспомните цель нашего занятия.

2.Как нужно оформит домашнюю работу в чистовике?

Вовлечение в учебную деятельность. наводящие вопросы. Личностно-ориентированный подход к учащимся. Похвала, одобрение.

Наводящие вопросы:

1.Обратите внимание на положение своей спины и ног.

Наводящие вопросы:

1.Где можно найти ответ на интересующий вопрос?

Осознание учебной ситуации. Моральная поддержка, укрепление веры ребёнка в свои силы. Похвала, одобрение.

Наводящие вопросы:

1.Как я поработал сегодня?

2.Сколько ошибок допустил (если есть)?

Наводящие вопросы:

1.Почему была допущена эта ошибка?

Наводящие вопросы:

1.Что нужно сделать, чтобы таких ошибок не было?

Создание ситуации успеха для одних и мотивации для других. Поощрение, одобрение, похвала «авансом». Наводящие вопросы:

1.Как вы  сегодня поработали?

2.Почему работа ваша оказалась успешной или неуспешной?



Предварительный просмотр:

Технологическая карта  внеклассного мероприятия

Воспитатель      Солнцева О. П.                          Класс 3                                  

Тема: «По родным просторам».                                          

Направление воспитательной работы: гражданско-патриотическое, экологическое.

Форма проведения:  игра-путешествие

Оборудование: презентация, цветные карандаши, листы А3, аудиозаписи по теме занятия: «Стук колес поезда», «Звуки леса», «Звуки воды», «Звуки луга».

Цель: Формирование у детей патриотического отношения к своей малой родине, экологической грамотности, сплочение детского коллектива.

Задачи:  1. Дать представление детям о понятии «малая родина».

2.Способствовать развитию познавательной активности и творческих способностей детей; обогащение словарного запаса.

3.Через совместную игровую и творческую деятельность развивать коммуникативные навыки детей, терпимость, уважение.

4.Воспитывать патриотизм, экологическую культуру детей.

Структура

 содержание

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы и приемы организации деятельности

воспитанников

Универсальные учебные действия

1.Организационный момент.

Определение детьми с помощью воспитателя темы занятия.

2. Основная часть.

Беседа по теме.

Загадки про деревья.

Игра «Узнай дерево по листу».

Загадки про грибы.

Развивающая игра «Съедобный-несъедобный»

Игровая пауза «Дождь в лесу»

Беседа по теме. Обращение внимания детей на красоту и богатство нашего края.

Творческая работа в группах.

Представление работ. Оценка детьми результатов своей деятельности.

3. Заключительная часть.

Подведение итогов занятия. Рефлексия.

Подведение  воспитанников к определению темы и цели  занятия.

Организация беседы с детьми по теме занятия.

Организация воспитанников на успешное отгадывание загадок.

Организация воспитанников на игру.

Организация воспитанников на успешное отгадывание загадок.

Организация воспитанников на игру.

Определение правил игры.

Организация воспитанников на игру.

Определение правил игры. Определение правил общения в группе.

Организация воспитанников на беседу.

Организация воспитанников на практическую деятельность. Обсуждение правил работы в группе. Координация групповой работы и общения детей.

Организация представления творческих работ.

Организация детей на подведение итогов занятия.

Слушают аудиозапись «Стук колес», отвечают на наводящие вопросы и определяют тему и цель занятия.

Слушают. Отвечают на вопросы, высказывают свою точку зрения.

Внимательно слушают загадки. Отгадывают загадки.

Внимательно слушают задание, рассматривают картинки, определяют дерево, дают ответ.

Внимательно слушают загадки. Отгадывают загадки.

Рассматривают картинки с изображением грибов. Анализируют. Принимают решение. Дают ответ следующим образом: «съедобный гриб»-хлопают, «несъедобный гриб»-топают.

Стоят в кругу. Изображают дождь в лесу.

Внимательно слушают воспитателя и друг друга. Отвечают на вопросы. Высказывают и отстаивают свою точку зрения.

Работают в группах, оформляют плакаты по темам: «Лес», «Луг», «Озеро».

Представляют работы. Оценивают свою работу в группе по вопросам. Что планировали сделать?

Что получилось-не получилось, почему? Что нужно для того, чтобы в следующий раз получилось лучше? Довольны дети результатом своей работы?

Отвечают на вопросы.

Понравилось мероприятие? Что нового узнали? Что запомнилось?

Информационный метод. Эмоциональное воздействие. Стимулирование на работу.

Информационный метод. Пример. Эмоциональное воздействие.

Стимулирование на работу.

Информационный метод. Эмоциональное воздействие.

Стимулирование на работу.

Прием «Соревнование». Организация «ситуации успеха». Похвала.

Информационный метод. Эмоциональное воздействие.

Стимулирование на работу. Наводящие вопросы.

Прием «Соревнование». Организация «ситуации успеха». Похвала.

Информационный метод. Эмоциональное воздействие.

Стимулирование на работу. Наводящие вопросы.

Прием «Соревнование». Организация «ситуации успеха». Похвала.

Эмоциональное воздействие.

Прием «Соревнование». Организация «ситуации успеха». Похвала. Авансирование.

Создание эмоциональной атмосферы. Смена вида деятельности. Соревнование.

Информационный метод. Эмоциональное воздействие.

Наводящие вопросы. Похвала. Организация «ситуации успеха».

Воспитание в сотрудничестве. Наводящие вопросы. Похвала. Авансирование.

Воспитание в сотрудничестве. Наводящие вопросы. Одобрение. Авансирование. Организация «ситуации успеха».

Наводящие вопросы. Беседа. Самоонализ. Самооценка. Похвала. Одобрение. Авансирование. Организация «ситуации успеха».

Регулятивные: умение определять тему занятия с помощью воспитателя.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме.

Коммуникативные: умение участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Коммуникативные: умение слушать и понимать других. Понимать точку зрения другого. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

Познавательные: умение анализировать, сравнивать различные объекты, явления, факты.

Коммуникативные: умение отвечать на вопросы, используя свой опыт и знания, полученные на занятиях. Умение слушать других и оформлять свои мысли в устной форме.

Коммуникативные: умение критично относиться к своему мнению, понимать и принимать точку зрения одноклассников.

Познавательные: умение наблюдать и делать выводы. Умение критично относиться к своему мнению.

Регулятивные: умение следовать установленным правилам игры.

Коммуникативные: умение строить отношения с людьми, не похожими на тебя.

Личностные: умение выполнять правила поведения, общие для всех.

Регулятивные: умение следовать установленным правилам игры.

Коммуникативные: умение слушать, анализировать, отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения и отстаивать её, соблюдая правила речевого этикета. Умение критично относиться к своему мнению. Быть готовым изменить свою точку зрения под воздействием контраргументов.

Личностные: умение ценить и принимать базовые ценности: «добро», «родина», «природа». Умение оценить жизненные ситуации (по охране природы, бережному отношению к природе) с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей и исходя из своего жизненного опыта.

Коммуникативные: умение работать в группе, договариваться, сотрудничать в совместном решении задачи и достижении цели. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета. Критично относиться к своему мнению и быть готовому его изменить.

Регулятивные: уметь под руководством воспитателя составить план для выполнения творческого задания.

Коммуникативные: умение участвовать в диалоге; слушать других и высказывать свою точку зрения; оформлять свои мысли в устной форме. Умение анализировать и оценивать результат своей деятельности.

Коммуникативные: умение отвечать на вопросы, слушать собеседников, задавать вопросы. Личностные: умение радоваться чужим успехам и терпимо относиться к своим «неудачам».



Предварительный просмотр:

Достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов

 



Предварительный просмотр:

Мнение детей о своём классе

         



Предварительный просмотр:

Уровень сформированности классного коллектива

(Методика  А. Н. Лутошкина)


        



Предварительный просмотр:

Диагностический график  уровня воспитанности обучающихся