Самообразование
Самообразование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umalatova_iop_na_5_let.docx | 26.39 КБ |
programma_samoobrazovaniya.docx | 45.22 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Ханты-Мансийского автономного округа - Югра
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ПЫТЬ-ЯХ
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад общеразвивающего вида «Белочка» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
(МДОАУ д/с «Белочка»)
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ
Срок реализации программы – 5 лет
Разработчик программы, воспитатель: Умалатова Мадина Абдулмуслимовна
г.Пыть-Ях
Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме через организацию занятий в игровой форме и формирование математических знаний у дошкольников через игровую деятельность.
Умалатова Мадина Абдулмуслимовна | |
Дата рождения | 01.02.1995г |
Образование, учебное заведение | «Ханты-Мансийский Технолого-Педагогический колледж» 2015г. |
Специальность | Дошкольное образование |
Должность | Воспитатель |
Общий стаж работы | 7 лет |
Педагогический стаж | 2года 6 месяцев |
Курсовая подготовка | «Предметно-пространственная среда дошкольного образовательного учреждения в условиях реализации ФГОС ДО» в объеме 72 часа с 30.08.2018по 13.09.2018г. -Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Профф» по программе «Обучение навыкам оказания первой медицинской помощи» 21.02.2018г. Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Профф» по программе «Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)в работе педагога ДОО в контексте ФГОС ДО» в объеме 72 часа с 29.03.2019по 12.04.2019г -Методика преподавания шахмат для школьников и дошкольников с применением интернет-технологий» в объеме 72 часа с 16.09.2020по 24.09.2020г. |
Блок иоп | Структурные элементы |
Информация о педагоге | Умалатова Мадина Абдулмуслимовна Стаж работы по занимаемой должности -2 года 6 месяцев Образование –Среднее-профессиональное. «Ханты-Мансийский Технолого-Педагогический колледж» 2015г. |
Выходные данные ИОП | Индивидуальная образовательная программа разработана на период с 2019 по 2024 год. |
Факторы и предпосылки разработки ИОП | Повышение уровня профессиональной компетентности в области дошкольной педагогики, психологии и методики обучения. |
Основные направления ИОП и планируемые результаты ее реализации | - Овладение методикой работы с детьми. - Применение в работе с детьми, полученных знаний в области дошкольной педагогики, психологии и методики обучения. - Усовершенствование форм и методов взаимодействия с родителями, в целях организации всестороннего развития личности каждого ребенка. |
Трансляция педагогического опыта | Открытые ООД, участие в семинарах, публикации на собственном сайте. |
Ожидаемые эффекты | - Умение рассматривать воспитательное взаимодействие с личностью ребенка в дошкольном учреждении. - Умение педагогическими способами определить уровень развития детей. - Владение приемами общения, позволяющими осуществлять позитивное, результативное взаимодействие со всеми участниками образовательных отношений. - Умение применять в практической деятельности исследовательские и опытно-экспериментальные методы организации образовательного процесса - Способность к постоянному профессиональному совершенствованию |
В результате реализации ИОП планируется повышение уровня следующих компетенций:
Акмеологическая компетентность.
Методологическая компетентность
Психолого-педагогическая компетентность. Исследовательская компетентность.
Презентационная компетентность
Коммуникативная компетентность.
Информационно-коммуникационной компетентность
Программа по самообразованию
Тема: «Развитие математических способностей у детей
дошкольного возраста через игровую деятельность»
Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме через организацию занятий в игровой форме и формирование математических знаний у дошкольников через игровую деятельность.
Задачи:
- Развивать интерес к математике в дошкольном возрасте.
- Создать благоприятные условия для развития математических способностей у детей
- Через игровую деятельность;
- Организовать работу с родителями по развитию математических способностей у детей через игровую деятельность.
- Составить подборку дидактических игр, заданий игрового содержания по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста;
- Активно воздействовать на всестороннее развитие детей:
- Активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать).
На период с 2019-2020г.
Формы повышения квалификации | Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности | Проектирование и реализация воспитательных программ | Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка | Реализация педагогических рекомендаций специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, а также с детьми с особыми образовательными потребностями |
Семинары-практикумы | Доклад «Эфективность взаимодействия ДОУ и семьи в рамках проектной деятельности, по формированию у детей целостной картины мира, воспитания патриотизма, основ гражданственности, интересов к своей «малой Родине» ( январь 2019г.) | Прослушать Семинар-практикум: «Взаимодействие учителялогопеда и воспитателя в коррекционнообразовательном процессе по развитию речи у дошкольников с ОВЗ». (Октябрь 2018г.) | ||
Консультации |
| «Как сформировать познавательный интерес к математике у дошкольников» | Посетить консультацию «Использование Су-Джок терапии, как кинезиологический метод коррекции детей с ОВЗ» (Февраль, 2019г.) | |
Курсовая подготовка | «Применение информационных камуникативных технологий (ИКТ) в работе педагога ДОО в контексте ФГОС ДО» ЧОУДПО «Профф» г. Пыть – Ях 2019г | |||
Прочие (родительские собрания, открытые занятия, конкурсы, акции) | Открытое занятие по позновательному развитиюна тему « Что нам осень подарила» для детей 4-5 лет. | Участие в благотворительных акциях Родительское собрание «Ваш ребёнок будущий школьни.» |
На период с 2020-2021г.
Формы повышения квалификации | Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности | Проектирование и реализация воспитательных программ | Формирование психологической готовности к школьному обучению | Реализация педагогических рекомендаций специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, а также с детьми с особыми образовательными потребностями |
Консультации |
| «Особенности планирования образовательного процесса в условиях пандемии (COVID - 19)». «Организация освоения основной в условиях пандемии (COVID - 19)». Взаимодействие с родителями применением дистанционных (цифровых) образовательных технологий в условиях пандемии (COVID - 19)». Август – сентябрь, 2020 Старший воспитатель | ||
Курсовая подготовка | -Методика преподавания шахмат для школьников и дошкольников с применением интернет-технологий» в объеме 72 часа с 16.09.2020по 24.09.2020г | |||
Вебинары | Издательство БИНОМ Вебинар на теему «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры» 09.02.2021г.(объем 2) часа | |||
Прочие (родительские собрания, открытые занятия, конкурсы, акции) |
| Родительское собрание на тему «Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста»Октябрь 2020г. |
На период с 2021-2022г.
Формы повышения квалификации | Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности | Проектирование и реализация воспитательных программ | Формирование психологической готовности к школьному обучению | Реализация педагогических рекомендаций специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, а также с детьми с особыми образовательными потребностями |
Семинары-практикумы | «Знакомство с основами ментальной арифметики как одной из эффективных систем развития детского интеллекта». Декабрь, 2021 | Семинар-практикум «Психологические приемы организации дисциплины в группе детского сада». Апрель, 2021 Педагог-психолог | ||
Консультации |
|
| ||
Курсовая подготовка | Формирование элементарных математических представлений дошкольников согласно ФГОС ДО Ноябрь 2021г. | |||
Вебинары | Вебинар на тему «Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольноговозраста в игравой деятельности» Сентябрь 2021г. | |||
Прочие (родительские собрания, открытые занятия, конкурсы, акции) |
|
На период с 2023-2024г.
Формы повышения квалификации | Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности | Проектирование и реализация воспитательных программ | Формирование психологической готовности к школьному обучению | Реализация педагогических рекомендаций специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, а также с детьми с особыми образовательными потребностями |
Семинары-практикумы | «Знакомство с основами ментальной арифметики как одной из эффективных систем развития детского интеллекта». Декабрь, 2023 Учитель-дефектолог | Семинар-практикум «Психологические приемы организации дисциплины в группе детского сада». Апрель, 2021 Педагог-психолог | ||
Консультации |
| |||
Курсовая подготовка | Учебно методический портал Повышение квалификации по программе "Ментальная арифметика для детей" Октябрь 2023 | |||
Вебинары | -Всероссийский журнал «Воспитатель»вебинар на тему «Лего математика» 2023г | |||
Прочие (родительские собрания, открытые занятия, конкурсы, акции) |
|
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Белочка»
с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей
(МДОАУ д/с «Белочка»)
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООБРАЗОВАНИЯ
Тема: «Развитие математических способностей у детей
дошкольного возраста через игровую деятельность»
Срок реализации программы -5 лет
Разработчик программы, воспитатель: Умалатова Мадина Абдулмуслимовна
г. Пыть –Ях 2019г.
Актуальность
Актуальность.
Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них – серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира. Игра будет являться средством воспитания, если она будет включаться в целостный педагогический процесс. Руководя игрой, организуя жизнь детей в игре, воспитатель воздействует на все стороны развития личности ребенка: на чувства, на сознание, на волю и на поведение в целом. Однако если для воспитанника цель – в самой игре, то для взрослого, организующего игру, есть и другая цель – развитие детей, усвоение ими определенных знаний, формирование умений, выработка тех или иных качеств личности.
Актуальность моей темы обусловлена тем, что Концепция по дошкольному образованию, ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьёзных требований к познавательному развитию дошкольников, частью которого является формирование элементарных математических представлений. В связи с этим меня заинтересовала проблема: как обеспечить математическое развитие детей, отвечающее современным требованиям ФГОС ДО.
Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математическое развитие. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.
Математика – один из наиболее трудных учебных предметов. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей, в процессе их обучения с самого раннего возраста. И потенциал педагога дошкольного учреждения состоит не в передаче тех или иных математических знаний и навыков, а в приобщении детей к материалу, дающему пищу воображению, затрагивающему не только чисто интеллектуальную, но и эмоциональную сферу ребёнка. Педагог дошкольного учреждения должен дать ребёнку почувствовать, что он сможет понять, усвоить не только частные понятия, но и общие закономерности. А главное познать радость при преодолении трудностей. Наглядность, сознательность и активность, доступность и мера, научность, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, систематичность и последовательность, прочность усвоения знаний, связь теории с практикой обучения и жизнью, воспитание в процессе обучения, вариативный подход – вот содержательная полнота, актуальная для ребёнка.
Цель:
Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме через организацию занятий в игровой форме и формирование математических знаний у дошкольников через игровую деятельность.
Задачи:
- Развивать интерес к математике в дошкольном возрасте.
- Создать благоприятные условия для развития математических способностей у детей
- Через игровую деятельность;
- Организовать работу с родителями по развитию математических способностей у детей через игровую деятельность.
- - Составить подборку дидактических игр, заданий игрового содержания по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста;
- - Активно воздействовать на всестороннее развитие детей:
- - Активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать).
Сроки: 2019-2024 учебный год
Методы работы с детьми раннего и дошкольного возраста:
- Игровой метод (дидактические игры);
- Наглядный метод (рассматривание дидактических пособий, предметов);
- Практический метод – показ способов действия с предметами;
Формы организации деятельности с детьми раннего и дошкольного возраста:
- групповая;
- подгрупповая;
- индивидуальная;
Формы работы с родителями:
- сотрудничество через консультации,
- родительское собрание,
- беседы,
-совместное изготовление и приобретение дидактического материала.
Методы и приемы работы:
Обучение детей происходит через:
1) организованную образовательную деятельность;
2) задачи-шутки;
3) развивающие игры и упражнения;
4) игры-головоломки;
5) загадки;
6) дидактические игры.
Организованная образовательная деятельность детей начинается с проведения игровой минутки, проблемной ситуации. Это вызывает интерес у детей и организовывает их на познавательную деятельность. Так же использую различные презентации («Забавные фигурки», «Часы, минуты, сутки», «Математический поезд» и др.).
Ребёнок, маленький исследователь мира, и, получая различную информацию о мире, остро нуждается в объяснении, подтверждении или отрицании своих мыслей. Часто перед педагогами и родителями стоит проблема, как научить ребёнка задавать вопросы, чтобы из ответов получить исчерпывающую информацию о предмете, понимании происходящего. Вопрос – показатель самостоятельности мышления. В раннем возрасте ребёнок приобретает жизненно необходимые навыки и умения: пользоваться ложкой и вилкой, умываться, одеваться; не менее важны умения получения и применения знаний.
К ним относятся следующие интеллектуальные умения:
1) наблюдать;
2) видеть проблему;
3) формировать вопросы (восполнение недостатка информации);
4) выдвигать гипотезу;
5) давать определение понятиям;
6) сравнивать;
7) структурировать;
8) классифицировать;
9) наблюдать;
10) делать выводы;
11) доказывать и защищать идеи.
Третьим в списке стоит немаловажное умение задавать вопросы – правильно их формулировать. Сократ, как известно, беседуя с учениками, задавал им вопросы, а ученики пытались найти на них ответы, высказывая свои догадки, выдвигая собственные гипотезы, и в свою очередь, задавая вопросы Сократу, результат бесед – блестящее образование.
В своей педагогической работе я использую развивающие игры, позволяющие «вытягивать» знания, научить детей задавать «сильные» вопросы, способствующие решению проблемы. Одной таких игр является «Волшебный поясок». Эта игра учит не только задавать вопросы, но и попутно развивает другие интеллектуальные умения, систематизирует знания в области математики, умение детей играть по правилам, выходить из конфликтных ситуаций во время игры. Убедившись, что дети угадали задуманную картинку, они испытывают радость и гордость.
В разделе «Количество и счет», на мой взгляд,уместны следующие дидактические игры: «Чет - нечет»; «Сколько нас без одного?»; «Какое число я задумала?»; «Назови число на единицу больше - меньше»; «Кто знает, пусть дальше считает»; «Какие числа пропущены?»; «Назови соседей».
Знакомя детей с цифрами,использую дидактические игры: «Выложи цифру из палочек»; «Собери цифру правильно»; «Слепи из пластилина»; «На что похожа цифра?»; «Назови предметы, напоминающие цифру». А также отгадываем загадки с математическим содержанием, учим стихи о цифрах, знакомлю со сказками, в которых присутствуют цифры, заучиваем пословицы, поговорки, крылатые выражения, где присутствует цифра, использую физкультминутки.
Часто использую в своей работе игру «Изобрази цифру». Дети показывают цифру руками, пальцами. В парах детям нравиться писать друг у друга на спине или на ладошке.
Знакомить детей с миром геометрических фигур можно так же с помощью развивающих игр, использовать которые можно как в организованной образовательной деятельности детей, так и в свободное время.К таким играм относятся: «Формы», «Геометрическая мозаика». Эти игры направлены на развитие пространственного воображения детей. Они развивают зрительное восприятие, произвольное внимание, память и образное мышление, а также закрепляют название цветов и геометрических фигур. Знакомя с геометрическими фигурами, используем словесную игру «Пара слов». Мы говорим «Круг». Дети называют предмет, похожий на руль или колесо.
Помимо этого, детям очень нравится играть в дидактические игры: «Назови лишнюю фигуру»; «Подбери заплатку»; «Найди крышку каждой коробочке»; «Геометрическое лото»; «Назови фигуры».
Очень часто используем игры со счетными палочками. Дети учатся изображать узоры по образцу, по памяти,затем задания усложняются: предлагаем детям составить 2 равных квадрата из 7 палочек, квадрат из двух палочек, используя угол стола.
Для развития пространственных ориентировок у детейя подобрала серию упражнений: «Помоги зайчику добраться до своего домика», «Помогите каждому муравью попасть в свой муравейник».
В дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементы логического мышления, т. е. формируется умение рассуждать, делать свои умозаключения.
Существует множество игр и упражнений, которые влияют на развитие творческих способностей у детей, так как они оказывают действие на воображение и способствуют развитию нестандартного мышления у детей.К таким упражнения относятся: «Что нужно нарисовать в пустой клетке?», «Определите, как должен быть раскрашен последний мяч», «Какой шарик нужно нарисовать в пустой клетке?», «Определите, какие окна должны быть в последнем домике?» и т. д.
На развитие наблюдательности у детей подобрала серию упражнений «Найди в рисунке отличия», «Найди две одинаковые рыбки» и т. п.
Для закрепления понятия «величина» использую серию картинок «Посели каждое животное в домик нужного размера», «Назовите животных и насекомых от большого до самого маленького ил от маленького, до большого». Ввожу игры с народными игрушками-вкладышами (матрешки, кубы, пирамиды, в конструкции которых заложен принцип учета величины.
При формировании циклических представлений играем с детьми в такие игры: «Раскрась, продолжая закономерность»; «Что сначала, что потом?»; «Какая фигура будет последней?».
Для поддержания интереса, активизации, мотивации и закрепления изученного,мы используем следующие формы работы с детьми:
· комплекс развивающих игр;
· путешествие;
· экспериментирование;
· подгрупповая работа;
· игра-путешествие;
· математический КВН;
· эксперимент;
· познавательные игры;
· математический ринг;
· индивидуальная работа.
В своей работе я использую множество упражнений, различной степени сложности, в зависимости от индивидуальных способностей детей.
В игровые комплексы обязательно включаю музыку, физминутки, игры на развитие мелкой моторики, гимнастику для глаз и рук. Не ошибусь, если скажу, что успех обучения во многом зависит от организации учебного процесса. На каждой форме ООД мы обязательно производим смену видов деятельности, для улучшения восприятия информации воспитателя и активизации деятельности самих детей в игровой форме.
Предполагаемый результат:
Детям интересно играть в математические игры, они интересны для них, эмоционально захватывают детей. А процесс решения, поиска ответа, основанный на интересе к задаче, невозможен без активной работы мысли. Работая с детьми, я каждый раз нахожу новые игры, которые разучиваем и играем. Ведь эти игры помогут детям в дальнейшем успешно овладевать основами математики и информатики.
Используя различные развивающие игры и упражнения в работе с детьми, я убедилась в том, что играя, дети лучше усваивают программный материал, правильно выполняют сложные задания. Обучая маленьких детей в процессе игры, стремилась к тому, чтобы радость от игр перешла в радость учения. Учение должно быть радостным!
Перспективный план по самообразованию на 2019- 2020 учебного года.
Месяц | Работа с детьми | Работа с родителями | Самообразование |
Сентябрь | Дидактические игры на усвоение понятия «цвета»: «Сделаем кукле бусы», «Цветная вода», «Цветные палочки». | Консультация «Игрушки – развивалки | Мониторинг начальных знаний об элементарных математических представлениях. |
Октябрь |
Дидактические игры по развитию представлений о величинах: «Украсим коврик», «Домики для медвежат», «Угостим мышек чаем», «Цветные кубики». | Консультация «Учим ребёнка математике». «Как заинтересовать малыша конструированием из кубиков». | Формирование представлений о свойствах предметов ближайшего окружения: цвет, форма, размер. Выделение признаков различия и сходства. |
Ноябрь | «Найди пару», «Разложи по коробочкам». | Рекомендации по созданию игр математического содержания. Дидактическая игра «Укрась рукавичку» | Объединение предметов в группу по цвету, форме, размеру. |
Декабрь | д/игра «Что лишнее?», «Что изменилось?» | Советы родителям находить цифры в окружающей обстановке. «Семья из геометрических фигур». | Выделение части группы. Нахождение «лишних» предметов. |
Январь | Дидактические игры по развитию количественных представлений: «В лес за грибами», «Малина для медвежат», «Угости зайчат» | Картотека дидактических игр для развития мелкой моторики. | Знакомство с понятиями «один», «много». |
Февраль | Дидактические игры по развитию равенства на основе сопоставления двух групп предметов: «Угостим белочек грибочками», «Жучки на листиках», «Бабочки и цветы». | Методические рекомендации «Игры и упражнения для развития мелкой моторики». | Сравнение групп предметов по количеству (столько же, больше, меньше). |
Март | Дидактические игры: «Подбери дорожки к домикам», «Почини коврик», «Мостики для зайчат», «Подбери дорожки к домикам». | Вопросник для родителей «Математика для развития Вашего ребенка» Консультация «Поиграйте в цифры с детьми». | Знакомство с наглядным изображением чисел 1-3, формирование умения соотносить цифру с количеством. Формирование представлений о непосредственном сравнении предметов по длине и ширине (длиннее – короче, шире – уже, выше – ниже). |
Апрель | Дидактические игры: «Геометрическое лото», «Разложи фигурки по домикам», «Катится – не катится», «Найди пару по форме». | Консультация для родителей «Давай поиграем, мама!» | Знакомство с геометрическими фигурами: круг и шар, квадрат и куб, треугольник, прямоугольник, овал. Знакомство с наглядным изображением чисел 4-5, формирование умения соотносить цифру с количеством. |
Май | Дидактические игры на расположение в пространстве: «Возьми игрушку», «Магазин игрушек». Дидактические игры на умение соотносить цифры с количеством: «Следопыты», «Строители», «Магазин игрушек». | Тест с родителями «Что мы знаем о математике». | Формирование пространственных представлений: на-над-под, слева-справа, вверху-внизу, снаружи-внутри, за-перед и др. Количественный и порядковый счет от 1 до 5. Сравнение предыдущего и последующего чисел. |
Перспективный план по самообразованию на 2020- 2021 учебного года
Месяц | Работа с детьми | Работа с родителями | Самообразование |
Сентябрь | Дидактическая игра «Геометрическое лото». Беседа «Как люди научились считать» | Изготовление дидактических пособий по ФЭМП. Рекомендации по созданию игр математического содержания. | Теоретический Изучение научно-методической литературы; обзор информации по исследуемой теме |
Октябрь | Дидактическая игра «Счетные палочки, или составь из палочек». Конструирование «Башни для принцесс» | Беседа «Что мы видим на прогулке». | Проведение открытого занятия. Тема: «Приключение на числовой поляне» |
Ноябрь | Дидактическая игра «Сложи из треугольников». Геометрические фигуры в загадках. | Предложить родителям сделать «Бусы для Машеньки». | 3 Оформление в группе уголка «Веселых математиков» в течении всего времени |
Декабрь | Дидактическая игра «Считай - не ошибись!». Конструирование из кубиков. | Предложить математические загадки для детей | Создание картотеки математических игр |
Январь | Сказка С. Иванова «Зайка – незнайка». Веселый счет с Буратино. Игры с крышками от бутылок «Воздушные шары». | Консультация для родителей «Поиграйте в цифры с детьми». | Оформить сборник консультаций для родителей «Развитие математических способностей у старших дошкольников» в течении всего времени. |
Февраль | Рисование геометрических фигур на снегу. Составление из счетных палочек разнообразные фигуры | Рисование дома геометрических фигур. | Сборник консультаций для родителей.Тема: «Развитие математических способностей у старших дошкольников». |
Март | Дидактическая игра «Геометрическое лото». Игровое упражнение: «Найди такой же и положи в корзинку» Чтение стихов о цифре. | Консультация «Учим ребёнка математике». | Оформление картотеки математических игр. • Сборник консультаций для родителей.Тема: «Развитие математических способностей у старших дошкольников». |
Апрель | Аппликация составление из геометрических фигур «Кораблик для папы». Чтение дома сказки С. Иванова «Зайка – незнайка». Считалки с иллюстрациями Дидактическая игра «Один - много». Игровое упражнение: «Снеговик и снежинки» Составление из счетных палочек разнообразные фигуры. | Изготовление дидактических пособий по ФЭМП. Дидактическая игра: «Машенькин день» - части суток. | Оформление папки передвижки (Лэпбук) «Математика для дошкольников» |
Май | Математическое развлечение «В гостях у бабушки Наташи». Беседа «Сравниваем предметы мебели» Подвижная игра «Цветные автомобили». Изготовление дидактических пособий по ФЭМП. | Рисование дома «Обведи по штриховке» Конструирование «Построим башенки». Консультация для родителей «Как заинтересовать ребенка конструированием из кубиков» | Подготовить презентацию для педагогов «Математические игры для дошкольников». Проведение математического КВН с родителями «Играем в математику» |
Список литературы:
1. Программа «От рождения до школы» - Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
2. «Занятия по формированию элементарных математических представлений. Москва, Мозаика- Синтез,2016г И. А. Помораева.
3. «Ориентировка в пространстве» - Т. Мусейнова – кандидат пед - х наук.
4. «Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием» - А. А. Смоленцева.
5. «Сенсорное воспитание» - Э. Пилюгина.
6. «Играя, учимся математике». – М.:2005. Спиридонова Б. В.
7. «Развиваем восприятие, воображение» - А. Левина.
8. Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина «Игралочка». Практический курс математики для
дошкольников. Методические рекомендации. - М.: Баласс, 2003 г. - 256 с.
9. Под ред. Б. Б. Финкельнтейн. «Давайте вместе поиграем». Комплект игр с блоками
Дьенеша. С-Пб, ООО «Корвет», 2001 г.
10. Абрамов И. А. Особенности детского возраста. – М., 1993г.
11. Аргинская И. И. Математика, математические игры.- Самара: Федоров, 2005г. - 32 с.
12. Белошистая А. В. Дошкольный возраст: формирование первичных представлений о натуральных числах // Дошкольное воспитание. – 2002г. - №8. – С. 30-39
Занятия для дошкольников в учреждениях дополнительного образования. - М.: ВАКО,
2005 г. - 208 с.
13. «Ребёнок в детском саду» - сайт domovenok-as.ru,.Maam.ru.