Самообразование

Умалатова Мадина Абдулмуслимовна

Самообразование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umalatova_iop_na_5_let.docx26.39 КБ
Файл programma_samoobrazovaniya.docx45.22 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Ханты-Мансийского автономного округа - Югра

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ПЫТЬ-ЯХ

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад общеразвивающего вида «Белочка» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

(МДОАУ д/с «Белочка»)

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ  

Срок реализации программы – 5 лет

Разработчик программы, воспитатель:  Умалатова Мадина Абдулмуслимовна

г.Пыть-Ях

Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме через организацию занятий в игровой форме и формирование математических знаний у дошкольников через игровую деятельность.

Умалатова Мадина Абдулмуслимовна

Дата рождения

01.02.1995г

Образование, учебное заведение

«Ханты-Мансийский Технолого-Педагогический колледж»

2015г.

Специальность

Дошкольное образование

Должность

Воспитатель

Общий стаж работы

7 лет

Педагогический стаж

2года 6 месяцев

Курсовая подготовка

 «Предметно-пространственная среда дошкольного образовательного учреждения в условиях реализации ФГОС ДО» в объеме 72 часа с 30.08.2018по 13.09.2018г.

-Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Профф» по программе «Обучение навыкам оказания первой медицинской помощи» 21.02.2018г.

Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Профф» по программе «Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)в работе педагога ДОО в контексте ФГОС ДО» в объеме 72 часа с 29.03.2019по 12.04.2019г

-Методика преподавания шахмат для школьников и дошкольников с применением интернет-технологий» в объеме 72 часа с 16.09.2020по 24.09.2020г.

Блок иоп

Структурные элементы

Информация о педагоге

Умалатова Мадина Абдулмуслимовна

Стаж работы по занимаемой должности -2 года 6 месяцев

Образование –Среднее-профессиональное.

«Ханты-Мансийский Технолого-Педагогический колледж»

2015г.

Выходные данные ИОП

Индивидуальная образовательная программа разработана на период с 2019 по 2024 год.

Факторы и предпосылки разработки ИОП

Повышение уровня профессиональной компетентности в области дошкольной педагогики, психологии и методики обучения. 

Основные направления ИОП и планируемые результаты ее реализации

- Овладение методикой работы с детьми.

- Применение в работе с детьми, полученных знаний в области дошкольной педагогики, психологии и методики обучения.

- Усовершенствование форм и методов взаимодействия с родителями, в целях организации всестороннего развития личности каждого ребенка.

Трансляция педагогического опыта

Открытые ООД, участие в семинарах, публикации на собственном сайте.

Ожидаемые эффекты

- Умение рассматривать воспитательное взаимодействие с личностью ребенка в дошкольном учреждении.

- Умение педагогическими способами определить уровень развития детей.

- Владение приемами общения, позволяющими осуществлять позитивное, результативное взаимодействие со всеми участниками образовательных отношений.

- Умение применять в практической деятельности исследовательские и опытно-экспериментальные методы организации образовательного процесса

- Способность к постоянному профессиональному совершенствованию

В результате реализации ИОП планируется повышение уровня следующих компетенций:

Акмеологическая компетентность.

Методологическая компетентность

Психолого-педагогическая компетентность. Исследовательская компетентность.

Презентационная компетентность

Коммуникативная компетентность.  

Информационно-коммуникационной компетентность

Программа по самообразованию

Тема: «Развитие математических способностей у детей

дошкольного возраста через игровую деятельность»

Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме через организацию занятий в игровой форме и формирование математических знаний у дошкольников через игровую деятельность.

Задачи:

  1. Развивать интерес к математике в дошкольном возрасте.
  2. Создать благоприятные условия для развития математических способностей у детей
  3. Через игровую деятельность;
  4. Организовать работу с родителями по развитию математических способностей у детей через игровую деятельность.
  5.  Составить подборку дидактических игр, заданий игрового содержания по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста;
  6.  Активно воздействовать на всестороннее развитие детей:
  7. Активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать).

На период с 2019-2020г.

Формы повышения квалификации

Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной  деятельности

Проектирование и реализация воспитательных программ

Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь  семье в решении вопросов воспитания ребенка

Реализация педагогических рекомендаций специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.)  в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, а также  с детьми с особыми образовательными потребностями

Семинары-практикумы

Доклад «Эфективность взаимодействия ДОУ и семьи в рамках проектной деятельности, по формированию у детей целостной картины мира, воспитания патриотизма, основ гражданственности, интересов к своей «малой Родине» ( январь 2019г.)

Прослушать

Семинар-практикум: «Взаимодействие учителялогопеда и воспитателя в коррекционнообразовательном процессе по развитию речи у дошкольников с ОВЗ».

(Октябрь 2018г.)

Консультации

 

«Как сформировать познавательный интерес к математике у дошкольников»

Посетить консультацию

 «Использование Су-Джок терапии, как кинезиологический метод коррекции детей с ОВЗ»

(Февраль, 2019г.)

Курсовая подготовка

«Применение информационных камуникативных технологий (ИКТ) в работе педагога ДОО в контексте ФГОС ДО»

ЧОУДПО «Профф» г. Пыть – Ях  2019г

Прочие (родительские собрания, открытые занятия, конкурсы, акции)

Открытое занятие по позновательному развитиюна тему « Что нам осень подарила» для детей 4-5 лет.

Участие в благотворительных акциях

 Родительское собрание «Ваш ребёнок будущий школьни.»

На период с 2020-2021г.

Формы повышения квалификации

Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной  деятельности

Проектирование и реализация воспитательных программ

Формирование психологической готовности к школьному обучению

Реализация педагогических рекомендаций специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.)  в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, а также  с детьми с особыми образовательными потребностями

Консультации

 

«Особенности планирования образовательного процесса в условиях пандемии (COVID - 19)».

«Организация освоения основной в условиях пандемии (COVID - 19)».

Взаимодействие с родителями применением дистанционных (цифровых) образовательных технологий в условиях пандемии (COVID - 19)».

Август – сентябрь, 2020

Старший воспитатель

Курсовая подготовка

 -Методика преподавания шахмат для школьников и дошкольников с применением интернет-технологий» в объеме 72 часа с 16.09.2020по 24.09.2020г

Вебинары

Издательство БИНОМ

Вебинар на теему

«Формирование элементарных  математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры»

09.02.2021г.(объем 2) часа

Прочие (родительские собрания, открытые занятия, конкурсы, акции)

 

Родительское собрание на тему «Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста»

 Октябрь 2020г.

На период с 2021-2022г.

Формы повышения квалификации

Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной  деятельности

Проектирование и реализация воспитательных программ

Формирование психологической готовности к школьному обучению

Реализация педагогических рекомендаций специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.)  в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, а также  с детьми с особыми образовательными потребностями

Семинары-практикумы

«Знакомство с основами ментальной арифметики как одной из эффективных систем развития детского интеллекта».

Декабрь, 2021

Семинар-практикум «Психологические приемы организации дисциплины в группе детского сада».

Апрель, 2021 Педагог-психолог

Консультации

 

 

Курсовая подготовка

Формирование элементарных математических представлений дошкольников согласно ФГОС ДО

Ноябрь 2021г.

Вебинары

Вебинар на тему «Развитие элементарных математических представлений  у детей дошкольноговозраста в игравой деятельности»

Сентябрь 2021г.

Прочие (родительские собрания, открытые занятия, конкурсы, акции)

 

На период с 2023-2024г.

Формы повышения квалификации

Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной  деятельности

Проектирование и реализация воспитательных программ

Формирование психологической готовности к школьному обучению

Реализация педагогических рекомендаций специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.)  в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, а также  с детьми с особыми образовательными потребностями

Семинары-практикумы

«Знакомство с основами ментальной арифметики как одной из эффективных систем развития детского интеллекта».

Декабрь, 2023 Учитель-дефектолог

Семинар-практикум «Психологические приемы организации дисциплины в группе детского сада».

Апрель, 2021 Педагог-психолог

Консультации

 

Курсовая подготовка

Учебно методический портал Повышение квалификации по программе "Ментальная арифметика для детей"

Октябрь 2023

Вебинары

-Всероссийский журнал «Воспитатель»вебинар на тему «Лего математика»

2023г

Прочие (родительские собрания, открытые занятия, конкурсы, акции)

 



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад  общеразвивающего вида «Белочка»
с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей

(МДОАУ д/с «Белочка»)

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООБРАЗОВАНИЯ

Тема: «Развитие математических способностей у детей

дошкольного возраста через игровую деятельность»

Срок реализации программы -5 лет

Разработчик программы, воспитатель: Умалатова Мадина Абдулмуслимовна


 

г. Пыть –Ях 2019г.

Актуальность

Актуальность.

Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них – серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира. Игра будет являться средством воспитания, если она будет включаться в целостный педагогический процесс. Руководя игрой, организуя жизнь детей в игре, воспитатель воздействует на все стороны развития личности ребенка: на чувства, на сознание, на волю и на поведение в целом. Однако если для воспитанника цель – в самой игре, то для взрослого, организующего игру, есть и другая цель – развитие детей, усвоение ими определенных знаний, формирование умений, выработка тех или иных качеств личности.

Актуальность моей темы обусловлена тем, что Концепция по дошкольному образованию, ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьёзных требований к познавательному развитию дошкольников, частью которого является формирование элементарных математических представлений. В связи с этим меня заинтересовала проблема: как обеспечить математическое развитие детей, отвечающее современным требованиям ФГОС ДО.

Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математическое развитие. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.

Математика – один из наиболее трудных учебных предметов. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей, в процессе их обучения с самого раннего возраста. И потенциал педагога дошкольного учреждения состоит не в передаче тех или иных математических знаний и навыков, а в приобщении детей к материалу, дающему пищу воображению, затрагивающему не только чисто интеллектуальную, но и эмоциональную сферу ребёнка. Педагог дошкольного учреждения должен дать ребёнку почувствовать, что он сможет понять, усвоить не только частные понятия, но и общие закономерности. А главное познать радость при преодолении трудностей. Наглядность, сознательность и активность, доступность и мера, научность, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, систематичность и последовательность, прочность усвоения знаний, связь теории с практикой обучения и жизнью, воспитание в процессе обучения, вариативный подход – вот содержательная полнота, актуальная для ребёнка.

Цель:

Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме через организацию занятий в игровой форме и формирование математических знаний у дошкольников через игровую деятельность.

 Задачи:

  1. Развивать интерес к математике в дошкольном возрасте.
  2. Создать благоприятные условия для развития математических способностей у детей
  3. Через игровую деятельность;
  4. Организовать работу с родителями по развитию математических способностей у детей через игровую деятельность.
  5. - Составить подборку дидактических игр, заданий игрового содержания по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста;
  6. - Активно воздействовать на всестороннее развитие детей:
  7. - Активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать).

 Сроки: 2019-2024 учебный год

Методы работы с детьми раннего и дошкольного возраста:

 -  Игровой метод (дидактические игры);

 -  Наглядный метод (рассматривание дидактических пособий, предметов);

  - Практический метод – показ способов действия с предметами;

 

Формы организации деятельности с детьми раннего и дошкольного возраста:  

- групповая;  

 - подгрупповая;  

- индивидуальная;

 

Формы работы с родителями:

- сотрудничество через консультации,

- родительское собрание,

- беседы,

-совместное изготовление и приобретение дидактического материала.

Методы и приемы работы:

Обучение детей происходит через:

1) организованную образовательную деятельность;

2) задачи-шутки;

3) развивающие игры и упражнения;

4) игры-головоломки;

5) загадки;

6) дидактические игры.

Организованная образовательная деятельность детей начинается с проведения игровой минутки, проблемной ситуации. Это вызывает интерес у детей и организовывает их на познавательную деятельность. Так же использую различные презентации («Забавные фигурки»«Часы, минуты, сутки»«Математический поезд» и др.).

Ребёнок, маленький исследователь мира, и, получая различную информацию о мире, остро нуждается в объяснении, подтверждении или отрицании своих мыслей. Часто перед педагогами и родителями стоит проблема, как научить ребёнка задавать вопросы, чтобы из ответов получить исчерпывающую информацию о предмете, понимании происходящего. Вопрос – показатель самостоятельности мышления. В раннем возрасте ребёнок приобретает жизненно необходимые навыки и умения: пользоваться ложкой и вилкой, умываться, одеваться; не менее важны умения получения и применения знаний.

К ним относятся следующие интеллектуальные умения:

1) наблюдать;

2) видеть проблему;

3) формировать вопросы (восполнение недостатка информации);

4) выдвигать гипотезу;

5) давать определение понятиям;

6) сравнивать;

 7) структурировать;

 8) классифицировать;

 9) наблюдать;

10) делать выводы;

11) доказывать и защищать идеи.

 Третьим в списке стоит немаловажное умение задавать вопросы – правильно их формулировать. Сократ, как известно, беседуя с учениками, задавал им вопросы, а ученики пытались найти на них ответы, высказывая свои догадки, выдвигая собственные гипотезы, и в свою очередь, задавая вопросы Сократу, результат бесед – блестящее образование.

В своей педагогической работе я использую развивающие игры, позволяющие «вытягивать» знания, научить детей задавать «сильные» вопросы, способствующие решению проблемы. Одной таких игр является «Волшебный поясок». Эта игра учит не только задавать вопросы, но и попутно развивает другие интеллектуальные умения, систематизирует знания в области математики, умение детей играть по правилам, выходить из конфликтных ситуаций во время игры. Убедившись, что дети угадали задуманную картинку, они испытывают радость и гордость.

В разделе «Количество и счет», на мой взгляд,уместны следующие дидактические игры«Чет - нечет»«Сколько нас без одного?»«Какое число я задумала?»«Назови число на единицу больше - меньше»«Кто знает, пусть дальше считает»«Какие числа пропущены?»«Назови соседей».

Знакомя детей с цифрами,использую дидактические игры«Выложи цифру из палочек»«Собери цифру правильно»«Слепи из пластилина»«На что похожа цифра?»«Назови предметы, напоминающие цифру». А также отгадываем загадки с математическим содержанием, учим стихи о цифрах, знакомлю со сказками, в которых присутствуют цифры, заучиваем пословицы, поговорки, крылатые выражения, где присутствует цифра, использую физкультминутки.

Часто использую в своей работе игру «Изобрази цифру». Дети показывают цифру руками, пальцами. В парах детям нравиться писать друг у друга на спине или на ладошке.

Знакомить детей с миром геометрических фигур можно так же с помощью развивающих игр, использовать которые можно как в организованной образовательной деятельности детей, так и в свободное время.К таким играм относятся«Формы»«Геометрическая мозаика». Эти игры направлены на развитие пространственного воображения детей. Они развивают зрительное восприятие, произвольное внимание, память и образное мышление, а также закрепляют название цветов и геометрических фигур. Знакомя с геометрическими фигурами, используем словесную игру «Пара слов». Мы говорим «Круг». Дети называют предмет, похожий на руль или колесо.

Помимо этого, детям очень нравится играть в дидактические игры«Назови лишнюю фигуру»«Подбери заплатку»«Найди крышку каждой коробочке»«Геометрическое лото»«Назови фигуры».

Очень часто используем игры со счетными палочками. Дети учатся изображать узоры по образцу, по памяти,затем задания усложняются: предлагаем детям составить 2 равных квадрата из 7 палочек, квадрат из двух палочек, используя угол стола.

Для развития пространственных ориентировок у детейя подобрала серию упражнений«Помоги зайчику добраться до своего домика»«Помогите каждому муравью попасть в свой муравейник».

В дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементы логического мышления, т. е. формируется умение рассуждать, делать свои умозаключения.

Существует множество игр и упражнений, которые влияют на развитие творческих способностей у детей, так как они оказывают действие на воображение и способствуют развитию нестандартного мышления у детей.К таким упражнения относятся«Что нужно нарисовать в пустой клетке?»«Определите, как должен быть раскрашен последний мяч»«Какой шарик нужно нарисовать в пустой клетке?»«Определите, какие окна должны быть в последнем домике?» и т. д.

На развитие наблюдательности у детей подобрала серию упражнений «Найди в рисунке отличия»«Найди две одинаковые рыбки» и т. п.

Для закрепления понятия «величина» использую серию картинок «Посели каждое животное в домик нужного размера», «Назовите животных и насекомых от большого до самого маленького ил от маленького, до большого». Ввожу игры с народными игрушками-вкладышами (матрешки, кубы, пирамиды, в конструкции которых заложен принцип учета величины.

При формировании циклических представлений играем с детьми в такие игры«Раскрась, продолжая закономерность»«Что сначала, что потом?»«Какая фигура будет последней?».

Для поддержания интереса, активизации, мотивации и закрепления изученного,мы используем следующие формы работы с детьми:

· комплекс развивающих игр;

· путешествие;

· экспериментирование;

· подгрупповая работа;

· игра-путешествие;

· математический КВН;

· эксперимент;

· познавательные игры;

· математический ринг;

· индивидуальная работа.

В своей работе я использую множество упражнений, различной степени сложности, в зависимости от индивидуальных способностей детей.

В игровые комплексы обязательно включаю музыку, физминутки, игры на развитие мелкой моторики, гимнастику для глаз и рук. Не ошибусь, если скажу, что успех обучения во многом зависит от организации учебного процесса. На каждой форме ООД мы обязательно производим смену видов деятельности, для улучшения восприятия информации воспитателя и активизации деятельности самих детей в игровой форме.

 Предполагаемый результат:

Детям интересно играть в математические игры, они интересны для них, эмоционально захватывают детей. А процесс решения, поиска ответа, основанный на интересе к задаче, невозможен без активной работы мысли. Работая с детьми, я каждый раз нахожу новые игры, которые разучиваем и играем. Ведь эти игры помогут детям в дальнейшем успешно овладевать основами математики и информатики.

Используя различные развивающие игры и упражнения в работе с детьми, я убедилась в том, что играя, дети лучше усваивают программный материал, правильно выполняют сложные задания. Обучая маленьких детей в процессе игры, стремилась к тому, чтобы радость от игр перешла в радость учения. Учение должно быть радостным!

Перспективный план по самообразованию на 2019- 2020 учебного года.

Месяц

Работа с детьми

Работа с родителями

Самообразование

Сентябрь

Дидактические игры на усвоение понятия «цвета»: «Сделаем кукле бусы», «Цветная вода», «Цветные палочки».

Консультация «Игрушки – развивалки

Мониторинг начальных знаний об элементарных математических представлениях.

Октябрь

 

Дидактические игры по развитию представлений о величинах: «Украсим коврик», «Домики для медвежат», «Угостим мышек чаем», «Цветные кубики».

Консультация «Учим ребёнка математике». «Как заинтересовать малыша конструированием из кубиков».

Формирование представлений о свойствах предметов ближайшего окружения: цвет, форма, размер. Выделение признаков различия и сходства.

Ноябрь

«Найди пару», «Разложи по коробочкам».

Рекомендации по созданию игр математического содержания. Дидактическая игра «Укрась рукавичку»

 Объединение предметов в группу по цвету, форме, размеру.

Декабрь

д/игра «Что лишнее?», «Что изменилось?»

Советы родителям находить цифры в окружающей обстановке. «Семья из геометрических фигур».

Выделение части группы. Нахождение «лишних» предметов.

Январь

Дидактические игры по развитию количественных представлений: «В лес за грибами», «Малина для медвежат», «Угости зайчат»

Картотека дидактических игр для развития мелкой моторики.

Знакомство с понятиями «один», «много».

Февраль

Дидактические игры по развитию равенства на основе сопоставления двух групп предметов: «Угостим белочек грибочками», «Жучки на листиках», «Бабочки и цветы».

Методические рекомендации «Игры и упражнения для развития мелкой моторики».

Сравнение групп предметов по количеству (столько же, больше, меньше).

Март

Дидактические игры: «Подбери дорожки к домикам», «Почини коврик», «Мостики для зайчат», «Подбери дорожки к домикам».

Вопросник для родителей «Математика для развития Вашего ребенка» Консультация «Поиграйте в цифры с детьми».

Знакомство с наглядным изображением чисел 1-3, формирование умения соотносить цифру с количеством.

Формирование представлений о непосредственном сравнении предметов по длине и ширине (длиннее – короче, шире – уже, выше – ниже).

Апрель

Дидактические игры: «Геометрическое лото», «Разложи фигурки по домикам», «Катится – не катится», «Найди пару по форме».

Консультация для родителей «Давай поиграем, мама

Знакомство с геометрическими фигурами: круг и шар, квадрат и куб, треугольник, прямоугольниковал.

Знакомство с наглядным изображением чисел 4-5, формирование умения соотносить цифру с количеством.

Май

Дидактические игры на расположение в пространстве: «Возьми игрушку», «Магазин игрушек».

Дидактические игры на умение соотносить цифры с количеством: «Следопыты», «Строители», «Магазин игрушек».

Тест с родителями «Что мы знаем о математике». 

Формирование пространственных представлений: на-над-под, слева-справа, вверху-внизу, снаружи-внутри, за-перед и др.

Количественный и порядковый счет от 1 до 5. Сравнение предыдущего и последующего чисел.

Перспективный план по самообразованию на 2020- 2021 учебного года

Месяц

Работа с детьми

Работа с родителями

Самообразование

Сентябрь

Дидактическая игра «Геометрическое лото». Беседа «Как люди научились считать»

Изготовление дидактических пособий по ФЭМП. Рекомендации по созданию игр математического содержания.

Теоретический Изучение научно-методической литературы; обзор информации по исследуемой теме

Октябрь

 Дидактическая игра «Счетные палочки, или составь из палочек».

Конструирование «Башни для принцесс»

Беседа «Что мы видим на прогулке».

Проведение открытого занятия.

Тема«Приключение на числовой поляне» 

Ноябрь

Дидактическая игра «Сложи из треугольников». Геометрические фигуры в загадках.

Предложить родителям сделать «Бусы для Машеньки».

 3 Оформление в группе уголка «Веселых математиков» в течении всего времени

Декабрь

Дидактическая игра «Считай - не ошибись!». Конструирование из кубиков.

Предложить математические загадки для детей

Создание картотеки математических игр

Январь

Сказка С. Иванова «Зайка – незнайка». Веселый счет с Буратино. Игры с крышками от бутылок «Воздушные шары».

Консультация для родителей «Поиграйте в цифры с детьми».

Оформить сборник консультаций для родителей «Развитие математических способностей у старших дошкольников» в течении всего времени.

Февраль

Рисование геометрических фигур на снегу. Составление из счетных палочек разнообразные фигуры

Рисование дома геометрических фигур.

Сборник консультаций для родителей.Тема: «Развитие математических способностей у старших дошкольников».

Март

Дидактическая игра «Геометрическое лото». Игровое упражнение: «Найди такой же и положи в корзинку» Чтение стихов о цифре.

 Консультация «Учим ребёнка математике».

Оформление картотеки математических игр.

• Сборник консультаций для родителей.Тема: «Развитие математических способностей у старших дошкольников».

Апрель

Аппликация составление из геометрических фигур «Кораблик для папы». Чтение дома сказки С. Иванова «Зайка – незнайка». Считалки с иллюстрациями

Дидактическая игра «Один - много». Игровое упражнение: «Снеговик и снежинки» Составление из счетных палочек разнообразные фигуры.

Изготовление дидактических пособий по ФЭМП. Дидактическая игра: «Машенькин день» - части суток.

Оформление папки передвижки (Лэпбук) «Математика для дошкольников» 

Май

Математическое развлечение «В гостях у бабушки Наташи». Беседа «Сравниваем предметы мебели»

Подвижная игра «Цветные автомобили». Изготовление дидактических пособий по ФЭМП.

Рисование дома «Обведи по штриховке» Конструирование «Построим башенки».

Консультация для родителей

«Как заинтересовать ребенка конструированием из кубиков»

Подготовить презентацию для педагогов «Математические игры для дошкольников».

Проведение математического КВН с родителями «Играем в математику» 

 

Список литературы:

1. Программа «От рождения до школы» - Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

2. «Занятия по формированию элементарных математических представлений. Москва, Мозаика- Синтез,2016г И. А. Помораева.

3. «Ориентировка в пространстве» - Т. Мусейнова – кандидат пед - х наук.

4. «Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием» - А. А. Смоленцева.

5. «Сенсорное воспитание» - Э. Пилюгина.

6. «Играя, учимся математике». – М.:2005. Спиридонова Б. В.

7. «Развиваем восприятие, воображение» - А. Левина.

8. Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина «Игралочка». Практический курс математики для

дошкольников. Методические рекомендации. - М.: Баласс, 2003 г. - 256 с.

9. Под ред. Б. Б. Финкельнтейн. «Давайте вместе поиграем». Комплект игр с блоками

Дьенеша. С-Пб, ООО «Корвет», 2001 г.

10. Абрамов И. А. Особенности детского возраста. – М., 1993г.

11. Аргинская И. И. Математика, математические игры.- Самара: Федоров, 2005г. - 32 с.

12. Белошистая А. В. Дошкольный возраст: формирование первичных представлений о натуральных числах // Дошкольное воспитание. – 2002г. - №8. – С. 30-39

Занятия для дошкольников в учреждениях дополнительного образования. - М.: ВАКО,

2005 г. - 208 с.

13. «Ребёнок в детском саду» - сайт domovenok-as.ru,.Maam.ru.