Результаты педагогической деятельности
Результаты педагогической деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_spravka_konets_goda_sredney_gruppy._1_1.docx | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад общеразвивающего вида «Белочка»
с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ
ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ
группы общеразвивающей направленности детей
с 4 до 5 лет «В», «Радуга»
за 2019-2020 учебный год
Воспитатели:
Умалатова М.А.
Зубкова Е.С.
г. Пыть-ях
На конец учебного года была проведена педагогическая диагностика индивидуального развития дошкольников, связанная с оценкой эффективности педагогических действий в ходе реализации программы «От рождения до школы».
Всего диагностировалось 23 воспитанников.
Педагогическая диагностика проводилась в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности.
Сбор информации основывался на использовании следующих методик:
- систематические наблюдения, беседы (коммуникации со сверстниками и взрослыми);
- организация специальной игровой деятельности;
- получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;
- анализ продуктов детской деятельности.
Данные о результатах педагогической диагностики отражались в специальных таблицах развития ребенка по 5 образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».
Анализ знаний детьми программного материала образовательных областей на конец года показал следующий результат:
«Социально-коммуникативное развитие»
Высокий уровень – 16 детей - 69%
Средний уровень - 7 детей - 31%
Низкий уровень - 0%
По данным мониторинга программный материал образовательной области детьми усвоен. Дошкольники подготовительной группы соблюдают правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками. Понимают социальную оценку поступков сверстников, героев литературных произведений. Дети эмоционально откликаются. Активно проявляют интерес к дежурству, готовят рабочее место и убирают материал по окончанию работы. У большинства детей к концу года сформировались навыки организованного поведения в детском саду, дома и на улице.
Рекомендации: рекомендовать родителям продолжать уделять внимание формированию у детей культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно. Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников.
«Познавательное развитие»
Высокий уровень – 21 детей - 92%
Средний уровень - 2 детей - 8%
Низкий уровень - 0%
По результатам проведенной диагностики, к концу учебного года дети, имеющие высокий и средний уровень овладели знаниями и умениями по данной области. Дети принимают заинтересованное участие в экспериментировании, проявляют интерес в быту и организованной деятельности. Знают имя и фамилию, адрес проживания, имена родителей, место их работы. Знают о своей стране, родном крае. Выявились прочные знания о представителях животного и растительного мира, о сезонных изменениях в природе.
В соответствии с программой, дети знают количественный и порядковый счет в пределах 20, знают и различают геометрические формы.
Выявлены неплохие результаты по умениям ориентировать в пространстве. Большинство воспитанников могут использовать отношения «часть-целое» при анализе различных объектов.
Рекомендации: Для достижения лучших результатов, порекомендовать родителям продолжать работу по формированию у детей познавательного интереса, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность. Больше читать детям энциклопедическую и познавательную литературу, играть с детьми в дидактические и настольные игры.
«Речевое развитие»
Высокий уровень – 8 ребенок - 35%
Средний уровень - 14 детей - 61%
Низкий уровень - 1 детей - 4%
К концу учебного года, уровень знаний, умений и навыков детей средней группы общеразвивающей направленности 5-го года жизни по разделу «Речевое развитие» достиг хороших результатов: пересказывают и драматизируют небольшие литературные произведения, составляют по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин. Находят слова с заданным звуком, определяют место звука в слове.
Программный материал в данной образовательной области усвоен на хорошем уровне.
Рекомендации: Для достижения лучших результатов, необходимо продолжать уделять серьёзное внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей. Учить детей внимательно слушать литературные произведения, употреблять в речи существительные с обобщающим значением, расширять знания о жанрах литературы, заучивать стихи, пословицы, поговорки.
«Физическое развитие»
Высокий уровень – 22 детей - 96%
Средний уровень - 1 детей - 4%
Низкий уровень - 0%
По результатам проведенной диагностики, к концу учебного года физическое развитие воспитанников в норме. Начальные представления о здоровом образе жизни сформированы в соответствии с требованиями. Воспитанники имеют предпочтение в выборе подвижных игр. Умеют прыгать в длину с места, с разбега. Перестраиваются в 3-4 колонны, умеют метать предметы, отбивать мяч.
Рекомендации: рекомендовать продолжать заниматься с детьми спортом.
«Художественно-эстетическое развитие»
Высокий уровень – 20 детей - 87%
Средний уровень - 3 детей - 13%
Низкий уровень - 0%
Программный материал в данной области усвоен детьми на хорошем уровне. Дети могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции. Могут передавать общие признаки и характерные детали образа. Могут назвать основные виды декоративно-прикладного творчества.
Рекомендации: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации. Способствовать развитию мелкой моторики.
Исходя из данных по образовательным областям общий анализ результатов педагогической диагностики на конец учебного года показывает, что:
Высокий уровень – 16 детей - 69%
Средний уровень - 7 детей - 31%
Низкий уровень - 0%
Вывод: На конец года, общий показатель освоения детьми основной образовательной программы дошкольного образования составил: 69% - высокий уровень, 31% - средний уровень, 0% - низкий уровень.
Итоговые результаты педагогической диагностики свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы. Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам.
Педагогическая диагностика группы общеразвивающей направленности детей
с 4 до 5 лет «В», «Радуга»
за 2019-2020 учебный год
Педагогическая диагностика по формированию интегративных качеств был проведен с 23.03.2020 по 27.03.2020г. в педагогической диагностике участвовало 23 детей.
Результаты педагогической диагностики на начало и конец учебного года.
1.Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Начало учебного года
Высокий уровень - 9 детей - 33%
Средний уровень - 18 детей - 67%
Низкий уровень - 0%
Конец учебного года
Высокий уровень – 16 детей - 69%
Средний уровень - 7 детей- 31%
Низкий уровень - 0%
2. Образовательная область «Познавательное развитие»
Начало учебного года
Высокий уровень – 16 детей - 59%
Средний уровень - 11 детей - 41%
Низкий уровень - 0%
Конец учебного года
Высокий уровень – 21 детей - 92%
Средний уровень - 2 детей - 8%
Низкий уровень - 0%
3. Образовательная область «Речевое развитие»
Начало учебного года
Высокий уровень – 0 %
Средний уровень - 14 детей - 52%
Низкий уровень - 13 детей - 48%
Конец учебного года
Высокий уровень – 8 детей - 35%
Средний уровень - 14 детей - 61%
Низкий уровень - 1 ребенок - 4%
4. Образовательная область «Физическое развитие»
Начало учебного года
Высокий уровень – 23 ребенок - 85%
Средний уровень - 4 детей - 15%
Низкий уровень - 0%
Конец учебного года
Высокий уровень – 22 детей - 96%
Средний уровень - 1 ребенок - 4%
Низкий уровень - 0%
5. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Начало учебного года
Высокий уровень – 9 детей - 33%
Средний уровень - 18 детей - 67%
Низкий уровень - 0%
Конец учебного года
Высокий уровень – 20 детей - 87%
Средний уровень - 3 детей - 13%
Низкий уровень - 0%
Исходя из данных по образовательным областям общий анализ результатов педагогической диагностики на начало 2019-2020 учебного года показывает, что:
Высокий уровень – 5 детей - 19%
Средний уровень - 22 детей - 81%
Низкий уровень - 0%
По результатам педагогической диагностики на конец 2019-2020 учебного года показывает, что:
Высокий уровень – 16 ребенок - 69%
Средний уровень - 7 детей - 31%
Низкий уровень - 0%
Выводы: По результатам педагогической диагностики на конец учебного года воспитанники группы общеразвивающей направленности детей с 4 до 5 лет «В», «Радуга» показали положительную динамику развития. Таким образом, полученные аналитические данные свидетельствуют о том, что результаты усвоения воспитанниками образовательной программы, в период с 2019 по 2020г. стали выше.
Воспитатели: ___________________________ Умалатова М.А.