Классное руководство
Классное руководство
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protokol_no1.doc | 37.5 КБ |
rabota_s_klassnym_kollektivom.docx | 28.42 КБ |
roditelskoe_sobranie_v_5_klasse_adaptatsiya_pyatiklassnikov.ppt | 2.5 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия г. Советский
Протокол родительского собрания 9 «г» класса № 1
От 3 октября 2019 года
Присутствовали: 21 человек (список прилагается)
Повестка собрания:
1.Лекция на тему: «Выпускной класс»
2.Организация рабочей недели учащихся.
3.Воспитательные приоритеты.
4.Сообщение классного руководителя о плане работы на 2019-2020 уч. год.
5. Сообщение классного руководителя о факультативных и дополнительных занятиях в гимназии. Положение о пропускном режиме в гимназии.
Выступление руководителя военно-патриотического клуба Муравьева И.В.
6.Сообщение классного руководителя о
а) дорожно-транспортном травматизме,
б) наличие светоотражающих элементов на одежде,
в) безопасность на ж\д и на водных объектах,
г) осуществление родительского контроля за лекарственными препаратами, хранящимися в домашней аптечке.
д) порядок использования средств мобильной связи в МБОУ гимназии.
7. Сообщение о гриппе, ОРВИ.
8.Ознакомление с памяткой по профилактике суицида, о правонарушениях.
9.Выбор родительского комитета.
По первому-шестому вопросу выступила кл. руководитель Казакова О.В.Она познакомила родителей с итоговой аттестацией, выбором экзаменов. Посоветовала помочь детям в преодолении трудностей вниманием, заботой, поддержкой. Она провела тестирование обучающихся и предложила родителям в индивидуальном порядке с ними познакомиться.
Классный руководитель познакомила родителей с расписанием уроков. Посоветовала помочь детям в организации учебной недели. Познакомила с планом работы на 2019-2020 уч. год. Сообщила родителям о направлениях дополнительных и факультативных занятиях в гимназии. Руководитель военно-патриотического клуба Муравьева И.В.познакомил родителей с расписанием занятий клуба, с планом работы на 2019-2020 уч. год, о пропускном режиме.
Сообщила статистику о дорожно-транспортном травматизме и правилах поведения на дорогах, наличие светоотражающих элементов на одежде, безопасность на ж\д и на водных объектах, осуществление родительского контроля за лекарственными препаратами, хранящимися в домашней аптечке.
Постановили:
1.Принять к сведению информацию классного руководителя Казаковой О.В.
2.Учитывая особенности переходного периода, постараться понять трудности ребенка и помочь ему организовать свое время для подготовки домашних заданий.
Родителям и классному руководителю обеспечить занятость учащихся в свободное от уроков время: посещение занятий в кружках, секциях. Участие в общественной жизни класса и школы.
Обращать внимание на внешний вид.
3.Ориентировать родителей на проведение бесед в кругу семьи о правилах поведения на дорогах, наличие светоотражающих элементов на одежде, безопасность на ж\д и на водных объектах в срок до 14.11.2019 г.
По седьмому вопросу слушали мед. Сестру и классного руководителя Казакову О.В. об усилении мер по профилактике гриппа и других острых респираторных инфекций в эпидемиологический сезон, о мероприятиях по предупреждению заболеваемости гриппом и ОРВИ, методами неспецифической профилактики (путем приема витаминов и др. медицинских препаратов, укрепляющих иммунитет, а также витаминизации питания). О необходимости проведения вакцинации учащихся класса от гриппа и ОРВИ.
Родители были познакомлены с мероприятиями, проводимыми в гимназии по профилактике гриппа и ОРВИ.
1. В гимназии проводится проветривание и влажная уборка в соответствии с графиком с применением дезинфицирующих средств.
2. Вакцинация детей.
Порекомендовала:
1. Строго следить за личной гигиеной учащихся.
2. Чаще мыть руки с мылом.
3. Индивидуальное пользование носовым платком или салфеткой.
4. При кашле и чихании прикрывать рот платком.
Для родителей подготовлена наглядная информация о профилактике гриппа и ОРВИ в родительском уголке на тему: «Внимание грипп!»,
памятки:
« Что я могу сделать, для своей зашиты от заражения гриппом?»;
«Что делать, если, я думаю, что у меня грипп?»;
«Защитите себя, свою семью и общество!»;
Разработан буклет: «Внимание ГРИПП!».
Всем родителям было предложено соблюдать меры безопасности по профилактике ОРВИ и гриппа и выполнять в домашних условиях профилактические мероприятия, порекомендовала средства профилактики простудных заболеваний, призвала принять участие в прививочной кампании, если нет мед. противопоказаний). Сообщила режим работы мед. пункта, оставила контактные телефоны.
Постановили:
1.Ориентировать родителей на проведение бесед в кругу семьи о профилактике распространения вирусных инфекций в срок до 14.11.2019 г.
По восьмому вопросу выступил классный руководитель и ознакомил родителей с памяткой по профилактике суицида, о правонарушениях .
Постановили:
1.Ориентировать родителей на проведение бесед в кругу семьи о профилактике суицида, о правонарушениях и их последствиях до 14.11.2019 г.
По девятому вопросу был избран родительский комитет.
1.Зацарная А.В. 2.Обухова М.П.3.Брыткова Ю.В.
Председатель / Казакова О.В./
Секретарь родительского комитета /Зацарная А.В../
Предварительный просмотр:
РАБОТА С КЛАССНЫМ КОЛЛЕКТИВОМ
СЕНТЯБРЬ
1. День Знаний. Классный час: «Молодежь – вчера, сегодня, завтра».
2. Классное собрание « Выборы органов самоуправления, Обсуждение проекта плана на новый учебный год и организации дежурства»;
3. Инструктажи и беседы по ПДД, противопожарной безопасности;
4. Районный кросс « Золотая осень». Участие в кроссе.
5. Классный час «ДТП на велосипедах и скутерах» в рамках месячника по безопасности дорожного движения «Внимание – дети»;
6. Классное собрание: « Как помочь учащимся организованно начать учебный год».
7. Участие в месячнике гражданской защиты: Классный час «Противодействие терроризму»;
8. Диспут «Какой мы коллектив? Чем мы будем заниматься?»
9. Участие учащихся класса в районных. республиканских, федеральных конкурсах.
ОКТЯБРЬ
1. Классный час «О себе вслух и только правду»
2. Диспут «Хочешь быть спортсменом отличным? Борись серьезно с вредной привычкой! в рамках месячника «Молодежь за здоровый образ жизни»
3. Праздник « День учителя». Поздравления учителям. Участие в концерте ко Дню Учителя. Выпуск
газеты ко дню Учителя.
4. День « Пожилого человека». Поздравления и встреча с
ветеранами войны и труда.
5. Классный час: « О тех, кого мы вспоминаем с грустью и благодарностью» в честь Дня пожилых.
6. Круглый стол « Умею ли планировать свое время?» Формирование целесообразного расходования времени на учебу и отдых.
7. Участие на общешкольном Дне здоровья.
НОЯБРЬ
1. День Матери. Поздравления матерей с праздником. Участие в концерте.
2. День толерантности. Классный час «Жить и быть человеком»
3. Блиц-турнир: «Слабо?!».
4. Конкурс плакатов: ко дню борьбы со СПИДом.
5. Уроки этики: «Критика и самокритика».
6. Классный час к Дню народного единства.
ДЕКАБРЬ
1. Тематические классные часы в рамках месячника правовых знаний: « Гармонии мысли и поступка», «Опыт друзей(родителей) – пример для подражания.
2. Международный день инвалидов. Акт милосердия «Кто, если не мы».
3. Участие учащихся класса на внутришкольных и районных предметных олимпиадах.
4. Выпуск Новогодней газеты.
5. Классное собрание « Многогранность знаний – залог успеха». Подведение итогов учебной деятельности за 1 полугодие.
6. Новогодний праздник.
ЯНВАРЬ
1. Беседа «Откровенный разговор о нас самих».
2. Экскурсия по профориентации.
3. Цикл лекций по Праву: «Несовершеннолетние УК РФ», «Причины преступления», «Уголовное право».
4. Вечер встречи с выпускниками школы.
5. Классное родительское собрание «Роль семьи в формировании личности ребенка».
ФЕВРАЛЬ
1. Участие в месячнике по оборонно-массовой и военно-спортивной работы по плану школы и района.
2. Классный час «Война в фотографиях и воспоминаниях».
3. Конкурс проектов по теме « Рассказы о человеческой стойкости и преданности»
4. Конкурс « Добры-молодцы».
5. День Защитника Отечества. Поздравления мужчинам и юношам.
6. Диспут « Спешите оставить добро»
7. Классное собрание: «Быть как все и не быть похожим на всех».
8. Беседа «Любовь и дружба» к Дню святого Валентина.
9. Развлекательный вечер: «Для веселья нам даны годы молодые»
МАРТ
1. Классный час « Легко ли быть женщиной?».
2. Конкурс « А ну — ка, красавицы!»
3. Круглый стол «Кульура взаимоотношений юношей и девушек».
4. Международный женский день 8 Марта. Поздравления женщинам и девушкам.
5. Всемирный день здоровья. Классный час «Здоровому все здорово».
6. Цикл классных часов по профориентации: «Что такое призвание и как его найти», «личное и общественное в выборе профессии».
АПРЕЛЬ
1. День Смеха. День юмора, розыгрышей, смеха в классе.
2. Классный час: « Космонавты, уроженцы нашего края»
3. Круглый стол « В согласии с природой». Проблемы экологии на планете и в нашем регионе.
4. Поход под девизом «Лес – природное сообщество»
5. Всемирный день книги. Час общения «В. Путин. Родители. Друзья, учителя».
6. Участие в весенней неделе добра: Классный час: «Дари добро, и оно тебе вернется».
7. Классное родительское собрание «ЕГЭ. Как готовиться».
8. Участие в неделе чувашского языка.
МАЙ
1. Классный час «Что стоит за словом «Победа». Посвящен 65 летию победы над фашизмом.
2. Беседа « Всемирный День борьбы с курением».
3. Участие в кроссе —эстафете в честь Дня Победы.
4. Классный праздник « Перед последним вздохом…».
Основные направления работы на 2017 -2018 учебный год
1. Воспитание нравственно – патриотических качеств личности;
2. Формирование здорового образа жизни и экологической культуры;
3. Продолжение работы по воспитанию ответственного отношения к учебе;
4. Проведение работы по профориентации учащихся;
5. Формирование личностных качеств ученика, его стремление занимать активную жизненную позицию, умение оценивать прошлое, действовать успешно в настоящем, достичь успехов в овладении знаниями;
6. Продолжение формирования коллектива класса, привитие навыков организаторской работы.
Цель: подготовить учащихся к самостоятельной жизни, воспитание Человека и Гражданина, умеющего адаптироваться в современном мире, способного найти свое место в нем, самостоятельно принимать решения, выражать свое мнение, творчески мыслить.
Задачи:
· развивать познавательный интерес старшеклассников, поддержать интерес к учебе, уверенности в значимости высокого уровня знаний;
· совершенствовать условия для развития потребностей в самопознании, самовоспитании, саморазвитии и самоопределении на основе нравственных ценностей и ведущих жизненных ориентиров;
Воспитательная система функционирует за счет комплексного взаимодействия всех направлений, гармоничного развития ребенка в различных сферах. В моей программе я выделяю следующие направления воспитательной работы:
Учение | Творчество | Здоровье | Общение | Коллектив | |
Цель: | развитие познавательной активности. | развитие творческой активности. | формирование потребности в здоровом образе жизни | развитие умений и навыков в сфере общения. | создание благоприятной социально-психологичес-кой обстановки |
Задачи: | -формирование потребности в самообразо-вании; -развитие умений и навыков в учебной деятельности; -выявление индивидуальных способностей; развитие самостоятельности мышления. | -выявление и развитие индивидуальных способностей; -развитие умений и навыков в творческой деятельности; -развитие творческого воображения. | приобщение детей к здоровому образу жизни; обу-чение конструк-тивным способам отказа от табакокуре-ния, употребле-ния алкоголя, наркотиков. | развитие чувства собственного достоинства и умения уважать достоинство других; развитие социальной восприимчивос-ти, социального воображения, доверия, умения выслушать другого человека, способности к эмпатии, сочувствию, сопереживанию развитие способности к самопознанию, самоанализу; обучение коммуникатив-ным навыкам. | развитие коммуникатив-ных навыков, укрепляющих социальные связи; повы-шение самооценки в результате позитивной обратной связи и поддержки группы; обучение конструктив-ным способам выхода из конфликтных ситуаций, выражению своих чувств и переживаний без конфликтов |
Форма реализации: | олимпиады по предметам; тематические КВНы; брейн-ринги; викторины; мозговые штурмы. | конкурсы; выставки; концерты; уроки творчес-. тва, театральные постановки; вечера; акции и проекты; посе-щение театров, музеев, выставок. | лекции и беседы; кон-курсы плакатов и газет, посвящен-ных здоровому образу жизни; спортивные соревнова-ния; диспуты. | тренинги общения; роле-вые игры;вечера отдыха; диско-теки; встречи с интересными людьми; экскурсии, походы, совместный отдых на природе; коллективные творческие дела. | тренинги общения; роле-вые игры; вечера отдыха;экскур-сии, походы, совместный отдых на природе; коллективные творческие дела; КВНы;ак-ции и проек-ты; посещение театров, музеев, выставок. |
АНАЛИЗ ПЛАНА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
за 2016 – 2017 учебный год
Основной целью работы в 2016 – 2017 учебном году было создание условий для развития и реализации имеющихся способностей учащихся, для развития индивидуальных способностей каждого ребенка, формирование личности с высоконравственными идеалами и разносторонними интересами.
Исходя из основной цели, были поставлены следующие задачи:
1. Организовать помощь в развитии индивидуальности учащихся;
2. Формировать личность, способную строить жизнь, достойную человека;
3. Воспитывать способность ребят корректировать собственную жизнедеятельность в процессе изменения социальных условий.
Для развития индивидуальности учащихся были
организованы и проведены классные часы: «Как вы толерантны», «Что мы знаем о наркомании», беседа « Личность – образ жизни и позиция», а также проведены индивидуальные беседы с учащимися и родителями.
В подготовке и проведении классных часов активное участие приняли: Бородина Наталья, Полкова Елена, Татаренко Елена.
Отношения между мальчиками и девочками дружеские и уважительные.
С целью формирования личности, способной строить жизнь, достойную человека проведены классный час « Этика нормы во взаимоотношениях юноши и девушки», диспут « Как научиться владеть с собой?», « Что значит найти себя?», «Поведение в незнакомой компании»,
« Воспитанный человек какой он».
По результатам проведенных исследований выяснила, что не все ребята способны правильно сориентироваться и выбрать собственную жизненную позицию при изменении социальных условий, т. к. недостаточно уверены в себе и своих силах. Поэтому, необходимо больше работать над такими качествами личности как воля, решительность, самостоятельность, настойчивость, мужество и смелость, умение владеть собой.
Кроме перечисленного, проводилась работа по здоровьесберегающим технологиям. Классные часы: « Умею ли я отдыхать?», «Влияние стиля жизни на репродукцию здоровья».
Класс участвовал во всех мероприятиях, проводимых гимназией:
День Учителя, День Матери, День Пожилого Человека, День 8 Марта,
День Защитника Отечества, волонтерских движениях.
Из всего вышеизложенного я делаю вывод, что воспитательные задачи, поставленные мною, были определены верно. Исходя из целей и задач прошедшего года, следует отметить:
1. Удачи в работе:
- формирование и деятельность органов самоуправления;
- многообразие форм работы;
- развитие познавательных интересов учащихся;
Однако многие моменты остались отработаны не до конца, а часть негативных сторон в воспитательной работе проявилась в ходе изучения класса, а также в связи с возрастными особенностями детей. Таким образом, следует обратить внимание на:
2. Проблемы:
- у некоторых учащихся класса не развито чувство уважения к другим;
- не выработан навык культуры поведения в школе и вне школы;
- у части детей отношение к любым делам (учебным и внеклассным) - безответственное (любимая фраза «Я забыл!»);
- с середины учебного года чувствуется перегрузка учащихся, что
основано на неумении учиться, отсутствии навыка рациональ-
ного распределения своего времени.
- в текущем году необходимо расширить и углубить работу по профориентации, здоровьесберегающим технологиям и становлении мировоззрения учащихся.
Основные направления деятельности:
· Гражданско – патриотическое и нравственное воспитание;
· Художественно – эстетическое развитие;
· Физкультурно – оздоровительное направление;
· Приобщение семьи к процессу воспитания
детей и подростков;
· Развитие систем самоуправления.
Работу посвятить:
· 85 – летию летчика-космонавта дважды героя СССР А. Г. Николаева;
· году молодежи и цветов;
· Дню Матери;
· Месячнику «Молодежь за здоровый образ жизни;
· Неделе чувашского языка;
· Месячнику оборонно-массовой и военно-спортивной работе.
· 65 летию со Дня Победы над фашистской Германией.
РАБОТА С КЛАССНЫМ КОЛЛЕКТИВОМ
СЕНТЯБРЬ
- День Знаний. Классный час: «Урок - Россия».
- Классное собрание « Выборы органов самоуправления, Обсуждение проекта плана на новый учебный год и организации дежурства».
- Турслет.
- Это мой город. Классный час: « Их именами названы улицы нашего города».
- Классное собрание: « Как помочь учащимся организованно начать учебный год».
ОКТЯБРЬ
- Классный час « Устав среднего учебного заведения: мои права и обязанности».
- Праздник « День учителя». Поздравления учителям. Участие в концерте ко Дню Учителя. Выпуск газеты ко дню Учителя.
- День « Пожилого человека».
- Классный час: « Их водила молодость…».
- Круглый стол « Умею ли я отдыхать?» Формирование целесообразного расходования времени на учебу и отдых.
НОЯБРЬ
- День Матери. Поздравления матерей с праздником.
- День толерантности. Классный час « Почему трудно, но нужно быть толерантным?».
- Классный час: « Роль физической культуры для организма учащихся».
- Выпуск рисунка ко дню борьбы со СПИДом.
- Уроки этики: «Критика и самокритика».
ДЕКАБРЬ
- Тематический классный час « Международные документы о правах и обязанностях ребенка».
- Международный день инвалидов. Акт милосердия.
- Выпуск Новогодней газеты.
- Классное собрание « Наши успехи в учебе». Подведение итогов учебной деятельности за 1 полугодие.
- Новогодний праздник.
ЯНВАРЬ
- Классный час « Как восстановить силы после умственной и физической работы».
- Экскурсия по профориентации.
- Уроки истории: « Зимние календарные праздники и обряды».
ФЕВРАЛЬ
- Классный час «Солдат войны не выбирает».
- Конкурс « Супербой».
- День Защитника Отечества. Поздравления мужчинам и юношам.
- Диспут « Надо ли спешить жить?»
- Классное собрание: «Быть как все и не быть как все».
МАРТ
- Классный час « 8 марта - праздник для мам».
- Конкурс « А ну — ка, девушки!»
- Круглый стол « Национальные традиции народов России».
- Международный женский день 8 Марта. Поздравления женщинам и девушкам.
- Беседа « За что мы, девочки, красивых любим?»
- Всемирный день здоровья. Классный час «Здоровье – это здорово!».
АПРЕЛЬ
- День Смеха. День юмора, розыгрышей, смеха в классе.
- Классный час: « Космонавты»
- Круглый стол « Планета - Земля Людей». Проблемы экологии на планете и в нашем городе.
- Всемирный день книги. Час общения « Что мы читаем сегодня?».
МАЙ
- Классный час «Слава воину победителю». Посвящен победе над фашизмом.
- Беседа « Всемирный День борьбы с курением».
- Классный праздник « Вот и стали мы на год взрослее».