Методические рекомендации к индивидуальным "Альбомам для чтения".
Выступала перед учителями-логопедами города. Использую на своих занятиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii.docx | 44.69 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
К ИНДИВИДУАЛЬНЫМ
«Альбомам чтения»,
разработанные учителем-логопедом
МБОУ Гимназии № 5 г.Кызыла
Ермаковой Татьяной Валентиновной
Содержание
Тема коррекционного занятия Страница
- Коррекция оптической дислексии 1 – 2
- Развитие фонематического восприятия 1 – 6
- Анализ и синтез предложений 5 – 7
- Слоговой анализ и синтез 8 – 10
- Дифференциация гласных А-Я, О-Е 12
- 1 и 2 способы обозначения мягкости согласных на письме 13 – 14
- Дифференциация гласных У-Ю, Ы-И 15
- Дифференциация согласных Б-П, Д-Т 16
- Дифференциация согласных В-Ф, Г-К 17
- Дифференциация согласных Ш-Ж, С-З 18
- Дифференциация согласных С-Ц, С-Ш 19
- Дифференциация согласных Ч-Щ 20
- Дифференциация согласных Л-Р 21
- Дифференциация согласных Ч-Ц, Ч-Ш 22
- Дифференциация согласных Б-Д 23
- Дифференциация согласных П-Т 24
- Дифференциация согласных Н-П 25
- Дифференциация согласных Л-М 26
- Буква Б и звуки [б] - [бь] 27
- Буква П и звуки [в] - [вь] 28
- Буква Т и звуки [т] - [ть] 29
- Буква Д и звуки [д] - [дь] 30
- Буква Ф и звуки [ф] - [фь] 31
- Буква В и звуки [в] - [вь] 32
- Буква Г и звуки [г] - [гь] 33
- Буква К и звуки [к] - [кь] 34
- Слова, обозначающие действие 35-36
- Слова, обозначающие признак предмета 37-38
- Предлоги и приставки 39
- Дифференциация предлогов и приставок 40
Р А З В И Т И Е Р Е Ч И
I. Времена года 6, 7, 9, 10, 11, 13, 21, 26, 32, 36,37, 38, 39
II. Животные
а) Ёжик 8
б) Лиса и заяц 19
в) Кошка 21
г) Заяц 40
III.Птицы 7, 9, 25, 31
IV. Насекомые
а) Бабочка 23
б) Пчёлы 24
Страница 1.
- Какими цветами выполнены контурные изображения
предметов на этой странице?
- Контуры каких предметов изображены сверху?
- Контуры каких предметов изображены снизу?
- Где расположены контуры предметов, изображенные
коричневым цветом?
- Контуры каких предметов расположены слева?
Какого они цвета?
- Контуры каких предметов расположены справа?
Какого они цвета?
- Назвать предметы съедобные.
- Назвать предметы несъедобные.
Страница 2.
- Сколько строчек на этой странице? Какого они цвета?
- Назвать и написать чёрные буквы,
перечёркнутые дополнительными линиями.
- Определить буквы в неправильном положении. Какого они цвета?
- Какая буква написана разными шрифтами /печатные,
рукописные, заглавные, строчные, стилизованные/?
- На какой строчке и каким цветом написаны буквы,
наложенные друг на друга? Назвать и написать эти буквы.
Словарь:
Шрифт – способ изображения/ написания/ букв.
Страница 3.
- Какими цветами пользовались при написании этой страницы?
- Назовите оттенки зелёного цвета, синего, красного.
- Читать / избирательно / столбик заданного цвета,
дополняя вторую строчку по аналогии с первой.
- Какой звук повторяется в обеих строчках?
- Чем отличается первая строчка от второй?
- Назвать слоги с твёрдыми согласными. Составить с ними слова.
- Назвать слоги с мягкими согласными.
Какие буквы смягчают эти согласные?
С этими слогами составить слова.
Страница 4.
- Какими цветами пользовались при написании этой страницы?
- Читать / избирательно / столбик заданного цвета,
дополняя вторую строчку по аналогии с первой.
- Какой звук повторяется в первой строчке?
Одинаково ли звучит этот звук в слогах первой строчки?
- Назвать слоги с твёрдыми согласными.
Назвать слоги с мягкими согласными.
- Какой звук повторяется во второй строчке?
Одинаково ли звучит этот звук в слогах второй строчки?
- Чем отличается первая строчка от второй?
- Назвать слоги с глухим согласным звуком.
- Назвать слоги со звонким согласным звуком.
- Составить слово с первым слогом первой строчки
и первым слогом второй строчки.
Страница 5.
I столбик.
- Прочитать предложения.
Указать первое и второе слово.
- Какое предложение выделено? Почему?
- Читать последнее предложение, 2, 3, 4, затем – первое.
- Можно ли первым предложением озаглавить все предложения? Почему?
II столбик.
- Составить предложения по данному образцу.
Страница 6.
I столбик.
- Читать предложения. Сколько слов в предложениях?
Указать 1, 2, 3 слово.
- Какое предложение выделено? Почему?
- Читать последнее предложение, 2, 3, 4, затем – первое.
- Можно ли первым предложением озаглавить все предложения? Почему?
- Работа над лексическим значением выделенного слова.
Словарь:
Нудный – скучно – надоедливый. /Словарь Ожегова/.
Страница 7.
1.Читать по одному предложению.
2. Сколько слов в предложениях? Указать 1, 2, 3, 4 слово.
3. О каком времени года идёт речь? Почему?
4. Какое предложение следует читать первым? Почему?
5. Составить схему первого предложения.
6. Прочитать предложения в нужном порядке.
7. Почему птички жадно клевали зёрна?
8. Составить рассказ на тему «Трудно птичкам зимой».
Страница 8.
- Читать слова первой строчки по слогам, одновременно
хлопая в ладоши. Какие буквы выделены? Почему?
- Прочитать слова второй строчки по слогам.
- Читать текст по слогам. Назвать слова, состоящие из 1, 2, 3 слогов.
- Озаглавить текст.
- Читать текст «Зима» по слогам.
- Выписать в 3 столбика слова, состоящие из 1, 2, 3 слогов.
- Придумать слова на тему «Зима», состоящие из 1, 2, 3 слогов.
Страница 9.
- Читать по одному предложению.
- Определить, сколько слов в предложении, из скольких
слогов состоит каждое слово.
- О каком времени года идёт речь? Почему?
- Назвать приметы зимы.
- Составить схему четвёртого предложения.
Страница 10.
1. Читать сначала чёрный, затем синий текст, правильно
выделяя голосом ударный слог.
2. Читать зелёный текст. Почему выделены слоги?
Какой слог называется ударным.
3. Читать коричневый текст, выделяя ударные слоги.
4. Определить по каждому тексту время года.
5. Какие цветы соотносятся с каждым временем года? Почему?
Страница 11.
- Прочитать стихотворение про себя.
- Закрыть глаза и представить себе картину,
которую описал А.С.Пушкин. Рассказать, что увидели.
- Выразительно прочитать текст.
- Прочитать предложение, состоящее из 6 слов. Составить его схему.
- Назвать слова, состоящие из 1, 2, 3 слогов. Выписать их в три столбика.
Страница 12.
- Какого цвета тексты на этой странице? Какого цвета правый текст?
Какого цвета левый текст?
- С каким текстом будем работать по теме: Дифференциация
гласных А-Я? Почему?
- Читать по предложению, найти слова с буквой А, затем с буквой Я.
Выписать их в два столбика.
- Чем отличаются 5 и 8 предложения от других?
Страница 13.
- Какие цветы использованы в заглавии текста? Почему?
- Назовите приметы осени.
- Читать по одному предложению. В словах назвать мягкие согласные.
Какой способ смягчения согласных использован в каждом случае?
- Назвать слова, где согласные смягчаются гласными второго ряда.
- Назвать слова, где мягкость согласного обозначена мягким знаком?
- Для чего служит буква «мягкий знак?» Обозначает ли она звук?
Дать транскрипцию слов «день» и «осень».
- Какое слово выделено в тексте? Что оно обозначает?
- Выписать слова с мягкими согласными в три столбика:
I способ смягчения согласных, II способ смягчения согласных,
1 и 2 способы смягчения согласных.
Словарь:
Слякоть – жидкая грязь, образующаяся от дождя или мокрого снега.
Страница 14.
- Какие цветы использованы на этой странице? Что
выделено красным цветом?
- Объяснить смысл задания: к выделенным
красным цветом словам добавить мягкий знак.
Как изменилось значение слова?
- Избирательно /по цвету/ читать любое двустишие,
заканчивая вторую строчку нужным словом.
- Работа над лексическим значением слова «быль».
Словарь:
Быль – 1. То, что было.
- Рассказ о действительном происшествии в отличие от небылицы.
Страница 15.
- Какого цвета тексты на этой странице? Какого цвета правый текст?
Какого цвета левый текст?
- С каким текстом будем работать по теме «Дифференциация
гласных У-Ю? Почему?
- Читать по предложению. Найти слова с буквой У, затем
с буквой – Ю, затем с буквами У-Ю. Выписать их в три столбика.
- Назвать слова, где буква Ю смягчает впереди стоящий согласный.
- Назвать предложения, состоящие из четырёх слов. Составить их схемы.
Страница 16.
- Какого цвета тексты на этой странице? Какого цвета правый текст?
Какого цвета левый текст?
- С каким текстом будем работать по теме «Дифференциация
Согласных Б-П? Почему?
- Читать правый синий текст. Какие кондитерские изделия
перечислены в этом тексте?
- Игра: «Называйте, не стесняйтесь, выбирайте, угощайтесь!».
Выбирать слова со звуком П и Б, предъявляя «чек» с этой буквой.
Образец ответа:
«Я выбираю КУРУБЬЕ». Я люблю БАРАНКИ».
Словарь:
Пастила – род конфет из сладкого теста на фруктовом соке.
Курабье – вид лёгкого песочного печенья.
Чёрный текст:
- Читать по одной строчке. Назвать слова, отличающиеся одим звуком.
- Выписать слова в три столбика: со звуком Т, со звуком Д, с Т и Д.
Страница 17.
- Какого цвета тексты на этой странице? Какого цвета правый текст?
Какого цвета левый текст?
- С каким текстом будем работать по теме «Дифференциация
Согласных В-Ф? Почему?
- Читать левый зелёный текст. Назвать слова со звуком В, назвать
слова со звуком Ф, со звуками В и Ф. Выписать их в три столбика.
- Прочитать предложение, состоящее из 5 слов. Составить его схему.
- Прочитать предложение, состоящее из 6 слов. Составить его схему.
Словарь:
Ферма – отдельное специализированное хозяйство в колхозах
и совхозах, занимающееся какой-нибудь отраслью сельского
хозяйства. Колхозная молочная ферма.
Коричневый текст:
- Читать по одной строчке. Назвать слова, отличающиеся
одним звуком. Выписать слова со звуками: К, Г, К и Г, в три столбика.
Страница 18.
- Какого цвета тексты на этой странице? Какого цвета правый текст?
Какого цвета левый текст?
- С каким текстом будем работать по теме «Дифференциация
Согласных Ш-Ж? Почему?
- Читать левый чёрный текст. Назвать слова со звуком Ш,
назвать слова со звуком Ж. выписать слова в два столбика.
- Назвать слова с ЖИ-ШИ. Какое правило «работает» в данном случае?
- Прочитать последнее предложение. Какое оно по интонации?
Почему хорошо под душем?
- Продемонстрировать иллюстрацию «Девочка моется под душем».
Синий текст:
- Читать по одной строчке. Назвать слова, отличающиеся одним звуком.
- Выписать в первый столбик слова со звуком С, во второй – со звуком – З.
Словарь:
Сайка – род крутого, обычно круглого пшеничного хлеба.
Страница 19.
- Какого цвета тексты на этой странице? Какого цвета правый текст?
Какого цвета левый текст?
- С каким текстом будем работать по теме «Дифференциация
Согласных С-Ц? Почему?
- Читать левый зелёный текст. Что вы знаете о лисе, о зайце?
- I вариант – выбрать из текста слова со звуком С.
II вариант - выбрать из текста слова со звуком Ц.
- Выписать эти слова в два столбика. Какое слово нужно записать
посередине? Почему? (Лисица).
- Почему заяц молодец?
Коричневый текст:
- Читать по два предложения. Все ли слова
употреблены в нужном значении?
- Помогите правильно закончить предложения.
- Выписать в первый столбик слова со звуком С,
во второй – со звуком – Ш.
Страница 20.
- Какого цвета тексты на этой странице? Какого цвета правый текст?
Какого цвета левый текст?
- С каким текстом будем работать по теме «Дифференциация
Согласных С-Ц? Почему?
- Читать левый синий текст. Чем отличается ручеёк от речки?
Как называется речка? Что такое ЩУЧАТА?
- Назвать слова со звуком Ч, назвать слова со звуком Щ.
Выписать эти слова в два столбика. Какие слова следует
писать посередине? Почему?
Чёрный текст:
- Читать по одному предложению Какие слова отличаются
одним звуком? Какие это звуки?
- Выписать слова со звуком Л в первый столбик, слова
со звуком Р – во второй,
- Прочитать предложение, состоящее из 8 слов. Составить его схему.
Страница 21.
- Читать по одному предложению. Почему текст назван «Весна»?
- Какое предложение следует читать первым?
- Лист с вопросами на доске – один ученик читает, другой – отвечает:
а) Кто прилетел весной?
б) Что делают грачи?
в) Кто поселился в скворечниках?
г) Кто скоро появится у скворцов?
4. Перескажи, как запомнил, используя вопросы с листа.
5. В каких словах есть звук Ч, а в каких – Ц?
6. Выписать слова со звуком Ч в первый столбик, слова
со звуком Ц – во второй.
Зелёный текст:
- Читать текст по одному предложении.
- Какое предложение нужно читать первым? Почему?
- Как зовут кошку? Кого она поймала в чулане? Чем напоил
хозяин Машку? Что делает кошка на коврике? Что делает котёнок?
- Перескажи, что запомнил? Если есть кошка в доме, расскажи о ней.
- Выписать слова со звуками Ч и Ш в два столбика.
Страница 22.
- Читать текст по одному предложению.
- О каком времени года идёт речь? Почему? Какие ещё приметы
весны вы знаете?
- Какие цветы использованы для написания текста? Почему?
- Как описывается ландыш? Показать иллюстрацию «Ландыш».
- Как ведёт себя воробей? Почему?
- О каких СЕРЁЖКАХ идёт речь в тексте?
- Назвать слова со звуком Л. Назвать слова со звуком Р.
Назвать слова со звуками Л и Р.
- Выписать эти слова в три столбика.
- Словарь:
- Проталина – место, где стаял снег и открылась земля.
- Серёжка – соцветие в виде кисти мелких цветов. СЕРЁЖКИ БЕРЁЗЫ.
Страница 23.
- Читать текст по одному предложению.
- Какие цветы использованы для написания текста? Почему?
- Что говорится о бабочке?
- Прочитать как повёл себя Володя.
- Как зовут сестру Володи? Как она повела себя?
- Нарисовать бабочку.
- Вычитать из текста слова со звуком Б, со звуком Д.
- Выписать слова со звуком Б в первый столбик, слова
со звуком Д – во второй.
- Прочитать предпоследнее предложение. Составить схему.
Страница 24.
- Читать текст по одному предложению.
- Как описывается поведение пчёл?
- Найти в тексте и прочитать предложение, которым
можно ответить на вопрос: «»Почему пчёл называют труженицами?»
- Найти в тексте и прочитать предложение, которым можно
ответить на вопрос: «Какую пользу приносят пчёлы?»
Составить схему этого предложения.
- Вычитать из текста слова со звуком П.
Вычитать из текста слова со звуком Т.
Вычитать из текста слова со звуками П и Т.
- Выписать эти слова в три столбика.
Словарь:
Липа – лиственное дерево с сердцевидными зубчатыми
листьями и душистыми медоносными цветками.
Страница 25.
- Читать текст по одному предложению.
- Кого называют ПТЕНЧИКОМ? О птенчике какой птицы
идёт речь в тексте?
- Как описывается поведение синицы? Чем она кормила
своих птенчиков?
- Что случилось с одним птенчиком?
- Как повёл себя Паша? Почему?
- Видели ли вы когда-нибудь гнездо с птенцами?
Как вы поступите?
- Вычитать из текста слова со звуком Н.
Вычитать из текста слова со звуком П.
Вычитать из текста слова со звуками Н и П.
- Выписать эти слова в три столбика.
- Прочитать предложение, состоящее из 9 слов. Составить его схему.
Страница 26.
- Читать текст по одному предложению.
- Почему текст озаглавлен «Весна»?
- Какие приметы весны названы в тексте?
Какие ещё приметы весны вы знаете?
- Какой последний месяц зимы? Перечислить
зимние месяцы. Перечислить весенние месяцы.
- Вычитать из текста предложения, состоящие из 5 слов.
Составить их схемы.
- Вычитать из текста слова со звуком Л.
Вычитать из текста слова со звуком М.
- Выписать эти слова в два столбика.
Страница 27.
- Читать текст по одной строчке.
- Какие слова выделены красным цветом? Почему?
- Прочитать зелёные слова. Что они обозначают?
- Какие животные выступают в цирке? Назвать сначала
крупных животных, затем – мелких.
- Какая рыба выступает в цирке?
- Какие два слова различаются одним звуком?
(Белуга – белуха). Работа над лексическим значением этих слов.
- Вычитать из текста слова со звуком Б.
Вычитать из текста слова со звуком БЬ.
Выписать их в два столбика. Какие слова следует писать посередине?
Словарь:
Белуга – крупная рыба из семейства осетровых.
Белуха – крупный полярный дельфин.
Страница 28.
- Читать по одному предложению. (заданного цвета).
- Если перепутаны слова в конце предложения, исправьте,
пожалуйста.
- Вычитать из текста предложения, состоящие из 4-х слов.
Составить их схемы.
- Вычитать из текста предложения, состоящие из 5 слов.
Составить их схемы.
- Прочитать предложение, написанное синим цветом.
Сколько в нём слов? Составить его схему.
- Вычитать из текста слова со звуком П.
Вычитать из текста слова со звуком ПЬ.
- Записать эти слова в два столбика.
Страница 29.
- Читать текст по одной строчке.
- Вычитать из текста слова, обозначающие предметы одежды.
- Какая обувь перечислена в тексте?
- Сколько кукол у Светы?
- Какие слова выделены другим цветом? Каким?
- Объяснить детям разницу между словами НАДЕТЬ и ОДЕТЬ.
Работа над значениями этих слов на странице - серый цвет.
Составить предложения с этими словами.
- Вычитать из текста слова со звуком Т.
Вычитать из текста слова со звуком ТЬ.
- Записать их в два столбика.
Страница 30.
- Как называется текст? Что такое ДРАЗНИЛКА?
- Читать текст по одной строчке.
- Кого называют ЖАДИНОЙ? Как вы относитесь к
таким ребятам? Почему текст написан красным цветом?
- Вычитать из текста слова со звуком Д.
Вычитать из текста слова со звуком ДЬ.
- Есть ли в тексте слово, в котором есть звуки Д и ДЬ?
- Выписать эти слова в три столбика.
Страница 31.
- Какого цвета тексты помещены на этой странице?
- Читать текст по одной строчке. (Текст чёрного цвета).
Какой звук чаще всего повторяется в словах?
- Кто такой ФИЛИНЁНОК?
- Как описывается глаза у филина и филинёнка?
Почему? Вычитать из текста слова со звуками Ф и ФЬ.
Выписать их в два столбика.
- Работаем с синим текстом Кто на рисунке?
- Какой буквой обозначается на письме звук Ф?
- Читать синий текст по предложению.
Почему филин напомнит букву Ф?
- Читать вторе предложение. С чем сравнивается
взгляд филина? Почему?
- Назвать слово, состоящее из 4-х слогов, из 5 слогов.
Страница 32.
- Читать текст по одной строчке. Как описывается в стихотворении ветер?
Почему?
2. Какое предложение выделено? Каким цветом? Почему?
Какой цвет использован на этой странице? Почему? Какие приметы
осени вы знаете?
3. Какой звук повторяется в стихотворении? Вычитать из текста
слова с твёрдым В, с мягким ВЬ. Выписать слова в два столбика.
Какие деревья названы в тексте? Работа над лексическим значением слов:
ИВА, ВЕРБА, ВЕТЛА.
Словарь:
Ива – кустарник или дерево с гибкими ветвями и узкими листьями.
(ПЛАКУЧАЯ ИВА).
Верба – дерево или кустарник из рода ивы, с душистыми почками.
Ветла – вид ивы.
Страница 33.
- Читать текст по одному предложению. Какой звук повторяется
почти во всех словах?
- Как можно озаглавить этот текст? (Гроза). Почему именно звук Г
повторяется в словах?
- Назовите слова, обозначающие действия? Как дети ведет себя
после грозы? Почему?
- На какие две части разделён текст? Какого цвета первая часть?
Какого цвета вторая часть? Почему?
- Вычитать из текста слова со звуками Г и ГЬ.
Выписать эти слова в два столбика.
- В какое время года бывает гроза?
Страница 34.
- Какими цветами написан текст? Вычитывать по два
предложения заданного цвета. Исправить ошибки в
употреблении слов. Чем отличаются эти слова? (Первым звуком).
- Вычитывать из предложений слова со звуками К и КЬ.
Записать эти слова в два столбика. Какое слово запишем
в третий столбик. (Кошка).
- Вычитать из текста предложения, состоящие из 4-х слов.
Вычитать из текста предложения, состоящие из 5, 7 слов.
Составить схемы этих предложений.
Страница 35.
- Какие цвета использованы на этой странице?
- Вычитывать по предложению заданного цвета.
- Какие слова звучат и написаны совершенно одинаково?
Что они обозначают? Какие слова обозначают действия?
- Какие вопросы можно задать к словам, которые звучат
одинаково?
- На какие вопросы отвечают слова, обозначающие действия?
- Вычитать из текста предложения, состоящие из 8 слов.
Какой знак стоит в конце предложения? Как нужно
читать это предложение?
- Составить схему предложения, состоящего из 8 слов.
Страница 36.
- Читать текст по одному предложению Как можно
озаглавить этот текст? Почему текст написан голубым цветом?
- Как описана в тексте снежинка?
- Вычитать из текста слова, обозначающие действие.
На какие вопросы эти слова отвечают?
- Что происходит со снежинками?
- Нарисовать в тетрадях снежинки.
- Вычитать из текста предложение, состоящее из 10 слов.
Какие слова обозначают предметы? Какие слова обозначают
действие? На какой вопрос оно отвечает?
- Составить схему этого предложения.
Страница 37.
- Читать текст по одному предложению. Почему
стихотворение названо «Белая страна»? О каком времени
года идёт речь? Какой цвет использован? Почему?
- Почему последнее предложение выделено?
- С какими словами использовано слово БЕЛЫЙ?
Почему у этих слов разные окончания?
- Вычитать из текста слова с противоположными значением.
К словам БЕЛЫЙ и ЧЁРНЫЙ подбирать слова трёх родов,
записать полученные словосочетания в единственном и
множественном числе. Чем они отличаются?
- Вычитать их текста, соблюдая правильную интонацию,
предложения с ! и ? знаками.
- Составить схему вопросительного предложения.
Страница 38.
- Прочитать по одному предложению четверостишия.
Почему использован разный цвет?
- Угадать по признакам времена года. К каждому времени
года добавить известные детям приметы.
- Какие слова помогли угадать каждое из времен года?
Вычитать эти слова. На какие вопросы они отвечают?
Что обозначают эти слова?
- Прочитать нижнее четверостишие правого столбика.
Вычитать слова, отвечающие на вопрос «какие?». Подобрать слова, отвечающие на эти вопросы и соответствующие этому времени года.
- Составить схему последнего предложения.
- Каким словом, обозначающим признак предмета и отвечающим
на вопрос «Какие?» можно заменить выражение ВЕТКИ КАК РОГА?
Страница 39.
- Читать текст по одному предложению.
- Как можно озаглавить этот текст?
- Что выделено зелёным цветом, красным?
- Вычитать предложения, в которых приставки и предлоги
звучат и пишутся одинаково?
- Что сделали ручьи? По каким полям потекли ручьи?
- Чем отличается приставка от предлога?
- Доказать, что в предложении ЗА ОКНОМ ЗАЧИРИКАЛИ
ВОРОБЬИ в одном случае использована приставка ЗА,
в другом – предлог ЗА.
- Прочитать последнее предложение. Указать приставки
и предлоги. Объяснить их написание.
Составить схему этого предложения.
Страница 40.
- Читать текст по одному предложению. Предпоследнее предложение
закончить словом, подходящим по смыслу.
- Как можно озаглавить текст?
- Какие слова выделены? Каким цветом? Чем отличаются эти слова?
Назвать приставки. Что общего в этих словах? Как называются слова с общим корнем?
- Читать по предложению. Вычитать слова с приставками, назвать предлоги.
Свои ответы аргументировать.
- Вычитать предложение с двумя предлогами. Вычитать из этого предложения
слово с приставкой. Составить схему этого предложения.
- Работа над лексическим значением слова ПЕТРУШКА.
Словарь:
Петрушка – огородное растение, корень и листья которого употребляются как приправа к кушаньям.
Петрушка – кукла, главное комическое действующее лицо в народном русском кукольном представлении.