Успешные работы учеников

Романько Эльвира Николаевна

Призеры кокурса  "Познание и творчество"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл призер в номинации Окружающий мир419.64 КБ

Предварительный просмотр:

КОНКУРС ПО БИОЛОГИИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1–4 КЛАССОВ

«ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»

работу выполнила ученица 4а класса

МБОУ «СОШ №27 с УИОП»  г. Нижнекамска

 Романько Александра Александровна

Задание 1: В нашей «шкатулке» скрываются названия животных, растений, грибов, природных явлений. Но, к сожалению, из их названий пропали все гласные буквы. Расставьте недостающие буквы, прочтите и напишите. Читать следует по горизонтали слева направо.

Ответ: 1- анаконда (это животное - змея);

             2- женьшень (лекарственное травянистое растение, я знаю, что его даже специально выращивают)

             3- выхухоль (насекомоядное животное, очень редкое)

             4- сыроежка (съедобный гриб);

             5- скорпион (членистоногое паукообразное);

              6- борщевик (травянистое растение);

             7- оползень (природное явление, когда происходит смещение больших масс горных пород по склону);

             8 – трутовик (гриб, который может паразитировать на деревьях и кустарниках);

             9- репейник (травянистое растение с цепкими плодами, сорняк);

           10 – затмение (природное явление, когда одно космическое тело затеняет другое, как например лунное, когда земля затеняет луну или солнечное, когда луна закрывает от наблюдателя  на земле солнце).

Задание 2: Назовите животное по описанию:

 Ответ: Я думаю, это птица козодой, вот почему:

Во-первых, ее очень трудно встретить днем, потому что она днем отсиживается на ветках деревьев, потому что цвет перьев похож на кору деревьев, а ночью она охотится на всяких насекомых;

Во-вторых, песня подходит вашему описанию, а мне кажется, что заводится трактор Белорусь; мы слышали это летом в экологическом палаточном лагере ночью; но как ни искали, найти днем не смогли;

В-третьих, у нее короткие ноги на картинках и рисунках в определителях птиц;

В четвертых, это перелетная птица.  

Ее назвали козодой, потому что она ловит насекомых около пасущихся домашних животных. У нее огромный рот, поэтому люди думали, что ночами она крадет молоко у коз. А на самом деле, просто около животных всегда куча всяких кровососов и козодою долго искать еду не надо.

Еще я знаю, что это теперь редкие птицы, вид  из Красной Книги  Республики Татарстан. 

Задание 3: Это культурное растение называют «мясным» овощем.

Ответ: Я думаю, это авокадо или соя. Потому что в них много белков. Но авокадо растет на дереве, поэтому, наверное, это не овощ. Я бы лучше назвала сою мясным овощем, ведь сою вместо мяса добавляют в колбасу. Есть даже соевое мясо. Но это тоже не овощ, по определению. Поэтому сою называют огородное мясо. В народе авокадо называют «мясным» овощем, потому что в нем много аминокислот,( это такие единицы составные, из которых можно в организме сделать белок –это я узнала в интернете), как в мясе. Я думаю, все-таки название «Мясной овощ» не совсем правильное.

Задание 4:

Наблюдая за пасекой, можно увидеть птицу, которая ловит насекомых на лету и не в пример другим птицам может питаться именно жалящими осами шмелями, пчелами. За день вылавливает до 200 пчел, а за сезон до 10 тысяч этих полезных насекомых. Назовите птицу.

 Ответ: Это щурка. В народе ее прозвали пчелоедкой. Она очень красивая. По моим наблюдениям они больше едят стрекоз, а не пчел. Я целое лето в деревне наблюдала за ними. Даже за гнездом. Они вдвоем самка и самец любят сидеть на проводах. Высматривают стрекоз и ловят их. Вместе высоко-высоко взлетают, расправляют как золотой веер крылья и красиво очень ЩУРКАЮт, поэтому их, наверное, назвали щурками. А гнездо у них в песке вырыто, в песчаном овраге. У меня есть фотографии, но они не с близкого расстояния, т.к. птички боялись и улетали, когда я приближалась. На первом фото щурка со стрекозой, а на второй у гнезда.

Задание 5: Эти на вид неприметные животные играют очень важную роль в природе. От их работы во многом зависит урожай овощей и фруктов. Об этом факте было известно еще в древние времена. Так Египетская царица Клеопатра объявила их священными, т.е. неприкосновенными. Древнегреческий философ Аристотель назвал их кишечником земли. Мы часто встречаемся с ними летом, особенно в сырую погоду.

Ответ: Думаю, это дождевые черви. Они после дождя выползают подышать, потому что их ходы заливаются водой. А в воде мало кислорода. Дождевые черви улучшают почву: делают перегной, рыхлят своими ходами, а раз рыхлят, лучше растут растения. Потому что для корней много кислорода и дождевая вода лучше просачивается к корням. А еще я узнала из книги «Зоология беспозвоночных», что они улучшают кислую почву своими  кишечными железами. Это ведь тоже полезно для растений. У нас продают в цветочном магазине почву, обработанную дождевыми червями. А еще я узнала, что в некоторых странах едят дождевых червей.  

Задание 6: Кроссворд «Все о собаках».

Ответ:

По горизонтали: 1. Балто

                             2. Лабродор

                             3. Ищейка

                             4. Пекинес

                             5. Хатико

По вертикали:     1. Барри

                              2. Лайки

                              3. Поводок

                              4. Басенджи

                              5.Чихуахуа 

Задание 7: Назовите животное, у которого самые непослушные глаза.

 Ответ:  Хамелеон, ему так удобно охотиться. А еще вот что я думаю, у них весь глаз почти покрыт веками и если вертеть не будешь глазами, ты будешь меньше пространства видеть. Можно было бы головой вертеть, а тогда сил больше потратишь и станешь заметнее. Я думаю так.

Задание 8: Назовите, как называется рождение у собак.

 Ответ:  1 – рождение у собак - окот, а все щенята родившиеся вместе –помет.

Задание 9: Встречается ли в природе «дружба» между организмами разных групп

животных?

Ответ:  1-3: бородавочник и воловья птица. На месте бородавочника могут быть и другие животные, на коже которых много всяких кровососов, а воловьи птицы питаются ими. Им даже искать их не надо. Получается, бородавочник облегчает охоту птичкам, а птички облегчают жизнь бородавочнику, их меньше беспокоят кровососы, всякие паразиты.

2-5: рыба-клоун и актиния. Рыба прячется среди ядовитых щупалец актинии от хищников, а  рыба-клоун ухаживает за своей актинией, даже приносит ей кусочки еды, уносит непереваренные остатки еды, подгоняет свежую воду.

4-6: тля и муравей: тля дает муравью сладкий сок, специально выделяет для муравья, а муравей защищает тлю от хищников. Я сама видела, как 3 муравья вместе скинули божью коровку с ветки вишни, которую облепила тля. Еще муравьи даже могут переносить тлю на другие растения.

Это все симбиоз – взаимовыгодное совместное существование.

Задание 10:

 Ответ:  пантера; муравьед; мартышка; леопард; барсук

 Здравствуйте! Мне очень нравится выполнять ваши задания. Они иногда помогают вспомнить еще раз свои летние наблюдения и еще лучше понять увиденное. Ведь летом увидела, удивилась и забыла, потому что много всяких дел и других удивлений. А на некоторые вопросы я сразу не могу ответить и ищу ответы в интернете или в книгах. А пока ищешь ответ, еще кучу вещей узнаешь. Как, например, я узнала о собаках. Интересно. Спасибо. Александра Романько.